Страхование грузов при международной перевозке: риски и стоимость страхования. Страхование грузоперевозок. Право или обязанность

Страхование грузов при международной перевозке: риски и стоимость страхования. Страхование грузоперевозок. Право или обязанность

Как обезопасить свой груз от разных повреждений, кражи или же потери во время транспортировки? Как получить возмещение расходов и убытков, если груз требует ремонта или был потерян? Ответ прост – на помощь придет наша компания, которая занимается страхованием грузов во время автомобильных перевозок.

Преимущества страхования груза

Во-первых, быстрое и адекватное возмещение ущерба. Вам не придется долго доказывать свое право на компенсацию, а потом еще столько же времени ждать выплаты.

Во-вторых, простая процедура оформления страхового договора. Для того чтобы составить договор, не требуется множество бумаг, достаточно лишь документа, который будет подтверждать стоимость транспортируемого товара.

В-третьих, это надежность, так как наша компания хорошо зарекомендовала себя на страховом рынке. Мы нацелены на долгосрочное сотрудничество, поэтому выполняем свои обязанности максимально качественно.

Основные типы страховки

В зависимости от сроков, существуют следующие виды страхования грузов при перевозке автомобильным транспортом:

  1. Разовая страховка, которая составляется всего лишь на одну грузоперевозку.
  2. Страховка на длительный срок. В этом случае составляется генеральный договор, в котором обозначаются маршруты, тип перевозки и возможные риски.

Также можно говорить о таких видах страховки:

  1. Страхование груза при перевозке с полной ответственностью за все возможные риски. То есть, в полисе по умолчанию уже указано, что компания учитывает все возможные риски, которые могут возникнуть при транспортировке. В отдельном порядке указываются ситуации исключения.
  2. Страховка груза только в конкретных ситуациях, которые обозначены в договоре.
  3. Страхование с заключением договора, в котором указывается, что компания-страховщик не возмещает ущерб только в том случае, если товар был полностью уничтожен.

Что можно страховать?

Застраховать можно абсолютно любой груз, независимо от региона или страны, куда он должен быть доставлен. Кроме того, страховать можно и прибыль от доставки грузов.Безусловно, существует ряд рисков, о которых нужно знать, чтобы правильно выбрать средство для транспортировки.

К основным рискам можно отнести:

  1. Грабеж или разбой.
  2. Утрата груза вследствие стихийного бедствия.
  3. Повреждение груза вследствие неаккуратно проведенных погрузочных работ.

Как формируется цена

Стоимость страхования груза зависит от целого ряда основополагающих факторов:

  • Во-первых, это наличие генерального полиса на страхование грузов. Зачастую такой договор намного выгоднее, чем одноразовое страхование. Полис составляется на год, но возможны варианты, когда договор заключается на 3 или 5 лет.
  • Во-вторых, стоимость страхования вашего груза также зависит и от типа транспортировки. Например, цена страховки груза, который перевозится в контейнере, будет меньше, так как риск повреждения или потери в таком случае минимальный. Но если говорить о страховании различных грузов при доставке обычным автомобильным транспортным средством, то расценки будут выше.
  • В-третьих, расценки может определять наличие разного рода оговорок в договоре, который составляется при страховании груза. Например, в полисе не прописаны возможные риски, которые могут быть при транспортировке.

Основные этапы процедуры страхования

Весь процесс страхования грузов при перевозке можно поделить на несколько простых шагов:

  1. Сначала составляется непосредственно сам страховой полис.
  2. Далее клиенту нужно документально подтвердить стоимость груза, предоставив оригинал или копию накладной, чек на товар.

Таким образом, именно страховой полис является документальным подтверждением наличия страховки на перевозку груза. Но для каждой перевозки нужно оформлять отдельный полис.

Сейчас на рынке можно встретить множество страховых компаний. наша компания качественно отличается от конкурентов как стоимостью страхования грузов в Москве, так и надежностью работы. Именно эти два фактора являются основополагающими при выборе страховой компании.

Для Вашего удобства онлайн калькулятор в режиме реального времени показывает Вам, сколько предложений от Страховых компаний вы сможете получить после выбора любого из параметров (данное окно расположено справа). Если при выборе какого-либо из параметров не будет ни одного предложения (цифра на табло будет равна нулю и выделена красным), то система автоматически покажет Вам, какой из параметров необходимо пересмотреть для улучшения результата и получения тарифа по страхованию грузов.

Как пользоваться онлайн калькулятором по расчету стоимости тарифа по страхованию грузов:

1. Необходимо выбрать категорию страхования перевозки грузов:

  • Разовая перевозка – страхование одной конкретной перевозки на заявленных Вами условиях.
  • Генеральный договор – страхование на постоянной основе всех Ваших перевозок любым видом транспорта по всему миру в рамках единого договора страхования на заранее оговоренных условиях (выбранных Вами параметров при расчете). Страхование, как правило, происходим путем отправки извещения (декларации) по каждой перевозке в Страховую компанию (данное действие вы можете выполнять из своего личного кабинета на нашем сайте), или предоставление единого бордеро по всем перевозкам за месяц.
  • Страхователь – выбор организационно правовой формы страхователя.
  • Опыт работы страхователя – выбор количества лет работы Страхователя, определяется исходя из даты регистрации ИП или юридического лица.
  • Наименование страхуемого груза – вы можете выбрать несколько вариантов страхуемых грузов. Для удобства поиска мы установили графу «фильтр», там Вы можете ввести первые буквы категорий грузов для скорейшего их отбора.
  • Состояние груза – выбор из двух параметров: новый или бывший в употреблении. Для грузов бывших в употреблении применяются оговорки исключающие сколы, царапины, а так же иные мелкие повреждения.
  • Наличие упаковки – выбор из двух параметров: да и нет. Для грузов без упаковки применяются оговорки, исключающие сколы, царапины, а так же иные мелкие повреждения, или Страховщик дает покрытие только по конкретным, поименованным рискам (например: ДТП, Хищение, Стихийные бедствия и пр.).
  • Стоимость груза – данные вбиваются вручную. Стоимость груза определяется исходя из балансовой стоимости, договора купли-продажи, инвойсовой стоимости и иных документов. В расчете стоимость всегда должна указываться в рублях.
  • Вид транспорта – выбирается исходя из видов транспорта, которыми планируется перевозить груз. Если видов транспорта больше чем 1, то не необходимо выбрать значение «смешанный».
  • Протяженность маршрута – если страхование будет осуществляться в рамках только разовой перевозки, то расстояние необходимо указывать исходя из протяженности маршрута по конкретной страхуемой перевозке. Если страхование будет осуществляться в рамках генерального договора страхования, то необходимо указывать максимальную протяженность маршрута исходя из всех планируемых перевозок. Если сразу определить максимальное расстояние не получается, то всегда остается возможность расширить территорию покрытия путем составления дополнительного соглашения уже в период действия договора. У каждой страховой компании есть свои ограничения по территориям страхования и если маршрут, по которому будет перевозиться груз, будет включать исключенные территории, то Страховщик вправе не принимать такой груз на страхование.
  • Страховые риски – в нашем онлайн калькуляторе разбиты на 3 основные группы:

a. все риски – это страхование от всех рисков по причине повреждения, утраты или гибели всего или части застрахованного груза, которое включает для каждой из Страховых компаний свой список исключений (страхование по данным рискам, как правило, происходит по принципу: все, что не исключено – включено);

b. Риски частной аварии – данный вид покрытия включает, как правило, не включает в себя риски хищения, мошенничество и пр. Набор рисков в данной категории у каждой страховой компании свой, но принципиально они ничем друг от друга не отличаются;

c. Риски крушения – данный вид покрытия подойдет больше для морских перевозок, так как основные риски прописаны именно под морские перевозки.

  • Размер франшизы – это сумма предусмотренная условиями страхования освобождающая страховщика от возмещения убытков Страхователя, не превышающих выбранной величины. Размер франшизы в онлайн калькуляторе указан в % отношении, при нажатии кнопки произвести расчет, Вы получаете уже рублевый эквивалент франшизы. В расчете применяется только вариант безусловной франшизы. У каждой страховой компании есть свои минимальные значения франшизы и при выводе итогового расчета, размер франшизы не может быть меньше размера установленного страховой компанией.
  • Наличие охраны – выбор из двух вариантов ответа: да и нет. Наличие охраны при перевозке страхуемых грузов может повлиять на конечный страховой тариф.
  • Наличие пломб – выбор из двух вариантов ответа: да и нет. У многих страховых компаний наличие пломбы на кузове транспортного средства, в котором перевозится застрахованные груз, непосредственно влияет на возможность страхования по рискам кража, грабеж, разбой и мошенничество.
  • Страхование временного хранения – дополнительная страховая премия взимается в зависимости от количества дней хранения застрахованного груза. При перевозках, по которых предусмотрены дополнительные пункты перегрузок, а так же неоднократное хранение груза на консолидирующем складе необходимо указывать суммарное количество дней хранения во всех пунктах.
  • Дополнительные пункты перегрузок – выбор из двух вариантов: да или нет. Для многих страховых компаний так же играет роль количество таких пунктов перегрузок и в зависимости от этого может незначительно или значительно измениться итоговый страховой тариф.
  • Страхование погрузо-разгрузочных работ – выбор из двух вариантов: да или нет. Данный риск связан повреждением, гибелью или утратой застрахованного груза в период его загрузки, перегрузки, разгрузки, как с использование грузчиков, так и при помощи специальной техники.
  • Страхование риска «мошенничество» - подразумевает под собой страхование риска в рамках статьи 159 УКРФ, но у каждой страховой компании могут быть свои ограничения и требования в части принятия данного риска на страхование.
  • Страхование «рефрижераторных рисков» - это страхование груза, при перевозки которого требуется соблюдение определенного температурного режима. Данный риск страхуется только при перевозках транспортными средствами, оборудованным системами фиксации и записи данных по соблюдению температурного режима. У каждой страховой компании есть свои ограничения по времени остановки рефмашины (временная франшиза), варьируется от 4 до 24 часов.
  • Максимальный лимит на 1 перевозку (применяется только при расчете для генерального договора) – данный параметр вы определяете сами, исходя из Ваших данных по перевозкам, и указываете его в рублях. Данный лимит, в последствии, станет лимитом на 1 перевозку по генеральному договору, поэтому следует подойти с особым вниманием при определении его размера.
  • Количество перевозок в месяц (применяется только при расчете для генерального договора) – данный параметр Вы указываете самостоятельно исходя из максимального или среднего количества перевозок в месяц.
  • Грузооборот в год (применяется только при расчете для генерального договора) – данный показатель автоматически рассчитывается системой путем умножения параметра по максимальному лимиту на 1 перевозку и количество перевозок в месяц. Параметр напрямую влияет на размер скидки к основному тарифу в зависимости от ваших объемов перевозок. Большинство страховых компаний в последствие закладывают данные параметр в генеральный и договор, и если Ваша компания не будет показывать рассчитанные обороты, Страховщик будет вправе изменить условия страхования и тариф. Поэтому настоятельно Вам рекомендуем указывать реальные цифры или хотя бы близкие к ним.

3. После того как вы определились и указали все параметры для расчета вы можете нажать кнопку «произвести расчет».

4. Вам на выбор в соответствие с вашими данными будут предложены условия Страховых компаний из списка партнеров. Если какой-то компании не окажется в списке или не будет ни одной компании, то это означает, что по выбранным вами параметрам не работает ни один из Страховщиков и Вам стоит пересмотреть условия, на которых вы хотите страховать свои грузы.

5. Как только вы выбрали Страховую компанию наиболее подходящую Вам, необходимо нажать на кнопку напротив Страховщика, который Вам больше подходит, и направить ему свои контактные данные и данные по расчету (контактные данные и данные по компании зарегистрированного пользователя автоматически прикладываются к отправляемой заявке). После заполнения Вами контактных данных система автоматически направит ваш запрос напрямую в Страховую компанию, а так же направит Вам копию расчета уже с вложенной в него формой заявления для ознакомления и заполнения. Перед тем как Вам позвонит сотрудник Страховой компании, Вы уже сможете ознакомиться со всеми параметрами вашего расчета и заявлением.

6. После отправки расчета в Страховую компанию, сотрудник Страховщика свяжется с вами не позднее двух часов в рабочее время с момента отправки заявки. Если заявка будет направлена в не рабочее время, выходной или праздничный день, то Страховщик в любом случае ее получит и свяжется с вами в рабочее время.

7. После того как вы дополнительно обговорите все условия со Страховой компанией, вам подготовят весь необходимый комплект документ (счет, полис, договор и прочее).

8. Отправку оригиналов документов Страховая компания производит только после оплаты выставленного счета.

9. Если Вы в системе, то сможете найти все данные по вашим заявкам, а так же сканированные копии направленных Вам Страховыми компаниями документов в личном кабинете.

Информируем Вас о том, что при уточнении данных по перевозке или изменении с Вашей стороны параметров указанных в заявке Страховая компания вправе пересмотреть условия страхования, тариф или отказать в принятии риска на страхование. При отказе одной страховой компании Вы в любой момент можете выбрать другую компанию, воспользовавшись онлайн калькулятором.

Логистика

Страхование грузов - важная составляющая при перевозке грузов по любому международному направлению.

В большинстве случаев, перевозчики защищают себя и страхуют свою ответственность (страхование ответственности перевозчика). То есть при повреждении или утрате товара, владелец получит компенсацию только в случае, если доказана вина перевозчика, но при любых других обстоятельствах - нет.

Необходимо понимать, что помимо ошибок транспортной компании с международными перевозками связано большое количество рисков.

Основные риски, от которых Вы можете застраховать свой груз

Стихийные бедствия (наводнение, шторм, землятресение, лесные пожары и пр.);

Другие форс-мажорные обстоятельства (например, забастовка в порту);

Повреждение груза в процессе перевозки (намокание, помятие, бой и пр.);

ДТП;

Хищение частичное или полное;

Повреждение / утрата при погрузо-разгрузочных работах;

Повреждение / утрата в течение промежуточного хранения.

Несмотря на то, что в России страхование грузов необязательно по законодательству, эта услуга становится все более распространенной для внутренних перевозок, и, в особенности, для международных.

В настоящее время многие транспортные компании предлагают услуги по страхованию груза, но Вы также можете сэкономить и застраховать свой груз напрямую у страховой компании. Необходимо отметить, что по российскому законодательству груз может быть застрахован только один раз, поэтому Вам нужно будет решить, где именно страховать товар при перевозке: напрямую в страховой компании или через транспортную компанию.

Стоимость страхования груза

У каждой страховой компании есть своя тарифная сетка для расчета стоимости страхования товара при перевозках.

  • В среднем, тарифы варьируются от 0,05% до 0,3% от объявленной стоимости груза.

На размер процентной ставки влияют такие пункты как вид транспорта, наличие упаковки, маршрут. Рассмотрим подробнее каждый пункт.

Влияние характера груза на стоимость страхования

Необходимо предоставить точное наименование груза или код ТНВЭД. Здесь важен характер груза - страховая компания проверит к какой категории товаров по тарифной сетке относится Ваш товар. Так, наименьшая ставка страхования будет для грузов с наименьшим риском повреждения (камень, металлы). Страхование же хрупких, ценных или скоропортящихся товаров обойдется дороже.

  • В принципе застраховать можно любой груз, в том числе негабаритный, опасный, с той лишь разницей, что некоторые типы грузов требуют специального согласования. Это товары с акцизными марками, камни и драгоценные металлы, ювелирные украшения, наличные деньги. Специально согласовываются для перевозки произведения искусства, растения и цветы, перевозимые животные и, конечно же, арсенал военных - боеприпасы, оружие.

Уровень риска для различных видов транспорта

Каждый вид транспорта имеет свой уровень страхового риска, поэтому для различного вида транспорта страховщик использует разные процентные ставки:

  • Авиадоставка - считается самым безопасным способом перевозки грузов и, следовательно, имеет минимальную ставку страхования. Следует отметить, что страховать грузы при использовании авиаперевозок все же рекомендуется, т.к. есть риск хищения в аэропортах. Особенно это относится к ценным и дорогостоящим грузам, а они, как правило, перевозятся именно воздушным транспортом.​
  • Морская доставка - имеет более высокий страховой риск и, соответственно, более высокую ставку страхования. С данным видом перевозки связаны такие риски, как повреждение при погрузке-выгрузке в порту, транспортировке груза, погодные условия.​
  • Железнодорожные перевозки - также связаны с рядом страховых рисков. Здесь возможно повреждение в случае схода вагонов, при погрузке-выгрузке, хищение груза.​
  • Автомобильная доставка - считается наименее безопасным способом перевозки грузов и, как правило, имеет самую высокую ставку страхования. Здесь необходимо отметить техническое состояние автомобилей и возможные поломки, качество дорог, погодные условия. Все это может частично повредить груз или даже привести к полной его утрате.

Влияние маршрута перевозки груза на ставку страхования

У каждой страховой компании свои ставки, но, как правило, ставка страхования грузов при международной перевозке, например, из Европы, Северной Америки или Японии будет ниже ставки для грузоперевозок из стран Азии, Африки, Центральной и Южной Америки.

Также следует учесть наличие военных действий, беспорядков. В данных случаях страхования компания несет больше рисков, поэтому и ставка может выше. Некоторые компании совсем отказываются страховать перевозку в данные регионы.

Страховка на груз распространяется не только в момент его перемещения, но и перегрузки, временному хранению на складе или терминале. Конечно же, при условии того, что все это происходит в период действия страховки и на ранее оговоренной территории.

Под территорией действия страховки подразумевается страна или несколько стран, через которые пролегает маршрут следования застрахованного груза, включая его перевалы и временное хранение. Страховые компании России могут страховать перевозимый груз по всему миру, но при условии, что он затрагивает интересы нашей страны и стран СНГ. Иными словами, груз отправлен из или в Россию и СНГ, либо грузовладелец или грузоприобретатель имеет в этих странах долю своего капитала не менее 50%. Зоны, на территории которых происходят военные конфликты, не подлежат страхованию.

Упаковка груза

Больший риск представляет открытая упаковка. Это относится к негабаритным грузам. Страхование грузов, перевозимых в контейнерах или другой упаковке, будет рассчитываться по меньшей ставке.

Разовая перевозка или по генеральному полюсу

Ставка на разовую перевозку будет больше, чем по генеральной полюсу (обычно заключается на год на одну категорию товара).

Правила "Инкотермс" - момент передачи ответсвенности за груз

Для международной торговли используются условия поставки “Инкотермс”, которые регламентируют ответственность Продавца и Покупателя при перевозку товара из-за границы. Как правило, каждая сторона несет ответственность за страхование груза на своей своей части маршрута. Так, если Вы покупаете товар на условиях FOB, порт отгрузки - Продавец будет нести ответственность за доставку товара и страхование до момента погрузки на борт.

Страховая сумма

Как правило, в качестве страховой суммы используют стоимость груза по контракту с поставщиком, но при желании эта сумма может быть увеличена на стоимость перевозки и до 10% от стоимости груза в счет ожидаемой прибыли.

Франшиза при страховании грузоперевозок

При составлении страхового полиса часто заранее оговаривается сумма, которая не выплачивается страховой компанией в случае убытка, то есть вычитается с выплаты. Эта сумма называется франшизой и существует условной либо безусловной. Условная франшиза представляет собой определенную сумму, установленную в договоре. Если убыток по перевозке груза превысил эту величину, страховая компания покрывает его полностью.

  • Рассмотрим пример условной франшизы. Допустим, груз застраховали на 100 тысяч долларов, и условная франшиза составила 1000 долларов. Тогда при убытке в 990$ страховка не выплачивается, и нет смысла за ней обращаться. Но если убыток зарегистрирован не менее чем на 1001$, он покрывается полностью безо всяких вычетов.

Сумма же безусловной франшизы вычитается с выплаты при покрытии размера убытка, каким бы он ни был. То есть страховая компания покроет убыток, вычтя при этом безусловную франшизу. Справедливо считается, что владелец груза будет более заинтересован в его сохранности и прохождении всего маршрута без убытков, если в полисе прописана безусловная франшиза.

В страховании международных грузоперевозок указываются все возможные виды рисков. Страховщики обязаны покрыть ущерб при крушении транспорта либо утере части или всего груза целиком, если были применены противоправные действия третьими лицами по утрате груза. Но при этом в полисе включается и пункт по возмещению расходов, связанных с розыскными мероприятиями или действиями по спасению перевозимого товара.

15.03.2018 4904 0

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем про особенности страхования грузов.

Сегодня вы узнаете:

  1. Какие виды страховок предусмотрены для груза;
  2. Что не является ;
  3. Как застраховать груз;
  4. От чего зависит стоимость полиса;
  5. Какие ошибки чаще всего допускают страхователи.

Нужно ли страховать груз

Ежедневно в разные города и страны транспортируются тонны товаров, начиная от печатной продукции и заканчивая домами. На этом построено взаимодействие продавцов и покупателей, а посредниками между ними выступают перевозчики. Последние отвечают за сохранность груза и доставку его до места назначения.

На дорогах, в воздухе или воде не исключены риски возникновения аварий, порчи товара или его кражи. Чтобы исключить потери (особенно если груз представляет особую ценность), перевозимые предметы принято страховать.

В России данный вид защиты не является обязательным, однако, некоторые контрагенты не заключают договоры на транспортировку товаров при отсутствии страхового полиса. Оно и понятно: есть риск лишиться всего имущества.

Страхование грузов используется для следующих целей:

  • Защита прав собственности на груз его обладателем;
  • Сохранность товаров;
  • Своевременная реакция на неприятности и быстрое решение сложных вопросов;
  • Получение возмещения для минимизации потерь.

Добровольное страхование позволяет сэкономить при наступлении непредвиденных обстоятельств, связанных с порчей груза. Защитить можно весь объём перевозимых товаров или их часть в зависимости от условий, которые будут обозначены в страховом полисе.

Существует огромное число рисков, которому подвержены транспортируемые грузы.

Наиболее часто встречающиеся среди них:

  • Аварии;
  • Возгорание;
  • Неправомерные деяния третьих лиц (порча грузов, разбойные нападения, кража, разрыв упаковки и т. д.);
  • Загрязнение, поломка и другие обстоятельства, связанные непосредственно с особенностями транспортировки;
  • Пропажа самого транспорта;
  • Природные катаклизмы (град, удары молнии, смерч и другие).

Если при транспортировке крупногабаритного и дорогостоящего груза произойдёт авария, которая приведёт к его порче, и при этом груз не будет застрахован, то весь ущерб будет покрываться перевозчиком или самим собственником.

Последний несёт ответственность за транспортируемое имущество, о чём сообщается в договоре, подписанном между ним и контрагентом. Отсутствие страховки ведёт к тяжёлым судебным процессам и часто непосильным расходам.

Виды страхования для грузов

В первую очередь стоит рассмотреть страхование грузов в зависимости от способа транспортировки.

Бывает страхование:

  • Авиаперевозок . Самолёты или вертолёты считаются самым безопасным видом транспорта, несмотря на довольно частые крушения. В такой транспортировке ценится скорость, ведь можно доставить груз из одной страны в другую за считаные часы. Для доставки товаров важны габариты грузов: самые большие из них не могут быть транспортированы по воздуху. Если во время перелёта имеется промежуточная станция для посадки, то высока вероятность кражи имущества. В этом случае и пригодится оформленная страховка;
  • Железнодорожных перевозок . Поезда считаются также безопасным видом транспорта. Аварии среди них происходят крайне редко. Бывает, что поезд сходит с рельсов или осуществляет ошибочные манёвры, приводящие к аварии. Вероятность их наступления настолько мала, что многие собственники имущества пренебрегают страхованием. Да и транспортируется поездом, чаще всего, товар, непривлекательный для воров (щебёнка, дровни, уголь и прочее);
  • Грузов, доставляемых водным транспортом . Минус данного вида доставки грузов – низкая скорость. К тому же многие товары могут быть испорчены попавшей на них морской водой. Даже в современном мире случаются случаи нападения пиратов на корабельное имущество, а потому страхование транспортировки грузов – возможность сохранить собственность. Кораблями удобно транспортировать крупногабаритные товары, а также при отсутствии возможности доставить груз иным способом;
  • Автоперевозок . Самый опасный вид транспорта – автомобили. Ежедневно на дорогах происходят тысячи аварий, которые приводят к неприятным последствиям. К тому же мошенники на трассах – нередкое явление. В результате столкновения с ними можно лишиться перевозимого груза. Сохранности автомобильных грузов уделяется особое внимание.

В зависимости от количества перевозок можно оформить два вида страховых полисов:

  • Покрывающий одну транспортировку . Если планируется только одна доставка, то можно оформить данный полис. Он поможет получить компенсацию, если при перевозке произойдёт страховой случай;
  • Возмещающий убытки во всех перевозках в течение ограниченного времени . Обычно такой полис оформляется на год. Сколько бы в течение 12 месяцев ни было транспортировок грузов – каждая из них застрахована в объёме перевозимых предметов. Договор на таких условиях обычно заключается компанией, деятельность которой связана с постоянной отгрузкой и доставкой товаров.

При оформлении полиса важно указать, какие риски будут застрахованы.

На основе их выбора полисы делятся на три категории:

  • С полным покрытием всего груза . Независимо от того, сколько тонн или штук товара транспортируется, каждая из единиц застрахована в полном объёме. Данный полис самый дорогостоящий. Чтобы подтвердить цену перевозимого груза, необходимо иметь при себе товарные чеки, накладные и прочие документы. В некоторых случаях страховая компания направляет оценщика, чтобы тот сам определил реальную стоимость имущества;
  • С частичным покрытием . В договоре указываются лишь те риски, которые страхует владелец имущества. Только при указанных страховых случаях будет выплачено возмещение;
  • С возмещением ущерба исключительно при крушении транспорта . Страховщик не покрывает любые повреждения груза при его транспортировке. Если же произойдёт, к примеру, крушение самолёта или тяжёлая авария на дороге, то будет выплачена компенсация.

Также защита грузов в зависимости от пути следования перевозчика подразделяется на:

  • Внутреннее страхование . Полис оформляется для транспортировки грузов внутри одной страны или населённого пункта;
  • Международное страхование . Страхуется транспортировка, при которой будет пересечена как минимум одна государственная граница.

Не стоит забывать и про такой вид страхования грузов, как . Правда, в этом случае страхуются не сами грузы, а перевозчик либо их владелец.

В результате транспортировки может быть нанесён вред другим средствам передвижения (многочисленные примеры, когда из грузовиков выпадают деревья, камни и повреждают сзади следующий автомобиль) или людям (к примеру, грузовой автомобиль, перевозящий окна, совершил ошибочный манёвр и перевернулся. По итогам аварии осколками стекла был поранен рядом проходящий человек).

Чтобы такие неприятности не стали причиной для длительных судебных разбирательств или больших растрат на восстановление повреждённых объектов, страхуется гражданская ответственность. Всеми известный полис является основой обязательного страхования.

Правила страхования грузов

Каждая страховая компания составляет свод правил, на которых и строится взаимодействие страховщика с собственником грузов. В них оговариваются , порядок выплаты возмещения, а также те случаи, наступление которых не является поводом для выплаты компенсации.

На последние-то условия многие страхователи и закрывают глаза. А, между прочим, нужно знать, когда не стоит надеяться на страховую.

Правила большинства страховых компаний исключают из покрытия следующие риски:

  • Военные действия на территории доставки грузов;
  • Нахождение водителя в алкогольном опьянении или под действием сильнодействующих средств;
  • Нарушение правил движения водителем (по незнанию или намеренно);
  • Умышленные действия собственника груза ради получения денег от страховой компании;
  • Неисправность транспортного средства перед поездкой (если собственник имущества знал об этом и скрыл данный факт от страховщика);
  • Изъятие груза на таможне или во время пути сотрудниками правоохранительных органов;
  • Повреждение товаров вследствие воздействия насекомых, грызунов, плесени;
  • Разрушительное влияние температуры на грузы;
  • Возгорание пожароопасных грузов при разгрузке или погрузке (если об этом не был осведомлён страховщик);
  • Неисправность упаковки, послужившая причиной потери части груза;
  • Ядерный взрыв;
  • Косвенные убытки (потеря прибыли в результате низкой скорости транспортировки и падения цен).

В правилах также оговариваются особенности заключаемого договора.

В него обязательно должны быть включены следующие условия:

  • Перечень страхуемых объектов (их наименование, количество, стоимость, подтверждаемые документами на собственность);
  • Список страховых случаев, при наступлении которых страхователь может рассчитывать на компенсацию затрат;
  • Величину покрытия;
  • Срок, на который заключён договор.

Лишь при указании данных особенностей договор страхования считается готовым к подписанию сторонами. Важно также сверить данные касаемо собственника имущества и перевозчика. Ошибка в сведениях может стать поводом для отказа в полагающейся компенсации.

Не забывайте и о правилах страхования, которые будут установлены между вашей компанией и перевозчиком. Необходимо установить, кто из вас будет выгодоприобретателем, то есть, кому будет выплачено возмещение при наступлении страхового случая. От этого зависит учёт НДС в бухгалтерии предприятия.

Если вы впервые будете оформлять страховку для грузов, рекомендуем ознакомиться с нашей пошаговой инструкцией. С ней вы точно не упустите важных моментов.

Итак, чтобы застраховать транспортируемые предметы, необходимо пройти несколько этапов:

  1. Определяемся со страховой компанией . Выбирайте такую, которая имеет большой опыт страхования грузов. Предпочтение отдавайте страховщикам, существующим на рынке как минимум 10 лет. Они уже подтвердили свою платёжеспособность, точно не являются мошенниками и идут навстречу клиентам (например, Росгосстрах). Также один из известных деятелей страхового рынка – Ингосстрах, предоставляющий широкий выбор страховых объектов;
  2. Выберите риски . Важно сформировать перечень из тех страховых событий, которые действительно могут наступить. Не нужно включать возможность землетрясения, если путь перевозчика не следует через сейсмически нестабильные участки земли. Чем меньше необоснованных рисков в вашем полисе, тем меньше вы переплатите;
  3. Подготовьте документы для страховщика . Ими будут бумаги, подтверждающие право владения грузом. При этом может понадобиться акт описи имущества, составленный оценщиком. Потребуется и договор собственника грузов с перевозчиком. Акт осмотра транспорта и многие другие документы, которые зависят от способа транспортировки, вида груза и территории пути;
  4. Внимательно ознакомьтесь с договором . Сверьте все данные, просмотрите сумму покрытия и случаи, при которых она полагается. Уточните, какие риски не будут возмещены и при каких обстоятельствах в выплате будет отказано;
  5. Подпишите договор и оплатите услуги страховщика . На данном этапе вы можете оплатить часть страховки или весь объём: смотря на каких условиях подписан полис. Вы получаете на руки оригинал договора и оплаченную квитанцию. Копии документов остаются у страховщика, который вбивает данные в базу. Обычно действие договора начинается со дня, следующим за датой его подписания.

Из чего складывается страховая сумма

Важная составляющая страхования – сумма конечной выплаты при ущербе. Она зависит от страховой премии, которую уплатит страхователь за услуги страховой компании. Чем больше страховая премия, тем выше цена покрытия.

В свою очередь, стоимость полиса или договора зависит от следующих составляющих:

  • Вида груза (если это хрупкие предметы, то страховка выйдет дороже);
  • Упаковки (её низкое качество повышает стоимость полиса в разы);
  • Способа погрузки/разгрузки;
  • Вида транспорта (на каждый вид свои тарифы);
  • Расстояния (международная транспортировка стоит гораздо выше);
  • Состояния пути (качества дорог, менталитета местного населения, существует ли вероятность нападения).

Некоторые страховщики не берутся страховать груз, проходящий через потенциально опасные для его сохранности местности. У компаний, занимающихся международным страхованием перевозок, имеется список территорий, на которых их защита не действует.

В данных районах грузы часто пропадают, что несёт большие риски для самой страховой компании. Поэтому ответственность за сохранность груза лежит целиком на перевозчике и владельце грузов. Часто в такую местность отправляются опытные перевозчики, которые знают местные особенности и знакомы с жителями.

Среди большинства компаний применяется тариф на транспортное страхование из расчета 0,02-0,3% от стоимости груза. К примеру, если стоимость груза составляет 16 000 000 рублей, то при ставке в 0,3% страхователь отплатит 16000000*0,3% = 48 000 рублей.

Распространённые ошибки при страховании грузов

Часто при оформлении первого страхового полиса на груз страхователь допускает ошибки, о которых потом жалеет. Это связано с незнанием особенностей деятельности страховых компаний. Учёт всех нюансов оформления полисов доступен лишь опытным владельцам грузов.

Мы хотим оградить вас от наиболее часто встречающихся ошибок.

К ним относятся:

  1. Уведомление о страховом событии позже срока . Внимательно изучите договор и запомните временные рамки, в течение которых вы должны будете рассказать о случившемся представителю страховой компании. Если этого не сделать, то выплат вам не видать;
  2. Невнимательность при сверке данных . Многие владельцы имущества полагаются при оформлении договора на страховщика. Однако, если будет допущена ошибка в наименовании грузов, их количестве или в сведениях о владельце, то можно позабыть о возмещении. Мельчайшее несовпадение данных приведёт к невозможности получить деньги при страховом событии. Знайте, что ответственность за правильность данных лежит на страхователе, и не доверяйте сверку сведений постороннему человеку;
  3. Указание не всех рисков . Страховая компания не занимается благотворительностью, и, если какой-то из рисков в договор вы забыли включить, то никто его и не оплатит. Не помогут здесь и судебные разбирательства. Хорошенько продумайте, какие из событий не стоит упускать из виду, и обязательно укажите их в полисе;