Разрешение на строительство не требуется, если строительные работы не влекут за собой изменений внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города или иного населенного пункта и их отдельных объектов и не затрагивают характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений и инженерных коммуникаций (п. 1 ст. 3 Закона № 169-ФЗ). Перечень объектов, для строительства которых не требуется разрешения на строительство, определяют органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Согласно Примерному положению о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ (утв.
Однако в соответствии с приказом Министерства регионального развития и строительства Украины от 8 апреля 2009 г., № 145, комплексное заключение государственной экспертизы не является обязательным для утверждения проектов строительства многоквартирных жилых домов с площадью не больше 500 кв. м с числом надземных этажей до двух включительно (в т. ч. мансардный); строительства усадебных (коттеджных) жилых домов, дачных и садовых домов общей площадью до 500 кв. м с числом надземных этажей не более трех, в том числе с хозяйственными и вспомогательными помещениями в подвальном этаже (I и II категорий сложности). Разрешение на выполнение строительных работ получают на основании ст.
Инфо
Таким образом, общая стоимость процедуры не превысит 800 грн. Получение сертификата соответствия для жилых домов общей площадью до 350 кв. м станет возможно только после прохождения технического осмотра, а для домов общей площадью свыше 350 кв. м — на основании детального технического обследования, причем будут выполняться исключительно лицензированными организациями. Сертификат выдается должностным лицом Инспекции государственного архитектурно-строительного контроля в разрешительном центре по месту расположения частного здания.
Важно
Подробней Положение о порядке предоставления разрешения на выполнение строительных работ в Киеве Подробней Перечень документов, которые подаются органам госархстройконтроля для получения разрешения на выполнение строительных работ в соответствии с требованиями Закона Украины «О планировании и застройке территорий» и положения о порядке предоставления разрешения на выполнение строительных работ. Подробней Решение о строительстве, реконструкции градостроительного объекта издается в форме: Распоряжения Киевсовета во всех иных случаях (объекты категории I и II). Подробней Срок действия разрешения на строительство, реконструкцию устанавливается в соответствии с утвержденной проектной документацией и действующими нормативами продолжительности сроков строительства на период до приемки в эксплуатацию законченного градостроительного объекта…
Архитектурно-планировочное задание должно содержать положения утвержденной градостроительной документации, обязательные экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные требования к архитектурному объекту, требования по охране памятников истории и культуры, указания на строительство в особых условиях, требования по соблюдению прав граждан и юридических лиц, интересы которых затрагиваются в ходе данного строительства. Основанием для выдачи архитектурно-планировочного задания являются заявка заказчика (застройщика) и документы, удостоверяющие его право собственности (право распоряжения) земельным участком, либо разрешение собственника земельного участка на проектирование на этом участке.
Письмом Минфина России от 30.12.1993 № 160; далее — ПБУ по учету долгосрочных инвестиций) (см. Письмо Минфина России от 15.09.2005 № 07-05-06/243 «О бухгалтерском учете расходов организации и операций, связанных с долгосрочными вложениями») в части, не противоречащей более поздним нормативным документам по бухгалтерскому учету. На основании п. 2.3 ПБУ по учету долгосрочных инвестиций плату за получение разрешения на выполнение СМР по объекту заказчик включает в стоимость этого объекта и отражает в бухгалтерском учете на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 3 «Строительство объектов основных средств».
Для целей налогообложения прибыли плата за получение разрешения на строительство включается у заказчика в стоимость объекта (ст. 257 НК РФ).
Основанием для рассмотрения процедуры узаконивания вышеперечисленных объектов должно стать заявление, которое необходимо подать до 31 декабря 2010 г. Принятие в эксплуатацию частных жилищных домов усадебного типа, дачных и садовых домов, хозяйственных сооружений, пристроек, строительство которых осуществлено без привлечения подрядных организаций, проводится по результатам технического обследования строительных конструкций и инженерных сетей таких объектов. Частные здания принимает в эксплуатацию Инспекция государственного архитектурно-строительного контроля по месту их местонахождения, которая на платной основе выдает застройщикам сертификат соответствия таких зданий государственным строительным нормам, стандартам и правилам (дальше — сертификат) согласно дополнению 1 к Временному порядку.
Внимание
Как отмечено в п.1.1 Положения, выполнение строительных работ без разрешения запрещается. В соответствии с п.5.1 Положения выполнение строительных работ на объектах без получения разрешения или его заблаговременной перерегистрации, а также выполнение не указанных в разрешении строительных работ считается самовольным и влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству. Нарушение этой нормы влечет административную ответственность.
О порядке выдачи разрешения индивидуальным застройщикамВ связи с увеличением индивидуального строительства жилых зданий, хозяйственных и бытовых сооружений представляет интерес порядок получения разрешений на строительство в этих случаях.Индивидуальным застройщикам разрешение на выполнение строительных работ выдается на основании заявления застройщика, документа о праве на землепользование, разрешения на строительство (выданное соответствующим органом исполнительной власти), проектной документации со штампом согласования местным органом по делам градостроительства и архитектуры, а также подписки исполнителя работ и приказа о его назначении в случае строительства подрядным способом.
Разрешение на строительство объектов градостроения предоставляется заявителю бесплатно в течение двух месяцев со дня подачи заявления на основании комплексного заключения органа градостроения и архитектуры районной государственной администрации (исполнительного органа городского совета в городах областного зна-чения, Киевской, Севастопольской городской государственной администрации для городов Киева и Севастополя) относительно соответствия предложенного строительства градостроительной документации, государственным строительным нормам, местным правилам застройки (п. 6.5. Типовых региональных правил застройки, утвержденных приказом Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины от 10 декабря в 2001 г.) Разрешение на строительство должно быть реализовано в течение двух лет.
Основные требования к порядку выдачи разрешений на строительство предусмотрены ст. 62 Градостроительного кодекса РФ. Подготовку документов для выдачи разрешений на строительство осуществляют местные органы архитектуры и градостроительства.
Для получения разрешения на строительство застройщик представляет главному архитектору района (города) заявление на получение разрешения на строительство, постановление главы муниципального образования о разрешении на размещение объекта строительства и заключение Градостроительного совета Главархитектуры или местного органа архитектуры и градостроительства по проекту, инвестиционный контракт (иной необходимый договор) на строительство (реконструкцию) объекта недвижимости на территории Московской области в соответствии с законодательством Московской области.
Разрешение на строительство выдается органами местного самоуправления муниципального образования. По поручению главы муниципального образования разрешение на строительство подписывает и выдает главный архитектор района (города) (3, ст. 23 и ст. 27). Разрешение на строительство утверждает глава района, города или другого муниципального образования.
Разрешение на строительство выдается на срок не более чем три года. Разрешение на строительство может быть продлено на основании заявления застройщика. Порядок и срок продления действия разрешения на строительство устанавливаются органами местного самоуправления.
До начала производства строительно-монтажных работ объекты строительства подлежат регистрации в органах Госархстройнадзора Московской области. Застройщик одновременно с заявлением на регистрацию представляет в органы Госархстройнадзора необходимые документы.
Перечень документов для получения разрешения на строительство индивидуальных жилых, садовых, дачных домов.
За разрешением на строительство индивидуальных жилых, садовых, дачных домов застройщик обращается в Управление архитектуры и градостроительства с заявлением на имя Главы района.
При этом представляет следующие документы:
Заявление;
Ходатайство Главы территориального образования района;
Копию свидетельства на право собственности на землю;
Кадастровый план земельного участка;
Проект дома и хозяйственных построек в двух экземплярах (Проект разрабатывается организацией или частным лицом, имеющим лицензию на этот вид деятельности);
Технические условия на подключение к сетям инженерных коммуникаций;
Договор купли-продажи земельного участка (договор дарения);
Акт выноса в натуру осей строений и границ земельного участка, согласованный с УАГ и территориальной администрацией;
Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
УТВЕРЖДЕНЫ приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1128
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 «Об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации».
2. Настоящий Порядок определяет состав и порядок ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
3. Исполнительная документация представляет собой текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по мере завершения определенных в проектной документации работ.
4. Исполнительная документация подлежит хранению у застройщика или заказчика до проведения органом государственного строительного надзора итоговой проверки. На время проведения итоговой проверки исполнительная документация передается застройщиком или заказчиком в орган государственного строительного надзора. После выдачи органом государственного строительного надзора заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации исполнительная документация передается застройщику или заказчику на постоянное хранение.
II. порядок ведения исполнительной Документации
5. Исполнительная документация ведется лицом, осуществляющим строительство. В состав исполнительной документации включаются текстовые и графические материалы, приведенные в настоящей главе.
5.1. Акты освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства оформляются по образцу, приведенному в Приложении 1.
5.2. Акты разбивки осей объекта капитального строительства на местности оформляется по образцу, приведенному в Приложении 2.
5.3. Акты освидетельствования работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ (далее - крытые работы) оформляются актами освидетельствования скрытых работ по образцу, приведенному в Приложении 3. Перечень скрытых работ, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной документацией.
5.4. Акты освидетельствования строительных конструкций, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения (далее - ответственные конструкции) оформляются актами освидетельствования ответственных конструкций по образцу, приведенному в Приложении 4. Перечень ответственных конструкций, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной документацией.
5.5. Акты освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения оформляются актами освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения по образцу, приведенному в Приложении 5. Перечень участков сетей инженерно-технического обеспечения, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной документацией.
5.6. Рабочая документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства с записями о соответствии выполненных в натуре работ рабочей документации, сделанных лицом, осуществляющим строительство. От имени лица, осуществляющего строительство, такие записи вносит представитель указанного лица на основании документа, подтверждающего представительство.
6. В состав исполнительной документации также включаются следующие материалы:
а) исполнительные геодезические схемы;
б) исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения;
в) акты испытания и опробования технических устройств;
г) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
д) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий);
е) иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений.
Требования к составлению и порядку ведения материалов, предусмотренных настоящим пунктом, определяются в соответствии с законодательством Российской Федераци.
Сегодня очень многие виды работ в различных сферах деятельности предприятий и предпринимателей требуют определенных нормами разрешений и допусков для того, что бы иметь законное право на их производство. Так, разрешением на производство работ могут быть такие документы, как строительная лицензия, разрешение на начало строительства, допуски к выполнению определенного вида работ и другие разрешительные документы .
Как видим, перечень и категории данного типа документов, могут быть очень обширными . Зависит это от нескольких факторов:
Так, разрешительным документом, например, в туристической деятельности, дающим право на организацию и реализацию туристических поездок, является лицензия . Она выдается Департаментом туризма МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РФ.
Разрешительным документом, дающим право допуска на выполнение определенных работ физического или должностного лица - наемного работника предприятия или организации, являются: наряд-допуск, различные сертификаты и дипломы, подтверждающие уровни квалификации, а так же аттестационные свидетельства . Таким документом для физического лица, например, может быть свидетельство об аттестации и допуске к работе с электротехническим оборудованием, работающим под напряжением до 1000 В (второй уровень допуска электробезопасности).
Разрешение на строительство - это тоже разрешение на производство работ . Этот вид документов в разных региональных законах может носить еще и название ордера. Например, в Москве, для начала подготовительных работ в строительстве, необходимо получить временное разрешение - ордер на начало подготовительных работ. В общем, в масштабах Федерации, порядок получения разрешения на строительство регламентируется Главой 6 Градостроительного Кодекса РФ. Детализация процесса получения и выдачи разрешения на проведение работ излагается в региональных законодательных актах .
Наверное, верно утверждение, что деятельностью, требующей максимального количества разрешений и согласований, было и остается строительство . Особенно если речь идет об объектах повышенной опасности: сложных технических и производственных объектах, многоэтажных домах и сложных объектах инфраструктуры. Поэтому, когда вводят в поисковую систему запрос «разрешение на проведение работ» чаще всего, подразумевают именно разрешительную документацию в строительстве.
Какие виды разрешений существуют сегодня в строительстве? Это, прежде всего, строительная лицензия, дающая право лицензиату на выполнение работ повышенной опасности. Она выдается саморегулирующейся организацией в строительстве в соответствии с установленными лицензионными условиями и требованиями к строительной организации.
Вторым видом разрешительных документов в строительстве является разрешение на строительство (в некоторых регионах - ордер). Оно выдается местным органом власти в соответствии с планом застройки местности и на основании заявления застройщика и прошедшего экспертизу проекта. Порядок выдачи разрешений на строительство в каждой административной единицы РФ регулируется на местном уровне . Общим требованием к порядку выдачи такого документа является соблюдение принципа «единого окна».
Третий документ, который до недавнего времени необходимо было получать в строительстве, это разрешение на начало ведения работ. Этот документ часто называют «разрешение на проведение работ в строительстве», что не совсем правильно. Сегодня допуск на начало ведения работ имеет форму извещения государственных органов власти, осуществляющих технический надзор в строительстве. Для того, что бы приступить к работам по строительству, сегодня необходимо иметь разрешение на строительство и известить органы технического надзора о начале ведения работ в порядке, установленном ст. 52 Главы 6 Градостроительного Кодекса РФ.
Но, несмотря на упрощение выдачи некоторых документов, порядок получения различного рода разрешений в строительстве был и остается достаточно сложным и не вполне понятным для людей, не являющихся юристами. Поэтому получение всех видов разрешений и допусков лучше поручать специалистам, имеющим соответствующий опыт . Это сэкономит время, а, в конце концов, и деньги предприятия, желающего получить разрешительный документ (будь то предприятие-застройщик, или строительная организация).
В соответствии с российским законодательством физическое/юридическое лицо должно получить разрешение на осуществление строительства и монтажных работ любых производственных/непроизводственных объектов. В противном случае возведенное здание является незаконным и может подлежать сносу, а построившее его лицо облагается штрафом.
Выдается данный документ органами местного самоуправления. Перед началом оформления разрешения необходимо:
Делать запрос на выдачу разрешения клиент может самостоятельно или через представителя .
Существует два основных вида разрешений на работы этой категории :
От вида требующегося разрешения будет зависеть перечень необходимых к предоставлению документов.
Государственная служба имеет право отказать в выдаче разрешения на строительство и осуществление любых монтажных работ, если :
Клиент имеет право обжаловать отказ в выдаче разрешения в суде в сроки, установленные законодательством.
Законом предусмотрены случаи, когда получать разрешение на строительно-монтажных действия не понадобится :
Разрешение не понадобится и в некоторых других ситуациях — рекомендуется получить консультацию наших специалистов в каждом конкретном случае.
Переоформление документов понадобится при :
В первом случае потребуется лишь предоставить документы, подтверждающие права собственности. Во втором — необходимо преподнести бумаги об изменении проекта и согласовании этих корректив с соответствующими органами.
Для получения разрешительной документации на осуществление всех видов строительно-монтажных работ необходимо иметь:
Иногда могут потребоваться дополнительные документы: заключения различных организаций о том, что на участке строительства были проведены раскопки на предмет исторических ценностей, или о том, что на данной земле не имеется полезных ископаемых.
Для оформления разрешения на проведение отдельных видов строительно-монтажных действий потребуется такой же перечень документов за исключением полного комплекта бумаг по проекту.
Заказчик предоставляет весь перечень документов в соответствующие органы по местам. Они рассматриваются в течение 21-28 дней , после чего выносится решение о выдаче разрешения или об отказе. В случае отказа Госархстройнадзор обязан мотивировано объяснить причины этого. Заказчик в свою очередь может обжаловать это решение в суде или исправить все необходимое и обратиться повторно. В последнем случае рассмотрение документов и постановление решения осуществляются в семидневный срок.
В случае положительного решения клиенту выдается разрешение с соответствующими печатями, подписями. После этого можно приступать к осуществлению работ. Также заказчик обязуется сообщить о начале производства строительства в Госархстройнадзор не менее чем за 7 дней до этого .
Разрешение на строительно-монтажные работы выдается в зависимости от конкретного проекта и определяется заранее отведенными на это сроками. Если организация не укладывается в эти сроки, то необходимо продлить разрешительную документацию. Продление будет необходимо также в том случае, если строительство не было начато в течение одного года после получения разрешения.
Проблем с получением разрешения не возникнет, если правильно собраны и оформлены все необходимые документы. Чтобы минимизировать временные затраты и получить разрешение как можно быстрее, Вы можете обратиться в компанию "Южный Центр Качества". Наши специалисты помогут грамотно оформить все документы, правильно заполнить заявление на получение разрешения и предоставить весь перечень в соответствующие органы.
09.01.2016 Владислав КАПЛАН
ООО «Файюм»
Реконструкция, расширение или возведение нового помещения давно престали быть уделом исключительно строительных фирм. Многие организации производят строительно-монтажные работы хозяйственным способом. Закон говорит по этому вопросу много и путано, а между тем несоблюдение его требований может вылиться в массу неприятностей.
Виды работ
Прежде всего: что следует понимать под строительно-монтажными работами? Перечень их содержится в Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по капитальному строительству (утв. постановлением Госкомстата России от 03.10.96 № 123).
К строительным работам, в частности, относятся:
Подряд или хозспособ?
Сначала необходимо определить способ строительства:
Вопрос № 1: самостоятельно ли осуществляются строительно-монтажные работы? При хозяйственном способе строительно-монтажные работы осуществляются организацией самостоятельно без привлечения подрядчика. При подрядном способе строительно-монтажные работы производятся специализированной подрядной организацией.
Вопрос № 2: заключается ли договор? При хозяйственном способе договорные отношения между структурными подразделениями организации отсутствуют, при подрядном способе заключается договор строительного подряда.
Вопрос № 3: для чего осуществляются строительно-монтажные работы? При хозяйственном способе они осуществляются для собственных нужд. При подрядном способе строительно-монтажные работы являются предметом деятельности подрядной организации и осуществляются в первую очередь для других организаций и в меньшей мере - для собственного потребления.
Внимание: к работам, выполненным хозяйственным способом, не относятся отдельные объемы работ, выполненные подрядными организациями, при осуществлении стройки в целом хозяйственным способом.
Нужна ли лицензия?
Строительство хозспособом предваряет целый ряд мероприятий:
Лицензия нужна не только для осуществления функций заказчика-застройщика, но и для непосредственного выполнения строительно-монтажных работ. В законе о лицензировании вы не найдете этого вида деятельности.
Выполнение функций заказчика-застройщика отнесено к лицензируемой деятельности Положением о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений (утв. постановлением Правительства РФ от 21.03.02 № 174). Однако при рассмотрении иска о признании незаконным указанного положения Верховный Суд РФ решением от 02.10.03 № ГКПИ 03-1073 отказал в признании недействующим данного положения в части включения в состав лицензируемого вида деятельности выполнение функций заказчика-застройщика. Кассационная инстанция оставила данное решение без изменения (определение от 25.12.03 № КАС 03-603).
Не забудьте разрешение
В соответствии со статьей 222 ГК РФ строительство объектов недвижимости:
При наличии хотя бы одного из трех вышеуказанных признаков строение, сооружение или иная недвижимость будут признаны возведенными самовольно, что влечет за собой ряд неблагоприятных последствий.
Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой (продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки). Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.
Постройка в любом случае будет подлежать сносу, если она нарушает права и законные интересы других лиц либо создает угрозу для жизни и здоровья граждан.
Есть два случая, когда возможно принятие судом решения о признании права собственности на самовольную постройку:
Выдача разрешения на строительство не требуется, если изменения объектов капитального строительства и (или) их частей не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности, не нарушают права третьих лиц и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
При переходе прав собственности на объекты недвижимости действие разрешения на строительство сохраняется, но подлежит повторной регистрации на нового собственника.
Разрешение на выполнение работ
Кроме разрешения на строительство и лицензии на выполнение строительных работ необходимо получить также разрешение на выполнение строительно-монтажных работ.
Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ выдается заказчику на основании решения территориальных органов исполнительной власти о строительстве данного объекта (п. 2 Примерного положения о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ; утв. приказом Минстроя России от 03.06.92 № 131)
Разрешение выдается органами архитектуры и градостроительства и подразделяются на два вида:
Разрешение подлежит продлению также в случае, если в течение одного года со дня выдачи разрешения выполнение строительно-монтажных работ по объекту не началось.
При передаче права на строительство объекта другому инвестору, изменении организационно-правовой формы предприятия-заказчика или передаче подряда на строительство другой строительной организации разрешение подлежит перерегистрации в инспекции в трехнедельный срок.
Для получения разрешения на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту заказчик представляет в инспекцию Госархстройнадзора следующие документы и материалы:
Проектно-сметная документация
Проектно-сметная документация при строительстве хозспособом оформляется так же, как и при строительстве подрядным способом. Готовить ее должна специализированная проектная организацич. Разработка такой документации нестроительной организацией, осуществляющей строительство, возможна только в том случае, если в штате у нее есть необходимое количество специалистов - инженеров, проектировщиков, сметчиков и т. п., а также имеется лицензия на проектирование зданий и сооружений.
Сметная документация составляется в установленном порядке независимо от метода осуществления строительства - подрядным или хозяйственным способом. Цена строительных работ определяется на основании сметы (ст. 743 ГК РФ). Смета представляет собой перечень работ с указанием их стоимости и единиц измерения объемов работ.
Цена выполняемых работ может состоять из двух частей:
С 9 марта 2004 года введена в действие Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ (по заключению Минюста России не нуждается в государственной регистрации; письмо Минюста России от 10.03.04 № 07/2699-ЮД). Методика рекомендует для определения сметной стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений (или их очередей) составлять следующую документацию (п. 3.23):
(Следует отметить, что в соответствии с поручением Правительства РФ от 27.11.03 № ВЯ-П10-14161 положения, приведенные в этой методике, распространяются на все предприятия строительного комплекса РФ вне зависимости от источников финансирования)
Проектно-сметная документация утверждается руководителем организации, осуществляющей строительство.
Окончание строительства и незавершенка
По окончании строительства организация определяет инвентарную стоимость объекта в размере фактических затрат по его возведению. К законченному строительству относятся принятые в эксплуатацию объекты основных средств, приемка которых оформлена в установленном порядке.
Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма № КС-14) - это документ по приемке и вводу законченного строительством объекта и зачисления его в состав основных средств (включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение). Данный акт приемки является также основанием для окончательной оплаты всех выполненных работ по договору подряда.
Акт составляется и подписывается представителями исполнителя работ, руководителем организации, а также членами приемочной комиссии. В состав приемочной комиссии должны входить представители органов:
К акту приемки законченного строительством объекта должна быть приложена следующая документация: