Новые поправки в осаго. После подписания договора страховой агент выдает. Требования к автосервисам

Новые поправки в осаго. После подписания договора страховой агент выдает. Требования к автосервисам

Центробанк внес очередные изменения в правила ОСАГО: регулятор вводит с 1 января 2018 года новые бланки с дополнительной защитой и QR-кодом, который будет давать доступ в режиме онлайн к электронной версии договора.

Необходимость новации регулятор объяснил учащением случаев подделки полисов – несмотря на все усилия, мошенники продолжают фальсифицировать договоры. Новый ОСАГО 2018 года должен если не устранить полностью эту проблему, то значительно сократить долю на рынке поддельных полисов.

Ранее Центробанк уже принимал шаги по борьбе со страховым мошенничеством, но оказалось, что рынок достаточно быстро приспосабливается с изменениями и на нем появляются новые способы обмана потребителей. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) и в ЦБ надеются, что новые меры будут более эффективными.

Зачем нужны новые полисы

В 2016 году уже вводил новые бланки полисов с повышенной защитой. Так с 1 июля 2016 года в обращение поступили договоры со сложным цветовым фоном, водяными знаками и специальной металлизированной нитью, которые усложняли подделку документов. Уже в то время звучали предложения оснастить договоры QR-кодом, но в ответственных ведомствах решили, что эта мера будет излишней.

При этом регулятор дал страховщикам время, чтобы приспособиться к изменениям: переходный период длился с 1 июля по 1 октября 2016 года.

И в ЦБ, и в Гознаке утверждали, что мошенникам понадобиться много времени, чтобы научиться подделывать новые бланки, поэтому страховщики смогут, как минимум, год спокойно пользоваться защищенными документами.

Но ситуация сложилась совсем иначе: почти сразу после появление новых полисов многие брокеры и агенты стали заявлять об их утрате или краже, а затем продавать бланки и заключать фиктивные договора. Да и сами преступники оказались более изобретательными, чем предполагалось, и начали без проблем изготовлять подделки бланков.

Вскоре существование проблемы признали в РСА и заявили о неэффективности реформы Центробанка. Новацию назвали откровенно «сырой» и такой, что никоим образом не повлияла на количество фальшивок на рынке.

Кроме того, многие эксперты указали на еще один важный момент: несовершенство процедуры идентификации полисов. Так, при оформлении ДТП полицейский проверяет, если ли вообще у водителя полис, а вот его подлинность он зафиксировать на месте не может. Еще сложнее в этом плане при оформлении европротокола, ведь в этом случае проверка легитимности страховки полностью ложится на плечи самих участников ДТП.

С проблемой идентификации полисов должно бороться именно введение QR-кодов в , при помощи которых каждый сможет за считанные минуты проверить, есть ли договор в базе РСА. Это поможет обезопасить водителей от подделок, хотя некоторые эксперты не уверены, будет ли такая система эффективной.

Что еще включат в новый бланк

Полис нового образца будет содержать информацию обо всех коэффициентах, которые влияют на цену страховки. Кроме прочего, в нем будут указаны данные о КБМ. Сумма стоимости договора будет прописана отдельно для удобства граждан: ее будут печатать в правом верхнем углу бланка в специальной рамке.

Также в полисе будут зафиксированы сведения обо всех договорах страхования, которые водитель заключал прежде.

Главной «фишкой» бланков нового образца станет QR-код, просканировав который, можно получить доступ к информации о договоре на сайте РСА и узнать все нюансы страховки.

Мнение экспертов

Представители страховых компаний оценивают новацию Центробанка весьма скептически. В основном, недоверие вызвано предыдущими неудачами регулятора в борьбе с подделками, ведь после июльских изменений страховщиков активно убеждали, что проблема фальсификации ОСАГО решена.

Также сомнения вызывает пункт договора, в котором перечислены все допуслуги. По словам представителей ЦБ, это должно защитить потребителей от навязывания ненужных им услуг, но такую меру страховщики называют ненужной и даже вредной.

Одни эксперты отмечают, что с навязыванием «допуслуг» эффективно борется 5-дневный «охлаждающий» период, на протяжении которого владелец автотранспортного средства может отказаться от любых сервисов, которые он купил в «нагрузку» к основной страховке.

Другие аналитики считают, что перечисление «допов» только ухудшит ситуацию, ведь если потребитель подпишет договор с таким пунктом, то доказать сам факт навязывания он уже не сможет, ведь подпись подтверждает, что он осведомлен со всеми услугами и соглашается на них.

Что касается подделывания полисов, то страховщики не уверены, сможет ли введение новых бланков повлиять на количество фальшивок. Так, вполне может оказаться, что мошенники будут подделывать QR-коды, которые при сканировании будут направлять пользователя на фиктивный сайт РСА, или придумают другую схему обмана граждан.

По данным разных страховых компаний, сегодня с поддельными полисами ездят около 3 % водителей, при этом данный показатель не увеличивается, но не за счет действий регулятора, а за счет сокращения общего числа заключенных договоров ОСАГО.

Какие еще изменения ждут ОСАГО

Кроме совершенствования бланков полисов в правительстве планируют и более глобальные изменения. Так, в Минфине разрабатывают законопроект, который должен полностью реформировать систему ценообразования ОСАГО, ориентировав страхование не на автомобиль, а на водителя.

Согласно задумке, в стоимость полиса должна учитывать не только характеристики транспортного средства, но и водительские навыки его владельца. Эта новация изменит расчет коэффициента «бонус-малус», ведь в расчет будет браться количество ДТП, которые числятся не за конкретным авто, а за водителем.

При этом в ведомстве признают, что этот законопроект достаточно спорный и требует тщательной доработки. Сами же страховщики подобную возможность приняли « в штыки», подчеркнув, что сегодня система ОСАГО достаточно налажена и в стране зафиксировано около 40 млн. застрахованных, а изменение самого подхода к страхованию слишком масштабное для реализации в нынешних условиях.

Учитывая это, в Минфине пока не слишком настаивают на принятии законопроекта, но и от своей идеи не отказываются.

Водитель обязан застраховать свою гражданскую ответственность . За отсутствие полиса ОСАГО законодательством предусмотрены штрафные санкции.

Ездить без страховки опасно прежде всего для водителя. В случае ДТП ему придется полностью и самостоятельно компенсировать вред, который был нанесен его действиями.

При наличии страхового полиса данные расходы оплачивает страховщик, даже если водитель является виновником ДТП.

Существует такой вид страховки, как неограниченная или открытая . Это полис ОСАГО, что распространяется на всех водителей, которые допущены к управлению автомобильным средством.

Неограниченная страховка пользуется меньшей популярностью среди обычных автомобилистов, но она имеет много преимуществ.

Чтобы выбрать для себя ту или иную форму полиса, нужно разобраться с условиями каждой и определить, сколько стоит неограниченная страховка на автомобиль в 2019 году.

Этот вариант часто выбирают коммерческие фирмы и организации, где автомобиль может использоваться большим количеством людей . Данные о них не всегда могут быть известны на момент оформления.

Что такое неограниченное ОСАГО

Довольно часто машину использует не одним водитель. В таком случае, в полис ОСАГО можно вписать несколько человек или приобрести неограниченную страховку, она позволяет управлять автомобилем неограниченному количеству людей.

Данный вид очень удобный для фирм и организаций. Где не всегда легко предвидеть число водителей даже за полгода. В таком случае стоит понимать, что такое ОСАГО без ограничений.

ОСАГО без ограничений выглядит так же, как и с ограничениями, только в определенных графах будут стоять прочерки и отметки.

Оформляя открытый ОСАГО, в пункте 3 будет стоять отметка в графе «Договор заключен в отношении неограниченного числа лиц».

В графах «Лица, допущенные к управлению транспортным средством» и «Водительское удостоверение» поставят прочерки, туда не будет вписан никто, даже собственник транспортного средства.

Таким образом, разница ОСАГО с ограничением и без, состоит в том, что страховка без ограничений имеет неограниченное действие.

А если человек точно знает, сколько человек будет управлять машиной, при оформлении полиса будет проставлена отметка напротив графы, в которой указано, что круг лиц ограничен.

Кроме того, необходимо внести информацию о каждом водителе и данные его водительских прав, чего для открытой страховки делать не требуется.

Как выглядит ОСАГО без ограничений — Фото

Базовые тарифы и коэффициенты ОСАГО указываются законодательством РФ. Поэтому цена страховки не зависит от страховщика, региона и других условий.

На стоимость неограниченной страховки оказывает влияние коэффициент, что зависит от данных о количестве людей, что допущены к управлению автомобильным средством.

Коэффициент открытого полиса без ограничений в 2019 году составляет 1,8, а на ограниченную страховку он равен 1.

Это еще одно отличие между полисом с ограничениями и без. Таким образом, можно определить насколько дороже ОСАГО без ограничений, ведь его цена возрастает на 80 %.

На конечную стоимость данной страховки влияет множество факторов:

  • период управления автомобилем;
  • мощность транспортного средства;
  • цели использования;
  • использование прицепа;
  • количество лиц;
  • стаж и возраст водителя;

Стоимость полиса ОСАГО без ограничения количества водителей хоть и будет выше, но основная сумма формируется в зависимости от других факторов.

Цена ОСАГО без ограничений рассчитывается так же, как и с ограничениями, за исключением двух коэффициентов — количества допущенных к управлению людей и КБМ, что учитывается по собственнику, а не по водителю.

Просчитать стоимость ОСАГО можно при помощи интернета на портале РСА — http://www.autoins.ru/ru/osago/calculator/ .

Чтобы узнать, сколько будет стоить неограниченная страховка, следует базовый тариф умножить на 1,8, а также на коэффициент водительского стажа и возраста собственника автомобильного средства.

Примерная стоимость открытой страховки ОСАГО на легковой автомобиль в 2019 году составляет около 8000 рублей.

Возможны небольшие поправки в зависимости от региона регистрации, водителя и величины коэффициентов, которые применяются для расчетов.

Цены могут немного отличаться в разных страховщиков. К примеру, если период использования составляет от 10 месяцев и больше авто мощностью от 101 до 120 л.с, при стаже безаварийности от 10 лет, цена на ОСАГО без ограничений составит в следующих страховых компаниях:

  1. РЕСО Гарантия — 7400 рублей.
  2. Ингосстрах — 8150 рублей.
  3. ВСК Страховой дом — 7900 рублей.
  4. Альфа Страхование — 8894 рублей.
  5. Росгосстрах — 8565 рублей.

КБМ, или коэффициент бонус-малус, применяется для расчета ОСАГО . Он является скидкой, которая предоставляется страховщиком за безаварийную езду. Не теряет своей актуальности вопрос, учитывается ли КБМ при неограниченной страховке.

Оформляя полис в любом варианте, водитель может рассчитывать на учет своей скидки за безаварийную езду. В соответствии с законодательством, допускается пересчет КБМ в случае перехода на открытую форму страхового полиса ОСАГО.

При оформлении ОСАГО с ограниченным числом водителей, применяется КБМ того автомобилиста, у которого этот показатель самый высокий. При неограниченной страховке, учитывается коэффициент собственника машины.

За каждый год вождения без аварий начисляется скидка в размере 5% или 0,05 КБМ . С наступлением каждого страхового случая коэффициент ухудшается на 0,15 или на 15%.

Это значит, что стоимость полиса возрастет на 15%, если произойдет ДТП по вине страхователя.

Когда полис ОСАГО оформляется первый раз, у водителя будет базовый 3 класс страхования. От него будет отсчитываться удешевление страховки или подорожание.

КБМ для открытой страховки проверяется по таким данным:

  • фамилия, имя, отчество собственника;
  • серия и номер паспорта;
  • VIN номер автомобиля.

В соответствии с изменениями в ПДД, доверенность не входит в список обязательных документов для предъявления инспектору ГИБДД.

Опираясь на это, можно найти ответ на вопрос, нужна ли доверенность, если страховка без ограничений.

Так как в отношении водителей, у которых открытая страховка ОСАГО, данное правило тоже действует.

Это значит, что когда в страховке указанно, что количество лиц, допущенных к управлению автомобилем не ограничено, то доверенность при передаче машины другим людям не требуется.

В определенных ситуациях возникает вопрос, можно ли переделать страховку с ограниченной на неограниченную. Сделать это возможно по заявлению собственника ТС в страховую компанию, где был оформлен полис изначально.

В заявлении обязательно указывается, какие изменения планируется внести в полис. У многих страховых компаний имеются готовые бланки, где нужно просто подчеркнуть соответствующий пункт.

Заявление должно быть написано страхователем или доверенным лицом, но в таком случае, должна быть доверенность от страхователя, заверенная нотариусом.

После осуществления всех изменений в страховке, страховщик забирает старый полис, а клиенту выдает новый. В графе 8 «Особые отметки» прописывается номер первого полиса ОСАГО, а также причина его переоформления.

В случае, когда страховой агент предложит просто зачеркнуть неверные данные и внести новые, следует обязательно требовать верного переоформления. Иначе при возникновении ДТП могут возникнуть проблемы с выплатами или будет вовсе отказано в них.

Исправления допустимы только в таких случаях:

  1. Наличие опечаток или мелких неточностей — тогда то, что написано неверно, может быть вычеркнуто, а правильные данные вписаны рядом. Их обязаны заверить фразой «Исправленному верить», подписью представителя страховой компании и печатью. А также пишется дата.
  2. При замене паспорта ТС или номерного знака, новые данные можно просто указать на обратной стороне полиса или в графе «Особые отметки», заверив их печатью страховщика.

Когда изменяется страховка на неограниченную, в основном требуется доплата. Она рассчитывается до конца действия срока.

При получении нового полиса ОСАГО нужно внимательно проверить, чтобы все необходимые изменения были внесены правильно, а старые данные остались неизменимыми.

Страховка без ограничений имеет свои преимущества и недостатки. Основные минусы полиса ОСАГО данной формы:

  1. Высокая стоимость, но в определенных ситуациях она может не отличаться от обычной.
  2. При продлении страховки на следующий период, скидка сохраняется только за собственником.

Плюсы страховки без ограничений:

Стоимость страхового полиса без ограничений немного больше, чем стоимость страховки с ограничениями. В среднем получается, что цена открытой страховки на 80% выше.

Но если сравнить обычный полис, который рассчитывается для водителя с маленьким стажем, менее 3 лет, да еще когда гражданин моложе 22 лет, то цена для него будет практически такой, как и полис без ограничения.

Поэтому при выборе вида обязательного страхования, следует обращать внимание на все нюансы. ОСАГО без ограничений имеет много преимуществ.

Вас заинтересует:


Один комментарий

    Добрый день!

    Прошу помочь разобраться с расчетом КБМ:

    Полис был заключен на условии неограниченного страхования. В течении срока действия полиса с данным ТС произошло 3 ДТП по вине водителей, которые управляли данным ТС. Собственник данного ТС не был виновным водителем по этим ДТП ни разу, но тем не менее КБМ, который в дальнейшем СК выгрузила в базу РСА выгрузился по нему и как по водителю и как по собственнику. Правомерны ли в данном случае действия СК?

Водители, которые относятся к приобретению полиса ОСАГО ответственно, регулярно интересуются изменениями в системе страхования. Особенно актуальным это становится в преддверии 2018 года. В этой статье мы расскажем обо всех нововведениях, которые ожидают владельцев ОСАГО уже в январе.

Последние поправки

Приобретение полиса ОСАГО контролируется законодательством. Все изменения в системе страхования также вводятся официально. В последний раз нововведения произошли в сентябре.

Урон возмещается при столкновении сразу нескольких транспортных средств. Право получения компенсации распространяется на всех владельцев полиса ОСАГО онлайн , независимо от даты заключения страховой сделки. Европротокол, который составляется в отсутствии сотрудников ГАИ, также продолжает действовать. Прибегать к такому способу фиксирования урона разрешается лишь в конкретных случаях.

Если полис ОСАГО был оформлен позднее 28 апреля 2017 года, на него распространяется натуральный способ компенсации в виде проведения ремонтных работ.

Изменения полиса ОСАГО, запланированные на 2018 год

Некоторые нововведения предстоящего 2018 года уже известны. К примеру, планируется введение специального кода, который будет присутствовать на всех бланках ОСАГО. Благодаря ему данные о страхователе можно будет получить прямо в режиме онлайн. Вместе с тем вся информация будет надежно защищена. Страховые эксперты утверждают, что из-за этого правила цена полиса значительно увеличится.

Новый КБМ

Согласно официальным данным, нововведения коснутся и страхового документа. Водитель, ни разу не становившийся виновником ДТП, получает скидку. Человек, неоднократно участвовавший в авариях, оплачивает услугу страхования по повышенному тарифу.

Теперь же конечная цена полиса ОСАГО будет обуславливаться степенью тяжести ДТП, а также суммарным количеством произошедших аварий. При этом на стоимость страховой услуги будут влиять и привычные факторы: возраст, пол, водительский стаж страхователя, регион регистрации его транспортного средства (в столице услуга страхования стоит в разы дороже), мощность двигателя, количество водителей, имеющих доступ к ТС, срок действия договора, продолжительность эксплуатации авто, класс водителя и т.п.

Использование персонального КБМ

Каждый владелец ОСАГО имеет собственный КБМ, который включает понятие класс водителя. Изменения коснутся как раз его. Известно, что 1 класс будет присвоен при одном из следующих условий:

  • авто оснащено прицепом;
  • транспортное средство было зарегистрировано за пределами РФ;
  • автомобиль еще не был зарегистрирован.

Обратите внимание, что класс водителя рассчитывается исходя из компенсаций, которые выплачивались в результате произошедших ДТП.

Конкретный вид автомобиля при этом не имеет значения. На класс водителя также не влияют сведения по:

  • краткосрочным договорам;
  • недействительным договорам;
  • договорам, в которые вписано большое количество водителей.

Если в прошлом полисе указывалось несколько человек, их КБМ не учитываются. Новый расчет производится по данным о владельце ТС.

Если обладатель полиса водил ТС меньше года, КБМ для него рассчитывается исходя из определенных факторов:

  • наличия или отсутствия аварийных ситуаций;
  • количества страховых выплат, произведенных страховщиком в результате произошедших ДТП.

Если гражданин уже оформлял полис ранее, его новый класс полностью соответствует тому, что был прописан в последнем документе. Если же он приобретает страховку впервые, ему присуждается 3 класс. При добавлении в страховой полис новых водителей производится новый расчет.

Подорожание полиса ОСАГО в 2018 году

Сведения о том, что , подтверждены. Стоимость услуги обязательного страхования будет увеличена следующим образом:

  • на 55% для лиц от 22 до 24 лет, имеющих водительский стаж от 5 до 6 лет;
  • на 31% для лиц возрастом от 25 до 29 лет со стажем от 5 до 6 лет;
  • на 22% для лиц того же возраста, чей стаж не превышает отметку в 9 лет.

Водители старше 49 лет, управляющие ТС от 14 лет и выше, смогут рассчитывать на скидку до 34%.

Обратите внимание, что цена полиса будет варьироваться в зависимости от тарифов, установленных в каждом из регионов отдельно. Аккуратность водителя и его опыт вождения (наличие или отсутствие ДТП в прошлом) по-прежнему будут играть ключевую роль в определении стоимости. К примеру, если водитель, имеющий солидный стаж управления автомобилем, решит вписать в свою страховку неопытного лица, которое ранее уже участвовало в аварии, скидка не будет действовать. Все это связано с тем, что тарифы применяются к конкретным лицам, а не к автомобилям.

Другие повышения стоимости полисов ОСАГО в 2018 году

Свежие изменения, ожидаемые уже в январе 2018 года, коснутся юридических лиц и организаций вроде автопарков. Для них будет использован средний коэффициент, из-за чего стоимость полиса возрастет. Чем больше страхуется автомобилей, тем выше вероятность наступления страхового случая. Это будет играть роль при определении стоимости страховки ОСАГО.

Коэффициент будет увеличен и для безответственных водителей: начиная от 1,86 за 5-9 нарушений и заканчивая тройным повышением за более чем 35 нарушений.

Что нужно для страхования по ОСАГО в 2018 году

Пакет документов, необходимых для заключения страхового договора для физических лиц и индивидуальных предпринимателей, в 2018 году будет выглядеть следующим образом:

  • заявление, написанное по правилам страховой компании на ее бланке;
  • свидетельство техосмотра (необходимо будет обращать внимание на срок его действия);
  • регистрационный документ (если авто уже было зарегистрировано);
  • технический паспорт ТС (для незарегистрированных транспортных средств);
  • водительские права;
  • паспорт.

Юридические лица предоставляют страховым компаниям следующую документацию:

  • заявление;
  • диагностическую карту;
  • паспорт ТС или регистрационное свидетельство;
  • доверенность на сотрудника, который заключает страховую сделку;
  • свидетельство о регистрации юридического лица;
  • печать юридического лица.

Оформив полис, любой страховщик предоставляет своему клиенту:

  • оригинал страхового документа;
  • перечень правил страхования;
  • памятку для водителя;
  • квитанцию о внесенной плате за услугу.

После передачи всех документов клиенту полис ОСАГО начинает официально действовать.

Штраф за отсутствие полиса ОСАГО в 2018 году

Водитель, не имеющий при себе полиса, обязан заплатить штраф. В этом году за на 800 рублей. При этом сумма санкции может быть увеличена до 8000 рублей (при серьезном правонарушении). Если обладатель полиса просто забыл страховой документ дома, он выплачивает 500 рублей. То же самое происходит при предъявлении просроченного полиса. Возможен штраф до 5000 рублей (зависит от характера нарушения). Альтернатива любому из этих вариантов – предупреждение. Все эти нормы вводятся для того, чтобы приучить водителей к дисциплине и уменьшить количество невыплаченных компенсаций.

Если человек выплачивает штраф в течение 20 дней с момента его наложения, он получает 50% скидку. Вопрос об отмене этого правила еще не решен точно. Предполагается, что все штрафы останутся теми же. Скорее всего, водители также смогут пользоваться скидкой. Это делается с целью стимулирования водителей.

Свежие изменения касательно электронных полисов

На сайте страховщика, обладает полноценной юридической силой. Это правило вступило в действие в январе 2017 года.

Электронный полис юридически равен бумажному варианту. В 2018 году процесс его оформления останется тем же. Чтобы получить страховой документ, необходимо будет:

  • выбрать страховую компанию и перейти на ее сайт;
  • пройти процесс регистрации;
  • отправить заявку на получение полиса;
  • проверить, насколько правильно были внесены все данные;
  • подождать, пока информация пройдет проверку (будет отправлено SMS);
  • авторизоваться на сайте;
  • выбрать требуемую услугу (оформление нового полиса или продление старого ОСАГО);
  • получение документа на электронный адрес (полис необходимо будет распечатать и иметь с собой при управлении авто).

Такой вариант оформления полиса ОСАГО, получивший популярность в 2017 году, обладает своими недостатками:

  • проверить его подлинность почти невозможно (можно сделать это визуально или же спустя несколько дней после его приобретения);
  • многие владельцы электронных полисов забывают распечатывать свои документы, из-за чего караются штрафными санкциями;
  • при ДТП его участники не могут обменяться данными о своих страховых полисах (в случае, если кто-то из них забыл распечатать документ).

Ремонт и страховые выплаты: свежие изменения и неожиданности 2018 года

Раньше владельцы полисов рассчитывали на крайне ограниченные компенсации при наступлении страховых случаев. Предел выплаты составлял 160 000 рублей. В 2018 году ситуация изменится. Поскольку цена полиса ОСАГО повысится, увеличится и предел компенсации. Официально известно, что максимальная сумма, на которую смогут рассчитывать страхователи, достигнет отметки в 1,5 миллиона рублей. Однако важно помнить, что это коснется лишь особо тяжелых повреждений, а также аварийных ситуаций с летальным исходом. В среднем же владельцы полисов смогут рассчитывать на страховую сумму в размере 400 000 рублей. При этом обладатель полиса будет сам решать, что ему выбрать: получить деньги или же полный ремонт ТС.

Правила касательно выплат в 2018 году ужесточатся:

  • страховая компания будет обязана покрыть весь ущерб в течение 20 дней с момента получения всех необходимых документов от страхователя;
  • если обязательство не будет выполнено в срок, сумма страховой компенсации повысится на 0,5%;
  • если клиент страховой компании не предоставит нужную документацию в назначенный срок, ему будет грозить пеня в размере 1% от суммы страховой компенсации.

Обновленное законодательство также предусматривает важные изменения, касающиеся ремонта автомобилей. В этом плане страхователи получают видные преимущества:

  • состояние ТС будет оцениваться единым объективным способом, на основании чего и будет производиться расчет страховой компенсации;
  • при ремонте автомобили будут комплектоваться исключительно новыми запчастями;
  • крайний срок проведения ремонтных работ будет составлять 30 дней;
  • авто будут восстанавливаться на станциях, которые сотрудничают со страховыми компаниями, или же предварительно договариваются с ними.

Изменения порядка техосмотра в 2018 году

В вопросах технического осмотра кардинальных изменений не наблюдается. Стоимость такой услуги (сегодня техосмотр обходится в сумму от 800 до 1500 рублей) повысится. Законодательство предусматривает установку камер для контроля за качеством технических осмотров.

Каких-либо изменений, касающихся техосмотра для пенсионеров, не предусматривается. Это связано с тем, что люди пожилого возраста в России крайне редко садятся за руль. Если у пенсионера не хватает средств для проведения технического осмотра, такая услуга будет предоставляться ему бесплатно. За ее осуществление по-прежнему ответственны официальные дилеры.

Что делать при ДТП в 2018 году

Алгоритм действий при аварии стандартен:

  • если есть пострадавшие, необходимо немедленно вызвать скорую помощь;
  • вызвать сотрудников ГИБДД;
  • оповестить страховую компанию о произошедшей аварии и следовать ее инструкции.

Ситуацию можно урегулировать и без привлечения уполномоченных органов. Для этого должно соблюдаться хотя бы одно из нижеперечисленных условий:

  • в результате ДТП никто не пострадал;
  • обе стороны согласны с тем, кто именно выступает виновником произошедшего;
  • обе стороны не желают оформлять ДТП документально.

При этом они могут составить Европротокол. Делается это в следующих случаях:

  • в аварии участвовало не более 2 сторон;
  • каждый из участников ДТП имеет страховой документ;
  • между ними нет разногласий;
  • никто не погиб, чужое имущество также не пострадало.

Существует несколько правил заполнения такого протокола:

  • используется шариковая ручка;
  • в документ вносятся все необходимые сведения об участниках;
  • лицевая часть заполняется каждой из сторон, после чего заверяется подписями (по 2 от каждой);
  • обратная сторона не остается пустой;
  • если впоследствии в документ вносятся изменения, они подтверждаются подписями;
  • заполненные экземпляры разделяются.

Оформленный по всем правилам документ подается страховщику в течение 5 дней после произошедшей аварии. К нему в обязательном порядке прилагаются все требуемые документы, список которых определяет сама страховая компания.

Итоги

Изменения, касающиеся приобретения и использования полиса ОСАГО, носят положительный характер. Единственным минусом является ожидаемое повышение цены за страховую услугу. Однако этот недостаток восполняется увеличением страховых выплат, а также нескольким десятком изменений в пользу страхователей.

2 клика и вы узнаете

Закон об ОСАГО меняется ежегодно. Растут размеры выплат, корректируются тарифы и правила страхования. Но реформы необходимы , поскольку повышается стоимость автомобилей, запчастей, ремонта и лечения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это приводит к тому, что доступного лимита выплаты становится недостаточно для покрытия расходов. Увеличивая размер компенсации, страховщики терпят убытки ввиду низкой стоимости полиса, что является причиной повышения тарифов.

Без реформы предоставлять услуги по страхованию ОСАГО откажется основная часть участников рынка, возникнут сложности по приобретению полиса. И очередные изменения в законодательстве будут сделаны уже весной 2019 года.

Что новое было в 2019 году

Кардинальные изменения в были сделаны в июле 2019 года. Рассмотрим основные из них:

  1. С июля 2019 года страховщик обязан провести осмотр повреждений автомобиля после ДТП в течение 5 дней с момента подачи документов о наступлении . Ранее этот срок отсчитывался с момента предоставления транспортного средства к осмотру.
  2. С июля автовладельцы обязаны проводить независимую экспертизу автомобилей страховщика. Это не запрещает оценивать ущерб самостоятельно, обратившись к эксперту. Но без проведения экспертизы страховщика выплата произведена не будет.
  3. Срок рассмотрения претензии страхователя при досудебном урегулировании убытков увеличен с 5 до 10 дней. В течение этого периода страховщик должен рассмотреть жалобу клиента (если он неудовлетворен суммой выплаты) и направить ответ.
  4. Автовладельцы могут оформлять электронные полисы ОСАГО. Для проверки документа сотрудникам ГИБДД предоставляется распечатанная информация о том, что договор страхования заключен.
  5. Тарифы по ОСАГО не могут меняться чаще 1 раза в год.

Какие ожидаются изменения в закон об ОСАГО в 2019 году

Пока изменения в законодательстве незначительные. Так, с января 2019 года все страховые компании обязаны предоставлять услуги по оформлению электронного полиса ОСАГО.

Следующие изменения будут сделаны весной текущего года, и они значительно меняют условия страхования автогражданской ответственности.

Изменения в законодательной базе находились на разработке больше года. Перечень коррективов был официально опубликован в августе 2019 года.

Планируется внести поправки в законодательстве в начале 2019 года, а в силу они вступят с 1 марта 2019 года.

По ремонту автомобиля

Основной поправкой в законодательстве станет правило, по которому страхователю не выдается на руки денежная компенсация, а автомобиль направляется на СТО для ремонта.

Станцию ремонта транспортных средств выбирает страхователь из списка, предложенного страховщиком. После ремонта пострадавшего в ДТП автомобиля он оплачивает выставленный счет.

Такая процедур возмещения убытков исключает вероятность обмана со стороны автолюбителей. Случаи, когда ради получения материальной выгоды, водители договаривались с работниками СТО об увеличении суммы счета, встречаются часто.

С другой стороны, изменение ситуации выгодно автовладельцам. Если раньше суммы денежной компенсации могло не хватить на восстановление поврежденного ТС, то сейчас проводится полный ремонт, а водителю нет нужды беспокоиться за размер выставленного счета.

Денежная компенсация будет выплачиваться в исключительных случаях:

  • при тотальной гибели автомобиля, когда восстановлению она после аварии не подлежит;
  • если сумма выставленного счета превышает допустимый лимит (в 2019 году – 400 000 рублей ), а автовладелец не желает делать доплату из личных средств;
  • если страхования компания по каким-либо причинам не может направить автомобиль в СТО, выбранную страхователем при заключении договора;
  • если страхования компания не укладывается в установленные законодательством сроки (30 дней) произвести ремонт автотранспорта;
  • если страхователь обратился с просьбой произвести выплату в денежном эквиваленте по определенным причинам (например, при тяжелом материальном положении) и направил ее в РСА (выплаты будут производиться не всем желающим, а только при наличии веских и доказанных оснований, после проведения специальной комиссии);
  • если страховщик и страхователь в письменном виде заключили соглашение о выплате денежной компенсации (такой вариант будет возможен, но сумму выплатят значительно меньше, чем было бы потрачено на ремонт авто).

По штрафам

Касаемо штрафов для автолюбителей, кардинальных изменений не произойдет. В Кодексе об административных правонарушениях появится статья за отсутствие Зеленой карты у въезжающих в страну иностранных водителей.

Размер штрафа пока не оговаривается, но контролировать данный процесс поручат Таможенной службе.

В 2019 году планировалось увеличить штраф за езду без ОСАГО в 10 раз (с 800 рублей до 8000 рублей ). А при обнаружении поддельного полиса лишать водительских прав. Данные изменения в наступившем году внесены не будут.

По стоимости обязательного автострахования

Корректировка тарифов по ОСАГО пока не запланирована. Возможно, ежегодное повышение цен на страховку не коснется 2019 года. Изменения будут внесены только в систему расчетов стоимости ОСАГО.

С 2019 года коэффициент бонус-малус будет рассчитываться по другой схеме. Сейчас он присваивается водителю и автомобилю.

И когда в полис вписывается несколько человек, стоимость страховки увеличивается, что несправедливо по отношению к автолюбителям, заработавшим длительной безаварийной ездой максимальный класс и хорошую скидку.

С 2019 года КМБ будет присваиваться конкретно водителю, в зависимости от количества лет безаварийной езды.

Это создает преимущества для страхователей:

  • возможность повышения КМБ без привязки к определенному ТС;
  • перерасчет коэффициента будет производиться ежегодно, 1 января, а не по окончании страхового периода;
  • узнать свой класс водитель сможет на сайте РСА;
  • упрощение процесса оформления группового ОСАГО.

По выплатам

Изменения в страховых выплатах по ОСАГО в 2019 году коснутся лимита компенсации по . Ее размер составит 100 00 рублей (в 2019 году – 50 000 рублей ). Увеличивать выплаты по основному способу оформления ДТП пока не планируется.

Предполагается изменение максимального лимита в Москве и Санкт-Петербурге, но предложение на данный момент находится на рассмотрении в правительстве РФ.

В денежном эквиваленте выплата будет производиться только в исключительных случаях. Потерпевший в ДТП получит направление в СТО для ремонта автомобиля. Срок гарантии составит более 2 месяцев.

Другие

Перечисленные изменения в ОСАГО относятся к основным. Но есть ряд других коррективов, о которых следует знать страхователям:

  1. Изменяется список претензий, предъявляемых к виновнику аварии. Так, законодательством будет запрещено требовать выплаты в судебном порядке на ремонт автомобиля с пешеходов, ставших виновниками ДТП и получивших травмы.
  2. В РСА создана база данных всех водителей. И каждый автолюбитель может сделать запрос, получив информацию о себе. До 2019 года эта возможность предоставлялась только страховым компаниям.
  3. Обращаться за выплатой в страховую компанию водитель должен лично.

Изменения в законодательстве гласят, что будет запрещено передавать (продавать) права на требование компенсации у страховой компании.

До 2019 года водитель мог за определенную стоимость продать право требования возмещения от страховщика. Автоюристы зарабатывали на этом неплохие деньги, решая вопросы в судебном порядке. Теперь это сделать будет невозможно.

А теперь о том, какие изменения сделать планировалось, но они не вошли в законопроект:

  1. Отмена коэффициента силовой мощности автомобиля, что сделало бы стоимость полиса ниже.
  2. Внедрение коэффициента за опасное вождение и нарушение ПДД.
  3. Возможность оформления страховки на 3 года.
  4. Исключение из системы расчетов региональных коэффициентов.
  5. Включить требование по оформлению электронного полиса лично водителем, а не третьим лицом. Как этот пункт будет контролироваться, власти не разъяснили.

В стадии разработки находятся еще два изменения:

  1. Увеличить до 1 года.
  2. Ввести коэффициенты для водителей, часто участвующих в ДТП.

Второе изменение стоит рассмотреть подробнее. Возможно, появится новый, 10 повышающий коэффициент. Он увеличивает стоимость полиса пропорционально количеству произошедших аварий за прошедший страховой период.

Теперь злостные правонарушители, действия которых неоднократно приводили к ДТП, станут платить еще больше.

Коэффициент распространяется на водителей, у которых произошло больше 5 аварий за год:

Количество аварий Размер коэффицента
от 5 до 9 1.86
от 10 до 14 2.26
от 15 до 24 2.45
от 25 до 29 2.65
от 30 до 34 2.85
0т 35 3.05

Таким образом, водители, причинившие ущерб чужим автомобилям более 35 раз за год, увеличат стоимость страховки в 3 раза.

Нововведение пока не принято, но планируется добавить 10-й коэффициент в систему расчета стоимости полиса в ближайшие несколько месяцев. Возможно, он улучшит ситуацию на дорогах и сделает водителей более аккуратными ездоками.

К примеру, для ответственного и аккуратного в вождении водителя при расчете цены полиса применяется максимальная 50%-ная скидка (коэффициент 0,5) за долголетнюю безаварийную эксплуатацию машины. Это совсем не означает, что конечную стоимость страхового полиса ОСАГО снизят на такой коэффициент. Поскольку в настоящее время полис ОСАГО относится к транспортному средству, в случае если водителя, которому положена максимальная скидка, нужно вписать в полис, где вписан владелец другого автомобиля, попавший в ДТП по своей вине, его максимальный коэффициент обязательно снизят.

Как было запланировано, с 1 января будущего 2017 года полис ОСАГО отвяжут от автомобиля и привяжут к конкретному водителю. Говоря другими словами, для всех водителей рассчитают их индивидуальный бонус-малус (КБМ), изменяемый по причине аварийности другого автомобиля и водителя.

2. Классы убыточности водителей (коэффициенты КБМ)

С нового 2017 года Российским союзом автостраховщиков для водителей будут введены 14 индивидуальных классов (класс убыточности «М» и 13 классов).

Например, для класса убыточности «М» применяется коэффициент 2,45. Для водителей, часто попадающих в ДТП из-за нарушения правил дорожного движения, будет присвоен соответствующий класс убыточности с коэффициентом 2,45. Такие водители смогут оформить полис в 2,5 раза дороже.

На данный момент классы убыточности применяют к автомобилю, а к водителям присвоен первый класс. За безаварийную езду водителям начисляется 5%-ная скидка. За год коэффициент бонус-малус может снизится на 0,05 процента. А максимальная скидка за десятилетнюю безаварийную езду составит 50 процентов (отсюда — коэффициент 0,50).

В случае попадания водителя по его вине в ДТП, независимо от предоставленной скидки, на следующий страховой период к нему применяется повышающая надбавка в размере коэффициента 1,55. Возвращение коэффициента бонус-малус до 1,0 возможно при управлении машиной без аварий на протяжении двух лет.

Кроме того, из-за привязанности коэффициента бонус-малус и к автомобилю, и к водителю, при страховании водителем — собственником автомобиля и внесении в полис других водителей для одного водителя могут применяться разные коэффициенты КБМ, зависящие от количества вписанных водителей и КБМ, применяемых к ним и автомобилю.

3. С 01.01.2017 года для всех водителей будет применяться личный КБМ при оформлении полиса ОСАГО, изменяемый ежегодно.

На данный момент коэффициент бонус-малус изменяют после оформления договора страхования на следующий срок. С отвязкой водителей от автомобилей, они получат более справедливый для них коэффициент КБМ. А еще с нового года страховым компаниям запретят самостоятельно производить расчет коэффициента бонус-малус. РСА будет подготовлена электронная онлайн система, рассчитывающая индивидуальный коэффициент КБМ всем водителям и передающая его страховым компаниям при заключении договора страхования.

Таким образом будут предупреждены злоупотребления, допускаемые страховыми компаниями при расчете цены полиса ОСАГО.

4. Вырастет ли скидка на полис ОСАГО с 01.01.2017 года?

Если водителя надо вписать в чужую страховку, рассчитываться будет не средний коэффициент, применяемый к двум страховкам, а намного справедливее. Когда водителю с коэффициентом 0,5 надо вписаться в страховой полис, он не теряет свой коэффициент и ему предстоит минимальный коэфициент.

Согласно данных РСА пятая часть водителей благодаря применению новой методики расчета с 01.01.17 получит скидку на окончательную стоимость полиса ОСАГО в 2-15% процентов.

5. Подорожает ли полис ОСАГО без ограничения количества допущенных к управлению водителей?

Однако, с применением новой системы расчета коэффициента бонус-малус с 01.01.17, отменив привязку стоимости полиса к автомобилю, ощутимо повысится стоимость страхового полиса ОСАГО без ограничения допущенных к управлению водителей. На данный момент при расчете стоимости такого полиса ОСАГО применяется коэффициент КБМ 1,80. Подорожание этого полиса ОСАГО коснется около 13,6% водителей.

6. Предусмотрен ли переходный период с введением новой системы для расчета коэффициента бонус-малус?

Российским союзом автостраховщиков после начала действия нового расчета коэффициента КБМ определены льготы для переходного периода. К примеру, водители, вписанные в несколько полисов ОСАГО, для которых применяется несколько коэффициентов бонус-малус, смогут воспользоваться минимальным КБМ (на данный момент страховыми компаниями в подобном случае применяется средний коэффициент бонус-малус.

7. Подорожает ли стоимость полиса для таксистов и юридических лиц?

Для юридических лиц с 01.01.17 при оформлении полиса ОСАГО будет применяться средний коэффициент по автопарку юридического лица. Естественно, компании с большим автопарком будут вынуждены увеличить расходы на ежегодное страхование.

Особенно некомфортны изменения для крупных таксомоторных парков, машины которых часто попадают в аварии по вине самих водителей. С нового года попадание хотя бы одного водителя в ДТП приведет к значительному подорожанию страховки в следующем календарном периоде.

8. Вырастет ли стоимость полиса ОСАГО при внесении в него водителя, по своей вине ранее попадавшего в ДТП?

Новые правила расчета цены полиса Осаго после 1 января 2017 года при внесении в полис нескольких водителей предусматривают его расчет по водителю с худшим коэффициентом КБМ. В процессе оформления полиса любой автовладелец должен внимательно изучить нововведения и ответственно отнестись к внесению в полис ОСАГО водителя, к которому применяется большой КБМ коэффициент. Из-за аварийности такого водителя значительно увеличится итоговая стоимость страхового полиса ОСАГО.