«Налоги – эта та цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе» О.Холмс (ЕГЭ обществознание). Сочинение зачем нужно платить налоги? Для чего нужны налоги эссе

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Эссе

на тему «Зачем платить налоги?»

Гаврилюк Елена гр.12123

«Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе» Оливер Уэнделл Холмс-старший

В повседневной жизни мы часто слышим нелестные отзывы о наших дорогах, о нехватке детских садов, бассейнов и стадионов, об отсутствии современного оборудования в больницах. Но мы редко задумываемся о причинах такой ситуации, о том, что налоги - это плата за возможность жить в цивилизованном обществе.

Каждый человек хочет жить в комфорте, иметь все, что ему захочется, но при этом невозможно ничего не отдавать взамен. И все должны понимать, что благосостояние всех и вся, должно быть на чем-то основано. Если для физического лица, это может быть добросовестный труд, интеллектуальный потенциал, для юридического лица - продуманная финансовая политика, наличие грамотных работников и прочее, то для государства, это, прежде всего, налоги. Поэтому каждому гражданину, живущему в государстве, важно понимать, насколько ответственно он должен подходить к налоговым выплатам. Не имея финансовой базы, государство не может обеспечить гражданам достаточных социальных гарантий, что в целом опять вводит нас в круг недоверия, потому что каждый гражданин хочет спросить: «Почему мое бесплатное медицинское обслуживание не такое квалифицированное, как в других странах?», «Почему мое проживание не так комфортно, как в других государствах?» и прочее, хотя ответ лежит на поверхности.

За все в этой жизни приходится платить, в особенности за комфорт, и удобства. При этом, никто не жалеет денег, чтобы купить себе дорогой автомобиль, но всем жалко денег, на оплату жилья, горячей и холодной воды и других вещей, которыми мы непосредственно пользуемся каждый день. И начинаем искать всяческие обходные пути, чтобы ничего не выплачивать государству. Интересно, почему так происходит? Ведь совершенно очевидно, что стремление помочь государству оборачивается стремлением помочь самому себе, потому что, как и в законе сохранения энергии, средства граждан лишь переходят в другую форму: деньги переходят в комфортные условия проживания, бесперебойную подачу электроэнергии и водоснабжения, в уровень образования, в комфортабельный общественный транспорт, широкие и безопасные современные автомобильные дороги без выбоин и ям, в освещение на наших улицах. Ведь все перечисленное - это лишь малая доля, которую расходует государство из своего бюджета, а формируют бюджет именно налоги. В любом государстве есть еще и «детские дома» с покинутыми детьми, есть «дома престарелых» с брошенными стариками, заботу о которых берет на себя государство.

Кроме того, государству не нужно будет нанимать отдельных работников и платить им зарплату, чтобы в судебно-приказном порядке изыскивать различные задолженности. Именно в связи с этими истребованиями и складывается негативное отношение населения к налоговым службам. налог рыночный выплата

Мы живем в XXI веке. Все мы хотим, чтобы наши спортсмены побеждали на Олимпийских играх, чтобы наши ученые делали самые интересные открытия, чтобы в нашей стране не было «утечки мозгов», чтобы на рынках были самые передовые технологии по доступным ценам, чтобы медицинское обслуживание и страхование было самым квалифицированным, а наших детей учили самые лучшие учителя, чтобы наша армия была современной и боеспособной, чтобы у государства были средства на сохранение исторических и культурных памятников, чтобы «работали» экологические программы защиты окружающей среды. И при этом мы хотим, чтобы деньги на развитие всего этого давало государство, а с нас никто и ничего не брал. Но так не может быть, потому что налоги - это средства, которые государство получает от населения и тратит на мероприятия, выполняемые в интересах того же населения. Разве можно даже допустить мысль о том, что каждый бы сам себя охранял, учил, лечил, строил себе дорогу и сажал деревья и цветы для своего отдыха в парке, сам вывозил мусор?

И если все поймут и примут на себя ответственность исправно выплачивать налоги государству, то государство возьмет на себя ответственность обеспечить полностью комфортное проживание своих граждан, и более не будет ненависти по отношению к финансовым службам, которые являются мостом между государством и гражданами.

Хозяйство страны велико и расходов требует немалых: нужно обеспечивать обороноспособность, бороться с преступностью, строить новые школы, больницы, содержать музеи, библиотеки. Деньги нужны и для научно-исследовательских институтов, и для освоения космоса, и для охраны окружающей среды. Из государственного бюджета получают зарплату учителя и врачи, а также обеспечивается содержание пенсионеров и инвалидов. И это далеко не все статьи расходов, но все это показатель благополучия страны. А благополучие всего общества зависит от того, как власть осуществляет свои функции по управлению страной. Но чего стоит власть без средств?

Если исправно платить налоги, не ради государства, а ради нас самих, чтобы в нами любимом государстве, нам жилось счастливо и комфортно, а налоги вернутся к нам светлыми и чистыми больничными палатами, просторными бассейнами и стадионами, современными театрами и тенистыми парками, удобными парковками, современными зоопарками и заповедниками и многим другим.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Этапы налоговой политики, взаимосвязь с налоговым механизмом. Исследование сущности налоговой учетной политики ТОО "Гидросталь". Анализ факторов, влияющих на прямые и косвенные налоги, уплачиваемые хозяйствующим субъектом. Определение налоговой нагрузки.

    курсовая работа , добавлен 18.03.2015

    Общая характеристика налоговой системы России. Понятие и классификация региональных и местных налогов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Полномочия территориальных органов власти по установлению отдельных элементов налогов.

    контрольная работа , добавлен 21.01.2011

    Понятие, признаки, функции, классификация налогов. Порядок определения плательщиков налогов и сборов в соответствии с Налоговым Кодексом РФ, а также общая характеристика их прав и обязанностей. Анализ налоговой политики государства на валютном рынке.

    реферат , добавлен 30.11.2010

    Общая характеристика налогов и налоговой системы в Республике Казахстан, их экономическая сущность и классификация. Понятие, задачи, роль и функции налоговой системы государства в экономической системе общества. Пути совершенствования налоговой системы.

    курсовая работа , добавлен 12.04.2012

    Понятие и экономическое содержание налогов, их роль и значение в перераспределении национального дохода государства. Фискальное и стимулирующее значение налогов. Дискуссионные вопросы формирования и состава налоговой системы на современном этапе.

    контрольная работа , добавлен 24.11.2010

    Роль и функции налоговой системы государства в экономической системе общества. Виды налогов, действующих на территории Республики Казахстан. Анализ налоговых поступлений в республиканский и местный бюджет. Влияние глобализации на налоговую систему.

    дипломная работа , добавлен 29.10.2010

    Налоги в экономической системе общества. Роль налогов в формировании финансов государства. Функции налогов. Классификация налогов. Учет налогооблагаемой базы. НДС. Налогоплательщики и налоговая база. Ставки налога. Налог на имущество юридических лиц.

    курсовая работа , добавлен 06.11.2004

    Экономическая сущность, значение налогов и их классификации, роль в пополнении доходной части государственного бюджета. Исторический аспект развития, роль и значение косвенных налогов в данной системе государства, особенности и перспективы развития.

    курсовая работа , добавлен 20.03.2015

    Сущность налога и налоговой системы. Виды налогов. Особенности налоговой системы Российской Федерации. Способы взимания налогов. Функции налогов. Налоги на доходы и имущество. Налоги на товары и услуги. Классификация налогов по целям использования.

    реферат , добавлен 05.08.2008

    Анализ динамики и структуры налоговых доходов государства. История возникновения налогов и их значение в доходах государства. Порядок формирования налоговых доходов государства. Совершенствование структуры налоговых доходов государства.

"Равный раздел состояний и земель привел бы к общей нищете" (П.Буаст)

Конечно, раздел имущества в равных долях для богатых и бедных звучит заманчиво и, кажется, что, если разделить все государственное состояние и землю в равном размере для всех, будет хорошая и стабильная жизнь. Но здесь есть свои экономические факты: мы думаем, что некоторым людям, которые хорошо живут все достается очень легко и без всяких усилий, но это - ошибочное мнение.
Мы говорим о разделе состояния и земли в равном размере. Будем работать с примером. Например, если человеку, который хорошо зарабатывает мы дадим землю, которую раздели для всех поровну, мы, конечно же, ждем от него оплаты ежегодных налогов на землю, потому что без налогов государство не сможет просуществовать, и налог является обязательным платежом в бюджет страны. Конечно человек, который хорошо зарабатывает также хорошо и оплачивает налоги, потому что в ином случае он не смог бы быть преуспевающим человеком. Хорошо, налоги он оплатил и живет дальше. Давайте рассмотрим другую сторону нашего вопроса, если раздать землю людям с минимальным прожиточным минимумом, то они не смогут оплатить налоги на землю, которую мы дали, потому что эти люди не готовы к работе с таким объемом земли.
Налоги являются неотъемлемой частью государства, если граждане не будут оплачивать налоги, то государство не сможет существовать. И это приведет к общей нищете.
С одной стороны, когда мы слышим: Равный раздел состояний и земель, у нас складывается впечатление, что это очень хорошая идея, и мы будем все в равной степени богаты. Но с экономической точки зрения – это не так. В выше приведенном примере Богатым придется налоги оплачивать больше, потому что бедное население, которому дали такое же количество земли не сможет оплатить налоги, отсюда следует, что население с высоким уровнем доходности будет платить налоги больше государству, потому что государству надо выживать за счет налогов. Следовательно, земля, которую дали населению с низким уровнем доходности будет просто пустовать, а население с высоким уровнем доходности будет платить двойной налог. То есть это приведет к разорению и богатых и бедных, следовательно, к нищете.
В своем эссе, я, конечно же, хотел бы изъяснить, что определенно любой человек нашей или другой страны имеет право на владение землей или другими движимыми и недвижимыми имуществами. Нельзя дать человеку землю, имущество, состояние и сказать вот работай, у тебя теперь все есть. Именно в тот момент человек, который никогда в своей жизни не работал, не будет вообще работать. Потому что, ему все преподнесли «на блюдечке с голубой каемочкой», и это факт. И, конечно же, отсюда следует, что это не выгодно для экономики нашей страны, потому что эту землю может купить другой человек (я уточняю купить, а не взять даром) и работать на ней и оплачивать налоги. Государству это выгодно в двойне, оно продает землю - это раз, втрое – купивший человек за большие деньги конечно же сможет оплатить налоги. Тоже касается и имущества или какого-нибудь бизнеса. Например, дали человеку завод, он должен конечно же развивать его дальше, улучшать условия труда, организацию завода. Но если получится так, что этот человек не понимает про технику завода ничего, или получается так: государство даст каждому дело, в котором он понимает, это не возможно, каждый должен сам найти для себя подходящую профессию или дело. Человек не имея навыков в какой-либо сфере не сможет руководить большим предприятием. Следовательно, и завод, который мы приводили в пример в начале, перестанет работать, потому что сам хозяин завода не имеет достаточных знаний и навыков для того, чтобы руководить заводом. Если предприятие обанкротится, то рабочие останутся без зарплаты и завод придется, конечно же, закрыть, следовательно, равный раздел состояний и земель приведет к безработице в стране и к общей нищете.
Налоги регулируют экономику и, составляя значительную часть доходов госбюджета, расходуются в интересах всего общества. Налоги – это необходимая плата общества для получения общественных благ.
Раскрывая данную тему, необходимо обратиться к понятию «налоги». Налоги – это принудительное изъятие государством у домашних хозяйств и фирм определённой денежной суммы. Возникают вопросы: для чего существуют налоги, на какие цели они идут?
Налоги являются одним из инструментов фискальной политики государства. В зависимости от характера этой политики изменение налогов наряду с изменением государственных закупок и выплатами трансфертов приводит к регулированию развития экономики в целом. Существование автоматической фискальной политики основано на действии встроенных стабилизаторов. К ним относятся, например, подоходный налог (для фирм налог на прибыль); косвенные налоги (например, НДС), а также пособие по безработице и пособие по бедности, изменение которых связано со спадом или бумом в экономике. Кроме того, налоги - одна из основных статей поступления средств в государственный бюджет.
Затем они перераспределяются на выплаты населению и финансирование таких статей, как образование, медицина, культура и т.д. Однако со взиманием налогов связана проблема уклонения от них. Сокрытие доходов приводит к уменьшению поступлений в госбюджет. И не стоит после этого удивляться, что какие – то социальные программы плохо финансируются!
С целью вывода части доходов из тени был принят единый подоходный налог в размере 12%. А высокие налоги уплачиваются всеми гражданами государства, т.к. они реально видят, куда идут данные налоги, по уровню благосостояния общества.
Таким образом, налоги – это действительно важная составляющая регулирования экономики в интересах всего общества. Вследствие перераспределения поступающих налогов всё общество выигрывает, т.к. они идут на улучшение качества жизни людей. Главное, чтобы само общество это осознало!
Равный раздел состояний и земель, не означает равные возможности для людей и бизнеса, также как не означает и равное распространение властных полномочий.
Подобное разделение ресурсов приведет не столько к нищете отдельно взятой личности, сколько к обнищанию социального общества и государства, что в свою очередь не может не сказаться на конкретном человеке, так как все мы, как обыватели зависим от экономической системы являясь ее заложниками. Внутренний рынок нашей страны не защищен от иностранных конкурентов, государственной субсидии на развитие подобного сценария наша экономическая система лопнет, не выдержав иностранной интервенций. Более того, миллиарды бюджетных средств не будут освоены, что приведет к огромному дефициту бюджета и, как следствие к международной напряженности в регионе. А это уже серьезная угроза государству как таковому.
Резюмируя свое эссе, я хотел бы написать, что слова французского юриста по образованию П. Буаст «Равный раздел состояний и земель привел бы к общей нищете» являются подходящими для анализа экономики страны в разных условиях жизни.

Введение

«Налоговая система должна работать на модернизацию экономики и при этом быть справедливой, по сути»

Председатель правительства Р.Ф. В.В. Путин

Налоги – это один самых необходимых ресурсов, благодаря которому государство существует. Именно поэтому, разбираясь в вопросе необходимости уплаты налогов, рекомендуется уделить внимание тому, на что расходуются полученные от населения средства. Такой подход к решению поставленной задачи позволит понять, для чего же так необходимо гражданам любой страны платить налоги.
Налоги – это источник пенсионного обеспечения населения. Как известно, именно пенсионеры являются самой уязвимой категорией населения. Они реагируют на малейшее изменение экономической ситуации в стране. Естественно, эта реакция производится через увеличение или уменьшение размера пенсии. Когда в государстве преобладает своевременная уплата налоговых отчислений, то и пенсия выдается пенсионерам вовремя.
Налоги – это источник финансирования строительства объектов, имеющих социальное значение. К примеру, детские сады, поликлиники, больницы и другие важные объекты строятся за счет средств налогоплательщиков.
Налоги – это источник содержания управленческого аппарата страны. То есть заработная плата государственным служащим выплачивается именно со средств налогоплательщиков.
Налоги – это источник социального обеспечения граждан страны. Стипендии, больничные и многое другое выплачивается исключительно из средств, полученных в качестве налогов от граждан.
Исходя из вышеперечисленного, можно с уверенностью сказать, что налоги представляют собой основу для устойчивого развития и функционирования любого государства. Своевременная уплата налогов – это гарантия того, граждане страны могут быть уверенны в своем обеспеченном будущем. Вот тут мы и подошли к вопросу налогов. Платя налоги государству, мы обеспечиваем людей, которые для нас производят такие блага, как защита, учёба, образование, возможно, медицина, руководство нами (да, да, это важно - иначе всё погрузится в анархию, похлеще "лихих 90-ых", когда власть получала средства от бандитов), В некоторых странах, как США, образования, обучение платные. А все налоги, что они платят, они знают, за что платят. У нас же все налоги нецелевые, то есть идут в "общак" бюджета, а правительство распределяет их так, как хочет. Непрозрачная система получается у нас...
Конечно, некоторые задумаются, а нельзя ли сделать так, чтобы каждая конкретная ячейка общества, например, семья, дом, платила специальным частным компания деньги за всё это и сама устанавливала законы и поддерживала порядок. Казалось бы: неплохо. И ты видишь, куда идёт твои труд (деньги) и сам непосредственно следишь за всеми процессами твоего маленького общества. Но это получается возврат в каменный век, с их родовыми общинами и прочим.
А как только те, кто предоставляют такие вот нематериальные блага организации становятся настолько же влиятельными, насколько "большая тройка сотовых операторов", это уже всё превращается в государство.

Государство отвечает за нашу физическую и социальную безопасность. В России ещё за образование и медицину. Тут, кстати, ещё одно следствие: в отличие от США, где "призыв" в армию добровольный, мы зато в свою очередь не платим налоги на обслуживание армии и прочее, прочее.

Я не хочу говорить, какая система лучше, а какая хуже (доведённая до идеала): у нас или в США.
Но одно ясно, если есть государство, как видите, оно просто физически не может существовать без налогов. Иначе будет анархия и родовые общины, грубо говоря. Государство - это как большой сотовый оператор, только услуги он предоставляет несколько другие.
Посмотрим на государственные финансы. Увидим что-то похожее на рынок. Даешь деньги бюджету - получаешь услуги. В виде защиты от хулигана (милиционер с дубинкой), обороны от врага (летчик с ракетой), законов (депутат с кнопкой) и т.д. Рынок, правда, своеобразный.
Я считаю, что все люди обязаны платить налоги по одной простой причине, а эта причина проста. Государство без налогов рухнет, ему не за что будет поддерживать свою казну. Потому что эти налоги идут на укрепление нашего государства. На эти деньги правительство строит хорошие дороги, больницы, детские сады, содержит могучую современную армию, развивает науку, помогает бедным и инвалидам. Мы знаем, что эти деньги не разворовываются, а тратятся только на благо народа. Лишь небольшая часть расходуется на содержание чиновников. Можно лишь добавить то, что налоги - это своеобразная единица денежных средств, которые каждый гражданин своего государства обязан платить, не взирая не на что. А вот если задаться вопросом - куда же государство дает налоги? На муниципальные образование. А что включает в себя это «муниципальное образование»?
1. сельское поселение - один или несколько объединённых общей территорией сельских населенных пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; соответствует сельсоветам советских времён и волостям досоветского периода и в ряде современных регионов, например, в районах Псковской области.
2. муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединённых общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации
3. внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
А также государство платит зарплаты, содержит больницы, школы, и все то, чем мы пользуемся бесплатно. Мы должны платить налоги.
Как и обещала написать, что я думаю по поводу налогов. Моя мама получает пенсию около 8500 руб., проработав инженером 30 лет.
Моя дочь, ей 4 года в детский сад не ходит, т.к. мест нет, надо вставать в очередь при рождении ребенка. А так как мы переехали в город, в котором мы сейчас проживаем, когда ей было 3 года, то это уже поздно.
Больница оставила тоже неизгладимые впечатления. Когда нас с дочерью туда положили дали список лекарств, которые необходимо купить. Нянечки к детям которые лежат без родителей обращаются так, что становиться страшно, как таких людей вообще можно допускать к работе, а мы родители их работу еще оплачиваем в виде того что платим налоги.
Защита (правоохранительные органы), я вообще обсуждать не хочу, как многие из них вообще проходили переаттестацию. Судебные приставы, их работу выполнила я сама, отнесла исполнительный лист о взыскании алиментов на работу к нашему папе, т.к. за 6 месяцев у них не было времени это сделать.
Учеба бесплатная, да в школе. А дальше? А как долго учеба в школе будет бесплатной? А насколько она бесплатная, раньше только тетрадки надо было покупать и канцелярские принадлежности, а теперь и книжки, и ремонт в школах бесконечный за счет родителей.
Дороги ремонтируют. Где? В интернете только фото с ямами и комментарии: наступила весна снег растаял, а вместе с ним и асфальт, а правда что в России по дорогам медведи ходят, нет врут в России дорог нет.
А я плачу, транспортный налог, налог на имущество, налог на землю, подоходный налог. А куда и на что идут мои деньги?

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Налогообложение относится к числу давно известных способов регулирования доходов и источников пополнения государственных средств. О принципах налогообложения писали еще Фома Аквинский (1226–1274), Ф. Бекон (1561–1626), Ш. Монтескье (1689–1755), Д. Риккардо (1772–1823). Известный шотландский экономист Адам Смит в своем труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776) сформулировал общие принципы налогообложения. Позже эту идею в России развили известные налоговеды Н.И. Тургенев, И.Х. Озеров, И.И. Янжул и др.

Любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Сколько веков существует государство, столько же существуют и налоги и столько же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения.

На данный момент существует масса всевозможной литературы по налогообложению в западных странах, накоплен огромный многолетний опыт по налогообложению. На Западе налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

Но в связи с тем, что налоговая система России создается практически заново, сегодня очень мало монографий отечественных авторов по налогообложению, в которых можно было бы найти грамотные, глубоко продуманные, просчитанные предложения по созданию именно российской налоговой системы, отвечающей нашим российским реалиям.

Целью данной работы является:

Выделить характерные черты современной налоговой системы Р.Ф;

Показать противоречия действующей налоговой системы РФ;

Отметить основные направления совершенствования налоговой системы нашей страны;

Выделить основные цели развития налоговой политики России в будущем.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

Провести теоретический анализ на основе обобщения экономических исследований в области налогов, принципов налогообложения, инструментов налоговой политики государства;

Систематизировать информацию о структуре действующей налоговой системы и дать характеристику видам налогов и сборов РФ;

Сформулировать предложения по совершенствованию налоговой системы в России;

Проанализировать направления налоговой политики России в среднесрочной перспективе.

Глава 1. Теоретические основы налогов.

В конце XVIII века английский экономист А. Смит сформулировал основные требования к налоговой системе, которые признаются и сегодня. Речь идет о том: «что налоги не должны быть чрезмерно обременительными; должны быть понятны налогоплательщикам; каждый налогоплательщик должен знать, какую сумму, в какой срок ему необходимо уплатить и почему; налоги должны быть справедливыми; при сходных обстоятельствах разные налогоплательщики должны платить примерно одинаковые налоги; государство должно собирать налоги, не расходуя на это слишком большие средства».

Налоги составляют основную часть доходов бюджетов всех уровней. Поэтому рассмотрим более подробно сущность и функции налогов, а также проанализируем систему налогов в России с точки зрения их роли в формировании бюджетов разных уровней.

Налоговый кодекс Р.Ф. определяет общие принципы построения налоговой системы в России, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов. В нем в частности говорится, что "под налогами, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемыми законодательными актами". Кодекс также определяет круг налогоплательщиков: "Плательщиками налогов являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, на которых, в соответствии с законодательными актами возложена, обязанность уплачивать налоги".

Таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

1.1. Функции налогов.

Взимание налогов является одним из экономических методов государственного управления. Налоги необходимы для осуществления государством возложенных на нее функций. Налоговая политика теснейшим образом связана с проведением ценовой политики. Вводя налоги, увеличивая или уменьшая их, правительство имеет возможность препятствовать или содействовать определенным видам и формам экономической деятельности или производству, продаже, потреблению некоторых товаров.

Налоги помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, регулировать количество денег в обращении. Налоги как стоимостная категория имеют свои отличительные признаки и функции, которые выявляют их социально-экономическую сущность и назначение.

Функции налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения доходов.

Налоги выполняют четыре важнейшие функции:

1. Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция).

2. Государственное регулирование экономики (регулирующая функция).

3. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция).

4. Стимулирующая функция.

Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию - изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны станы и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов, либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития.

Многие видят в налогах лишь фискальный смысл, то есть взимание государством с физических и юридических лиц обязательных платежей (налогов) для финансирования государственных расходов на здравоохранение, образование, оборону, государственный аппарат и тому подобное. При этом упускается из виду, что налоги служат также мощным экономическим регулятором, способным влиять на все стороны хозяйственной и социальной жизни общества.

Налогам принадлежит решающая роль в формировании доходной части государственного бюджета, но не это главное. Государственный бюджет можно сформировать и без них. Важную роль играет функция, без которой в экономике, базирующейся на товарно-денежных отношениях, нельзя обойтись - регулирующая. Рыночная экономика в развитых странах - это регулируемая экономика. Представить себе эффективно функционирующую рыночную экономику, не регулируемую государством, невозможно. Иное дело - как она регулируется, какими способами, в каких формах. Развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами - путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги. Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложе¬ния, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует ре¬шению актуальных для общества проблем.

Социальная или перераспределительная функция налогов. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных. С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции в капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат (железные дороги, автострады, добывающие отрасли, электростанции и многое другое). В современных условиях значительные средства из бюджета должны быть направлены на развитие сельскохозяйственного производства, отставание которого наиболее болезненно отражается на всем состоянии экономики и жизни населения. Соответствующим образом построенная налоговая система позволяет придать рыночной экономике социальную направленность, как это сделано в Германии, Швеции, многих других странах. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджета средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.

Последняя функция налогов - стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства. Грамотно организованная налоговая система предполагает взимание налогов только со средств идущих на потребление. А средства, вкладываемые в развитие освобождаются от налогообложения полностью или частично. У нас, это правило, не выполняется. Стимулирование технического прогресса с помощью налогов проявляется, прежде всего, в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других, освобождается от налогообложения. Эта льгота, конечно, очень существенная. Во многих развитых странах, освобождаются от налогообложения затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Делается это по-разному: так, в Германии указанные затраты включаются в себестоимость продукции и тем самым автоматически освобождаются от налогов. В других странах эти затраты полностью или частично исключаются из облагаемой налогом прибыли.

Гармоничное сочетание всех вышеперечисленным функций налогов и создает эффективную налоговую систему. А чрезмерное выделение одной из них приводит к плачевным результатам.

На величину налоговых поступлений в бюджет влияют объем производства (реальный объем ВВП), индекс инфляции, дебиторская задолженность, недоимки по платежам в бюджет, обменный курс национальной валюты и многое другое. Важны также техника исчисления и методы сбора налогов. Кроме того, в российской налоговой системе слишком велики налоговые льготы, предоставляемые исполнительной и законодательной властями, а также масштабы уклонения от налогов. Каждый из этих факторов по-своему и нередко противоречиво сказывается на поступлении налогов. Так, рост производства ведет к увеличению сбора налогов в результате расширения налогооблагаемой базы. А инфляция как уменьшает, так и увеличивает налоговые поступления. В условиях инфляции прибыль предприятий завышается из-за недооценки используемых в производстве материальных ресурсов и амортизационных отчислений. При отсутствии систематической их переоценки уменьшается база налога на имущество физических лиц и предприятий. С ростом цен сокращается реальная величина необлагаемого минимума доходов физических лиц.

11.11.2010

Предлагаем принять участие в голосовании за понравившийся материал. Информации с соответствующим номером, выбранным Вами в качестве лучшего следует отправлять по электронному адресу: «[email protected] ». Победителю будет вручен приз «Зрительских симпатий».

По каждой номинации для выбора лучшей работы представлены до 12 материалов. Каждому материалу присвоен соответствующий номер.
Если Вы выбираете лучшее эссе, то по указанному электронному адресу необходимо отправить сообщение: «1.сответствующий номер», например «1.3» или «1.9».
При выборе слогана, соответственно, надо указать «3.соответствующий номер».

1.1 Родионова Екатерина Андреевна, ВГУЭС, Институт международного бизнеса и экономики, 3 курс, дневное отделение
Налоги?
О чем мы думаем, когда слышим это слово?
У многих слово «налоги» сразу вызывает негатив. Это происходит по разным причинам, и у каждого они могут быть своими.
Первая категория граждан даже не задумывается, куда идут средства от налогов. Это для них «обязаловка» и всё. По моему мнению, в этом состоит одна из главных причин негативного отношения к налогам и налоговым работникам – в низком уровне правосознания налогоплательщиков. А исправить это можно с помощью рекламы, где доступным простым языком объяснялось бы, как важно платить налоги и что в этом нет ничего ужасного. Налоги – это средства, которые государство получает от населения и тратит на мероприятия, что выполняет в интересах того же населения. Не вообразимо даже подумать о том, что каждый бы сам себя охранял, лечил, строил себе дороги и обучал детей. Все мы пользуемся теми благами, которые государство нам предоставляет, но при этом налоги платить не хотелось бы и многие всячески от них уходят.
Другие граждане, которые очень хорошо образованы и понимают, куда должны поступать данные средства, негативно относятся к налогам вследствие недоверия к властям. И это тоже очень важная причина. Если я не уверена, что данные средства потратят «с умом», то я и не буду с особым желанием платить налоги.
Из всего предыдущего можно сделать такой вывод: в условиях России на современном этапе её развития уплата налогов должна стать чем-то вроде договора между населением и государством. Население обязано платить налоги, но и имеет право знать, куда идут средства от налогов. На сайте налоговой инспекции РФ можно посмотреть сколько было собрано налогов за предыдущий период, однако было бы хорошо, если бы еще было написано, куда и сколько было потрачено. Государство имеет право требовать уплаты налогов, но и в свою очередь обязано нести ответственность за грамотное распределение средств. И я считаю, что именно в таком формате это должно преподноситься населению. Это бы повысило уровень доверия граждан к властям.

1.2 Пантюхова Елена Михайловна, ВГУЭС, Институт международного бизнеса и экономики, НН-08-01, дневное отделение

«Налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе»
Оливер Уэнделл Холмс-старший

Каждый человек хочет жить в комфорте, иметь все, что ему захочется, и при этом ничего не отдавать взамен. И все должны понимать, что благосостояние всех и вся, должно быть на чем-то основано. Если для физического лица, это может быть добросовестный труд, интеллектуальный потенциал и т.п. , для юридического лица – продуманная финансовая политика, наличие грамотных работников и прочее, то для государства, это, прежде всего, налоги. Поэтому каждому гражданину, живущему в государстве, важно понимать, насколько ответственно он должен подходить к налоговым выплатам. Ввиду юридической неграмотности населения и высоких ставок налоговых выплат, многие граждане скрывают свои доходы, уклоняются от уплаты налогов самыми разными способами. Из-за этого усложняется жизнь граждан, исправно выплачивающих налоги, усложняется работа налоговых служб, и государства в целом, так как это подрывает бюджет страны. Не имея финансовой базы, государство не может обеспечить гражданам достаточных социальных гарантий, что в целом опять вводит нас в круг недоверия, потому что каждый гражданин хочет спросить: «Почему мое бесплатное медицинское обслуживание, не такое квалифицированное, как в других странах?», «Почему мое проживание не так комфортно, как в других государствах?» и прочее, хотя ответ лежит на поверхности.
Отдельно необходимо обозначить вопрос, об общей сумме налоговых выплат. Многие считают, что сумма очень значительна, для социально-классового расслоения в нашей стране. И действительно, в этом есть доля правды, но в основном она касается исключительных случаев. Поэтому можно взглянуть на проблему с другой стороны. За все в этой жизни приходится платить, в особенности за комфорт, и удобства. При этом, никто не жалеет денег, чтобы купить себе дорогой автомобиль, но всем жалко денег, на оплату жилья, горячей и холодной воды и других вещей, которыми мы непосредственно пользуемся каждый день. И начинаем искать всяческие обходные пути, чтобы ничего не выплачивать государству. Интересно, почему так происходит? Видимо потому что у граждан совсем нет средств… Предположим, нам не жалко средств на выплаты, но у нас их нет. Потому что маленькая заработная плата. Значит нужно ее повысить. Для этого нужно поднять уровень своей квалификации. Получить дополнительное образование, изучить новые технологии. В результате мы видим, что стремление помочь государству, оборачивается стремлением помочь самому себе, потому что, как и в законе сохранения энергии, средства граждан лишь переходят в другую форму, деньги переходят в комфортные условия проживания, бесперебойную подачу электроэнергии и водоснабжения, в уровень образования, и в стремление других граждан жить в таких же условиях.
И самое главное, государству не нужно будет нанимать отдельных работников, и платить им зарплату (заметим, что из средств налогоплательщиков), чтобы в судебно-приказном порядке изыскивать с вас различные задолженности. Именно в связи с этими истребованиями и складывается негативное отношение населения к налоговым службам. Еще в XVIII веке Новалис говорил: «Гражданин должен платить налоги с тем же чувством, с каким влюбленный дарит своей возлюбленной подарки». Казалось бы, люди в XVIII веке были гораздо цивилизованнее, чем сейчас. Нет? Конечно, нет, мы же живем в XXI веке. Мы все хотим, чтобы наши спортсмены побеждали на Олимпийских играх, чтобы наши ученые делали самые интересные открытия, чтобы на рынках были самые передовые технологии по доступным ценам, чтобы медицинское обслуживание было самым квалифицированным, а наших детей учили самые лучшие учителя. И при этом мы хотим, чтобы деньги на развитие всего этого давало государство, а с нас никто и ничего не брал. В каменном веке никто и ничего не брал. А вот в Древнем Египте уже почти все платили налоги. Ибо именно на этом зиждется развитие цивилизации, государства, и ответственности граждан за свою страну. На таком простом факте, как исправная выплата налогов. И если все поймут и примут на себя ответственность исправно выплачивать налоги государству, то государство возьмет на себя ответственность обеспечить полностью комфортное проживание своих любимых граждан, и более не будет ненависти по отношению к финансовым службам, которые являются мостом между государством и гражданами, и по которым усиленно топчется и та, и другая сторона, одни требуют отчетности, а другие, чтобы не трогали их нажитые «непосильным» трудом сбережения.
«Будет справедливо, если подданные оплатят то, чем обеспечивается их собственное благополучие» Фома Аквинский.
Так давайте исправно платить налоги, не ради государства, а ради нас самих, чтобы в нами любимом государстве, нам жилось счастливо и комфортно.

1.3 Князев И.В., ВГУЭС, Институт международного бизнеса и экономики, НН-06-01, дневное отделение

Почему полезно платить налоги....
«Заплати налоги и живи спокойно», - гласил шедший в 90-х ролик по телевидению, но непривыкшим к капитализму "бывшим" советским гражданам, зато привыкшим ко всякого рода дефецитам и обманам со стороны "родного" государства и все-таки научившимся жить при "советском социализме", и не просто выживать как прийдется, но и зарабатывать деньги, в новом государстве - Российской Федерации, или просто - в России, им стало непонятно, почему они обязаны отдавать часть своей прибыли этому государству. Пусть оно и разрешило частную собственность, и конкуренцию, и даже занятие любым видом предпринимательской деятельности за исключением действительно преступной, но какое право оно имеет изымать часть денег, так нелегко заработанных, людям не было ясно, поэтому многие не платили и не собирались, зато платили различным "авторитетам" и "крышам"... «Вот у них все понятно и ясно, они "крышуют" и "защищают" от себе подобных мой бизнес, и им я плачу, а как иначе, капитализм, ребята...» - думал не один "бывший" советский, а потом "новый русский" предприниматель....
90-е заканчивались, заканчивалась и эпоха первоначального накопления капитала, но нелегко пришлось людям, задумавшим своим трудом, работая на себя, а не на "дядю". Кто-то смог выжить и заработать свой "миллион", многие потеряли то, что имели, другие вообще всего лишились, а кого и совсем не стало....
Начинались двухтысячные, а с ними и новый век, и новое тысячелетие, и новая эпоха для России. Значительно усилилось государство, а с ним и все его институты начали функционировать и работать более слаженно, уверенно и....усиленно... Теперь за уклонение или неуплату налогов можно было получить не только штраф, который все-равно никто не собирался платить, но реальный арест имущества, да и самого предпринимателя. Но не так подействовали меры карательного характера, как принятие и вступление в законную силу Налогового кодекса. Благодаря этому закону государство получило так необходимые ему денежные средства для решения различных задач, а налогоплательщикам стало понятно, какие налоги они обязаны платить, в каком размере, в какие сроки.
Сегодня, когда Россией пройден первоначальный этап становления рыночного капитализма в его самом наихудшем варианте, страна подошла к регулируемому государством рынку, заложены основы законодательной базы, тем не менее законам еще предстоит множество доработок и пересмотров, чтоб стать понятными не только большим корпорациям и обслуживающим их юристам, но и обычным налогоплательщикам, работающим и потому приносящим пользу не только себе, но и обществу-Каждому человеку в России наверно хочется жить ничуть не хуже, чем живут во Франции, Германии, в Соединенных Штатах, каждому хочется идти по чистым улицам городов, ездить на своем автомобиле по асфальтированным дорогам, без выбоин и ям, быть защищенным от всякого рода посягательств на жизнь и имущество, заниматься любимым делом... Но для этого необходимо понимание того, что мы можем не только чего-то постоянно требовать от страны, порой бывая чрезвычайно раздраженны от причиненных нам неудобств, таких мелких на самом деле, и кажущимися такими значительными нам, да еще "раздуваемых" нами до огромнейших размеров, что ничего другого мы знать не хотим, а знать нужно бы, что где-то
есть "детские дома" с покинутыми детьми, есть "дома престарелых" с брошенными стариками, есть инвалиды различных войн, на месте которых может оказаться каждый из нас. Поэтому нужно уметь и отдавать, потому и полезно платить налоги, что польза эта нами неощутимая сейчас, скажется в дальнейшем очень положительно для всех нас, граждан своей страны.

1.4 Ковальчук А.Э., студентка 3 курса ИМиБ ДВГУ

Гражданин должен платить налоги с тем же чувством,
с каким влюбленный дарит своей возлюбленной подарки

В повседневной жизни мы часто слышим не лестные отзывы о нашем государстве, о наших дорогах, о нехватки детских садов и.т.д. Но мы редко задумываемся, что налоги – это плата за возможность жить в цивилизованном обществе.
У нашей страны очень интересное налоговое прошлое. И если в него углубиться, то можно увидеть, что любой правитель всегда искал средства пополнения государственной казны. Некоторые, такие как Петр I, и вовсе выделялись своим стремлением ввести как можно больше различных налогов. Начиная с 1704 года какие только налоги не уплачивались. Облагались монастырские и все иные угодья, все промыслы. Платились налоги: хомутный (от клеймения хомутов), шапочный, сапожный - от пошива этих изделий, подужный (с дуг лошадей), посаженный, покосовщинный. Уплачивались налоги с бань, мельниц, погребной, водоносный, трубный - с печей, с дров, с продажи съестного. Некоторые налоги вызывали открытое возмущение людей. Но результат таких, где-то может и абсурдных действий, превзошел все ожидания. При Петре Россия обзавелась мощным флотом, сильной армией, построила прекрасный город - Санкт-Петербург, не говоря уже о переходе на новую ступень культуры.
Сейчас мы живем совсем в другом времени, наша страна только недавно освоила рыночную экономику и это очень сильно отразилось и на налогах и соответственно на нас, налогоплательщиках. Я думаю, что каждый человек подсознательно понимает, что нужно платить налоги, но зачастую из-за тяжелого налогового бремени огромное количество денег находится в «теневом» обороте. Нам постоянно твердят, что наша страна отстает от
стран Европы по уровню жизни, но в первую очередь мы отстаем от них по уровню сознания. Зачастую гражданин Российской Федерации воспринимает налоги не как основной источник развития государства в котором нам жить, а как исключительно долг или повинность. В нашем сознании цивилизованность и налоги редко связаны. Почему так? Возможно дело, в сложном и непонятном налоговом законодательстве. И в отчетности. Более прозрачная и жесткая система налоговой отчетности позволила бы усилить мотивацию граждан выплачивать налоги.
Мы все хотим жить в развитом государстве с хорошим медицинским страхованием, чтобы наши города были чистыми и благоустроенными, а дороги гладкими и без единой ямы. В большинстве случаев местные власти ссылаются на нехватку денег в местном бюджете, вместо того, чтобы отметить крупные предприятия, которые исправно платят налоги. Это говорит о том, что наши органы власти не стремятся формировать в нашем сознании налоговую культуру.
Государство любыми способами (да хотя бы социальной рекламой) должно вселить в сознание граждан, что они и есть его «опора», и от уплаты налогов зависит их будущее. И только тогда мы научимся воспринимать уплату налогов как свой гражданский долг, как вклад в светлое будущее своей семьи, своей области, своей страны. И только тогда мы догоним Европу и снизим уровень иммиграции нашего населения и остановим «утечку умов».

1.5 Борзенкова Евгения, студентка группы 1345 ДВФУ


Добросовестно уплачивая налоги в бюджет, Вы рано или поздно задаетесь вопросами: «Зачем платить налоги? Как государство распоряжается ими? Какую пользу получают от этого граждане-налогоплательщики?»
Начнем с того, что без налогов не может существовать ни одно государство. Для повышения уровня жизни в стране очень важно, чтобы государственный бюджет своевременно пополнялся. Основной источник доходов бюджета-перечисления налогоплательщиков.
Для управления государством, городом, селом нужны деньги: для постройки школ, детских садов, больниц, уборки улиц. Ведь каждый хочет, чтобы его дети учились в хороших условиях, каждый хочет гулять по зеленым скверам и паркам, ездить по новым ровным дорогам, получать бесплатное медицинское обслуживание по современным технологиям в своей стране. Все это невозможно без денег, поступающих в бюджет в виде налогов. Налоги собираются с целью обеспечения таких государственных институтов, как армия, милиция, суды. Они обеспечивают охрану и защиту граждан и всего государства, ведь содержатся на деньги людей, поступающие в виде налогов и сборов. Также налоговые поступления идут на выплату пенсий, заработной платы врачам, учителям, выплаты стипендий студентам, организацию спортивных мероприятий. Кроме того, пополнение государственной казны способствует выплате внешнего долга государства, выхода из кризиса, а это имеет прямое отношение к уровню жизни населения. Ведь каждый хочет жить в процветающем и цивилизованном государстве.
Это лишь некоторые направления расходования налоговых поступлений. Однако уже на основании этого можно сделать вывод, что платить налоги необходимо для обеспечения финансовой независимости страны, улучшения жизни граждан и общества в целом, чтобы люди были образованны, здоровы и уверенны в завтрашнем дне. Ведь в конечном итоге налоги идут на нужды самих налогоплательщиков.

1.6 Гончарова А.К., студентка группы 1345, ИМиБ ДВФУ

Эссе «Как важно платить налоги».
С давних времен и до сих пор у людей в России к налогам – негативное отношение. Откуда такое яростное нежелание платить налоги или стремление скрыть свои доходы? Может быть, истоки этого возникли еще в конце IX века, когда основным источником изъятия средств в казну государства была дань?
Между прочим, налоги вместе с таможенными платежами составляют около 80% от общего объема поступлений в консолидированный бюджет нашей страны. А это деньги, которые распределяются на развитие всех областей деятельности человека: социальная защита, здравоохранение, образование и наука, а также на финансирование различных целевых программ, направленных на борьбу с наркотиками, помощь многодетным семьям, инвалидам, модернизацию транспортной системы, повышение безопасности дорожного движения.
Мне кажется, главной причиной нежелания платить налоги является наш русский менталитет. В России по сравнению с развитыми зарубежными странами количество налогов меньше и некоторые ставки ниже, а налоговая нагрузка (28-29%) ниже, чем в странах ОЭСР (около 36%). Но российский налогоплательщик вместо того, чтобы честно заплатить налоги и в некоторых случаях даже претендовать на вычеты или льготы, пытается всеми силами уйти от своей обязанности, изыскивая разные способы обхода закона, придумывая налоговые схемы, которые с годами становятся всё хитроумнее.
Естественно, население не желает расставаться со своими честно заработанными деньгами, если не видит направления их использования. Возможно, если налоговая нагрузка будет оптимальной для всех, и налогоплательщики будут знать, что государство на их деньги построит школу, оснастит больницу, реализует национальные проекты, проведет реформы ЖКХ в родном городе, то, думается, отношение к налогам и налоговой политике будет иным. Ведь налоговые поступления должны быть «прозрачными» и иметь целевую направленность.
Конечно же, есть и другая причина – это недоверие к налоговым органам. Не секрет, что должностные лица налоговых служб при осуществлении проверок или просто при взаимодействии с налогоплательщиками позволяют себе проявление некомпетентности, подозрительности и предвзятости. Однако таких налоговых инспекторов единицы, но из-за них может сложиться общее мнение обо всех налоговых служащих и в целом о налоговой системе в РФ.
В защиту налоговых инспекторов хотелось бы сказать, что, проходя практику в ИФНС, я встретила только вежливых и обходительных сотрудников. Они всегда помогали налогоплательщикам: профессионально консультировали их, терпеливо объясняли, какие документы и в какой срок представить, подсказывали способы уменьшить свою налоговую нагрузку с помощью льгот или смены налогового режима.
Нужно сказать и о налогоплательщиках, которые иногда даже не знают ставок налогов и сроки их уплаты и не умеют пользоваться льготами, которые предоставляет им государство. А это свидетельствует о налоговой неграмотности наших граждан. Поэтому, чтобы у них появилось желание знать свои права и обязанности в сфере налогообложения, нужно просвещать людей через СМИ, вводить спецкурсы в общеобразовательных школах, проводить семинары, круглые столы в организациях и в учреждениях, не замыкаясь в узком кругу специалистов.
В последнее время всё больше выпускников школ выбирают специальность «Налоги и налогообложение» в вузах. И это радует: в нашей стране будет больше высококвалифицированных, перспективных специалистов в этой области, которые смогут убедить граждан в том, что налоги платить очень важно.
Существует еще много недочетов в налоговой системе РФ: неустойчивое, запутанное, а иногда и противоречивое налоговое законодательство; пробелы при осуществлении обмена данными между государственными органами и налоговыми инспекциями; проблемы внедрения новых технологий. Но государство старается исправить всё это, пусть иногда методом проб и ошибок. Но не ошибается тот, кто ничего не делает, поэтому хочется верить, что мы движемся к лучшему. Так давайте же приблизим лучшее будущее России, начав с изменения своего отношения к налогам и налоговой системе!

1.7 Филиппова Ксения, студентка гр. БУ-31, Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет

Эссе на тему: «Как важно платить налоги»

Что такое налоги, платят их или нет? Когда на какие нужды расходуются эти огромные средства? – это те главные вопросы, которые возникают в головах граждан любой страны, будь – то Россия или США, Швеция или Гвинея- Бисау, когда им приходиться платить налоги.
Чтобы получить ответы на те или иные вопросы необходимо понимать главное - налоги, налоговая система – это база, главный финансовый фундамент, на котором «стоит» любое государство, без которого невозможна его нормальная жизнедеятельность, да и само существование, не зависимо от уровня развития, и политической системы.
Когда, на какие нужды расходуются собранные налоги и кто контролирует эти расходы?
Любое государство можно представить себе в виде человеческого организма, в котором есть главные и второстепенные органы. Мозг – это руководство страны, а налоговую систему можно сравнить с сердцем. В нем сначала аккумулируется вся кровь человека, а затем по кровеносным сосудам, артериям расходиться по всему организму, обеспечивая его жизнедеятельность. Так и в государственной системе, налоги, денежные средства поступают в государственный бюджет, а уже оттуда распределяются по всем направлениям деятельности: на содержание армии и флота, на образование, медицинское обслуживание, пенсионное обеспечение, сельское хозяйство, на содержание милиции, чиновников и на решение ещё многих и многих вопросов.
От того, как эффективно и стабильно работает сердце государства – налоговая система, зависит его жизнь и развитие.
Налоги появились ни вчера, ни сегодня, корни системы налогообложения уходят далеко, в прежние века.
Из истории развития нашей страны четко видно, что ещё во времена княжества на Руси, а далее в Российской империи строго определены понятия налогов, их виды и система уплаты. Так В.И.Даль в своем толковом словаре, издания 1881 года пишет о налогах:…. «Налаганье, налогъ-подати, повинности деньгами или припасами, платежи, налогооблагаемые на сословiия, на торговлю, на промыслы и прочие. Прямой налогъ, наложенный прямо на тех, кто его оплачиваетъ, подушное, гильдейскie; косвенный – налагается прямо на плательщиковъ, хотя они и не могут обойти его: налогъ на вино, на табак. Налогъ чрезвычайный, не текущий, а налагаемый по особому случаю, например войны».
Налоговая система, в современных условиях, развивается и совершенствуется, меняются наименования налогов (подушный - на подоходный, который подразделяется по типам: прогрессивный, регрессивный, пропорциональный, появились налог на прибыль; среди косвенных налогов – НДС, налог с продаж). Применяются новые технологии и правила взимания налогов.
Государство в лице налоговой инспекции, налоговой полиции, счётной палаты, всей правоохранительной системы постоянно работает в направлениях сбора налогов и контроля за их расходами. Случаи уклонения от уплаты налогов, будь-то физические лица, либо крупные фирмы - жестоко наказываются, согласно установленному налогового законодательства вплоть до привлечения к уголовной ответственности.
Как пример: заключение «под стражу» на длительный срок господина Ходорковского, «всесильного» президента крупнейшей компании «ЮКОС», которому одним из пунктов обвинения на суде было предъявлено, обвинение в уклонении от уплаты налогов.
По этому попытки уклонения от уплаты налогов, при такой системе контроля, заранее обречены на провал.
Подытоживая все выше изложенное я думаю, ответ на вопросы: нужно ли платить налоги, важно ли это? – получен однозначный – Да!

1.8 Мамишова Яна Акифовна, Тихоокеанский Государственный Экономический Университет, кафедра МИФКиБД, факультет " Налоги и налогообложение", группа 151-НН

"Как важно платить налоги"

Рву волосы на голове, и ужас в моих глазах,
Меня окутал вселенский страх,
В своей же квартире я потерялась,
В закрытом мирке своем оказалась.
Моё тело забилось сильной дрожью,
Постигла меня кара Божья.
Ничто не спасет теперь меня,
За неуплату налогов растет Пеня!
Теперь не усну не оплатив налоги,
Они нужны строить новые дороги,
Детсады, школы, больницы,
Чтоб люди могли в них рьяно трудиться,
Чтобы достойной была их оплата труда,
И молодые специалисты стремились туда!
Чтоб государство развивалось, росло,
Чтоб молодежь возвращалась в село.
Мы платим налоги, чтоб жизнь шла вперед,
Прогресс, процветание-ВОТ ЧТО НАС ЖДЕТ!!!:)

1.9 Рогожина Ксения Станиславовна, гр. 1335, ИМиБ ДВГУ

Эссе на тему: «Как важно платить налоги»

В наше время люди так привыкли к обязанности платить налоги, что даже не задумываются о важности этого процесса для всего общества. Мы платим, потому что это надо, потому что все платят, всегда платили и будут платить. Конечно, есть и те, кто избегает этого, но всё же, большая часть граждан не укрывается от уплаты налогов. Хотя, если им задать вопрос: «Почему всё-таки так важно платить налоги?», скорее всего многие затрудняться ответить точно.
Чтобы понять о важности налогов можно прочитать много книг или обыскать весь интернет, можно даже вообще перестать их платить и посмотреть что будет. Я решила пойти другим путём. Все мы знаем, что налоги платят с древних времён, значит, сотни и даже тысячи лет назад люди уже понимали, зачем их платить и как это важно. Налоги всегда были важной составляющей общественной жизни человечества. Государство не могло существовать без денежных средств, но ни одна казна не могла бы обеспечить его всем необходимым без постоянного пополнения. Войны, завоевание новых земель, даже природные явления могли разрушить целые деревни, «слабый» всегда нуждается в защите «сильного». А за это нужно платить, сначала в дар приносились какие-либо подарки, в некоторых странах даже жертвоприношения. Но армию на этом не содержать, поэтому всё более частым явлением становилась плата денег в государственную казну. Налоги шли не только на обеспечение безопасности страны, любым государством надо управлять, следовательно, для этого нужны люди, которым придётся платить за это. Цари, короли, императоры и, в конце концов, президенты, они и их окружение всегда нуждалось в финансировании. В некоторых государствах по-разному, в каких-то совсем одинаково. Шли века, общество развивалось, появлялись всё новые налоги, а главное – люди заинтересовались самим процессом налогообложения, появилась наука «экономика».
И вот уже в наше время мы не просто говорим «налоги», у нас целая налоговая система, без которой невозможно представить нашу современную жизнь. Всё зависит от налогов. Мы живём в квартире, за которую платим налог. Мы покупаем еду в магазине, хозяин которого платит налоги. Если мы заболеем, мы идём в больницу, где можем рассчитывать на бесплатную помощь, потому что мы платим государству налоги. Знаем, что в старости будем получать пенсию. А если начнётся война, то армия будет нас защищать.
Люди с давних времён платят налоги, чтобы жить в стабильности и не бояться за своё будущее. Вот почему важно платить налоги.

Ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им.

Ш. Монтескьё

Думаю, что великий французский философ Шарль Монтескье говорит здесь о проблеме сбора налогов. Я вполне согласна, что определение величины налога, собираемого с фирм и физических лиц, очень тонкая и сложная вещь, которая во многом определяет благосостояние общества, работу его фирм и мотивацию самих организаторов производства. Видимо, в переписке именно с ним, наша императрица Екатерина II высказала однажды мысль, что налоги – это паруса в корабле-государстве, которые могут или потопить корабль, обрушившись на него всей своей тяжестью, или вывести его в спокойную гавань. Монтескье абсолютно прав, говоря, что эта работа требует много «мудрости и ума».

Налоги – категория противоречивая. С одной стороны, они на более чем 80 % заполняют доходную часть бюджета, и гос-во заинтересовано в их увеличении, борясь с бюджетным дефицитом, обеспечивая содержание армии, образования, медицины, выплачивая всевозможные социальные пособия и выплаты. Но повышение налогов, т.е., по Монтескье, «той части, которую у подданных забирают», приводит к тому, что фирмы или уходят «в тень», или сокращают производство, или просто разоряются. В другом месте он говорит, что если некоторые лица платят слишком много – «их разорение обратится во вред обществу». А это чревато уменьшением налоговых поступлений во все бюджеты – федеральные, региональные и местные.

С момента своего возникновения гос-во всячески изощрялось в придумывании способов разрешить это противоречие. Вспомним нашего несчастного князя Игоря, убитого древлянами, или его жену Ольгу, которая справедливости ради, вынуждена была провести первую налоговую реформу на Руси и установить фиксированную дань. Может быть, наиболее показательной фигурой в истории нашей налоговой системы является Петр I, который постоянно нуждался в деньгах на войны и реформы. Благодаря своим финансовым мерам Петр увеличил сумму государственного дохода с 2 000 000 руб. в конце XVII в. до 10 186 000 руб. в 1725 г. В основном это было достигнуто путем увеличения косвенных налогов и введением подушной подати. При Петре была создана особенная должность "прибыльщиков", на обязанности которых лежало наблюдение за правильным поступлением в казну доходов и взыскание новых предметов обложения (из таких прибыльщиков особенно заметен Курбатов, который предложил ввести гербовую бумагу). Историки, правда, говорят, что к концу правления Петра I уровень жизни большинства крестьян «располагался между крайней бедностью и состоянием выживания».

Некоторые современные развивающиеся страны устанавливают чрезвычайно высокие предельные налоговые ставки даже на очень низкие доходы. Самые высокие предельные налоговые ставки - 60% и более - были установлены в Иране, Марокко, Доминиканской Республике, Зимбабве и Камеруне. Неудивительно, что в течение 80-х годов среднедушевой реальный валовой национальный продукт (ВНП) в этих странах снижался. В пяти развивающихся странах: Гонконге, Индонезии, Маврикии, Сингапуре и Малайзии, - предельные налоговые ставки были значительно ниже, и там наблюдался быстрый экономический рост.

Для понимания проблемы сбора налогов надо знать их функции. У налогов имеются четыре основные функции: фискальная, регулирующая (экономическая), распределительная и контрольная. Налоги являются важнейшими поступлениями в , и в этом состоит их фискальная функция. В нашей стране более 80% дают налог на прибыль, НДС, налог на доходы физических лиц, ресурсные платежи, таможенные пошлины и .

Помимо фискальной функции, налоги используются как средство регулирования экономики через установление налоговых льгот, снижение налоговых ставок и др. Эти меры оказывают влияние на изменение структуры и темпов развития производства, определяют величину издержек и прибыль предприятий. Рост налогов снижает покупательную способность населения и, таким образом, определяет уровень его жизни.

Третья функция заключается в том, что посредством налогов изымает часть доходов организаций и физических лиц, концентрирует эти средства в государственном бюджете, а затем направляет их на решение экономических и социальных задач.

Контрольная функция налогов позволяет государству учитывать доходы организаций и физических лиц и на этой основе совершенствовать системы налогообложения, выявлять случаи неполной или несвоевременной уплаты налогов.

При этом, конечно, гос-во должно соблюдать известные еще со времен А.Смита основные принципы налогообложения : принцип справедливости , который предполагает равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам; принцип определенности , заключающийся в том, что сумма, способ и время платежа должны быть заранее известны налогоплательщику; принцип удобства - налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика; принцип экономии , который подразумевает сокращение издержек взимания налогов.

Конечно, в каждом государстве есть свои особенности взимания налогов, но эти особенности существуют в рамках, по крайней мере, 3-х налоговых систем : пропорциональной, прогрессивной и регрессивной. Под прогрессивным налогообложением понимают увеличение ставки налога с ростом налогооблагаемой базы. Пропорциональная система налогообложения предполагает, что устанавливаются в едином проценте к доходу налогоплательщика (НДС, лицензионный сбор за телевизоры в Великобритании).

Многих в нашей стране возмущает, что наша пропорциональная налоговая система предполагает одинаковый 13%-й налог для всех при нашем нынешнем большом социальном расслоении и люди требуют введения прогрессивной ставки для олигархов. Но – вспомним Депардье, который в 2012 году отказался от французского гражданства и принял российское, возмущенный прогрессивным налогом в 75% с дохода в 1 миллион евро на своей родине. Возможно, он не читал своего великого земляка Монтескье, но практичный ум актера и винодела подсказал ему это решение. Так поступят и наши олигархи и бюджет уменьшится!

Пожелаем же нашим законодателям « мудрости и ума» при определении величины налога.