Можно ли на автовокзале оплатить картой. Карты, деньги и билет: проверяем новый способ оплаты проезда в подмосковных автобусах

Можно ли на автовокзале оплатить картой. Карты, деньги и билет: проверяем новый способ оплаты проезда в подмосковных автобусах

В сентябре из московского наземного транспорта убрали турникеты при входе - теперь в салон автобуса можно попасть без препятствий через любую дверь. Однако валидаторы появились не у каждого входа, что затрудняет оплату в заполненном транспорте. The Village рассказывает, что изменилось с введением новых правил, нужно ли валидировать поездку, если «Тройка» безлимитная, и как контролируются платежи, совершенные с помощью банковской карты.

Текст: Иван Ануфриев

Как контролер может проверить оплату с банковской карты

Пресс-служба Мосгортранса

Сейчас пассажиры могут оплатить проезд с помощью банковской карты и мобильных устройств с функцией бесконтактных платежей на 47 маршрутах (в дальнейшем функция будет доступна на всех маршрутах). Стоимость проезда при оплате банковской картой составляет 40 рублей - это на 15 рублей дешевле, чем покупать билет у водителя. Узнать о возможности оплатить картой пассажирам помогают иконки платежных систем на валидаторе.

При проверке оплаты проезда терминал контролера покажет факт прохода по карте. Контролер ходит с прибором, к которому прислоняется банковская карта или мобильное устройство, с которого производилась оплата, после чего прибор выявляет факт оплаты проезда. Точно так же проверяется факт оплаты проезда по картам «Тройка» и социальным картам москвича. Технология полностью безопасна: устройство контроля не взаимодействует с какими-либо конфиденциальными данными карты. Кроме этого, пассажир прикладывает карту самостоятельно, а не передает ее в руки контролеру.

Нужно ли валидировать проезд по безлимитной «Тройке»?

Валидировать безлимитную карту «Тройка» и социальные карты москвича при входе в салон нужно, так же как и раньше. В противном случае проезд считается неоплаченным.

Размер штрафа за безбилетный проезд на общественном транспорте в Москве составляет тысячу рублей (в случае использования чужой льготной персонифицированной карты - 2 500 рублей).

Можно ли оплатить штраф на месте?

Протокол об административном поручении и квитанцию на оплату штрафа выписывает представитель ГКУ «Организатор перевозок», который входит в состав бригады контролеров. Оплата должна быть произведена в течение 60 дней через портал госуслуг, банк или информационно-платежные терминалы.

Дает право на совершение поездок в пределах зачисленной суммы по фиксированным тарифам. Баланс билета «Кошелек» на карте «Тройка» можно пополнить на сумму до 3 000 рублей и оплачивать разовые поездки на метро или наземном транспорте**. Деньги на карте сохраняются в течение 5 лет с момента последнего пополнения. Пополнить карту можно в кассах и билетных автоматах ГУП «Московский метрополитен», автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс», кассах «Аэроэкспресс», в терминалах партнеров, а также на сайте или с помощью SMS cервиса 3210.

Поездка на наземном транспорте - 38 рублей.
Поездка на метро, монорельсе, МЦК - 38 рублей.
Поездка по тарифу «90 минут» с пересадками* - 59 рублей.

Пополнить карту

*Билет «90 минут» дает право совершить 1 поездку на метро, монорельсе, МЦК и неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут.
** При использовании тарифа «Кошелек» при пересадке с одного вида транспорта на другой тариф «90 минут» включается автоматически. Пассажир может совершить 1 поездку на метро, монорельсе или МЦК и неограниченное количество поездок на наземном транспорте.

Билеты для проезда на городском транспорте


«ЕДИНЫЙ»

«ТАТ»

Автобус зона Б

Дает право совершить 1 поездку на метро, монорельсе, МЦК или на наземном транспорте Дает право совершить поездку на наземном транспорте (троллейбус, автобус, трамвай) Дает право совершить поездку на наземном транспорте внутри зоны Б
На всей территории Москвы, в том числе внутри переходного участка Внутри зоны А и Зеленоградского АО Внутри зоны Б и переходного участка
Поездки
1 поездка 55₽ - 45₽
2 поездки 110₽ - -
60 поездок* 1 900₽ - -
Сутки
1 сутки* 230₽ - -
3 суток* 438₽ - -
30 дней* 2 170₽ 1 140₽ 1 140₽
90 дней* 5 430₽ - -
365 дней* 19 500₽ - -

Срок действия билетов на 1-2 поездки – 5 дней, включая день продажи.

Срок действия билетов на 60 поездок – 45 дней, включая день продажи.

Билет «Единый» без лимита поездок на 1, 3 суток действует с момента первого прохода, необходимо начать использовать не позднее 10 суток с момента продажи (включая день продажи).

Билеты на 30, 90 и 365 дней, а также на 60 поездок реализуются только на транспортной карте «Тройка» и действуют с момента записи на карту.

*Действуют только на территории зоны А и внутри Зеленоградского АО.

Билеты на одну поездку, которые можно приобрести у водителя (стоимость указана в руб.)

Безналичная оплата на валидаторе (PayPass, PayWave, ApplePay и т.д.)

1 поездка

Можно также приобрести следующие виды билетов

2 770₽ «Единый» билет на 1 календарный месяц для проезда на метро, монорельсе, МЦК, троллейбусе, автобусе, трамвае.
Не более 70 поездок на метро/монорельсе/МЦК.
1 950₽ Месячный безлимитный билет «Автобус» для проезда между зонами А и Б со сроком действия 30 дней, включая день продажи.
395₽ Льготный проездной билет без лимита поездок на метро, монорельсе, МЦК для обучающихся и студентов на месяц (запись билета осуществляется на социальную карту учащегося/студента).
260₽ Льготный проездной билет без лимита поездок на наземном транспорте для обучающихся и студентов на месяц (запись билета осуществляется на социальную карту учащегося/студента).
1 185₽ Льготный проездной билет без лимита поездок на метро, монорельсе, МЦК для обучающихся и студентов на 3 месяца (запись билета осуществляется на социальную карту учащегося/студента).
780₽ Льготный проездной билет без лимита поездок на наземном транспорте для обучающихся и студентов на 3 месяца (запись билета осуществляется на социальную карту учащегося/студента).
60₽ Билет на провоз 1 места багажа в метрополитене, монорельсе.

Билеты и абонементы на пригородные электропоезда

Карту «Тройка» можно приобрести на следующих остановочных пунктах: Казанский вокзал, Электрозаводская, Новая, Выхино, Ярославский вокзал, Курский вокзал, Каланчевская, Текстильщики, Царицыно, Серп и Молот, Новогиреево, Киевский вокзал, Москва Павелецкая, Нижние Котлы, Коломенская, Рижский вокзал, Тушино, Белорусский вокзал, Беговая, Фили, Кунцево, Савеловский вокзал, Тимирязевская.

На транспортную карту «Тройка» можно записать в любой кассе или терминале ОАО «Центральная ППК»:

    Разовый билет на одну поездку в направлениях «туда-обратно».

    Абонемент/абонементы с временным периодом: «Ежедневно», «Рабочего дня», «Выходного дня», «На даты», «Большая Москва», «Мегаполис Плюс», «Город рядом», «Мое Подмосковье», «Свободный», абонемент на «Региональный экспресс» («РЭКС»).

Подробную информацию о стоимости проезда можно найти на сайте ОАО «ЦППК» и ОАО «МТППК».

Оплата проезда на поездах «Аэроэкспресс» по карте «Тройка»

Проезд на поездах «Аэроэкспресс» можно оплачивать с баланса билета «Кошелек». Достаточно поднести карту к турникету при входе на платформу. Оплата производится в соответствии с тарифом на одну поездку в вагоне стандартного класса. Дополнительная комиссия при покупке электронного билета не взимается. Подробную информацию о стоимости проезда можно найти

Перед тем как оплачивать проезд в метро телефоном, необходимо проверить, подходит ли для этого телефон. Дело в том, что использование этой услуги возможно только с помощью современных гаджетов. Кроме того, её нужно подключить у своего оператора.

Мобильный билет

С недавних пор жители столицы могут оплачивать поездку в метро с помощью мобильника. Эта услуга предоставляется крупными мобильными операторами, поэтому для использования сервиса необходима специальная сим-карта. Помимо метро сервис «Мобильный билет» работает на наземном городском транспорте и Аэроэкспрессе.

Справка: стоимость поездки в метро при оплате смартфоном не превышает установленную цену.

Для того чтобы с помощью своего мобильного телефона в Москве человек мог заплатить за проезд, ему нужно проверить совместимость гаджета с бесконтактной связью NFC. Эту информацию можно найти в настройках смартфона. Современные новые устройства имеют соответствующие модули, установленные производителями. В первую очередь − это айфоны, а также телефоны с ОС Андроид.

Если телефон не оснащен NFC-модулем, то владельцу нужно приобрести дополнительную антенну. Они бывают двух видов – внутренняя и выносная. Но даже если мобильник совместим с бесконтактной связью, сим-карту своего оператора все равно нужно поменять. Для этого следует:

  1. Обратиться в центр обслуживания клиентов и обменять сим-карту. Номер при этом не меняется, а процедура является бесплатной.
  2. После смены карточки пользователю нужно подключить услугу. Ему придет сообщение с номера 3210, на который нужно отправить соответствующее СМС (цифру 1– для подтверждения).

На балансе оператора должно быть не меньше 160 рублей. После отправки подтверждающего подключение услуги сообщения со счета будет списано 150 рублей. Эти деньги кладутся на счет сервиса, и человек может тратить их на поездки в метро. Как только сумма уменьшить до 90 рублей, счет снова автоматически пополнится на 150 рублей.

Август 17, 2015

Picodi

Вы живете в Москве? Собираетесь сюда в командировку или на каникулы? В любом случае, общественный транспорт вам наверняка пригодится. Если передвигаться на метро, троллейбусе или автобусе приходится каждый день, волей-неволей начнешь подсчитывать средства, затраченные на общественный транспорт. К счастью, благодаря богатому выбору тарифов сэкономить можно и на транспорте.

Так как же лучше ездить по Москве? Какие типы билетов самые выгодные? Чем «Тройка» отличается от «Единого» и какой билет кому подойдет лучше? Об этом читайте ниже.

ОБНОВЛЕНИЕ: Со 2 января 2018 года цены на ряд билетов изменились. Все нижеприведённые вычисления актуальны на 2018 год.

Какие билеты есть в Москве?

В Москве есть несколько типов проездных билетов. «Единый» билет существует в нескольких ипостасях: начиная билетом на 1 проезд и заканчивая карточкой на 60 поездок. При этом билеты от 20, 40 и 60 поездок действительны в течение 90 дней .

Существуют и безлимитные «Единые» : начиная от билета на сутки и заканчивая проездным на год.

Кроме того, в Москве есть билеты на 90 минут - однако с 2018 года они доступны только на карте «Тройка». Такие билеты подойдут тем, кто пользуется и метро, и наземным транспортом.

Наконец, карта «Тройка» . Сама карта стоит 50 рублей (залоговая стоимость, которую можно получить обратно, вернув билет в кассу), а далее вы пополняете счет своей карты на необходимую сумму. При этом поездка на метро обойдется вам в 36 руб. , а на наземном транспорте - также в 36 руб . Поездка по тарифу «90 минут» будет стоить 56 руб .

Какой проездной самый выгодный?

Итак, давайте разберемся какие проездные и кому подходят лучше всего.

Одноразовые билеты «Единый» за 55 рублей хороши лишь для тех, кто в Москве проездом: например, добирается с одного вокзала на другой. Этим типом билета могут воспользоваться те, кому неохота покупать карту «Тройка» ради одной или двух поездок. Покупать же подобные билеты каждый день крайне невыгодно. Причём обратите внимание, что при бесконтактной оплате проезда прямо на турникете с помощью бесконтактной банковской карты (или с помощью мобильного телефона с чипом NFC или с Apple Pay) стоимость билета на 90 минут будет очень выгодной - в 2018 году цена по-прежнему 40 рублей !

По карте «Тройка» поездка на метро обойдется на 19 рублей дешевле, чем с использованием одноразового «Единого» билета. Эта карта отлично подойдет туристам , которые собираются остаться в российской столице на неделю-две и при этом не думают ездить на метро по несколько раз в день. Для москвичей же она может оказаться не самым выгодным вариантом. Почему? Давайте разберемся. Одна поездка по «Тройке» на метро стоит 36 рублей . Это выгоднее «Единого» на 20 и 40 поездок (за 747 и 1494 рубля соответственно), по которому одна поездка выйдет в 37 рублей 35 копеек.

А вот «Единый» на 60 поездок стоит 1765 рублей . Получается, что одна поездка на метро обойдется вам в 29 рублей 42 копейки, то есть на 6,5 рублей дешевле, чем одноразовым поездкам по карте «Тройка». Получается, что «Тройка» - идеальный вариант для тех, кто пребывает в Москве краткосрочно и для москвичей, умеренно использующих метрополитен (не более 20 поездок в месяц).

При этом «Тройка» имеет определенные плюсы:

  • Средства, зачисленные на карту, хранятся 5 лет , в то время как «Единый» действует в течение 90 дней. Поэтому, если вы пользуетесь общественным транспортом редко (например, несколько раз в неделю), «Тройка» будет для вас самым экономным вариантом. Кроме того, «Тройка» отлично подойдет тем, кто часто уезжает в длительные командировки.
  • «Тройка» лучше подойдет еще и тем, кто не любит отдавать большие суммы денег сразу, а предпочитает платить постепенно.
  • Плюс для кинестетиков: пластиковая «Тройка» для некоторых (подсказывает один из редакторов «Можно дешевле») приятнее на ощупь , чем картонный «Единый».
  • На «Тройку» можно записать другой билет. То есть ваш «Единый» тоже можно записать на «Тройку» .

Как мы уже выяснили, «Единый» билет может оказаться для вас выгодным, но только если вы действительно часто пользуетесь общественным транспортом. Так, билет на 40 поездок стоит 1494 рубля , то есть 37 р. 35 коп. за одну поездку (это на 1 р. 35 коп. дороже одноразового по «Тройке»). Если вы стабильно совершаете по 2 поездки в день, например, на работу и с работы, и только по будним дням (в месяце, как правило, 20 будних дней) то одноразовые билеты по «Тройке» для вас будут выгоднее «Единого». Экономия в этом случае составит 54 рубля в месяц или 648 рублей в год. При этом цена проездного на 60 поездок - 1765 рублей , то есть чуть больше 29 р. 42 коп. за поездку ! Это уже на 6,5 рублей дешевле одноразового билета по «Тройке». Если вы совершаете каждый день по 2 поездки на метро, то есть 60 раз в месяц, получается, что экономия составит около 395 рублей в месяц, или более 4700 рублей в год !

Как видите, получается, что «Единый» с ограниченным числом поездок может оказаться выгоднее «Тройки» . Если вам больше нравится пользоваться пластиковой карточкой, чем картонной, вы можете записать свой «Единый» на «Тройку». Тогда вы сможете пользоваться этой картой по тарифу «Единого», хотя за сам пластиковый носитель все равно придется отдать 50 рублей (впрочем, если он вам надоест, свои деньги вы всегда сможете получить обратно). Главное - израсходовать записанный билет «Единый» в течение 90 дней , иначе неиспользованные поездки пропадут.

Безлимитные проездные типа «Единый» . Насколько они выгодны?

Билет на сутки стоит 218 рублей : чтобы он оказался более выгодным, чем одноразовые билеты «Единый», вам придётся проехать на метро не менее 4 раз (более 5 раз, если вы обладаете бесконтактной банковской картой, чтобы покупать билет прикладывая карточку к турникету) и более 7 раз , чтобы он получился выгоднее «Тройки». Если вы планируете с утра до вечера перемещаться на общественном транспорте, это предложение для вас. А если вы обходитесь стандартными 2–3 поездками в день - лучше рассмотреть другой вариант.

Также существуют безлимитные билеты на 3 и 7 суток (415 и 830 рублей). Безлимитный билет на 3 суток имеет смысл покупать, если вы планируете совершить более 12 поездок в течение трёх суток (т.е. не менее 4 поездок каждый день). Если поездок будет меньше, то дешевле обойдётся купить «Тройку».

Безлимитный на 7 суток будет выгоднее «Тройки» только после 24 поездки (т.е. не менее 3-4 поездок каждый день). При меньшем количестве поездок «Тройка» выгоднее.

А что же с «Единым» на долгие сроки - например, на месяц? Такой билет на 30 дней стоит 2075 рублей . Если вы в среднем совершаете 12 поездок в неделю (5 раз в неделю на работу и один «выход в город»), то есть 48 поездок в месяц, одна поездка по «Единому» на месяц обойдется вам в 43 рубля . Это дороже и «Тройки», «бесконтактных» билетов в турникете и любого «многопоездочного» «Единого». Кому же выгоден такой проездной? Тем, кто пользуется метро не менее 3-х раз в день каждый день , включая выходные.

А вот если вы ездите не только на метро, но и на наземном транспорте , о безлимитном «Едином» на месяц стоит задуматься. Если в месяц вы будете совершать не 48, а 96 поездок, то одна поездка будет стоить уже 21 р. 61 коп .

Проездной на год стоит 18 900 рублей . Стоит ли сразу расходовать такую большую сумму? И поможет ли она вам сэкономить на транспорте? Допустим, вы ездите на метро только на работу, а выходные в основном проводите дома или за городом, лишь изредка выезжая на прогулку в центр города. 40 поездок в месяц - это 480 поездок в год, плюс небольшие выезды по выходным… В год у вас выйдет примерно 500–510 поездок. В этом случае годовой проездной для вас не имеет смысла: одна поездка обойдется вам в 37 рублей - то есть дороже, чем по «Тройке» или по «Единому» на 60 поездок. Однако если вы ездите каждый день на метро как минимум два раза, то годовой «Единый» будет выгоднее «Единого» на 60 дней . Чтобы годовой «Единый» вышел для вас дешевле, чем каждый месяц покупать «Единый» на 60 поездок, необходимо совершать около 650 поездок в год - тогда цена поездки составит 29 рублей. Если же вы не уверены, что метро нужно вам регулярно в течение года, лучше воспользоваться другими типами карточек.

«Единый» на год будет безусловно выгоден тем , кто пользуется не только метро, но и наземным транспортом. При тысяче поездок в год цена одной поездки для вас составит всего лишь 19 рублей . Это действительно выгодно!

Примеры

Ситуация №1. Я живу в Москве постоянно и передвигаюсь исключительно на метро.


** Езжу на метро ежедневно (туда и обратно)

Вывод: Для тех, кто регулярно ездит на метро, наиболее выгодная опция зависит от количества поездок в месяц. Если вы ездите изредка (до 20 раз в месяц), то наиболее выгодный вариант - это одноразовые 36-рублёвые билеты по карте «Тройка» . Если вы пользуетесь метро регулярно, также и по выходным (пусть даже и не каждые выходные), то наиболее выгодным вариантом для вас может оказаться «Единый» на 60 поездок. Если же вы активный пассажир метро (от двух и более поездок каждый день , в т.ч. и по выходным), то определённо стоит задуматься над покупкой годового безлимитного «Единого» билета.

Ситуация №2. Я не выезжаю за пределы своего административного округа или передвигаюсь только по соседним районам, поездок на наземном транспорте мне вполне хватает для жизни в Москве.

* работаю 5 дней в неделю, не езжу никуда по выходным
** Езжу ежедневно (туда и обратно)

Вывод: Для тех, кто передвигается по Москве исключительно на наземном транспорте (если таковые имеются, отзовитесь в комментариях!), наиболее выгодная опция - безлимитный ТАТ на месяц . К сожалению, с 1.01.2017 г. более выгодные безлимитные ТАТ на 90 дней и на год были отменены.

Ситуация №3. Я езжу на метро, но до него мне нужно сначала добраться на наземном транспорте.

* работаю 5 дней в неделю, не езжу никуда по выходным, 40 поездок при использовании 90-минутных билетов или 80 поездок при раздельной покупке билетов на метро и на наземный транспорт.
** Езжу ежедневно (туда и обратно). 60 поездок при использовании 90-минутных билетов или 120 поездок при раздельной покупке билетов на метро и на наземный транспорт

Вывод: Для тех, кто вынужден ежедневно ездить на наземном транспорте и на метро, самый выгодный вариант - это один из безлимитных билетов.

Ситуация №4. Я в Москве только проездом, нужно доехать от одного вокзала до другого.

* в таблице указана цена одной поездки на метро (36 ₽) + стоимость карты (50 ₽)

Вывод: Если ваше пребывание в Москве подразумевает всего лишь одну поездку на метро, дешевле всего будет купить билет прямо в турникете с помощью бесконтактной карточки. Если такой карточки у вас нет, берите одноразовый билет «Единый» не задумываясь.

Ситуация №5. Я периодически бываю в Москве (раз в год, раз в полгода)

* в таблице указана цена поездок на метро (36 ₽ за поездку) + стоимость карты (50 ₽)

Вывод: Билет «Тройка», как видно из таблицы, окупается уже после третьей поездки. Если вы появляетесь в Москве изредка на несколько дней, то «Тройка» - самый выгодный для вас вариант. Более того, как было упомянуто ранее, остаток средств на карте «Тройка» не сгорает в течение 5 лет (для сравнения, если вы купите Единый на большое кол-во поездок, неиспользованные поездки сгорят через 90 дней). Ещё одно удобство «Тройки» заключается в том, что её можно пополнять разными способами (через интернет, SMS, автоматы и терминалы), это избавит вас от необходимости стоять в очереди в кассе метро (а очереди там бывают немаленькие, особенно рано утром и на станциях метро возле вокзалов).

Итого

Подведем небольшой итог. Итак, какие проездные кому подходят?

  • Если вы часто ездите на метро , но не пользуетесь наземным транспортом, вам лучше всего подходит «Единый» на 60 поездок за 1765 рублей .
  • Если вы редко (менее 20 поездок в месяц) ездите на метро , для вас идеальна «Тройка» .
  • Если вы турист , который приехал в Москву на неделю-две, покупайте «Тройку» .
  • Если вы в Москве проездом , покупайте билет на 1 поездку через турникет с помощью бесконтактной банковской карты или в кассе.
  • Если вы постоянно пользуетесь и метро, и наземным транспортом , вам имеет смысл купить безлимитный «Единый» на месяц, 3 месяца или год.
  • Если ваш род деятельности предполагает постоянные разъезды , вам тоже подойдет безлимитный проездной .
  • Если среди представленных примеров вы не нашли ответ вопрос, что для вас выгоднее, опишите обязательно в комментарии свою ситуацию , и мы общими силами постараемся найти подходящий вариант!

Всем гостям нашей столицы, огромного, развитого и переполненного общественным транспортом мегаполиса, стоит заранее побеспокоиться об оплате проезда. Ведь при перемещении в Москве недостаточно порой использовать только один вид городского транспорта. Местные жители уже давно освоились в системах проплат за проезды, и каждый разработал для себя оптимальный вариант необходимого проездного.

А вот туристам и путешественникам порой приходится сталкиваться с различными трудностями в этом плане. Поэтому порой у лиц, планирующих приезд в столицу России, встает вопрос, можно ли расплатиться банковской картой в автобусе или метрополитене. Или же придется постоянно тратиться на различные виды проездных билетов?

Некоторые виды транспорта принимают к оплате банковские карты

Принятые условия проплаты за проезд в московском транспорте

Использование услуг общественного (городского) транспорта обязан оплачивать любой гражданин, не имеющий соответствующих привилегий. Стоимость оплаты за проезд зависит от разнообразных нюансов, поэтому заранее точно определить стоимость проезда . Первым делом желающему совершить поездку по Москве и области, стоит определиться с путем следования, необходимы ли пересадки.

Также стоит продумать, сколько раз в день придется совершать поездки, каким видом транспорта пользоваться. Ведущим моментом становится сроки пребывания в столице. Ведь если гражданина планирует провести в Москве несколько суток, то смысла приобретать пластиковую проездную карточку (Тройку или Стрелку) необходимости нет.

В некоторых видах московского транспорта допускается оплата за проезд с помощью банковской карты.

При оплате для совершения поездок на общественном транспорте Москвы и Подмосковья стоит заранее позаботиться о приобретении билетов. Конечно, можно и сразу оплатить проезд у водителя, но в конечном итоге, таким образом, получится слишком большая общая переплата.


О том, что транспорт принимает к оплате банковскую карту, сообщается на соответствующем объявлении

Какие маршруты допускают к оплате банковские карточки

Путешественники очень неохотно приобретают билеты на поездки в кассах, это слишком долго, к тому же требуется и знать нюансы действия различных проездных. Поэтому у путешественников и встает вопрос, можно ли расплатиться картой Сбербанка в автобусе или ином городском транспорте. Ведь такая оплата значительно экономит время. Стоит знать, что такой способ обладает некоторыми нюансами, которые следует обязательно знать. В первую очередь, какими типами банковских карточек можно совершать такие оплаты. Это следующие карты:

  1. Пластик от Сбербанка, поддерживающий специально разработанное транспортное сервис-приложение. Эта программа платная, ее стоимость за начальный год составляет 900 рублей, в последующие обойдется в 600 (ежегодная стоимость).
  2. Карточки ВТБ московского банка. Это банковское предприятие оформляет кредитки, которые позволяют оплачивать услуги за проезд в городском транспорте. Стоимость услуги около 40 рублей ежемесячно.
  3. Пластиковые карточки от банков-партнеров московского метрополитена. Это такие банки, как Ситибанк, Авангард, Альфа-Банк и иные. Полный перечень можно уточнить на сайте компании.

Все, что необходимо путешественнику для оплаты поездок по Москве – это соответствующая пластиковая карта и достаточный денежный баланс на ней.

Оплата при поездках в автобусах

Москвичи неохотно используют для своих передвижений такой городской транспорт, как маршрутки и автобусы. Ведь транспортные остановки в основном находятся довольно далеко от точек входа в метро. Также при поездках на этом виде транспорта велик риск оказаться в длительной пробке, что приводит к опозданиям и лишним волнениям. Поэтому выбирать для передвижения такие виды транспорта лучше в крайнем случае, при отсутствии иных вариантов .


Как можно оплатить проезд в городском транспорте

Чтобы узнать, как расплатиться картой в автобусе, стоит зайти в транспорт через переднюю дверь. На входе средство передвижение оснащено специальным устройством – валидатором. Он может иметь турникет. Чтобы провести оплату, следует приложить карточку к монитору устройства, после чего у плательщика и появляется возможность пройти в салон транспорта.

Стоимость одной поездки в московском автобусе составляет около 60–65 рублей. Причем чем больше приобретать билетов, тем дешевле будет их стоимость. Например, месячный проездной обойдется всего в 1 200 рублей. Но, при непродолжительном посещении нашей столицы тратиться на абонемент не имеет смысла. После того как поездка окончена, человеку нужно покинуть салон через любую дверь, помимо передней.

Проезд в трамваях

Данный вид транспорта также не отличается особой популярностью у жителей мегаполиса. Трамваи не такие скорые и комфортные, как метрополитен. Но, конечно и при поездках в трамвае проезд следует оплачивать. Эти виды транспорта оснащены специальным устройством, поддерживающим бесконтактную проплату.

Валидаторы поддерживают и мобильные приложения по дистанционной проплате. Такие как Samsung-Pay, Pay-Wave, Pay-Pass и Android-Pay.

Инструкция по проведению бесконтактной оплаты за поездку в трамвае следующая:

  1. Зайти в транспорт и подойти к устройству для оплаты. Валидатор расположен около водительской кабинки.
  2. К монитору приложить пластиковую банковскую карточку или смартфон с установленным приложением.
  3. Устройство автоматически считает информацию и произведет списание денег за поездку.

Стоит знать, что проплата проезда при помощи валидатора будет экономичнее, чем покупка билета непосредственно у водителя. Разница составляет около 10–15%.


Для оплаты следует приложить карточку к валидатору

Плата за проезд в маршрутках

Еще несколько лет назад при использовании такого транспорта посетителям приходилось оплачивать проезд наличкой водителю. Но сейчас частные извозчики активно подключаются к системам дистанционного обслуживания и принимают к оплате банковские карты и пластиковые проездные (Стрелку, ТАТ, Единый или Тройку) . Процедура оплаты идентичная, как и в остальных видах городского транспорта.

Как разрешается оплатить проезды на метро

Оплатить проезд по метрополитену очень легко как для местных жителей, так и для гостей столицы. Для этого следует предварительно приобрести разовый билет, абонент или использовать проездной. Есть терминалы и для банковских карточек.

Наиболее выгодным для поездок в метро становится Единый проездной, его можно использовать и при оплате поездок по надземному транспорту. Причем чем больше поездок сделает клиент, тем дешевле они обойдутся.

Также в числе лучших карт для проезда в метро становится проездной Тройка. По своим функциям эта карта максимально приближена к обычным электронным кошелькам, баланс которых необходимо регулярно пополнять. Банковскую карту также можно использовать, приложив ее к окошечку турникета.


При оплате карточкой действует бонусная программа Спасибо

Если путешественник планирует продолжительное пребывание в Москве или приехал в нашу столицу из-за рубежа, ему выгоднее всего приобрести для оплаты за проезд Единый проездной . Эту карточку можно использовать на всех видах транспорта. Кстати, данный проездной можно оформить даже на сутки, если путешественник находится в мегаполисе проездом.

Использовать можно и иные виды платы за проезд. Все зависит от планируемых маршрутов и времени нахождения в столице. Также стоит учитывать и размер установленных тарифов. В остальном сам принцип проплаты за разъезды для гостей мегаполиса идентичный, как и для москвичей.

Выводы

Еще несколько лет назад для оплаты проезда по Москве было невозможным использовать банковскую карточку. Но сейчас такой вид услуги не вызывает никаких сложностей. Пластиковой картой можно успешно пользоваться как в метро, так и в автобусах, троллейбусах, трамваях и маршрутках. Стоит лишь знать, какой вид пластика подходит для этого и поддерживает ли конкретный валидатор дистанционную банковскую проплату.