Бурдж-Халифа — самое высокое здание в мире, Дубай. Бурдж халифа - самый высокий небоскреб

Бурдж-Халифа — самое высокое здание в мире, Дубай. Бурдж халифа - самый высокий небоскреб

Дубай – самый крупный город в Объединенных Арабских Эмиратах. Он привлекает тысячи туристов, удивляет своим богатым культурным наследием, архитектурными достопримечательностями. Одной из последних, и, скорее, главной, по праву считается башня Бурдж Халифа – самый высокий небоскреб в мире. Она выстроена в современном архитектурном стиле, привлекает внимание всех, кто прилетает в Дубай на отдых или с деловым визитом.

Высота башни Бурдж Халифа составляет 828 метров. Это на 300 метров больше, чем высота здания в городе Таймпей, которое считается главным конкурентом дубайской башни. Пока в мире не построили здание, которое могло бы превзойти достигнутый рубеж.

Если вас интересует сколько этажей в башне Бурдж Халифа, то она включает 163 этажа, на которых разместилось 9 отелей. Также здесь есть комплекс фонтанов, как в Лас-Вегасе. Суммарная цена высотки составляет чуть более 4 млрд долларов.

Автором проекта высотки стал известный американский архитектор. Его имя Эдриан Смит. До этого он принимал участие в разработке проекта высотного здания в Китае, тянущегося вверх на 420 метров. Сама же башня Бурдж Халифа в Дубае стала сердцем делового центра города:

  • на первых 37 этажах размещаются отели, где каждый желающий может снять апартаменты интересующего уровня комфортабельности;
  • 45-108 этажи занимают 700 современных квартир, обустроенных в соответствии с самыми передовыми технологиями;
  • остальная площадь – офисные помещения, потому как здание, так и строилось – как деловой центр. Но даже эта особенность не помешала ему стать главной архитектурной достопримечательностью города и ОАЭ в целом.

Чтобы узнать, какой открывается вид с башни Бурдж Халифа, достаточно подняться на смотровую площадку At The Top SKY. Она находится на 148 этаже, на высоте 555 м. Подъем осуществляется с помощью современного скоростного лифта, он считается одним из лучших в мире, доставит вас к месту назначения всего за несколько минут. Будучи на смотровой площадке, вы сможете:

  • осмотреть всю округу, потому как отсюда открывается отличный вид на Дубай;
  • организовать отдых в лаунже;
  • посетить интерактивную комнату.

Есть возможность опуститься на смотровые площадки, располагающиеся на 124 и 125 этажах. В среднем пребывать на смотровых площадках можно примерно час. Этого времени достаточно для того, чтобы посмотреть с высот башни на окружающие красоты. Билеты на площадки продаются на первом этаже высотки.

Важно! Если для посещения башни Бурдж Халифа в ОАЭ покупать обычный билет, можно неплохо сэкономить, но для посещения площадки в таком случае придется выждать достаточно продолжительную очередь. Если не хочется терять ценное время, можно приобрести более дорогой экспресс-билет. Он стоит практически в два раза дороже, но позволяет пройти вне очереди. Приобрести пропуск на смотровую площадку, которая находится на 148 этаже, можно в той же кассе или на 124 этаже.

Конструктивные особенности высотки

Сложно представить, как самое огромное здание города и страны – башня Бурдж Халифа удерживается на поверхности земли. Но этот момент был тщательно просчитан конструкторами и архитекторами. Специально для строительства высотки разработали специальную марку бетона, выдерживающего температурные показатели до +50. Его заливка осуществляется в ночное время, а в сам раствор обязательно должен добавляться лед. Именно такая технология позволила возвести рассматриваемый небоскреб.

Если говорить о самой башне и ее особенностях, то здесь работает 65 двухэтажных подъемников. Их общая стоимость составляет 36 миллионов долларов. Следует отметить, что подняться с первого на последний этаж можно, только воспользовавшись служебным лифтом. Жильцам здания приходится перемещаться между его этажами с пересадками. Это не приносит существенных неудобств, потому как здесь установлены самые скоростные в мире лифты. Они развивают скорость до 18 м/с.

Современная пожарная система позволяет обеспечить максимально быструю эвакуацию всех, кто находится в здании, потратив на это не более получаса. Высотка оборудована всеми технологиями, обеспечивающими безопасность жильцов и гостей.

Бурдж-Халифа - самое высокое когда-либо существовавшее сооружение в мире. Точная высота сооружения составляет 828 м. Правитель эмирата Дубай, шейх Мухаммед бен Рашед Аль Мактум, открывая 828-метровый небоскрёб, известный во всем мире под названием «Бурдж Дубай» («Дубайская башня»), переименовал его, посвятив здание президенту ОАЭ шейху Халифе ибн Заиду ан-Нахайяну.

01. «Бурдж Халифа» проектировалась как «город в городе» - с собственными газонами, бульварами и парками. Общая стоимость сооружения - около $1,5 млрд. Автор проекта - американский архитектор Эдриан Смит, уже имеющий опыт проектирования подобных сооружений. Бурдж Халифа - ключевой элемент нового делового центра в Дубае. Внутри комплекса размещены отели, квартиры, офисы и торговые центры. Согласно проекту, на 37 нижних этажах разместится отель, а 700 роскошных квартир займут этажи с 45 по 108. Большинство же площадей отведено под офисные помещения.

02. Специально для «Бурж Халифа» была разработана особая марка бетона, который выдерживает температуру до +50 °C. Заливают его только ночью, а в раствор добавляют лёд.

03. Строительство небоскрёба началось в 2004 году и шло со скоростью 1-2 этажа в неделю. Бетонные работы были завершены после возведения 160 этажа, далее шла сборка 180-метрового шпиля из металлических конструкций. Пожарная система здания позволяет эвакуировать всех его обитателей не более чем за 32 минуты.

04. Башня будет полностью самостоятельно вырабатывать электроэнергию для себя: для этого будут использоваться 61-метровая турбина, вращаемая ветром, а также массив солнечных панелей (частично располагающихся на стенах башни) общей площадью около 15 тыс. м². Кроме того, здание оснащено специальной защитой от солнца и отражающими стеклянными панелями, которые уменьшат нагрев помещений внутри, что уменьшает необходимость в кондиционировании.

05. В марте 2006г. жестокость надзирателей спровоцировала погром на обширной стройплощадке башни Бурж-Дубая. 2500 изнурённых рабочих после смены ожидали сильно опоздавшие автобусы, когда охрана начала к ним придираться. Разъярённые рабочие избили охрану и приступили к погрому строительной штаб-квартиры, сжигая фирменные машины, громя конторы и аппаратуру, взламывая сейфы.

06. На следующее утро рабочие отказались от работы, и намеревались бастовать до тех пор, пока их работодатель «Al Naboodah Laing O’Rourke» не поднимет зарплату и не улучшит условия труда. К забастовке примкнули тысячи строителей нового терминала аэропорта.

07. Высота здания (828 м, 160 этажей) держалась в секрете до момента открытия. По словам инженеров, это не сразу стало рекламной уловкой: уже в процессе строительства несколько раз выяснялось, что небоскреб можно будет сделать выше задуманного. Принципиальным препятствием для бесконечного роста вверх стал не технический, а экономический фактор: необходимость продать огромное количество площадей, в случае «Бурж Халифа» - в основном, жилых (общая площадь здания - 557,5 тысяч м2). Якобы, именно поэтому башня обладает таким стройным силуэтом - чтобы уменьшить полезное пространство внутри.

08. Местная пресса называет небоскреб «Башней гордости». В разгар экономического кризиса у башни забрали название «Бурж Дубай», переименовав ее в честь президента ОАЭ и эмира соседнего Абу-Даби: Шейх Халифа бен Зайед эль-Нахйан выдавшего Дубаю кредит в 10 млрд. долларов.

09. Торжественная церемония открытия состоялась 4 января 2010 года. Здание планировали открыть 9 сентября 2009 года одновременно с открытием Дубайского метро, но перенесли на январь 2010 года в связи с финансовыми проблемами застройщика.

10.

11.

12. В туристической части башни очень хорошие интерьеры.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23. На 123 и 124 этажах расположены вестибюль и смотровая площадка, соответственно, высота смотровой площадки от основания составляет 505 метров.

24.

25. Большая часть смотровой площадки застеклена. Для посетителей стоят электронные телескопы. Помимо реальной картинки, можно посмотреть запись ночной панорамы, дневной и исторической.

26. Есть балкон, где можно посмотреть в прорези в стеклянном ограждении. Это своеобразная защита от самоубийц.

27.

28. Фото на память.

29. На смотровой площадке можно находиться сколько угодно времени, а вот билеты лучше купить заранее, бывает, что на ближайшие дни билеты раскуплены.

30.

31.

Рекорды, установленные зданием:
- здание с наибольшим количеством этажей - 162
- высочайшее здание - 828 м
- высочайшее свободно стоящее сооружение - 828 м
- наибольшая высота нагнетания бетонной смеси для зданий - 601,0 м
- в 2008 году высота Бурдж Дубая превысила высоту Варшавской радиомачты (646 м), здание стало самым высоким наземным сооружением в истории человеческого строительства.

Другие посты про ОАЭ:
Общий пост про страну.

Бурдж-Халифа (ОАЭ) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские в ОАЭ
  • Горящие туры в ОАЭ

Предыдущая фотография Следующая фотография

Бурдж-Халифа - самое высокое здание в мире! Высота небоскреба, расположенного в Дубае, - 828 метров, это 163 этажа. Его форма напоминает сталагмит. Торжественная церемония открытия состоялась 4 января 2010 года.

Бурдж-Халифа сразу планировался как самое высокое здание в мире. Его проектная высота держалась в тайне.

Бурдж-Халифа сразу планировался как самый высокий небоскреб, но его проектная высота держалась в тайне. Это было сделано на тот случай, если где-то будет запроектировано здание большей высоты, - тогда в проект могли бы внести корректировки. Дубайская башня задумывалась как «город в городе» - с собственными газонами, бульварами и парками. Общая стоимость сооружения - около 1,5 миллиардов долларов.

Внутри комплекса Бурдж-Халифа размещены отель, квартиры, офисы и торговые центры. Здание имеет три отдельных входа: в отель, в апартаменты и в офисные помещения. На 43-м и 76-м этажах расположены тренажёрные залы, бассейны, смотровые площадки с джакузи. На 122-м этаже находится ресторан «Атмосфера» на 80 мест - это расположенный на самой большой высоте в мире ресторан.

Самая высокая смотровая площадка Бурдж-Халифа находится на 148-м этаже на высоте 555 метров. Еще две площадки расположены на 124-м (472 метра) и 125-м этажах.

Воздух внутри здания не только охлаждается, но и ароматизируется благодаря специальным мембранам. Этот аромат был создан специально для Бурдж-Халифа. Стёкла не пропускают пыль и отталкивают солнечные лучи, позволяя поддерживать оптимальную температуру в здании, к тому же их ежедневно моют. Специально для Бурдж-Халифа была разработана особая марка бетона, который выдерживает температуру до +50 °C. Бетонную смесь укладывали только ночью, а в раствор добавляли лёд.

В здании установлено 57 лифтов. При этом только служебный лифт поднимается с первого этажа на последний. Жильцы и посетители небоскрёба перемещаются между этажами с пересадками. Лифты Бурдж-Халифа развивают скорость до 10 м/с.

У подножья небоскрёба в искусственном озере находится музыкальный фонтан Дубай. Его освещают 6600 источников света и 50 цветных прожекторов. Длина фонтана - 275 м, а высота струй достигает 150 метров. Фонтан имеет музыкальное сопровождение.

Цифры и факты о Бурдж-Халифа

Строительство небоскрёба началось в 2004 году и шло со скоростью 1-2 этажа в неделю.

Ежедневно на строительстве было задействовано до 12 000 рабочих.

На создание башни ушло около 320 тысяч квадратных метров бетона и более 60 тысяч тонн стальной арматуры.

Башня вмещает около 900 квартир, отель на 304 номера, 35 этажей отдано под офисы. В трех подземных этажах располагается парковка на 3000 автомобилей.

Были найдены крупные нефтяные месторождения, власти страны сделали все возможное, чтобы развить здесь туристический бизнес. Наибольшее количество удивительных зданий, и роскошных отелей было возведено в Дубае. Пожалуй, самой главной достопримечательностью города можно назвать башню Бурдж Халифа (Burj Khalifa ).

НебоскребБурдж Халифа официально признан самым высоким зданием в мире. Внешне башня напоминает огромный сталагмит. Она имеет неровные линии, но это было сделано не с целью украшения, а для того, чтобы защитить здание от ветров. Стоит также отметить, что небоскреб построен из высокопрочных материалов, которые устойчивы к любым погодным условиям.

Изначально было запланировано построить здание, которое вмещало бы в себя офисные помещения, жилые квартиры, магазины, отели, рестораны. То есть, можно сказать, что Burj Khalifa – это целый город, в котором есть абсолютно все необходимое для жизни. Кроме того, территория вокруг полностью облагорожена. Здесь есть и великолепный парк, и тенистый сад, и даже , который заслуживает отдельного внимания.

История строительства небоскреба

Строительство высочайшей в мире башни продолжалось почти 6 лет. В проектировании и строительстве участвовало несколько стран. Главным архитектором выступил американец Эдриан Смит, который неоднократно проектировал подобные небоскребы. А генеральным подрядчиком стала южнокорейская компания Samsung. Башню Бурдж-Халифа начали строить в 2004 году. Информацию о высоте здания тщательно скрывали, и ее значения постоянно менялись. Открытие небоскреба планировалось на 2009 год, но из-за проблем с финансированием его пришлось отложить. В итоге, открытие башни состоялось год спустя, в начале января.


фото: Вокруг башни во время строительства

Burj Khalifa на карте Дубаи

Адрес: 1 Sheikh Mohammed bin Rashid Blvd – Dubai – Объединенные Арабские Эмираты

Как добраться до Бурдж Халифа

Небоскреб расположился в самом престижном районе Дубая – Даун-тауне. К главной достопримечательности города ведут все дороги. Туристы могут доехать до башни на метро, или же взять такси. На метро необходимо доехать до одноименной станции «Burj Khalifa». Такси – более дорогое средство передвижение, однако это более быстрый транспорт. Учитывая великолепное дорожное покрытие, и отсутствие пробок поездка на такси доставит вам невероятное удовольствие. К тому же все такси города оснащены кондиционерами, поэтому во время поездки вам не придется переживать из-за сильной жары.


фото: Станция метро Burj Khalifa с высоты смотровой площадки

Правила посещения небоскреба

Любое экскурсионное агентство Дубая предложит туристам незабываемую экскурсию в самый высокий небоскреб в мире. Для туристов здесь есть отдельный вход. Башня оснащена 57 лифтами, но лишь один из них проходит через все этажи. Туристам, чтобы добраться до смотровой площадки, ради которой они и едут в Бурдж-Халиф, необходимо сделать несколько пересадок. Групповые экскурсии проводятся с 10.00 до 22.00 с воскресенья по среду, а с четверга по субботу время работы смотровой площадки увеличивается на 2 часа.


фото: Через этот вход все гости и туристы попадают в здание

Экскурсия в башню Бурдж-Халифа на видео

Стоимость экскурсии зависит от многих факторов. Например, если вы не хотите стоять в очереди, то можете оплатить 400 AED за билет, и пройти на смотровую площадку вне очереди. В остальных случаях взрослый билет стоит 125 AED, стоимость детского билета (4 – 12 лет) – 95 AED, а малышам до трех лет билет и вовсе покупать не нужно.

Техническое оснащение

Башня оснащена по последнему слову техники. В ее техническом оснащении использованы самые передовые технологии. В первую очередь, нужно упомянуть уникальную систему кондиционирования. Благодаря специальному остеклению, здание не нагревается, и не пропускает пыль. В башне температура постоянно держится на отметке +18 градусов. При этом воздух на территории всего небоскреба постоянно освежается при помощи специально установленных мембран. Стоит отметить, что для Бурдж-Халифа был специально разработан собственный аромат.

Электричеством башня себя обеспечивает самостоятельно. На фасаде здания установлены солнечные батареи, и огромная турбина, вращающаяся от порывов ветра. Длина этой турбины – более 60 метров.


фото: Внутри лифта, поднимающего на смотровую площадку Burj Khalifa

Подъем на Бурдж-Халифа обеспечивается благодаря 57 лифтам. Скорость их движения составляет 10 м/с. Интересно, что в экстренных ситуациях эвакуация людей происходит всего за 32 минуты, несмотря на внушительные размеры строения.

Бурдж-Халифа внутри

В здании есть практически все, что необходимо человеку для жизни: магазины, рестораны, бассейны, ночные клубы, смотровые площадки, обсерватория, и многое другое. Первые 39 этажей башни заняты номерами роскошного пятизвездочного отеля, который считается одним из самых престижных отелей в стране. Под офисы отведено 35 этажей башни, а под жилые помещения – 59. Сотым этажом владеет миллиардер из Индии. А на 122 этаже расположился шикарный ресторан с говорящим названием «Атмосфера», способный вместить одновременно около 80 гостей. Главная смотровая площадка расположилась на 148 этаже. Ее высота поражает воображение, и доставляет массу незабываемых эмоций.


фото: Внутренние интерьеры
фото: Интерьеры внутри самого высокого небоскреба в мире
фото: Один из апартаментов в Бурдж-Халифа. Еще можно купить)

Смотровые площадки

В башне располагается две смотровые площадки. Одна из них находится на высоте 148 этажа, а другая – на 124 этаже. Билеты можно приобрести в кассе у входа в башню, но это часто не возможно, так как желающих осмотреть Дубай с высоты птичьего полета мечтают абсолютно все туристы. Именно поэтому лучше купить билеты на смотровую площадку в интернете онлайн. Увидеть город можно через огромное окно, из которого открывается невероятно красивый вид на Дубай и его главные достопримечательности.

Факты о небоскребе

  • Высота уникального небоскреба – 828 метров
  • В здании 163 этажа
  • Высота шпиля – 180 метров
  • На строительство было затрачено 1,5 млрд. долларов
  • В здании расположено 900 жилых квартир
  • Высота смотровой площадки – 555 метров
  • Передвижение по этажам обеспечивают 57 лифтов
  • В строительстве башни принимали участие 12 тысяч рабочих.

Построили самое высокое в мире здание? Тогда слушайте, а мы вам все подробно расскажем и даже покажем. Началось все давно, в середине прошлого века, когда на территории ОАЭ нашли нефть. С тех самых пор бьющий из под земли фонтан нефтедолларов сделал возможным превращение пустыни в страну современных мегаполисов. Строительство небоскребов в крупных городах не прекращается не на минуту, а число подъемных кранов превысило количество типичных обитателей пустыни - верблюдов.

И вот в самом крупном городе Эмиратов задумали построить самое высокое в мире здание - первый на планете вертикальный город. Надо сказать, что арабы вообще ох как охочи до всего самого-самого. Для них уже пора создавать отдельную книгу рекордов.

Амбиции

Так вот, от планов быстро перешли к делу и в 2002 году обратились к архитектору Адриану Смиту, который был автором проекта небоскреба в Шанхае. Первоначально была поставлена задача: догнать, и слегка перегнать по высоте тайваньский небоскреб (509 м), но постепенно аппетиты росли, планка высоты поднималась все выше и выше. Проект переделывали не один раз. Озвучивалась предполагаемая высота здания - 518 м, 705 м, 750м… Окончательная высота до самого последнего момента держалась в секрете - дико боялись, что конкуренты переплюнут и спроектируют нечто более грандиозное. Тогда по ходу строительства внесли бы изменения в первоначальный вариант, и никто бы не о чем не догадался. Но желающих помериться ростом не нашлось. А когда башня была построена и на официальном открытии озвучили ее высоту - 828 метров, то можно сказать, что никто даже не ожидал, что она обгонит предыдущего рекордсмена на целых 319 метров. В общем, захотелось ребятам с запасом оторваться от возможных соперников.

Стройка

Итак, в начале 2004 года начали закладывать фундамент. Вернее сначала стали копать яму и не просто яму, а очень и очень большую яму. Но фундамента, в обычном понимании, у башни нет. Она стоит на сваях. Почва здесь неважная: сначала песок, а потом хрупкая, с большим количеством трещин скальная порода. Поэтому строители использовали висячие сваи. Их ввинчивали в песок и скальный грунт, а их несущая способность обеспечивается диаметром в 1,5 метра и длиной - 45 метров. Вот порядка двухсот таких свай и являются значительной частью основы башни. Они не дают зданию весом в полмиллиона тонн уйти под землю.

Очертания фундамента напоминают контуры пустынного цветка панкраций. Но это не дань красоте цветка и не сентиментальность проектировщиков. Просто такая форма облегчает возведение здания высотой несколько сотен метров. В декабре 2004 года начали строить этажи самого высокого в мире здания. Раз в три дня появлялся новый этаж. А все потому, что работы велись круглые сутки семь дней в неделю. Инженеров, проектировщиков и дизайнеров было около 100 человек, а на площадке каждый день трудились до 12 тысяч рабочих. Подрядчиком была фирма Samsung Engineering. А еще, именно для строительства этого здания была разработана особая марка сверхпрочного бетона, выдерживающего температуру +50 градусов. Причем заливали бетон только ночью, когда прохладнее, да еще и льдом охлаждали, чтоб медленнее застывал и не давал трещин. В общем, мороки было много.

Проблемы

Чем выше поднималось здание, тем больше возникало проблем. В чем-то пригодился опыт строительства других небоскребов, но многие оригинальные решения впервые были применены при строительстве Бурдж Халифа. Например, очень интересно была решена одна из основных проблем всех небоскребов - ветер . Еще на этапе проектирования здание продували в аэродинамической трубе, решали, что надо сделать, чтобы будущие жильцы не страдали морской болезнью прямо в своих квартирах. Решение было просто, как и все гениальное. С ветром решили не бороться, а просто его обхитрить, а если честнее, то обмануть. Секции башни сделали такой формы, чтобы ветер отклонялся в разные стороны и не мог набирать силу. Форма здания меняется каждые 30 этажей. Общая форма - восходящая спираль, многим напоминающая сталагмит.

Следующей проблемой было точное определение центра здания . Эти сведения, оказывается, необходимы для правильной заливки бетона. Так вот, подрядчики установили три прибора GPS на земле и еще один на верхушке здания. Так была решена задача правильной центровки. Теперь внешние панели . Мало того, что стекло должно было быть водо-, ветро- и пыленепроницаемым, так еще должно отражать УФ лучи и не пропускать ИК лучи. Стеклянные панели сделали двухсторонними: внешнее покрытие металлическое - оно отражает ультрафиолет, ну как солнцезащитный крем с SPF защитой, а от инфракрасных лучей на стекло нанесен тонкий слой серебра. Так здание защищают от перегрева. Всего таких панелей 30 тысяч, а по площади их поверхность равна 17 футбольным полям. Вот вам и масштабы. Теперь, когда здание построено и эксплуатируется, целая бригада мойщиков тратит три месяца на помывку всех окон. А как заканчивают, то начинают по новому кругу. Не позавидуешь ребятам, тем более что работают они в специальном снаряжении, прямо как настоящие альпинисты, только вместо горных красот одни стекла перед глазами.

Следующая сложность - подъем на такую высоту блоков . Прыгающие краны-кенгуру использовали при строительстве и других небоскребов. Но в Дубае пошли дальше. Блоки начинают собирать внизу - изготовливают каркасы клетки, которые станут основой для межэтажных перекрытий и стен. Краны-кенгуру поднимают эти клетки и помещают в специальные «прыгающие» формы. Эти формы заливают бетоном, а спустя 12 часов, когда бетон застывает - формы готовы к прыжку. При помощи гидравлики формы поднимаются, а бетонный блок остается на месте. Всего за два часа форма перемещается на следующий уровень, где все начинается снова. Это напоминает строительство детьми «замков из песка» при помощи специальных пластмассовых формочек. А сами строители сравнивают эту технологию с приготовлением гигантского свадебного торта.

Отдельная песня сам бетон . Ведь чем башня становится выше, тем труднее его доставлять наверх. Тут важно все. Прежде всего, консистенция раствора - ее нужно рассчитать очень точно. Слишком жидкий раствор долго застывает и задерживает работу, а если переборщить с густотой, то бетон может застыть еще в трубе для транспортировки и намертво ее закупорить (забетонировать). Чтобы закачать 25 тонн бетона на небывалую доселе высоту, нужен мотор мощностью 630 лошадиных сил. Бетон в башню закачивался на высоту 570 метров - опять-таки мировой рекорд. А еще есть опасность, что раствор под давлением протрет сталь насквозь и тогда трубу разорвет. Бетон достигает 155 этажа за 40 минут. Да и заливать бетон в Дубае можно только ночью, днем уж слишком жарко и раствор перегреется. Но, несмотря на все эти трудности, скорость строительства не снижалась.

Бурдж Халифа может выдержать землетрясение в 6 баллов благодаря своему железобетонному каркасу. Да еще нижние этажи выполняют функцию опоры, как в штативе фотоаппарата. Всего при строительстве было использовано 60 тысяч тонн сверхпрочной стальной арматуры и 330 тысяч кубометров бетона. В июле 2007 года башня побила мировой рекорд высоты, но продолжала стремиться ввысь. Когда все этажи были возведены, надо было придумать, как поднять стометровую трубу для стрелы башни. Ее решено было разрезать на 25 кусков и соединить уже на месте. Отважные люди трудились на такой высоте!

Свершилось!

И вот, спустя почти 8 лет, 4 января 2010 года состоялось торжественное открытие. Причем башня уже стала называться не Бурдж Дубай, как изначально планировалось, а Бурдж Халифа. А переименовали ее вот почему. Завершение строительства совпало с финансовым кризисом, и на помощь Дубаю пришел шейх Абу-Даби. В благодарность за щедрость башню решили назвать его именем. Строительство обошлось в 1,5 миллиардов долларов.

Бурдж Халифа имеет три крыла, каждое с отдельным входом. Первое крыло - апартаменты. Здесь с 44 этажа по 108-й расположено 900 квартир. Есть специальная круглосуточная служба консьержей и бригада уборщиков. Причем чистота поддерживается буквально стерильная. Есть даже специальная должность. Служащий ходит в белых перчатках и пальчиком проверяет - нет ли где пылинки. А наличие мельчайших пятнышек, не видимых при обычном освещении, проверяют при ультрафиолетовом свете. Квартиры в башне могут позволить себе только очень богатые люди. Некоторые не мелочатся и покупают несколько апартаментов. Например, индийский миллиардер Шетти выкупил целый этаж. Теперь весь сотый этаж с тремя квартирами по 500 кв. метров каждая, полностью в распоряжении семьи владельца огромной фармацевтической империи. Во втором крыле со 111 этажа по 154 расположились офисы. А в третьем крыле . С 1-го по 39-й этаж - номера, апартаменты и рестораны, причем дизайном помещений маэстро Джорджио Армани занимался лично. На 124-м этаже расположена знаменитая смотровая площадка, которая пользуется такой популярностью у туристов, что попасть на нее можно только по предварительной записи. Весь 122 этаж занимает ресторан . Тут опять побит мировой рекорд - это самый высокий в мире ресторан. Вряд ли еще где в мире у шеф повара есть вид из окна лучше здешнего. По соображениям безопасности газа на такой высоте нет. В кухне ресторана установлены специальные печи, в которых готовят на углях.

Передвигаться в башне можно на 57 лифтах - это скоростные шоссе вертикального города. Особо здесь заботятся о безопасности. На территорию не пропускаются без досмотра даже автомобили VIP персон. Проектировщики позаботились и о безопасности на случай пожара. В здании имеются 9 специальных помещений - огнеубежищ. Они защищены слоями специальных железобетонных и огнеупорных покрытий. Стены могут выдерживать натиск огня в течение двух часов. Эти помещения имеют систему вентиляции, нагнетающую воздух по огнеупорным трубам. Помещения герметичны, проникновение внутрь дыма невозможно. Расположены они через каждые 30 этажей. Лифты тоже огнеупорные.

Воздух для системы кондиционирования башни забирается на уровне верхних этажей - здесь он не только чище, но и на 6 градусов прохладнее, чем внизу. А еще воздух не только охлаждается, но и ароматизируется, причем аромат разработан специально для Бурдж Халифа. А поскольку в Эмиратах пресная вода в определенном дефиците, то конденсат от кондиционирования идет на полив растений, высаженных вокруг здания. Много интересного в этом здании, например - автомат по продаже... золота. Да, именно слиток золота весом от 2.5 до 30 граммов с изображением Бурдж Халифа, можно получить из автомата, если скормить ему приличную сумму наличных. А еще, открытые веранды в квартирах оснащены специальными датчиками, благодаря которым, при ухудшении погоды, стеклянные панели опустятся сами. Вообще, стоя на открытой веранде на такой высоте, можно оказаться прямо внутри тучи. Представляете, можно видеть, как прямо на вас надвигается облако. Где еще такое возможно!

Таков он - Бурдж Халифа - величайший небоскреб мира. Конечно, таковым он будет оставаться до тех пор, пока где-нибудь не построят еще более высокий…. А пока стоит хотя бы для того, чтобы увидеть все это своими глазами. Поверьте, оно того стоит!

Видео. Строительство Бурдж Халифа

О том, как это было, более подробно и наглядно.