Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований». М.Станс. Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований сочинения и курсовые работы

Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований». М.Станс. Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований сочинения и курсовые работы

Вопрос 1. «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований ». М.Станс Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований , как сказал кто-то из американских политиков. 1 декабря Сейм Латвии утвердил предложенный правительством бюджет на 2010-й год. Многие слышали об этом, но многие ли представляют все разочарования , которые принесет нам этот бюджет ? К сожалению, согласно опросу, более половины респондентов даже не догадывается, что их ждет. Попробуем...

3287 Слова | 14 Стр.

  • Esse_Ekonomika

    уплатить за небольшое дополнительное её количество». (А.Маршалл) 5. «Труд является единственно всеобщим, равно как единственно точным, мерилом стоимости». (А. Смит) 6. «Природа – мать богатства, а труд – его отец». (А. Смит) 7. «Инфляция всегда и везде есть денежный феномен». (постулат монетаризма) 8. Предприниматель имеет в виду лишь свой собственный интерес, преследует собственную выгоду. При этом он часто более действенным способом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится...

    566 Слова | 3 Стр.

  • Экономика

    Государственный бюджет : структура, функции. 45. Понятие эластичности. Коэффициенты эластичности. 46. Налоговая система государства. Налоги и их виды в РК. 47. Сущность конкуренции. Виды конкурентной борьбы. 48. Социальная экономическая политика государства. Послание Президента РК Н.А.Назарбаева народу Казахстана от 28 января 2011 г. 49. Монополия и конкуренция. Причины появления монополий. 50. Банковская система РК. Темы эссе 1. «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения...

    723 Слова | 3 Стр.

  • Эссе 3 1

    «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать.» И. Стобей. Экономика. Автор этим высказыванием хотел показать, что главным является не получение дохода, а правильное распределение своего бюджета и расходование своих ограниченных ресурсов, то есть денег. Я согласна с мнением автора, потому что считаю, что если человек неумело тратит деньги, относится к ним небережливо, то в итоге, он получит минимальную пользу. Справедливость точки зрения автора подтверждается многочисленными...

    7490 Слова | 30 Стр.

  • esse prim

    свои предписания, одинаковые для всех людей и для всех случаев жизни» (Н. Бердяев).15. «Наука - это истина, помноженная на сомнение» (Валери).16. «Зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек» (Н. Бердяев).17. «Искусство должно учить добродетели и ненавидеть порок» (ДДидро)18. «Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования» (Н.Рубакин).19. «Познание и жизнь неотделимы» (Л.Фейхтвангер).20. «Общество - свод камней, который обрушился бы, если...

    2800 Слова | 12 Стр.

  • Бюджет

    на тему: «Региональный бюджет как инструмент социально-экономической политики» Студент ____________ ___ курса ____ группы Специальности ___________ Научный руководитель: _____________ Калуга 2011 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……….3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА КАК ИНСТРУМЕНТА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ..………6 1.1. Сущность регионального бюджета ……………………………….…………6 1.2. Формирование регионального бюджета и его функции…….……………10 ...

    7766 Слова | 32 Стр.

  • Богатство – не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться»

    целям жизни» Н.Бердяев. 2. «Экономика есть искусство Л.Питер 3. «Хозяин тот, кто трудится» М.Горький 4. «Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над тобой» Ф.Бэкон 5. «Главная цель капитала – не добыть как можно больше денег, а добиться того, чтобы деньги вели к улучшению жизни». Г Форд 6. «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований ». М.Станс 7. «Бедность – это рабство...

    617 Слова | 3 Стр.

  • Экономика

    к целям жизни» Н.Бердяев. 2. «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Л.Питер 3. «Хозяин тот, кто трудится» М.Горький 4. «Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над тобой» Ф.Бэкон 5. «Главная цель капитала – не добыть как можно больше денег, а добиться того, чтобы деньги вели к улучшению жизни». Г Форд 6. «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований ». М.Станс 7. «Бедность – это рабство, но...

    598 Слова | 3 Стр.

  • Начисление коллективного заработка и распределение его между членами бригады

    в народно-хозяйственном комплексе любой страны. здесь создается национальный доход. Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности. владеет правами юридического лица, то есть оно имеет право свободного распоряжения имуществом, получать кредит, входить в договорные отношения с другими предприятиями. Оно имеет свободный расчетный счет в банке. Предприятие представляет собой такую форму организации хозяйства, при которой индивидуальный...

    7498 Слова | 30 Стр.

  • Всякая коммерция-это попытка предвидеть будущее

    экономических проблем, отраженных в приведенных высказываниях. Перечень тем для подготовки к написанию эссе: 1. «Торговля не разорила еще ни одного народа» - Б. Франклин 2. «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарования » - М. Стинс 3. «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» - Л. Питер 4. «Всякая коммерция - это попытка предвидеть будущее» - С. Батлер 5. «Налоги- это деньги, взимаемые...

    936 Слова | 4 Стр.

  • эссе по экономике

    по экономике, по одному и высказываний ниже и отправить Вашу работу с помощьюобратной связи: «Цены и другие инструменты рынка регулируют распределение редких ресурсов в обществе, ограничивая тем самым желания участников, координируя их действия». (Г. С. Беккер) «Не быть жадным - уже есть богатство, не расточительным - доход». (М. Монтень) «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов»… Л. Питер Человек с множеством достоинств добавит к ним еще два...

    10663 Слова | 43 Стр.

  • Темы эссе по экономике

    Франклин) 2. «Бизнес - искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию» (М. Амстердам) 3. «Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться» (Наполеон) 4. «Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет толку» (Ф. Хайек) 5. «Умеренность - это богатство бедняков, алчность - это бедность богачей» (П. Сир) 6. «Даже самый щедрый человек старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно» (Б. Шоу) 7. «Не искусству приобретать следует...

    1724 Слова | 7 Стр.

  • бюджет система

    местных бюджетов в бюджетной системе государства 1.1 Сущность, значение местных бюджетов и порядок их формирование 1.2 Местные бюджеты - главная финансовая база местных органов власти Глава 2 Формирование и использование местных бюджетов в Кыргызской Республике 2.1 Финансовые реформы, проводимые органами местного самоуправления в сфере доходной базы местных бюджетов 2.2 Анализ использования местных бюджетов в КР Глава 3. Проблемы укрепления и расширения доходной базы местных бюджетов в КР и...

    12576 Слова | 51 Стр.

  • Искусство

    Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина Институт экономики Реферат По культурологии на тему «Искусство эпохи Возрождения» Тамбов 2014 Оглавление Раннее Возрождение 2 Высокое Возрождение 5 Позднее Возрождение. Кризис Гуманизма 7 Основные центры...

    5768 Слова | 24 Стр.

  • Formuliruem_problemu_esse

    и ему безразлично, что ожидает в конце этого пути – благо или зло» (Й. Хейзинга). Без борьбы нет прогресса. (Ф. Дуглас) Мы были достаточно цивилизованны, чтобы построить машину, но слишком примитивны, чтобы ею пользоваться. (Карл Краус) Цивилизация есть стадия умирания культуры. (О. Шпенглер) Прогресс технологии одаряет нас все более совершенными средствами для движения вспять. (О.Хаксли) Человечество страдает, наполовину раздавленное бременем прогресса, которого оно достигло (А.Бергсон) Люди становятся...

    1311 Слова | 6 Стр.

  • местный бюджет

    ресурсов местного бюджета (на примере бюджета территориального образования). Тема: Методика анализа финансовых ресурсов местного бюджета (на примере бюджета территориального образования). Содержание Введение Глава I. Место и роль местных бюджетов в бюджетной системе государства. 1.1. Основы бюджетной системы государства. 1.2. Сущность, роль и значение местных бюджетов в системе межбюджетных отношений. Глава 2 Анализ формирования и использования средств бюджетов (на примере муниципального...

    17593 Слова | 71 Стр.

  • Ораторское искусство и деловое общение

    Реферат по этике делового общения на тему: ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО И ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ Выполнила -- -- Москва, 2008 ПЛАН 1. Вступление. 2. Ораторское искусство a. схема ораторского искусства ; b. этапы подготовки публичного выступления; c. внешний вид; d. манеры поведения; e. планируя выступление…; f. логика речи; g. культура речи; h. стилистические приемы ораторской речи; i. речевой этикет. 3. Деловое общение...

    4106 Слова | 17 Стр.

  • Государственный бюджет Республики Казахстан и проблемы его сбалансированности

    КАЗАХСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Макроэкономика» на тему: Государственный бюджет Республики Казахстан и проблемы его сбалансированности Выполнила студентка 2 курса очного отделения...

    9839 Слова | 40 Стр.

  • Формирование основ цветоведения у младших школьников на уроках изобразительного искусства

    основ цветоведения у младших школьников на уроках изобразительного искусства Курсовая работа: Формирование основ цветоведения у младших школьников на уроках изобразительного искусства Содержание Введение Глава 1. Теоретические аспекты обучения основам цветоведения на уроках изобразительного искусства в начальной школе 1.1 Общее понятие о цвете и его значение в образовательно-воспитательном процессе на уроках изобразительного искусства в начальной школе 1.2 Сущность и теоретические основы цветоведения...

    9073 Слова | 37 Стр.

  • Теоретический анализ распределения доходов населения

    КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: экономическая теория на тему: «Теоретический анализ распределения доходов населения» работу выполнила студентка гр. 97ДЗИМ 094 ...

    8834 Слова | 36 Стр.

  • Рационализация процесса распределения и делегирования полномочий

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И.КАНТА Кафедра Финансов, денежного обращения и кредита КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «МЕНЕДЖМЕНТ» НА ТЕМУ: «РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ» Калининград 2010 Содержание Содержание 2 Введение 3 1. Делегирование полномочий и ответственности на современном этапе развития менеджмента. 5 1.1 Понятие и...

    11932 Слова | 48 Стр.

  • ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА Г

    ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА Г. ЯЛТА КУРСОВАЯ РАБОТА Студентка 5 курса, гр. Ф-2, О.Н. Сидлецкая Научный руководитель, О.В. Солохина Симферополь 2011 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ 1. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ – СОСТАВЛЯЮЩАЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ УКРАИНЫ 1.1. Необходимость формирования местного бюджета 1.2. Нормативно-правовая база местного бюджета РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА Г. ЯЛТА 2.1. Формирование и исполнение бюджета г. Ялта в 2007-2008...

    10504 Слова | 43 Стр.

  • Бюджет

    РЕФЕРАТ 3 ВВЕДЕНИЕ 4 1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ : СУЩНОСТЬ, РОЛЬ, ФУНКЦИИ 7 1.1Экономическая сущность государственного бюджета 7 1.2 Функции государственного бюджета 11 1.3 Роль государственного бюджета в социально-экономическом развитии общества 15 2ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 19 2.1Доходы государственного бюджета 19 2.2 Расходы государственного бюджета 23 3 БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ И МЕТОДЫ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ...

    9052 Слова | 37 Стр.

  • Essay writing technique

    государственный бюджет , налогообложение. 2. Автор имеет в виду, что для реализации своих важнейших функций государство нуждается в финансовых ресурсах. Эти ресурсы являются материальной основой его деятельности, дают возможность влиять на все сферы общественной жизни. Поэтому государство создает централизованный денежный фонд, который наполняется и расходуется исполнительной властью (правительством). Бюджет - это финансовый план формирования и использования денежного фонда государства. Бюджет любого государства...

    4813 Слова | 20 Стр.

  • Распределение доходов вся

    Содержание Введение 3 1. Сущность, критерии распределения и структура доходов 5 1.1 Понятие и показатели дохода 5 1.2 Виды доходов в рыночной экономике 6 1.3 Функциональное распределение доходов населения 8 2. Проблема неравномерности распределения доходов в России 12 2.1. Показатели неравенства распределения доходов 12 2.2. Дифференциация доходов населения России 18 2.3. Политика выравнивания доходов в России 25 Заключение 31 Список литературы 33 Приложение 1 35 Введение Ни одна экономическая...

    6428 Слова | 26 Стр.

  • Неравенство в распределение доходов в россии эссе сочинение

    образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО Всероссийский заочный финансово-экономический институт Кафедра экономической теории Курсовая работа по экономической теории на тему: Распределение доходов и их неравенство Преподаватель: к. э. н., доцент Медушевская Инна Евгеньевна Работа выполнена: Акиндиловой Ольгой Геннадиевной Факультет: финансово-кредитный, специальность "финансы и кредит", № 06ФФб02779, группа №1...

    4761 Слова | 20 Стр.

  • Экономическая сущность государственного бюджета

    СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 1. Экономическая сущность государственного бюджета ….5 1.1 Государственный бюджет как экономическая категория…………………5 2. Целевые фонды, их содержание и необходимость образования……………………………………………………………………15 3. Финансовый рынок: сущность и основные черты………….18 4. Формы и методы страховой защиты……………………………..21 4.1 Страховой фонд: формы и методы его образования и использования…21 ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………..24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………26 ...

    4052 Слова | 17 Стр.

  • Егэ2014

    | |2. выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям: а) интересна вам; б) вы понимаете смысл этого высказывания; в) по данной | |теме вам есть что сказать (вы знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и пр.); | | ...

    3108 Слова | 13 Стр.

  • Богатые вредны не тем что они богаты а тем что заставляют бедных чувствовать свою бедность

    обществознанию, которые могут помочь эффективному освоению данного вида деятельности школьниками и учителями. Приступая к написанию эссе, необходимо приготовить черновик. Некоторые учащиеся не знают, что такое черновик, и пишут его как «беловой» (то есть окончательный) вариант работы - плотно заполненный лист, практически без полей, но написанный более небрежно. Такой черновик не оставляет пространства для совершенствования мысли, не дает возможности работать творчески. «Неправильные» черновики подходят...

    3204 Слова | 13 Стр.

  • Распределение доходов

    СОДЕРЖАНИЕ Введение ………………………………………………………………………. 3 1. Сущность, критерии распределения и структура доходов……………5 2. Неравномерность распределения доходов…………………………….. 14 3. Особенности распределения доходов в России……………………….. 20 Заключение……………………………………………………………………32 Список использованной литературы………………………………………34 Введение Актуальность данной темы определяется необходимостью теоретического...

    6578 Слова | 27 Стр.

  • yesse _prakti4eskie_raboty

    налог на прибыль); косвенные налоги (например, НДС), а также пособие по безработице и пособие по бедности, изменение которых связано со спадом или бумом в экономике. Кроме того, налоги - одна из основных статей поступления средств в государственный бюджет . Затем они перераспределяются на выплаты населению и финансирование таких статей, как образование, медицина, культура и т.д. Однако со взиманием налогов связана проблема уклонения от них. Сокрытие доходов приводит к уменьшению поступлений...

    3980 Слова | 16 Стр.

  • Проблема распределения доходов

    Проблема распределения доходов Содержание 1. Введение 2. Сущность доходов, источники их формирования и формы 3. Неравенство доходов: его причины и показатели. Кривая Лоренца и коэффициент Джини 4. Проблема справедливого распределения доходов в современной России и пути ее решения 5. Эссе на тему «Проблема неравенства в распределении доходов в экономике: мировая практика и российская ситуация» 5. Заключение 6. Список литературы 1. Введение Одна из более важных тем на сегодняшний...

    6005 Слова | 25 Стр.

  • Павел I

    несмотря на частичные отклонения, в сущности продолжало политику Екатерины II. Как оно смотрело на торговлю и каких взглядов придерживалось, видно из следующих указов: "С самого начала царствования нашего простерли мы внимание на торговлю, ведая что она есть корень, откуда обилие и богатство произростают". В другом приказе читаем: "...восхотели мы усугубить в недрах державы нашей важную отрасль сию новыми средствами, к распространению ее служащих". При таком взгляде правительства на торговлю важно установить...

    4469 Слова | 18 Стр.

  • Бюдж. Система, фед. Бюджет

    общественных закономерностей. |Естественно-общественные условны - сформированы вследствие длительного взаимодействия человека и природы - когда | |Управление существует там, где есть власть. |какой-либо народ тысячелетиями создает свою культуру на определенной территории и добивается гармонизации природы | |Управление это: - деятельность. ...

    19464 Слова | 78 Стр.

  • КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

    КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Ш. УАЛИХАНОВА ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ, ЮРИСПРУДЕНЦИИ, ИСКУССТВА И СПОРТА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: ИЗО И ЧЕРЧЕНИЕ КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА » ТЕМА: МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Выполнила: Султанова Зульфия Рауфовна 2 курс, ИЗОР-42укз Научный руководитель: Лузина Ольга Ивановна 2016 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава...

    10607 Слова | 43 Стр.

  • Государственный бюджет РК

    Содержание: 1. Введение………………………………………………………………………3-4 2.§1.Экономическая сущность и роль государственного бюджета .………………………………………………………..……………..4-10 3.§2.Состав и структура доходов и расходов бюджета ………………….10-12 4.§3.Проблемы сбалансированности бюджета ……………………………12-14 3.1Ежегодный балансируемый бюджет ……………………………….14-15 5.§4.Государственный бюджет РК………………………………………..15-18 6.Вывод………………………………………………………………………18-19 7. Список использованной литературы………………………………………20 Введение Ведущую...

    3259 Слова | 14 Стр.

  • Казначейская система исполнения доходов федерального бюджета 1

    «Организация исполнения бюджета » Вариант-10 «Тема: Казначейская система исполнения доходов федерального бюджета » Выполнила: студентка группы ФС-314 Кузнецова Е.А. Проверила: Преподаватель Булгакова С.Н. г. Донецк, 2011 Содержание Введение…………………………………………………………………….......…3 Глава 1. Состав и структура доходов федерального бюджета 1.1. Состав доходов федерального бюджета ……………………………….….…4 1.2. Характеристика основных видов доходов бюджета ………………………..7 Глава 2....

    5791 Слова | 24 Стр.

  • Бюджет РФ

    наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет , состояние которого может отражать как успехи, так и провалы государственной политики. Государственный бюджет , являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку...

    5751 Слова | 24 Стр.

  • Местные бюджеты

    дальнейшего реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации. В настоящее время одной из главных проблем местного самоуправления является недостаточность его собственной доходной базы и несовершенство механизма формирования и исполнения местных бюджетов . За муниципальными образованиями закреплены в основном все вопросы, связанные с жизнеобеспечением населения, которые требуют значительных финансовых и материальных ресурсов. Именно местные органы власти ответственны за работу жилищно-коммунального...

    12313 Слова | 50 Стр.

  • Государственный бюджет

    государственного бюджета » Выполнил: студент 3-го курса очного отделения специальности Финансы и Кредит – 99 отделения Банковское Дело Зелих Егор Руководитель: к.э.н. проф. Надиров М.Н. Алматы 2001 год Содержание Введение............................................................................................................................. 3 Глава I. Экономическая сущность и роль государственного бюджета ................................ 5 1.1 Государственный бюджет как экономическая...

    10639 Слова | 43 Стр.

  • Бюджет его роль в развитии экономики и социальной сферы

    11. Бюджет , его роль в развитии экономики и социальной сферы. Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические основы бюджета государства, его функции в современной экономике………………………………………………………………………….5 1.1. Экономическая роль и функции государственного бюджета ……………..5 1.2. Структура расходов и доходов государственного бюджета ………………9 2. Правовые основы функционирования бюджета РФ………………………..14 3. Аспекты формирования федерального бюджета на современном этапе развития…………………………………………………………………………...

    5998 Слова | 24 Стр.

  • Состав и структура расходов бюджета

    1. Роль бюджета в региональном развитии экономики и социально-культурной сферы в условиях рыночных отношений 3 2. Анализ состава и структуры расходов бюджетов 10 3. Изменение практики формирования расходов бюджетов в условиях реформирования бюджетного процесса 16 Список использованной литературы 24 Приложения 25 1. Роль бюджета в региональном развитии экономики и социально-культурной сферы в условиях рыночных отношений Мощным инструментом в руках государства является бюджет , который может...

    4558 Слова | 19 Стр.

  • Расходы бюджета субъекта РФ.

    тему РАСХОДЫ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РФ Работу выполнила: студентка группы 13Ф59 5 курса в/о Юрасова Н.А. Работу проверила: Яшина Н.И. Нижний Новгород 2002 г. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТА , ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ 4 1. Понятие государственного бюджета 4 2. Роль бюджета в распределении совокупного общественного продукта и национального дохода 7 3. Функции бюджета 8 4. Принципы построения бюджетной системы РФ 9 РАСХОДЫ БЮДЖЕТА 13 1. Классификация...

    10927 Слова | 44 Стр.

  • Организация деятельности на предприятиях культуры и искусства

    Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Московский государственный университет культуры и искусств » Рязанский заочный институт (филиал) Факультет организации и управления Кафедра управления и экономики КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине: ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА Тема: «Организация деятельности Каринского Сельского Дома Культуры» Выполнила: студентка III курса гр. 918 Михалькова С.М. Преподаватель: Осипенкова...

    2919 Слова | 12 Стр.

  • Гос бюджет

    «Государственный бюджет Казахстана: проблемы финансирования и использования» Содержание Введение 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 5 1.1. Экономическая сущность и роль государственного бюджета 5 1.2. Состав доходов и расходов государственного бюджета 7 1.3. Бюджетный дефицит и способы его регулирования 8 2. ДИНАМИКА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РК 11 2.1. Анализ государственных доходов РК 11 2.2. Анализ расходов государственного бюджета РК 15 ...

    8775 Слова | 36 Стр.

  • Государственный бюджет. Основные направления бюджетной политики республики Беларусь

    РЕФЕРАТ Тема курсовой работы: «Государственный бюджет . Основные направления бюджетной политики Республики Беларусь» Ключевые слова: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ , БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА, БЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ, ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА Объект исследования: государственный бюджет страны. В работе проведен анализ понятия государственного бюджета и бюджетного регулирования, а также особенностей и направлений бюджетной политики в Республике Беларусь на современном этапе на основе анализа теоретического...

    6974 Слова | 28 Стр.

  • Бюджет и бюджетная система Российской Федерации

    КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Финансы» тема: «Бюджет и бюджетная система Российской Федерации» Выполнила: студентка Проверила: 2010 г. Содержание. Введение……………………………………………………………………... 1. Основы бюджетной системы…………………………………..………… 1.1 История развития бюджетной системы………………………………... 1.2 Сущность бюджетной системы………………………………………… 1.3 Субъекты бюджетной системы………………………………………… 2. Характеристика отдельных звеньев...

  • В данном высказывании Морис Станс, знаменитый американский экономист, затрагивает проблему распределения бюджетных денег. Люди с древних лет планировали распределение своих доходов и расходов. Именно поэтому эта проблема является очень актуальной и по сей день.

    Авторская позиция выражена ясно: бюджетирование денег вызывает разочарование у людей в обществе. Морис Станс подразумевал то, что при распределении денег невозможно учесть интересы и потребности всех сторон. Но, по мнению автора высказывания, нужно стараться делать это с наименьшим ущербом для людей. В этом и заключается искусство равномерного распределения бюджетных средств.

    Существует несколько видов бюджета: государственный, федеральный, семейный, организационный и другие - но все они выполняют одни и те же функции. Одними из них являются функции регулирования и распределения бюджетных средств гражданина, юридического лица или государства.

    Но почему же всё-таки возникает чувство разочарования при его составлении? Расходная часть бюджета формируется в зависимости от определённого количества денег и их не всегда хватает на потребности всех членов какого-либо общества. Именно поэтому компромисс – лучшее решение в данной ситуации: достаточно равномерное распределение удовольствий и равномерное распределение разочарований, - это будет не только рациональным решением, но и, что не менее важно, честным.

    Рассмотрим эту ситуацию на примере малой социальной группы-семьи. Если каждый из её членов, например, имеет два желания (мать хотела бы приобрести новую шубу и красивые туфли, а дочь – модное платье и современный телефон), но бюджет семьи не позволяет купить всё, то в этой ситуации нужно прийти к компромиссу. Например, мать купит себе только туфли, а дочь-платье. Да, чувство разочарования всё равно может возникнуть из-за неполной реализации желаний, но и радостные чувства мать с дочерью испытают.

    Другой пример-государственный бюджет сраны, сформированный из налогов с физических и юридических лиц. «Как заявлял министр финансов РФ Антон Силуанов, основными направлениями расходов федерального бюджета в 2018-2020 годы продолжат оставаться социальная сфера, оборона и поддержка национальной экономики. Основной объем расходов приходится на социальную сферу - это 36, 4%, на оборону - 29%, на национальную экономику - 14, 7%.» (ТАСС). Так правительство распределяет государственный бюджет, но находятся такие люди, которые недовольны остальными сферами общества. Например, их может не удовлетворять инфраструктура или малые льготы. Даже на уровне государства формирование бюджета-компромиссное решение. Наша страна очень большая, именно поэтому так сложно удовлетворить интересы всех граждан, отсюда и исходит разочарование.

    В заключение ещё раз подчеркну, что выработка бюджета-это действительно целое искусство, требующее тщательного анализа и взвешенного решения. Конечно, невозможно всегда удовлетворять интересы сразу всех людей, но можно стараться распределять бюджет справедливо, чтобы уменьшить разочарования людей

    Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

    Я согласна с мнением автора, потому что считаю, что если человек неумело тратит деньги, относится к ним небережливо, то в итоге, он получит минимальную пользу. Справедливость точки зрения автора подтверждается многочисленными примерами из общественной жизни, личного опыта и художественной литературы.

    Во-первых, в своей пьесе «Вишневый сад», мастер художественного слова, А.П.Чехов, главная героиня, Любовь Андреевна Раневская ведет роскошный образ жизни, о получении прибыли на будущую жизнь не думает. Для дальнейшего удовлетворения своих потребностей, она продаёт свой сад и свое имущество. В итоге, остается без средств к существованию.

    Во- вторых, расходы – это затраты денежных средств в семье. И от того, как семья распределяет свои, зависит ее бюджет. Семья или предприниматель могут расходовать деньги по-разному: приобрести товары и услуги (функция обращения), или же, положив деньги в сберегательный банк (функцию накопления).

    В-третьих, если рассматривать такую социальную группу, как семья, то видно, что каждая из них ведет свой учет своих доходов и расходов. В нашей семье учет доходов и расходов ведется моими родителями. И сбережения ежемесячно у нас в профиците.

    Таким образом, я думаю, что высказывание автора актуально, потому что при рыночных отношениях в современном мире мы постоянно сталкиваемся с этим явлением. Думаю, что пока существуют семейные отношения, частная собственность и государство, которое формирует свой бюджет, высказывание будет иметь большое значение.

    «Бизнес - это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию». М. Амстердам

    М. Амстердам поднимает проблему сущности бизнеса, его целей и средств. Этим высказыванием он хотел донести до нас мысль о том, что целью бизнеса является извлечение денег у людей, и эту цель бизнесмены достигают, не принуждая никого.

    Экономическая теория характеризует бизнес как самостоятельную, осуществляемую на свой риск экономическую деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом , продажи товаров , выполнения работ или оказания услуг . И когда человек открывает свое «дело» он задается тремя вопросами: что производить, как производить, для кого производить? То есть те товары и услуги, которые удовлетворят потребности потребителя, а ему принесут неплохую прибыль. А, если потребности покупателя удовлетворены, то бизнесмен вынужден искусственно предлагать, продвигать и рекламировать свой товар: лишь бы он продавался. Легче всего это проиллюстрировать на примере фармацевтического бизнеса. Убедите население страны в том, что им не хватает йода - станут покупать Йод-актив, в том, что всем грозит остеопороз - станут повально пить кальций, который, в свою очередь, почти не усваивается организмом. Это ничего, лишь бы больше покупали препаратов. Причем, никто насильно не заставляет вас приобретать и употреблять таблетки.

    Вот менее драматичный пример, как заставить человека купить то, что он вовсе не собирался покупать еще минуту назад. Маркетинговые ходы - ценнейшее изобретение экономической мысли для предпринимателей. Продавцов специально обучают правилам «ненавязчивого» предложения клиентам не очень нужных вещей: на кассах супермаркетов следует располагать витрины с мелкими товарами, которые человек может купить, как бы мимоходом: шоколадки, жевательные резинки, батарейки, средства против насекомых и т.д. Они стоят недорого и в результате человек, пришедший в магазин за хлебом и молоком, унесет целую корзину вещей, которые он специально покупать не собирался. Скидки - вот еще один из способов усыпить бдительность клиента. Сначала цены искусственно завышаются в 3 раза. Товар не пользуется спросом. Потом объявляется льготная распродажа со скидкой в 30%. В результате – спрос превышает предложение. В итоге люди покупают товар с накруткой в 200%. При этом многие довольны, что им удалось купить что-либо так дешево.
    Еще одно способ искусного извлечения денег из карманов потребителей – это реклама. В романе Ф. Бегбедера «99 франков» автор представляет нам всю изнанку рекламного бизнеса, безжалостно разоблачает этот безумный и полный превратностей мир. По словам автора, целью рекламы является пускание пыли в глаза потребителям, только для того чтобы они покупали то, что им совсем не нужно.

    Считаю, что высказывание М.Амстердам особо актуально в настоящее время, так как сейчас в рыночных условиях за завоевание «кошелька» потребителя идет огромная конкуренция, и поэтому предприниматели применяют недюжинную фантазию для того, чтобы разнообразить маркетинговые ходы, раскрутить грамотную рекламу, привлечь потребителей к себе. Именно поэтому вытягивание денег из карманов потребителей является искусством. Потребителям остается пожелать не терять бдительности, считать и пересчитывать свои деньги, не быть слишком внушаемыми.

    «Торговля не разорила еще ни одного народа» Б. Франклин. Экономика.

    Б.Франклин - учёный , журналист , издатель , дипломат , политический деятель XVIII века, один из лидеров войны за независимость США , этим высказыванием хотел сказать, что занятие торговой деятельностью полезно для общества, народностей и государств. Также хотел показать, что торговля ведёт к сближению наций и народностей, к развитию культурных отношений, что приводит к взаимопониманию и процветанию.

    Во-первых, торговля развивалась с момента развития общественных отношений. Одни продают, другие покупают. Торговля имела место и тогда, когда не было монет. Деньгами могли служить шкуры животных, драгоценные металлы и т.д. Торговля – это наиболее распространенная форма обмена, в котором право собственности на благо (товар, услугу) переходит от одного к другому, посредством денег.

    Во-вторых, торговля может служить объединяющим фактором страны и даже мира. Возьмем, к примеру, Древнюю Русь. Торговля поистине объединяла Русь. По сухопутным дорогам, по рекам тянулись купеческие караваны. В Новгород шли возы с зерном из Приднепровья: из Волыни во все земли везли соль, с севера на юг – меха, рыбу. В другие страны русские купцы везли кожу, воск, льняное полотно для парусов, изделия из серебра и кости. Из других стран поступали зарубежные товары: ткани, оружия, драгоценные камни, украшения, церковная утварь, вино. Благодаря торговле происходило процветание и развитие государств.

    В-третьих, хочу отметить, что хорошо развитые отношения в стране – знак развитой экономической жизни страны. Поэтому президент Татарстана М.Шаймиев в прессе часто говорит о том, чтобы хорошо зарекомендовать себя, нужно выйти на европейский рынок. Понятие «рынок» подразумевает сферу обмена товара на деньги и денег на товары, взаимодействия производителей и потребителей в масштабе региона, страны и всего мира. Татарстан уже вышел на многие европейские и азиатские рынки, организовывая выставки и привлекая различных инвесторов, например для сборки новых автомобилей в Татарстане. Инвесторы заключают договоры на покупку нашей национальной продукции. Тем самым мы получаем деньги, а они товар. Их деньги идут на производство нового товара, а наш товар идет для развития их экономики.

    Поэтому я считаю, что высказывание Б.Франклина актуальна и на сегодняшний день. Хочу еще раз подчеркнуть, что торговля является двигателем и показателем любого народа, любой страны. Считаю, что высказывание Б.Фраклина актуально и сегодня. Ведь торговля является показателем экономического состояния страны. И именно благодаря торговле происходит процветание и развитие государства на данный момент и в будущем тоже.

    «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований». М. Станс. Экономика.

    Директор Бюджетного бюро США М. Станс этим высказыванием хотел сказать, что выработка бюджета, то есть выработка финансового плана семьи или государства, который обобщает доходы и расходы за определенный период времени, не только радует, но нередко и разочаровывает.

    Я согласна с высказыванием М. Станса. Справедливость точки зрения автора подтверждаются многочисленными примерами из общественной жизни, личного опыта, литературы и экономической теории Во-первых, потому что перед тем как купить что-либо, человек очень сильно хочет приобрести именно эту вещь и он начинает копить деньги. А по мере того, как человек потребляет какое-либо благо или услугу, соответствующая его потребность насыщается и он получает удовольствие от этого. Это и является предельной полезностью блага. Но предельная полезность блага зависит от того, сколько единиц этого блага у нас уже есть. И если этому же человеку захочется купить еще одну точно такую же вещь, то будет понятно, что важность или полезность второй такой же вещи будет намного меньше, чем первой. И покупка второй вещи приведет не к удовлетворению, а напротив, к разочарованию и лишней затраты бюджета. Ведь эти же деньги можно было потратить на более полезную вещь.

    Во-вторых, хочу привести пример из СМИ. По телевидению показывали программу, в которой одна знаменитая певица покупает себе стовосьмидесятую пару обуви. При этом, давая интервью, она с удовольствием рассказывает об этом, что не может спокойно пройти мимо красивой пары туфель, не купив её. В этом случае, думаю, эта стовосьмидесятая пара обуви никакого удовольствия ей не приносит, ведь она ее и не носит. И получается, что предельной полезности естественно не будет.

    В-третьих, подобное можно встретить в произведении Гоголя «Мёртвые души», где Плюшкину всего мало. Он носит деньги и вещи и хранит их в сундуках, но сам при этом экономит на еде и одежде. Ведь если накопленные деньги и вещи не приносят ему удовлетворения, можно было и не копить их.

    Чтобы всегда испытывать удовольствия от своих расходов, то есть денежных затрат в семье, нужно быть рациональным потребителем. А рациональный потребитель в свою очередь должен руководствоваться эффективной деятельностью потребителя. И здесь зависит не от качества, а от умения им распоряжаться. Поэтому я считаю, что высказывание М. Станса актуально и в современном мире. Думаю, что каждый потребитель должен использовать свои имеющиеся ресурсы рационально.

    «Зарытый клад ржавеет и гниет, лишь в обороте золото растет». У.Шекспир. Экономика.

    Один из самых знаменитых драматургов мира, английский драматург и поэт XVI века, У. Шекспир, этим высказыванием хотел сказать, что золото, а под золотом он имеет в виду капитал, приносит пользу лишь в том случае, если им пользоваться для удовлетворения своих потребности, или пускать в оборот. Но если же золото то есть капитал не пускать в оборот, а зарыть как клад, то ни о какой прибыли не стоит и говорить. естественно её и не будет.

    Я согласна с этим высказыванием. Справедливость точки зрения У. Шекспира подтверждаются многочисленными примерами из общественной жизни, личного опыта, литературы и экономической теории. Во-первых, я считаю, что золото – это деньги или ценные бумаги. А деньги – это всеобщий эквивалент, выражающий стоимость всех товаров и служащий посредником при их обмене друг на друга. Деньги выполняют: во-первых, функцию обращения, то есть приобретать товар, оплатить ими долги или обязательные платежи (функция платежа), положить их в банк для увеличения суммы денег (функция накопления), и другие. Владелец денег может организовать свое производство, потому что обладает первоначальным капиталом, и заняться предпринимательской деятельностью. Таким образом, в обороте, деньги приносят намного больше пользы, и чем больше кругооборот капитала, тем больше дохода будет у предпринимателя.

    Также мы должны иметь в виду, что при длительном хранении их, в условиях инфляции они обесцениваются. И это будет выглядеть как зарытый клад, который будет гнить, если их не пустить в оборот.

    Во-вторых, хочу отметить, что раньше, когда еще не было банков, наши предки закапывали деньги в виде клада. И этот клад не приносил пользу. А сейчас, когда появились банки, лишние деньги люди направляют на сбережения и хранят длительное время. Также, обладатели денежных средств готовы одолжить их за определенную плату (процент), чтобы их деньги делали, росли, а не лежали без толку.

    В-третьих, в своём романе «Обломов», мастер художественного слова, Гончаров, описывает ситуацию. Главный герой Обломов целыми днями лежит на диване, мечтая и строя всевозможные планы с тратой денег. Однако, все его богатство хранится в сундуках и не тратится никуда, и не приносит дохода. Отсюда следует, что эти деньги в сундуках, являются зарытым кладом, который гниёт.

    Поэтому считаю, что высказывание У.Шекспира актуальна и на сегодняшний день. Чтобы золото, то есть деньги росли и приносили нам как можно больше пользы, они всегда должны быть в обороте.

    Будущим предпринимателям я бы посоветовала вкладывать деньги в расширение производства, в инвестиции для улучшения своего бизнеса.

    Деньги – это свобода, выкованная из золота.Э.М.Ремарк. Экономика.

    Один из наиболее известных и читаемых немецких писателей XX века Э.М. Ремарк этим высказыванием хотел показать, что деньги дают возможность их владельцу поступать так, как он захочет. Например, купить какие-либо товары, дать их под залог, обменять на ценные бумаги. Все это может сделать лишь человек, владеющий деньгами. Он по сравнению с человеком без денег обладает огромным преимуществом в осуществление своих желаний, он экономически свободен.

    Я согласна с мнением Э.М.Ремарка. Справедливость точки зрения автора подтверждается многочисленными примерами из общественной жизни, личного опыта и экономической теории.

    Во-первых, деньги – всеобщий товарный эквивалент, выражающий стоимость товаров и служащий посредником при их обмене друг на друга. Деньги выполняют следующие функции: 1) мера стоимости, 2) средства обращения, 3) средства платежа, 4) средства накопления, 5) мировые деньги (оплата внешнеторговых сделок). Функции денег разнообразны, их владелец может применить их по своему желанию: приобрести товар или услуги (функция обращения), положить их в банк для увеличения суммы денег (функция накопления). Владелец денег может организовать свое производство, потому что обладает первоначальным капиталом, и заняться предпринимательской деятельностью.

    Во-вторых, хочу отметить, что свобода – это возможность человека удовлетворить любые потребности. Например, с помощью денег мы можем удовлетворить все физиологические потребности (жилье, еда), мы можем удовлетворить социальные потребности (общение, путешествие). С помощью денег осуществляется престижные потребности (дорогая иномарка, платье), удовлетворение духовной потребности (стать художником, платье). Наличие денег делает человека независимым.

    В-третьих, что касается меня, долю свободы я могу получить, подрабатывая на летних каникулах. Некоторую независимость нам предоставляют родители, давая нам средства на карманные расходы.

    Таким образом, данное высказывание актуальна при современных рыночных отношениях, так как деньги делают человека свободным по отношению к принимаемым им экономическими решениями, поэтому можно утверждать, что деньги – это свобода. Свобода, выкованная из золота. А золото многого стоит. Поэтому некоторые люди считают, что по-настоящему свободны лишь бедняки, которым нечего терять. Думаю, необходимо соблюдать золотую середину: деньги дают нам свободу удовлетворить все свои потребности, но нельзя, чтобы целью человека становились только деньги и их зарабатывание. Необходимо, чтобы деньги удовлетворяли наши реальные запросы и потребности, приносили нам удовлетворение.

    КАК НАПИСАТЬ ЭССЕ по экономике

    Эссе - попытка, проба, очерк.

    1. Прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией.

    2. Выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

    3. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.

    При этом необходимо продемонстрировать следующие умения:

    Самостоятельно в письменной форме целостно высказать мнение по определенному законченному вопросу (теме);

    Использовать необходимую и достаточную аргументацию, не выходя за рамки рассматриваемого вопроса;

    Владеть обществоведческой терминологией, использовать обществоведческие понятия в соответствии с содержанием рассматриваемой проблемы;

    Критически оценивать различные высказывания, умозаключения в отношении общественных объектов, явлений, процессов;

    Понимать требования и объем вопроса (умение, держась в рамках рассматриваемой проблемы, раскрыть ее сущность);

    Анализировать, обобщать и объяснять общественные явления;

    Определять и объяснять свое отношение к проблемным суждениям обществоведческой тематики;

    Приводить связные и убедительные аргументы, позволяющие раскрыть собственное мнение (собственную позицию);

    Критически оценивать предлагаемые проблемные высказывания;

    Письменно излагать факты в повествовательной форме, не выходя за рамки поставленного вопроса;

    Формулировать мнение о подходах, лежащих в основе проблемных высказываний.

    Памятка для ученика

    1. Определите смысл предложенных высказываний, ответив на вопрос: Что хотел сказать автор?

    2. Осмыслите проблему, ответив на вопросы:

    С какими основными проблемами связана данная тема?

    Что я должен знать, чтобы раскрыть ее?

    3. Выбирая тему, вы должны быть уверены, что:

    Имеете неплохие знания по той базовой науке, к которой эта тема относится;

    Ясно понимаете смысл высказывания (что хотел сказать автор);

    Можете выразить свое отношение к высказыванию (согласиться полностью или частично, попытаться опровергнуть его);

    Владеете обществоведческими терминами, необходимыми для грамотного, основанного на теоретическом знании обсуждения темы (при этом термины и понятия, которые вы хотите употребить должны относиться непосредственно к теме эссе);

    Сумеете привести примеры из истории, общественной жизни, собственного жизненного опыта в поддержку своей позиции

    Видите различные стороны (аспекты) поднятой в высказывании проблемы и сможете их охарактеризовать.

    Помните, что Вы должны строить свой ответ на основании именно конкретного высказывания, а не области знаний в целом.

    4. Сформулируйте свое отношение к высказыванию, ответив на вопросы:

    5. Выявите основные аспекты проблемы.

    6. Определите термины, понятия и обобщения, необходимые вам для выражения и обоснования позиции на теоретическом уровне. Ответьте на вопросы:

    7. Отберите факты, примеры из общественной жизни и личного социального опыта, убедительно обосновывающие вашу позицию.

    8. Напишите текст своего мини-сочинения. Перечитайте его. Помните, что суждения и аргументы в эссе должны быть раскрыты с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал, а в самом тексте должны быть освещены различные аспекты проблемы.

    Структура эссе

    1. Понимание высказывания ясно и четко выраженное. Не стоит дословно повторять это утверждение. Важно так раскрыть его основную мысль, чтобы стал очевиден контекст, который определяет ее содержание и сущность.

    2. Определение личной позиции по выбранному высказыванию: «Я согласен(на) с данным мнением», «Я не могу присоединиться к этому утверждению», «В данном высказывании есть то, с чем я согласен(на), и то, что кажется мне спорным».

    3. Основная часть эссе представляет собой развернутое изложение собственного мнения в отношении поставленной проблемы. Здесь должны быть представлены:

    Суждения (аргументы), определение ключевых обществоведческих понятий, помогающих раскрытию темы;

    Доказательства, т.е. факты и примеры, поддерживающие суждения, точку зрения;

    Рассмотрение и опровержение контраргументов.

    Каждый тезис необходимо аргументировать, используя факты и примеры из общественной жизни и личного социального опыта. Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше не перегружать работу бесчисленными аргументами, при этом конечно нужно помнить, что один аргумент кажется неубедительным.

    4. Вывод , кратко подводящий итог размышлениям и рассуждениям. Заключение может содержать повторение основного суждения, мнения; краткий обзор аргументации в защиту главного вывода.

    Самые ответственные части работы - вступление и заключение. Вступление фокусирует проблематику эссе, ставит ключевые вопросы, указывает на противоречия, выявляет обществоведческие аспекты темы. Заключением должна стать наиболее яркая мысль, подытоживающая, резюмирующая рассуждения.

    Что необходимо сделать при работе с эссе?

    При выполнении предложенного задания по написанию мини-сочинения (эссе) необходимо:

    1) проанализировать высказывание, уяснив его смысл;

    2) выявить ключевой тезис и определить свою позицию по отношению к нему.

    3) определить, какие теоретические понятия, термины, научные теории помогут раскрыть суть тезиса и собственной позиции;

    4) сформулировать возникшие мысли и идеи и письменно оформить их;

    5) проанализировать содержание написанного, проверить стиль и грамотность, композиционное построение, логичность и последовательность изложения.

    Основные подходы написания эссе могут быть представлены в следующем конструкторе:

    Смысл данного высказывания состоит в том, что…

    Хорошо добавить подтверждение актуальности поднятой проблемы

    Формулировка собственной позиции (с пояснением!)

    Можно согласиться только с первой частью высказывания, ведь…

    Многоаспектность анализа высказывания

    Высказывание можно анализировать с разных сторон…

    Рассмотрим высказывание в разных аспектах…

    Данное высказывание многоаспектно: с одной стороны…

    Высказывание можно рассмотреть в двух смыслах…

    В высказывании можно выделить как прямой, так и образный смысл…

    Высказывание можно анализировать как в широком, так и в узком смысле…

    Данное высказывание носит неоднозначный характер. Его можно трактовать, как…

    Теоретический уровень аргументации

    Рассмотрим высказывание с точки зрения экономической теории…

    Обратимся к теоретическом смыслу высказывания…

    В экономической (…) теории данное высказывание имеет свои основания…

    Данное высказывание имеет глубокое теоретическое обоснование…

    Для обоснования данного высказывания с теоретических позиций…

    Эмпирический уровень аргументации: А) опора на факты общественной жизни

    Б) опора на личный опыт

    А) Приведем примеры из общественной жизни, подтверждающие мою мысль…

    Обратимся к примерам из истории…

    Что говорят нам факты общественной жизни…

    Многочисленные примеры из общественной жизни опровергают мысль автора…

    Множества примеров из нашей жизни подтверждает мысль автора… Свою мысль я могу подтвердить примерами из собственной жизни…

    Мой личный опыт и опыт моих родителей говорит об обратном…

    Хорошо закончить эссе выводом.

    Какие бывают главные идеи (проблемы) в эссе?

    При написании эссе необходимо определить проблемы, которые затронуты в приведённых высказываниях, например:

    Тема: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер) Проблема: рациональное использование ресурсов при помощи эф фект ивных методов хозяйствования и разумного потребления.

    Тема: «Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает всё общество» (А. Смит) Проблема: частный интерес - источник инициативы и предприимчивости в экономике.

    Главная идея (проблема), являясь своеобразным условием задачи, к которому нужно периодически возвращаться на протяжении всего процесса написания эссе, требует четкого обозначения. Это необходимо для того, чтобы верно раскрыть её содержание, а также случайно не выйти за рамки и не увлечься общими рассуждениями.

    Перечислим основные идеи (проблемы), с которыми выпускники могут встретиться в предлагаемой тематике заданий по э кономике

    1. Противоречие между ограниченностью ресурсов и безграничностью человеческих потребностей.

    2. Проблема экономического выбора.

    3. Факторы производства и их значение в экономике.

    4. Труд как вид деятельности и экономический ресурс.

    5. Капитал как экономический ресурс.

    6. Интеллектуальный капитал как главный источник формирования конкурентных преимуществ в экономической деятельности.

    7. Факторы, определяющие производительность и конкурен­тоспособность производства в современной экономике.

    8. Сущность и функции денег в экономике.

    9. Эффективность использования ресурсов.

    10. Значение общественного разделения труда.

    11 .Две стороны общественного разделения труда - специализация и кооперация.

    12. Польза общественной кооперации труда: совместная работа,

    обучение в процессе деятельности и сравнительное преимущество.

    13. Эффективность в распределении имеющихся ресурсов.

    14. Роль торговли в развитии общества.

    15.Стимулы и эффективность производства.

    16. Справедливость в распределении социальных благ.

    17. Сущность рыночных отношений.

    18. Роль государства в регулировании экономики.

    Сколько и какие аргументы надо приводить?

    Количество аргументов в эссе не ограничено, но наиболее оптимальным для раскрытия темы являются 3-5 аргументов .

    Очень тщательно необходимо подходить к подбору аргументов для подтверждения своей точки зрения. Аргументы должны быть убедительными, обоснованными. В качестве аргументов используются данные соответствующих наук, исторические факты, факты из общественной жизни. Аргументация личностного характера (примеры из личной жизни) оцениваются наиболее низко, поэтому приводить их следует с крайней осторожностью.

    Благоприятное впечатление создается, если в своем эссе указывается точки зрения других исследователей на рассматриваемую проблематику, дает ссылку на различные толкования проблемы и различные пути ее решения (если таковое возможно). Указание на иные точки зрения могут быть прямыми (например: «Горбачёв М.С. считал так:..., а Ельцин Б.Н. - иначе:...»), а могут быть опосредованными, неперсонифицированными: «Ряд политологов считает так:..., другие - иначе:..., а некоторые - предлагают совершенно иное:...».

    Что является достоинством эссе?

    К достоинствам эссе можно отнести:

    Включение имён его предшественников, последователей или научных противников;

    Описание различных точек зрения на проблему или разных подходов к её решению;

    Наличие указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе;

    Присутствие указания на альтернативные варианты решения проблемы.

    Оригинальная технология подготовки к написанию эссе представлена в работе О.А.Чернышовой. Автор предлагает в таблицы-шаблоны для работы с высказываниями внести определенные параметры, которые позволят выпускникам сосредоточиться на основных этапах написания эссе. К основным параметрам, по её мнению, относятся:

    Формулирование проблемы, главной идеи, поднятой автором высказывания;

    Обозначение актуальности рассматриваемой темы;

    Определение смысла высказывания;

    Выделение основных терминов, понятий, которые помогут раскрытию темы на теоретическом уровне;

    Перечисление примеров, которые будут являться аргументами.

    Приведем несколько примеров работы с высказыванием по представленной технологии .

    1 . Тема эссе

    «Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них! будет толку»

    (Ф. Хайек).

    3. Актуальность проблемы

    Деньги играют значительную роль в экономическом развитии государств. Правильно запущенный механизм денежного обращения способствует поступательному развитию экономики.

    4. Смысл высказывания

    Если не тратить заработанные деньги, то он останутся лишь бумажками.

    5. Основные обществоведческие понятия

    Деньги, функции денег, инфляция, богатство, капитал экономика

    6. Примеры

    Многие предприниматели Америки и Европы в начале своего жизненного пути имели гроши в кармане, но благодаря предпринимательскому таланту заработали целые состояния (Генри Форд, Стив Джобс и др.). Вывоз капитала из стран лидеров мировой экономики в страны третьего мира с более дешевой рабочей силой и близкорасположенным сырьем служит для увеличения объемов производства и уменьшения себестоимости товаров.

    1. Тема эссе

    «Значение непроизводственных активов сегодня растет. Идеи, люди, групповая работа, коммуникации, энтузиазм и, наконец, знания»

    Алан М. Веббер.

    Проблема, которая затрагивается в приведённом высказывании, связана с ролью новых факторов производства в экономической деятельности, а также с эффективностью управления непроизводственными активами, т.е. с грамотным менеджментом.

    3. Актуальность проблемы

    Эффективность функционирования современной экономики во многом зависит от того, насколько правильно будут использоваться непроизводственные активы. Эта задача стоит перед большинством современных стран.

    4. Смысл высказывания

    Автор высказывания говорит об инновационном характере современной экономики и роли новых факторов производства. Он подчеркивает необходимость достижения высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании, что является основной целью менеджмента.

    5. Основные обществоведческие понятия

    Факторы производства, структура современной экономики, эффективность экономической деятельности, знания как фактор производства, менеджмент.

    6. Примеры

    Инновационная экономика, основанная на знаниях, в странах Европы и США, корпорации АРР L Е, MICROSOFT , ставшие успешными благодаря использованию новейших научных достижений.

    Темы эссе по экономике

    1. «Торговля не разорила еще ни одного народа» (Б. Франклин).

    2. «Бизнес - искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию» (М. Амстердам).

    3. «Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться» (Наполеон).

    4. «Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет толку» (Ф. Хайек).

    5. «Умеренность - это богатство бедняков, алчность - это бедность богачей» (П. Сир).

    6. «Даже самый щедрый человек старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно» (Б. Шоу).

    7. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (Ж.Дроз).

    8. «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарования» (М. Стинс).

    9. «Менее всего экономика может создать нового человека. Экономика относится к средствам, а не к целям жизни» (Н. Бердяев).

    Ю.«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер).

    11. «Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над тобой» (Ф. Бэкон).

    12.«Главная цель капитала - не добыть как можно больше денег, а добиться того, чтобы деньги вели к улучшению жизни» (Г. Форд).

    13.«Бесчестная прибыль облегчает бесчестную натуру» (Пириандр).

    14.«Бесплатных завтраков не бывает» (Б. Крейн).

    15.«Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться» (Б. Франклин).

    16.«Всякая коммерция - это попытка предвидеть будущее» (С. Батлер).

    17.«Равный раздел состояний и земель привел бы к общей нищете» (П.Буаст).

    18. «Налоги- это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого»

    (С. Джонсон).

    19.«Инфляция каждому предоставляет возможность почувствовать себя миллионером» (А. Рогов).

    20.«Главная цель капитала - не добыть как можно больше денег, а добиться того, чтобы деньги вели к улучшению жизни» (Г. Форд).

    21. «Наилучшая экономическая система - это та, которая максимально обеспечивает людей тем, в чём они больше нуждаются» (Дж. Гэлбрейт).

    22.«Конкуренция - единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей» (Ф. Хайек).

    23.«О чём нельзя забывать, так это о простой истине: всё, что правительство дает, оно сначала забрало» (Д. Колеман).

    24.«Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований» (М. Станс).

    25. «Спрос и предложение - это процесс взаимного приспособления и координации» (П.Хейне).

    26. «Человек с множеством достоинств добавит к ним ещё два, если окажется способным заработать и разумно потратить большие деньги» (Э.Севрус).

    27. «Дайте мне хорошую политику, и я дам вам хорошие финансы» (Анн Роббер Жан Тюрго).

    28. «Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой - «благоприятная возможность»» (Д.Кеннеди).

    29. «Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния - конкуренция» (Л.Эрхард).

    30. «Реальная ценность - это вовсе не та ценность, которой обладает сам по себе твой товар или услуга, а ценность, которой он наделен в сознании клиента» (Б.Бишоп).

    31. «Если хочешь добиться успеха в бизнесе, то постарайся понять, что происходит в головах у людей и заставляет поступать так, а не иначе» (Б.Бишоп).

    32. «Не сидите сложа руки в ожидании того светлого момента, когда наш бизнес начнет приносить вам прибыль. Он сам по себе этого не сделает, его нужно заставить» (Д.Риз).

    33. «Мы предполагаем на рынке свободную игру сил спроса и предложения» (А.Маршалл)