По сведениям портала сайт, документы на регистрацию нового банка были поданы в департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России в начале марта 2017 года. При этом в них указано, что акционеры банка намерены возродить имя уже некогда работающего в России банка — «Империал».
Банк «Империал» широко известен российским гражданам, которые как минимум в 90-е годы были совершеннолетними. Пять лет, с 1992 по 1997 год телевидение России активно показывало рекламные ролики банка, которые были объединены слоганом «Всемирная история — банк „Империал”». Всего было выпущено 18 роликов, в которых обыгрывались события из жизни известных персонажи мировой истории: полководца Александра Суворова, Ивана Грозного, Дмитрия Донского, Тамерлана, Наполеона, Великого Инки и многих других.
«Ролики, которые снял для банка ныне известный кинорежиссер Тимур Бекмамбетов, это романтика нашего российского рекламного рынка, так как на фоне рекламы вещевых ярмарок и Московского вентиляторного завода („Мовен”) они выглядели как настоящее произведение искусства — как маленькое кино, маленькая такая жизнь»,— говорит партнер маркетингового агентства «Сорок два» Ольга Белобровцева. В какой-то мере именно эта реклама в 90-е годы прошлого века взяла на себя кусочек воспитательной миссии граждан России, которые и сейчас вспоминают эти ролики с теплым чувством. «Это именно тот случай, когда реклама делала банк, а не банк рекламу»,— отмечает Ольга Белобровцева.
Регистрация кредитной организации с наименованием «Банк Империал» возможна, если на это наименование нет исключительных прав третьих лиц, так прокомментировал нашему порталу идею о воссоздании банка юрист московского офиса международной юридической фирмы «Ильяшев и партнеры» Дмитрий Константинов. Правда, он напомнил, что для того, чтобы получить лицензию для работы на российском рынке, необходимо подготовить комплект документов, предусмотренный инструкцией Банка России от 02.04.2010 №135-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций». «Дело это непростое и небыстрое, поскольку ЦБ требует множество разных бумаг, включающих в себя сведения об уставном капитале, системе органов управления и т. д. Кроме того, чтобы зарегистрировать банк в России, необходимо обеспечить оплату минимального уставного капитала в размере 300 млн рублей»,— уточнил Дмитрий Константинов.
Напомним, что лицензия у банка «Империал» была отозвана в 2004 году, хотя фактически банк не работал как кредитное учреждение до этого момента уже несколько лет — с момента отказа России (дефолта) от обслуживания своего внутреннего государственного долга, оформленного в виде государственных краткосрочных облигаций (ГКО). Банк был крупным держателем этих бумаг. Кроме того, после кризиса августа 1998 года банк столкнулся с банальным невозвратом ранее взятых в нем кредитов.
Банк «Империал» был учрежден собранием пайщиков 15 ноября 1990 года в форме коммерческого паевого банка. В тот период банк назывался «Бизнес и сотрудничество». Уставный капитал банка при регистрации — 7,47 млн рублей. 28 декабря 1990 года банк «Бизнес и сотрудничество» был зарегистрирован ЦБ РФ и имел лицензию №1315. Учредители банка — два совместных предприятия и четыре кооператива.
22 марта 1991 года банк сменил название на «Империал». Одновременно был изменен и состав пайщиков банка, а его уставный фонд увеличен до 15 млн рублей.
С первого дня своей работы банк был ориентирован на работу с корпоративными клиентами, да и финансовой розницы в те годы было немного, только вклады. Банк предлагал клиентам расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, размещение рублевых и валютных средств в надежные формы активов, конверсионные операции на внутреннем рынке. Также «Империал» использовал финансовые схемы, совмещающие в себе элементы экспортного кредитования и проектного финансирования.
Банк «Империал» создавался как финансовый институт, ориентированный на обслуживание предприятий топливно-энергетического комплекса . Он работал в качестве уполномоченного банка Минтопэнерго и Минфина России по финансово-инвестиционным счетам предприятий ТЭКа, Госкомимущества и Федерального управления по делам банкротств.
На август 1998 года кредитный портфель банка составил 4,2 млрд рублей, но вернуть в кассу банка удалось всего 316 млн рублей. Больше всего от неплатежеспособности банка пострадали компании «Зарубежнефть» и «Технопромимпорт».
25 августа 1998 года ЦБ РФ отозвал лицензию банка, но в июне 2000 года при поддержке нефтяной компании ЛУКОЙЛ, одного из основных акционеров банка «Империал», лицензию удалось возвратить, а затем была прекращена и проходившая процедура банкротства. К апрелю 2004 года банк реструктурировал свои долги перед кредиторами (в частности, $70 млн перед «Зарубежнефтью») и согласовал с Центробанком план санации банка.
Почти все акционеры «Империала» продали свои доли в нем с очень большим дисконтом, а ЛУКОЙЛ обменял долги «Империала» на его акции. Этой нефтяной компании отошло и здание банка на улице Якиманка. На этом этапе ЛУКОЙЛ финансовую поддержку банка прекратил, и согласованный с другими кредиторами план санации развалился.
Президентом банка в 1992-1998 годах был Сергей Родионов, в 1991 году бывший зампредом Банка России. Затем Сергей Родионов стал издателем — основал «Издательский дом Родионова».
Банк с названием «Империал» — Imperial Bank работает в самом большом городе Восточной Африки, столице государства Кения Найроби .
«Попытка возвращения на отечественный рынок банка с названием „Империал” — очень хорошая новость для нашей финансовой системы»,— говорит председатель правления Русского международного банка Булад Субанов. И добавляет, что особенно эта новость хорошая сейчас, в те дни, когда на рынке появилась новость о другом империале — на российском рынке может появиться валюта с названием «криптоимпериал».
Поиск по "банк империал ". Результатов: банк - 8024 , империал - 108 .
Результаты с 1 по 20 из 96 .
КРАСНАЯ КАРТОЧКА
ФКЦБ сыграла на удаление
На прошлой неделе на фондовом рынке разразился громкий скандал. Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ) аннулировала лицензию крупной инвесткомпании ЗАО "Восточноевропейская инвестиционная компания ВИКА". В компании это сочли незаконным, и стороны начали обмениваться беспрецедентно жесткими заявлениями.
По сообщению ФКЦБ, у компании ВИКА аннулированы брокерская лицензия и лицензия на деятельность по управлению ценными бумагами за нарушения, выявленные в ходе проверки. Их перечень занимает два машинописных листа. В частности, речь идет о неправильном и неполном оформлении и исполнении клиентских сделок, нарушении правил учета операций и т. п. В ФКЦБ особо отметили, что в ходе проверки компании "делались попытки оказать давление на представителей ФКЦБ".
По данным "Денег", группа компаний ВИКА по итогам первого полугодия 2003 года занимала 15-е место по оборотам с ценными бумагами. Под ее управлением находится более 1 млрд руб.
Первый замгендиректора компании Эдуард Колузанов заявил "Деньгам", что считает отзыв лицензии "злобной и мелочной выходкой ФКЦБ". "Нас, видимо, наказывают за настойчивость в регистрации нашего высокорискового паевого фонда, а также за открытие филиалов в регионах, где действует компания АВК (глава ФКЦБ Игорь Костиков является основателем АВК.— "Деньги"
),— отметил он.— Давления мы не оказывали, наоборот, у нас есть задокументированные факты давления на нас со стороны ФКЦБ". По его словам, компания будет оспаривать решение ФКЦБ в суде, а на клиентах оно не скажется, так как брокерские операции выполняет компания "ВИКА-брокер", а управление ценными бумагам — управляющая компания ВИКА, у которых есть необходимые лицензии.
ПАВЕЛ ПРЕЖЕНЦЕВ
ЖЕЛТАЯ КАРТОЧКА
Visa хотят научить писать по-русски
Министерство по антимонопольной политике (МАП) планирует изучить соблюдение международной платежной системой Visa International российского законодательства. Об этом его попросил президент Уралвнешторгбанка (УВТБ) Валериан Попков. Он обвинил Visa в нежелании переводить свои правила на русский язык и делать их общедоступными.
В конце декабря 2003 года Валериан Попков отправил в МАП жалобу на международную платежную систему Visa. Он просил обязать платежную систему сделать свои правила общедоступными и перевести их на русский язык. Вице-президент УВТБ Владимир Мехряков пояснил "Деньгам", что эти "правила стали доступны банку лишь после вступления в Visa, и мы уже не могли корректировать свои планы". При этом в УВТБ заявляют, что банк выполнил все условия Visa для сертификации, но она так и не произошла, а документы о причинах ее задержки Visa в банк так и не представила. Такая позиция Visa объяснима, учитывая, что ранее Валериан Попков заявлял, что международные платежные системы угрожают национальной безопасности России. "Они получают информацию о каждой операции по картам,— заявлял он.— Не исключено, что она может стать доступной спецслужбам США".
Так и не получив ответа из Visa, Валериан Попков обратился с письмом в МАП: "Официальные общедоступные документы, в которых были бы отражены единые для всех участников правила, отсутствуют". Замминистра по антимонопольной политике Андрей Кашеваров по поводу действий Visa заявил: "Для решения этого вопроса нам нужно узнать позицию банковского сообщества в целом. Для этого мы обратимся в Ассоциацию российских банков". В российском представительстве Visa отказались от каких-либо комментариев.
КИРИЛЛ ЯЧЕИСТОВ
НА СВОЕМ ПОЛЕ
Лампочка кремлевского строителя
На прошлой неделе Виктор Столповских официально стал гендиректором ОАО "Лисма". Созданный предпринимателем светотехнический холдинг ВАВС уже контролирует две трети российского рынка электроламповой продукции и теперь собирается защищать его от иностранных производителей.
Совладелец фирм Mercata Trading и Mabetex Виктор Столповских известен своими проектами по реконструкции Кремля и президентского самолета Ил-96М. Электротехникой он заинтересовался в 2002 году. С тех пор господин Столповских успел получить контроль над двумя киргизскими предприятиями — "Электротехникой" (Бишкек) и Майлуу-Сууйским электроламповым заводом, Томским и Уфимским электроламповыми заводами, а также построить в подмосковном поселке Шаховская электроламповый завод ВАВС. Все они вошли в холдинг ВАВС. Последним приобретением холдинга стал крупнейший в России электроламповый завод — саранское ОАО "Лисма". Этот наиболее значимый актив господин Столповских и решил возглавить лично. 20 декабря собрание акционеров "Лисмы" утвердило его в должности гендиректора предприятия. Теперь ВАВС рассматривает возможность покупки Брестского электролампового завода в Белоруссии, Калашниковского электролампового завода в Тверской области, новосибирского "НЭВЗ-Союз" и Тырнаузского месторождения вольфрамово-молибденовых руд. А господин Столповских уже начал лоббировать повышение до 30% импортных пошлин на ввоз в Россию электроламповой продукции западных производителей.
РЕНАТА ЯМБАЕВА
ПОДКАТ
Чечня сыграла на отключение
На прошлой неделе "Чеченгазпром" пригрозил ограничить экспорт газа в Грузию, перекрыв трубопровод, проходящий по территории Чечни. 20 января генеральный директор "Чеченгазпрома" Вахид Берсанов направил в Москву ряд писем, в которых требует прекратить незаконтрактованные поставки газа или оплатить транзит через республику.
В распоряжении редакции Ъ оказалось письмо господина Берсанова первому замминистра энергетики России Игорю Матлашову, в котором он предупреждает: если "Газпром" и "Итера" не заключат контракт на транзит с "Чеченгазпромом", то экспорт газа в Грузию, Армению и Азербайджан будет ограничен. По территории Чечни проходит 110 км газопровода в направлении Азербайджана, Грузии и Армении. "Платежи за транспортировку газа являются единственным источником доходов ФГУП "Чеченгазпром", из которого выплачивается заработная плата и финансируются эксплуатационные расходы",— сказано в письме. Пока же ни одна компания-поставщик газа в Закавказье не заключила с "Чеченгазпромом" договоров на транзит газа. В письме названы нарушители режима: ОАО "Газпром", МЭК "Итера", ООО "Газэкспорт", ЗАО "Казросгаз".
В пресс-службе "Газпрома" поведение партнеров назвали некорректным, поскольку "Чеченгазпром" задолжал "Газпрому" с 1994 года 4,7 млрд руб. "Мы готовы подписать договор на поставку, включив в него пункт об оплате транзита. Чеченская сторона настаивает на раздельных договорах на поставку и на транзит, что позволило бы ей получать деньги за транзит и продолжать не платить за потребление газа республикой",— прокомментировал ситуацию Игорь Волобуев, начальник управления "Газпрома" по работе с СМИ.
Ситуация будет окончательно разрешена после того, как "Газпром" и "Итера" выяснят, кто из них будет поставлять газ в Закавказье.
НАТАЛИЯ ГРИБ
Ролики завоевывали многочисленные призы на фестивалях рекламы. Среди премий - «Золотое яблоко» на Московском международном фестивале рекламы (ММФР) в 1992, 1994, 1995 и 1996 годах, Золотая медаль Международного кинофестиваля в Хьюстоне в 1995 году и др.
В некоторых роликах снимался Виктор Вержбицкий (см. по сюжетам). Основной закадровый голос - телеведущий и продюсер Александр Гуревич . В отдельных роликах закадровый текст читают Иннокентий Смоктуновский (ролики про Петра I, Тамерлана), Владимир Машков (ролики про Дмитрия Донского, Чингисхана и Угэдея, Конрада III) и др.
Теглайн: С точностью до королей.
За столом сидят разнообразные правители, от императоров до вождей племён. «С точностью до миллиметра!» - зачитывает глашатай, и встаёт Наполеон. «С точностью до секунды!» - поднимается Цезарь. «С точностью до копейки!» - Людовик XIV. «С точностью до короля!» - встают все монархи, лишь король Артур в тяжёлых доспехах никак не может встать. Наполеон и Людовик помогают ему подняться.
Россия. Конец XVII века. Нет промышленности, нет торговли, нет выхода к морю. Осенью года 1692 царь Пётр приехал к озеру Переславское . Там, вдали от моря, строился флот . Через месяц первые корабли по суше волоком были доставлены на Белое море . Неожиданно для всей Европы Россия стала морской державой.
Империя Тамерлана. XIV век. Голос за кадром: «Отправляясь в поход, приказал Тамерлан каждому воину оставить у дороги камень. И вырос курган . И был огонь! И была победа! И возвращались они, и поднимали камни свои. Но остались камни. И последним шёл Тамерлан. И поднимал он тяжёлые камни. И говорил с ними, вспоминая их имена».
А что это у нас граф Суворов ничего не ест, а? - спрашивает императрица.
Так ведь пост, матушка. До первой звезды нельзя. Ждём-с, - отвечает Суворов.
Все прекращают есть, но Екатерина находит выход: «Звезду Суворову Александру Васильевичу!». Суворову вручают орден в виде звезды, и пир продолжается.
В роли Александра Македонского - Виктор Вержбицкий .
"А сопровождая Нерона в поездке по Греции, он навлек на себя жестокую немилость тем, что часто или выходил во время его пения, или засыпал на своем месте." (Светоний, "Жизнь двенадцати цезарей. Божественный Веспасиан")
Когда-то, давным-давно, жили инки . Они не знали денег, а из золота делали только то, что им нравилось - бабочек, лягушек, улиток. И когда приплыли испанцы, они вышли навстречу и радовались. И Великий Инка подарил чужеземцам своих бабочек, лягушек, улиток, а испанцы переплавили их в кирпичи. В день своей казни Великий Инка простил испанцев, ведь они родились там, где нет ничего прекрасней золотого кирпича.
Тьма над нами. Тьма!
Однажды отец спросил своих сыновей:
- В чём самое большое наслаждение для человека?
- Охотиться с беркутом, - ответил старший.
- Быть богатым, - ответил средний.
И только самый младший из них Угэдэй сказал то, что так хотел слышать отец: «Заботиться об отечестве - вот самое большое наслаждение для человека». И не солгал Угэдэй, будущий правитель Монголии, потому что именно так жил великий отец его Чингисхан .
В Париже поставлен спектакль, некоторым образом порочащий честь императрицы Екатерины , её внук Николай I обещает императору Франции послать миллион зрителей в серых шинелях, которые смогут освистать это представление… некоторым образом. Спектакль закрывают.
Летним утром 1693 года некогда освободивший Европу от турок польский король Ян Собеский играл в шахматы. Противником его был диковинный автомат, который обыгрывал любопытных на базарах Кракова . Собеский проигрывал.
- Ещё раз давай! - буркнул король и бросил на кон табакерку.
- Требуется смазать, Ваше Величество, - запротестовал владелец автомата.
- Мажь!
Но и эту партию он проиграл. Разозлившись, Собеский швырнул на стол табакерку и пошёл прочь, и тут случилось невероятное - автомат чихнул. Негодуя, проигравшийся король сорвал с автомата железную крышку и увидел под ней человека:
- Помилуйте, Ваше Величество, - заплакал автомат, - инвалида, оставившего ноги свои на полях сражений за отечество наше!
- Клянитесь, что никто не узнает о том, что случилось здесь! - приказал король. - Иначе мы лишим последнего куска хлеба защитников наших.
Король отпустил владельца «автомата» и шахматиста-инвалида.
, после чего измученная армия повернула назад. В то же время авторы закадрового текста забыли, что после Бактрии Александр захватил еще и Согдиану , где был убит объявивший себя царем бактрийский сатрап Бесс - хотя именно это событие считается моментом окончательного падения империи Ахеменидов.
Думаю те, кто помнит 90е, тот эти ролики видел, кто же не застал - обязательно посмотрите! Это киношедевры, фильмы на минуту, наполненные и красотой и смыслом и изяществом! По моему они - это лучшая работа Тимура Бекмамбетова, не чета "Дозорам" или той туфте, что он снимал после них...
Ролики неоднократно завоевывали призы Международных фестивалей рекламы («Золотое яблоко» ММФР 1992, 94, 95, 96 гг., «Золотая барабанная палочка» фестиваль «Golden Drum» рекламы стран Новой Европы в Словении 1 995, Золотая медаль Международного кино-фестиваля в Хьюстоне 1995 г. и пр.).
Интервью Тимура Бекмамбетова о роликах из серии "Всемирная история"
Тимур Бекмамбетов, режиссер "Ночного" и "Дневного дозора", стал известен благодаря "Всемирной истории - серии рекламных роликов банков "Империал" и "Славянский". Недавно их снова показали по ТВ. Бекмамбетов вспоминает об этой работе как о самой приятной в жизни.
Ролики банка "Империал" шли шесть лет, с 92-го по 98-й. Время было веселое: рейв, наркотики, малиновые пиджаки. Где были вы?
- В центре всего (смеется)… Я как раз снял свой первый фильм, "Пешаварский вальс". И понял, что кино никому не нужно. Фильм ездил на фестивали, получал призы, но люди его не видели: в кинотеатрах были мебельные салоны и магазины запчастей. Зато по телевизору стали показывать рекламу. Которая снималась без правил: делай что хочешь. Хочешь - снимай кино, только тридцатисекундное. Сергей Родионов был странным клиентом, которого заинтересовал процесс создания роликов-фильмов…
- Эти ролики тогда все наизусть выучили. "Всемирная история" - ваша идея?
- Есть такой человек Володя Перепелкин - самый древний наш копирайтер. Сейчас он капусту выращивает, образно говоря, - живет под Москвой, думает о вечном (смеется). Сначала он предложил мне сценарии трех роликов со слоганом "Точность - вежливость королей". А потом я познакомился с Родионовым. И понял, что ему важно не просто рекламировать банк, а хочется быть меценатом такого вида искусства, как рекламный ролик. Я его спросил: "А почему ты кино не снимешь?" - "А как его потом люди увидят?" С роликами было понятнее: их можно было показать по телевизору. Тогда я расширил концепцию: появилась "Всемирная история". А дальше было пять лет замечательной жизни. Мы искали сюжеты: историк Кирилл Зубков, консультант, знакомил нас с докторами наук из Историко-архивного. Они рассказывали истории.
- По какому принципу вы их отбирали?
- Я должен был что-то почувствовать. Историю про Тамерлана, собиравшего камни, мне рассказал мой друг, режиссер Тимур Кабулов… Про Александра с лебедями - монархист Андрей, молодой человек из Петербурга…
- Есть ли ролики снятые, но не вышедшие?
- "Ивана Грозного" показали всего несколько раз. Царь объявляет о том, что берет власть в свои руки. Его спрашивают: "На каких условиях?" Он отвечает: "После узнаете".
- Одни из главных составляющих успеха - костюмы и грим…
- У нас были гениальные костюмер и гример - Наташа Дзюбенко и Люся Рогожина. Они все время находили остроумные способы выкручиваться, вписываясь в бюджет.
- Хочется тут же спросить: бюджеты были такие маленькие?
- Родионов, как умный человек, выбрал правильную политику: доверять бюджет режиссеру. И это оказалось самым рациональным подходом. Я вынужден был себя ограничивать: если к тебе относятся по-человечески, тебе искренне хочется не злоупотребить доверием. Бюджеты были не маленькие - но не то чтобы невиданные. У нас было очень остроумное производство: Наташа брала костюмы на "Мосфильме", ночью разрезала и перешивала… Мы снимали ролик, а потом за ночь костюмы перешивались обратно и сдавались на "Мосфильм"… В принципе, она сделала невозможное.
- А декорации? Например, юрт, стоящие в монгольской степи?
- Компьютерная графика. Мы были первыми, кто ее применил. Это сделал Павел Перепелкин, который работает со мной до сих пор; он делал графику к "Дозорам". Сначала одна юрта не склеивалась с другой, изображение дрожало, и было видно склейку… И тогда мы вспомнили об огне, который горит в кадре. Добавили размытости. Получилось марево, плывущий горячий воздух - "дрожание" стало оправданным… Вообще, все производство роликов "Империала" было находками выходов из положения.
- Как родилась идея роликов со стихотворениями?
(речь идет о )
- Появился "Банк Славянский", нужно было придумывать им отдельную концепцию. В какой-то момент мы с Сергеем выяснили, что любим одних и тех же поэтов. Есть песни, на которые снимается видео. Почему бы не снять видео к стихам? Я принес ему свои любимые стихи. И обнаружил, что он знает наизусть весь Серебряный век! Вопросов не осталось - мы начали снимать. В двух первых роликах стихотворения Мандельштама и Блока читал Володя Машков. Ролик к "Конькам" Хармса считаю своей лучшей работой. Сделан он невероятно просто: мы с друзьями пошли в Серебряный Бор и сняли клип на фотоаппарат… Фантастический ролик снял Лео Габриадзе - его отец Резо прочитал стихотворение Пастернака. Просто на разрыв души. Это было счастливейшее время: шесть лет свободного творчества. Я делал то, что хотел.
- Родионов как продюсер задавал критерии?
- Была только одна шкала, по которой он оценивал работу. Плачешь или не плачешь. Если хочется плакать - значит, получилось.
- Почему все закончилось?
- Случился кризис 98-го: всем стало не до того. Да и в принципе, наверное, эту историю пора было заканчивать. Мы создали новый жанр - можно ли желать большего?
- Что легче снять: очень маленький фильм или очень большой?
- Конечно, маленький! Он снимается приятнее. Я вообще люблю маленькие стихи, маленькие рассказы. Ты можешь уложить их в одно чувство. А в большой форме очень трудно держать тональность. Разваливаться начинает.
- На ТВ снова идет серия роликов с поэтами. Почему вы не снимете новые? Вам больше не интересно? Нет времени?
- Я счастлив, что их снова покажут! И готов снимать новые ролики. Было бы замечательно, если бы можно было продолжить. Это же настоящая, искренняя реакция на мир! Эта работа, повторяю, была самым большим удовольствием в моей жизни.
Инна Денисова
Кстати банк Империал кризис 1998 года не пережил и оставив нам на долгую память шикарные рекламные ролики ушел в историю =(
А вот и ролики...
Настоящие шедевры...
Особенно я люблю про Дмитрия Донского, Конрада Третьего и второй ролик про Наполеона... Помню, какое впечатление они произвели на меня в детстве... сейчас смотрю и чувства примерно те же. Расставил в хронологическом порядке…
Первые три шедевра под слоганом "Точность, вежливость королей"
Цезарь
Людовик XIV
Наполеон
Александр Македонский
Конрад III
Чингисхан
Тамерлан
Дмитрий Донской
Иван Грозный
Ян Собеский
Петр I
Екатерина II и Суворов
Николай I
Наполеон
Александр II
Забавный пародийный ролик, где присутствуют все персонажи!