Тестирование при приеме на работу бухгалтера. Тесты по бухгалтерскому учету. Что собой представляет тест для бухгалтера при приеме на работу

Главная задача должностных лиц дежурно-диспетчерских служб (аварийно-диспетчерских, дежурных), постов вневедомственной охраны предприятий, организаций и учреждений (далее – объекты) по вопросам ГОЧС:

Приём, учет и анализ от населения и объектов сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и принятие мер по доведению поступивших сообщений (информации) до должностных лиц, в компетенцию которых входит организация локализации и ликвидации угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций или чрезвычайных ситуаций.

I. Общие положения

1.1. Дежурный диспетчер (пост вневедомственной охраны) объекта:

а) руководствуется:

Федеральным и республиканским законами «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»;

Постановлением «О классификации ЧС и установлении порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС»;

Постановлениями и распоряжениями главы администрации города Нефтекамска;

Указаниями руководителя объекта;

Настоящей инструкцией.

б) обеспечивает:

Приём сообщений от населения и объектов о происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Передачу сообщений (информации), распоряжений соответствующим должностным лицам и аварийной службе объекта(ов), в компетенцию которых входит организация локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Организацию взаимодействия между аварийными службами и руководящим составом, в компетенцию которых входит организация локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Сбор, регистрацию и анализ полного объёма информации о текущем состоянии систем жизнеобеспечения и характере выполняемых эксплуатационными службами объеета(ов) работ, связанных с изменением режимов систем жизнеобеспечения.

12. Дежурный диспетчер или пост вневедомственной охраны должен знать:

Настоящую инструкцию и функциональные обязанности;

Утвержденный порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;

Инструкцию о сроках и формах представления информации в области зашиты населения и территорий от ЧС;

Критерии информации и табель срочных донесений в области защиты населения и территорий от ЧС;

Карту-схему объекта и города и уметь хорошо ориентироваться по ней;

Систему оповещения рабочих и служащих в рабочее и не рабочее время;

Систему жизнеобеспечения объекта, основные сооружения, жизнедеятельности службы

жизнеобеспечения;

Основные функции и возможности аварийной службы объекта;

Поступившие распоряжения, приказы и другие документы вышестоящих органов управления в части касающейся работы дежурного диспетчера;

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

Порядок составления ежедневной и еженедельной информации представляемой для доклада в соответствующие службы.

II Обязанности диспетчера (поста вневедомственной охраны) по вопросам ГОЧС

Дежурный диспетчер (пост вневедомственной охраны) объекта обязан:

2.1. Осуществлять приём, оформление и анализ сообщений от населения и организаций о происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

22. Осуществлять передачу сообщений (информации), распоряжений соответствующим должностным лицам и аварийной службе(ам), в компетенцию которой(ых) входит организация локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

23. Обеспечивать своевременную передачу поступивших заявок по вопросам жизнеобеспечения объекта соответствующей аварийной службе и контролировать ход их выполнения.

2.4. Контролировать состояние исправности имеющихся средств связи и обработки информации. О возможных неисправностях немедленно докладывать руководителю или его заместителю, принимать меры к их устранению.

2.5. Своевременно информировать потребителей (электроэнергии, тепло-, газо- и водоснабжения) о намечаемых плановых работах, связанных с изменениями в системе жизнеобеспечения объекта, а также о возникших аварийных ситуациях.

2.6. При возникновении ЧС (угрозы ЧС) координировать действия аварийно- технической команды, других привлеченных сил и средств на объекте, поддерживать с ними постоянную связь, действуя в соответствии с Планом предупреждения и ликвидации ЧС.

2.7. При заступлении на дежурство ознакомиться с обстановкой, произошедшими за прошедшие сутки аварийными ситуациями, выполненными и планируемыми за (на) смену аварийными работами, а также работами (вопросами), поставленными на контроль исполнения.

2.8. Составлять к установленному времени ежесуточную информацию о возникновении ЧС (угрозах ЧС), чрезвычайных происшествиях, функционировании системы жизнеобеспечения и обращениях граждан, зарегистрированных дежурной службой.

III. Действия дежурного диспетчера (поста вневедомственной охраны) по вопросам ГОЧС

3.1. При получении сообщения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации дежурный диспетчер или пост вневедомственной охраны обязан:

Уточнить первоначально поступившие сведения (примерный район угрозы возникновения ЧС, время, ожидаемые последствия, количество населения в предполагаемом районе ЧС и т.д.);

Не позднее 5 минут после получения сообщения доложить полученную информацию об угрозе ЧС оперативному дежурному (ОД) УГОЧС г. ________ по _______ и в ЕДДС по телефону 01;

Не позднее 20 минут с момента получения информации об угрозе ЧС (о ЧС) передать донесение по форме 1/ЧС (2/ЧС) ОД УГОЧС города (в последующем обстановку уточнять и докладывать ПОД УГОЧС города каждые 4 часа, при резком ухудшении обстановки докладывать немедленно);

По указанию руководителя объекта экономики оповестить по всем имеющимся средствам оповещения и связи рабочих и служащих, а также вблизи проживающее население о предполагаемой ЧС и ее последствиях;

Дать предварительные указания аварийной службе по подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях;

Уточнить состав сил и средств, привлекаемых к ликвидации предполагаемой ЧС, маршруты движения и способы связи с ними;

Организовать обмен информацией с ПОД УГОЧС, дежурными УВД отделения ФСБ, ВК, ЕДДС и с администраций города

3.2. При возникновении чрезвычайной ситуации дежурный диспетчер обязан:

Записать в рабочую тетрадь время возникновения ЧС (получения сигнала о ЧС);

Не позднее 5 минут сообщить руководству объекта экономики, дежурному ЕДДС и (ПОД) УГОЧС города о возникновении ЧС;

Оповестить о произошедшей чрезвычайной ситуации:

Пожарную службу – по телефону 01;

Дежурного по УВД – по телефону 02;

Скорую помощь – по телефону 03;

Дежурного управления по делам ГОЧС – по телефону 4-22-02.

Уточнить первоначальные сведения о ЧС (дата, время, место, вид ЧС, наименование объекта(ов) – источников ЧС (попадающих в зону ЧС) и его (их) ведомственная принадлежность, количество пострадавших, в т.ч. погибших, характеристика, масштаб и причина ЧС, предварительный ущерб);

Организовать первичные работы по ликвидации чрезвычайной ситуации:

Отключить основное освещение;

Организовать тушение пожара;

Организовать ликвидацию порыва на _______________;

При необходимости оповестить и вызвать аварийно-технические команды:

  • службы газоснабжения – по телефону 04, ________;
  • службы энергетики – по телефону ________;
  • водоканал – по телефону ________;
  • и т.п.

Оценить сложившуюся обстановку в районе ЧС, и доложить дежурному ЕДДС и ПОД УГОЧС предложения о привлечении сил и средств для ликвидации ЧС;

По указанию руководителя объекта и ОД УГОЧС города направить в район ЧС необходимое количество сил и средств, указав район ЧС, маршрут движения, основную задачу;

С использованием всех средств оповещения и связи довести до населения, находящегося в районе ЧС, порядок его действий и организовать принятие мер по его защите;

Организовать постоянный обмен информацией о сложившейся обстановке с ОД УГОЧС, дежурными ЕДДС, УВД отделения ФСБ, ВК г. __________;

При получении информации о ЧС с высоким и экстремально высоким загрязнением, промышленных авариях с экологическим загрязнением воздуха, почвы или воды довести информацию до __________;

Определить по критериям оценки принадлежность ЧС, составить донесения по форме 2/ЧС и передать ПОД УГОЧС города не позднее 20 минут с момента возникновения ЧС (последующие донесения по формам 3/ЧС и 4/ЧС представляются в сроки, указанные в табеле срочных донесений);

Осуществлять сбор информации с места ЧС о развитии обстановки, задействованных силах и средствах и их потребности, а также о ходе выполнения работ;

Своевременно докладывать руководителю объекта, ОД УГОЧС, дежурному ЕДДС о выполненных мероприятиях;

Довести вновь заступившему дежурному диспетчеру обстановку по ЧС, объем выполненных работ, количество и состав привлеченных сил и средств, их последующие потребности;

О ЧС, связанных с авариями на химически опасных объектах, докладывать ОД УГОЧС г. ___________ независимо от масштабов аварии.

3.3. При получении сообщения об аварии (угрозе аварии) на химически опасном объекте с выбросом АХОВ, дежурный диспетчер обязан:

Убедиться в достоверности полученного сообщения, при этом уточнить:

а) время аварии, вид и количество АХОВ попавшего в окружающую среду;

б) вид аварии, состояние аммиачно-холодильной установки (емкости, сосуда) - источника выброса АХОВ;

в) текущее состояние дел (выброс продолжается или прекратился);

г) привлеченные для локализации аварии силы и средства;

д) количество пораженных (погибших);

е) проведенные мероприятия по оповещению персонала объекта и населения, попадающего в зону заражения (при возможном выходе облака АХОВ за пределы объекта);

Доложить о чрезвычайной ситуации ОД УГОЧС и дежурному ЕДДС г. ___________, проинформировать дежурного по администрации города о полученном сообщении;

Произвести запись в журнале учета прохождения сигналов;

Доложить о выполненных мероприятиях руководителю объекта, дежурному ЕДДС и ОД УГОЧС г. ___________, по его указанию проинформировать дежурного администрации города о доведении информации до адресатов и своих действиях.

3.4. При получении сигналов ГОЧС от УВД города с использованием компьютерной системы оповещения.

3.4.1. Первый сигнал: «Внимание! Говорит оперативный дежурный УГОЧС. Сигнал: «Сбор с целью проверки! »

По этому сигналу:

Дать подтверждение получения сигнала ОД УГОЧС по телефону: _________;

б) Руководитель объекта обязан прибыть к главе администрации города к «Ч»+1.00 (здание администрации ком. ___).

3.4.2. Второй сигнал: «Внимание! Говорит оперативный дежурный УГОЧС. Сигнал: «Объявлен сбор! »

По этому сигналу:

а) Дежурный диспетчер или пост вневедомственной охраны обязан:

Довести сигнал до руководителя объекта;

б) Руководитель объекта обязан прибыть на свое рабочее место и уточнить задачу у главы администрации города, председателя КЧС и ОПБ или начальника УГОЧС.

3.4.3. Третий сигнал: «Внимание! Говорит оперативный дежурный УГОЧС. Сигнал: «Сбор по чрезвычайной ситуации (ЧС)! »

По этому сигналу:

а) Дежурный диспетчер или пост вневедомственной охраны обязан:

Довести сигнал до руководителя объекта;

Организовать оповещение должностных лиц объекта;

Дать подтверждение о получении сигнала ОД УГОЧС.

б) Руководитель объекта обязан прибыть на свое рабочее место и уточнить задачу у главы администрации города, председателя КЧС и ОПБ или начальника УГОЧС;

в) Члены КЧС и ОПБ города обязаны прибыть к председателю КЧС и ОПБ города к «Ч»+1.00 (здание администрации ком.___).

3.4.4. Четвертый сигнал: «Внимание! Говорит оперативный дежурный УГОЧС. Сигнал: «Внимание всем! »

По этому сигналу:

а) Дежурный диспетчер или пост вневедомственной охраны обязан довести сигнал до руководителя объекта и действовать по его указаниям.

Все получившие сигнал обязаны включить телевизор, радио и прослушать объявление диктора.

IV. Права

Дежурный диспетчер или пост вневедомственной охраны объекта имеет право:

4.1. Требовать от аварийной службы исчерпывающей информации о проводимых ею работах, связанных с изменением системы жизнеобеспечения города.

4.2. Самостоятельно принимать решения по ликвидации ЧС (и том случае, если этого требует ситуация).

4.3. Выдвигать предложения (добиваться их реализации) по улучшению реагирования по возможным ЧС, взаимодействия со службами системы жизнеобеспечения города.

V. Ответственность

Дежурный несет ответственность за:

5.1. Несоблюдение настоящей должностной инструкции.

5.2. Несвоевременное принятие мер в ЧС, направленных на спасение жизни и здоровья людей.

VI. Перечень документации для дежурно-диспетчерских служб предприятий, организаций и учреждений, постов вневедомственной охраны объектов г. _____________ по вопросам ГОЧС

6.1. Документация, расположенная на стенде или под стеклом в помещении дежурного (диспетчера):

а) Инструкция дежурному (диспетчеру) на случай возникновения ЧС.

б) Инструкция дежурному (диспетчеру) на случай пожара на объекте.

в) Схема оповещения должностных лиц в рабочее и не рабочее время.

г) Справочник телефонов оперативных служб города.

д) приказ (выписка из приказа) или график ответственных на праздничные дни.

6.2. Документация дежурного (отдельная папка или журнал):

а) Журнал учета аварий и ЧС;

б) Рабочая тетрадь.

в) Формализованные бланки донесений (по формам 1 ЧС-5ЧС).

г) Выписка из табеля срочных донесений.

д) Критерии ЧС (выписка).

е) Порядок сбора и передачи донесений.

6.3. Документация, находящаяся у начальника дежурно-диспетчерской службы (АДС, караула, охраны).

а) Книга инструктажа дежурных (диспетчеров) о порядке действий в случае возникновения ЧС и по соблюдению мер безопасности.

б) Журнал учета занятий с должностными лицами дежурно-диспетчерской службы (АДС, караула, охраны).

в) Ведомость сдачи зачетов по знанию порядка действий при возникновении чрезвычайной

ситуации.

VII. Правила ведения телефонного разговора при получении сообщения об угрозе взрыва

1. При получении сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства будьте выдержанными и вежливыми, не прерывайте говорящего. При наличии магнитофона, подключенного к телефону, запишите разговор.

2. Постарайтесь сразу дать знать об угрозе своему коллеге, одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить на телефонный узел по одному из номеров: ________, _________, _________ о поступившем телефонном звонке для определения номера телефона, по которому звонит предполагаемый террорист. Если этого сделать невозможно, то по окончании телефонного разговора не кладите телефонную трубку на аппарат, положите ее рядом, позвоните с другого телефонного аппарата на телефонный узел и установите номер телефона звонившего.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЖУРСТВА ПО ГОРОДУ ТЮМЕНИ В ВЫХОДНЫЕ И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ


Утратил силу с 8 июня 2018 года на основании распоряжения Администрации города Тюмени от 08.06.2018 N 359 .
____________________________________________________________________

от 30.06.2010 N 761 , от 29.12.2012 N 814 , от 24.07.2014 N 609 , от 23.09.2015 N 773 , от 26.11.2015 N 947)

1. Утвердить Положение об организации дежурства по городу Тюмени в выходные и праздничные дни согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации города Тюмени, курирующего вопросы организации в границах города Тюмени электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.

от 30.06.2010 N 761)

Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЖУРСТВА ПО ГОРОДУ ТЮМЕНИ В ВЫХОДНЫЕ И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ

И.о. Главы Администрации города
А.В.ГОЛОУС

Приложение
к распоряжению
от 26.01.2010 N 50

(в редакции распоряжений Администрации города Тюмени от 30.06.2010 N 761 , от 29.12.2012 N 814 , от 24.07.2014 N 609 , от 23.09.2015 N 773 , от 26.11.2015 N 947)

1. Общие положения

1.1. Положение об организации дежурства по городу Тюмени в выходные и праздничные дни разработано в целях организации оперативного принятия решений должностными лицами Администрации города Тюмени, назначаемыми в соответствии с настоящим Положением дежурными по городу, по вопросам, связанным с обеспечением жизнедеятельности города Тюмени.

1.2. Дежурство по городу Тюмени в выходные и праздничные дни обеспечивает дежурный (далее - дежурный по городу), назначаемый в соответствии с графиком дежурства по городу Тюмени из числа должностных лиц Администрации города Тюмени, муниципальных учреждений, указанных в приложении 1 к настоящему Положению.

1.3. Разработку графика дежурства по городу Тюмени в выходные и праздничные дни должностных лиц Администрации города Тюмени (далее - График дежурства) осуществляет департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени (далее - уполномоченный орган) по согласованию с курирующим заместителем Главы Администрации города Тюмени по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

от 29.12.2012 N 814)

График дежурства составляется на период - один календарный месяц и утверждается Главой Администрации города Тюмени.

Привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится:

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773)

для муниципальных служащих Администрации города Тюмени - муниципальным правовым актом представителя нанимателя (работодателем);

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773)

для руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений - муниципальным правовым актом, издаваемым заместителем Главы Администрации города Тюмени, директором административного департамента.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773)

1.4. Уполномоченный орган не позднее 25 числа текущего месяца направляет График дежурства на очередной месяц в административный департамент Администрации города Тюмени для подготовки соответствующего документа, указанного в абзаце третьем пункта 1.3 приложения к распоряжению.

(п. 1.4 в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773)

1.5. Уполномоченный орган не позднее 29 числа текущего месяца направляет График дежурства на очередной месяц в муниципальное казенное учреждение "Комитет по информатизации города Тюмени", наделенное функциями справочной службы Администрации города Тюмени (далее по тексту - Центр информирования населения города Тюмени), муниципальное казенное учреждение "Административно-хозяйственное управление".

(п. 1.5 в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773)

1.6. Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится при условии соблюдения норм трудового законодательства.

Дежурство дежурного по городу осуществляется согласно Графику дежурства.

(п. 1.6 введен распоряжением Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773)

2. Организация дежурства по городу Тюмени в выходные и праздничные дни

2.1. На время осуществления дежурства в распоряжение дежурного по городу закрепляется служебный автомобиль транспортной службы муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственное управление".

(п. 2.1 в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773)

2.2. Дежурный по городу при заступлении на дежурство запрашивает в Центре информирования населения города Тюмени следующую информацию:

(в ред. распоряжений Администрации города Тюмени от 24.07.2014 N 609 , от 23.09.2015 N 773)

а) о работе систем жизнеобеспечения города Тюмени (водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения);

б) об аварийных ситуациях в городе Тюмени, требующих контроля и координации мероприятий, осуществляемых аварийными службами ресурсоснабжающих организаций, по состоянию на время начала дежурства;

в) о проводимых в городе Тюмени общественных мероприятиях;

г) о количестве поступивших обращений потребителей тепловой энергии по вопросам надежности теплоснабжения в городе Тюмени.

(пп. "г" введен распоряжением Администрации города Тюмени от 29.12.2012 N 814)

2.3. Дежурный по городу осуществляет обновление информации, указанной в пункте 2.2 настоящего Положения, с периодичностью - каждые 2 часа в зимнее время и каждые 3 часа в летнее.

2.4. Во время дежурства дежурный по городу осуществляет следующие функции:

а) исключен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 24.07.2014 N 609 ;

б) анализирует и обобщает оперативные данные о состоянии работы предприятий, организаций и учреждений жилищно-коммунального хозяйства по обеспечению жизнедеятельности города Тюмени за период дежурства;

в) обрабатывает поступившие оперативные данные о нарушениях условий жизнедеятельности города Тюмени с целью определения масштабов аварийной ситуации;

г) осуществляет взаимодействие с аварийными службами ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций города Тюмени;

д) объезжает территорию города Тюмени;

е) в случае возникновения аварийной ситуации выезжает на место ее возникновения;

ж) информирует Главу Администрации города Тюмени, заместителя Главы Администрации города Тюмени в соответствии с компетенцией, руководителей отраслевых (функциональных), территориальных органов о возникновении аварийной ситуации.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 30.06.2010 N 761)

2.5. Для осуществления своих функций дежурный по городу вправе:

а) при необходимости приглашать должностных лиц и работников отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации города Тюмени, руководителей организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города Тюмени, для участия в установлении причин аварийных ситуаций и организации работ по ликвидации их последствий;

б) запрашивать в отраслевых (функциональных), территориальных органах Администрации города Тюмени, ресурсоснабжающих организациях необходимую информацию об аварийных ситуациях, а также оперативные сведения о состоянии производственной деятельности организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города Тюмени, необходимые для предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций.

2.6. В случае поступления информации о возникновении аварийной ситуации дежурный по городу не позднее 15 минут с момента получения соответствующей информации осуществляет информирование заместителя Главы Администрации города Тюмени в соответствии с компетенцией, руководителей соответствующих отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации города Тюмени, аварийных служб ресурсоснабжающих организаций о случившемся.

При необходимости дежурный по городу обеспечивает информирование о возникновении аварийной ситуации Главы Администрации города Тюмени, председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Тюмени.

2.7. Дежурный по городу осуществляет выезд на место возникновения аварийной ситуации с целью получения оперативной информации о состоянии систем жизнеобеспечения города Тюмени и обеспечения взаимодействия аварийных служб ресурсоснабжающих организаций.

О результатах выезда на место возникновения аварийной ситуации дежурный по городу информирует Главу Администрации города Тюмени, заместителя Главы Администрации города Тюмени в соответствии с компетенцией.

2.8. По итогам дежурства дежурный по городу составляет отчет о дежурстве, содержащий информацию о состоянии систем жизнеобеспечения города Тюмени по состоянию на время окончания дежурства, а в случае возникновения аварийной ситуации - информацию с хронологическим изложением событий, действий аварийных служб ресурсоснабжающих организаций при ликвидации последствий произошедших аварийных ситуаций и представляет на рассмотрение на очередном селекторном совещании.

2.9. Дежурный по городу несет ответственность за организацию неотложных мероприятий, осуществляемых аварийными службами ресурсоснабжающих, управляющих организаций по устранению аварийных ситуаций.

Приложение 1. ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, НАЗНАЧАЕМЫХ ДЕЖУРНЫМИ ПО ГОРОДУ ТЮМЕНИ В ВЫХОДНЫЕ И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ

Приложение 1
к Положению об организации
дежурства по городу Тюмени
в выходные и праздничные дни

(в редакции распоряжений Администрации города Тюмени от 29.12.2012 N 814 , от 24.07.2014 N 609 , от 23.09.2015 N 773 , от 26.11.2015 N 947)

1. Заместители Главы Администрации города Тюмени.

2. Директор департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени.

(п. 2 в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773)

3. Исключен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773 .

4. Заместитель директора департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773)

5. Начальник управления коммунальной инфраструктуры департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 24.07.2014 N 609)

6. Председатель комитета по экологии и благоустройству департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени.

7. Руководители управ административных округов Администрации города Тюмени.

8. Заместители руководителей управ административных округов Администрации города Тюмени.

9. Директор департамента безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени.

10. Заместители директора департамента безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени.

11. Директор департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 24.07.2014 N 609)

12. Заместители директора департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 24.07.2014 N 609)

13. Директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени.

14. Заместители директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени.

15. Председатель комитета текущего содержания улично-дорожной сети департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени.

16. Председатель комитета строительства и ремонта объектов дорожной инфраструктуры департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени.

17. Исключен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 24.07.2014 N 609 .

18. Директор муниципального казенного учреждения "Тюменское городское имущественное казначейство".

19. Заместители директора муниципального казенного учреждения "Тюменское городское имущественное казначейство" (по согласованию).

20. Директор муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по благоустройству Центрального административного округа города Тюмени".

21. Заместитель директора муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по благоустройству Центрального административного округа города Тюмени" (по согласованию).

22. Директор муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по благоустройству Калининского административного округа города Тюмени".

23. Заместитель директора муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по благоустройству Калининского административного округа города Тюмени" (по согласованию).

24. Директор муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по благоустройству Ленинского административного округа города Тюмени".

25. Заместитель директора муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по благоустройству Ленинского административного округа города Тюмени" (по согласованию).

26. Директор муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени".

27. Заместитель директора муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени" (по согласованию).

28. Директор муниципального казенного учреждения "Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства".

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 26.11.2015 N 947)

29. Заместители директора муниципального казенного учреждения "Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства" (по согласованию).

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 26.11.2015 N 947)

30. Генеральный директор Тюменского муниципального унитарного предприятия "Тюменские тепловые сети".

31. Директор Тюменского унитарного муниципального предприятия водопроводно-канализационного хозяйства "Водоканал".

32. Заместители директора Тюменского унитарного муниципального предприятия водопроводно-канализационного хозяйства "Водоканал" (по согласованию).

33. Директор Тюменского муниципального унитарного предприятия "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Север".

34. Директор муниципального бюджетного учреждения "Тюменьгормост".

(п. 34 введен распоряжением Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773)

35. Заместители директора муниципального бюджетного учреждения "Тюменьгормост" (по согласованию).

(п. 35 введен распоряжением Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773)

36. Директор муниципального казенного учреждения "Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени".

(п. 36 введен распоряжением Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773)

37. Заместители директора муниципального казенного учреждения "Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени" (по согласованию).

(п. 37 введен распоряжением Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773)

38. Директор муниципального казенного учреждения "Тюменьгортранс";

(п. 38 введен распоряжением Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773)

39. Заместители директора муниципального казенного учреждения "Тюменьгортранс" (по согласованию).

(п. 39 введен распоряжением Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773)

Приложение 2. ГРАФИК дежурства должностных лиц, назначаемых дежурными по городу Тюмени в выходные и праздничные дни на __________ 201___ года

Приложение 2
к Положению об организации
дежурства по городу Тюмени
в выходные и праздничные дни

(в редакции распоряжения Администрации города Тюмени от 29.12.2012 N 814)

УТВЕРЖДАЮ:
Глава Администрации
города Тюмени
______________________
"____" __________ 201__ г.

НАЗНАЧАЕМЫХ ДЕЖУРНЫМИ ПО ГОРОДУ ТЮМЕНИ В ВЫХОДНЫЕ И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ

ГРАФИК дежурства должностных лиц, назначаемых дежурными по городу Тюмени в выходные и праздничные дни на __________ 201___ года

Ф.И.О., должность

Контактный телефон

Согласовано: ____________________

Заместитель Главы Администрации города Тюмени,

директор департамента городского хозяйства

_____________________

Исп. ________________________ р/т

В некоторых случаях с целью решения неотложных производственных (организационных) вопросов в нерабочее время, оперативного разрешения непредвиденных ситуаций на предприятии, передачи оперативной информации о производственном процессе работники предприятий, учреждений и организаций могут привлекаться в выходные и нерабочие дни, а также после окончания рабочего времени к дежурствам .

Дежурства нельзя относить ни к сверхурочным работам, ни к работам в ночное время, а также в выходные и праздничные дни, поскольку они не связаны с трудовыми обязанностями работников.

Организация дежурства на предприятии

Привлечение работников к дежурствам регулируется постановлением Секретариата ВЦСПС «О дежурствах на предприятиях и в учреждениях» от 02.04.1954 г. (далее - Постановление), действующим в Украине на основании постановления Верховной Рады Украины «О порядке временного действия на территории Украины отдельных актов законодательства Союза ССР» от 12.09.1991 г. № 1545-XII.

Согласно п. 1 Постановления дежурства работников предприятий, учреждений и организаций могут вводиться после окончания рабочего дня, в выходные и праздничные дни только в исключительных случаях, по согласованию с профкомом.

Привлечение работников к дежурствам чаще одного раза в месяц не допускается .

Дежурство работников заключается в обязанности работника находиться на указанном работодателем рабочем месте с целью решения неотложных вопросов, не связанных с трудовыми обязанностями данного работника, а также передачи информации (письмо Минтруда от 02.04.2010 г. № 89/13/116-10).

В случае привлечения к дежурству после окончания рабочего дня явка на работу для работника как с нормированным, так и с ненормированным рабочим днем переносится в день дежурства на более позднее время.

Продолжительность дежурства или работы вместе с дежурством не должна превышать нормальной продолжительности рабочего дня.

В соответствии с п. 2 Постановления дежурства в выходные и праздничные дни компенсируются предоставлением в течение ближайших 10 дней отгулов той же продолжительности, что и дежурство .

Вместе с тем действующее трудовое законодательство не ограничивает работодателей определить порядок привлечения работников к дежурствам в коллективном договоре , в правилах внутреннего трудового распорядка или ином локальном нормативном документе, например, в положении о дежурствах на предприятии. Причем в таком документе можно предусмотреть условие о том, что отгулы за дежурство предоставляются только в течение последующих 10 дней (иначе работник теряет право на отгул), либо иной срок, например, по желанию работника в другое время в течение 3 месяцев, или иное.

Особенности дежурства по отраслям

В некоторых отраслях хозяйствования порядок привлечения работников к дежурствам урегулирован отраслевыми соглашениями, например:

  • Отраслевым соглашением между Минтопэнерго Украины и Профсоюзом работников энергетики и электротехнической промышленности Украины.
  • Отраслевым соглашением между Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины и профсоюзами и др.

Этими документами предусмотрена также организация дежурств при производственной необходимости дома руководителей, специалистов, водителей и др. (письмо Минтруда от 02.04.2010 г. № 89/13/116-10). При этом, как следует из указанных отраслевых соглашений, время дежурства дома (без права отлучаться на случай вызова на работу) засчитывается из расчета: за каждый час дежурства - ¼ часть часа нормального рабочего времени. Причем указанными документами предусмотрено, что за дежурство дома таким работникам предоставляется другой день отдыха в течение одного месяца со дня дежурства.

В некоторых случаях вопросы организации дежурств регулируются также нормативными документами министерств и ведомств, например:

  • Типовой порядок организации дежурства руководителей центральных и местных органов исполнительной власти на рабочих местах в праздничные дни для решения вопросов, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, утвержденный постановлением КМУ от 10.04.2013 г. № 254.
  • Временный порядок дежурства в выходные и праздничные дни работников центрального аппарата Главгосслужбы, утвержденный приказом Главгосслужбы от 08.07.2011 г. № 166.

Особенности организации дежурств работников здравоохранения регулируются разделом 5 приказа Минтруда и Минздрава «Об упорядочении условий оплаты труда работников заведений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения» от 05.10.2005 г. № 308/519 (см. также письмо Минсоцполитики от 31.10.2013 г. № 962/13/155-13, письмо Минздрава от 23.05.2014 г. № 10.03.68/14230), которым предусмотрена возможность привлечения медицинских работников к дежурству дома . Такое дежурство дома в дневное и ночное время учитывается как полчаса за каждый час дежурства и оплачивается на основании должностного оклада . В случае вызова работника в течение дежурства время, потраченное на вызов, оплачивается за фактически отработанные часы из расчета должностного оклада работника, установленного штатным расписанием. В таком же порядке проводится оплата дежурства дома в нерабочее и ночное время.

Для такой категории работников, как водители , которым также приходится периодически дежурить, Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса от 07.06.2010 г. № 340, вопросы дежурства (в том числе дежурства дома) не регулируются. Поэтому Минсоцполитики рекомендует в данном случае урегулировать эти вопросы в коллективном договоре по аналогии с дежурством медицинских работников.

Оформление дежурства: график, приказ, табель учета рабочего времени

На основании коллективного договора или иного документа, регулирующего порядок организации дежурств на предприятии, руководителем предприятия должен быть издан приказ (распоряжение), которым утверждается график дежурств на определенный период (месяц, квартал, год) по согласованию с профсоюзным органом. Причем в таком приказе могут быть указаны и дни отдыха (то есть отгулы), предоставляемые работникам за дежурства.

Порядок учета рабочего времени работников определен приказом Госкомстата от 05.12.2008 г. № 489.

Отметки в табеле учета рабочего времени о фактически отработанном рабочем времени, причинах неявок на работу производятся на основании документов, оформленных в установленном порядке. Поэтому день отдыха (отгул) за дежурство отмечается в табеле на основании приказа о предоставлении отгула с пометкой «ІН» - иное неотработанное время, предусмотренное законодательством.

Таким образом, дежурство в выходной день не подлежит оплате, а за него предоставляется отгул с оплатой в одинарном размере, и в табеле учета использования рабочего времени часы дежурства не указываются .

Предоставление работнику отгула руководителем предприятия осуществляется согласно приказу на основании заявления такого работника.

Учет предоставления отгулов, как правило, ведется отделом кадров предприятия.

Вас може зацікавити

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции дежурного, образец 2019/2020 года. На данную должность может быть назначен человек, имеющий начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование либо основное общее образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы. Не забывайте, каждая инструкция дежурного выдается на руки под расписку.

На представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать дежурный. Об обязанностях, правах и ответственности.

Данный материал входит в огромную библиотеку нашего сайта, которая обновляется ежедневно.

1. Общие положения

1. Дежурный относится к категории служащих.

2. Дежурным принимается лицо, имеющее начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование либо основное общее образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

3. Дежурный должен знать:

— нормативные положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы, касающиеся работы дежурного;

— порядок регистрации, ведения учета и составления установленной отчетности;

— основы организации труда;

— основы законодательства о труде;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда.

4. В своей деятельности дежурный руководствуется:

— законодательством Российской Федерации,

— Уставом (положением) организации,

— приказами и распоряжениями _________ организации, (генерального директора, директора, руководителя)

— настоящей должностной инструкцией,

— Правилами внутреннего трудового распорядка организации.

5. Дежурный подчиняется непосредственно: __________. (должность)

6. На время отсутствия дежурного (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное ___________ (должность) организации в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности дежурного

Дежурный:

1. Осуществляет прием клиентов, их регистрацию, расчеты за предоставленные услуги.

2. Оформляет необходимую документацию при работе с клиентами, производит выписки и хранит в соответствующем порядке относящиеся к работе документы.

3. Принимает и передает необходимые сообщения клиентам лично или по телефону.

4. Обеспечивает исправность и сохранность инвентаря, оборудования и другого имущества.

5. Осуществляет контроль за своевременностью и качеством проведения работ по уборке помещений обслуживающим персоналом.

6. Следит за соблюдением клиентами противопожарных и санитарных правил.

7. Ведет журнал дежурств.

3. Права дежурного

Дежурный имеет право:

1. Вносить на рассмотрение руководства предложения:

— по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями;

— о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.

2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности, критерии оценки качества исполнения трудовых обязанностей.

3. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

4. Ответственность дежурного

Дежурный несет ответственность в следующих случаях:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих трудовых обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция дежурного - образец 2019/2020 года. Должностные обязанности дежурного, права дежурного, ответственность дежурного.