Некоторые автовладельцы теряются. В их понимании оформление автогражданки исключает любую ответственность, но это ошибка. В определенных случаях приходится вернуть денежные средства. С подобными ситуациями стоит познакомиться, чтобы знать, как поступить и соблюсти все установленные требования законодательства.
Действия страховщиков правомерны, но это не значит, что нужно сразу соглашаться на неимоверные суммы. Намного проще воспользоваться услугами опытного юриста. Его номер телефона можно найти выше, чтобы получить необходимую помощь в сложных случаях. Знания и практичные навыки позволят быстро изучить документы, а потом принять лучшее решение для уменьшения выплаты или отказа от нее.
Когда страховая прислала претензию, водителю стоит разобраться в причинах этого. Они достаточно весомы, чтобы убедиться в правильности оформления документов. Не следует удиться, что кто-то с меня деньги хочет получить, существуют причины, когда вторая сторона в соответствии с условиями договора имеет право поступать подобным образом.
Страховая компания требует с меня возвращения денег. Причины этого следует рассмотреть подробно, претензия может оказаться неправомерной. Из-за чего лучше связаться с юристом, который уточнить детали и подскажет, как поступить и не нарушить закон.
Чаще всего страховая требует возместить ущерб за ДТП при превышении максимального предела выплаты. В соответствии с законодательством РФ могут достигать 120 тысяч рублей, а если число участников аварии больше 2, составляет 160 тысяч рублей. Когда после расчетов окончательная сумма оказывается огромной, вторая сторона имеет право потребовать разницу.
Страховая прислала претензию, поэтому придется обратиться в компанию, чтобы уточнить причины требования. Обычно это связано с превышением стоимости ремонта машин потерпевших, так что перевод осуществить все равно придется. Такое действие остается правомерным, и просто забывать о нем нельзя.
Необязательно собственная страховая требует возместить ущерб. Водитель может получить претензию от сторонней компании, что также прописано в законодательстве РФ. Присланный документ должен указывать причины этого. Обычно ими является КАСКО, гарантирующее переводы независимо от подробностей происшествия.
После ДТП страховая компания требует возместить ущерб в счет средств, перечисленных третьему лицу. Обычно подобные происшествия организации решают между собой, но не всегда это удается сделать. В результате автовладельцу приходится посещать судебное разбирательство, став его обязательным участником. В ином случае обязательно придется возмещать урон, нанесенный другой машине.
Важно! Обычно обращение чужого страховщика происходит по причине закрытия организации, в которой в свое время был застрахован автомобиль.
Когда страховая требует возместить ущерб по КАСКО, суммы станут значительными. Водителям не захочется сталкиваться с такими расходами, поэтому им понадобится юрист, который подскажет, каким образом переоценить урон. В ином случае возмещенный вред придется оплачивать.
Как же поступить в подобной ситуации?
Если страховая компания требует возврат денег по с виновника, срок давности проверять необязательно. Он составляет 3 года, поэтому данное условие наверняка не нарушено. Хотя нелишним будет заказать экспертизу, а потом потребовать перерасчет сумм. Такое действие предусмотрено законодательством, так что юрист быстро подготовит необходимые документы.
Интересными станут полисы потерпевших. В крупных авариях часто на обман идут страховщики КАСКО, когда востребуют с виновника деньги при отсутствии весомых оснований для этого. Из-за чего юристы обычно начинают с этого этапа, чтобы не допускать ошибок.
Законность выплаты проверяется сразу после получения претензии. Страховая требует возместить ущерб за ДТП, суброгации остаются разрешенными, но это встречается и обман.
Как отказаться от перевода средств?
Большой срок давности обычно подтверждает сложно опровержения, но во время судебного разбирательства человек вправе представлять собственные доказательства. На основании них водитель обретает возможность указания незаконности претензии, а вместе с ней и требований истца. Подобные случаи встречаются редко, поэтому надеяться на чудо не следует.
Оформление претензии нужно обсуждать отдельно. После ДТП страховая компания требует возместить ущерб, но это не значит, что она полностью правильно подготовила пакет документов. Ложь – распространенная практика, поэтому опытные юристы обязательно занимаются проверкой.
Что в него должно входить?
Росгосстрах выплаты по ДТП осуществляет быстро, но после них часто начинаются тяжбы. Следует тщательно проверять пакет документов, так как без него в суде можно не пробовать опровергнуть их. На практике это сделать непросто, поэтому выгоднее довериться юристу.
Водители говорят, страховая компания требует с меня деньги, но я был потерпевшим. Налицо неправомерность действий организации, поэтому придется воспользоваться услугами юриста, чтобы доказать собственную невиновность. Не стоит говорить о подлоге документов или специальном изменении места происшествия. Обычно причиной бывает неправильная трактовка запротоколированных данных.
Как добиться справедливости?
Будучи невиновным, выплачивать деньги не придется, но этот факт придется подтвердить несколькими различными способами. Во время судебного разбирательства авария досконально разбирается, поэтому любая ошибка выявляется без особых затруднений. Защищать свои интересы лучше с обязательным участием , в противном случае есть шансы потерять свои деньги и оказаться виновным в аварии.
Если возникла неоднозначная ситуация, придется обратиться к экспертам для повторной оценки роли каждого водителя. Неважно, сколько лет прошло, на основании специалисты быстро сделают выводы. Они будут полностью соответствовать истине, поэтому оспаривать их никто не возьмется.
Независимая экспертиза после ДТП проводится в обязательном порядке, но также автовладелец может заказать ее без решения суда. В отдельных случаях только она подтверждает невиновность человека, ведь в любой протокол может закрасться ошибка. Она способна повлиять на решение и последующие денежные переводы. Юристы неслучайно предпочитают дополнительные проверки, берясь за сложное дело.
Важно! В Москве разные агентства предлагают подобные услуги, но их наличие нужно уточнять отдельно.
Найти свидетелей дорожно-транспортного происшествия обычно тяжело. Люди не любят посещать судебные разбирательства, поэтому привлечь их в зал почти невозможно. Без свидетелей не обойтись, ведь именно их слова – лучшее подтверждение правоты потерпевшего, особенно когда рассмотрение происходит через несколько лет.
Продолжительный срок становится главной проблемой. Людям приходится вспоминать происходящие события, в которых они не участвовали. После получения официальных показаний можно быть уверенным в положительном решении. Человек подтвердит свою невиновность, и ему не придется отдавать денежные средства.
Если страховая требует возврат денег по ОСАГО с виновника, срок давности оказывается значительным для пересылки претензии. После получения документов следует обратиться к четкому порядку действий, который избавит от лишних неприятностей.
Как же лучше поступить?
Последний пункт водители не считают обязательным и сильно ошибаются. Без помощи специалистов не справиться с проблемой. Только они обладают знаниями, чтобы поэтапно проводить проверку, исключая обман и неверные данные. Самостоятельные действия приводят к многочисленным упущениям, которые выливаются в обязательную выплату.
Суброгация впервые появилась в 2011 году. Тогда она была принята в качестве поддержки страховых компаний, которые в некоторых случаях несут денежные потери. Причины могут быть различными, но в любом случае им удается восстановить собственный капитал за счет автовладельцев.
Суброгация является правомерной формой востребования денежных средств для возмещения собственных убытков. Это может происходить в качестве пополнения денег, ушедших на проведение экспертиз, или на выплаты потерпевшим. Это может показаться странным, но вынесенное законодательное решение связано с вескими обстоятельствами.
В свое время суброгация была создана исключительно из-за частых случаев обмана со стороны водителей. Они предписывали «лишние» повреждения и пытались выдавать ложь за действительность. Теперь уже ситуация изменилась, но все-таки прямые растраты сохранились. Повсюду компании закрываются из-за своего банкротства, поэтому регулярно проводятся дополнительные проверки и судебные разбирательства.
От суброгации можно отказываться, но делать это нужно исключительно на основании законодательства РФ. Не стоит соглашаться на неправомерные действия, так как некоторые незначительные фирмы стараются обмануть своих клиентов.
Какая же ложь получила широкое распространение?
Неправомерные действия остаются распространенной проблемой. Отдельные компании стараются за счет своих клиентов восстанавливать финансовый баланс посредством не самых приятных действий. Причем случайные ошибки в расчетах встречаются редко, поэтому чаще приходится говорить о задуманном обмане.
Ложные результаты экспертиз и простая подделка предоставляемой информации – грубые действия, рассчитанные на запуганных автовладельцев. Они не пытаются разобраться, предпочитая просто перевести разумную сумму в соответствии с претензией. В результате люди отдают собственные деньги, соглашаясь с ложью.
Запугивание клиентов – грубый шаг, используемый новичками. Существуют проверенные действия, основанные на судебных разбирательствах, поэтому переводы следует производить после получения официального решения. Если этого не произошло, не стоит платить даже за просроченный полис ОСАГО.
Важно! Суброгация для страховой компании предусмотрена законодательством РФ, но ее можно оспаривать в судебном порядке.
Защита виновника ДТП кажется бессмысленной. Страховая компания требует возместить ущерб за ДТП, поэтому приходится неукоснительно соглашаться на выплату. Подобные действия остаются распространенной ошибкой, ведь у каждого участника аварии есть свои права. Ими следует пользоваться, добиваясь справедливости.
Защита виновника всегда основывается на результатах независимых экспертиз и свидетельских показаниях. Она ориентирована на согласование всех сумм со второй стороной, что позволяет ощутимо снизить размеры переводов. Только стоит обратиться к юристу, без его поддержки не справиться с тяжелой ситуацией.
В течение 3-х лет после дорожно-транспортного происшествия каждая страховая компания имеет право выдвинуть претензию к автовладельцу. Он может не быть ее клиентов, но после аварии каждый раз появляются неожиданные нюансы. Их уточнение в ходе судебного разбирательства позволяет получить официальное решение, подсказывающее, насколько правомерно выдвинутое требование.
Указывает, что к страховщику, осуществившему возмещение потерпевшему по страховому договору, переходит право истребования затраченной суммы у виновника ДТП. То есть, после того как потерпевшему страховая компания оплатила ремонт автомобиля либо выплатила денежную компенсацию, она может потребовать от виновника возместить ей ущерб и выплатить данную сумму.
Право обратного требования (регресса) лицом, возместившим вред, к лицу его причинившему сформулировано в ст. 1081 Гражданского кодекса РФ .
Регрессное требование от страховщика – ситуация неприятная. По каким же основаниям страховщик может обратиться с таким требованием?
В ст.14 Закона «Об ОСАГО» приведён обширный перечень оснований, по которым может быть выставлено требование о возмещении убытков. Это умышленное совершение ДТП, состояние опьянения виновного водителя в момент аварии, истекший на момент ДТП срок действия диагностической карты ТС и т.д.
Так как мы говорим конкретно о Европротоколе, то нас интересуют главным образом пункты «ж» и «з»:
Из видео узнаете в каких случаях у страховой компании есть право регрессного требования к виновнику ДТП:
Страховщик может потребовать с причинителя вреда сумму, непосредственно затраченную на возмещение ущерба потерпевшему, плюс те суммы, которые были затрачены дополнительно (на проведение независимой технической экспертизы, ведение страхового дела и т.д.).
То есть, придётся возместить фактически внесённую страховой компанией за ремонт сумму плюс ещё несколько тысяч за дополнительные расходы страховщика.
Как не платить регресс страховщику ОСАГО – очень актуальный и частый вопрос среди автолюбителей. Многие получают претензии от страховой с требованием выплаты по прошествии достаточно немалого времени после аварии , когда они уже и забыли о случившемся. Автолюбители напирают на то, что информации о пункте «ж», который и является основой для большинства таких требований, очень мало, что не все знают законы.
Что ж, действительно, требование регресса может быть неожиданным и даже шокирующим. Однако сложившаяся судебная практика говорит о том, что опротестовать такое требование не получится. Оно законно. Если у вас нет на руках подтверждения, что вы вовремя сдали Европротокол в страховую, то платить придётся.
Подавать в суд, если регрессное требование обосновано, не стоит: придётся ко всему прочему оплатить ещё и судебные издержки. Лучше всего урегулировать дело в досудебном порядке.
Как избежать регресса по ОСАГО и не тратить лишние деньги (ведь, возможно, они понадобятся на ремонт собственной машины, если она тоже пострадала в ДТП)? Единственный способ – быть внимательны и строго выполнять требования Закона «Об ОСАГО» . То бишь, своевременно отправить в страховую свой экземпляр извещения о ДТП и не приступать к ремонту своей машины до истечения 15 календарных дней.
В досудебном порядке можно попробовать договориться со страховой о рассрочке . Нередко страховщик идёт навстречу и сумму по регрессному требованию можно выплачивать не сразу, а за несколько месяцев частями.
Что делать, если не согласны с затребованной суммой? Страховщик должен предоставить вам все документы (акт осмотра, акт технической экспертизы, фотографии автомобиля, пострадавшего в ДТП, виноваты в котором вы). Если вам их не предоставили вместе с претензией – отправляйте ценное письмо страховщику и требуйте предоставить всё необходимое.
Затем с этими документами можете отправиться к независимому эксперту и попросить его проверить, насколько реальные цифры вам назвали. Если они завышены – обращайтесь в страховую и требуйте снижения суммы на основании полученного заключения.
Если же сумма реальная, тогда лучше оплатить. Если же не платить по регрессу, тогда страховая обратится в суд , который обяжет выплачивать сумму по иску. При неисполнении требования в дело вступают судебные приставы.
Подводя итоги, можно сказать, что в случае аварии и определённый риск требования регресса по ОСАГО существует. Если на основании ст. 14 Закона «Об ОСАГО» вам уже выслали претензию из страховой компании о возмещении убытков, то оптимальное решение – это выплатить ущерб, а в дальнейшем помнить о требованиях законодательства и выполнять их.
Об автомобильных авариях хочется забыть как можно быстрее, ведь это далеко не самое приятное событие в жизни каждого водителя. Само общение с органами ГИБДД в сумме с составлением бумаг часто может оказаться даже более неприятным, нежели сам факт аварии. Только стоит ли полностью расслабляться, когда всё уже якобы разрешилось? Во многих ситуациях вопрос мог бы решиться уже на месте, но и тут могут быть неприятные сюрпризы.
Предположим, прошло немного или даже прилично времени и тут вдруг, как гром среди ясного неба, приходит требование обычно достаточно крупной суммы от страховой компании. От количества нулей в данном требовании может стать дурно даже самым стойким автолюбителям. В этой статье мы разберемся, почему так может случиться, как дать отпор страховой компании, какие ещё требования может предъявить страховщик и многое другое.
Страховая компания старается возместить средства, которые были выплачены пострадавшему в ДТП, взыскивая их именно с виновника происшествия. При наличии у Вас на время ДТП ОСАГО, Ваша страховая компания должна покрыть сумму в пределах лимита уже другой страховой компании. Если же этого лимита не хватает, то требуют с Вас уже оставшуюся разницу. В данном случае Вам уже потребуется отстаивать свою позицию в суде, поэтому игнорировать такие вопросы категорически не рекомендуется и стоит .
Есть два варианта, когда страховая может требовать средства за причиненный ущерб другим участникам ДТП, где Вы выступаете именно в лице виновника:
Суброгация – это право страховой компании потребовать утраченную сумму с виновника ДТП. Если переводить буквально с латыни, то само слово означает «замена», по факту именно это и происходит. Право требовать возмещение ущерба переходит к страховщику от пострадавшего, после получения им выплат.
Однако это именно право требований в целях возмещения страховой компании, но не обязанность выплатить полностью всю сумму. В своём иске страховщики часто просят не просто крупные суммы, но и могут удваивать некоторые позиции в актах, чтобы ещё больше увеличить конечную цифру.
В списке запчастей страховые компании указывают стоимость исключительно новых запчастей. Причём, по ценам официального дилера. По закону они должны приложить отчёт об оценке с учётом износа запчастей. Эти данные помогут весьма значительно сократить требуемую сумму.
Регресс это ни что иное как взыскание с виновника ДТП той суммы, которая была выплачена другим участникам ДТП . Обычно это связано с тем, что виновник:
С точки зрения страхового права регресс выглядит скорее как наказание. То есть, если приводить пример: уже после ремонта автомобиля и получения выплаты за детали, владелец узнает, что виновный намеренно вызвал аварийную ситуацию. После этого он в праве требовать с виновника ДТП возмещение не только стоимости деталей, но и возмещение средств, потраченных на их замену или починку.
Основанием для регресса выступают именно умышленные противоправные действия, совершенные со стороны виновника ДТП. Случайные события и неумышленные действия не могут являться причиной. Если Вы не совершали умышленно перечисленных пунктов, то обратитесь за помощью к адвокату, ведь необходимо будет доказать обратное и что регресс не имеет места быть.
В первую очередь Вы должны отстаивать свои интересы, категорически нельзя пускать дело на самотёк . Так же необходимо, чтобы Вы присутствовали на каждом судебном заседании, пройти это нужно именно лично. Неявка может стать причиной заочного решения, а это означает, что будут в полной мере удовлетворены те требования, которые выставила страховая компания. Даже если они не имеют обоснований или в них есть ложная информация. Обязательно учитывайте этот фактор.
Во-вторых требуется собрать информацию из законодательной базы, которая применима к Вашей ситуации. В этом деле Вам может потребоваться консультация или непосредственная . Учитывая, что участие в процессе хорошего юриста может очень существенно сократить итоговую сумму или даже полностью её оспорить, его присутствие принесет Вам только благо.
Как пример, могут быть указаны повреждения передней левой фары, хотя Вы въехали пострадавшему в заднюю правую. Ваша задача – обозначить все данные, предоставляемые страховой компанией в суде, которые не соответствуют действительности.
Если дело:
Не стесняйтесь обращаться к помощи квалифицированных специалистов, ведь почти в каждом деле подобного характера есть множество подводных камней. Страховые компании постараются запутать Вас, ввести в заблуждение и взыскать средства, которые Вы не должны им выплачивать. Хороший адвокат в данном вопросе – это уже половина успеха.
Об автомобильных авариях хочется забыть как можно быстрее, ведь это далеко не самое приятное событие в жизни каждого водителя. Само общение с органами ГИБДД в сумме с составлением бумаг часто может оказаться даже более неприятным, нежели сам факт аварии. Только стоит ли полностью расслабляться, когда всё уже якобы разрешилось? Во многих ситуациях вопрос мог бы решиться уже на месте, но и тут могут быть неприятные сюрпризы.
Предположим, прошло немного или даже прилично времени и тут вдруг, как гром среди ясного неба, приходит требование обычно достаточно крупной суммы от страховой компании. От количества нулей в данном требовании может стать дурно даже самым стойким автолюбителям. В этой статье мы разберемся, почему так может случиться, как дать отпор страховой компании, какие ещё требования может предъявить страховщик и многое другое.
Страховая компания старается возместить средства, которые были выплачены пострадавшему в ДТП, взыскивая их именно с виновника происшествия. При наличии у Вас на время ДТП ОСАГО, Ваша страховая компания должна покрыть сумму в пределах лимита уже другой страховой компании. Если же этого лимита не хватает, то требуют с Вас уже оставшуюся разницу. В данном случае Вам уже потребуется отстаивать свою позицию в суде, поэтому игнорировать такие вопросы категорически не рекомендуется и стоит обратиться к автоюристу .
Есть два варианта, когда страховая может требовать средства за причиненный ущерб другим участникам ДТП, где Вы выступаете именно в лице виновника:
Суброгация – это право страховой компании потребовать утраченную сумму с виновника ДТП. Если переводить буквально с латыни, то само слово означает «замена», по факту именно это и происходит. Право требовать возмещение ущерба переходит к страховщику от пострадавшего, после получения им выплат.
Однако это именно право требований в целях возмещения страховой компании, но не обязанность выплатить полностью всю сумму. В своём иске страховщики часто просят не просто крупные суммы, но и могут удваивать некоторые позиции в актах, чтобы ещё больше увеличить конечную цифру.
В списке запчастей страховые компании указывают стоимость исключительно новых запчастей. Причём, по ценам официального дилера. По закону они должны приложить отчёт об оценке с учётом износа запчастей. Эти данные помогут весьма значительно сократить требуемую сумму.
Регресс это ни что иное как взыскание с виновника ДТП той суммы, которая была выплачена другим участникам ДТП . Обычно это связано с тем, что виновник:
С точки зрения страхового права регресс выглядит скорее как наказание. То есть, если приводить пример: уже после ремонта автомобиля и получения выплаты за детали, владелец узнает, что виновный намеренно вызвал аварийную ситуацию. После этого он в праве требовать с виновника ДТП возмещение не только стоимости деталей, но и возмещение средств, потраченных на их замену или починку.
Основанием для регресса выступают именно умышленные противоправные действия, совершенные со стороны виновника ДТП. Случайные события и неумышленные действия не могут являться причиной. Если Вы не совершали умышленно перечисленных пунктов, то обратитесь за помощью к адвокату, ведь необходимо будет доказать обратное и что регресс не имеет места быть.
В первую очередь Вы должны отстаивать свои интересы, категорически нельзя пускать дело на самотёк . Так же необходимо, чтобы Вы присутствовали на каждом судебном заседании, пройти это нужно именно лично. Неявка может стать причиной заочного решения, а это означает, что будут в полной мере удовлетворены те требования, которые выставила страховая компания. Даже если они не имеют обоснований или в них есть ложная информация. Обязательно учитывайте этот фактор.
Во-вторых требуется собрать информацию из законодательной базы, которая применима к Вашей ситуации. В этом деле Вам может потребоваться консультация или непосредственная помощь квалифицированного специалиста . Учитывая, что участие в процессе хорошего юриста может очень существенно сократить итоговую сумму или даже полностью её оспорить, его присутствие принесет Вам только благо.
Как пример, могут быть указаны повреждения передней левой фары, хотя Вы въехали пострадавшему в заднюю правую. Ваша задача – обозначить все данные, предоставляемые страховой компанией в суде, которые не соответствуют действительности.
Если дело:
Не стесняйтесь обращаться к помощи квалифицированных специалистов, ведь почти в каждом деле подобного характера есть множество подводных камней. Страховые компании постараются запутать Вас, ввести в заблуждение и взыскать средства, которые Вы не должны им выплачивать. Хороший адвокат в данном вопросе – это уже половина успеха.
Как часто бывает – происходит ДТП, определяется виновник и потерпевший. Виновник, следуя закону, застрахован по ОСАГО, берущему на себя финансовые обязательства перед третьими лицами, а у потерпевшего есть КАСКО – защищающее его автомобиль.
Потерпевший не имеет претензий к виновнику и обращается в свою СК за получением страховой выплаты. Страховая компания проводит экспертизу, следуя которой, сумма ущерба составляет, к примеру, 500 тыс. руб. (учитывая стоимость некоторых автомобилей, 500 тыс. может уйти на ремонт одного только бампера и крышки багажника).
СК потерпевшего выплачивает ему данную сумму, а спустя некоторое время виновнику ДТП приходит пренепреятнейшее письмо из этой компании с требованием возместить энную сумму денег.
Почему так происходит? В статье 965 ГК РФ описывается такой термин, как “суброгация”, который простым языком означает, что страховщик, после возмещения убытка пострадавшей стороне, имеет законное право взыскать потраченные деньги с виновника.
То есть, страховая компания, в которой было оформлено КАСКО пострадавшего, обращается в СК виновника и получает выплату по его обязательному страхованию.
Т.к. ОСАГО в 2016 году имеет максимальное покрытие 400 тыс. руб., то остальную сотню тысяч из нашего примера страховщик пострадавшего может требовать с виновника.
По сути, в таком случае, КАСКО попросту выполняет работу за потерпевшего. Ведь он может и самостоятельно обратиться в СК виновника для получения выплат по ОСАГО, а потом еще и подать в суд с целью взыскания у нарушителя оставшейся суммы.
Последние пять лет страховщики активно используют право на суброгацию по КАСКО, так что многие автовладельцы уже ощутили на себе всю тяжесть этого процесса.
Поэтому, став виновником ДТП с большим финансовым ущербом, нужно иметь хотя бы базовые понятия о работе страховой системы и быть готовым использовать свое право на обжалование, дабы свести неизбежные выплаты к минимуму.
В первую очередь следует помнить:
Если же, получив письмо, водитель не предпринимает никаких действий, то нередко суд, несмотря на то, что страховая компания уже просрочила 3-летний срок, удовлетворяет ее требования.
Чтобы требовать возмещения своих убытков, страховая компания в большинстве случаев сначала обращается к виновнику напрямую, не доводя дело до суда.
И нередко это происходит спустя 2-2,5 года после ДТП.
Делается это по одной простой причине: за два года водителям, как правило, уже не вспомнить обстоятельства и нюансы автоаварии, а иногда они и вовсе забывают о происшествии.
Водителю здесь придется все просчитать и принять одно из двух решений:
При этом можно легко договориться с СК о рассрочке платежа по КАСКО, а при сотрудничестве с юристом часто удается сократить часть выплат.
Если же сторона виновника ДТП не соглашается возвращать деньги и подает в суд исковое заявление, то страховая компания часто отступает, ведь ей не нужны длительные судебные разборки, когда это время и усилия можно использовать на поиск более доступных “жертв”.
Часто бывает, что страховая компания пытается требовать от виновника возмещение по КАСКО, присылая на его адрес скромное дилетантское письмо, где невнятно описаны нарушенные при аварии статьи и положения, по которым она якобы имеет право взыскать деньги.
Такая повестка должна, как минимум вызвать сомнения, ведь к официальному письму от страховщика должны прилагаться:
При этом суброгация может проводиться только тогда, когда страховщик выплатил своему клиенту, оказавшемуся потерпевшим в ДТП, компенсацию по КАСКО.
Поэтому сумма суброгации не может превышать разницу между максимальной выплатой по ОСАГО и общим размером материального ущерба потерпевшему.
Также полезно знать, что если ДТП произошло по вине водителя, исполняющего служебные обязанности, то он имеет право не платить по суброгации – это обязанность его работодателя.
Резюмируя вышесказанное, стоит выделить несколько важных вещей:
Вообще, став виновником в ДТП, где сразу становится ясно, что ремонт не впишется в 400 тыс. руб., следует взять дело под свой контроль, ведь страховая компания потерпевшего, так или иначе, попытается взыскать сумму, превышающую расходы на ремонт.
По возможности необходимо присутствовать на оценочных осмотрах автомобиля со своим экспертом, который параллельно составит акт осмотра, с которым далее можно будет обратиться в суд.
Нужно не бояться отстаивать свои интересы, ведь, даже если не получается избежать суброгации, то, можно хотя-бы попытаться уменьшить требуемые выплаты.