Самые интересные плавучие дома, которые вы можете арендовать прямо сейчас

Самые интересные плавучие дома, которые вы можете арендовать прямо сейчас

Одна из иллюзий российских туристов, что баржи в Париже плавают, куда хотят, владельцы свободны, как воздух, не платят никаких налогов на жилье, а еще попадались комментарии, что, мол, это жилье... для бедных.

Между тем, чтобы причалить к берегу Сены, нужно для начала получить разрешение у Voie navigables de France (VNF), а если нет разрешения, то могут оштрафовать на 150 евро за каждый день. В парижском регионе мест не хватает и лист ожидания в 200 человек. Каждый год освобождается не больше 10 мест для барж, то есть очередь подойдет лет через 20. Кроме того, раз получив это место, каждые пять лет надо возобновлять разрешение. Если баржу купил, то место тебе автоматически не переходит, надо делать новый запрос.

Цена баржи. В Тулузе и т.п. стоит 200 000 - 300 000 евро. В центре Парижа дешевле 900 000 евро найти трудно. А возле Эйфелевой башни надо отсчитать полтора миллиона евроденег.

Владельцы платят налог на жилье, как и все остальные граждане. Кроме того, надо платить за место для баржи от 100 до 900 евро в месяц в зависимости от приближенности к центру Парижа и оборудования набережной. Сюда же надо добавить страховку: доходит до 2 000 евро в год для большой баржи. И все ремонты, которые стоят дорого. Раз в 10 лет кроме того надо баржу вытащить из воды для инспекции днища. Еще добавляем 5 000 евро на это...

Из плюсов. Но это всем видно сразу. Много жилой площади в центре Парижа, с террасой и прекрасным видом, загораешь, делаешь шашлыки. Мало зависишь от соседей. Вечером иногда мешает шум, а пьяные идиоты могут попытаться залезть.
-----------
Оригинал взят у sindzidaisya в Летний Париж. Жизнь на барже.



Безусловно, самым оригинальным, что можно придумать себе, приехав в Париж - это прожить весь отпуск на барже в центре города. Плюсы этого несомненны, минусы очевидны. Желая жить тут в отпуске, как турист, равно как и хозяин, который может пришвартовать свой пловучий дом в любом месте, надо быть готовым к тому, что вы будете на всеобщем обозрении в своей парижской даче. Кроме того, этот образ жизни не застрахован от криминала и просто пьяных выходок подгулявших балбесов, которые, как правило, тоже оказываются туристами. В остальном, этот образ жизни несет свои плюсы, хотя тут я не касаюсь такой бытовой рутины, как содержание, ремонт и обеспечение всем необходимым своего пловучего рая. Поэтому, подумав хорошенько (а вам оно нужно?) все-таки желаю каждому остановиться хоть на несколько дней в таком неустойчивом доме.


Если пройтись по центральным набережным Парижа весной и летом, то обилие пришвартованных жилых барж не может не поразить. Их обилие настолько бросается в глаза, что становится едва ли не визитной карточкой города.


Несомненным плюсом является то, что Сена в городской черте проходит мимо самых криминальных районов, и аренда баржи, как правило, не является каким-то экстремальным занятием. Все очень цивилизованно и достойно.


Поэтому самыми криминальными историями жизни на барже до сих пор становились случаи падения пьяных постояльцев и гостей за борт, что в темноте обычно заканчивалось летальным исходом.


Увлеченность и привязанность парижан к баржам в какой-то степени объяснима и финансовыми выгодами подобного образа жизни. Тут вообще не любят платить налоги и при первой возможности избегают этого. Между тем, как оказалось проживающие на воде освобождаются от французского такс д’абитасьон — налога на воздух.


Кроме того, важно то, что вы на барже - один хозяин всего своего личного пространства, вас не беспокоят шумные и беспокойные соседи, а если место вам не понравится, то вам проще, чем домовладельцам или квартиросъемщикам - в один час можете сняться с якоря и уйти по реке в любом направлении, забрав всю квартиру с собой.


Ну, и кроме всего прочего, если вы сами шумный и активный чел, то вам ничего не стоит устроить на своем корабле-доме вечеринку, забив на соседей, или просто пожарить барбекью и шашлык для себя и друзей, чего в жилом доме делать категорически запрещается.


В общем, пока посудина на плаву, не прохудится и не даст течь, и если вы не чуждаетесь работы руками для поддержания своего жилища в порядке, вам обеспечивается комфортное существование под защитой парижской мэрии.


Ну, и надо хорошо постараться, чтобы привлечь внимание полиции к своей посудине.


Расхаживая по набережным и разглядывая эти дивные пловучие дома-виллы, некоторые так просто настоящие оранжереи, можно пропустить немало всего интересного на самих набережных вокруг. А ведь ради окружающего пейзажа некоторые набережные оккупированы жилыми баржами под завязку.

Вот, например, Национальное собрание неподалеку от Эйфелевой башни. В определенные дни его может посетить простой гражданин, как это делается в США в отношении Конгресса, эти дни легко опознать по колоссальным очередям у ворот.


Боже, а тут, если присмотреться - самый красивый мост, мост Александра Третьего. Вот то самое место, где баржи облепляют все набережные.


Насколько я помню, элементы декора моста и его конструкция была подарена Россией Франции в конце 19-го века в знак дружбы. Правда, сейчас это мало кто помнит из обывателей, но уж опознать российский герб на мосту не представляет трудностей и сейчас.

Колонны моста и его украшения весьма сходны с парадными мостами Санкт-Петербурга.


Хотя это все расхожие детали и даже признак ширпотреба в те времена. Но слишком роскошного ширпотреба.

Что-то напоминает скульптуры Биржи...


... а что-то фонтаны из Царского и Петергофа.


В общем, полное имперское торжество.


За пределами моста на Правом берегу виден огромный, но совершенно бестолковый и пустой Гран-Пале, Большой Дворец, построенный к всемирной выставке.

Правда, квадрига на его фасаде более впечатляюща, чем аналогичная на фасаде Большого в Москве.


Есть еще один нюанс проживания на воде - летом движение прогулочных кораблей по Сене столь интенсивно, что вас будет раскачивать непрерывно. Готовьтесь к морской болезни.


Непрерывный поток велосипедистов и гуляющих тоже доставит вам удовольствие. Некоторые пользуются тандемом.


Или едут без рук.


Или вот так.


Как я говорил, в выходные набережные закрываются для движения и становятся пешеходными.


Зрителей у вас будет очень много.


Баржами будет занято все пространство Сены вплоть до Эйфелевой башни. Потом, с началом набережной Андрэ Ситроена, пойдут спальные кварталы и интерес к красотам Сены резко уменьшается.


Во всяком случае, в многоэтажных жилых домах прогулки по набережным можно уже заканчивать. Хотя парк Андрэ Ситроена сам по себе неплохое место для отдыха.

Плавучие дома или хаусботы — это бывшие суда, переделанные под комфортабельные жилые дома. Как правило, такие дома пришвартованы в определённом месте и не имеют мотора, но встречаются и действительно плавучие экземпляры, способные совершать длительные путешествия. Если вы любите путешествовать и выбираете при этом небанальные места для ночлега, посмотрите наш материал о самых интересных хаусботах, которые сдают частные владельцы на онлайн-площадке для краткосрочной аренды жилья по всему миру Airbnb.

23 ФОТО

1. Плавающий дом на реке Темза в Лондоне, Великобритания. (Фото: Airbnb).
2. Хаусбот проплывает под одним из самых знаменитых мостов Лондона — Тауэрским мостом. (Фото: Airbnb).
3. Вилла на воде в Амстердаме. Жизнь на баржах, оборудованных под жилище, из необходимости, связанной с нехваткой средств на покупку жилья на суше в послевоенные годы, превратилась в настоящее время в моду. Всего на каналах Амстердама пришвартовано около 2,5 тысяч уютных жилых барж. Каждый там найдёт что-то для себя, а организовать поездку в Амстердам теперь стало проще простого с системой поиска авиабилетов Универсального агентства по продаже авиаперевозок. Воспользовавшись их поисковой системой, можно найти действительно низкие цены на авиабилеты Киев — Амстердам , как и на другие международные и внутренние рейсы. (Фото: Airbnb).
4. Баржи Амстердама оборудованы, как правило, по самому последнему слову техники. Там есть всё необходимое для комфорта постоянных и временных жильцов плавучего дома. (Фото: Airbnb).
5. Баржа в Сиэттле (США), которую переделали в комфортабельный дом на воде. (Фото: Airbnb).
6. А так выглядит баржа изнутри: здесь очень уютно и есть всё необходимое для жизни. (Фото: Airbnb).
7. Жилая баржа, расположенная прямо у Эйфелевой башни в Париже. (Фото: Airbnb).
8. Уютная комната на жилой барже у Эйфелевой башни. (Фото: Airbnb).
9. Апартаменты Bed&Boat на барже в Амстердаме, Голландия. (Фото: Airbnb).
10. Гостиная с кухней в апартаментах Bed&Boat в Амстердаме. (Фото: Airbnb).
11. Плавучий дом (баржа) в Копенгагене, Дания. (Фото: Airbnb).
12. Гостиная в жилой барже в Копенгагене с прекрасным видом на город. (Фото: Airbnb).
13. Интересные апартаменты на барже в центре Парижа. (Фото: Airbnb).
14. Уютная каюта на романтическом паруснике (Romantic Sailboat) в Палермо. (Фото: Airbnb).
15. Оригинальный интерьер спальной каюты в жилой яхте на Канарских островах. (Фото: Airbnb).
16. Puget Sound Sailing Adventure — дом на воде в США. (Фото: Airbnb).
17. Дом на воде «Березина» в центре Харлема, в Голландии. (Фото: Airbnb).
18. Жилое пространство в хаусботе «Березина» продумано до мелочей. (Фото: Airbnb).

В последние годы явно наблюдается повышенный спрос на жилье на плаву. Речь идет о жилых баржах, бросающих якорь в каналах и реках Лондона. Когда-то это было хобби для богатых, сегодня – насущная необходимость для небогатых.

За последние пять лет количество жилых барж на водных артериях только Лондона возросло на 50%. Чем объясняется этот бум и действительно ли комфортна и выгодна жизнь на узкой лодке, пытается разобраться Надежда Кидд.

С одной стороны, да, удобно и выгодно. Даже молодые люди, впервые приобретающие собственную недвижимость, могут позволить себе сразу оказаться в престижном районе Лондона, избежав заоблачных цен на жилье, сократив счета по расходам и исключив гербовый сбор. С другой, как показывает практика, жизнь эта подходит явно не каждому, и привлекающая романтика увядает при первых же встречах с бытовыми проблемами.

Особенно в последние год-два возросло количество так называемых кочевых барж, т. е. тех, владельцы которых не покупают лицензию на постоянную швартовку, а предпочитают двигаться, имея право останавливаться на две недели практически в любом месте (если, конечно, найдут его). Восточный Лондон испытал в последний год самый большой наплыв таких кочующих барж.

Рай в первую очередь для тех, кто не может получить кредит на покупку дома, хотя и начал свой бизнес, для студентов, объединившихся в небольшую коммуну, чтобы снять баржу, - для тех, одним словом, кто не может позволить себе купить или снять даже так называемый «аffordable home». Да и где их найти, когда в категорию доступного жилья в Лондоне попадает лишь одна из шести недвижимостей. Элемент молодого энтузиазма и романтики тоже присутствует: в конце-то концов, и Ричард Брэнсон когда-то начинал самостоятельное житье на барже!

На барже все по-настоящему: спальня (порой и не одна), гостиная, туалет, душ и прочие удобства. Все, само собой, в уменьшенном виде. Жить можно. Но и здесь работают деньги: хочешь получше - плати побольше. Большинство дешевых барж изношены временем, повсюду сырость, отсутствует канализация, часто нет даже электричества, а обитателям приходится спать в теплой одежде. Погреться можно только на палубе, да и то в солнечный день. Кажущиеся маленькие цены на аренду часто маскируют реальную стоимость проживания. Это одинаково касается и аренды баржи, и покупки.

Есть, конечно, и категория роскошных барж. Взять, например, плавучие дома, пришвартованные в частной марине острова Taggs Island около дворца Hampton Court. Здесь пятиспальная баржа может стоить 1,85 миллиона фунтов. И тем не менее это все-таки значительно дешевле, чем стоимость пятиспального дома в соседнем городке Kingston. Учтем еще, что каждая баржа в этом месте имеет собственную парковку не на одну машину, прилегающий садик, летний домик, отдельное жилье для няньки и собственный мостик на остров. Рай, в котором живут художники, писатели, музыканты. Но это, конечно, исключение.


Итак, стоимость

Баржевики в первую очередь должны решить вопрос о стоянке, приобретении лицензии и поддержании лодки в рабочем состоянии. Наиболее приемлем по цене вариант кочевников, т. е. каждые 14 дней менять место причала. У таких кочевников нет почтового индекса, и, как результат, могут возникнуть трудности при открытии банковского счета и в получении кредита. Стоимость постоянной стоянки, как правило, в частных маринах дороже и зависит от размера баржи и места. Она может обойтись в £2000 в год, включая Council tax, хотя для барж он значительно ниже, чем для жилья на суше, и разрешение от райсовета.

Самое главное

Каждая баржа должна получить лицензию – стоимость зависит от длины баржи. Необходима и страховка, включающая обязательное страхование «в пользу третьей стороны». Осмотр баржи перед покупкой специалистом (surveying) также обойдется в кругленькую цифру. Каждые четыре года нужно обновлять Сертификат безопасности. И, как говорится, так далее, и так далее... Не зря же сами баржевики говорят: «Выбирайте баржу за образ жизни, а не за кажущуюся дешевизну...» И еще один совет от бывалых: не торопитесь покупать баржу, обязательно начните с аренды.

Основные расходы при жизни на барже:

  • Стоимость стоянки зависит от многих факторов. В центре Лондона может
    составлять до £2000 в год;
  • Лицензия на баржу доходит до £1100 в год;
  • Топливо, эксплуатационные расходы и пр. – от £100 до £200 в год;
  • Страховка «в пользу третьей стороны» - £200 в год;
  • Обязательная предпродажная инспекция - £400;
  • Сертификат безопасности (обновляется каждые четыре года) - £150.

Надежда Кидд.

Все мы помним известную рекламу от ТЕЛЕ2: «Земля тут очень дорогая! Зато вода – дешевая!», говорят герои ролика, обустраивая шикарный ресторан на воде при оживленном пляже. И в самом деле, мысль строить недвижимость, или все-таки «движимость», на воде далеко не нова и захватывает внимание все большего количества людей.

Дом на воде – вполне реальная перспектива обычному жилью, при этом наполненная романтизмом, свободой и прекрасным видом из окна. Но так ли все позитивно на самом деле? Как раз в этом «Дом Мечты» сегодня и поможет вам разобраться.

Жить на воде – достоинства и недостатки

Ну кто не мечтал в детстве построить плот и, как Том Сойер с Геккельбери Финном, спуститься по реке? А если это еще и сопровождается домашним уютом и городскими коммуникациями – то такое плавсредство становится действительно домом мечты. Помимо этого, в нашей стране города-миллионники не радуют жителей приятными ценами на земельные участки, скорее уж их стоимость находится за гранью добра и зла для рядовых сограждан. А вот дом на воде, если он оснащен двигателями, является по законам нашей страны всего лишь плавсредством. А водные ресурсы – принадлежат государству и при выполнении определенных норм вполне можно пользоваться этим безвозмездно. И чем не выход из ситуации, как сделать дом на воде, поместив его хоть в центре города, хоть на заброшенном пруде? Вам не придется платить за аренду или покупку земли, главное, чтобы водный дом имел судовой билет, подтверждающий ваше право на собственность.

Обратная сторона: недвижимость – это то, что стоит на земле, поэтому регистрация на ПМЖ невозможна. Но существуют и другие трудности. Прежде всего, это ремонт и обслуживание таких домов. Не менее важны и коммуникации – тут есть варианты от грубых и простых до вполне цивилизованных. Однако все вопросы решаемы, и если вы вдохновились открывшимися горизонтами, то стоит подробней рассмотреть, какие дома на воде существуют.

Какие бывают виды домов на воде

Если систематизировать все те конструкции, которые попадают под определение «дома на воде», то получится несколько типов плавсредств, пригодных для постоянного проживания:

  • Дом на понтонах . Это один из самых недорогих возможных вариантов. Понтоны, объединенные в единую платформу, несут на себе саму жилую постройку. Они не подвержены коррозии, хорошо держатся на плаву. На таком основании возможна постройка жилья по индивидуальному проекту.

  • Баржи, переоборудованные под жилое пространство. Старые баржи вполне можно переоборудовать под жилое пространство, или даже заказать для этой цели новенькую баржу с завода. Подобный тип жилья уже хорошо зарекомендовал себя и в старом и в новом свете, но наши соотечественники пока еще осторожно относятся к таким перспективам. Поэтому на следующем фото: дом на барже в Стокгольме.

Дом на воде на барже, Стокгольм

  • Специализированные дома Хаусбот . Это название компании, основная специализация которой – строительство домов на воде. Эти дома – компромисс между частной яхтой и загородным домом, предназначенный для передвижения в пределах некоего внутреннего водоема. Это целых два этажа, полностью готовых к проживанию и способных передвигаться со скоростью около 20 км/ч.

  • Дебаркадеры – это дома на бетонных площадках, которые позволяют воплотить практически любые задумки архитектора. Это самый дорогой из перечисленных вариантов, дебаркадеры работают автономно с собственными коммуникациями, но при необходимости их можно подключать к городским коммуникациям по специальным разрешениям, как и делают граждане Франции.

  • Дом на воде на сваях . В некоторых регионах с затопленной и болотистой почвой местное население давно решило, как построить дом на воде – использовать для этого забитые в землю сваи, на которых и находится само строение.

Особенности построения дома на воде

Дома на воде – это не только романтика, но, к сожалению, и масса сложностей с самыми привычными вещами. Строятся они, как уже писалось, на железобетонном или стальном понтоне, и эксплуатировать такие строения лучше всего во внутренних , где волны не поднимаются выше одного метра, и в стены не бьется ураган морского ветра.

В регионах, где зима почти девять месяцев в году, большую часть года придется провести, застряв во льдах. Хотя качественно сделанные водяные дома и не опасаются мороза и льда, но все же это далеко не тропики.

Обустройство домов на воде необходимыми коммуникациями

Дома на воде могут быть оборудованы автономными коммуникациями, такими как специальные резервуары для питьевой воды, запасы топлива, электрогенератор и солнечные батареи, так и иметь возможность подключения к городским удобствам. Отопление плавучего жилья возможно с помощью , конвекторов, чугунной или стальной печки-камина. Не стоит забывать о средствах пожарной безопасности – они должны быть в порядке.

Отдельное слово о канализации. Идеальным вариантом будет продвинутая и современная система очистки, при ее использовании очищенную воду можно сливать прямо в водоем.

Как сделать дом на воде

Жизнь на воде в российской действительности

Итак, вы – житель России и желаете жить в доме на воде. Ну что же – это дешевле по некоторым параметрам и такое решение имеет ряд преимуществ. Как уже писалось, с точки зрения законодательства РФ, такой дом – не больше чем судно, несамоходное правда, но все же судно. Но при условии, что оно не больше двадцати метров и не рассчитано больше, чем на двенадцать человек. Впрочем, зачем вам больше, не так ли? И это «судно», которое все-таки дом, нужно зарегистрировать в ГИМС и регулярно проходить технический осмотр, что в условиях нашей российской действительности является давно отлаженным механизмом. При регистрации вам необходимо предъявить техпаспорт, договор купли-продажи, паспорт, ИНН и квиток об оплате госпошлины в размере, пропорциональном размеру вашего плавсредства, то есть дома. Ну и нужно платить транспортный налог, не без этого.

Теоретически, вы можете встать в любом месте, если не мешаете движению судов. Практически – дом на воде быстро заинтересует правоохранительные органы и администрацию, и вам придется назубок выучить основы речного и морского права, объясняясь с нежеланными визитерами. Альтернатива – заключение договора на аренду водного пространства на пару десятков лет (ФЗ №74).

Выполнив все это, вы можете нырять с порога вашего дома, удить из окна рыбку и нагло не платить налога на недвижимость. А если вам просто хочется почувствовать, как это, жить на воде, то садитесь в самолет и летите на Бермуды или Мальдивы, в Таиланд… Там давно уже практикуют гостиничные домики, бунгало на воде, причем, с потрясающими живописнейшими пейзажами.