Пм 05 касса оформление учебной практики. ПМ.05 Выполнение работ по профессии

Пм 05 касса оформление учебной практики. ПМ.05 Выполнение работ по профессии "Кассир". Продолжительность учебной практики

8 января 2007 года на 67-м году жизни в Москве после продолжительной болезни скончалась Елена Владимировна Петушкова, заслуженный мастер спорта СССР (1970), олимпийская чемпионка в командном зачете (1972), призер Олимпийских игр (1968 и 1972), чемпионка мира по выездке (1970), 13-кратная чемпионка СССР, старший тренер сборной команды России по выездке, вице-президент ФКСР.

Елена Владимировна Петушкова родилась в Москве, в 1940 году. В 1963 году окончила биологический факультет МГУ, в 1966 г. защитила диссертацию на соискание степени кандидата биологических наук. Работала старшим научным сотрудником кафедры биохимии МГУ. Конным спортом начала заниматься в 1956 году в конноспортивной школе ДСО "Урожай" (Москва).

В чемпионатах страны начала участвовать в 1960 г., в сборную по выездке входила с 1963 по 1987 гг. С 1983 по 1991 гг. была Вице-Президентом Олимпийского Комитета СССР, с 1995 по 2004 гг -членом Бюро Международной федерации конного спорта, с 1978 по 1982 гг - членом Комитета по выездке Международной федерации конного спорта. В 1996 г. была избрана президентом федерации конного спорта России и находилась на этом посту до 1999 года. За выдающиеся заслуги в спорте и общественную деятельность Елена Владимировна была удостоена правительственных наград: Ордена Трудового Красного Знамени, Ордена Дружбы Народов, Ордена Знак Почета. Редакция журнала "ЗОО ПРАЙС" выражает соболезнования родным и близким Елены Владимировны Петушковой. Любим, помним, скорбим!

Сегодня мы представляем вашему вниманию краткую биографию Елены Владимировны, составленную по материалам ее книги "Путешествие в седле по маршруту "Жизнь". Эту книгу мы рекомендуем прочитать всем конникам и любителям конного спорта. В детстве Елена не питала особой склонности к спорту - росла робкой домашней девочкой, предпочитавшей прогулкам общение с домашними питомцами (в семье в разное время жили рыбки, черепаха, собака, даже лисенок) и персонажами любимых книг. Читала запоем - когда родители по вечерам выключали свет, вооружалась фонариком и раскрывала книгу под одеялом.


Лену привлекали серьезные, "взрослые" книги и в то же время Майн Рид, Фенимор Купер, Дюма. Ей хотелось уметь стрелять, фехтовать, ездить на лошади. Правда, мечты о лихих мужских делах оставались мечтами: Лена прилежно играла гаммы на рояле, получала похвальные грамоты за успехи в учебе, а вместо прогулки отправлялась в школу на занятия кружков: драматического, физики, химии, математики... Впервые в жизни Лена очутилась в седле в 16 лет, когда вместе с мамой пришла в Сокольники - там был организован прокат лошадей. Верхом на караковом Избытке ей было хоть и неуютно - как-то уж очень высоко над землей - но терпимо. Однако лишь раздалась команда "Рысью ма-арш!", она почувствовала сильные толчки, следовавшие один за другим. Начинающая наездница поначалу решила, что конь вознамерился избавиться от нее и брыкается наподобие дикого мустанга, хотя тот всего-навсего двинулся вперед неширокой рысью.

Уже через несколько минут в движениях Избытка проступил для Елены определенный ритм. Поймав его, она стала приподниматься на стременах, и что-то начинало получаться. Тренер подошел к Лениной маме и поинтересовался, ездила ли ее дочь верхом раньше. Услышав отрицательный ответ, недоверчиво и удивленно покачал головой. Но она действительно была в седле впервые...

Лена Петушкова всерьез увлеклась лошадьми: раздобыла книгу "Учись ездить верхом" знаменитой спортсменки А.М. Левиной, купила в Военторге шпоры и в конце первого года обучения выполнила на вороном Баркасе норму третьего разряда по преодолению препятствий. Невеликий, в общем-то, успех, породил в начинающей наезднице ни с чем не сравнимое ощущение полета - второй раз Петушкова почувствует то же самое, когда станет чемпионкой мира...

Год 1957-й ознаменовался для Елены несколькими событиями сразу: она окончила школу с золотой медалью, сдала вступительные экзамены на биологический факультет МГУ, ей предложили заняться выездкой и дали персональную лошадь. Совмещать тренировки с учебой в университете было неимоверно сложно: вставать приходилось в 5.30, к 7.00 мчаться в Сокольники на тренировку, оттуда - сначала на автобусе, потом на метро - в МГУ, где в 10.00 начинались занятия, продолжавшиеся до 6 вечера. После возвращения домой - множество задач, оформление лабораторных и практических...

Со временем гонка между манежем и университетом стала не легче, но как-то привычнее. Елена отлично училась, в 1963 году окончила университет с "красным" дипломом и в январе 1964 года была принята в аспирантуру при НИИ фармакологии и химиотерапии АМН СССР без необходимых 2 лет трудового стажа. Она и аспирантуру "умудрится" окончить досрочно - за 2 года и 4 месяца...

Справляться с валом трудностей помогало предусмотрительно заложенное в Елену природой упрямство - качество, которым грамотно воспользовался ее мудрый наставник Г.Т. Анастасьев - главный тренер сборной и вообще человек номер один во всем тогдашнем советском конном спорте. Не будет преувеличением сказать, что именно Григорий Терентьевич (или, как его все ласково называли, Терентьич) создал Петушкову как спортсменку. Человек необычайного природного ума, способный масштабно мыслить и видеть перспективу, бывший военный (полковник), он умел добиваться успехов, что называется, по всей ширине фронта.

Анастасьев пригласил Елену, в активе которой тогда еще не было выдающихся побед, в сборную (1964) и настоял на том, чтобы ей дали чистопородного вороного тракена Пепла. С этого момента начинается история 16-летней дружбы Елены Петушковой с лучшей в ее жизни лошадью. Пепел был лошадью-"личностью" с непростым характером (иногда эта 500-килограммовая махина, разыгравшись, норовила встать на дыбы и слегка стукнуть человека копытом по темени), и Елене пришлось потратить немало времени, чтобы добиться с ним контакта и взаимопонимания. Порой срабатывали нестандартные методы: так, Лена решила не подавать виду, что ей больно, когда Пепел кусался, - и это, как ни странно, подействовало: капризный конь постепенно зауважал свою всадницу, а с годами дошло до того, что он бегал за ней по манежу, как собачонка.

После 1964 года Петушкова уже регулярно занимала призовые места во всесоюзных чемпионатах, прочно вошла в основной состав сборной. В 1965-м она впервые едет на чемпионат Европы. На чемпионате Европы 1967 года в Аахене она стала шестой - и лучшей среди женщин (высшая школа верховой езды - единственная дисциплина, в которой женщины соревнуются в общем зачете с мужчинами). Перед поездкой в Аахен Е. Петушкова успешно защитила кандидатскую диссертацию, исследующую механизм мышечных сокращений на молекулярном уровне, на тему "Влияние природных имидазольных соединений на сократительные и ферментативные свойства мышечных белков".

Первые Олимпийские игры Петушковой проходили в 1968 году в Мехико. Время стирает из памяти детали событий, но Елена Владимировна отчетливо помнит, как она радовалась командному "серебру" советских конников и тому, что у нее тоже будет олимпийская медаль. Тогда наша команда сделала шаг вперед по сравнению с Олимпиадой в Токио 1964 года, где нам досталась "бронза".

Триумфальным для Петушковой стал 1970 год - чемпионат мира в Аахене (мировые первенства проводятся раз в 4 года). Перед решающим стартом она была относительно спокойна (как вспоминает сама Елена Владимировна -потому что не очень рассчитывала победить: перед переездкой она была второй, прилично уступая немке Л. Линзенгофф и всего 5 баллов выигрывая у товарища по команде И. Кизимова). Это спокойствие передалось Пеплу, который, казалось, великолепно понимал ответственность момента.

Моросил дождь. Елена, закончив выступление, поклонилась и, мокрая до нитки, отправилась на конюшню. Примерно через час туда прибежал возбужденный Григорий Терентьевич Анастасьев, оторвал Елену от земли и стал кружить со словами: "Деточка моя, поздравляю!.. Ты - чемпион!"

После того триумфального выступления американский судья и обозреватель доктор Ван Шайк скажет: "Русская комбинация Пепел - Петушкова была единственной, которая оставила впечатление гармонии и, следовательно, легкости". А в бельгийском журнале "Бюллетен офисьель де ля ФРБСЕ" напишут: "Пепел ни разу не терял собранности, он переходил из одного движения в другое без малейшего колебания, плавно и легко. Его аллюры были так естественны, а управление - совершенно незаметно".

Олимпиада 1972 года в Мюнхене далась Елене довольно тяжело: советские конники ехали бороться за первое место, а на команду одно за другим сыпались несчастья. Чаша эта не миновала и Елену Петушкову. Когда до старта оставалось 3 дня, она проснулась с ощущением жара. Поставили градусник - тридцать восемь и пять! Пришлось лежать в постели, пропускать важнейшую тренировку. Очень некстати стал прихрамывать Пепел - у него в обоих передних копытах обнаружились болезненные воспаления, так называемые намины. Раньше в таких случаях животному делали укол новокаина, но в Мюнхене для лошадей впервые был введен допинг-контроль, и пришлось прибегнуть к хирургическому вмешательству...
Маленьким везением для Елены было лишь то, что участников Большого приза (один из видов соревнований наряду с Малым и Средним призами) поделили на две группы, и Е. Петушкова попала на второй день. Впрочем, после первого дня отставание по сумме двух результатов (за нашу команду выступали И. Кизимов и И. Калита - многолетние партнеры Е. Петушковой по сборной) от сборной ФРГ было весьма значительным - 121 балл, и перед Леной стояла задача отыграть эту разницу.Нервы были натянуты до предела, и мысли о том, выдержит ли конь, вытесняли из сознания Елены мысли о том, выдержит ли она сама. Тогда, вопреки всему, наша команда победила. В личном зачете первой была Л. Линзенгофф, Елена Петушкова стала серебряным призером.

В 1973 году на чемпионате СССР Петушкова победила во всех 4 видах программы (Средний приз, Большой приз, переездка и комбинированная езда), на чемпионате Европы выиграла золотую медаль в Среднем призе и серебряную - в Большом.В мае следующего, 1974 года, в жизни Елены Петушковой происходит еще одно замечательное событие - появляется на свет дочь Влада. Уже за день до начала чемпионата страны Елена просит включить ее в заявку. Смотрели на нее, только ставшую мамой, тогда больше с любопытством - всерьез никто не воспринимал. И вдруг - первое место в Среднем призе, первое - в Большом, второе - в переездке...

Через 3 недели должен был стартовать чемпионат Европы в Копенгагене. Руководство сборной спешно предлагает Петушковой поехать в Данию. Старший тренер команды Н.Ф. Шеленков, понимая экстраординарность ситуации, попросил помочь свою супругу, заведующую отделением Института акушерства и гинекологии, и та уговорила пожилую опытную медсестру взять ребенка под опеку. В Копенгагене наши спортсмены заняли второе место (потом подсчитали, что без Петушковой с Пеплом команда не могла бы рассчитывать на место выше третьего).

Весной 1976 года Пепел стал прихрамывать из-за начальной стадии отложения солей в плечевом суставе. Врачи гарантировали, что после лечения хромота не будет проявляться, но люди, принимающие решения, рассудили, что на Олимпиаду Пеплу лучше не ехать... Расстроенная Елена отправилась на проходившие одновременно соревнования в Костроме, где Пепел был необычайно бодр и свеж и по праву занял первое место. В последний раз на великолепном Пепле Петушкова выступала на чемпионате СССР в 1977 году. Сошла с седла, поцеловала в морду: за его дальнейшую судьбу она была спокойна (Пепла как представителя тракенской породы, потомка знаменитого Пилигрима, ждали на родине - на конном заводе под Ростовом-на-Дону). Тогда Елена взяла молодого Абакана - сына великого Абсента, признанного Лошадью века.

К 1980 году, когда незадолго до московской Олимпиады Абакан трагически погиб, они достигли немалых результатов - в частности, завоевали в составе сборной страны "бронзу" на чемпионате мира, "серебро" на чемпионате Европы (1979), победили на зимнем первенстве страны (1980), стали вторыми на Спартакиаде народов СССР. Увы, на московской Олимпиаде Елена была в числе зрителей - за соревнованиями в Битце наблюдала с трибун, и новым партнером Петушковой в сентябре 1980 года стал Хевсур - красивый, сильный, норовистый... Выступления за сборную команду СССР Е. Петушкова закончила в 1987 году.

Став кандидатом биологических наук, Елена Петушкова на протяжении многих лет успешно совмещала спорт с научной и преподавательской деятельностью. Страницами ее трудовой биографии были должности младшего (1966-76), затем - старшего (1976-1991) научного сотрудника кафедры биохимии биологического факультета МГУ. В 1991-97 годах Елена Владимировна являлась старшим научным сотрудником Института биохимии имени А.Н. Баха РАН.

В 1987-92 годах Е.В. Петушкова являлась председателем комитета "Советские спортсмены за мир", с 1988 по 1992 год - заместителем председателя Советского комитета защиты мира. В 1995-99 годах Е.В. Петушкова возглавляла Федерацию конного спорта России. С 1997 года и до настоящего момента Елена Владимировна являлась старшим тренером сборной команды Российской Федерации по конному спорту и занимала пост вице-президента ФКС России.

Материал подготовлен
Международным объединенным
биографическим центром

Из воспоминаний А.И. Танкова

"С Еленой Владимировной я был знаком с 1964 года. В 1965 у нас был первый совместный старт в Копенгагене (Дания). Там она была пятнадцатой. А уже через три года - такой успех на Олимпийских Играх в Мехико! Не буду перечислять всех ее спортивных достижений, хочу только отметить, что ни одной российской всаднице не удалось повторить ее результатов. И, конечно, нужно сказать, что именно благодаря успехам Петушковой так много женщин стали заниматься конным спортом.

Ее манера езды - элегантная посадка, тонкое управление, мягкая рука. Ее коронные элементы - пассаж, пиаффе, пируэты, менки. Она никогда не грубила с лошадьми...
Она была очень популярна за рубежом, и не только как спортсменка: читала лекции, проводила семинары. С ней везде считались, ее мнение всегда было веским.
Елена Владимировна многое сделала для развития конного спорта в нашей стране: оказывала помощь всадникам разного уровня, приветствовала инициативу спортсменов. Именно благодаря ей в Санкт-Петербурге стал проводиться этап Кубка Мира.
А в жизни она был доброй души человеком, с ней можно было и поговорить, и посоветоваться. И еще она была очень скромным человеком, никогда не болела "звездной болезнью"...

Мастер спорта международного класса

Содержит два раздела: раздел 1 - Учет кассовых операций​, раздел 2 - Учет операций по расчетному счету.

Выполнение практических заданий предполагает использование программы 1С: Бухгалтерия (учебная версия)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Краснодарский колледж электронного приборостроения»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.05 Выполнение работ по должности служащего Кассир

для специальности

Краснодар

201___

Рассмотрена

цикловой комиссией

«Экономических дисциплин»

протокол № ____ от _______ 201_

Председатель ц/к «Экономических

дисциплин»

Л.Л.Петрова

Организация - разработчик: ГБПОУ КК «Краснодарский колледж

электронного приборостроения»

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю (ПМ 05) Выполнение работ по должности служащего Кассир разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), примерной программы, утверждённой приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1199 от 29 октября 2013 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 26 декабря 2013г. № 30861.

Спецдисциплин ГБПОУ КК «ККЭП»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 05

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля 05 Выполнение работ по должности служащего Кассир разработана для подготовки студентов дневного и заочного отделения специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1 - Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

ПК 1.2 – Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учёта организации.

ПК 1.4 – Формировать бухгалтерские проводки по учёту имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учёта.

ПК 5.1 - Проводить операции с денежными средствами, ценными бумагами и бланками строгой отчетности. Распознавать платежеспособность государственных денежных знаков;

ПК 5.2 - Оформлять документы по кассовым операциям;

ПК 5.3 - Составлять приходные и расходные документы, вести кассовую книгу, составлять кассовую отчетность;

1.2 Цели и задачи учебной практики по профессиональному модулю

Учебная практика по ПМ 05 позволяет:

углубить знания в области:

  • Работы с планом счетов бухгалтерского учёта;
  • Работы по формированию бухгалтерских проводок по учёту имущества организации;
  • Работы с первичными документами по движению денежных средств по кассе;
  • Работы по заполнению первичных документов по движению денежных средств на расчётном счёте;
  • Работы по заполнению кассовой книги организации.

получить практический опыт:

  • Применения плана счетов;
  • Формирования бухгалтерских проводок по учёту имущества организации и его использования;
  • Заполнения первичных документов по кассе и расчётному счёту;
  • Заполнения бухгалтерского баланса по форме №1, отчёта о прибылях и убытках по форме № 2, заполнения отчёта о движении денежных средств по форме № 4.

на прохождение учебной практики по профессиональному модулю 05 Выполнение работ по должности служащего Кассир – 72 часа (2 недели).

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2.1. Объем производственной практики и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

лабораторные работы

практические занятия

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Итоговая аттестация в форме - дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной практики «Технология обработки кассовых операций»

Второй курс (четвёртый семестр) на 72 часа.

Наименование разделов и тем

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Учет кассовых операций

Вводный инструктаж

Практические задания

Установка 1С: Предприятие 8.2.

Настройка рабочего места.

Настройка Учетной политики

Тема 1.1. Аналитический учет денежных средств

Практические задания

Статьи движения денежных средств

Банковские счета организации

Ввод остатков на начало периода

Лимит остатка кассы

Тема 1.2. Денежные документы

Практические задания

Денежные документы.

Поступление денежных документов от поставщика

Практические задания

Поступление денежных документов от подотчетного лица

Прочие поступление денежных документов

Выдача денежных документов под отчет

Тема 1.3.Учет кассовых операций

Практические задания

Создание ведомости на получение заработной платы в кассу

Создание ведомости на получение заработной платы через банк.

Практические задания

Оформление платежного поручения на перечисление взносов в ПФР

ПКО. Получение наличных в банке

Практические задания

Выдача заработной платы по ведомости

Оформление отчета о розничных продажах

Поступление розничной выручки в кассу

Практические задания

РКО. Взнос наличными в банк

Депонирование заработной платы

Оплата от покупателя.

Практические задания

Выплата депонированной заработной платы

РКО. Инкассация

Авансовый отчет

Практические задания

Возврат денежных средств от подотчетного лица

Возврат денежных средств покупателю

Формирование кассовой книги.

Раздел 2. Учет операций по расчетному счете

Тема 4

Учет операций по расчетному счете

Практические задания

Поступление на р/с. Расчет по кредитам и займам

Поступление на р/с. Инкассация

Перечисление заработной платы на пластиковые карты сотрудников

Практические задания

Оформление платежного поручения на оплату поставщику

Перечисление взносов в ПФР

Оплата поставщику

Практические задания

Поступление оплаты от покупателя

Возврат денежных средств от поставщика

Перечисление безналичных денежных средств подотчетному лицу

Итоговое занятие. Защита отчетов

Всего:

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной практики профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

  • бухгалтерский учёт, налоги и налогообложение;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Кабинет «Бухгалтерский учёт, налоги и налогообложение»:

  • учебные столы;
  • стулья;
  • доска;
  • бланки первичных документов;
  • бланки форм бухгалтерской, финансовой отчётности;
  • комплекты нормативно правовой документации по бухгалтерскому учёту;
  • учебная литература;
  • методические указания по изучению отдельных тем;
  • методические указания по выполнению практических работ и задания практических работ;
  • компьютер.
  • программа 1С:Бухгалтерия.
  • экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Основные источники:

  1. Касьянова Г.Ю. Кассовые и банковские операции, Практические рекомендации для бухгалтера и руководителя, - М. 2011
  2. Медведев М.Ю. Теория бухгалтерского учета, Учебник – М. 2014
  3. Вещунова Н.Л. Бухгалтерский и налоговый учет, Учебник, - М. 2013
  4. Кравченко Г.Н. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2014.
  5. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет: учебник Ростов н/Д: Феникс, 2012.
  6. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ (в ред. от 28.11.2011 № 183-ФЗ). Принят Государственной Думой 23.02.1996. Одобрен Советом Федерации 20.03.1996
  7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 №34н (в ред. от 24.12.2011 № 186н)

Дополнительные источники:

  1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н
  2. Бурмистрова Л.М. Бухгалтерский учет: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2014.
  3. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Практикум по бухгалтерскому учету: учебное пособие для студентов средних профессиональных и высших учебных заведений. - Ростов н/Д: Феникс, 2014.
  4. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета: учебник - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2014
  5. Материалы периодической печати:
  • Журнал "Главный бухгалтер"
  • Журнал "Московский бухгалтер"
  • Финансовая газета
  • Экономика и жизнь

Электронные ресурсы:

www.nalog.ru

www.klerk.ru

www.pravcons.ru

www.buhsoft.ru

3.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам).

Реализация профессионального модуля обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее экономическое образование, соответствующее профилю модуля и опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой – высшее экономическое образование.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

Заполненные первичные документы по кассе, расчётному счёту и авансовые отчёты

Оценка заполненных первичных документов.

ПК 1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учёта организации.

Определить по комплексной задаче применяемые счета бухгалтерского учёта

Разработанный по комплексной задаче план счетов бухгалтерского учёта.

ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учёту имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учёта. Формировать бухгалтерские проводки по учёту хозяйственных операций по процессам: снабжения, производства и продажи.

Бухгалтерские проводки по хозяйственным операциям по учёту имущества организации

Оценка верности бухгалтерских проводок по учёту имущества организации

ПК 5.1 и 5.2 Проводить операции с денежными средствами, ценными бумагами и бланками строгой отчетности. Распознавать платежеспособность государственных денежных знаков. Оформлять документы по кассовым операциям

Оформление первичных документов по учёту денежных средств организации

Оценка результатов учебной практики по заполнению первичных документов на учёт денежных средств организации

ПК 5.3 Составлять приходные и расходные документы, вести кассовую книгу, составлять кассовую отчетность

Первичные документы по кассе, кассовая отчётность

Оценка результатов учебной практики по заполнению первичных документов на учёт денежных средств и кассовой отчётности организации

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только формирование профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии.

Оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения практики по ПМ 05

ОК 2. Организовывать

Выбор и применение

Оценка результатов наблюдений за

выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

методов и способов решения профессиональных задач при выполнении работ по должности служащего - кассир

деятельностью обучающегося в процессе выполнения практики по ПМ 05

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

демонстрация способности принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность при выполнении работ по должности служащего - кассир

Оценка результатов выполнения ситуационных заданий.

Анализ за результатами самостоятельной работы студентов с нормативными документами.

Оценка результатов самостоятельной работы обучающихся по поиску и анализу информации по учёту денежных средств с помощью интернет ресурсов.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

эффективный поиск необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные источники.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно - коммуникационных технологий

демонстрация навыков использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Проверка самостоятельной работы обучающихся с нормативными документами и интернет ресурсами по поиску информации по работе с денежными средствами организации.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством потребителями.

Взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе обучения.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения задания

Демонстрация ответственности за работу членов команды и результат выполнения задания.

Оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения заданий по учебной практике.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

организация выполнения заданий полученных сверх программы самостоятельных занятий.

Проверка самостоятельной работы обучающихся с теоретическим и практическим материалом и оценка готовности к самостоятельной работы.

Оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения заданий по учебной практике

ОК 9.

Ориентироваться в

условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности»

анализ инноваций в области контрольно-кассовой деятельности, приему платежей

Анализ самостоятельной работы студентов по изучению законодательства в области контрольно-кассовой деятельности, приему платежей


Производственная практика (ПП) ПМ. 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» Сроки практики: 01. 06. 2017 - 05. 07. 2017 г. Исхакова С. Л. , руководитель практики ГПОУ Кем. ПК

Производственная практика (ПП) ПМ. 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» Руководитель практики: Глухова Лариса Евгеньевна (тел. 8 -904 -990 -60 -78 E-mail: gluhova-larisa ru) База производственной практики: ГПОУ «Кемеровский педагогический колледж»

ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ – приобретение практического опыта в части освоения вида профессиональной деятельности мастера по обработке цифровой информации.

ЗАДАЧИ: Ø познакомиться со структурой предприятия; Ø познакомиться с организацией вычислительных работ в структурных подразделениях образовательной организации; Ø расширить представление о составе и технических характеристиках используемых средств вычислительной техники; Ø изучить технологии сбора, обработки и передачи информации на примере конкретной задачи; Ø изучить ГОСТ и другие руководящие материалы по автоматизированной обработке информации, действующие в образовательной организации.

Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

. Профессиональные компетенции: ПК 5. 1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование ПК 5. 2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей ПК 5. 3. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео – редакторов ПК 5. 4. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования ПК 5. 5. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации ПК 5. 6. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации ПК 5. 7. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а так же дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети ПК 5. 8. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации ПК 5. 9. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет

В рамках производственной практики студенты выполняют следующие виды работ: Виды работ Подготовка к работе и настройка аппаратного обеспечения, периферийных устройств, операционной системы персонального компьютера и мультимедийного оборудование. Ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей. Конвертация файлов с цифровой информацией в различные форматы. Обработка аудио и визуального контента средствами звуковых, графических и видео-редакторов Создание и воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. Управление размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. Публикация мультимедиа контента в сети Интернет. Кол-во часов 12 18 18 18 96 12 6

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВПРАКТИКАНТОВ В период прохождения производственной практики обязаны: Ø выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации образовательной организации, руководителей практики, следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда; соблюдать нормы педагогической этики; Ø выполнять все виды работ, предусмотренные программой производственной практики; Ø присутствовать на практике согласно плану; Ø активно участвовать в анализе всех видов деятельности, вести дневник практики по установленной колледжем форме.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПП) ПМ. 05 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ» Образец оформления титульного листа ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ государственное профессиональное образовательное учреждение «Кемеровский педагогический колледж» (ГПОУ Кем. ПК) ДНЕВНИК ПП «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» студентки (а) 2 курса ПО-1505 группы ГПОУ Кем. ПК ___________________________ (Ф. И. О.) в период с 01. 06. 2017 г. по 05. 07. 2017 г. Руководитель практики Глухова Лариса Евгеньевна 2016 -2017 уч. год

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«АРМАВИРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ »

Краснодарского края

Методическое пособие

по учебной практике

По профессиональному модулю

для студентов по специальности

080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)

ОДОБРЕНО:

Цикловой методической комиссией

«Экономика и товароведение»

Протокол № 3

Председатель ЦМК

А.И. Короленко

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УР

Л.А. Тараненко

«____»_______________2014г.

Методическое пособие по учебной практике по профессиональному модулю ПМ 05 Выполнение работ по профессии Кассир, разработано на основании рабочей программы по учебной практике по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), утвержденной зам. директора по УР от 29 мая 2014 года

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «АМТ» КК

Разработчик:

Короленко А.И., преподаватель экономических дисциплин

ГБОУ СПО «АМТ» КК

Рецензенты:

ГБОУ СПО «АМТ» КК

Преподаватель экономических дисциплин АМТ

Программа методического пособия

Результаты освоения учебной практики по ПМ05 «

Структура и содержание практики

Условия выполнения программы учебной практики

Контроль и оценка результатов выполнения учебной практики ПМ 05 Выполнение работ по профессии Кассир

Приложения

1.Программа методического пособия

1.1 Область применения

Методическое пособие по выполнению учебной практики по профессиональному модулю ПМ 05 Выполнение работ по профессии Кассир, разработано на основании рабочей программы по учебной практике по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), утвержденной 29 мая 2014года

Учебная практика направлена на формирование у студента общих компетенций, а также профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

1.2. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная практика входит в ПМ.05 Выполнение профессии «Кассир».

1.3. Цели и задачи практики – требования к результатам освоения дисциплины:

Целью учебной практики является освоение практического опыта профессиональной деятельности «Выполнение работ по профессии Кассир» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК. 5.1 Работать с нормативно-правовыми актами, положениями, инструкциями, другими руководящими материалами и документами по ведению кассовых операций.

ПК 5.2 Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности.

ПК 5.3 Работать с формами кассовых и банковских документов.

ПК 5.4 Оформлять кассовые и банковские документы.

ПК 5.5 Вести кассовые книги, составлять кассовую отчётность.

ПК 5.6 Работать с ЭВМ, знать правила её технической документации.

В результате освоения учебной практики обучающийся должен

уметь:

вести кассовую книгу;

знать:

номенклатуру дел;

2. Результаты освоения учебной практики по ПМ05 «Выполнение работ по профессии Кассир»

Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: овладение обучающимися видом профессиональной деятельности – экономико- бухгалтерской деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК. 5.1

Работать с нормативно-правовыми актами, положениями, инструкциями, другими руководящими материалами и документами по ведению кассовых операций.

ПК 5.2

Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности.

ПК 5.3

Работать с формами кассовых и банковских документов.

ПК 5.4

Оформлять кассовые и банковские документы.

ПК 5.5

Вести кассовые книги, составлять кассовую отчётность

ПК 5.6

Работать с ЭВМ, знать правила её технической документации.

ОК 1.

Принимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Решить проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4.

Осуществлять поиск и исполнение информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовать и контролировать их работу с принятием на ответственности за результат выполнения заданий(подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Быть готовым к мене технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. Структура и содержание практики

3.1 Объем учебной практики

Вид практики

Объем

часов

недель

Учебная практика по ПМ 05 «Выполнение работ по профессии Кассир»

36

1

ИТОГО

36

1

Итоговая аттестация: дифференцированный зачет

3.2. Тематический план и содержание учебной практики ПМ 05 «Выполнение работ по профессии Кассир»

Наименование ПМ и МДК

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

Учебная практика

ПМ 05

«Выполнение работ по профессии Кассир»

1.Составление расчета на установление предприятию лимита остатка кассы.

2.Заполнения первичной учетной документации по учету кассовых операций: приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.

3.Заполнение денежного чека, объявления на взнос наличными, платежной ведомости;

4.Заполнения форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с население при осуществлении торговых операций с применением ККМ.

5. Заполнение кассовой книги.

6. Прием, проверка и обработка кассовых документов.

7.Заполнение регистров синтетического учета по счету 50.

8.Составление акта инвентаризации наличных денежных средств, инвентаризационной описи ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности.

9.Заполнение препроводительной ведомости, накладной, копии препроводительной ведомости к сумке с денежной наличностью.

10.Составление описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые.

11. Решение ситуационных задач.

Всего:

36

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. Условия выполнения программы учебной практики

Реализация программы учебной практики предполагает наличие учебного кабинета «Бухгалтерского учета».

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект бланков бухгалтерской документации;

комплект законодательных и нормативных документов;

комплект учебно-методической документации;

комплект образцов оформленных бухгалтерских документов;

комплект учебно-методических материалов.

Технические средства обучения:

персональный компьютер и мультимедийный проектор;

калькуляторы.

4.1 Основные источники:

1. Богаченко В. М. Бухгалтерский учет: учебник / В. М. Богаченко, Н. А. Кириллова. - Изд. 13-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2010 г. (Среднее профессиональное образование).

2. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский учет на малых предприятиях: учеб. пособие / Н. П. Кондраков, И. Н. Кондраков. - М. : Проспект, 2010

4.2 Дополнительные источники:

    Налоговый кодекс РФ

    Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

    Закон № 54-ФЗ – Федеральный закон от 14.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»

    Положения по бухгалтерскому учету и отчетности (с дополнениями и изменениями)

    Положение Центрального Банка России «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»: утв. ЦБР 26.03.2007 г. № 302-П (с изменениями и дополнениями)

    Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ, утвержденный 12.10.2011 г. № 373- П.

    Указание от 11 марта 2014г. № 3210-У «Ведение кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»

    Положение ЦБ РФ №14-п «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» от 05.01.1998 г. (с изменениями и дополнениями).

    Методические указания по ведению бухгалтерского учета (с дополнениями и изменениями)

    План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (с дополнениями и изменениями)

    Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 октября 2008г. №106-н

13. Агафонова М.Н. Бухгалтерский учет и отчетность. - М.: Налоговый вестник, 2011.

14. Бухгалтерский учет /Безруких П.С.,Ивашкевич В.Б. и др.: Учебник.8-е зд.перераб. и доп.- М.: Бухгалтерский учет.- 2010.

15. Бухгалтерское дело: учебное пособие / под ред. Р.Б. Шахбанова. - 2-е изд., с обновл. - М.: Магистр, Инфра-М, 2011.

16. Вахрушина М.А. Учет на предприятиях малого бизнеса: учебное пособие / М.А. Вахрушина, Л.В. Пашкова; под ред. М.А. Вахрушиной. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2011.

17. Галяпина Л.В. Бухгалтерский учет в вопросах и ответах для крупных и малых коммерческих фирм. - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2010 г.

18. Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение: учебное пособие / В.Р. Захарьин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД Форум, Инфра-М, 2011.

19. Пошерстник Н.В. Самоучитель по бухгалтерскому учету / Н. В. Пошер- стник. - 15-е изд. - СПб. [и др.] : Питер, 2011.

20. Правовые основы бухгалтерского учета: учеб./ Е.И.Арефкина и др.- М.:Проспект, 2011.

4.3 Базы данных:

1. Консультант- Плюс

2. Гарант

4.4 Интернет-ресурсы

1. Главбух/ www. glavbukh. ru

2. Бухгалтерская справочная система БСС "Система Главбух" /www.1gl.ru

3. Бухгалтерский форум «Главбух»/www. glavbyh. ru

4. Аудит.ит /www.audit-it. ru

5. Российский бухгалтер/www. rosbuh.ru

6. Сальдо.ру /saldo. ru

7. Сайт Министерства финансов РФ// http://www.minfin.ru

5. Контроль и оценка результатов выполнения учебной практики ПМ 05 Выполнение работ по профессии Кассир

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе наблюдения, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий по практике.

Результаты учебной практики усвоенные знания

Формы и методы контроля и оценки результатов практики

иметь практический опыт:

выполнения работ по профессии «кассир».

Контрольное тестирование.

Дневник практики.

В результате освоения практики обучающийся должен уметь:

принимать и оформлять первичные документы по кассовым операциям;

составлять кассовую отчётность;

проверять наличие обязательных реквизитов в первичных документах по кассе;

проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

вести кассовую книгу;

разбираться в номенклатуре дел;

принимать участие в проведении инвентаризации кассы;

Контрольное тестирование.

Дневник практики.

В результате освоения практики обучающийся должен знать:

нормативно-правовые акты, положения и инструкции по ведению кассовых операций;

оформление форм кассовых и банковских документов;

оформление операций с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчётности;

обязательные реквизиты в первичных документах по кассе;

формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

таксировку и и контировку первичных бухгалтерских документов;

правила ведения кассовой книги;

номенклатуру дел;

правила проведения инвентаризации кассы.

Контрольное тестирование.

Дневник практики.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной практики ПМ 05 Выполнение работ по профессии Кассир

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля

ПК 5.1 Работать с нормативно-правовыми актами, положениями, инструкциями, другими руководящими материалами и документами по ведению кассовых операций.

Соблюдение порядка ведения кассовых операций;

Соблюдение порядка наличных расчетов с организациями и физическими лицами при оплате работ и услуг организации

Зачет по учебной практике

ПК5.2Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности.

Точность и скорость составления кассовых документов;

Качество заполнения первичных документы и обработки их данных для дальнейшей систематизации;

Качество проверки наличия в первичных кассовых документах обязательных реквизитов;

Качество проведения формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;

Контрольное тестирование. Защита отчета по сквозной задаче.

Зачет по учебной практике

ПК5.3 Работать с формами кассовых и банковских документов.

Соблюдение правил передачи денежных средств инкассаторам;

Точность и скорость заполнения комплекта документов при инкассации денежных средств;

Соблюдение правил работы с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России

Контрольное тестирование. Защита отчета по сквозной задаче.

Зачет по учебной практике

ПК5.4Оформлять кассовые и банковские документы.

Качество оформления первичных документы и обработки их данных для дальнейшей систематизации;

Качество проверки наличия в первичных кассовых и банковских документах обязательных реквизитов;

Способность принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

Контрольное тестирование. Защита отчета по сквозной задаче.

Зачет по учебной практике

ПК5.5Вести кассовую книгу, составлять кассовую отчётность.

Точное заполнение кассовой книги;

Заполнение регистров синтетического учета по счету 50.

Контрольное тестирование. Защита отчета по сквозной задаче.

Зачет по учебной практике

ПК5.6Работать с ККМ, знать правила её технической документации

Точное выполнение действий в работе на ККМ

Точное знаний правил техники безопасности и технической документации

Контрольное тестирование. Защита отчета по сквозной задаче.

Зачет по учебной практике

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общекультурные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК1Принимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Грамотная аргументация важности защиты финансовых интересов предприятия и государства;

Демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии. - проявление инициативы в аудиторной и самостоятельной работе, во время прохождения практики

Экспертное наблюдение и оценка на практических

ОК2Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Систематическое планирование собственной учебной деятельности и действие в соответствии с планом;

Структурирование объема работы и выделение приоритетов;

Грамотное определение методов и способов выполнения учебных задач;

Осуществление самоконтроля в процессе выполнения работы и ее результатов;

Анализ результативности использованных методов и способов выполнения учебных задач;

Адекватная реакция на внешнюю оценку выполненной работы.

ОК3Решить проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Признание наличия проблемы и адекватная реакция на нее.

Выстраивание вариантов альтернативных действий в случае возникновения нестандартных ситуаций;

Грамотная оценка ресурсов, необходимых для выполнения заданий;

Расчет возможных рисков и определение методов и способов их снижения при выполнении профессиональных задач.

занятиях и при выполнении работ по учебной практике

ОК4Осуществлять поиск и исполнение информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития

Нахождение и использование разнообразных источников информации;

Грамотное определение типа и формы необходимой информации;

Получение нужной информации и сохранение ее в удобном для работы формате;

Определение степени достоверности и актуальности информации;

Извлечение ключевых фрагментов и основного содержание из всего массива информации;

Упрощение подачи информации для ясности понимания и представления

Экспертное наблюдение и оценка на практических

занятиях и при выполнении работ по учебной практике

ОК5Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

Грамотное применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации;

Правильная интерпретация интерфейса специализированного программного обеспечения и нахождение контекстной помощи;

Правильное использование автоматизированных систем делопроизводства;

эффективное применение методов и средств защиты бухгалтерской информации

Экспертное наблюдение и оценка на практических

занятиях и при выполнении работ по учебной практике

ОК6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Положительная оценка вклада членов команды в общекомандную работу;

Передача информации, идей и опыта членам команды;

Использование знания сильных сторон, интересов и качеств, которые необходимо развивать у членов команды, для определения персональных задач в общекомандной работе;

Формирование понимания членами команды личной и коллективной ответственности;

Регулярное представление обратной связь членам команды;

Демонстрация навыков эффективного общения

Экспертное наблюдение и оценка на практических

занятиях и при выполнении работ по учебной практике

ОК7Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовать и контролировать их работу с принятием на ответственности за результат выполнения заданий(подчиненных), за результат выполнения заданий

Грамотная постановка целей;

Точное установление критериев успеха и оценки деятельности;

Гибкая адаптация целей к изменяющимся условиям;

Обеспечение выполнения поставленных задач;

Демонстрация способности контролировать и корректировать работу коллектива;

Демонстрация самостоятельности в принятии ответственных решений;

Демонстрация ответственности за принятие решений на себя, если необходимо продвинуть дело вперед

Экспертное наблюдение и оценка на практических

занятиях и при выполнении работ по учебной практике

ОК8Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Способность к организации и планированию самостоятельных занятий и домашней работы при изучении профессионального модуля;

Эффективный поиск возможностей развития профессиональных навыков при освоении модуля;

Разработка, регулярный анализ и совершенствование плана личностного развития и повышения квалификации

Экспертное наблюдение и оценка на практических

занятиях и при выполнении работ по учебной практике

ОК9Быть готовым к мене технологий в профессиональной деятельности

Демонстрация легкости освоения новых программных средств, обеспечивающих учет, составление и передачу бухгалтерской отчетности;

Отслеживание и использование изменений законодательной и нормативно-справочной базы, регламентирующей бухгалтерский учет;

Проявление готовности к освоению новых технологий в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических

занятиях и при выполнении работ по учебной практике

ОК10Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Осознанный выбор учетно-военной специальности, родственной получаемой профессии (для юношей);

Решение ситуационных задач, требующих применения профессиональных знаний;

Полнота понимания и четкость представления о возможности использования профессиональных знаний во время исполнения воинской обязанности

Экспертное наблюдение и оценка на практических

занятиях и при выполнении работ по учебной практике

Содержание практики (решение ситуационных задач)

Перед выполнением задания внимательно прочитайте.

Задание №1 Составьте заявление на работу в должности кассира(с 01.12.20…года), оформите приказ о принятии на работу (форма Т-6), оформите договор о материальной ответственности кассира, напишите расписку кассира.

Кассир (Ф.И.О. студента).

Задание №2 Составить расчёт на установление лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу.

Исходные данные: (вид деятельности - производственная, режим работы с 8-00 до 17-00, выходной – суббота и воскресенье).

Денежная выручка за октябрь 360000 рублей, за ноябрь 250 000 рублей, за декабрь 350 000 рублей.

Итого за 3 месяца (92 дня)

Выручка сдается в банк ежедневно, на следующий день, 1 раз в 2 дня при образовании сверх лимитного остатка.

ЗАДАНИЕ № 3.

Оформить приходные и расходные кассовые ордера на основании следующих данных.

составить журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;

составить журнал учета хозяйственных операций, указать корреспонденцию счетов.

Остатки по счетам учета денежных средств на 1 декабря 20… г.

№п/п

Наименование счета

№ счета

Сумма, руб.

Касса

2 500

Расчетные счета

856 250

В декабре 2014 г. по счету 50 «Касса», субсчету «Касса организации», были учтёны хозяйственные операции, приведенные в табл. 2.2

Таблица 2.2.

Кассовые операции ООО «Мастерская» за декабрь 20….г.

№п/п

Дата

Документ

Сумма, руб.

10.12.

ПКО №1

Приняты от Фомина Виктора Ивановича денежные средства в кассу организации за проданную путевку

22 200

10.12.

РКО №1

Сданы денежные средства от продажи путевки на расчетный счет

22 200

10.12.

РКО №2

Выдано под отчет Синицыной Т.С. на хозяйственные нужды на основании служебной записки главного бухгалтера Орловой А.П. от 10.12.13

12 000

11.12.

ПКО №2

Получены с расчетного счета денежные средства на командировочные расходы

15 000

11.12.

РКО №3

Выдано под отчет Антонову А. А.на командировочные расходы на основании приказа руководителя организации №36/09 от 10.12.13

15 000

11.12.

ПКО№3

Поступили денежные средства от ООО «Лотос» за приобретенную продукцию (столы компьютерные)

35 000

11.12.

РКО №4

Сданы денежные средства в банк на расчетный счет

32 400

12.12.

ПКО №4

Получены с расчетного счета денежные средства на выдачу займа работнику

25 000

12.12.

РКО №5

Выдан заем Егорову С. В.

25 000

15.12.

ПКО №5

В кассу с расчетного счета получены денежные средства для выплаты заработной платы за декабрь предыдущего года и депонированной заработной платы

487 300

15.12.

РКО №6

По платежной ведомости выдана заработная плата работникам за декабрь предыдущего года

431 200

15.12.

РКО №7

Выплачена депонированная заработная плата за ноябрь предыдущего года

17 400

18.12.

РКО №8

Сданы на расчетный счет денежные средства всумме депонированной заработной платы за декабрь предыдущего года

38 700

23.12.

ПКО №6

Получена в кассу от Антонова А.А. неизрасходованная сумма по авансовому отчету № 1от 22.12.13

1 320

23.12.

ПКО №7

Поступили в кассу деньги от покупателей

125 000

23.12.

РКО №9

Выдана из кассы Синицыной Т.С. по авансовому отчету №2 от 23.12.13 сумма перерасхода по хозяйственным расходам

23.12.

РКО №10

125 600

24.12.

ПКО №8

33 400

24.12.

РКО №11

Сданы денежные средства от продажи готовой продукции на расчетный счет

33 400

28.12.

ПКО №9

Получены с расчетного счета денежные средства на командировочные расходы руководителя организации Северова Д.М.

19 000

28.12.

РКО №12

Выдано под отчет секретарю Романовой В. М. на приобретение авиабилета

12 000

28.12.

РКО №13

Выдана денежная сумма директору в подотчет

10 000

29.12.

ПКО №10

Поступили денежные средства от ООО «Гранд» выручка от продажи готовой продукции

72 000

29.12.

РКО №14

Сданы денежные средства на расчетный счет

70 000

Задание №4 По операциям получения и сдачи денег в банк оформить:

Чек на получение наличных денег;

Объявление на взнос наличными;

Задание №5

Составить отчет кассира за каждый рабочий день;

Составить кассовую книгу;

ЗАДАНИЕ № 7

Составить инвентаризационную опись денежных средств в кассе

На 18.12.20.. в кассе предприятия находилось по учетным данным 2 220 руб.

18.12.20.. г. была проведена инвентаризация кассы Для проведения инвентаризации составлен приказ (ИНВ-22). Председателем инвентаризационной комиссии назначен директор предприятия Антонов А.Н., членами комиссии назначены – гл. бухгалтер Алексеева И.А. и кассир (Ф.И.О. студента)

В процессе проведения инвентаризации обнаружена недостача наличных денег в сумме 17 рублей.

Задание №8

Ваша организация арендовала сейфовую ячейку в банке, где временно хранились наличные денежные средства, приготовленные для расчетов по договору купли-продажи на сумму 1 млн. руб. В апреле 20.. г. было установлено, что эта сумма из ячейки похищена. В результате следственных действий, проведенных по открытому уголовному делу, установлено, что работником организации был сделан дубликат ключа от ячейки и подделана подпись руководителя. В июне 2014 г. работник вернул организации половину украденной суммы. Оставшуюся часть ущерба он компенсировал имуществом – автомобилем, который организация планирует продать. Рыночная стоимость автомашины по оценке эксперта составляет 21500 долл. (курс на дату передачи – 36,60 руб.).

Сделайте бухгалтерские записи по учету недостачи денежных средств в кассе и ее погашению виновным лицом.

Задание №9

На 12 мая 2014 г. в кассе вашего предприятия числилось в остатке 20 руб. 43 коп. В течение дня с расчетного счета были получены денежные средства на выплату заработной платы в размере 4780 руб. По приходному ордеру в кассу были внесены денежные средства в размере 370 руб. за реализацию готовой продукции. По расчетно-платежной ведомости была выдана заработная плата в размере 4250 руб. Остаток по кассе на конец дня составил 9 руб. 14 коп.

2. Составить бухгалтерские проводки по приведенным хозяйственным операциям;

3. Перечислить регистры бухгалтерского учета, заполняемые при оформлении хозяйственных операций по кассе.

Задание №10

На вашем предприятии была проведена аудиторская проверка кассовых операций. Было выявлено следующее:

При проверке кассовых ордеров по существу выявлено, что по расходному кассовому ордеру № 169 от 27 июля 20.. г. выдана материальная помощь бухгалтеру Стаховской Л.Ф. в сумме 5500 руб., а в отчете кассира значится выдача материальной помощи 5550 руб. В объяснении аудитору Стаховская Л.Ф. написала, что она получила в кассе 5500 руб., а роспись в получении денег поставила на чистом бланке ордера.

По расходному кассовому ордеру № 179 от 9 июля и приложенному к нему договору подряда специалисту Воронину И.И. выплачено за ремонт принтера 12 400 руб. Встречной проверкой установлено, что Воронин И.И. работы не выполнял и денежных средств из кассы не получал. По объяснению кассира и главного бухгалтера деньги по устному распоряжению директора Алексеева Г.В. были выданы водителю автомобиля «Volvo» Ивкину Ю.А. для оплаты ремонта автомобиля. Ремонт был произведен, однако документы, подтверждающие расходы, отсутствуют.

Согласно расходному кассовому ордеру № 187 от 13 августа 20… г. секретарю, директора Санниковой С.П. выданы 3500 руб. на приобретение цветов и подарка для поздравления бывшего директора ЗАО «Луч» с 60-летием. К ордеру приложены чеки магазина «Флора» и магазина «Подарки». Оплаченная сумма отнесена в дебет счета 44 «Расходы на продажу».

По расходному кассовому ордеру № 161 от 2 июля 20… г. выдана депонентская задолженность менеджеру Ступиной М.В. в сумме 3650 руб. В ордере указано, что в связи с ее болезнью деньги получила Стаховская Л.Ф., которая и расписалась в ордере. Никаких документов к расходному кассовому ордеру не приложено. Имеется расписка старшего менеджера Степанова А.А. на 4500 руб., в которой указано, что деньги получены взаимообразно. Разрешительных виз руководителя и главного бухгалтера на расписке о выдаче денег нет.

В кассе обнаружены документы, не записанные в кассовой книге: приходный кассовый ордер № 154 от 20 июня 2014 г. на поступление денег от заведующего отделом Колчина С.П. на сумму 2800 руб., зарегистрированный в книге регистрации приходных кассовых ордеров; расходный кассовый ордер № 189 от 15 августа 2014 г. на выдачу денег заведующей лабораторией качества Черницкой Н.И. на хозяйственные нужды на сумму 1000 руб., подписанный главным бухгалтером.

Кассир объяснил этот факт забывчивостью, а главный бухгалтер – невнимательным отношением кассира к своим обязанностям.

В кассе имелась чековая книжка на получение наличных денег в банке с использованными чеками № 445380 - 445387 и неиспользованными чеками № 44538 1- 445382, подписанные директором и главным бухгалтером, скрепленные печатью, без указания в них сумм.

1. Определите, какие нарушения кассовой дисциплины были допущены на предприятии.

2. Составьте рабочий документ аудитора с указанием выявленных нарушений со ссылкой на нормативные акты.

Задание №11 . Рассчитайте размер сверхлимитной наличности, который будет выявлен в ООО «…….» при налоговой проверке, если известно, что лимит остатка кассы, установленный для предприятия - 5 000 рублей. Выплата заработной платы производится каждое 15 число месяца.

Остаток кассы на 29 февраля 20…. года - 1900 рублей. При этом за период с 1 по 31 марта 20….. года были произведены следующие операции по кассе:

1 марта - получены средства из банка на хозяйственные нужды в размере 7 500 руб. и выданы средства под отчет в сумме 5 500 руб.;

9 марта - получена выручка от покупателей в размере 23 000 рублей и сдана в банк на расчетный счет денежная наличность в размере 25 000 руб.;

17 марта - выплачено 8 000 руб. заработной платы и оприходована выручка, поступившая от покупателей, в размере 3 850 руб.;

21 марта - получена выручка от покупателей в размере 18 000 рублей и сдана в банк на расчетный счет денежная наличность в размере 19 000 руб.;

23 марта - поступила выручка от покупателей в размере 7 600 руб. и выданы средства под отчет в сумме 4 500 руб.;

29 марта - получена выручка от покупателей в размере 33 000 рублей и сдана в банк на расчетный счет денежная наличность в размере 35 000 руб.;

Рецензия

по ПМ 05 Выполнение работ по профессии Кассир

Методическое пособие по учебной практике по ПМ05 Выполнение работ по профессии Кассир, разработано в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовый уровень) преподавателем ГБОУ СПО «Армавирский машиностроительный техникум» Краснодарского края Короленко А.И.

Учебная практика по специальности экономического профиля предусматривает закрепление и углубление знаний полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности.

Выполнение рабочей профессии «Кассир» позволяет обобщить и углубить полученные ранее знания в курсах «Теория бухгалтерского учета», «ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»и др.

Методическое пособие по учебной практике отражает область применения, место учебной практики, цели и задачи практики, знания и умения обучающихся (по итогам учебной практики). Результаты освоения учебной практики ПМ 05 «Выполнение работ по профессии кассир» отражают профессиональные и общие компетенции.

Структура и содержание практики раскрывают тематический план; содержание учебного материала; объем часов и уровень освоения.

В требованиях к результатам обучения указано, какими общими и профессиональными компетенциями должен обладать обучаемый.

Список литературы соответствует правилам оформления и содержит основную и дополнительную литературу.

К методическому пособию имеются приложения заданий

Данный вид практики является гарантом непрерывности, компетентности, последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью, что позволяет присвоить студентам, освоившим программу профессионального модуля, квалификации «Кассир».

Методическое пособие может быть рекомендовано к использованию в учебном процессе.

Рецензент:

Крамчанинова Надежда Ивановна

Преподаватель экономических дисциплин

ГБОУ СПО «АМТ» КК

Рецензия

на методическое пособие по учебной практике

по ПМ 05 Выполнение работ по профессии Кассир, разработанное преподавателем ГБОУ СПО «АМТ» КК Короленко А.И.

Методическое пособие по учебной практике по ПМ 05 Выполнение работ по профессии кассир, разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

В результате выполнения материалов практики студенты овладеют видом профессиональной деятельности: « Выполнение работ по профессии кассир» в том числе профессиональными и общими компетенциями ПК 5.1 – ПК5.6 и ОК 1-10.

Методическое пособие по учебной практике ПМ 05 включает разделы: цели, задачи практики, результаты освоения и выполнения, структура и содержание практики, условия выполнения заданий практики, контроль и оценка результатов освоения практики и приложения.

В разделе «Содержание учебной практики» указаны область применения; место практики в структуре основной профессиональной программы; цели и задачи практики - требования к усвоению; рекомендуемое количество часов на освоение программы практики.

В разделе «Результаты выполнения заданий практики» указаны ожидаемые результаты овладения профессиональными и общими компетенциями.

В разделе «Структура и содержание практики» дано содержание и последовательность выполнения учебного материала.

В разделе «Условия реализации программы практики» указаны требования к минимальному материально - техническому обеспечению и перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов и дополнительной литературы.

В разделе «Контроль и оценка результатов освоения практики» указаны ожидаемые результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) и формы, применяемые методы контроля и оценки результатов.

Оценка соответствия тематики практических заданий требованиям подготовки выпускника по специальности и содержанию рабочей программы ПМ: в методическом пособии по учебной практике по ПМ 05 преподавателя Короленко А.И. отражены все основные моменты практической работы, уделено внимание на формирование мышления и навыков работы учащегося, которые обязательно будут использованы в будущей практической деятельности.

При выполнении программы практики у обучающихся формируется информационно коммуникационная компетентность - знания, умения и навыки, необходимые для изучения других специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Стиль изложения и применяемая терминология соответствуют методическим требованиям к учебным материалам.

Содержание методического пособия соответствует современному уровню развития науки, теории и практики в области экономики и бухгалтерского учета.

Заключение:

Методическое пособие по учебной практике по ПМ 05 Выполнение работ по профессии кассир может быть использовано в помощь студентам для выполнения практических заданий.

Рецензент: Дмитриева Елена Александровна

Преподаватель экономических дисциплин АМТ

Приложения