Выбор проекта на строительство собственного дома, будь то постоянное жилище или же дачный коттедж, никогда не был легкой задачей. Объяснением тому может стать необходимость достижения оптимального компромисса между возможностями (финансовыми, земельными, промежутком времени и т.д.) и желаниями ( , его необычность, эксклюзивность, удобство, практичность, комфортабельность).
Казалось бы, все варианты уже перебраны, однако решение не найдено – не хватает той самой изюминки. Тогда, возможно, если поблизости имеется водоем, можно обратить внимание на плавучие дома.
Такое необычное жилище не ново, и известно по всему миру вот уже многие годы. В Европе и США проекты плавучих домов давно и широко востребованы, причем, не только в качестве загородного жилья или необычных оригинальных гостиниц и пансионатов на реках и озерах, но и в качестве постоянного городского жилья. в таких случаях, пожалуй, может найти самое широкое и оправданное применение в качестве отделочного материала, ведь на все 100% стойка к воздействию повышенной влажности и прямому контакту с водой.
По сути, плавучий дом, который еще называют хаусботом, не является кораблем или яхтой, хотя есть много вариантов конструкции, оснащенной двигателем для перемещения. Строится такое жилище преимущественно на различных понтонах (всякий раз тот или иной вариант рассчитывается индивидуально), которые придают дому устойчивости и исключают качку, как на яхте.
Если забить в поисковике «плавучий дом фото», то можно обратить внимание на то, что жилище имеет все необходимые блага:
Проекты плавучих домов также предусматривают и систему отопления. Продуманный и верно просчитанный вариант позволяет использовать хаусбот круглогодично для постоянного проживания, при этом, обеспечивая человеку не меньший комфорт, чем обычный дом. Это может быть:
Большое внимание уделяется системе шумо- и теплоизоляции.
Плавучие дома могут иметь совершенно различный дизайн, например, стилизованными под корабль, яхту, паром, а могут фактически не отличаться от обычного традиционного дома. Стили же могут быть самыми разными: хай-тек, модерн, кантри и т.д.
В качестве отделочных материалов также можно использовать любые, вплоть до декоративного кирпича и камня. Для отделки «двора» лучше всего подойдет дерево – специальных редких и дорогих естественно маслянистых пород или террасная доска.
Внутренняя планировка также может быть различной, можно встретить двух, и даже трехэтажные хаусботы, но, как правило, это достаточно экономичные и небольшие жилища, к тому же позволяющие экономить на налоге на землю.
Пожалуй, единственное, о чем необходимо будет позаботиться, так это о том, чтобы ваше жилище невозможно было отбуксировать куда-то в ваше отсутствие, если, конечно, вы построите такой дом не на небольшом закрытом озере.
Изображения и проекты по теме «плавучий дом фото» ищите на сайте «Проекты домов». Также здесь всегда можно проконсультироваться со специалистом в том или ином вопросе.
"Никогда не делай того,
что
другие могут сделать лучше или, по крайней мере, не хуже тебя
".
(Джон Д. Рокфеллер )
Все плавучие сооружения
подлежат освидетельствованию, классификации и регистрации или учету.
Маломерные
суда
(длина не превышает 20м) для личного
(некоммерческого)
использования
подлежат освидетельствованию, классификации и регистрации
с выдачей судового билета и внесением в реестр ГИМС МЧС РФ в
соответствии с постановлением Правительства ,
действующими Правилами и Административным регламентом .
Маломерные
суда для коммерческого использования
освидельствуются и
классифицируются Российским морским регистром судоходства
или Российским
Речным Регистром и вносятся в реестр капитанам морских портов и Администрациями водных бассейнов .
В соответствии с разъяснениями заместителя министра транспорта РФ В.А.
Олерского (письмо № ОВ-28/1947 от 25.02.2013 г.) разделение
ответственности при классификации и освидетельствовании маломерных
судов коммерческого использования между PC или РРР определяется в
зависимости от удаленности районов использования судов от мест убежищ
или берега:
- внутренние водные пути - РРР;
- морские районы (с удаленностью от мест убежищ или берега до 12 миль включительно) - по выбору судовладельца PC или РРР.
Плавучие
объекты на ВВП
освидельствуются
и классифицируются Речным Регистром . Учет (не регистрацию) плавучих объектов на ВВП
осуществляютАдминистрации водных бассейнов в
порядке установленном Правилами .
Освидетельствование
и учет плавучих объектов на акваториях не относящихся к
ВВП
постановлением
Правительства по прежнему возлагается на ГИМС.
В
теории это возможно, если это судно и оно зарегистрировано в установленном
порядке,
т.к. в соответствии с
п.2 ст.15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое
является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания
граждан
. Таким
образом, если плавучее сооружение отвечает
требованиям,
предъявляемым
к жилым помещениям, изложенным в
постановлении Правительства РФ от 28.012006
№47 , то он может быть
признан жилым помещением, т.к. в законодательстве отсутствует
требование, чтобы жилое помещение обязательно стояло на земле.
На
практике имеются прецеденты, когда "прописывались" на маломерных
судах, зарегистрированных ГИМС. А вот на плавучем объекте (даже если вы его назвали "плавучий дом") "прописаться"
не получится - плавучие объекты действующим законодательством не
относятся к недвижимости:)
Наша компания начала
разрабатывать данное направление в связи с тем,
что мы не смогли найти российского подрядчика на реализацию собственной
мечты - иметь современные плавучие дома для круглогодичной эксплуатации:)
Дома на воде классифицируются, освидетельствуются и регистрируются в ГИМС с
оформлением судового билета, как
маломерное "несамоходное судно-площадка".
При
необходимости получения кредита, его можно отдавать в залог с
регистрацией залога в регистрирующем органе (ГИМС МЧС РФ), что
обеспечивает банку
даже больший объем
гарантий, чем залог транспортного средства (при сопоставимой сумме
кредита), а многие страховые компании имеют специальные программы по
страхованию маломерных судов от различного рода рисков.
Существенную стоимость дома, дачи или бани на воде составляет стоимость плавучего основания - бетонного понтона (плавучей площадки). Если к стоимости "обычного" дома (дачи или бани) добавить стоимость фундамента и земли (первая линия у уреза воды) - минимум 1-2 сотки земли плюс расходы на водоснабжение и водоотведение (канализацию), благоустройство земельного участка и устройство большой комфортной террасы, то плавучий дом или дача обходятся значительно дешевле. Да и купить всего 1-2 сотки земли у самой воды практически не реально:)
Плавучий дом (дача)
ничем не отличается от любых других маломерных судов. Для перемещения
несамоходного судна навыки судоходства будущему покупателю не нужны
- используется буксир. А вот если планируется
путешествовать по воде с
подвесными моторами - необходимо получение
прав (как и на любой катер, моторную лодку или гидроцикл). Не
требуется регистрация и получения прав только для лодок массой до 200кг
и с
подвесным мотором до 8 кВт/10 л.с. (желательно только установить
грузовой винт, если такая лодка используется для буксировки).
Таким образом, по "тихой воде" в закрытом водоеме в безветренную погоду
можно буксировать
плавучий дом или дачу лодкой даже с небольшим подвесным мотором не получая удостоверение судоводителя:)
Нам тоже не все
нравится. Но дома на фотографиях строились для конкретных Заказчиков,
а Заказчик - всегда прав:)
Мы стараемся удовлетворить любые "прихоти" Заказчиков, если это не
влияет на вопросы безопасной эксплуатации плавучего дома и его срок службы.
Присылайте
чертежи понтона - будем смотреть.
Однако Вам надо учесть, что покупка любого
стального понтона для строительства плавдома или дачи - не лучщая идея:
1.
В судостроении сварщик - самая дефицитная и очень высокооплачиваемая
профессия. Все сварщики подлежат обязательной сертификации (аттестации)
морским или
речным регистром, т.к. от качества швов зависит безопасность судна. Вы
уверены, что понтон варил аттестованный специалист?
2. Стальной понтон требует регулярного освидетельствования (в т.ч.
внутри) и
регулярной окраски (особенно бывший в
употреблении), а значит Вам придется
периодически вызывать кран большой грузоподъемности и поднимать
плавучий дом из воды. В итоге затраты будут больше, а срок службы -
меньше:(
3. Большинство стальных понтонов не рассчитаны на эксплуатацию в зимних
(ледовых) условиях (особенно под нагрузкой).
Да, такое случается,
если отсутствуют (или нарушены) герметичные переборки, а корпус судна
имеет традиционную форму ввиде буквы U .
ВСЕ наши корпуса из железобетона имеют П
образную форму и ПОЛНОСТЬЮ заполнены внутри специальным пенопластом -
это обходится не дешево, но безопасность и надежность того
стоят!
Даже если повредить такой корпус (а сделать это очень и очень сложно)
судно не только не потеряет плавучесть, но даже не получит малейшего
крена!
Имеют недостаточное
утепление (толщина утеплителя жилой надстройки не
превышает 40, максимум 75мм).
PS: Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, посмотрите разделы
Несмотря на непонятный правовой статус, в России становится популярным новый формат жилой недвижимости - плавучие дома.
Фото: Depositphotos/S_Razvodovskij
Плавучие дома всегда были очень популярны в Европе. В России это относительно новое явление, но спрос на такие дома опережает предложение в несколько раз.
В Европе домов на воде гораздо больше, чем в России: в таких странах, как Германия или Нидерланды речные участки значительно дешевле, чем земля, поэтому многие предпочитают селится на воде. Подобный формат жилой недвижимости популярен и во Франции, где для постоянного проживания на воде необходимо купить специальное разрешение в мэрии, которое дает право на обустройство и прокладку коммуникаций к домам-лодкам.
(Фото: Robert Harding / Globallookpress)
(Фото: Lisa S. Engelbrecht / Globallookpress)
"В нашей стране рынок предложения жилья на воде довольно узкий, - говорит коммерческий директор компании "Дом на воде" Михаил Быков. - Мало кто из россиян представляет себе, что такое "плавучий дом" из-за отсутствия грамотной рекламной политики. Многие клиенты просто не знают, где и как представлен этот вид жилья".
Однако спрос на "водное" жилье в России есть, уверяет директор департамента продаж городской недвижимости компании Blackwood Оксана Дивеева. По ее словам, спрос превышает предложение в несколько раз.
Каким бывает плавучее жилье
Самый недорогой вариант - это дом на понтонах . Понтоны объединяются между собой в единую плавучую платформу. Эта платформа и удерживает на воде постройку, расположенную на площадке. Несмотря на довольно внушительный вес, конструкция имеет хорошую устойчивость и обладает свойствами судна, которое хорошо держится на плаву Кроме того, понтон не подвержен коррозии и его срок службы составляет несколько сотен лет. По словам экспертов, у этого вида жилья есть огромный потенциал: понтоны предусматривают возможность постройки дома по индивидуальному проекту.
Баржи , оборудованные под жилье, встречаются гораздо реже. Под жилье можно переоборудовать старую баржу. Но проще заказать баржу на верфи. Такие дома распространены главным образом в Европе и США. В России перспективы использования барж остаются туманными.
Дебаркадер - довольно дорогой вид недвижимости. Эта технологий предусматривает строительство на бетонных конструкциях. Основное преимущество подобных домов на воде в том, что они предоставляют свободу для реализации любых архитектурных замыслов. Здесь практически нет ограничений для фантазии дизайнеров и архитекторов. На прочном бетонном дебаркадере можно возводить довольно большие дома высотой в несколько этажей.
Дебаркадеры могут работать либо автономно, имея свой генератор, свою систему водоснабжения, вентиляции и канализации. Однако их можно подключить и к местным сетям, к центральным коммуникациям города, при необходимости они могут плавать автономно (например, при перемещении на другое место парковки). Однако ремонтировать такой плавучий объект довольно сложно. "Дебаркадер необходимо периодически поднимать на стапеля и обследовать обшивку на предмет течи. Это довольно затратно, если нет возможности осуществлять эти работы с применением стапелей, но водолазные работы для выявления и устранения течей не дают полной картины по качеству выполняемых ремонтных работ", - рассказывает Михаил Быков.
"Любой из этих видов плавучих домов можно оснастить необходимой инфраструктурой, чтобы жить в нем круглый год. Например, можно поставить туалет морского типа с ручным спуском или поставить бак на 100 литров. Но для этого хозяину необходимо продумать схему подъезда ассенизатора к дому или подогнать плавсредство к месту откачки", - советует коммерческий директор компании "Микижа" (создает дома на воде) Дмитрий Собиняков.
Сколько стоят дома на воде
"Безопасность дебаркадера зависит от материалов и технологий, использованных при его постройке, инженерных инфраструктурных систем, но главное - от правильно построенного фундамента. Покупать дебаркадеры нужно после проведения технического аудита", - предупреждает Оксана Дивеева.
Стоимость подобного проекта зависит от размера, качества постройки и инженерной оснащенности. "Сметная стоимость строительства "плавучего дома" начинается от 2 млн рублей, а в некоторых случаях цена доходит до 3 млн долларов", - говорит эксперт из компании Blackwood.
Прописаться в "плавучем доме" нельзя, но его можно зарегистрировать в Государственной инспекции по маломерным суднам как плавсредство. Для этого требуется наличие огней и спасательного оборудования на борту. Проблемы при регистрации могут возникнуть в том случае, если размер дома превышает 20 м в длину. С таким размером уже необходимо обращаться в Речной регистр.
Вера Козубова
Базой для поселков должны стать специальные плавучие дома - хаусботы - полностью собранные в России. Причем 70% комплектующих будут отечественными.
Площадь одного судна составит от 100 до 160 кв. метров, внутри будут все коммуникации. В одном поселке планируется расположить от 15 до 30 плавучих домов, автомобильные парковки и прибрежную инфраструктуру. Вес дома на воде составляет от 20 до 60 тонн.
Датские партнеры отвечают за дизайн и инженерные системы, российские - за сборку и продвижение в России. Первоначально планировалось осуществлять строительство плавучих домов непосредственно в Дании, недалеко от Копенгагена. Но анализ производственных мощностей показал, что в России сборка на 70% дешевле, поэтому производство перенеслось в Московскую область, на территорию Хлебниковского судостроительного завода.
Дополнительную экономию и скорость сборки обеспечивают готовые энергоэффективные панели. Они позволяют собирать конструкцию непосредственно на территории заказчика. Для этого потребуется участок суши у воды чуть больше, чем сам хаусбот. При этом сборка одного плавучего дома на специальном стапеле силами нескольких человек займет около одного месяца.
Хаусбот юридически считается маломерным судном, поэтому он может свободно перемещаться по акватории. По скорости такой дом сравним с баржей - от 8 до 15 км в час. Дальность хода на одной заправке составляет до 1200 км. Например, в сезон на этом плавучем средстве может комфортно добраться до Завидово в Тверской области или до Астрахани.
Хаусботы длиной до 20 метров регистрируются в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС России как маломерное судно. Владельцу выдается судовой билет, ему нужно будет лишь платить транспортный налог. Исчисляться он будет исходя из объема плавучего дома (1 рег. т = 2,83 куб. м).
Для стоянки не потребуется специальных разрешений (как на дебаркадер). Как маломерное судно, хаусбот может причалить в любом месте, где не запрещена стоянка и где он не помешает судоходству. При желании плавучий дом можно ставить совершенно бесплатно вне марин.
При локации в яхт-клубах придется заплатить за стоянку и пользоваться всей их инфраструктурой. Порядка 35 яхт-клубов уже готовы принимать самоходные дома на воде. Средняя стоимость за эти услуги составляет 35 тыс. рублей в месяц.
Он свяжет деловой центр «Москва-Сити », городские парки и Киевский вокзал. На пути будет семь остановок-причалов: «Киевский вокзал», «Красная Пресня», «Набережная Тараса Шевченко», «Западный порт», «Сердце столицы», «Верхние Мневники», «Нижние Мневники».
Изрезавших его вдоль и поперек - часть неповторимого очарования города и одновременно... место жительства для многих горожан. Только представьте себе, прямо посередине города? Ну, чем не романтика! 🙂
И ведь это не единичные случаи, старые баржи, “припаркованые” по обеим сторонам каналов - явление типичное для , по официальной статистике, в городе зарегистрировано порядка 2,5 тысяч , а в целом, по стране – порядка 10 000.
Их можно разделить на две разновидности – старые, списанные баржи, переделанные под жилище, и домики, установленные на специальные платформы, которые при помощи лодки можно перевозить с одного места на другое.
В таком доме есть все необходимое для нормального образа жизни, пространство разделено по функциональности на кухню, спальню, гостиную и т.д.
При желании, можно позволить себе небольшую террасу или подобие сада-огорода.
В даже существует музей “Woonboot” (Плавучий дом), где можно полюбопытствовать, как примерно выглядит внутренняя обстановка. Но, конечно, все очень приблизительно, поскольку, как и любое жилище, плавучие дома имеют каждый свое “собственное лицо”, которое зависит от вкуса и фантазии хозяев.
Музей "Woonboot"
Началом всему послужила банальная нехватка жилья в , которая приобрела поистине критические размеры к середине прошлого столетия, после окончания Второй мировой войны. Поговаривают, что первыми жителями лодок стали хиппи, ну, а за ними и обычные люди потянулись с суши на воду.
Главным достоинством альтернативного дома была его относительная дешевизна, при условии, что располагался он в самом центре города. Плюс к этому, безусловно, некая свобода, ведь без смены места жительства, можно было запросто сменить его адрес. К слову сказать, свободолюбивых людей в оказалось придостаточно, по той же официальной статистике, в домах на воде сейчас проживает более 5 тысяч человек.
Со временем, становились все более востребованными, а свободных мест для “парковки” на каналах – все меньше. Известный двигатель рекламы - выражение “Спрос рождает предложение”, не обошел стороной и эту сторону жизни. Теперь владеть таким жильем не только престижно, но и дорого, стоимость его сравнима со стоимостью приличной квартиры на суше – 250-600 тысяч евро.
Да, и само содержание , дело довольно затратное, ведь помимо дополнительных налогов, нужно заниматься своевременным ремонтом и, как минимум, раз в пять лет, отправлять дом-баржу на верфи, чтобы счищать ржавчину с её корпуса.
Кстати, в находится плавучий дом, который входит в десятку самых необычных домов мира
Думаете, эти причины могут заставить отказаться от обладания необычных ? Совершенно верно - нет! Я бы сказала – наоборот, это их только раззадорило: теперь голландские архитекторы проектируют целые современные кварталы на воде, один из которых, был выполнен архитектурным бюро Marlies Rohmer и построен в 2001 году, районе под названием “IJburg”.
Сборка таких домов осуществляется на верфи, а уже готовый блок, буксируется по воде к “месту прописки”. Сам по себе, район напоминает город из детского конструктора “лего”, ведь, при желании, хозяин может прикупить дополнительный понтон и, скажем, развести на нем цветы, а также увеличить площадь своего жилья, купив еще одну комнату.
Может так будет выглядеть город будущего? По крайней мере, для это более, чем актуально, ведь бОльшая часть страны лежит и не одно столетие отвоевывают новые территории у моря. – неплохая альтернатива сухопутному жилью, вот, только не случится так, что придется опять подтоплять территорию, чтобы новым городам было где поместиться? 😉