Обращение грефа. Греф это враг россии. «Есть ли у вас план, мистер Фикс?»

Обращение грефа. Греф это враг россии. «Есть ли у вас план, мистер Фикс?»

Карамзин Кантемир Феликсович Артуром Кокоевым

kompromat - ural @ protonmail . com

На этом месте была статья под заголовком «Отговорила «Сумма» золотая, или Почему сбывается прогноз редакции «Компромат-Урал» в отношении Зия(в)удина Магомедова». Текст статьи от 04.04.2018 состоял из пяти абзацев. Лишь в одном из них упоминался Михаил Кийко . Михаил Юрьевич теперь уже бывший гендиректор АО «Объединённая зерновая компания» (ОЗК). На этой должности Кийко пробыл едва полтора года, уволен в ноябре 2018-го. АО «ОЗК» наполовину принадлежит бизнесмену Зиявудину Магомедову .

Упоминание в вышеназванной статье об «отношениях финансовой зависимости» между Магомедовым и Кийко вызвало неудовольствие последнего. Заявление г-на Кийко с требованием удалить оспариваемую статью (все пять абзацев, а не только про Кийко) рассматривала судья арбитражного суда Свердловской области Елена Селивёрстова . Она полностью удовлетворила надуманный, по нашему мнению, иск.

09.01.2019 решение вступило в силу. Следуя букве закона, в пределах установленного срока редакция «Компромат-Урал» удалила текст. Тем не менее, мы продолжим обжаловать незаконный и абсурдный, по нашему убеждению, судебный акт и благодарим всех читателей, которые оказывают в этом содействие.

Напоминаем адрес обратной связи: kompromat - ural @ protonmail . com

Майские каникулы выдались жаркими для корреспондентов портала «Компромат-Урал». В нашем распоряжении оказались новые сведения для продолжения антикоррупционного расследования в отношении депутата Государственной думы РФ Николая Брыкина . Это бывший генерал налоговой полиции и МВД, а ныне представитель нижней палаты парламента в Верховном суде (в ГД Брыкин делегирован в 2016 году по списку «Единой России» от ХМАО, ЯНАО и Тюменской области).

Скандалы вокруг Брыкина вызваны тем, что югорский предприниматель из «списка Титова » Константин Дюльгеров , вынужденный бежать из России от прессинга силовиков, открыто обвинил отставного генерала в организации заказного уголовного преследования. Подробности своих злоключений Дюльгеров подробно раскрыл в актуальном интервью «Новой газете». Потерпевший по сомнительному делу Дюльгерова - зять Брыкина Сергей Кирьянов , а сам герой скандала, как выяснила редакция «Компромат-Урал», перед выдвижением в Госдуму переоформил многомиллионные девелоперские активы на Черноморском побережье на свою дочь Валентину Кирьянову (в 2016 году переписанное на неё ООО «Бриз» имело на балансе имущество почти на полмиллиарда рублей!). В депутаты Брыкин шёл уже как скромный представитель «патриотического фонда» (юридически это было фикцией).

На днях в редакцию «Компромат-Урал» поступил ответ помощника Генерального прокурора РФ Валерия Волкова (Валерий Георгиевич пришёл из руководства управления Генпрокуратуры по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции). Мы обращались к Юрию Чайке по вопросу проверки достоверности декларационных сведений о личном благосостоянии господина Брыкина. Живёт ли по средствам народный слуга, который в кратчайшее время после увольнения из МВД превратился в долларового миллионера, а затем также быстро избавился от «заслуженных» богатств перед выборами в Госдуму?

В недавней публикации наших коллег из тюменского издания «72.ру» отмечалось, что по формальным декларациям Николай Брыкин болтается в нижней части депутатского рейтинга: «за 2017 год его доход составил «всего-то» 4,8 миллиона рублей. Меньше, чем у остальных, но не спешите с выводами. Есть у него в собственности два огромных земельных участка, пара просторных загородных домов и скромная квартира в 76 квадратов. У его жены квартира побольше: 116 квадратных метров. Также на неё записаны четыре жилых загородных дома и два земельных участка. А ещё на супругу Брыкина зарегистрирован весь их семейный транспорт — Toyota Land Cruiser, прицеп Shore Land SRV31B и катер Sea Ray 185S. Как даме удалось «самой» всё это купить, зарабатывая 2,9 миллиона в год, остаётся только догадываться».

Помощник Юрия Чайки сообщил в редакцию «Компромат-Урал», что «полномочиями по проведению соответствующих проверок в отношении депутатов Государственной Думы» наделена думская комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, возглавляемая Натальей Поклонской (она же зампред комитета по безопасности и противодействию коррупции). Поэтому, согласно ответу Валерия Волкова, обращение о Брыкине направлено в нижнюю палату. Редакция «Компромат-Урал» будет следить за ответами аппарата спикера ГД Вячеслава Володина и профильной комиссии. В середине апреля госпожа Поклонская подтвердила журналистам, что Брыкин действительно является одним из пяти фигурантов антикоррупционных проверок, которые проводит возглавляемая ею комиссия. Между прочим, в этом списке Брыкин соседствует с «лобковым» депутатом из ЛДПР, героем аморальных секс-скандалов Леонидом Слуцким .

Актуальные публикации

11 тысяч обманутых акционеров обанкротившегося инвестиционного фонда «Ямал» могут составить компанию вкладчикам банка «Югра», претензии которых направлены к арестованному на днях банкиру Алексею Хотину . Как следует из публикуемых документов, изученных редакцией «Компромат-Урал», больше миллиарда рублей из активов «Ямала» было направлены на покупку заведомо неликвидных векселей компании «Красный богатырь», подконтрольной Хотину. Очевидно, что столь масштабную аферу банкир мог провернуть только в сговоре с бывшими руководителями «Ямала» и компании по управлению имуществом фонда.

В ноябре прошлого года определением арбитражного суда о ликвидации предприятия закончилась бесславная история ОАО «Фонд «Ямал», которое в прессе окрестили «ямальским МММ». Обманутыми вкладчиками фонда остались почти 11 тысяч жителей автономного округа, в том числе представители малочисленных народов Севера, чьими невеликими доходами умело воспользовались аферисты.

В письме губернатору ЯНАО Дмитрию Кобылкину от 2010 года миноритарии рассказывали, как в начале 90-х бывший гендиректор Фонда Евгений Скляров активно ездил по городам и поселкам округа, не обходя вниманием даже временные стоянки оленеводов, встречался с людьми и настойчиво предлагал им обменять недавно полученные приватизационные чеки на акции Фонда.

Поначалу откликнувшиеся на это предложение инвесторы чувствовали себя уверенно: собранные ваучеры фонд конвертировал в акции ОАО «Газпром», которые до 2008 года составляли 90% его инвестиционного портфеля. А дальше начались события, объяснить которые можно только корыстными интересами людей, уполномоченных принимать решения…

Пермские силовики надеются рано или поздно задержать бывшего председателя правления АКБ «Экопромбанк» Андрея Туева (ИНН 590301312244), который несколько лет находится на Кипре, всячески увиливая от экстрадиции в Россию. По версии следствия, махинации Туева по выводу активов довели банк до финансового коллапса, отмечают источники редакции «Компромат-Урал». Сегодня это воспринимается сатирически, но сам обвиняемый нью-киприот несколько лет назад состоял в организации «Общественная комиссия по борьбе с коррупцией по Пермской области».

К 1 августа 2012 года обязательства «Экопромбанка» перед кредиторами превышали финансовые возможности учреждения на 847 млн рублей! А к моменту отзыва лицензии 18 августа 2014 года данная сумма возросла до 3,1 млрд рублей. «Экопромбанк» был создан в 1992 году, занимал 252-е место в рейтинге ТОП-300 банков. Считается, что 53% акций банка принадлежали структурам экс-гендиректора «Сильвинита» Петра Кондрашёва , остальные — депутату Владимиру Нелюбину (тоже находится на скамье подсудимых, его уголовное дело рассматривается в Ленинском райсуде Перми) и его компаньонам.

Бывший председатель правления ОАО «АКБ "Экопромбанк"» Андрей Туев сбежал из России вскоре после банкротства банка - 8 декабря 2015 года. По данным Интерпола, Туев, его жена Татьяна Мазука , их сын с 2011 года зарегистрированы в Германии. Выданные им немецкие идентификационные карты, действовавшие до конца 2016 года, давали фигурантам право на постоянное проживание в ФРГ и на свободное передвижение по 26 странам - членам Шенгенского соглашения, а также по не входящим в это соглашение Республике Кипр и еще более чем десяти государствам.

2 июня 2016 года жена Туева вылетела из московского Шереметьево в мюнхенский аэропорт и в Россию больше не возвращалась. В обанкроченном «Экопромбанке» она работала членом правления, начальником казначейства, заместителем главного бухгалтера - и стала подозреваемой в пособничестве при совершении махинаций, вмененных Туеву.

Знаете о финансовых злоупотреблениях? Пишите в редакцию «Компромат-Урал»: kompromat - ural @ protonmail . com

После направления многочисленных обращений в Администрацию Президента, Генпрокуратуру, ФСБ, СКР и МВД редакции «Компромат-Урал» стало известно о состоявшемся, наконец, аресте скандального юриста, замешанного в многочисленных махинациях с крупными имущественными активами. Арестант - 48-летний Карамзин Кантемир Феликсович (ИНН 773373042820, до смены паспорта был Артуром Кокоевым ). В реестрах ФНС проходит как директор ООО «Нобель Технолоджис», совладелец ЗАО «Детектор лжи» и ООО «Камчатский медведь» (юрлица из одного сотрудника) и бывший соучредитель ООО «Международная лотерейная компания» (ликвидировано налоговиками как недействующее). Судя по обилию однотипных слащаво-хвалебных ссылок, выдаваемых интернет-поисковиками на первых позициях, Карамзин старался скрыть от общественности неприятные, с криминальным душком, факты своей биографии.

Читателям и корреспондентам издания «Компромат-Урал» господин Карамзин (Кокаев) интересен в связи с информацией о его коррупционных отношениях с должностными лицами госорганов и причастности к рейдерским посягательствам. Сейчас Карамзин находится в СИЗО по подозрению в особо крупном мошенничестве. Он задержан по возвращению в Москву из США, где он длительное время игнорировал запросы российских правоохранителей. Как передаёт «Право.Ру», задержание произошло у входа в Арбитражный суд города Москвы. При этом Карамзину «стало плохо», но подоспевшие врачи скорой помощи не нашли причин для его госпитализации. Артистические способности на этот раз не помогли?

Обстоятельства ареста косвенно подтверждают муссируемую версию о близких знакомствах подозреваемого с «оборотнями в мантиях». По данным СМИ, мера пресечения Карамзину специально избиралась не в столице, а в Подмосковье - в городском суде Балашихи, «из-за имеющихся у него связей в судебной системе Москвы».

В комментариях читателей ИА «Росбалт» сообщается (дословно): «продажные судьи, с которыми он проворачивал, уже давно переназачены и пошли на повышение…». Источники редакции «Компромат-Урал» полагают, что оперативникам ФСБ будут интересны откровения арестованного о его связях в системе правосудия и действиях «судейской мафии» (если, конечно, таковая в нашем безупречном правовом государстве имеется). В дальнейшем запротоколированные показания могут быть полезны для Следственного комитета России и Высшей квалификационной коллегии судей. Наши корреспонденты, в свою очередь, также готовы принять интересные сведения и предоставить их в распоряжение компетентных органов. Пишите: kompromat - ural @ protonmail . com

Редакция «Компромат-Урал» держит на контроле информацию о схемах и скандалах вокруг компании «Нафтагаз». Свежие донесения из корпоративных и правоохранительных источников содержат версию о том, что Токай Керимов , бенефициар «Нафтагаза», куда входит «Нафтагаз-Бурение», планирует ввести предприятия в так называемое «контролируемое банкротство». «Схема может быть следующей, - рассказывает сотрудник силовых ведомств, - не без ведома Токая Керимова и генерального директора «Нафтагаз-Бурения» Ислама Назаралиева на сторонних лиц регистрируются ООО, куда на деньги кредиторов закупается техника и оборудование. Затем все это сдаётся в аренду «НГ-Бурению» по ценам со всеми признаками того, что они заведомо выше рыночных. Таким образом, у Керимова сразу два убитых зайца. Во-первых, текут деньги на кэш, а, во-вторых, наращивается кредиторка перед этими же дружественными компаниями».

Редакция «Компромат-Урал» собирает новые сведения от осведомлённых специалистов для оценки изложенной версии. По словам экономиста Андрея Вебера , «такую схему используют, как правило, когда планируется преднамеренное банкротство. В ситуации с «Нафтагаз-Бурением» собственник Токай Керимов и руководство компании действуют по известному сценарию - все делают для того, чтобы долги перед дружественными фирмами были выше, чем перед другими кредиторами. Затем дружественные фирмы подадут на банкротство «НГ-Бурения», Керимов назначит конкурсным управляющим своего человека и обанкротит компанию, как ему заблагорассудится, скорее всего, выведет все имущество на вновь созданные юрлица с подставными собственниками. Таким образом Токай Керимов сможет ввести «НГ-Бурение» в контролируемое банкротство», - подытоживает своё мнение эксперт.

Стоит отметить, что на сегодняшний день «Нафтагаз-Бурение» задолжала реальным кредиторам свыше 3-ёх миллиардов рублей, и примерно такого же размера вероятен долг перед «подставными».

Крупнейший оператор мусорной реформы, МУП Екатеринбурга «Спецавтобаза», за работу которого отвечает мэр Александр Высокинский , под натиском общественного протеста и действий проверяющих органов вынужденно признал непомерность своих финансовых аппетитов. Накануне корреспондентам проекта «Компромат-Урал» стало известно, что «Спецавтобаза» передумала выбивать через суд повышение своих тарифов. Напомним, рассмотрение иска в Свердловском областном суде закончилось для скандального предприятия провалом: Фемида встала на сторону прокуратуры.

Резонанс от проделок нового руководства «Спецатобазы», которое появилось в МУПе после «воцарения» Высокинского в мэрии, уже дошёл до Москвы. Пока - до федерального правительства, но скоро Высокинскому может «прилететь» и от Администрации Президента, с которой, как известно любому чиновнику, шутки плохи. Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев взял на личный контроль денежные «хотелки» ЕМУП «Спецавтобаза». Достаться от Артемьева может главе Региональной энергетической комиссии (РЭК) Свердловской области Андрею Гришанову . Этот назначенец губернатора Евгения Куйвашева вместе со своими подчинёнными согласовывал тарифы для мусорного оператора.

Главный российский антимонопольщик официально подтвердил факт проверки в отношении областной РЭК «с целью определения достоверности и экономической обоснованности тарифов» ЕМУП «Спецавтобаза». По данным редакции «Компромат-Урал», инспекция ФАС России уже указала на признаки нарушений законодательства, допущенные РЭКовцами. Теперь ведомство Андрея Гришанова вправе представить возражения в центральный аппарат ФАС, но до сих пор не сделало этого, уточнил Артемьев. Он в любом случае обещает провести специальное заседание комиссии в Москве по проблеме завышенных тарифов екатеринбургской «Спецавтобазы». Наши корреспонденты будут следить за развитием событий.

Между тем, подтверждается прогноз, сделанный аналитиками портала «Компромат-Урал» в одной из предыдущих публикаций. Мы сообщали, что настоящим Клондайком для правоохранительных (не только прокуратуры, но, например, ФСБ и СКР) и контрольно-надзорных органов (прежде всего, регионального УФАС под руководством Дмитрия Шалабодова ) может стать закупочная деятельность ЕМУП «Спецавтобаза». Иными словами, куда из муниципального предприятия утекают миллиарды, собранные с граждан и бизнеса по кабальной «мусорной реформе»? Особенно интересны факты игнорирования требований прозрачности и манипулирования с процедурами закупок…

Обозреватели издания «Компромат-Урал» работают над развитием общественного расследования деятельности ЕМУП «Спецавтобаза». Мы признательны читателям за интересные сообщения по злободневной теме: kompromat - ural @ protonmail . com

В нормативном состоянии к концу 2017 года находится 81 процент федеральных трасс трёх регионов Уральского федерального округа — Свердловской и Тюменской областей, а также Ханты-Мансийского автономного округа, рассказал начальник ФКУ «Уралуправтодор» Алексей Борисов . К началу 2019 года этот показатель будет доведёт до 90 процентов.

Цифры

В 2017 году приведено в порядок 293 километра дорог, включая реконструкцию и капремонт, а также произведена замена 262 километров тонкослойного покрытия. В 2018 году в нормативное состояние приведут ещё 140 километров дорог, из них по 10 объектам общей протяжённостью 36,2 километра запланирован капитальный ремонт.

— Снижение объёма работ обусловлено тем, что мы уже почти всё отремонтировали, ям на федеральных дорогах УрФО нет. Есть потребность в поддержании этого состояния. Мы будем капитально ремонтировать самые сложные участки. Прежде всего — это трасса М5 и дорога Екатеринбург — Тюмень, — прокомментировал глава Уралуправтодора.

Трассу Пермь — Екатеринбург расширят до 4 полос

— В 2018 году будут капитально отремонтированы ещё семь километров участка трассы Р-242 Пермь — Екатеринбург. Мы понимаем, что две существующие полосы — это мало. То, что уже было сделано — это первоочередные меры по устранению разрушений дорожного полотна. С 276-го до 325-й километр устранили колейность и просадки, сделали барьерные ограждения, поставили знаки. В 2019-2020 годах мы приступим к капитальному ремонту трассы с расширением дороги до четырёх полос. На первом этапе будут выполнены работы в районе Бисерти, — сказал Алексей Борисов.

Трасса М-5

— В 2018 году мы будем выполнять работы на границе с Челябинской областью, приведём в нормативное состояние 6-километровый участок в сторону Екатеринбурга — будет разделение потоков барьерным ограждением, в районе транспортных развязок появятся освещение и новое покрытие. 20 января должно выйти положительное заключение экспертизы на проект для участка в 40 километров — он будет реализовываться с 2018 по 2020 год, — уточнил глава Уралуправтодора.

Екатеринбург — Тюмень

— В 2017 году мы отремонтировали 42 километра трассы — участок из Екатеринбурга в сторону Тюмени. Это проект, переходящий на 2018 год. В этом году до 25-27 декабря мы должны завершить левую сторону и к новому году пустить движение. С апреля 2018 года будет перекрыта правая сторона данного участка. Постараемся сделать её опережающими темпами за три месяца. Самое позднее — к ноябрю 2018 года, — рассказал Алексей Борисов.

Отдельно он озвучил планы относительно реконструкции 5-километрового участка от Камышлова в сторону Тюменской области.

— Дорога будет доведена до первой категории — это четыре полосы с разделением потоков. Участок будет введён в эксплуатацию в третьем квартале 2018 года. Уже в 2019 году будет завершён полностью 20-километровый участок, — сказал дорожник.

Объезд Белоярки и Богдановича. Уралуправтодор также подтвердил свою готовность взять себе два участка объездной дороги вокруг Белоярского, которые находятся в региональной собственности, и начать строить третий пусковой комплекс. Кроме того, Алексей Борисов заявил, что считает правильным передать с муниципального на федеральный уровень участок, проходящий через Богданович, и проложить дорогу в обход города.

— Надо заканчивать третью очередь дороги вокруг Белоярского, выходить на существующую трассу, доводить её до четырёх полос, и на 88-м километре в районе заправки Газпрома уходить вправо, обходить Богданович и выходить обратно на федеральную дорогу, — обрисовал своё видение дорожного проекта Борисов. По его словам, проектирование уже начато, и в 2019-2020 годах можно будет приступить к стройке.

  • Опубликовано в №238 от 21.12.2017

В 2017 году на содержание и ремонт федеральных дорог в Свердловской и Тюменской областях, а также ХМАО-Югры выделят 16,5 миллиардов рублей. За счет этих денег «Уралуправтодор» рассчитывает снять с себя клише «дорога смерти» в Тюменской области. Свердловская же область может избавиться от многочасовых пробок под Богдановичем. К прочему, федералы планируют забрать у Среднего Урала сразу несколько дорог, а власти ЯНАО, напротив, пытаются передать недостроенную дорогу Сургут – Надым. О будущем строительстве, работе недобросовестных подрядчиков и давлении в ходе расторговки госконтрактов в интервью рассказал глава ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Алексей Борисов .

«Правда УРФО»: « Какие дороги сегодня находятся на балансе ФКУ «Уралуправтодор», и как реформа в структуре Росавтодора сказалась на вашем подразделении?»

Алексей Борисов : «В 2016 году в оперативном управлении у нас находилось 2380 км федеральных дорог в четырех субъектах РФ. В 2017 году ситуация поменялась, по решению Росавтодор мы должны передать Пермский филиал созданному ФКУ Упрдор «Прикамье». 370 километров уже у них на балансе. Около 28 километров осталось за нами. Там мы еще не закончили реконструкцию по двум объектам. Скандально известный процесс тянется еще с 2013 года.

«Правда УРФО»: « Вы имеете ввиду ?

Алексей Борисов : «Это сложный участок. Там действительно была проблема, в 2014 году подрядчик прекратил исполнять взятые на себя обязательства. Нам пришлось расторгать с ними контракты через суд. Мы отсудили у них штрафы и пени почти на 500 миллионов рублей. Сейчас компания находится в стадии наблюдения. Мы были поставлены в соответствующую очередь кредиторов. Что же касается объекта – новый контракт находится в стадии размещения. В апреле планируем определить подрядчика. По проекту работы там должны завершиться в 2018 году, но мы будем изыскивать средства и возможности, чтобы доделать дорогу в 2017 году.

«Правда УРФО»: «В 2016 году вы уже пытались разместить контракт на ремонт дороги в Пермском крае почти на 2,5 миллиарда рублей, но договор так и не был подписан. Не ощущается ли давление со стороны участников рынка? Можно ли сказать, что сегодня Ханты-мансийскдорстрой претендует на место СУ-1 на этом рынке?»


Алексей Борисов: « На меня нет никакого давления. Мы работаем в правовом поле в рамках закона о госзакупках. Заявки Ханты-мансийскдорстроя сразу на несколько контрактов, в том числе и по Перми, действительно стали единственной прошедшей предварительный конкурсный отбор. Но контракты заключены с ними не были. Все эти торги у меня завернуло Управление федеральной антимонопольной службы»

«Правда УРФО»: «Жители Тюменской области последние несколько лет называют Уватский участок дороги Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск никак иначе, как «дорогой смерти». Когда ФКУ полностью отремонтирует этот участок дороги?»


Алексей Борисов : «По поводу, как вы сказали, дороги смерти – большую часть ремонтов мы уже сделали. Там остается 12 километров в разрухе. Эту работу в текущем году выполним. Дорога Тюмень – Тобольск-Ханты-Мансийск очень сложная. Северная часть была в восьмидесятые годы построена по болотам. С 90 по 94 года дорога, по сути, была бесхозной. Сейчас работа идет по Тобольску в сторону Ханты-Мансийска. От Тюмени до Тобольска мы планируем к 2023 году сделать движение в четыре полосы разделенными потоками. Наша задача сделать так, чтоб движение было бесперебойным. Там идет большое развитие, пропускная способность должна быть увеличена. Интенсивность потока растет из-за стройки «Сибура». Там идут большегрузы, негабариты»

«Правда УРФО»: « Водители фур очень часто жалуются на другой участок федеральной трассы, по которой они пытаются попасть в Тюмень. Когда будет решен вопрос с обходом города Богданович в Свердловской области?»

Алексей Борисов : «В этом году мы проведем ремонт части трассы Екатеринбург-Тюмень. Будет отремонтирован участок от 60-го километра от поселка Белоярка в сторону Богдановича. Сейчас мы подали заявку на разработку инженерного проекта строительства третей очереди обхода поселка Белоярского и строительство обхода Богдановича. Этим мы решим самую насущную проблему, которая сегодня есть. У нас там есть пересечение с жд дорогой. Порой приходится участникам движения простаивать там до 5 часов в пробках. Участок по Богдановичу сегодня не входит в наше оперативное управление, чтобы сделать единую составляющую, мы должны выполнить работу по объезду. До 2019 года мы должны завершить проектирование. Это капиталоемкая работа, но ее нужно проводить. Думаю до 2023 года работы закончим»

«Правда УРФО»: «Есть ли перспективы появления на балансе «Уралуправтодора» новых участков дорог?»


Алексей Борисов: « Мы вышли на Свердловскую область с инициативой передать обход Каменск-Уральского нам на баланс. Объезд был построен за региональный счет и находится у них на балансе. Работа по передаче сейчас ведется. Надеюсь, что уже к первому августу она будет полностью завершена. А правительству в свою очередь будет передан участок дороги, который проходит непосредственно по городу. Сейчас мы приводим его в нормативное состояние.

«Правда УРФО»: «В конце февраля губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин заявил, Сургут-Ханты-Мансийск-Надым. Он рассчитывал на выделение федеральных субсидий, а впоследствии – на передачу объекта в федеральную собственность. Как продвигается решение этого вопроса?»

Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин

Алексей Борисов: Вопрос существенный. В феврале у меня состоялась встреча с губернатором ЯНАО Дмитрием Кобылкиным. Я проехал всю эту трассу. Посмотрел какие есть вопросы. Дорога должна быть федерального значения по законодательству. Сегодня на ней есть 44 километра грунтового разрыва и еще 70 километров недостроя. Это дорогостоящий проект, для его завершения необходимо 17 миллиардов рублей. Вопрос будет обсуждаться на уровне Минтранса РФ и губернатора. Совещание может состояться во втором квартале текущего года. Моя задача подготовиться к совещанию и дать экспертную оценку. Мы считаем, что можно уже сейчас забирать участок от Сугрута до Салехарда. Если мы решим эту проблемы, мы разгрузим Ямал. Сегодня существует возможность субсидирования со стороны субъекта. Мы предлагаем такой механизм для завершения строительства.

«Уважаемый Самуил Аронович! Позвольте от имени Сбербанка и от себя лично принести Вам самые искренние извинения в связи с инцидентом, произошедшим с Вашей сестрой», — написал Греф в письме, опубликованном на сайте «Эха Москвы» (авторское написание сохранено — «Сноб» ). Греф сообщил, что проблему уже решили: сестра писателя получила пенсию в полном объеме.

Самуил Лурье обратился с открытым письмом к Герману Грефу в субботу, 27 июня. Он рассказал, что лечится в Америке, «в этой щедрой, великодушной, милосердной и человечной стране». По словам писателя, он умирает: «И осталось мне от нескольких дней до нескольких недель».

«А денег семье не оставляю. Не заработал за всю жизнь. И я подумал: хоть шерсти клок. И выслал моей сестре в СПб доверенность, чтобы она успела получить недозабранную (за год, кажется) пенсию. Речь идет о сумме, едва ли превышающей дневной заработок. (Ну ладно: у уборщицы, может, месячный)», — написал Лурье в письме.

Писатель рассказал, что его сестра пыталась получить пенсию по доверенности в отделении Сбербанка на Невском проспекте, однако ее «завернули». «Попросили подождать десять дней. Которые необходимы для проверки. Потому что, сказала старухе оператор или как ее, длинноногую: Такую бумажку может изготовить любой. А я-то не знал: в Сан-Франциско ездил, к консулу (чтобы заверил), и деньги платил».

Лурье отметил, что не жалуется на сотрудников Сбербанка. «Я даже считаю, что они поступают правильно, своими методами посильно разрушая это отвратительное государство. Я приветствую саботаж и коррупцию и с удовольствием наблюдаю за пандемией глупости», — написал литератор (полностью письмо Лурье и ответ Грефа опубликованы ниже).

Самуил Лурье известен как писатель, эссеист и литературный критик. Он окончил филологический факультет Ленинградского государственного университета. Печатался в газетах и журналах Москвы, Петербурга, Таллина, Парижа, руководил отделом прозы в журнале «Нева». Лурье написал роман «Литератор Писарев», выпустил сборники эссе «Толкование судьбы» и «Разговоры в пользу мертвых».

Письмо Герману Грефу

Многоуважаемый (нет, лучше все-таки дорогой) господин Греф!

Я - Самуил Лурье, русский литератор, очень мало известный (Вам - наверняка нет), но все-таки профессионал: полвека печатаюсь, полтора десятка книг, премии (потешные, конечно), — словом, потратить на мое письмо минуты четыре даже такому важному человеку, как Вы, не западло.

В настящее время я проживаю в Америке, «лечусь» от cancer’a в этой щедрой, великодушной, милосердной и человечной стране.
Но все равно, как Вы (и некорые Ваши починенные) догадываетесь, умираю. И осталось мне от нескольких дней до нескольких недель.

А денег семье не оставляю. Не заработал за всю жизнь. И я подумал: хоть шерсти клок. И выслал моей сестре в СПб. доверенность, чтбы она успела получить недозабранную (за год, кажется) пенсию. Речь идет о сумме, едва ли превышающей дневной заработок. (Ну ладно: у уборщицы, может, месячный).

И сестра пришла с доверенностью в Сбербанк. Где ее, конечно, завернули: попросили подождать десять дней. Которые необходимы для проверки. Потому что, — сказала старухе оператор или как ее, длинноногую:

— Такую бумажку может изготовить любой.

А я-то не знал: в Сан-Франциско ездил, к консулу (чтобы заверил), и деньги платил.
Нужна, видите ли, серьезная проверка - на какую-то безопасность. Кажется, даже на финансовую. Причем времени она потребует едва ли не больше, чем всем банкам Европы понадобилось на проверку долга Греции.

Грошовый и гнусный расчет понятен: я умру раньше, или сестра, не дай Бог, заболеет и не доедет до Старо-Невского. Они спишут эти деньги как выморочные и потом как-нибудь перепишут на себя, на банк, не знаю.

Грошовый-то он грошовый, но в масштабах города стариков можно недурно приподняться. Курочка по зернышку клюет, а сыта бывает (вариант: а весь двор изгадит).

Поймите правильно: я вовсе не жалуюсь на эту компанию бездельников на Старо-Невском. Я даже считаю, что они поступают правильно, своими методами посильно разрушая это отвратительное государство. Я приветствую саботаж и коррупцию и с удовольствием наблюдаю за пандемией глупости.

Правы они, а не мы - несчастное поколение родившихся при Сталине, умирающих при Путине. Мы не боролись с этим государством, а работали на него, рабы.

Слишком поздно — и то немногие, — поняли, что ничего этого не существует (литература, впрочем, указывала, пока была): ни страны, ни погоста, ни
государства. Есть только ГБ, нацеленная на единственную задачу: уничтожить на планете Земля человеческую цивилизацию. И что бы мы ни делали, мы фактически работали на нее, рабы.

Так что я вовсе не желаю ни соблюдения закона, ни наказания виновных.

Да и на деньги мне, если честно, плевать: есть прекрасные дети. Но все-таки отдайте. Это мое. У Вас (хорошо, у вас, согласен, наверное, разница какая-то есть) они пойдут на убийства и на выплату страховки за лошадиные призы, то есть опять-таки на убийства. Не позволяю.

Между нами: больше всего мне хотелось бы финала в духе Диккенса: чтобы минут через десять после получения Вами этого письма группа хорошо одетых людей вывалила из конторы на Старо-Невском и кортеж полетел на Шоссе Революции, где живет сестра (предупредить, не напугать!). Извиниться, вручить цветы, вообще ни разу не хамить. Не скрою: не возражал бы и против небольшого веселого (не траурного!) оркестра. Пожалуй, клезмеры тут были бы хороши.

Ну, посмотрим.

Самуил Лурье

Ответ Самуилу Лурье

Уважаемый Самуил Аронович!

Позвольте от имени Сбербанка и от себя лично принести Вам самые искренние извинения в связи с инцидентом, произошедшим с Вашей сестрой. Я знаю, что в настоящее время проблема решена, Ваши пенсионные средства выданы по доверенности в полном объеме.

Каждый подобный инцидент, который происходит с клиентом Сбербанка, меня по-настоящему огорчает. Несмотря на то, что формально сотрудники нашего банка не нарушили правил и инструкций, считаю, что формализм по отношению к клиентам недопустим. И Ваша ситуация - пример недопустимости такого подхода. Мы действительно очень много делаем для того, чтобы нашим клиентам было комфортно общаться со Сбербанком. Да, получается это не всегда, но мы стараемся каждый день меняться к лучшему.

Самуил Аронович, я знаком с Вашим творчеством и знаю, что Вы - не только талантливый, но и сильный человек. От всей души желаю Вам побороть Ваш недуг!

Герман Греф
Президент, Председатель
Правления Сбербанка

Многоуважаемый (нет, лучше все-таки дорогой) господин Греф!

Я - Самуил Лурье, русский литератор, очень мало известный (Вам - наверняка нет), но все-таки профессионал: полвека печатаюсь, полтора десятка книг, премии (потешные, конечно), — словом, потратить на мое письмо минуты четыре даже такому важному человеку, как Вы, не западло.

В настящее время я проживаю в Америке, «лечусь» от cancer’a в этой щедрой, великодушной, милосердной и человечной стране.

Но все равно, как Вы (и некорые Ваши починенные) догадываетесь, умираю. И осталось мне от нескольких дней до нескольких недель.

А денег семье не оставляю. Не заработал за всю жизнь. И я подумал: хоть шерсти клок. И выслал моей сестре в СПб. доверенность, чтбы она успела получить недозабранную (за год, кажется) пенсию. Речь идет о сумме, едва ли превышающей дневной заработок. (Ну ладно: у уборщицы, может, месячный).

И сестра пришла с доверенностью в Сбербанк. Где ее, конечно, завернули: попросили подождать десять дней. Которые необходимы для проверки. Потому что, — сказала старухе оператор или как ее, длинноногую:

— Такую бумажку может изготовить любой.

А я-то не знал: в Сан-Франциско ездил, к консулу (чтобы заверил), и деньги платил.

Нужна, видите ли, серьезная проверка - на какую-то безопасность. Кажется, даже на финансовую. Причем времени она потребует едва ли не больше, чем всем банкам Европы понадобилось на проверку долга Греции.

Грошовый и гнусный расчет понятен: я умру раньше, или сестра, не дай Бог, заболеет и не доедет до Старо-Невского. Они спишут эти деньги как выморочные и потом как-нибудь перепишут на себя, на банк, не знаю.

Грошовый-то он грошовый, но в масштабах города стариков можно недурно приподняться. Курочка по зернышку клюет, а сыта бывает (вариант: а весь двор изгадит).

Поймите правильно: я вовсе не жалуюсь на эту компанию бездельников на Старо-Невском. Я даже считаю, что они поступают правильно, своими методами посильно разрушая это отвратительное государство. Я приветствую саботаж и коррупцию и с удовольствием наблюдаю за пандемией глупости.

Правы они, а не мы - несчастное поколение родившихся при Сталине, умирающих при Путине. Мы не боролись с этим государством, а работали на него, рабы.

Слишком поздно — и то немногие, — поняли, что ничего этого не существует (литература, впрочем, указывала, пока была): ни страны, ни погоста, ни
государства. Есть только ГБ, нацеленная на единственную задачу: уничтожить на планете Земля человеческую цивилизацию. И что бы мы ни делали, мы фактически работали на нее, рабы.

Так что я вовсе не желаю ни соблюдения закона, ни наказания виновных.

Да и на деньги мне, если честно, плевать: есть прекрасные дети. Но все-таки отдайте. Это мое. У Вас (хорошо, у вас, согласен, наверное, разница какая-то есть) они пойдут на убийства и на выплату страховки за лошадиные призы, то есть опять-таки на убийства. Не позволяю.
Между нами: больше всего мне хотелось бы финала в духе Диккенса: чтобы минут через десять после получения Вами этого письма группа хорошо одетых людей вывалила из конторы на Старо-Невском и кортеж полетел на Шоссе Революции, где живет сестра (предупредить, не напугать!). Извиниться, вручить цветы, вообще ни разу не хамить. Не скрою: не возражал бы и против небольшого веселого (не траурного!) оркестра. Пожалуй, клезмеры тут были бы хороши.

Ну, посмотрим.

Самуил Лурье