Как оформить карту газпромнефть азс. Корпоративный личный кабинет газпромнефть. Особенности топливных карт

Как оформить карту газпромнефть азс. Корпоративный личный кабинет газпромнефть. Особенности топливных карт

КАРТОТЕКА ПО ПСИХОГИМНАСТИКЕ «Драка» Цель: Расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук. «Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!» Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми. «Воздушные шарики» Цель: Снять напряжение, успокоить детей. Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу». Упражнение можно повторить 3 раза. «Корабль и ветер» Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали. «Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!» Упражнение можно повторить 3 раза. «Подарок под елкой» Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз. «Представьте себе, что скоро новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь». После выполнения упражнения можно обсудить (если дети захотят), кто о чем мечтает. «Дудочка» Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ. «Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!» Все перечисленные упражнения можно выполнять в классе, сидя или стоя за партами. «Танцующие руки» Цель: Если дети неспокойны или расстроены, эта игра даст детям (особенно огорченным, неспокойным) возможность прояснить свои чувства и внутренне расслабиться. «Разложите большие листы оберточной бумаги (или старые обои) на полу. Возьмите каждый по 2 мелка. Выберите для каждой руки мелок понравившегося вам цвета. Теперь ложитесь спиной на разложенную бумагу так, чтобы руки, от кисти до локтя, находились над бумагой. (Иными словами, так, чтобы у детей был простор для рисования.) Закройте глаза, и, когда начнется музыка, вы можете обеими руками рисовать по бумаге. Двигайте руками в такт музыке. Потом вы можете посмотреть, что получилось» (2-3 минуты). Игра проводится под музыку. «Слепой танец» Цель: Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения. «Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет "слепой". Другой останется "зрячим" и сможет водить "слепого". Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1-2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями». Сначала можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук, 1- 2 минуты. Потом дети меняются ролями. Если тревожный ребенок отказывается закрыть глаза, успокойте его и не настаивайте. Пусть танцует с открытыми глазами. «Гусеница» Цель: Игра учит доверию. Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. По-стройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту». «Смена ритмов» Цель: Помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение. Если воспитатель хочет привлечь внимание детей, он начинает хлопать в ладоши и громко, в такт хлопкам, считать: раз, два, три, четыре... Дети присоединяются и тоже, все вместе хлопая в ладоши, хором считают: раз, два, три, четыре... Постепенно воспитатель, а вслед за ним и дети, 1 хлопает все реже, считает все тише и медленнее. «Зайки и слоны» Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки. «Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется "Зайки и слоники". Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают. «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?..» Педагог играет с детьми в течение нескольких минут. «А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра...» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона. После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему. «Волшебный стул» Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми. В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребенка - его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» - он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5-6 человек), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне. В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле. Этюды на расслабление мышц «Штанга 1» Цель: Расслабить мышцы спины. Сейчас мы с вами будем спортсменами-тяжелоатлетами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, приподнимите ее. Очень тяжело. Выдохните, штангу на пол, отдохните. Попробуем еще раз». «Драка»«Штанга 2» Цель: Расслабить мышцы рук и спины, дать возможность ребенку почувствовать себя успешным. «А теперь возьмем штангу полегче и будем поднимать ее над головой. Сделали вдох, подняли штангу, зафиксировали это положение, чтобы судьи засчитали вам победу. Тяжело так стоять, бросьте штангу, выдохните. Расслабьтесь. Ура! Вы все чемпионы. Можете поклониться зрителям. Вам все хлопают, поклонитесь еще раз, как чемпионы». Упражнение можно выполнить несколько раз. «Сосулька» Цель: Расслабить мышцы рук. «Ребята, я хочу загадать вам загадку: У нас под крышей белый гвоздь висит, солнце взойдет, гвоздь упадет. (В. Селиверстов) Правильно, это сосулька. Давайте представим, что мы с вами артисты и ставим спектакль для малышей. Диктор (это я) читает им эту загадку, а вы будете изображать сосульки. Когда я прочитаю первые две строчки, вы сделаете вдох и поднимете руки над головой, а на третью, четвертую - уроните расслабленные руки вниз. Итак, репетируем... А теперь выступаем. Здорово получилось!» «Шалтай-болтай» Цель: Расслабить мышцы рук, спины и груди. «Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется "Шалтай-Болтай". Шалтай-Болтай сидел на стене. Шалтай-Болтай свалился во сне. (С. Маршак) Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова "свалился во сне" - резко наклоняем корпус тела вниз». «Винт» Цель: Снять мышечные зажимы в области плечевого пояса. «Ребята, давайте попробуем превратиться в винт. Для этого поставьте пятки и носки вместе. По моей команде "Начали" будем поворачивать корпус то влево, то вправо. Одновременно с этим руки будут свободно следовать за корпусом в том же направлении. Начали!.. Стоп!» Этюд может сопровождаться музыкой Н. Римского-Корсакова «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка». «Насос и мяч» Цель: Расслабить максимальное количество мышц тела. «Ребята, разбейтесь на пары. Один из вас - большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком "с". С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук "с", он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго "с" выпрямилось туловище, после третьего - у мяча поднимается голова, после четвертого - надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса... Из мяча с силой выходит воздух со звуком "ш". Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение». Затем играющие меняются ролями.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ

  1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?»
  2. «ЧТО ЛИШНЕЕ?»
  3. «МОЁ ОБЛАКО».
  4. «НАСЕКОМЫЕ».
  5. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ».
  6. «ДА ИЛИ НЕТ».
  7. «ЦВЕТЫ».
  8. «РАССКАЖИ БЕЗ СЛОВ».
  9. «ПОХОЖ - НЕ ПОХОЖ».
  10. «ОХОТНИК».
  11. «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА».
  12. «ЧТО ЭТО ЗА ПТИЦА?»
  13. «УЗНАЙ, ЧЕЙ ЛИСТ».
  14. «НАЙДИ ПАРУ».
  15. «ЛЕСНИК».

18.«ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК» I

  1. «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК» II
  2. «ПРИДУМАЙ САМ».
  3. «КТО ГДЕ ЖИВЁТ».
  4. «ПТИЦЫ».
  5. «НЕ ЗЕВАЙ!» (птицы зимующие, перелётные).
  6. «НАЗОВИ ТРИ ПРЕДМЕТА»
  7. «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК».
  8. «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
  9. «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»
  10. «ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ?»
  11. «КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА?»
  12. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» (растения)
  13. «ОТГАДАЙТЕ, ЧТО ЗА РАСТЕНИЕ».

32.«ХОРОШО - ПЛОХО».

  1. «ДОБРЫЕ СЛОВА».
  2. «ОТГАДАЙТЕ, ЧТО ЗА ПТИЦА».
  3. «ЗАГАДАЙ, МЫ ОТГАДАЕМ».
  4. «ЧТО САЖАЮТ В ОГОРОДЕ?»
  5. «ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ …»
  6. «ЧТО РАСТЁТ В ЛЕСУ?»
  7. «МАГАЗИН «ЦВЕТЫ»
  8. «ЧТО ЗА ЧЕМ?»
  9. «НАКОРМИ ЖИВОТНОЕ».
  10. «ОТГАДАЙ НАСЕКОМОЕ».
  1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?»

Цель . Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Ход игры . Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут - дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое), если нет - дети молчат.

Растения: вишня, яблоня, пальма, шиповник, смородина, абрикос, малина, апельсин, лимон, груша, ананас и т.д .

  1. «ЧТО ЛИШНЕЕ?»

Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Ход игры . Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег ). Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.

  1. «МОЁ ОБЛАКО».

Цель . Развивать воображение, образное восприятие природы.

Ход игры . Дети садятся на одеяла или на корточки, рассматривают небо и плывущие облака. Воспитатель предлагает пофантазировать и рассказать, на что похожи облака, куда они могут плыть.

  1. «НАСЕКОМЫЕ».

Цель. Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

Ход игры . Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муха ), и передаёт мяч соседу, тот называет другое насекомое (комар ) и т.д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Ведущий говорит «Летающее насекомое - бабочка » и передаёт мяч, следующий отвечает: «Комар » и т.д. По окончании круга ведущий называет «Прыгающее насекомое » и игра продолжается.

  1. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ».

Цель . Закреплять знания о многообразии птиц.

Ход игры . Воспитатель называет птиц вперемешку, кто заметит ошибку, должен хлопнуть в ладоши (воробей, ворона, муха, снегирь и т.д.).

  1. «ДА ИЛИ НЕТ».

Цель . Закреплять знания детей о приметах осени.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают?

Осенью растут грибы? Птичьи стаи улетают?

Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди?

Колючий ветер прилетает? Достаём ли сапоги?

Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко,

Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать?

А букашки прилетают? Ну а что же надо делать -

Звери норки закрывают? Куртки, шапки надевать?

  1. «ЦВЕТЫ».

Цель. Закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения.

Ход игры. Дети становятся в круг. Ребёнок называет комнатное растение (фиалка ) и передаёт мяч соседу, тот называет другое растение (бегония ) и т.д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Во втором круге водящий называет садовые растения, и игра продолжается.

  1. «РАССКАЖИ БЕЗ СЛОВ».

Цель . Закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Ход игры . Дети образуют круг. Воспитатель предлагает изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями: стало холодно (дети ёжатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы ); идёт холодный дождь (открывают зонтики, поднимают воротники ).

  1. «ПОХОЖ - НЕ ПОХОЖ».

Цель . Учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.

Ход игры. Один ребёнок загадывает животных, а другие должны отгадать их по описанию.

  1. «ОХОТНИК».

Цель. Упражнять в умении классифицировать и называть животных.

Ход игры . Дети становятся перед чертой, в конце участка - стульчик. Это «лес » («озеро», «пруд »). В «лес» отправляется «охотник» - один из играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту. Буду охотиться за …». Здесь ребёнок делает шаг вперёд и говорит: «Зайцем», делает второй шаг и называет ещё одно животное и т.д. Нельзя два раза называть одно и то же животное. Победителем считается тот, кто дошёл до «леса» («озера», «пруда ») или прошёл дальше.

  1. «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА».

Цель . Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

Ход игры . «Живая» (неживая) природа», говорит воспитатель и передаёт одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч ). Дети называют предметы природы (той, которую указал воспитатель ).

  1. «ОТГАДАЙТЕ, ЧТО ЗА РАСТЕНИЕ».

Цель. Обучать детей описывать предмет и узнавать его по описанию.

Ход игры. Воспитатель предлагает игроку описать растение или загадать загадку о нём. Другие дети должны отгадать, что это за растение.

  1. «ЧТО ЭТО ЗА ПТИЦА?»

Цель. Учить детей описывать птиц по их характерным признакам.

Ход игры. Дети делятся на две группы: одна группа описывает птицу (или загадывает загадки ), а другая должна угадать, что это за птица. Затем группы меняются местами.

  1. «УЗНАЙ, ЧЕЙ ЛИСТ».

Цель . Учить детей узнавать и называть растение по листу, находить его в природе.

Ход игры . Сбор листьев, опавших с деревьев и кустарников. Педагог предлагает узнать, с какого дерева или кустарника лист и найти доказательство (сходство ) с неопавшими листьями, имеющими разнообразную форму.

  1. «БЫВАЕТ - НЕ БЫВАЕТ» (с мячом).

Цель . Развивать память, мышление, быстроту реакции.

Ход игры . Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом (не бывает ); снег зимой (бывает ); мороз летом (не бывает ); капель летом (не бывает ).

  1. «НАЙДИ ПАРУ».

Цель . Развивать у детей мышление, сообразительность.

Ход игры . Воспитатель раздаёт детям по одному листу и говорит: «Подул ветер. Все листочки разлетелись». Услышав эти слова, ребята кружатся с листочками в руках. Педагог даёт команду: «Раз, два, три - пару найди!» Каждый должен встать рядом с тем деревом, лист которого держит в руках.

  1. «ЛЕСНИК».

Цель. Закреплять знания детей о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (ствол, листья, плоды и семена ).

Ход игры . Выбирается «лесник», остальные дети - его помощники. Они пришли помочь ему собрать семена для новых посадок. «Лесник» говорит: «На моём участке растёт много берёз (тополей, клёнов ), давайте наберём семян». «Лесник» может только описать дерево, не называя его. Дети ищут семена, собирают их и показывают «леснику». Выигрывает тот, кто больше набрал семян и не ошибся.

  1. «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК» I

Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что дёт человеку природа.

Ход игры . «Что сделано человеком?» - спрашивает воспитатель и бросает ребёнку мяч. Тот отвечает: «Машина». После нескольких ответов детей педагог задаёт новый вопрос: «Что создано природой?» Дети называют объекты природы.

  1. «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК» II

Цель . Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что дёт человеку природа.

Ход игры. Воспитатель становится в круг, в руках у него - мяч. Он заранее договаривается с детьми: педагог называет предметы, а дети отвечают одним словом: «Человек!» или «Природа!» Например, воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: «Машина!», ребёнок отвечает: «Человек!» Тот, кто ошибся, выходит из круга на один кон.

  1. «ПРИДУМАЙ САМ» (вариант 1 )

Цель. Учить детей составлять предложения с заданным количеством слов.

Ход игры. Предложить детям опорные слова: осень, листопад, снег, снежинки. Попросить детей придумать предложения из 4, 5 слов. Ребёнок, первым составивший предложение, получает фишку.

(вариант 2)

Ход игры. Воспитатель назначает ведущего и задаёт тему: «Времена года», «Одежда», «Цветы», «Лес». Ребёнок придумывает слова и говорит их всем остальным, например: «Цветы, насекомые, раскрылись». Дети должны придумать как можно больше предложений, чтобы в них звучали эти слова.

  1. «КТО ГДЕ ЖИВЁТ».

Цель. Развивать умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники).

Ход игры. Дети будут «белочками» и «зайчиками», а один ребёнок - «лисой». «Белочки» и «зайчики» бегают по поляне. По сигналу: «Опасность - лиса!» - «белочки» бегут к дереву, «Зайцы» - к кустам. «Лиса» ловит тех, кто неправильно выполняет задание.

  1. «ПТИЦЫ».

Цель. Закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Ход игры. Дети становятся в круг. Ведущий называет птицу (рыбу, животное, дерево… ), например, «воробей» и передаёт мяч соседу, тот называет «ворона» и т.д. Кто не сможет ответить, тот выходит из круга.

  1. «НЕ ЗЕВАЙ!» (птицы зимующие, перелётные).

Цель. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Ход игры. Воспитатель даёт всем детям названия птиц и просит внимательно следить: как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши; кто прозевает своё название, выходит из игры.

  1. «НАЗОВИ ТРИ ПРЕДМЕТА» (вариант 1).

Цель. Упражнять в классификации предметов.

Ход игры. Дети должны назвать предметы, соответствующие данному понятию. Педагог говорит: «Цветы!» и бросает мяч ребёнку. Он отвечает: «Ромашка, василёк, мак».

(вариант 2)

Воспитатель делит детей на две команды. Первый ребёнок называет цветок и передаёт мяч другой команде. Та должна назвать три названия цветов и передать мяч первой команде, которая, в свою очередь, называет тоже три цветка. Побеждает та команда, которая последней назвала цветы.

  1. «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК».

Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано руками человека, а что - природой.

Ход игры. «Что сделано человеком? - спрашивает воспитатель и бросает мяч игроку. После нескольких ответов детей он задаёт новый вопрос: «Что создано природой?» Дети отвечают.

  1. «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

Цель. Учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Ход игры. Воспитатель (или ребёнок ) начинает предложение: «Я надела тёплую шубу, потому что…». Ребёнок, который заканчивает это предложение, составляет начало нового.

  1. «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»

Цель. Уточнить и углубить знания детей о временах года.

Ход игры. Воспитатель называет время года и отдаёт фишку ребёнку. Ребёнок называет, что бывает в это время года и передаёт фишку следующему игроку. Тот добавляет новое определение и передаёт фишку и т.д.

  1. «ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ?»

Цель. Учить детей находить неточности в тексте.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Послушайте внимательно стихотворение. Кто больше заметит небылиц, того, чего не бывает на самом деле?»

Тёплая весна сейчас. Любит в речке посидеть.

Виноград созрел у нас. А зимой среди ветвей

Конь рогатый на лугу «Га0га-га, пел соловей.

Летом прыгает в снегу. Быстро дайте мне ответ -

Поздней осенью медведь Это правда или нет?

Дети находят неточности и заменяют слова и предложения, чтобы получилось правильно.

  1. «КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА?»

Цель. Учить воспринимать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках времён года.

Ход игры. Писатели и поэты в стихотворениях воспевают красоту природы в разное время года. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны выделить признаки времени года.

  1. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» (растения)

Цель. Закреплять знания о многообразии растений.

Ход игры. Воспитатель говорит детям: «Вы уже знаете, что растения могут быть культурными и дикорастущими. Я сейчас буду называть растения вперемешку: дикорастущие и культурные. Кто услышит ошибку, должен хлопнуть в ладоши. Например: берёза, тополь, яблоня ; яблоня, слива, дуб и т.д.

  1. «ОТГАДАЙТЕ, ЧТО ЗА РАСТЕНИЕ».

Цель. Учить описывать предмет и узнавать его по описанию; формировать умение выбирать самый яркий признак растения.

Ход игры. Воспитатель предлагает ребёнку назвать один самый характерный признак растения, остальные дети должны угадать само растение. Например, белый ствол (берёза ); красная с белыми точками шляпка (мухомо р) и т.д.

  1. «ХОРОШО - ПЛОХО».

Цель. Закреплять знания о правилах поведения в природе.

Ход игры. Воспитатель показывает детям схематические правила поведения в природе. Дети должны как можно больше рассказать о том, что изображено на картинках, что можно и что нельзя делать и почему.

  1. «ДОБРЫЕ СЛОВА».

Цель . Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Ход игры . Педагог говорит: «Есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить всем. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые слова - вредят. Вспомните добрые слова, когда и как их говорят. Придумайте разные добрые слова, с которыми можно обратиться к …кошке, цветку, кукле. товарищу и т.д.

  1. «ОТГАДАЙТЕ, ЧТО ЗА ПТИЦА».

Цель. Учить описывать птицу и узнавать по описанию.

Ход игры . Воспитатель предлагает одному ребёнку описать птицу или загадать загадку о ней. Другие дети должны отгадать, что это за птица.

  1. «ЗАГАДАЙ, МЫ ОТГАДАЕМ».

Цель . Систематизировать знания детей о растениях сада и огорода.

Ход игры. Водящий описывает любое растение в следующем порядке: форма, окраска, использование. Дети должны по описанию узнать растение.

  1. «ЧТО САЖАЮТ В ОГОРОДЕ?»

Цель. Учить классифицировать предметы по определённым признакам (по месту произрастания, по способу их применения); развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Ход игры . Воспитатель спрашивает о том, что сажают в огороде и просит детей отвечать «да», если то, что он назовёт, растёт в огороде и «нет», если это в огороде не растёт. Кто ошибётся, тот проиграет.

  1. «ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ …»

Цель. Учить замечать последствия своих действий по отношению к природе.

Ход игры . Воспитатель задаёт ситуацию для обсуждения с детьми, в результате чего дети приходят к выводу о необходимости соблюдать меру и беречь природу. Например: «Что будет, если сорвать все цветы?...уничтожить бабочек?»

  1. «ЧТО РАСТЁТ В ЛЕСУ?»

Цель. Закреплять знания о лесных (садовых) растениях.

Ход игры . Воспитатель выбирает троих детей и просит их назвать, что растёт в лесу. Воспитатель говорит: «Грибы!» Дети должны назвать по очереди виды грибов. Другим детям педагог говорит: «Деревья!» Дети называют деревья. Побеждает ребёнок, больше назвавший растений.

  1. «МАГАЗИН «ЦВЕТЫ»

Цель. Учить детей группировать растения по месту произрастания; описывать их внешний вид.

Ход игры . Дети исполняют роли продавцов и покупателей. Чтобы сделать покупку, надо описать растение, которое выбрал, но не называть его, а только сказать, где оно растёт. Продавец должен догадаться, что это за цветок, назвать его, затем выдать покупку.

  1. «ЧТО ЗА ЧЕМ?»

Цель. Учить называть времена года и соответствующие месяцы.

Ход игры. Воспитатель называет время года и передаёт фишку ребёнку, тот должен назвать первый месяц этого времени года и отдать фишку другому ребёнку, который называет следующий месяц и т.д. Затем воспитатель называет месяц, а дети - время года.

  1. «НАКОРМИ ЖИВОТНОЕ».

Цель. Учить делить слова на части, произносить каждую часть слова отдельно.

Ход игры. Дети делятся на две команды. Первая команда называет животное, а вторая перечисляет, чем оно питается, стараясь выделять двусложные слова, а затем трёхсложные.

  1. «ОТГАДАЙ НАСЕКОМОЕ».

Цель. Закреплять знания детей о насекомых.

Ход игры. Воспитатель загадывает слово, но говорит только первый слог. Например: начало слова ко… Дети подбирают слова (комар ). Кто первым угадал, тот получает фишку. Выигрывает ребёнок, набравший больше фишек.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ

  1. «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ».
  2. «ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?»
  3. «ИЩИ».
  4. «ПРИДУМАЙ САМ».
  5. «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?»
  6. «ИГРА В ЗАГАДКИ».
  7. «ИСПРАВЬ ОШИБКУ».
  8. «ВСПОМНИ РАЗНЫЕ СЛОВА».
  9. »КАКАЯ, КАКОЙ, КАКОЕ?»
  10. «КТО БОЛЬШЕ ВСПОМНИТ».
  11. «ПРИДУМАЙ ДРУГОЕ СЛОВО».
  12. «О ЧЁМ Я СКАЗАЛА?»
  13. «НАОБОРОТ».
  14. «ДОБАВЬ СЛОГ»
  15. «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».
  16. «СКАЖИ ПО-ДРУГОМУ».
  17. «СКАЖИ, ЧТО ТЫ СЛЫШИШЬ».
  18. «ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
  19. «ГДЕ Я БЫЛ?»
  20. «НАДО СКАЗАТЬ ПО-ДРУГОМУ».
  21. «ЧТО НЕВЕРНО?»
  22. «О ЧЁМ ЕЩЁ ТАК ГОВОРЯТ?»
  1. «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ».

Цель. Учить детей вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям найти себе пару. Для этого один из детей говорит слово, а другой отзывается похожим словом, например: петрушка - пеструшка . Дети, составившие пару, отходят в сторону и придумывают слова, близкие по звучанию (машина - шина , носок - песок ), но отвечать должен тот ребёнок, который подбирал рифму.

  1. «ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?»

Цель . Учить детей группировать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.

Ход игры . Педагог спрашивает детей: «Можно ли так сказать? Как вы понимаете это выражение?» Дети объясняют словосочетания.

Свежий ветер - прохладный .

Свежая рыба - недавно выловленная , неиспортившаяс я.

Свежая рубашка - чистая, выстиранная, выглаженная .

Свежая газета - новая, только что купленная .

Свежая краска - невысохшая .

Свежая голова - отдохнувшая .

  1. «КТО БОЛЬШЕ СЛОВ ПРИДУМАЕТ».

Цель игры . Активизировать словарь, расширять кругозор.

Ход игры . Дети образуют круг. Педагог называет звук и просит ребят придумать слова, в которых встречается этот звук. Один из играющих бросает кому-либо мяч. Ребёнок, поймавший мяч, дожжен сказать слово с установленным звуком. Тот, кто не придумал слово или повторил уже сказанное кем-либо, пропускает ход.

  1. «ИЩИ».

Цель. Упражнять детей в употреблении прилагательных, согласованных с существительными.

Ход игры. Дети должны в течение 10 - 15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного цвета (или одинаковой формы, или из одного материала) . По сигналу воспитателя один ребёнок начинает перечислять предметы, другие дети дополняют. Выигрывает тот, кто правильно назовёт большее количество предметов.

  1. «ПРИДУМАЙ САМ».

Цель . Обучать детей правильному составлению предложений с заданным количеством слов.

Ход игры. Даны опорные слова: осень, листопад, снег, снежинки. Нужно составить предложение из 3, 4, 5 слов. Ребёнок, первым составивший предложение, получает фишку.

  1. «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?»

Цель. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Я сейчас вам буду рассказывать истории. В моём рассказе вы должны заметить то. Чего не бывает. Кто заметит, тот пусть хлопнет в ладоши.

Вечером, когда я спешила в детский сад, я встретила маму, которая вела ребёнка в школу.

Ночью ярко светило солнце и горели звёзды.

На берёзе поспели яблоки ».

Дети находят противоречия в предложениях.

  1. «ИГРА В ЗАГАДКИ».

Цель

Ход игры . Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки. Ребёнок, отгадавший загадку, выходит и сам загадывает. За отгадывание и загадывание загадок ребята получают фишки. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.

  1. «ИСПРАВЬ ОШИБКУ».

Цель . Учить детей понимать смысл предложения.

Ход игры . Воспитатель читает предложения. В них допущены ошибки, которые ребята должны исправить.

Коза принесла корм девочке.

Мяч играет с Сашей.

Дорога едет по машине.

Гена разбил стеклом мяч . И т.д.

  1. «ВСПОМНИ РАЗНЫЕ СЛОВА».

Цель . Учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них.

Ход игры. Дети становятся в круг. Каждый ребёнок должен назвать какое-нибудь слово и сказать его следующему участнику; следующий участник говорит тоже одно слово. Так, по очереди все дети должны произнести по одному слову. Через три круга игра останавливается. Нельзя повторять одно слово дважды. Тот, кто не сумел быстро назвать слово или повторил уже названное, выходит из круга.

  1. «СТОП! ПАЛОЧКА, ОСТАНОВИСЬ!».

Цель . Упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них.

Ход игры. Дети становятся в круг, воспитатель - в центре. Воспитатель говорит, что они будут описывать животное, и каждый ребёнок должен что-то сказать о нём. Например, воспитатель говорит: «Медведь!» - и передаёт палочку ребёнку, тот отвечает: «Бурый!» - и передаёт палочку следующему. Кто не сможет ничего сказать о животном, выходит из игры.

  1. »КАКАЯ, КАКОЙ, КАКОЕ?»

Цель . Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

Ход игры. Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди подбирают как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Белка - рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.

Пальто - тёплое, зимнее, новое, старое. И т.д.

  1. «КТО БОЛЬШЕ ВСПОМНИТ».

Цель . Расширять словарный запас детей.

Ход игры. Воспитатель просит посмотреть на картинки и рассказать, что делают предметы: метель (метёт, вьюжит, пуржит ); дождь (льёт, моросит, накрапывает, капает, начинается ); ворона (летает, каркает, сидит, ест).

  1. «ПРИДУМАЙ ДРУГОЕ СЛОВО».

Цель . Расширять словарный запас детей.

Ход игры. Педагог предлагает детям составить словосочетания по примеру: бутылка из-под молока - молочная бутылка .

Кисель из клюквы - …(клюквенный кисель ).

Суп из овощей - …(овощной суп).

Пюре из картофеля - …(картофельное пюре ). И т.д.

  1. «О ЧЁМ Я СКАЗАЛА?»

Цель. Учить детей различать в слове несколько значений, сравнивать их, находить общее и различное.

Ход игры . Воспитатель говорит, что есть слова, которые мы употребляем часто, и много разных предметов называем одним и тем же словом: головка (куклы, лука, чеснока, голова человека ); иголка (у шприца, у ели, у сосны, швейная, у ёжика ); нос (у человека, у чайника, у самолёта ); ножка; ручка; крыло и т.д.

  1. «НАОБОРОТ».

Цель . Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Ход игры . Воспитатель (или ребёнок ) называет слово, дети подбирают к нему слово с противоположным значением (далёкий - близкий, высокий - низкий).

  1. «ДОБАВЬ СЛОГ»

Цель . Развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры . Воспитатель (или ребёнок ) называет один слог и бросает мяч. Поймавший мяч должен дополнить слово, например, ма - ма, кни - га и т.п. Дополнивший слово ребёнок снова бросает мяч воспитателю (или ребёнку ).

  1. «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

Цель. Учить детей подбирать однокоренные слова.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны добавить слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…(снег).

С неба все скользят пушинки -

Серебристые…(снежинки).

Вот веселье для ребят -

Всё сильнее…(снегопад ).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в ...(снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился…(снеговик) .

Рядом снежная фигурка

Эта девочка…(снегурка ).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил…(снег ).

(И.Лопухина )

Какие слова вы подобрали? На какое слово они все похожи?

  1. «СКАЖИ ПО-ДРУГОМУ».

Цель. Учить подбирать синонимы.

Ход игры. Воспитатель говорит, что в этой игре дети должны будут называть слова, близкие по значению (напрмер, стужа - мороз ).

  1. «СКАЖИ, ЧТО ТЫ СЛЫШИШЬ».

Цель. Развивать фразовую речь.

Ход игры. Педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (сигнал машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т.д .) Дети должны отвечать полным предложением.

  1. «ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

Цель. Развивать речевую активность детей, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель говорит начало предложения, а дети должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение. Например, педагог: «Мама купила…»»…книги, тетради, конфеты…», продолжают дети.

  1. «НАЙДИ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ СЛОВО».

Цель. Учить детей подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа.

Ход игры. Педагог задаёт предложение и предлагает детям ответить на вопросы: «Если суп не горячий, то, значит, он какой?», «Если в комнате не светло, то как?», «Если нож не острый, то он…», «Если сумка не лёгкая, то она…» и т.д.

  1. «СКАЖИ СЛОВО С НУЖНЫМ ЗВУКОМ».

Цель. Развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Придумайте слово со звуком (а) - и бросает мяч любому из играющих. Ребёнок отвечает: «Шапка» - и бросает мяч следующему игроку, и т.д. по кругу. Затем воспитатель называет другой звук, и игра повторяется снова.

  1. «ГДЕ Я БЫЛ?»

Цель. Учить детей образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевлённых существительных.

Ход игры. Педагог говорит: «Ребята, отгадайте, где я была? Я видела медуз, морских коньков, акул. Где же я была? (На море ).

А теперь вы загадайте мне загадки о том, где вы были. Расскажите, кого вы видели. Главное в этой игре - не отгадывание, а составление загадки.

  1. «НАДО СКАЗАТЬ ПО-ДРУГОМУ».

Цель. Учить детей подбирать слова, близкие по смыслу.

Ход игры. Воспитатель говорит: «У одного мальчика было плохое настроение. Какими словами можно о нём сказать? Я придумала слово «печальный». Давайте также попробуем заменить слова в других предложениях». Дождь идёт (льёт ). Воздух чистый (свежий ).

  1. «ЧТО НЕВЕРНО?»

Цель. Развивать слуховое внимание и речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия; подбирать нужные слова с учётом содержания текста.

Ход игры. Детям дважды читают стихотворение и предлагают найти несоответствие.

Это верно или нет, что, как сажа, чёрен снег,

Сахар - горек, уголь - бел, ну а трус, как заяц, смел?

Что летать умеет рак, а медведь плясать мастак,

Что растут на вербе груши, что киты живут на суше,

Что с зари и до зари сосны валят косари?

Ну а белки любят шишки, а лентяи любят труд,

А девчонки и мальчишки в рот пирожных не берут?

Если дети назовут не все ошибки, то воспитатель читает стихотворение ещё раз.

  1. «КТО НАЙДЁТ КОРОТКОЕ СЛОВО?»

Цель. Учить делить слова на слоги.

Ход игры. Воспитатель говорит детям, что узнать длину слова можно по шагам (или хлопкам ). Он произносит слово «суп» и одновременно шагает. Педагог говорит, что получился только один шаг, так это короткое слово. Дети выстраиваются вдоль линии, и по одному начинают произносить слова и делать шаги. Кто неверно разделит слово на слоги, выходит из игры.

  1. «О ЧЁМ ЕЩЁ ТАК ГОВОРЯТ?»

Цель. Закреплять и уточнять значение многозначных слов.

Ход игры. Скажите, пожалуйста, о чём ещё можно так сказать:

Идёт дождь: идёт… (снег, зима, собака, дым, человек ).

Играет … (музыка, девочка ).

Горький … (перец, лекарство ).

  1. «НАЗОВИ НАСЕКОМОЕ С НУЖНЫМ ЗВУКОМ».

Цель . Развивать фонематический звук, быстроту мышления.

Ход игры . Воспитатель просит детей вспомнить названия насекомых, в которых есть звуки (а), (к). Кто больше назовёт слов, тот и выиграл. Например: бабочка, комар, стрекоза и т.д.

  1. «КТО ЗНАЕТ, ПУСТЬ ПРОДОЛЖИТ».

Цель. Закреплять употребление в речи обобщающих слов.

Ход игры. Воспитатель называет обобщающие слова, а дети - видовое понятие, например, «Насекомое - это…». Дети: «Муха, комар,…».

  1. «СТУК ДА СТУК, НАЙДИ СЛОВО, МИЛЫЙ ДРУГ».

Цель . Учить детей делить слова на слоги (части).

Ход игры . Дети становятся в круг, воспитатель - в центре с бубном в руках. Воспитатель ударяет в бубен 2 раза, дети должны назвать насекомых, имеющих в названии 2 слога (му-ха, ко-мар); затем ударяет 3 раза - трёхсложные слова (стре-ко-за, му-ра-вей, ба-боч-ка и т.д.)

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

73.«ПРИДУМАЙ САМ».

  1. «ЧТО ЭТО ТАКОЕ?»
  2. «НЕ ОШИБИСЬ!»
  3. «СКОЛЬКО ПРЕДМЕТОВ?»
  4. «КАКОЕ БЫВАЕТ?»
  5. «ПУТЕШЕСТВИЕ».
  6. «ХЛОПКИ».
  7. «КТО ЖЕ Я?»
  8. «УГАДАЙ, ЧТО В МЕШОЧКЕ».
  9. «ЧТО НА ЧТО ПОХОЖЕ».

73.«ПРИДУМАЙ САМ».

Цель. Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.

Ход игры. Воспитатель (или водящий) предлагает выбрать каждому ребёнку по одному предмету (кубик, лист, шишка и т.д.) и пофантазировать: на что похожи предметы?

  1. «ЧТО ЭТО ТАКОЕ?»

Цель . Учить детей создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное в самых обычных вещах; развивать фантазию.

Ход игры. Дети становятся в круг, воспитатель стоит в центре круга. Он кладёт предмет (или предметы) и предлагает ребятам подумать, на что он похож. Затем педагог бросает мяч кому-либо из детей. Этот ребёнок должен ответить, остальные ребята дополняют его ответ.

  1. «НЕ ОШИБИСЬ!»

Цель. Развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток.

Ход игры . Воспитатель называет разные части суток (или действия детей). Дети должны ответить одним словом: «Завтракаем » или «Умываемся » (или назвать часть суток).

  1. «СКОЛЬКО ПРЕДМЕТОВ?»

Цель . Обучать детей предметному счёту; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные.

Ход игры. Найти и назвать одинаковые предметы (два, три …), а затем те, которые встречаются по одному. Задание может быть изменено: найти как можно больше одинаковых предметов.

  1. «КАКОЕ БЫВАЕТ?»

Цель

Ход игры.

Что бывает широкой? (Река, лента, дорога, улица ).

  1. «ПУТЕШЕСТВИЕ».

Цель . Учить детей находить дорогу по ориентирам.

Ход игры . Воспитатель выбирает одного-двух ведущих, которые по заметным ориентирам (деревья, кустарники, клумбы, постройки) определяют дорогу. По ней все дети должны прийти к спрятанной игрушке.

  1. «ХЛОПКИ».

Цель . Развивать количественные представления.

Ход игры . Дети стоят в кругу. Воспитатель объясняет правила игры: «Я буду считать до 5, и как только я произнесу слово «пять», все должны хлопнуть в ладоши. При произнесении других чисел хлопать не надо.» Дети вместе с педагогом считают по порядку, одновременно сближая ладони, но не хлопая в них. Педагог 2-3 раза проводит игру правильно, затем начинает ошибаться: при произнесении числа 3 или какого-либо другого (но не 5 ) он быстро разводит и соединяет руки, как будто хочет хлопнуть. Дети, которые повторили движение и хлопнули в ладоши, делают шаг из круга и продолжают играть за кругом.

  1. «НАЙДИ ПРЕДМЕТ ТАКОЙ ЖЕ ФОРМЫ».

Цель. Уточнять представления детей о форме предметов.

Ход игры. Воспитатель поднимает рисунок круга, а дети должны назвать как можно больше предметов данной формы.

  1. «КТО ЖЕ Я?»

Цель. Учить называть указанное растение.

Ход игры. Воспитатель указывает на какое-либо растение. Тот, кто первым назовёт растение и его форму (дерево, кустарник, трава ), получает фишку.

  1. «УГАДАЙ, ЧТО В МЕШОЧКЕ».

Цель. Учить детей описывать признаки предмета, воспринимаемые на ощупь.

Ход игры. Воспитатель в мешочек складывает природный материал: камешки, веточки, орехи, жёлуди. Ребёнок должен на ощупь определить предмет и рассказать о нём, не доставая из мешочка. Остальные дети должны определить предмет по описанию.

  1. «ЧТО НА ЧТО ПОХОЖЕ».

Цель. Развивать воображение, умение считать; закреплять представления об искусственных объектах (для детей мы их называем объектами «неприроды») и геометрических фигурах.\

Ход игры. Воспитатель называет детям объект «неприроды», а дети должны отгадать, на какую геометрическую фигуру он похож.

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА

  1. «ЗЕМЛЯ, ВОДА, ОГОНЬ».

Цель . Закреплять знания детей об обитателях различных стихий.

Ход игры . Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч ребёнку, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух . Если ведущий скажет, например, земля , тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать животное, которое обитает в этой среде; при слове «огонь » - отбросить мяч. Тот, кто ошибся - выходит из игры.

  1. «И Я».

Цель . Развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора.

Ход игры . Воспитатель говорит, что будет рассказывать историю. Во время паузы дети должны сказать: «И я», - если слова подходят по смыслу. Если же слова по смыслу не подходят, то говорить ничего не надо. Например:

Иду я однажды к реке…(и я).

Рву цветы и ягоды…(и я).

  1. «КАКОЕ БЫВАЕТ?»

Цель . Учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение.

Ход игры. Педагог спрашивает: «Расскажите, что бывает зелёным?» (Огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, ёлка).

Что бывает широкой? (Река, лента, дорога, улица ).

За каждое правильно сказанное слово ребёнок получает фишку. Выигрывает тот ребёнок, который больше всех назовёт слов.

  1. «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?» (игра-забава).

Цель. Развивать у детей наблюдательность.

Ход игры . Водящий закрывает глаза и отворачивается от детей. Трое детей в это время что-нибудь меняют в своём облике: расстёгивают пуговицу, снимают заколку, меняют обувь. Затем водящий открывает глаза, и ему предлагают найти изменения во внешности ребят.

  1. «НАЙДИТЕ, ЧТО ОПИШУ».

Цель . Учить детей находить растение по описанию.

Ход игры . Педагог описывает растение, называя его самые характерные признаки. Тот, кто первым отгадает и назовёт растение, получает фишку.

  1. «НЕОБЫЧНЫЕ ЖМУРКИ» (игра-забава)

Цель . Развивать наблюдательность.

Ход игры . Двум игрокам завязывают глаза, остальные дети подходят к ним по очереди. Игроки с завязанными глазами соревнуются в том, кто больше узнает своих друзей.

При этом разрешается пользоваться только несколькими способами опознания: по рукопожатию; по шёпоту; по покашливанию; по прикосновению к волосам, ушам, носу.

Тот, кто правильно узнает дуга, получает очко. Побеждает игрок, набравший большее количество очков.

  1. «КРОКОДИЛ» (эмоционально-дидактическая игра).

Цель . Развивать ловкость, наблюдательность, внимание.

Ход игры . Выбирается водящий (он будет «крокодилом »), который вытягивает вперёд руки одна над другой, изображая зубастую пасть. Остальные дети просовывают руки в «пасть». «Крокодил» с невозмутимым видом отвлекает детей, поёт песни, притопывает ногами и неожиданно смыкает руки-«пасть». Кто попался, тот становится «крокодилом».

  1. «КТО ТЫ?»

Цель . Развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Ход игры . Воспитатель придумывает рассказ, в котором все дети получают роли. Дети становятся в круг, воспитатель начинает рассказ. При упоминании персонажа ребёнок должен встать и поклониться. Дети должны быть очень внимательны и следить не только за своей ролью. Но и за ролями соседей. Выходит из игры ребёнок, который не услышал о своей роли и не встал.

  1. «КТО (ЧТО) ЛЕТАЕТ?»

Цель . Закреплять знания детей о животных и птицах.

Ход игры . Дети стоят в кругу. Выбранный ребёнок называет какой-нибудь предмет или животное, поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит». Если назван предмет, который летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят: «Летит». Если нет, дети рук не поднимают. Если кто-то из детей ошибается, тот выходит из игры.

  1. «ОТГАДАЙ-КА!»

Цель. Учить описывать предмет, не глядя на него, выделяя в нём существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

Ход игры. По сигналу воспитателя ребёнок, получивший фишку, встаёт и по памяти даёт описание любого предмета, затем передаёт фишку тому, кто будет отгадывать предмет. Отгадав, ребёнок описывает свой предмет и передаёт фишку следующему ребёнку и т.д

  1. «КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ?»

Цель. Развивать память, находчивость, сообразительность.

Ход игры. Воспитатель говорит: «У меня в руках стакан. Кто скажет, для чего он может быть использован?» Кто больше назовёт действий, тот выиграл.

  1. «КОМУ ЧТО НУЖНО».

Цель. Упражнять детей в классификации предметов; развивать умение называть предметы, необходимые людям определённой профессии.

Ход игры. Педагог говорит: «Давайте вспомним, что нужно для работы людям разных профессий. Я буду называть профессию, а вы скажете, что нужно для работы человеку этой профессии». Во второй части игры воспитатель называет предмет, а дети говорят, для какой профессии он может пригодиться.

  1. «ПОВТОРЯЙ ДРУГ ЗА ДРУГОМ».

Цель. Развивать память, внимание.

Ход игры. Играющий называет любое насекомое, животное, птицу , например, жук. Второй повторяет названное слово и добавляет своё (жук, комар …) и т.д. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

  1. «ПОМНИШЬ ЛИ ТЫ ЭТИ СТИХИ?»

Цель. Развивать память, внимание, чувство рифмы.

Ход игры. Педагог читает отрывки из стихотворений, а дети должны произносить пропущенные слова, например:

Где обедал воробей?

В зоопарке у …(зверей ).

Вы не стойте слишком близко:

Я тигрёнок, а не …(киска).

Ветер по морю …(гуляет)

И кораблик…(подгоняет ).

  1. «ЛЕТАЕТ - НЕ ЛЕТАЕТ».

Цель. Развивать слуховое внимание; воспитывать выдержку.

Ход игры . Дети становятся в круг, воспитатель - в середине. Он называет предмет и бросает мяч. Если предмет летает, то ребёнок, кому летит мяч, должен поймать его, если нет - отбросить руками. Кто ошибётся - выходит за круг и пропускает один ход.

ПАО «Газпром нефть» - акула нефтегазовой отрасли страны. Компания занимается не только разработкой и добычей углеводородов, но и непосредственной реализацией их через собственные станции. Для корпоративных клиентов у компании имеются особенные предложения.

 

Газпромнефть - бренд, который широко известен не только в РФ, но и за ее пределами. Осуществляя розничную реализацию нефтепродуктов через АЗС, руководство этой компании ориентируется не только на граждан, но и на субъектов бизнеса. Один из методов привлечения клиентов - топливные карты для юридических лиц «Газпром нефть».

По состоянию на конец 2015 года сеть АЗС ПАО «Газпром нефть» насчитывала 1 432 станции, размещенные на территории России (28 регионов), в некоторых странах ближнего зарубежья и государствах Восточной Европы.

Возможности для клиентов

Клиенты, приобретающие топливо по картам, могут рассчитывать на скидки, которые доходят до 10%. Размер зависит от количества закупаемого топлива.

ПАО «Газпром нефть» имеет одну из самых развитых сетей в России. Однако планы руководства более стратегические. К 2025 году компания планирует осуществлять реализацию топлива 100% через собственную сеть.

Документы для оформления договора

Приняв решение о сотрудничестве с ПАО «Газпром нефть», юридическое лицо должно заключить договор на поставку топлива. Для оформления этого соглашения в точку продаж необходимо представить следующие документы:

  1. Выписка из ЕГРЮЛ , срок выдачи которой не превышает полугода.
  2. Свидетельства ОГРН и ИНН.
  3. Документы (решение, приказ) о назначении руководителя организации.
  4. Доверенность (при заключении договора не руководителем).

Существует возможность заключения договора в режиме онлайн. Для этого необходимо пройти на официальном сайте Газпромнефти регистрацию и вышеперечисленные документы (отсканированные копии) отправить через интернет.

Договор заключается с аффилированным лицом ПАО «Газпром нефть» - ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи».

Система расчетов

Взаиморасчеты между Газпромнефтью и организацией-клиентом могут осуществляться двумя разными способами:

  1. Путем предварительного зачисления денежных средств на счет.
  2. Путем установки на топливные карты различных лимитов.

В случае взаимодействия по системе предоплаты, компания-клиент обязана перечислить на счет авансовый платеж в размере 10-кратной суточной потребности в нефтепродуктах.

Обязанности продавца по предоставлению отчетных документов

Пунктом 4.1.3. типового договора, заключаемого с корпоративными клиентами, на Газпромнефть возлагается обязанность в определенный срок передавать клиенту необходимые для учета документы. Согласно договору, этот срок не должен превышать 5 число следующего за отчетным месяца. Предоставляются документы:

  • счет-фактура;
  • накладная ТОРГ-12;
  • акт о предоставленных услугах.

Документы передаются клиенту в офисе поставщика, но стороны могут договориться об ином месте и форме передачи.

Одним из способов оплаты услуг АЗС являются топливные карты от «Газпромнефть». Это простой и удобный метод расчета, позволяющий снизить затраты на горючее до 25%. Карты преимущественно выдаются бесплатно по факту заключения договора между «Газпромнефть» и организацией-клиентом, либо при покупке комплекта подключения к программе лояльности.

Топливная карта: определение и виды

Топливная карта – это пластиковая карточка, которая позволяет автоматизировать и упростить оплату бензина и дизельного топлива на АЗС. Чаще ее приобретают юридические лица, но обычный человек тоже может купить личную топливную карту, хотя с физическим лицом готова сотрудничать не каждая компания. Так, в «Газпроме» топливных карт для физических лиц в чистом виде нет: им предлагается участие в бонусной программе «Нам По Пути».

Отличие топливной карточки от банковской в особой системе расчетов: на баланс записываются литры вместо рублей. Это позволяет значительно снизить нагрузку на бухгалтерию при покупке топлива и ускоряет обработку операций.

Таблица видов

Вид карты Особенности Кому подходят
Однобрендовые Заправка только на АЗС бренда, у которого получена карточка. При оформлении доступны различные скидки, можно заключить договор на обслуживание персональным менеджером и т. д. Но, если в городе или регионе нет нужной АЗС, вы не сможете использовать карту. Компаниям, работающим в одном регионе по стандартным маршрутам, где расположены нужные заправки.
Мультибрендовые Позволяют сделать покупку топлива на любой АЗС. Они не привязаны к бренду, но предлагают не такие выгодные условия. Компаниям, водители которых бывают в разных местах, например, курьерской службе, работающей по всем районам крупного города
С предустановленными лимитами При заказе карты на ней ставится лимит на сутки или на месяц. Если требуется больший лимит, необходимо переоформлять договор. Часто такие карты имеют фиксированную стоимость, независимую от ваших трат. Фирмам, имеющим четкие лимиты траты топлива.
Без лимитов или с настраиваемыми лимитами Позволяет не ограничивать себя в покупке топлива в день или в месяц, но действие карты приостанавливается, когда средства исчерпаны. Компаниям, которые не могут предсказать объемы покупки топлива водителями.
Для физического лица Не всегда имеет конкретного владельца (но есть и именные платежные средства). Позволяет участвовать в бонусных программах. Обычно является однобрендовой.
Для юридического лица Картой может пользоваться только представитель предприятия, а управлять – только его руководитель. Все особенности использования можно изменить и обговорить при заключении договора.

Компании приобретают корпоративные топливные карты, так как они облегчают бухгалтерский учет, позволяют контролировать расходы с помощью прозрачной схемы отчетов и дают возможность вернуть НДС.

Немецкие амортизирующие подушки IMPACT PROTECTION

  • Клиренс (дорожный просвет) больше на 3 см
  • Подушки сокращают расходы на ходовую: вместо 30-40 тыс. руб. на каждые 100 тыс. км вы будете тратить 1-2 тыс.руб.
  • При езде по бездорожью автобафер амортизирует и неровности проходят плавно
  • Автомобиль меньше проседает под нагрузкой
  • Срок службы подвески и амортизаторов продлевается вдвое

Узнать подробнее

Преимущества топливных карт

Причины оформления топливных карт большинством пользователей в первую очередь экономические. В среднем траты на бензин или дизель снижаются на 10%, но можно достичь и показателя 25-30%: 18% за счет возмещения НДС, около 3-5% благодаря скидке на бензин, а остальное за счет контроля качества, исключения фальсификаций и краж и других факторов. Но это далеко не все плюсы этого платежного средства.

Общие преимущества (как экономить на топливных картах)

Топливные карты интересны и физическим, и юридическим лицам, так как имеют значимые преимущества:

  • Предельно упрощают процесс заправки. Процесс оплаты топлива сокращается в несколько раз.
  • Обеспечивают высокую безопасность. При краже платежного средства мошенник не сможет ей воспользоваться – требуется пинкод, да и спектр покупок достаточно ограничен. Даже в ситуации, когда у вас подсмотрели код, крупные траты невозможны, если у вас правильно выставлены лимиты.
  • Дают значительные скидки при покупке бензина. В среднем продажа бензина дешевле на 5%.
  • Позволяют выставлять разнообразные настройки. После регистрации в личном кабинете появляется возможность установить дневные или месячные лимиты, чтобы избежать выхода за пределы бюджета, привязать использование средств к одному региону или воспользоваться другими ограничениями, чтобы обезопасить свои средства.

Преимущества карт «Газпромнефть»

Компаний, предлагающих услугу оформления топливной карты, немало. Клиенты предпочитают покупать нефтепродукты в «Газпромнефть» по следующим причинам:

  • Разнообразие АЗС, принимающих топливные карты. Если недавно подходящую заправку еще нужно было поискать, то сегодня такой проблемы нет: большинство топливных карт принимают все АЗС. «Газпромнефть» позволяет заправляться не только в России но и во многих странах СНГ.
  • Простота пополнения: поддерживаются разные способы пополнения, в том числе платежи онлайн, купленные литры зачисляются очень быстро.
  • Качественный контроль расходных операций. Компания представляет вам подробный отчет по всем тратам за месяц.
  • Высокая безопасность платежей, 100% защита от несанкционированного доступа. Можно привязать карту к транспортному средству.
  • Наличие программы лояльности не только для физических, но и для юридических лиц.
  • Отсутствие комиссий за выпуск и обслуживание (для юридических лиц услуги компании бесплатны, с физических взимается единовременный платеж при покупке комплекта).
  • Дополнительные услуги: начисление бонусов за покупки на АЗС, оказание технической помощи, вызов эвакуатора.

Топливные карты – это перспективный способ оплаты бензина, удобный и надежный. Большинство экспертов уверены: в ближайшее время большая часть водителей, которые проводят много времени за рулем, перейдут на эту систему оплаты топлива. Оформить топливные карты «Газпромнефть» достаточно просто, но у юридических и физических лиц процедура проходит по-разному. Различаются и условия предоставления услуг.

Карта на топливо «Газпромнефть» для юридических лиц

Получить топливную карту юридическое лицо может только на основании договора. Обычно используется типовой официальный текст, который дорабатывается в зависимости от потребностей конкретной организации-клиента. «Газпромнефть» предлагает различные программы обслуживания, в том числе возможность выбора инфраструктурных решений, индивидуальные схемы снабжения и др.

Заключить договор можно в любом из представительств компании, а получить ответы на вопросы по приобретению топливных карт можно, позвонив в Единый центр поддержки корпоративных клиентов по телефону 8-800-770-00-44. Для подписания договора потребуется следующий набор документов, который может варьироваться в зависимости от результатов проверки компании службой безопасности. Точные данные вы получите у вашего менеджера.

Тарифы

Активация

Активация топливных карт юридических лиц проходит автоматически, но только после заключения договора. Договор оферты становится актуальным как только на расчетный счет компании-производителя карт поступают средства от покупателя. Топливные карты для сотрудников изготавливаются 2 рабочих дня.

Управление

Для управления топливной картой «Газпромнефть» используется Личный кабинет на официальном ресурсе компании. Тут можно не только проверить баланс, но и выставить основные настройки. Основной функционал включает:

  • Полную аналитику, включая расходы по отдельным карточкам, по дням и по категориям, анализ по виду топлива.
  • Настройку лимитов с широкими полномочиями управления. Внимательно изучите логику действия лимитов (описание есть на сайте).
  • Пополнение баланса.
  • Подачу заявки на выпуск новых карточек или блокировку старых.

Помимо личного кабинета для управления картами, компания предлагает приложение для водителей. В нем легко проверить баланс конкретного платежного средства, посмотреть лимиты и транзакции, а также найти ближайшие АЗС и сервисные центры.

Топливная карта «Газпромнефть» для физических лиц

Сами по себе топливные карты для физических лиц появились сравнительно недавно. Некоторые компании до сих пор не создали подобного продукта для обычных пользователей. К примеру компания «Газпромнефть» не предлагает топливных карт физическим лицам, заменяя их аналогом – бонусной программой «Нам По Пути». Подключиться к ней можно, приобретя бонусный комплект за 199 рублей на любой заправке. Цена может изменяться в зависимости от решения компании-поставщика.

За каждую покупку пользователю начисляются бонусы, которые можно тратить на бензин. В зависимости от размера бонусов формируется статус карты.

Статусы «Нам По Пути»

Золотой и серебряный статусы в программе являются неснижаемыми, и подтверждать их не требуется.

Активация

Активация «Нам По Пути» обычно проходит автоматически, если перевести средства на счет. Пополнить счет можно на любой из заправок. После процедуры автоматически создается профиль в личном кабинете. Если активация не прошла, найдите чек, выданный при оформлении карточки, отыщите там код активации (цифро-буквенная комбинация) и отправьте на номер телефона, указанный на том же чеке.

Управление

Пользователям «Нам По Пути» доступны следующие функции Личного кабинета:

  • Проверка бонусных начислений.
  • Перенос баланса с утерянной/украденной/поврежденной карточки на купленную вновь.
  • Просмотр специальных акций.
  • Изменение личных данных (дня рождения, каналов связи).

Эти же данные можно получить через мобильное приложение, разработанное для iOS и Android, или по звонку в Единый центр поддержки клиентов по телефону 88007005151.

Деактивация топливной карты

Обратите внимание, что платежное средство деактивируется оператором в некоторых случаях:

  • При отсутствии транзакций в течение полугода (для юридических лиц сроки бывают разные, указаны в договоре).
  • После утери или по собственному желанию держателя (позвоните оператору).
  • При неверном вводе пин-кода более 3-х раз (стандартная защита от кражи и попыток подобрать код).
  • Если было зафиксировано нарушение договора. В этом случае возможны последствия вплоть до занесения в черный список и полного разрыва сотрудничества с компанией.

Также любой пользователь, будь то физическое или юридическое лицо, может самостоятельно отказаться от участия в программе. Для этого либо позвоните в компанию, либо свяжитесь с вашим менеджером.

Топливные карты для использования на АЗС «Газпромнефть» позволят быстро перейти на безналичный расчет с этой компанией. Платежное средство предлагает выгодные тарифы и скидки на топливо, упрощает контроль покупок на АЗС и обеспечивает высокий уровень безопасности. Описанные преимущества делают топливные карты предпочтительным способом расчетов за топливо.