Год в армии. Класс водителей по осаго. как рассчитать коэффициент бонус-малус (кбм) самому. реально полезно

Год в армии. Класс водителей по осаго. как рассчитать коэффициент бонус-малус (кбм) самому. реально полезно

Мнение о том, что каждый настоящий мужчина должен обязательно отслужить в армии, в последнее время несколько устарело. Сегодня очень многие стремятся уклониться от призыва в Вооруженные силы самыми различными способами. Но все же тех, кто хочет стать на защиту своего Отечества, значительно больше. Они без лишних слов являются в военкомат по повестке, после чего отправляются либо в учебные, либо в боевые подразделения.

И в тех, и в других частях в первую очередь требуется пройти курс молодого бойца. Что такое КМБ в российской армии? Это целый комплекс мероприятий, направленный на то, чтобы как морально, так и физически подготовить новобранца к воинской службе. Его основными целями являются:

  • изучение уставов, постижение армейских законов, по которым придется жить в течение всего срока службы;
  • обучение основам обращения с оружием;
  • приучение новобранца к условиям жизни в армии и получение первых, самых важных представлений о ней;
  • обучение различным действиям, которые следует предпринимать в любых экстремальных ситуациях.

Самая главная цель, которую преследует курс молодого бойца, – это обеспечить его полное погружение в армейскую атмосферу, понимание основных принципов воинской дисциплины.

После его завершения новобранцы, которые до сего момента находились в «карантине», распределяются по боевым подразделениям. И то, как они приживутся в новом коллективе, напрямую зависит от успехов, достигнутых на КМБ.

Основные составляющие курса молодого бойца

Добиться всех описанных выше целей, сделать так, чтобы молодой солдат быстро адаптировался к условиям жизни в армии, помогают следующие составляющие КМБ:

  • физическая подготовка. Как показывает практика, почти каждый боец, только что призванный в ряды вооруженных сил, испытывает трудности со сдачей нормативов по данной дисциплине. К сожалению, сегодня спортом занимается не так уж много молодых людей. КМБ призван исправить эту ситуацию. Новобранцы под руководством опытного сержанта каждый день выходят на пробежку, выполняют самые разнообразные комплексы упражнений, постепенно увеличивая нагрузку на мышцы, подтягиваются на турнике, отжимаются от пола, приводя свою физическую форму в порядок;
  • строевая подготовка. Многие называют ее бессмысленной муштрой, однако это совсем не так. Данная дисциплина позволяет сформировать военную выправку молодого солдата, а также обучить его работе в коллективе. Ничто иное не дает такой возможности сплотить совершенно разных по интеллектуальному, физическому, моральному развитию бойцов, как это делает строевая подготовка. Они может занимать несколько часов в день, однако все предпринимаемые усилия обязательно будут вознаграждены;
  • огневая подготовка. В процессе прохождения КМБ новобранцы могут пострелять из автомата или пистолета. Но это не главная цель данной дисциплины. В первую очередь молодое пополнение обучают основам обращения с оружием, поддержания его в идеальном состоянии, обеспечения безопасности во время учебных или боевых стрельб;
  • теоретические занятия. На курсе молодого бойца они чаще всего сводятся к изучению Устава Вооруженных сил. Новобранцы просто обязаны знать армейские законы и свои собственные обязанности, которые необходимо выполнять в соответствии с теми или иными статьями этого документа.

В процессе прохождения курса молодого бойца новобранцы не только обучаются ходить строем, обращаться с оружием и цитировать наизусть целые статьи из уставов. Они также гораздо проще вливаются в коллектив, начинают намного лучше понимать армейскую реальность. Кроме того, молодое пополнение учится жить по довольно строгому распорядку дня, принятому в любых воинских подразделениях.

Не стоит забывать и о том, что КМБ учит новобранцев самостоятельно создавать и поддерживать комфортные условия для жизни в армии. Они ходят в наряды, привлекаются к уборке помещений, которая подразумевает и мытье полов, и ежедневное выравнивание тумбочек, кроватей, табуреток и прочего инвентаря, выносят мусор. Это также можно назвать одной из составляющей обучения жизни в коллективе и армейскому порядку.

Кто и как проводит курс молодого бойца

Даже те воинские подразделения, которые не могут похвастаться успехами в соблюдении воинской дисциплины, делают все возможное, чтобы осуществлять КМБ в атмосфере максимальной лояльности к молодому пополнению. Делается это для того, чтобы обеспечить идеальные условия для постижения азов армейской науки.

В качестве наставников на курсе молодого бойца выступают исключительно опытные сержанты, которые не могут себе позволить допустить неуважительного отношения или даже случаев рукоприкладства по отношению к новобранцам. В подавляющем большинстве случаев все их действия жестко контролируются офицерами.

В боевых частях во время прохождения КМБ молодое пополнение постепенно знакомится и с социальным неравенством, которое складывается из-за смешения в одном подразделении разных призывов. Ни для кого не является секретом, что в российской армии существует так называемое неофициальное деление на старослужащих и молодых, когда первые управляют вторыми абсолютно неуставными, но зачастую весьма эффективными методами.

На этапе «карантина» это разделение проявляется в более щадящей форме, чем в батальонах и ротах, однако дает возможность получить первое представление о том, что ждет новобранцев впереди, морально подготавливает их к этому. В учебных частях данной проблемы нет, так как обучение каким-либо воинским специальностям обычно проходит лишь один призыв под руководством сержантов.

Продолжительность курса молодого бойца

Сколько длится КМБ в российской армии? Это зависит от особенностей каждого воинского подразделения, но в подавляющем большинстве случаев на адаптацию новобранцев отводится месяц-полтора, не более. После этого они считаются полностью готовыми к тому, чтобы принять присягу и приступить к настоящей воинской службе.

Как мы уже говорили выше, курс молодого бойца проводится в обязательном порядке как в боевых, так и в учебных частях. Несмотря на то что условия службы в последних значительно мягче и проще, пополнению все же необходимо время на то, чтобы погрузиться в армейскую атмосферу, принять ее основные правила и научиться жить в коллективе.

Сергей недавно вернулся из армии. Еще будучи солдатом, он начал писать книгу о своей службе. Сегодня мы публикуем его первый рассказ, повествующий о самом начале его службы.

Раз уж волею судеб чуть больше года назад я попал в ряды российской армии и потерял год своей жизни, находясь там, то было бы непростительно теперь, спустя год, не рассказать о том, как оно все там, в этой армии.

Публикаций будет несколько. Все они будут под общим названием: «Я — солдат». Так называется и моя книга, которую я начал писать прошлой осенью в Таджикистане. Начну с самого начала, т.е. с первых дней моей службы в армии, с так называемого курса молодого бойца.

19 декабря 2012 года на железнодорожном вокзале станции «Пенза-I» яблоку негде было упасть. Друзья, мамы, бабушки, девушки провожали призывников в армию. Чуть больше 50 человек в этот зимний вечер уезжали из родных краев в Свердловскую область: половина в Екатеринбург, половина в Елань. Все они уже были побриты наголо и одеты в холодную форму от Юдашкина. С вещмешками за спиной, с кучей пакетов и сумок, приготовленных родственниками. В пакетах запасы провизии на целую неделю. Тут вам и копченые окорока, и колбасы разных сортов, и сыры, и многое-многое другое.

На областном сборном пункте или «призывном», как его еще называют, нам объяснили, что мы уже солдаты и строго-настрого запретили в поезде, да и потом, употреблять алкоголь. Однако большинство новоиспеченных солдат именно этим в поезде и занялось. И курили «траву» в тамбуре.

Приехали в Екатеринбург мы уже ночью 21 декабря. Нас привезли в 32-й военный городок, что на окраине уральской столицы. На плацу выстроилась группа молодых солдат, которые уже прошли КМБ, их отправляли служить в Хабаровск. Да, далеко порой Родина посылает своих сынов. Кого-то из нас ждала та же участь. А пока около трех часов ночи нас привели в казарму, построили. Встретил нас молодой лейтенант по фамилии Бондарь. Он и разместил нас на ночлег в кубрик на железные кровати без матрасов, одеял и подушек. Зато с простынями. В кубрике было очень холодно, батарея практически не грела, а из окна сильно дул холодный уральский ветер. Так мы и проспали около трех часов. Встали с подъемом. Нас сводили на медосмотр, поставили всем без разбору прививки, покормили малосъедобным завтраком. Все остальное время до обеда мы просто стояли в бушлатах и шапках возле штаба батальона и обливались потом. В обед нас снова сводили в столовую, где у нас украли три новеньких бушлата. И до самого вечера мы снова стояли в коридоре. На ужин нас сводить забыли, зато выдали матрасы. Так началась моя служба в армии. Я ожидал, что во время курса молодого бойца нас будут учить правильно подшиваться, различать воинские звания, ходить строем и т.д. Но нас учили чистить снег, равнять сугробы и привыкать к другим тупым армейским реалиям. Командир нашей учебной роты к нам обращался не иначе, как «3,14дарасы пензенские». Еще частенько, особенно по ночам, приходил какой-то контрактник по имени Ваха (звание его мы так и не узнали), который любил напиваться до полусмерти, строить сонную роту и рассказывать о своих приключениях. Нам он часто повторял историю о том, как он в Пензе на трассе в районе кафе «Золотой петушок» снял проститутку и, что он с ней делал.

В первую же неделю службу больше половины солдат из нашей учебной роты слегли в госпиталь с пневмонией, остальные просто кашляли. Целыми днями мы занимались тем, что чистили снег в парке под руководством прапорщика-таджика или наводили порядок в своем кубрике, иногда «толкали пол». На нашем этаже было человек пять дембелей, которым оставались считанные дни до дома (они заступали в наряды по роте), и две учебные роты. Спали мы очень мало, по пять часов в сутки, не больше. Кормили нас отвратительно. Как выяснилось потом, еду готовили солдаты. Но после какой-то проверки солдат заменили на гражданский персонал, и пища стала более-менее съедобной.

Пару раз с нами позанимались строевой подготовкой, дали подержать автоматы и раздали текст присяги. Еще мы расписались за якобы полученные нами 6 патронов. Мы должны были стрелять, но не стреляли.
В общем, за 2 недели КМБ, мы начали понимать, что такое армия. Но многое было еще впереди. В лютый мороз 4 января мы приняли присягу на улице. Tех, к кому приехали близкие родственники, отпустили в «увал» на несколько часов. После присяги было распределение. Кто-то уехал в Хабаровск или Минеральные Воды, но большинство осталось в Екатеринбурге в разных ротах. Я попал в разведывательный взвод. Но это уже совсем другая история. О ней чуть позже.

В то же время разбираться в подобных вопросах не только полезно, но и выгодно. Разберем вопрос с самого начала, то есть для такого автовладельца, который не знает даже, как расшифровывается КБМ, и заглянем в некоторые тонкости его применения.

Обязательное страхование

Каждый владелец автомобиля наряду с остальными документами должен иметь при себе ОСАГО. Это Благодаря полисам всем водителям, таким образом, обеспечивается защита. Если случается дорожно-транспортное происшествие, то со страховки виновной стороны аварии производится выплата потерпевшей стороне для восстановления транспортного средства. А если был причинен вред здоровью, то и для выздоровления.

В этом виде страхования действует система, призванная стимулировать водителей к безаварийной езде. Причем мера действует именно в отношении виновников ДТП. Она реализуется через КБМ-классы. Изучим, что они значат и как работают.

КБМ-классы

КБМ расшифровывается как коэффициент получает водитель, не попадающий в аварии, виновником которых становится он сам, а малус, то есть снижение коэффициента, соответственно, получает тот, кто инициирует ДТП.

Безаварийная езда может продолжаться много лет. Но страховщики, естественно, не заинтересованы в том, чтобы понижение стоимости полиса дошло до нулевой отметки. Поэтому они предусмотрели порог, после которого стоимость страховки больше не понижается. Это 50 %.

Есть водители, которые ездят по всем правилам дорожного движения много лет и не нарушают их. Было бы несправедливо, если бы они должны были платить столько же, сколько и те автолюбители, которые почти не признают правил на дороге.

Так, максимальный коэффициент составляет 0,50. Для достижения такого результата нужно не попадать в аварии 10 лет.

Понижение класса или потеря скидок

Даже получив максимальную скидку, не стоит думать, что она дается навсегда безо всяких условий. Если водитель попадает в аварию, став ее виновником, то скидка понижается и доходит до единицы, после чего придется заново долго двигаться к заветным 50 %. Но если водитель сел за руль совсем недавно и его скидка маленькая, то в результате ДТП она не только обнулится, но стоимость страховки даже увеличится.

С точки зрения добросовестных водителей, это более чем резонная мера: если ездишь так, что представляешь опасность для окружающих, плати за свой полис больше!

Очень много ДТП случается как раз из-за неумелости или недобропорядочности водителей. Только платить такие люди будут больше лишь в тех случаях, когда попадут по своей вине в аварии. Поэтому при незначительных проишествиях для них гораздо лучше будет договориться с потерпевшей стороной и без вызова сотрудников ГИБДД уладить вопрос. Тогда довольными останутся и одни (так как не нужно будет тратить время и нервы на взаимодействие со страховой компанией), и другие (так как скидка на полис как была, так и останется прежней).

Кстати, нужно знать, что классы КБМ по ОСАГО не распространяются на прицепы. Также он не будет учитываться в том случае, если полис выписывается на гражданина иностранного государства или транспортное средство для транзита.

Класс КБМ по ОСАГО: таблица

Итак, ориентируясь на нижеприведенную таблицу, можно рассчитать свой КБМ. В горизонтальной строчке указывается класс водителя на начало периода действия страхового полиса. В зависимости от езды за год (безаварийной или с ДТП, с последствующими выплатами страховки) на следующий год присваивается тот или иной класс КБМ по ОСАГО. Таблица состоит из пятнадцати классов, где «М», означающий «максимальный», присваивается штрафнику.

Какой класс получает водитель, впервые севший за руль?

В первый страховочный год водителю присваивается 3 класс. Изучим на этом примере, как понять классы КБМ. Таблица, если посмотреть на первый вертикальный ряд, содержит класс, а если на второй — 1. Это его коэффициент. Получается, КБМ 1, класс 3. Что это значит?

Если в этот год вождения водитель не попадет в дорожно-транспортные происшествия (смотрите на третий столбик), то в следующем страховом периоде у него составит КБМ — 0,95, класс - 4 соответственно. Тогда скидка будет равна пяти процентам. Однако, если в течение этого периода случится авария, то ему присвоится 2 класс, где КБМ равен 1,4. Тогда за страховку придется заплатить больше на 40 %.

Новичкам за рулем следует быть очень осторожными, так как при двух и более авариях КБМ станет максимальным и будет равен 2,45. Зато при последующем годе безаварийной езды третий класс водителю вернется, и ему снова не придется переплачивать за страховой полис.

КБМ, равный 0,5, означает максимальную пятидесятипроцентную скидку. Но если такой водитель попадает в аварию, то ему присваивается 7-й класс, что соответствует коэффициенту 0,8.

В ОСАГО вписано несколько водителей

Если выписан на несколько водителей, КБМ считается по-особенному. За основу берется самый большой коэффициент. К примеру, если в страховку вписывают четверых водителей, у троих из которых он равен 0,7 и ниже, но лишь у одного составляет 0,9, страховка будет считаться на основании последнего КБМ, то есть с учетом десятипроцентной скидки.

КБМ при неограниченной страховке

Если предполагается купить полис обязательного страхования, которым может пользоваться неограниченный круг лиц, КБМ считается по-другому. За основу берутся данные владельца автомобиля.

Важно при этом иметь в виду то, что если ранее был приобретен полис на ограниченный круг лиц, а потом было решено переоформить его на неограниченный, то следует вписать в него отдельно тех лиц, которые были внесены в полис с ограниченным кругом лиц. В противном случае КБМ-классы последних будут утрачены.

Как проверить коэффициент бонус-малус?

Учтите, КБМ не заносится в единую базу данных Там содержится только информация о предыдущих страхованиях на автомобиль. А вот коэффициент рассчитывается и проверяется непосредственно в страховой компании при покупке полиса водителем. СК обязаны применять классы КБМ по ОСАГО, а также вносить в базу данных информацию об авариях, участником которых были водитель на своем автомобиле.

Поэтому именно в страховых компаниях у вас и могут проверить КБМ и предоставить соответствующую информацию.

Однако узнать об этом можно и другими путями. Например, зайдя на сайт РСА и обратившись там к базе КБМ. Для этого потребуется записать свой ВИН-код или государственный номер машины и данные о собственнике.

Редко (так как это не является обязанностью) страховые компании указывают КБМ в страховом полисе. Поэтому иногда бывает достаточным внимательно изучить документ. Номер может быть указан напротив фамилии каждого из водителей или в особых отметках.

На многих сайтах сегодня существуют и онлайн-калькуляторы, при помощи которых можно без труда посчитать свой КБМ. Таким образом, узнать его можно и самостоятельно.

База данных о КБМ

Итак, данные для расчета коэффициента страховая компания берет из базы Вносятся же они непосредственно страховыми компаниями, которые застраховали водителей. Эту особенность следует запомнить особенно тем, кто решит менять свою СК на другую. Лучше всего им взять с прежней страховой компании справку, где будет указан КБМ. Дело в том, что некоторые из них могут вносить информацию не вовремя или забыть об этом, также могут случиться проблемы с загрузкой системы и так далее. Поэтому лучше перестраховаться и лично принести документ, доказывающий наличие у вас определенного коэффициента, чтобы «случайно» вам его не обнулили.

Особенности скидок

В этом вопросе следует учитывать следующую информацию.

Еще недавно скидка за безаварийную езду числилась за конкретным автомобилем. При его продаже и покупке нового водителю приходилось заново заводить свою страховую историю. При выявлении недостатков этой системы от нее было решено отказаться. Теперь все то количество, сколько классов КБМ существует, относится непосредственно к водителю. Поэтому уже неважно, на каком автомобиле он ездит и в какой страховой компании приобретал полис ОСАГО. Главной является безаварийная езда.

Отдельные вопросы, которые часто задают водители

Рассмотрим несколько отдельных ситуаций.

Что делать, например, одному из водителей, который вписан в ОСАГО и поменял свое водительское удостоверение? В случае действующего договора следует незамедлительно обратиться в СК. Страхователь в письменном виде уведомляет об этом страховщика с тем, чтобы последний внес корректировки в информационную базу Российского Союза Страховщиков.

Другой интересующий автомобилистов вопрос заключается в том, как определяется КБМ, если страховой договор не ограничен по числу водителей, с тем что в прошлый период договор предусматривал ограничения их числа. В данном случае СК присваивает класс, который указан в страховом договоре. Как действует СК, если ситуация состоит в обратном, то есть прошлый страховой договор не имел ограничений по числу лиц, а новый заключен на условиях с ограничениями? В этом случае страховая компания обязана снизить КБМ.

Класс 3 — что это значит для водителя? Кроме того, что этот класс присваивается тому, кто впервые сел за руль, если водитель не заключал договор ОСАГО более года, какая бы скидка у него ни действовала ранее, она сгорает, и он вновь получает класс, как севший за руль в первый раз. То есть КБМ 1, класс 3.

Что это значит для водителя, если он не предоставит полную информацию о ДТП при заключении договора? Неправильный расчет будет обнаружен системой сразу же. Поэтому страховая компания в данном случае накладывает на водителя штрафные санкции. Они выражаются в 1,5 КБМ. То есть в следующем году выплата увеличится на 1,5 коэффициента.

Заключение

Мы рассмотрели, что означают классы КБМ, как они рассчитываются, применяются и проверяются. Водителям нужно помнить, что важно не только уметь водить машину и соблюдать все существующие правила дорожного движения. Нелишним также будет разбираться в некоторых смежных вопросах, таких как, например, страховка и ее тонкости, то есть нашей сегодняшней темы. Тогда он будет чувствовать себя за рулем уверенно, в то же время экономя свои денежные средства.

Помните фильм «Солдат Джейн» Деми Мур в главной роли? Подъем чуть ли не среди ночи, жесточайшая муштра с бегом по пересеченной местности, кровавые мозоли, спарринги с превосходящим противником… Зачем все это? Солдат Джейн очень хотела попасть на службу в элитное подразделение, служить, как все. Она стремилась доказать, что женщины могут быть отличными солдатами, и ради этого она терпела, стиснув зубы физическую боль и моральные обиды. Тут все ясно: спецы, как мужчины, так и женщины, должны уметь многое и делать это профессионально.

А для чего вчерашнему выпускнику школы, мальчишке, курс молодого бойца?

Год службы – это 12 месяцев, проведенных в непривычной для молодого парня обстановке. Родителей нет, никто ничего не подаст, на стол не накроет и вместо тебя не сделает. Вместо дома – казарма, вместо разносолов – простая еда, просьбы заменили приказы, за невыполнение – наряд.

Трудно? Разумеется, никто не спорит. Чтобы научиться жить по уставу, чтобы легче было служить, - вот для чего нужен курс молодого бойца.

Сколько времени занимает курс молодого бойца?

Поскольку школа молодого бойца – это первый этап адаптации, длится он недолго, примерно месяц.

Что включает в себя школа молодого бойца?

- Прежде всего, новобранец должен привыкнуть к новому для себя распорядку дня. Подъем и отбой строго в определенное время. Фраза «Спать не хочется» не имеет никакого юридического обоснования. Лег – заснул – проснулся. Прием пищи так же строго регламентирован. Сначала все парни с трудом привыкают, но месяца, отведенного для курса молодого бойца, хватает, чтобы перестроиться.

- Изучение устава. Эти незыблемые правила воинской службы регламентируют все стороны жизни солдата, а потому знать их полагается, как "Отче наш". В уставе есть и правила поведения, и перечень действий солдата в любой ситуации. Знание устава облегчает жизнь бойца.

- Тренировки для поддержания отличной физической формы . Каждое утро начинается с общей зарядки. В течение дня солдат занимается на тренажерах, несколько раз в неделю - марш-броски. Солдат должен быть физически крепким и выносливым.

- Маршировка тоже занимает много времени. Умение красиво ходить в строю, чувствовать локоть товарища, стать неотъемлемой частью солдатского коллектива – эти навыки сами собой не приходят. Маршировка требует больших усилий, к тому же она является частью подготовки к принятию присяги.

- Обращение с оружием. Новобранца научат разбирать и собирать автомат, стрелять по мишеням из разных положений. Эти упражнения входят в первоначальный минимум.

- Приемы рукопашного боя . Если под рукой нет оружия или оно отказало, то солдат должен уметь нейтрализовать противника, что называется, голыми руками. Отработка приемов рукопашного боя, спарринги с новичками и опытными бойцами наряду с прочими учебными дисциплинами входят в курс молодого бойца.

- Самообслуживание . Уход за обмундированием – для многих парней сложная задача. Дома было легче: снял, бросил в корзину с грязным бельем – мама постирала, выгладила и повесила в шкаф. Здесь, в армии, мамы нет, а потому приходится своей одеждой заниматься самому. Солдат обязан быть чисто одетым, наглаженным, на гимнастерке - белый подворотничок, обувь идеально начищена. Не умеешь – покажут и научат. Не поймешь с одного раза – покажут еще десять. Тут главное не лениться, и все будет в порядке.

Кто помогает новобранцам постигать школу молодого бойца?

Как правило, этим занимаются сержанты. В идеале младшие командиры должны быть снисходительны к невольным промахам новобранцев. Терпение, терпение и еще раз терпение. Только так по-доброму и с заботой должны сержанты обучать парней премудростям предстоящей им военной жизни.

На деле бывает иначе. Насмешки, издевательские шутки, бесконечные наряды – все это изматывает и не делает службу легче. Не стоит забывать и о применении физического насилия. С этим в армии идет беспощадная борьба, за всеми нарушениями пристально следит комитет солдатских матерей и сами командиры.

Что дальше?

Закончив курс молодого бойца, новобранец принимает присягу. Отныне он настоящий солдат и готов нести воинскую службу.

Обладатели ТС должны понимать, что стоимость полиса ОСАГО зависит от нескольких факторов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Прежде всего, учитывается опыт вождения и количество аварий, в которые попадал автовладелец по своей вине (то есть случаи, в которых производятся страховые выплаты).

Сегодня для уменьшения стоимости страховки можно воспользоваться специальными скидками, которые рассчитываются благодаря коэффициенту «бонус-малус».

КМБ создан для поощрения аккуратных водителей, не попадающих в аварии. А также для наказания виновников ДТП путем увеличения или снижения цены за страховой полис.

Что нужно знать

Если полис ОСАГО оформляет водитель, имеющий высокий уровень вождения, то ему предоставляются скидка. Ее рассчитывают с учетом каждого года вождения без аварий.

Подобные скидки имеют название КМБ или коэффициент «бонус-малус». Ранее такой коэффициент применялся к одной определенной машине.

Это означало, что в случае продажи автомобиля скидка терялась, т. е. ее было необходимо «нарабатывать» вновь.

Однако в марте 2008 года положение изменилось, поскольку КМБ стал принадлежать не автомобилю, а водителю, вне зависимости от используемого им ТС.

Скидка на приобретение полиса сохраняется даже при смене в том случае, если перерыв перед продлением договора составляет менее 1 года.

Сегодня можно узнать историю страхования любого водителя. Для этого требуется проверить КМБ по базе

Для начисления КМБ при определении стоимости полиса требуется соблюдение определенных правил и закономерностей, из-за чего страховые агенты не в состоянии применять его по своему желанию.

Каждому водителю и страховщику необходимо знать и понимать алгоритмы начисления КМБ и его особенности, а именно:

Каким образом осуществляется формирование КМБ Формирование происходит по количеству аварий. Каждому коэффициенту всегда соответствует класс водителя, от M до 13
От чего зависит этот коэффициент КМБ напрямую зависит от числа аварийных случаев, в которых участвовал автомобиль, а также от опыта вождения. Причем учитывается каждый год страхования
Как КМБ применяется Применение КМБ осуществляется при расчете стоимости полиса ОСАГО и действующих скидок на его покупку
Из-за чего происходит изменение коэффициента Увеличение, снижение, сохранение значений. Сохранения значения КМБ произойти не может, поскольку новый расчет коэффициента происходит каждый год. Исключением из этого правила является только те случаи, когда скидка на покупку полиса является максимальной. Изменение КМБ зависит от количества аварий, произошедших с автомобилем за год. Их число влияет на то, увеличится КМБ или уменьшится
Как происходит расчет КМБ Расчет производится благодаря таблице скидок КМБ ОСАГО

Важно учитывать, что санкции применимы лишь тогда, когда автолюбитель обращается к страховщику с просьбой получить .

Если водитель после аварии самостоятельно ликвидирует ее последствия и ремонтирует автомобиль за собственные средства, то цена на полис остается прежней.

При этом окончательная стоимость полиса ОСАГО зависит не только от коэффициента «бонус-малус», но и от других коэффициентов и базовых ставок ().

Следует учитывать, что по статистике на каждые 100 проданных полисов приходится около 3 поддельных.

Для снижения возможности приобретения недействительного полиса, рекомендуется страховать транспортное средство в проверенных организациях, например, Росгосстрах.

Сегодня для удобства автолюбителей существует возможность заключить договор об ОСАГО через интернет.

Необходимые термины

Часто используемые определения:

ТС Транспортное средство. Используется для перемещения людей и грузов по дорогам на относительно большие расстояния
Водитель Человек, управляющий ТС. Если происходит обучение вождению, то водителем официально считается инструктор
Страховщик Организация, имеющая право осуществлять обязательное страхование владельцев ТС. Страхование возможно лишь при наличии у страховой компании лицензии, выданной в установленном порядке
Страховой случай Случай, провоцирующий наступление ответственности гражданского характера владельца ТС из-за нанесения вреда имуществу, жизни или здоровья потерпевших. Влечет за собой страховые выплаты, осуществляемые страховщиком согласно договору «О обязательном страховании»
КМБ Коэффициент «бонус-малус», который влияет на итоговую стоимость полиса ОСАГО

Страховые компании используют следующие понятия:

Зачем она нужна

Для определения собственного коэффициента «бонус-малус» на будущий год страхования водителю потребуется наглядная таблица.

Она является общей для любых страховых компаний. Определение КМБ по таблице является наиболее простым способом его расчета.

Для этого требуется знать лишь класс водителя и число выплат по страховке, произошедших за 1 год.

Законные основания

Действия стразовых агентов регулируются Федеральным законом «Об обязательном страховании».

Любая страховая компания обязана при заключении какого-либо соглашения вносить водительские данные в АИС .

Это также касается тех случаев, когда история страхования была сформирована в других компаниях.

Заключение договора об ОСАГО происходит в четко определенном порядке ().

О правилах расчета коэффициента и его использовании говорится в ст.9 ФЗ «Об ОСАГО».

Установление основных принципов страхования закреплено .

Суммы страховых выплат являются фиксированными и определяются согласно .

Как определить КБМ по ОСАГО по таблице

Для расчета коэффициента необходимо знать класс, присвоенный водителю и количество , в которые он попал за прошедший год:

Если водитель впервые регистрирует То ему присваивается 3 класс вождения. Класс водителя определяется по первому столбцу
Далее, требуется знать количество страховых выпла Произошедших за год
Зная эти данные можно приступить к расчету КМБ Для получения точного результата нужно выбрать подходящий по количеству возмещений столбец и найти в нем пересечение со строкой, которая отображает класс водителя. Определив ячейку пересечения, можно узнать, какой класс будет присвоен автолюбителю на следующий год
По будущему классу узнается коэффициент Его значение находится в ячейке столбца КМБ, пересекающейся со строкой класса водителя

На 2019 год для расчета КМБ используется следующая таблица:

Значение строк

В таблице указаны следующие данные:

  1. Класс водителя.
  2. Коэффициент «бонус-малус».
  3. Класс, который будет присвоен водителю, при учете количества обращений в страховую службу для получения возмещений ущерба.

Как правильно пользоваться данными для расчета

За каждый год езды без аварий коэффициент будет уменьшаться на 0,05, то есть стоимость полиса становится меньше на 5% от начальной суммы.

Если водитель становится виновником сразу нескольких в год, то в таблице класс КМБ по ОСАГО уменьшается, а стоимость полиса – наоборот, увеличивается.

Примеры расчета

Для понимания удобства таблицы можно рассмотреть пример расчета размера скидки для водителя, который страхуется в первый раз:

Такому водителю Присваивается класс 3
Предположим, что за год этот водитель не являлся участником ни одной аварии Это означает, что количество случаев страхования равно 0, то есть страховых выплат не производилось
Далее, необходимо найти в таблице столбец Подходящий по количеству возмещений, чтобы определить класс водителя, который будет ему присвоен на следующий год. Для выбранного случая класс будет равен 4
По выявленному классу находится значение КМБ Для этого определяется ячейка со значением коэффициента, соответствующая 4 классу водителя. В рассматриваемом случае КМБ составляет 0,95
Обычная стоимость полиса равна 1 При умножении 1 на 0,95 получается, что автолюбитель заплатит 95% от стоимости страховки. Скидка по страхованию составит 5%

В качестве второго примера рассчитывается КМБ для водителя с опытом вождения в 7 лет, за которые он ни разу не участвовал в ДТП.

Согласно таблице класс водителя Равен 9 на начало 7 года вождения
Предположим, что в конце года этот водитель стал участником 2 ДТП Будучи их виновником. В обоих случаях водитель потребовал выплат по страховке. Количество возмещений равно 2
Необходимо определить класс водителя на будущий год Для рассматриваемого примера он будет равен 2
Согласно определенному классу вождения Коэффициент равняется 1,4
Если коэффициент больше 1, то сумма полиса ОСАГО увеличится Чтобы определить насколько сумма будет больше стандартной (принятой за 1), требуется из полученного КМБ вычесть 1
1,4 – 1 = 0,4 Как видно, при оплате следующего года страхования водитель заплатит на 40% больше, чем он платил в момент заключения договора впервые