Примечания:
1. В позиции "(категория участника НИС)" вписываются две цифры, указывающие на принадлежность к определенной категории участника НИС:
01 - лица, окончившие военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования и заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 г., которым присвоено первое воинское звание офицера;
02 - офицеры, призванные на военную службу из запаса или поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса и заключившие первый контракт о прохождении военной службы;
03 - прапорщики и мичманы, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 г., общая продолжительность военной службы по контракту которых составляет 3 года;
04 - сержанты и старшины, солдаты и матросы, заключившие второй контракт о прохождении военной службы не ранее 1 января 2005 г. и изъявившие желание стать участниками НИС;
05 - лица, окончившие военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования начиная с 1 января 2005 г., заключившие первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 г. и изъявившие желание стать участниками НИС;
06 - прапорщики и мичманы, заключившие первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 г., общая продолжительность военной службы по контракту которых по состоянию на 1 января 2005 г. составляла не более 3 лет и составит 3 года начиная с 1 января 2005 г., если они изъявили желание стать участниками НИС;
07 - военнослужащие, являющиеся участниками НИС, которые переведены из другого федерального органа;
08 - военнослужащие, не имеющие воинского звания офицера и получившие первое воинское звание офицера в связи с поступлением на военную службу по контракту и назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2008 г.;
09 - военнослужащие с общей продолжительностью военной службы по контракту менее 3 лет, получившие первое воинское звание офицера в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2008 г.;
10 - военнослужащие, получившие первое воинское звание офицера в связи с окончанием курсов по подготовке младших офицеров начиная с 1 января 2008 г.;
11 - лица, окончившие военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования в период после 1 января 2005 г. до 1 января 2008 г., получившие первое воинское звание офицера в процессе обучения и изъявившие желание стать участниками НИС;
12 - военнослужащие, не имеющие воинского звания офицера и получившие первое воинское звание офицера в связи с поступлением на военную службу по контракту и назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, в период после 1 января 2005 г. до 1 января 2008 г. и изъявившие желание стать участниками НИС;
13 - военнослужащие с общей продолжительностью военной службы по контракту менее 3 лет, получившие первое воинское звание офицера в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, в период после 1 января 2005 г. до 1 января 2008 г. и изъявившие желание стать участниками НИС;
14 - военнослужащие, получившие первое воинское звание офицера в связи с окончанием курсов по подготовке младших офицеров в период после 1 января 2005 г. до 1 января 2008 г. и изъявившие желание стать участниками НИС;
15 - военнослужащие, поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они не получили выплату денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", и были исключены из реестра участников НИС в связи с увольнением с военной службы по основаниям, предусмотренным частью 7.1 статьи 5 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", или общая продолжительность военной службы которых на дату исключения из списков личного состава воинской части составляла 20 лет и более, в том числе в льготном исчислении;
16 - военнослужащие, поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из реестра участников НИС в связи с увольнением с военной службы по иным, не указанным в части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" основаниям и не получили выплату денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", или не воспользовались правом стать участниками НИС;
17 - военнослужащие, поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из реестра участников НИС в связи с увольнением с военной службы и получили выплату денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", общая продолжительность военной службы которых составляет не менее 20 лет.
2. В таблице:
2.1. В графе "Значение показателя":
В пункте 1 указываются:
Для участников НИС категорий 15 - 17 - дата, номер приказа о вступлении в силу первого контракта о прохождении военной службы, должность лица, подписавшего приказ, дата, номер приказа об исключении из списков личного состава органа федеральной службы безопасности по последнему месту прохождения военной службы, должность лица, подписавшего приказ, статья увольнения с военной службы;
В пункте 2 указываются:
Для участников НИС категорий 04 - 06 и 11 - 14 - наименование органа федеральной службы безопасности, в котором зарегистрировано обращение военнослужащего о его включении в реестр участников НИС, дата и номер этой регистрации в журнале учета служебных документов органа федеральной службы безопасности;
Для участников НИС категории 07 - дата и номер приказа о зачислении военнослужащего в орган федеральной службы безопасности, должность лица, подписавшего приказ, прежний регистрационный номер участника НИС;
Для участников НИС категории 15 - дата и номер приказа о вступлении в силу нового контракта о прохождении военной службы, должность лица, подписавшего приказ, прежний регистрационный номер участника НИС и дата возникновения основания для исключения из реестра участников НИС по последнему перед увольнением месту военной службы;
3. После заполнения выписки из личной карточки участника НИС участник НИС проверяет соответствие сведений, содержащихся в выписке из личной карточки участника НИС, сведениям, содержащимся в личном деле военнослужащего и паспорте гражданина Российской Федерации.
При соответствии сведений военнослужащий подписывает выписку из личной карточки участника НИС, после чего ее подписывает начальник подразделения кадров и руководитель, начальник органа федеральной службы безопасности.
4. После направления выписки из личной карточки участника НИС по команде в регистрирующий орган в личную карточку заносятся реквизиты сопроводительного письма к выписке из личной карточки.
Перечень действий, а также документов для включения участников НИС в реестр установлены согласно приказу Министра обороны РФ от 28.02.2013 года: приказ №1166 «Об утверждении порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации».
Перечень категорий военнослужащих, которые имеют право на добровольное и обязательное участие в НИС, зафиксированы в 9 статье Федерального закона от 20 августа 2004 года. №117−ФЗ «О накопительно−ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»
Формирует и ведет реестр департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.
Поэтапность процедуры включения в реестр:
Также вместе со всеми необходимыми документами должна быть оформлена и внесена в личное дело личная карточка участника НИС по форме, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 8 июня 2005 г. №225 (приложение №4, форма №2/НИС);
В Минобороны России порядок оформления Свидетельства установлен приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 февраля 2013 г. № 166 «Об утверждении порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 45 Порядка каждый участник не менее чем через 3 года его участия в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих (НИС), изъявивший желание получить целевой жилищный заем (ЦЖЗ), подает рапорт на имя командира воинской части по форме. Рапорт подлежит регистрации в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 46 должностное лицо, ответственное за реализацию НИС в воинской части, на основании рапортов участников НИС, формирует сведения, по форме согласно и направляет их в региональное управление жилищного обеспечения (РУЖО).
РУЖО формирует сводные сведения об участниках НИС, изъявивших желание получить ЦЖЗ, и представляет их в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее - регистрирующий орган).
Регистрирующий орган на основании сводных сведений, представленных РУЖО, формирует сводные сведения по Минобороны России и не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем получения сведений от РУЖО, представляет в ФГКУ «Росвоенипотека».
ФГКУ «Росвоенипотека» на основании сведений, полученных от регистрирующего органа до окончания текущего месяца оформляет участнику НИС Свидетельство и в течение 3 рабочих дней с даты его подписания направляет в регистрирующий орган.
Регистрирующий орган в течение одного месяца со дня поступления Свидетельства обеспечивает его доведение до участника НИС путем направления его почтой (экспресс-почтой) через региональные управления жилищного обеспечения или непосредственно участнику НИС.
В соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» основанием для исключения военнослужащего федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, из реестра участников является:
Военнослужащие должны жить достойно, ведь им поручено защищать Родину! Однако даже условия рыночной экономики не дают возможность честным военным людям заняться бизнесом, то есть зарабатывать средства на стороне, чтобы приобрести собственное жильё. Зато с 2005 года в России активно помогает военнослужащим исправить ситуацию накопительная ипотечная система (НИС).
Программа еще более активизировалась в 2018 году, помогая служащим в армии гражданам становиться добровольными ее участниками. Допустимо участие даже с автоматическим зачислением. Теперь можно стать обладателем выгодного кредита уже на четвёртом году участия в программе НИС и не заботиться о погашении ипотеки.
Для этого профессиональному военнослужащему в любом звании, занимающему любую должность, достаточно проконсультироваться с компетентным военным юристом и получить ответы на давно назревшие вопросы. При потребности этот грамотный специалист, разбирающийся в тонкостях военной юриспруденции, окажет практическую помощь.
Первый взнос — фиксированный, обозначен в законе. Кроме того, производится ежегодная индексация накоплений. При использовании средств в инвестиционных проектах военнослужащий получает проценты.
По результатам 2017 г. каждому участнику было перечислено 260 141 руб. Для примера:
Реализацией программы НИС занимаются следующие органы:
Что касается сотрудников ФСБ, ФСО и пр. закрытых ведомств, то здесь действуют некоторые особые правила, о которых более детально расскажет заинтересованному лицу грамотный юрист уже в индивидуальном порядке.
Участники регистрируются по правилам, утверждённым ПП РФ № 89 от 21.02.2005 г. Включение претендентов на получение ипотечных средств предусматривается при наличии следующих обстоятельств.
1. Заявитель - гражданин РФ.
2. Претендентом подписан контракт с Минобороны.
3. Военные пенсионеры не включаются в программу НИС. Для этих граждан разработаны иные методики решения жилищной проблемы или выделения компенсации.
4. Число членов семьи значения не имеет.
5. Звание, должность, особые заслуги также не берутся во внимание. Все участники равны.
Производится регистрация в 2018 г. методом внесения в реестр данных. Выпускники военных училищ теперь даже рапорта не подают. Производится автоматическое включение. Как только подписывается контракт и учебное заведение направляет представление, тут же выпускник училища включается в программу.
1. Военнослужащему на его персональный счёт переводятся средства. Источник средств - казна.
2. Право накапливать деньги этим способом получают лишь военнослужащие, отвечающие определённым критериям.
3. Предназначение этих денег чётко обозначено. Тратить их допускается только:
4. Деньги на руки участник ипотечной программы не получает. Средства переводятся на счёт продавца (физлица, организации).
Только военнослужащие вправе принять участие в программе НИС, ведь эта система функционирует вовсе не с целью обеспечения жильём всех желающих, в том числе гражданских лиц. Но и среди военных не всем удаётся включиться в эту систему ипотечного кредитования. Так что в 2018 году участниками программы удастся стать:
Получившие первое звание выпускники училищ сразу могут стать участниками программы НИС. Как только они получают первое звание, тут же присоединяются (при потребности) к системе накоплений.
Задействованный юрист поможет выяснить, действительно ли данные нуждающегося офицера орган Минобороны внес в список, ведь система функционирует теперь автоматически. Зато остальным офицерам и солдатам приходится заявлять о намерении стать участниками программы. Рапорт по этому поводу подаётся начальству.
Важно! Родственники погибшего военнослужащего также имеют льготы. Деньги с персонального счета покойного участника системы НИС теперь предоставляются этим гражданам. Остаётся вопрос: кому именно из наследников и сколько? Так как накопленная сумма наследуется, здесь вступают в действие положения гражданского законодательства.
Основаниями для прекращения начислений служат обстоятельства, когда военнослужащий мог:
При этом любые изменения в карьере или кадровые перестановки не могут оказывать влияние на право продолжать участие в НИС. Что же касается статуса безвестно отсутствующего, то впоследствии человек может оказаться жив и вернуться. Тогда должно быть произведено следствие, выяснены истинные причины временного исчезновения служащего гражданина (не дезертирство). Возможно, ему понадобится военный адвокат.
Если причины того, что человек пропал без вести, будут признаны уважительными, связанными с исполнением служебных обязанностей или с форс-мажором, тогда гражданин сможет добиться восстановления на службе и продолжения участия в ипотечной программе (срок отсутствия будет засчитан).
Заявителю, включённому в реестр, предоставляется информация о его регистрационном номере. Так как в заявлении указывается наименование воинской части, туда же и приходят сведения.
1. Подтверждается сам факт участия в программе НИС.
2. Отслеживается процесс накопления.
3. Участник получает возможность планировать свои траты.
4. Начисления производятся ежемесячно:
5. В личное дело военнослужащего непременно вносятся все эти данные. Если ответ (письмо с номером) запаздывает, следует обратиться в кадровое подразделение в/ч.
В законе чётко определён порядок использования средств. Поэтому лучше сразу подробно и обстоятельно проконсультироваться с опытным военным юристом, чтобы после не путаться в расчётах.
1. Чтобы осуществить первоначальный взнос, следует участвовать в программе НИС на протяжении трёхлетнего периода.
2. Чтобы перечислить деньги на иные цели, потребуется:
3. На сайте программы представлен перечень финансовых организаций-партнёров. Стоит изучить их предложения.
4. Выбирается банк, который устраивает участника.
Кстати, свыше 90% денежных поступлений инвестируется в оформление депозитов именно в крупных банках. Остальные средства размещаются следующим образом: приобретаются акции и облигации наиболее устойчивых в условиях кризиса, максимально надёжных эмитентов в России. Так что даже в 2011 году доходность системы НИС превысила 5%.
5. Условия кредита должны позволить использовать накопления по максимуму. Заказывается расчёт.
6. Последний взнос делается перед наступлением 50-летия военнослужащего. Расчёт производится именно таким образом.
Сумма кредита не всегда позволяет подобрать ту квартиру, что нравится. Однако военнослужащий совместно с членами семьи может пополнить сумму собственными накоплениями.
1. С продавцом заключается предварительный договор.
2. Проводится независимая оценка недвижимости, экспертами указывается ее кадастровая (рыночная) стоимость.
3. Предоставляются документы, касающиеся финансового обеспечения договора (участие в программе, наличие дополнительных вкладов).
4. Подписывается договор купли-продажи, продавцу выдаются деньги. При этом ФГКУ Росвоенипотека получает пакет документов и перечисляет в банк средства. Единовременно переводятся личные деньги, если такое дополнение было предусмотрено договором.
5. Имущество страхуется.
Следует учитывать, что договор заключается по общим правилам, поэтому очень важно воспользоваться практической помощью юриста, помогающего решать вопросы касательно купли-продажи недвижимости. Здесь жильё сразу должно стать собственностью военнослужащего. Но до момента завершения процесса выплаты ипотеки имущество остаётся в совместном залоге у кредитора и государства.
1. Допустим, ипотечный договор был заключён после истечения 3-летнего периода воинской службы. Тогда, если военнослужащий уволится досрочно, ему придётся погашать кредит уже самостоятельно.
2. После завершения истечения указанного 3-летнего срока службы гражданину выгодно оставаться военным до начисления 10-ти лет стажа, это как минимум.
3. Когда стаж будет насчитывать 20 лет, тогда можно будет приобрести более комфортабельную квартиру.
4. При достижении 20-летнего стажа остаточные кредитные средства погасятся из бюджетных средств.
Для служащего гражданина открытие такой системы кредитования очень выгодно. Он приобретает недвижимость в той местности, где намеревается или служить длительный период, или проживать после завершения службы.
Не нужно выкладывать значительную часть зарплаты, погашая кредит. Гражданин точно знает, что после увольнения его семья будет иметь комфортную « крышу над головой». Кстати, гражданским лицам кредиты предоставляются на худших условиях и в меньшем объёме.
Предположим, появилось желание досрочно погасить кредит. Тогда участник программы вкладывает личные средства, если таковыми располагает. Статистика утверждает, что наибольшее количество сделок приходится на МО.
Поэтому военнослужащим, желающим приобрести недвижимость именно здесь, обычно приходится добавлять еще 20% личных средств. Но есть и такие города Подмосковья, где жильё стоит недорого, даже если это очень хорошая квартира.
Жильё может быть приобретено в РФ где угодно, а не только в местности, где участник программы проходит службу сейчас. Но при переводе военнослужащего на новое место (при ротации) ему и его семье требуется где-то жить. Так что этот фактор учитывается в условиях программы.
Даже обладатель собственного жилья вправе получить служебное. У членов семьи также могут быть свои собственные дома, квартиры.
1. Нужно собрать толстый пакет документов. Заключаются договора, привлекаются эксперты. Так что содействие юриста здесь оказывается крайне востребованным.
2. Участнику программы приходится лично, из собственного кармана оплачивать:
3. Если квартира оформляется в долевую собственность, тогда на участие в программе согласие получить требуется и у другого члена семейной пары.
В последнем случае, возможно, придётся составлять сложный договор, так как другой супруг обычно вносит свои деньги для ускорения погашения кредита или для приобретения более качественной квартиры. Также могут быть приобщены к кредитной сумме совместные деньги семьи, заработанные ранее.
Все эти нюансы, чтобы в дальнейшем между супругами не возникало недоразумений или даже острых разногласий, следует обозначить в правоустанавливающем документе. Задействованный военный юрист поможет создать график расчётов, собрать все востребованные документы, оформить недостающие бумаги, чтобы регистрация нового правообладателя в Росреестре прошла без негативных неожиданностей.
В условиях рыночной экономики военнослужащие не в состоянии заработать на приобретение жилья в собственность. Исправить данную ситуацию призвана накопительная ипотечная система для военнослужащих (далее НИС).
В 2019 году большинство действующих военнослужащих могут стать автоматическими или добровольными участниками программы. Она позволяет взять ипотеку уже на четвертом году участия и не заботиться о ее погашении.
НИС - это комплекс мероприятий, осуществляемый несколькими госорганами. В их число входят:
Суть программы состоит в следующем:
Программа нацелена на военнослужащих. Гражданские лица не могут в ней участвовать. А военные также прижимаются по определённым правилам. Присоединиться к программе НИС смогут такие лица:
Выпускники училищ автоматически присоединяются к системе накоплений при получении первого звания. Списки готовит Минобороны. Остальные солдаты и офицеры должны заявить о своем желании принимать участие в программе. Это делается путем подачи рапорта вышестоящему руководству.
Внимание: родственникам погибших военных предусмотрены преференции, связанные с предоставлением им начисленных на персональный счет умершего денег.
Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.
Поступления на персональный счет прекращаются по таким основаниям:
Закон позволяет использовать накопленные деньги в любом населенном пункте страны. Это приводит к необходимости обеспечения военного и его семейства жильем в месте прохождения службы. Данные факторы также учтены в условиях программы.
Ими предусмотрено, что участие в системе:
Правила регистрации участников утверждены правительственным постановлением № 89 от 21.02.05. В частности, в тексте документа есть ограничивающий пункт:
Регистрация осуществляется путем внесения данных участника в реестр. В 2019 году выпускникам подавать рапорт не нужно. Все сведения попадут в список автоматически, по представлению учебного заведения (после подписания контракта).
Внимание: для обеспечения жильем есть иной комплекс мер. Их в НИС не включают.
Добровольные заявители обязаны написать на имя руководителя подразделения рапорт. Документ регистрируется по канцелярии и направляется в «Росвоенипотеку». После проверки сведений заявитель получает уведомление о том, что его данные попали в реестр и зачисление средств на персональный счет производится.
Подсказка: первый день участия в системе - это дата подачи рапорта. Скачать для просмотра и печати:
После включения заявителя в реестр, ему присылают информацию о регистрационном номере. Рассылается таковая в письменном виде на адрес воинской части, указанный в рапорте. Данная информация необходима для:
Важно: перечисление производится ежемесячно:
Таким образом, сумма накопления военного зависит от двух факторов:
Не зависят накопления от следующих факторов:
Порядок использования средств прописан в законе. Право на их вложение получают участники системы при соблюдении определенных условий:
Подсказка: накопления ежегодно индексируются. Кроме того, за их использование в инвестиционных проектах военнослужащим начисляют определенный процент.Первоначальный размер устанавливается законом. Благодаря ежегодному индексированию величина его повышается ежегодно. Так, в совокупности за 2017 год каждый участник получил 260 141,0 руб.
Для сведения: перечисления в предшествующие годы таковы:
Алгоритм вложение средств похож на оформление ипотеки. Так, участнику программы предстоит сделать следующее:
Подсказка: ипотека рассчитывается таким образом, чтобы последний взнос военнослужащий сделал перед своим 45-м днем рождения.
Внимание: жилье сразу оформляется в собственность военного. Однако до окончания условий сделки оно находится в совместном залоге у:
В связи с разными тонкостями условий использования средств, необходимо учитывать следующее:
Справка: если военнослужащий погибнет при исполнении долга (либо его признают пропавшим без вести), то родственники получают право:
Неоспоримыми плюсами военных накоплений на квартиры и дома признаются такие обстоятельства:
К недостаткам причисляют процесс оформления. Он требует сбора большого количества бумаг. Приходится заключать договора, привлекать специалистов, что довольно трудно без юридической поддержки.
Кроме того, участник системы обязан внести деньги из своего кармана за:
Дорогие читатели!
Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.