Автоматизированная информационная система в налогообложении представляет собой форму организационного управления органами налоговой службы на базе новых средств и методов обработки данных, использования современных информационных технологий. АИС позволяет расширить круг решаемых задач, повысить аналитичность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, снизить трудоемкость и рационализировать управленческую деятельность налоговых органов путем применения экономико-математических методов, вычислительной техники и средств связи, упорядочения информационных потоков.
Цели функционирования автоматизированной информационной системы в налогообложении можно сформулировать следующим образом:
Повышение эффективности функционирования системы налогообложения за счет оперативности и повышения качества принимаемых решений.
Совершенствование оперативности работы и повышение производительности труда налоговых инспекторов.
Обеспечение налоговых инспекций всех уровней полной и своевременной информацией о налоговом законодательстве.
Повышение достоверности данных по учету налогоплательщиков и эффективности контроля за соблюдением налогового законодательства.
Улучшение качества и оперативности бухгалтерского учета.
Получение данных о поступлении налогов и других платежей в бюджет.
Анализ динамики поступления сумм налогов и возможность прогноза этой динамики.
Информирование администрации различных уровней о поступлении налогов и соблюдении налогового законодательства.
Сокращение объема бумажного документооборота.
На современном этапе развития экономики страны успех деятельности налоговой системы России во многом зависит от эффективности функционирования АИС. Автоматизированные информационные системы реализуют соответствующие информационные технологии. Автоматизированная информационная технология в налоговой системе - это совокупность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности. Информационными ресурсами являются формализованные идеи и знания, различные данные, методы и средства их накопления, хранения и обмена между источниками и потребителями информации.
Одной из приоритетных задач налоговой службы является информатизация налоговых органов, предполагается использование информационных технологий, создание информационных систем, эффективно поддерживающих функционирование структуры налоговых органов.
1. Основные принципы построения налоговых информационных систем
2. Структура налоговых информационных систем
Структура АИС налоговой службы, как и структура самих налоговых органов, является многоуровневой. Существующая в стране система налоговой службы состоит из большого числа элементов. Вся система и каждый ее элемент обладают обширными внутренними и внешними связями. Для нормального функционирования системы осуществляется управление как отдельными элементами (налоговыми инспекциями), так и системой в целом. В налоговой системе процесс управления является процессом информационным. Как любая экономическая система, АИС налоговой службы имеет стандартный состав и состоит из функциональной и обеспечивающей частей.
Функциональная часть отражает предметную область, содержательную направленность АИС. В зависимости от функций, выполняемых налоговыми органами, в функциональной части выделяются подсистемы. Функциональные подсистемы состоят из комплексов задач, характеризующихся определенным экономическим содержанием, достижением конкретной цели, которую должна обеспечить функция управления. В комплексе задач используются различные первичные документы и составляется ряд выходных документов на основе взаимосвязанных алгоритмов расчетов. Алгоритмы расчетов базируются на методических материалах, нормативных документах и инструкциях. В состав каждого комплекса входят отдельные задачи. Задача характеризуется логически взаимосвязанными выходными документами, получаемыми на основе единых исходных данных.
Обеспечивающая часть включает информационное, техническое, программное и другие виды обеспечения, характерные для любой автоматизированной информационной системы организационного типа.
Информационное обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых органов, а также информационные массивы данных на машинных носителях, используемые в процессе автоматизации решения функциональных задач.
Техническое обеспечение представляет собой совокупность технических средств обработки информации, основу которых составляют различные ЭВМ, а также средств, позволяющих передавать информацию между различными автоматизированными рабочими местами как внутри налоговых органов, так и при их взаимодействии с другими экономическими объектами и системами.
Программное обеспечение представляет собой комплекс разнообразных программных средств общего и прикладного характера, необходимый для выполнения различных задач, решаемых налоговыми органами.
Автоматизированная информационная система налоговой службы относится к классу больших систем. К ней, как и к любой подобной системе такого класса, предъявляется ряд требований: достижение целей создания системы; совместимость всех элементов данной системы как в ее рамках, так и с другими системами, системность, декомпозиция и др. Эти требования предполагают возможность модернизации элементов системы, адаптацию их к меняющимся условиям; надежность в эксплуатации и достоверность информации, однократность ввода исходной информации и многофункциональное, многоплановое использование выходной информации; актуальность информации, хранящейся в базе данных. АИС при минимальных затратах ручного труда должна обеспечить сбор, обработку и анализ информации о состоянии объекта управления, выработку управляющих воздействий, обмен информацией как внутри системы, так и между другими системами одинакового и разных уровней. АИС должна быть оснащена таким комплексом технических средств, который обеспечивал бы реализацию управляющих алгоритмов, связь между системами, простоту ввода исходной информации, разнообразие вывода результатов обработки, простоту и технологичность технического обслуживания, совместимость всех технических модулей как в программном, так и в информационном аспекте. Существенным требованием является разработка и функционирование системы на базе имеющихся операционных систем различных типов, пакетов прикладных программ, ориентированных на обработку данных и решение функциональных задач, систем управления базами данных, обеспечивающих накопление, ведение и выдачу в обработку информации, необходимой для решения задачи пользователем или удовлетворения его информационного запроса, пакетов программ, обеспечивающих обмен информацией между системами и т.д. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, управляемые СУБД, формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями, и т.д.
Создание подобной системы связано с решением целого ряда проблем. Это прежде всего информационное объединение налоговых служб сетями телекоммуникаций и обеспечение возможности доступа к информационным ресурсам каждой из них; разработка, создание и ведение баз данных; оснащение налоговых органов вычислительными комплексами с развитой периферией; разработка программных средств, обеспечивающих решение функциональных задач системы. В основе создания АИС «Налог» лежит концепция жизненного цикла программных систем. На первом этапе осуществляются анализ предметной области и разработка постановки задачи или комплекса задач. Постановка задачи осуществляется при непосредственном участии специалистов налоговой службы, чьи функции подлежат автоматизации. Сущность этого этапа состоит в обследовании организационной и функциональной структуры налогового органа и разработки технического задания, для чего используются методы информационного анализа, исследования операций, теории сложных систем. На основе технического задания разрабатывается технический проект автоматизированной системы. Целью данной стадии является создание информационно-логических моделей системы налогообложения. Важнейшей частью создания технического проекта является выбор программных средств и методов реализации проекта. В качестве критериев выбора можно назвать следующие: оптимальное соответствие информационно-логической модели налогового органа, выполнение основных функций обработки, возможность функционирования в различных операционных средах, возможность создания информационного интерфейса с другими средами и системами, перспективы развития среды с учетом современных тенденций в информационных технологиях и ряд других. Для реализации отдельных несложных задач могут быть использованы электронные таблицы. Существенное место в проекте занимают информационно-справочные системы, такие, как законодательные и нормативные акты по налогообложению, базы данных по общеправовым вопросам, базы данных по инструктивным и методическим материалам и т.д. Без их использования не обходится ни одно структурное подразделение налоговых органов. К системам, поддерживающим эти базы данных, можно отнести «Консультант Плюс», «Гарант» и другие подобные системы. Важным шагом на этапе технического проектирования является определение состава и структуры профессиональных баз данных, функциональный и информационный состав которых зависит от функций конкретного исполнителя. К ним можно отнести базы исходных и отчетных данных по налоговым поступлениям в различных разрезах, базы данных документов внутреннего пользования различного назначения, базы данных, содержащих письма, предложения, ответы по налоговому законодательству и т.д. Для создания таких баз могут использоваться как методы индивидуального проектирования, так и уже имеющиеся программные средства. Следующим этапом является рабочее проектирование. На этом этапе выполняются работы по созданию необходимой документации, структурированию и программированию компонентов, определенных на предыдущем этапе. Результатом рабочего проекта служит комплекс АРМ специалистов налоговых органов, комплекс баз данных пользователей, комплекс технической документации на систему. Средства, используемые на этапе рабочего проектирования, включают в себя всё многообразие программных продуктов начиная от операционных систем до языков программирования. По окончании рабочего проектирования проводится внедрение разработанного проекта. Внедрение осуществляется по методике, содержащей перечень и последовательность мероприятий, связанных с внедрением АИС, ожидаемые результаты, критические точки отказов, критические временные периоды.
В соответствии с методикой внедрения подготавливаются исходные данные для внедрения. Контрольный пример отражает реальные информационные совокупности и содержит всевозможные варианты и сочетания информационных условий каждой функциональной задачи для выявления наибольшего числа отказов. Особое внимание должно быть уделено узким местам в технологическом процессе обработки информации. По результатам внедрения составляется акт, в котором содержатся оценка полученного результата и перечень замечаний, подлежащих устранению. После устранения недостатков составляется протокол о приемке проекта и процесс проектирования заканчивается.
В процессе эксплуатации системы необходимо осуществлять сопровождение проекта. Это связано с тем, что проект по существу является прототипом проектируемой системы, разрабатывается специалистами по информатизации и в дальнейшем может быть модернизирован в зависимости от изменяющихся условий функционирования системы налоговой службы.
АИС "Налог-3" - новая разработка от ФНС
ФНС России поставила перед собой задачу создания новой автоматизированной системы, в которой все данные налогового администрирования хранятся и обрабатываются в единой централизованной базе данных – федеральном хранилище.
Преимущества новой системы:
Исключить дублирование, а значит, противоречивость данных.
Вести всю работу с актуальной целостной информацией.
Исключение передачи сведений между уровнями (местным, региональным, федеральным) и межинспекционный обмен данными.
Любые изменения в данных доступны всем налоговым органам незамедлительно.
Используется централизованная нормативно-справочная информация.
Систему нового поколения назвали АИС «Налог-3». Среди налоговиков ее прозвали - "налоговый автомат". Предполагается, что большинство процессов будут автоматизированы. Так ли это?
В тестировании АИС «Налог -3» участвуют все инспекции в 9 базовых и 18 стартовых регионах – всего 430 инспекций.
Основными элементами АИС «Налог-3» являются:
- транзакционный сегмент;
- аналитический сегмент.
Транзакционный сегмент.
Опытная эксплуатация транзакционных подсистем условно разделена на 3 очереди. Каждая очередь представляет собой набор функций налогового администрирования, которые подлежат проверке. По мере опытной эксплуатации этот набор постепенно расширяется. При этом каждая следующая очередь включает в себя предыдущую.
При этом по окончании 3-й очереди говорить о 100% охвате АИС «Налог-3» функций налогового администрирования преждевременно. Работы по описанию и реализации бизнес-процессов налогового администрирования не завершены, поэтому не исключена возможность появления новых очередей тестирования.
Аналитический сегмент
В рамках опытной эксплуатации аналитического сегмента в хранилище с августа поднимаются данные от 47 инспекций. Поступающая информация включает в себя данные об учете, сведения о расчетах с бюджетом, об исполнении обязанностей, об урегулировании задолженности и процедурах банкротства. Еще одним источников данных служат федеральные ресурсы ЕГРЮЛ и ЕГРИП. В отличие от транзакционного аналитический сегмент не имеет 3-х летнего ограничения по глубине подъема данных.
Данные предназначены для информационно-аналитических подсистем Досье налогоплательщика и Визуально-сетевой анализ. В базовых налоговых органах начато тестирование подсистемы Досье налогоплательщика 2-й очереди.
Процесс выгрузки в аналитический сегмент является ресурсоемким, в связи с чем, его запуск возможен только в выходные дни в монопольном режиме. С целью исключения проблем с каналами связи и нехваткой дискового пространства при первоначальной выгрузке все регионы разбиты на группы. Для каждой группы определена своя неделя для передачи данных. Последующее обновление данных в хранилище должно быть обеспечено еженедельными инкрементальными выгрузками.
На базе всех налоговых органов страны проводится опытная эксплуатация аналитической подсистемы «Анализ имущественных налогов». Внедрение системы позволит проводить комплексный анализ структуры и прогнозирование поступления имущественных налогов, предоставить доступ к этой информации муниципальным образованиям для определения ставок регионального законодательства.
В АИС Налог-3 планируется создание Единого программного продукта, который будет создан на базе аналитического сегмента и который должен объединить и вобрать в себя все имеющиеся информационные ресурсы не только Контрольного управления - ВНП-отбор, Предпроверочный анализ, Досье рисков, задача Риски и др., но и ИР Аналитического управления - Анализ СОИ (Налоговый мониторинг на основе среднеотраслевых индикаторов), Управления камерального контроля – АСК НДС (Автоматизированная система контроля за возмещением НДС), Управления трансфертного ценообразования - Трансфертное ценообразование (сведения о контролируемых сделках).
Цель - создание Единой задачи по автоматизации процессов анализа данных о налогоплательщиках для проведения предпроверочного анализа, для проведения камеральных налоговых проверок, а также планирования и проведения выездных налоговых проверок.
Опытная эксплуатация АИС «Налог-3» показывает, что с 1 января 2014 года даже при условии готовности функционала полномасштабный одномоментный запуск АИС «Налог-3» в промышленную эксплуатацию не представляется возможным. Это обусловлено 2 основными причинами:
Во-первых, текущая инфраструктура федерального ЦОД не может обеспечить все потребности АИС «Налог-3» и необходимо планировать пошаговое внедрение АИС Налог-3 с учетом этапов работ по созданию больших ЦОДов.
2-я причина – неготовность баз данных инспекций к переносу как в транзакционный сегмент, так и аналитический. Время, необходимое на исправление ошибок, несопоставимо с их объемом и временем, оставшимся до конца текущего года.
В этой связи группой управления проектом ФНС подготовлены предложения о поэтапном внедрении части подсистем АИС «Налог-3» и продолжении опытной эксплуатации всех остальных.
В части транзакционного сегмента:
Сентябрь 2013 года - Запускается в промышленную эксплуатацию программное обеспечение идентификации физических лиц и объектов собственности. В отношении идентификации физических лиц соответствующий приказ и план-график подключения регионов уже утверждены.
Январь 2014 года - Первыми вводятся в промышленную эксплуатацию обеспечивающие подсистемы: Централизованная система управления доступом, Подсистема Управления кадрами, Системы юридически значимого документооборота
2-й квартал 2014 года (май) - Ввод в эксплуатацию первых транзакционных подсистем. Ими станут Централизованная система регистрации и Централизованная система учета налогоплательщиков. Обращаю внимание, что к этому времени налоговыми органами должны быть завершены все работы по подготовке данных по блокам, связанным с перечисленными системами
3-4 квартал 2014 года - Планируется запустить полнофункциональную версию АИС «Налог-3» в 9 Межрегиональных инспекциях по крупнейшим налогоплательщикам.
В части аналитического сегмента:
Ноябрь 2013 года - Налоговые органы должны обеспечить первоначальное наполнение аналитического сегмента хранилища в объеме всей страны. Приказ и план-график подъема данных находится в высокой степени готовности и будет утвержден в ближайшее время.
Январь 2014 года - Ввод в эксплуатацию аналитической подсистемы Досье налогоплательщика, личного кабинета юридического лица При этом параллельно начнутся работы по наполнению аналитического сегмента новыми группами данных, в первую очередь в части контрольной работы, и выводу из эксплуатации ПК ВАИ.
3-4 квартал 2014 - Будут: разработаны приложения для автоматической классификации налогоплательщиков и мониторинга налоговой базы регионов и налогоплательщиков модернизированы федеральные информационные ресурсов с учетом внедряемых транзакционных подсистем и расширения состава данных аналитического слоя.
Обеспеченность регионов средствами вычислительной техники, необходимыми для внедрения.
По данным на 1 сентября текущего года налоговые органы на 54,6% обеспечены средствами вычислительной техники, отвечающими требованиям АИС «Налог-3». С учетом предстоящих закупок текущего года прогноз обеспеченности на 1 февраля 2014 года составляет 89,6% (в стартовых регионах – 100%).
Этапы обучения АИС «Налог-3»
В 2013 году начат процесс обучения АИС «Налог-3». Первыми обучение прошли сотрудники рабочих групп базовых налоговых органов, принимающие непосредственное участие в функциональном тестировании. Анкеты слушателей 1-го этапа послужили источниками для доработки учебного материала для 2-го этапа – обучения репликаторов.
2 этап обучения специалистов:
Начало 11.11.2013 года – окончание 13.12.2013 года
Обучение проходят главные технологи, а также специалисты Управления и инспекций по следующим направлениям:
Учет налогоплательщиков – юридических и физических лиц
Камеральные налоговые проверки физических лиц
Камеральные налоговые проверки юридических лиц
Выездные налоговые проверки
Урегулирование задолженности. Обеспечение процедур банкротства
Юридическая работа, в том числе досудебное урегулирование
Ввод данных
Информационные технологии
Продолжительность обучения – 40 часов
3 914 репликаторов в целом по стране, в том числе:
951 чел. очное обучение в целом по стране
2 963 чел. заочное обучение в целом по стране
в АИС «Налог-3»
Учебный план
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | |||
Всего | по видам занятий |
||||
лекции | практ. занятия |
||||
Основы архитектуры АИС «Налог – 3». | 3 | 2 | 1 | |
|
Основы работы в АИС «Налог-3» | 5 | 1,5 | 3,5 | Практические задания на компьютере |
|
Бизнес-процессы функции регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и их выполнение в АИС «Налог-3». | 8 | 2 | 6 | Практические задания на компьютере |
|
Бизнес-процессы функции учета налогоплательщиков и их выполнение в АИС «Налог-3»". | 12 | 2,5 | 9,5 | Практические задания на компьютере |
|
Формирование государственных реестров и статистической отчетности по направлениям деятельности в АИС «Налог-3». | 3 | 1,5 | 1,5 | Практические задания на компьютере |
|
Итоговое тестирование. | 1 | - | 1 | |
|
ИТОГО | 32 | 9,5 | 22,5*) |
*) Объем практических занятий по выполнению конкретных функций налогового администрирования составляет более 70%.
Учебно-тематический план
Курс 1. Государственная регистрация и учет налогоплательщиков
в АИС «Налог-3»
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Формы аттестации и контроля знаний |
||
всего | по видам занятий |
||||
лекции | практ. занятия |
||||
| 3 | 2 | 1 | |
|
1.1. | | 1 | 1 | - |
|
1.2. | Особенности архитектуры АИС «Налог-3». | 1 | 0,5 | - |
|
1.3. | | 1 | 0,5 | 1 |
|
| 5 | 1,5 | 3,5 | Практические задания на компьютере. |
|
2.1. | | 2,5 | 1 | 1,5 |
|
2.2. | | 2 | 0,5 | 1,5 |
|
2.3. | Мониторинг бизнес-процессов. | 0,5 | - | 0,5 |
|
| 8 | 2 | 6 | Практические задания на компьютере. |
|
| 3 | 1 | 2 |
||
| 2,5 | 0,5 | 2 |
||
| 2,5 | 0,5 | 2 |
||
| 12 | 2,5 | 9,5 | Практические задания на компьютере. |
|
Учет российских организаций. | 3 | 0,5 | 2,5 |
||
Учет иностранных организаций. | 2 | 0,5 | 1,5 |
||
Учет физических лиц. | 3 | 0,5 | 2,5 | Практические задания на компьютере. |
|
. | 2 | 0,5 | 1,5 |
||
| 2 | 0,5 | 1,5 |
||
| 3 | 1,5 | 1,5 | Практические задания на компьютере. |
|
| 2 | 1 | 1 |
||
| 1 | 0,5 | 0,5 |
||
Итоговое тестирование. | 1 | - | 1 | Зачет в форме электронного тестирования |
|
ИТОГО | 32 | 9,5 | 22,5 |
Учебная программа
Курс 1. Государственная регистрация и учет налогоплательщиков
в АИС «Налог-3»
Целью курса является приобретение сотрудниками налоговых органов знаний, умений, навыков, позволяющих вести свою профессиональную деятельность в АИС «Налог – 3».
Программа курса предусматривает изучение слушателями особенностей построения и архитектуры, основ работы в системе и выполнения функций по государственной регистрации и учету налогоплательщиков в АИС «Налог–3».
Продолжительность учебной программы: 32 учебных часа.
Форма обучения: дистанционная - с отрывом от государственной гражданской службы.
№ п/п
| Наименование тем | Виды занятий |
Основы архитектуры АИС «Налог – 3». | ||
1.1. | Функции ФНС России в концепции АИС «Налог–3», Бизнес-процессы ФНС России. | Лекция. |
1.2. | Особенности архитектуры АИС «Налог-3» | Лекция, практическое занятие. |
1.3. | Централизованная система управления доступом. Типовые роли. | Лекция, практическое занятие. |
Основы работы в АИС «Налог-3» | ||
2.1. | Интерфейс единого клиентского приложения. | Лекция, практическое занятие. |
2.2. | Обработка пользовательских заданий. | Лекция, практическое занятие. |
2.3. | Мониторинг бизнес-процессов. | Практическое занятие |
Бизнес-процессы функции регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и их выполнение в АИС «Налог-3». | ||
Государственная регистрация ЮЛ. | Лекция, практическое занятие. |
|
Государственная регистрация ИП, КФХ. | Лекция, практическое занятие. |
|
Внесение записей и сведений в ЕГРЮЛ/ЕГРИП. | Лекция, практическое занятие. |
|
Бизнес-процессы функции учета налогоплательщиков и их выполнение в АИС "Налог – 3". | ||
Учет российских организаций | Лекция, практическое занятие. |
|
Учет иностранных организаций | Лекция, практическое занятие. |
|
Учет физических лиц | Лекция, практическое занятие. |
|
Учет индивидуальных предпринимателей | Лекция, практическое занятие. |
|
Контроль представления сведений о счетах налогоплательщиков в банках. | Лекция, практическое занятие. |
|
Формирование государственных реестров и статистической отчетности по направлениям деятельности в АИС «Налог-3». | ||
Работа с Аналитическим сегментом данных в АИС "Налог – 3". | Лекция, практическое занятие |
|
Формирование государственных реестров и статистической отчетности по направлениям деятельности. | Лекция, практическое занятие |
|
Итоговое тестирование. | Зачет в форме электронного тестирования |
РАЗДЕЛ 1. Основы архитектуры АИС «Налог–3».
В разделе изучаются следующие вопросы:
РАЗДЕЛ 3. Бизнес-процессы функции регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и их выполнение в АИС «Налог-3»:
В разделе изучаются следующие вопросы:
РАЗДЕЛ 4. Бизнес-процессы функции у чета налогоплательщиков и их выполнение в АИС «Налог-3»:
В разделе изучаются следующие вопросы:
РАЗДЕЛ 5. Формирование государственных реестров и статистической отчетности по направлениям деятельности в АИС «Налог-3». :
В разделе изучаются следующие вопросы:
Итоговое тестирование – зачет в форме электронного тестирования.
№ п/п | Наименование практических занятий | Часов |
Централизованная система управления доступом. Типовые роли. | 1 |
|
Интерфейс единого клиентского приложения. | 1,5 |
|
Обработка пользовательских заданий. | 1,5 |
|
Мониторинг бизнес-процессов. | 0,5 |
|
Государственная регистрация ЮЛ. | 2 |
|
Государственная регистрация ИП, КФХ. | 2 |
|
Внесение сведений в ЕГРЮЛ/ЕГРИП. | 2 |
|
Учет российских организаций | 2,5 |
|
Учет иностранных организаций | 1,5 |
|
Учет физических лиц | 2,5 |
|
Учет индивидуальных предпринимателей | 1,5 |
|
Контроль представления сведений о счетах налогоплательщиков в банках. | 1,5 |
|
Работа с Аналитическим сегментом данных в АИС "Налог – 3". | 1 |
|
Формирование государственных реестров и статистической отчетности по направлениям деятельности. | 0,5 |
|
Итоговое тестирование. | 1 |
|
Итого: | 22,5 |
Подготовка сотрудников налоговых органов к работе с АИС «Налог-3» по данной программе будет проводится Учебном центром по месту нахождения слушателей с отрывом от работы с использованием дистанционных образовательных технологий.
Обучение по программе проводится в течение 4-х учебных дней.
Ежедневный план учебных занятий включает:
Вебинары, которые проводятся преподавателем со слушателями в виртуальных классах (3-4 учебных часа в первой половине дня);
Практикум, которые слушатели выполняют самостоятельно под контролем кураторов групп (по 4-5 учебных часа во второй половине дня).
Вебинары проводятся учебными потоками, объединяющими 2-3 учебных группы.
По завершению обучения слушатели сдают в ПАК СДО итоговый тест.
По результатам работы слушателей в процессе занятий и тестирования выдается свидетельство Учебного центра о прохождении подготовки.
По данному курсу запланировано проведение 28 учебных потоков.
Методика и ресурсы для проведения дистанционной подготовки
В процессе дистанционной подготовки по данной программе предусматривается использование следующих учебных ресурсов и технологий:
Методика проведения практических занятий
Получение практических навыков выполнения работ в АИС «Налог-3» является основной задачей проводимых в данном проекте программ подготовки работников налоговых органов.
В соответствии с Техническим заданием объем практических занятий по выполнению конкретных функций налогового администрирования в данной программе подготовки составляет не менее 70% от общего объема занятий.
Последовательность практических занятий по освоению слушателями приемов работы с АИС «Налог-3» следующая:
С примерами видеороликов и тренажеров интерактивного типа можно ознакомиться на демонстрационном диске, который представлен в материалах настоящей заявки.
Методика проведения контроля и тестирования
Опорными точками контроля участия слушателя в процессе обучения и выполнения программы подготовки являются:
А) посещение вебинаров (пробного и ежедневных учебных);
Б) выполнение практических работ (тренажеров, которые выполняются автономно и лабораторных работ на учебном стенде);
В) анкетирование и сдача итогового теста.
Для каждой учебной группы куратором группы совместно с администратором веби-наров ведется Таблица контроля за процессом подготовки и проведения обучения
По результатам успешной подготовки (активное участие в вебинарах, выполнение практических заданий, сдача итогового теста) слушателям оформляется свидетельство Учебного центра. Не выполнившим программу подготовки оформляется справка Учебного центра.
Дополнительная литература: