Отчет для малого и среднего бизнеса по отходам сдается всеми юрлицами и ИП на территории России, которые производят отходы. Отчетность сдается в уведомительном порядке не позднее 15 января последующего года и не включает статистические или бухгалтерские сведения.
За непредоставление отчета по отходам возможен штраф - до 250 000 рублей (иногда приостановка до 90 суток). Поторопитесь - скоро новый 2016 год!
Данный отчет еще известен как: отчетность об образовании отходов, экологическая отчетность малого бизнеса или отчетность для малого и среднего предпринимательства МСП.
Закон №89-ФЗ «Об отходах производства…» устанавливает, что в принципе нужно сдавать отчет для малого и среднего бизнеса. Реализация же производится в соответствии с «Порядком предоставления отчетности … по отходам» (приказ №30 Минприроды РФ от 16.02.2010).
Разберем подробнее, кому, как и в каком порядке нужно отчитываться.
Отчетность МСП относится к большинству юридических и физлиц на территории России, которые классифицируются как субъекты малого/среднего предпринимательства (ст. 4 №209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии … предпринимательства в РФ»).
Отчеты СМБ от некоммерческих организаций не принимаются в связи с изменениями гражданского кодекса (п.3 ст. 50 ГК РФ). Это относится к потребительским кооперативам и общественным организациям (партии, профсоюзы, органы территориального управления).
На предприятии должен вестись первичный учет отходов, который включает операции по образованию, обезвреживанию, передаче отхода другому лицу (как правило, перевозчику), по размещению отходов в местах захоронения (если таковое производилось).
Структурно отчет содержит несколько разделов:
Здесь можно посмотреть и скачать макет отчета для малого и среднего бизнеса в формате электронных таблиц:
Даже если вы зарегистрировали ИП или ООО в середине текущего года, но ваша деятельность связана с производством отходов, вам полагается предоставить отчет МСП в период с 1 по 15 января в новом году.
Отчет для малого и среднего бизнеса по отходам подается в распечатанном виде плюс электронная версия в Росприроднадзор (территориальный орган по месту деятельности). Второй экземпляр отчета хранится на предприятии.
Обязательно нужно пронумеровать весь отчет, печатную версию подшить и заверить печатью за подписью руководителя.
Уведомительный порядок сдачи означает, что вам надо просто зафиксировать факт отправки. Зафиксировать отправку экологической отчетности можно тремя способами:
Вероятность отказа снижается ближе к 3-му варианту подачи, т.к. когда документы приходят по почте, никто в Росприроднадзоре не читает состав документации (что возможно при личном посещении).
Для подачи через веб-портал нужно предварительно скачать Модуль природопользователя (http://rpn.gov.ru/node/721), в котором формируется весь отчет субъекта МСП.
Если же вы испытываете трудности с таким видом подачи отчетности, специалисты ЭкоПромЦентра всегда помогут вам.
Если Росприроднадзор не имеет отчета по отходам, это является основанием для применения статьи 8.2 административного кодекса РФ «Несоблюдение экологических и санэпид требований при обращении с отходами производства и потребления».
Ответственность в форме штрафа составит:
Поэтому сдавайте отчетность для малого и среднего бизнеса во время и в корректном виде. А если что-то не получается - !
Пожалуйста, репостьте наш материал:
Sp-force-hide{display:none;} .sp-form{display:block;background:#1b2a4b;padding:20px;width:100%;max-width:100%;border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;-webkit-border-radius:5px;border-color:#000000;border-style:solid;border-width:1px;font-family:Arial, "Helvetica Neue", sans-serif;} .sp-form-fields-wrapper{margin:0 auto;width:690px;} .sp-form .sp-form-control{background:rgba(255, 255, 255, 1);border-color:rgba(0, 0, 0, 1);border-style:solid;border-width:1px;font-size:15px;padding-left:8.75px;padding-right:8.75px;border-radius:4px;-moz-border-radius:4px;-webkit-border-radius:4px;height:35px;width:100%;} .sp-form .sp-field label{color:rgba(255, 255, 255, 1);font-size:13px;font-style:normal;font-weight:bold;} .sp-form .sp-button{border-radius:4px;-moz-border-radius:4px;-webkit-border-radius:4px;background-color:#00cd66;color:#ffffff;width:100%;font-weight:bold;font-style:normal;font-family:Arial, "Helvetica Neue", sans-serif;box-shadow:none;-moz-box-shadow:none;-webkit-box-shadow:none;} .sp-form .sp-button-container{text-align:left;width:100%;}
Организации и ИП, которых закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ относит к субъектам малого и среднего предпринимательства, обязаны раз в год отчитываться об отходах, образовавшихся в процессе их бизнес-деятельности. Этот отчет сдается в территориальные надзорные ведомства не позднее установленных сроков. О том, какие сроки сдачи отчета МСП в 2017 году ожидают представителей малого бизнеса, расскажем в этом материале.
Посредством отчета МСП в Росприроднадзор поступают сведения об объемах образованных отходов, о направлении их использования, обезвреживании и размещении. Отчет подается в комплекте с подтверждающими документами: лицензиями, договорами на вывоз отходов, заключенными со спецорганизациями, актами передачи отходов, черных и цветных металлов и т.д.
Отчет МСП носит уведомительный характер и ежегодно сдается в территориальные органы Росприроднадзора по месту деятельности предпринимателей и организаций, в результате которой образуются отходы (п. 3 Порядка представления отчета, утв. Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30).
Нужно учитывать, что в регионах может устанавливаться свой порядок представления экологической отчетности , в том числе и сроки сдачи отчета МСП в 2017 году (п. 8 ст. 18 закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (в ред. от 28.12.2016)). Поэтому, сначала следует уточнить, в какой орган региональной исполнительной власти нужно направлять отчетность, и в каком составе.
На прием отчета МСП в каждом регионе могут отводиться свои сроки. Также помните, что надзор за отходами в одном регионе может осуществляться несколькими органами, в зависимости от местонахождения и важности объекта, и есть вероятность, что отчет по нескольким объектам предприятию придется сдавать в разные ведомства и в разные сроки.
Изначально срок сдачи отчета МСП в Росприроднадзор установлен приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 16.02.2010 № 30:
Такой срок действует, например, для всех объектов, расположенных в Москве, а также для объектов федерального значения, находящихся в Московской области, надзор за которыми ведет областное Минэкологии (приказ Правительства Москвы от 23.12.2014 № 487). В то же время, по всем остальным объектам, расположенным в Московской области, срок подачи отчета МСП в 2017 г. установлен до 20 февраля (Распоряжение Минэкологии Московской области от 05.02.2016 № 80-РМ).
В ряде других субъектов РФ, время для представления отчета может быть еще более продолжительным. Так, в Республике Татарстан, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, отчетность МСП по объектам, находящимся на этих территориях, сдается до 1 марта – именно такой срок установлен региональными нормативными актами.
Когда сдавать отчет МСП в 2017 году, если на уровне региона не издавалось подобных документов? В этом случае представителям малого и среднего бизнеса следует ориентироваться на положения, утвержденные приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 и подавать отчет МСП в Росприроднадзор до 15 января, считая последним днем срока 14 января.
Обратите внимание, что Порядком представления отчета МСП не предусмотрен перенос крайнего срока сдачи в случае его совпадения с нерабочим днем. Из чего следует, что для организаций и предпринимателей, сдающих до 15 января МСП-отчет по экологии, срок сдачи за 2017 год продлится не дольше, чем до 12.01.2018 г. включительно, поскольку 13 и 14 число выпадают на выходные дни.
Сначала отчетность МСП следует отправить в электронном виде на веб-портал Росприроднадзора. После регистрации отчета в системе, отправитель получает номер-идентификатор, который он должен указать на бумажной версии МСП. При отсутствии такого идентификатора отчетность не считается сданной. Если номер получен, а бумажная версия МСП не представлена, то отчет не будет принят. Когда отправляемый электронный отчет подписан электронной цифровой подписью (ЭЦП), бумажный вариант можно не представлять.
Чтобы не нарушить срок сдачи отчета МСП за 2017 год, нужно учесть следующие моменты:
Непредставление в срок отчета МСП субъектами малого и среднего бизнеса считается нарушением требований п. 3 ст. 18 закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ.
В своем письме от 13.07.2015 № ВС-02-01-36/11991 Минприроды РФ разъясняет, что сдача отчетности с недостоверными или неподтвержденными сведениями, без приложения подтверждающих документов, а также с нарушением срока подачи отчета МСП, является административным правонарушением. Ответственность за него предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, согласно которой к организации, или ИП могут быть применены следующие санкции:
Многие компании знают о том, что существует экологическая отчетность. Но вот кому именно представлять ее в обязательном порядке в уполномоченный орган?
На что обратить внимание при подготовке отчетов, и на какие нормы ссылаться при заполнении и сдаче в 2019 году?
Фирма, которая планирует осуществлять деятельность, от которой будет получена прибыль, должна также знать о том, куда и когда подавать отчетность.
Одним из видов предоставляемых документов является экологическая отчетность.
А значит, стоит изучить нормативную базу, в которой рассмотрены все нюансы использования форм отчетов, заполнения и подачи в государственные структуры.
Вкратце очертим, что собой представляет отчетность такого типа, и какие законодательные нормы России применимы.
В законодательстве России говорится, что все природопользователи должны представлять необходимые экологические отчеты относительно работы предприятия уполномоченной инстанции, что осуществляет государственный контроль.
Есть разные понятия, которые используются в данном случае:
Отчеты разрабатывает и согласовывает каждая организация, в результате деятельности которой оказывается негативное воздействие на окружающую среду.
Отчетность такого плана позволяет владельцу бизнеса дать оценку деятельности руководителей. Так можно осуществлять контроль и формировать положительный имидж фирмы.
Экологические отчеты представляются:
По инвестициям | В деятельность по охране природы |
По общим затратам компании | На охрану окружающей среды и уровня их влияния на финансовый результат работы |
По затратам на исследования науки | Разработку в отрасли охраны среды и рационального использования природных ресурсов |
По затратам по управлению | Деятельность в сфере охраны труда |
По затратам, что связаны с ликвидацией | Последствия ущерба |
По возмещенным затратам | Что были уплачены на добровольных началах или при наличии судебного решения |
По финансовому последствию действий | В отрасли охраны природы для будущего периода |
Экологическую отчетность объединяют или связывают с годовой отчетностью и данными о финансовом состоянии компании.
Стоит формулировать цель, чтобы обеспечить стабильное развитие организации. Отчетность должна быть аудирована. А для этого разрабатывается структура, форма отчетов и методика по их составлению.
Экологическая отчетность отражает:
Экологические платежи и представление отчетности регулируются такими нормативными актами Российской Федерации:
Для подачи отчетности устанавливаются определенные сроки. При этом актуальны такие документы:
Кроме того, стоит учитывать и правила составления отчетности. Рассмотрим, какие формы используются и как правильно их заполнить.
Перечислим основные виды государственных экологических отчетов статистики:
Отчетность о работе канализационной системы. Отражает сведения о наличии канализационного сооружения и его работе за отчетный период | |
Рассматриваются сведения о наличии водопроводного сооружения и его работе за год | |
Отчетность об охране атмосферы. Подается каждый год. Отражает сведения о выбросах загрязняющего вещества в атмосферу, их очистке и утилизационных мероприятиях, а также сведения о выбросе специфических веществ, источниках выбросов. Указывается и то, какие мероприятия выполнялись с целью уменьшения выбросов | |
По токсичным отходам – форма 2-ТП | Это данные образования и удаления токсичных отходов. Подают каждый год. Отчетность отражает сведения об отходах 1-4 класса опасности |
Представляет собой отчетность о текущих расходах на охрану окружающей среды и платежи экологического характера |
При проведении инвентаризации источника воздействия на природу также подготавливается документ – .
Может составляться и паспорт безопасности, что представляется собой документацию на вещество, промышленные отходы.
Содержит данные, которые нужны для принятия мер для обеспечения защиты здоровья граждан и их безопасности на рабочих местах, охраны природы.
Экологическая отчетность представлена:
Повторим, что в законодательстве установлено требование каждый квартал рассчитывать сумму платежа и вносить плату за негативное влияние на природу, а также каждый год сдавать статистические отчеты в государственные структуры и т. д.
И такая обязанность устанавливается для всех природопользователей. Виды негативного воздействия:
Уплата производится до 20 числа в следующем месяце послу окончания отчетного периода. Если платеж не производится, придется уплатить штраф в соответствии со .
Правила произведения расчетов рассмотрены в . Отчет 2-ТП подает компания, при ведении деятельности которой образуются отходы, их используют и размещают.
Правила составления документа оговорены в , № 319. Форма составляется организациями и их обособленными подразделениями, что имеют стационарные источники выбросов.
При этом не имеет значения, есть ли очистные установки. Данные о том, как используются воды, подают фирмы, что:
Сводные кадастры отходов представляются организациями, в независимости от того, какая форма собственности и вид деятельности.
Результат подачи и ввода данных в соответствующий раздел Кадастра – отметка о том, что природопользователь зарегистрирован в Кадастре отходов за конкретный период.
При подготовке формы МСП стоит руководствоваться ФЗ № 89, а также .
Отчеты подаются в бумажном или электронном виде в Росприроднадзор до 15 января в следующем после отчетного году.
Экологическая отчетность может быть составлена на основании таких документов:
К примеру, при заполнении формы 2ТП |
|
При составлении 2ТП (водхоз) |
|
При составлении форм отчетности нужно учесть, что:
При расчете стоит включать только разделы, в которых приводятся какие-то данные. Если информация отсутствует, то и раздел не заполняется.
В обязательном порядке заполняют и сдают титульную страницу и расчетный лист. Третья страница компанией определяется самостоятельно с учетом того, какое негативное влияние на окружающую среду оказывается.
Фирмы, что использую транспорт, заполняют 2-й раздел. Пустые страницы не подлежат сдачи. Расчеты представляются в бумажном или электронном виде.
Электронный формат обязателен для предприятий, которые должны заплатить больше 50 тыс. рублей ().
Образец заполнения
Заполнять формы можно вручную или при помощи программного обеспечения. Рассмотрим на примере составление документа 2-ТП (отходы).
Данные колонки «ГОС» заполняют при помощи справочника «Опасные свойства отходов». Осуществляется выбор уточенного названия, если в этом возникает необходимость.
С помощью программы можно формировать отчет таким способом:
Контролируется предоставление отчетности по экологическим платежам Росприроднадзором , а значит, и документы стоит подавать в данную инстанцию.
Расчет представляется в единственном экземпляре в орган по месторасположению объектов негативного воздействия на природу.
К примеру, если у фирмы есть авто, то сдается экологическая отчетность в Росприроднадзор того субъекта России, где транспортное средство находится на учете.
Госстандарт установил требование обязательной сертификации товара и услуг. Но в 2002 году вышел , после чего действующие нормы претерпели изменения.
Сейчас речь идет о подтверждении соответствия, а не сертификации. Обязательно подтверждать соответствие стоит проводить только относительно требований, что содержатся в техническом регламенте.
Иные требования – добровольные, и выполняются по единой форме добровольной сертификации. Применяют форму декларирования и обязательной сертификации.
Сертификацию осуществляет аккредитованная компания. Относительно отчетности по отходам – бланки обязаны представлять все природопользователи. Но во многих ситуациях ответственность не наступает за непредставление.
Есть ряд особенностей, которые стоит учитывать субъектам хозяйственной деятельности. Выясним, на что обратить внимание.
Экологическая статистическая отчетность для малых и средних предприятий должна подаваться всеми компаниями и предпринимателями в РФ, в результате деятельности которых образуются отходы.
Представление отчетов носит уведомительный характер. Кстати лица, которых касается подобного рода отчетность, перечислены в .
Отчетность СМБ от некоммерческого предприятия не будет принята, так как изменено некоторые положения Гражданского кодекса РФ.
Речь идет о потребительском кооперативе и общественной организации ().
В компании ведется первичный учет отходов, в который входят операции образования, обезвреживания, размещения отходов в месте захоронения.
В отчете есть несколько разделов:
Отчетность малого и среднего предпринимательства представляется в бумажном виде. Хотя желательно представить и электронный вариант. Готовится 2 образца. Один останется в организации.
Проект норматива образования отходов и лимита на них – не обязательно разрабатывается малыми и средними субъектами предпринимательства.
Но многие организации решают составлять такой документ, так как благодаря данным, которые он будет отражать, облегчается процесс заполнения отчетов по экологии.
Если нет ПНООЛР, отчетность составляют, основываясь на первичную документацию (паспорт опасных отходов, ).
Могут возникнуть определенные проблемы со сдачей экологической отчетности, если деятельность осуществляется не в одном территориальном округе.
В таком случае отчеты подготавливаются по каждому субъекту и отправляются в одно из отделений Росприроднадзора.
Можно также подавать общий отчет в каждое отделение Росприроднадзора по месту, где ведется деятельность.
Существует немало предприятий, которые имеют ряд региональных представительств. И по месту расположения каждого стоит представлять отчеты.
Этим занимается либо основная организация, либо сам филиал, если оформлено соответствующую доверенность.
Субъект хоздеятельности должен заниматься организацией производственного контроля и представлением сведений об организации контроля экологического плана в федеральный орган исполнительных властей и орган местного самоуправления.
Если речь идет о крупном предприятии, деятельность которого оказывает большое воздействие на экологию, тогда такой контроль осуществляется специализированной лабораторией.
Работники таких лабораторий выполняют ряд действий по производственному контролю.
Если на фирме нет свое лаборатории, она заключает контракт на осуществление таких работ с лабораторией, имеющей соответствующую аккредитацию.
Данные об организации контроля за производством отражают в такой документации:
Обязательно разрабатывается проект норм по образованию отходов и лимита на их размещение.
Цель – установить объем размещения отходов на определенном объекте, сроки, в течение которых накапливались такие отходы, утвердить лимит на их размещение.
Данный вид документов является обязательным для крупной организации. Это касается и государственных и бюджетных учреждений.
Чтобы разработать проект, специалисты выезжают в компанию заказчика, чтобы собрать данные об источнике образования отходов.
Они же составляют предварительный список отходов, опираясь на Федеральный классификационный каталог отходов, и определяя площадки для организации временного их ранения.
Затем проект должен согласовываться с представителями управления Росприроднадзора. Далее утверждают лимиты размещения и получают разрешения.
Лимиты выдают раз в 5 лет, если они будут каждый год подтверждаться Техническими отчетами о неизменности производства и используемой сырьевой базы.
Если подтверждение отсутствует, лимит аннулируется, а размер платежа будет увеличен в 5 раз до того времени, пока компания не представить техническую отчетность.
Плату за загрязнение природы вносят компании и ИП, которые ведут деятельность на территории Российской Федерации.
В законодательстве не указывается, что для индивидуального предпринимателя устанавливаются какие-то исключения. Все ИП должны обеспечить ведение учета на своих предприятиях.
Обязательства таких лиц:
Экологическая отчетность подается в соответствии с требованиями законодательства.
А значит, если у вас остались какие-то вопросы относительно представления документов в Росприроднадзор, стоит за ответами обращаться к нормативным документам.
Так вы убедитесь в том, что не опоздали с подачей и используете те формы, которые непосредственно касаются вашей деятельности.
А для того, чтобы легче было заполнить отчет, опирайтесь на готовые примеры, которые есть в интернете.
Кто должен сдавать отчет в Росприроднадзор, кто относится к 4 классу?
В предыдущем выводе эксперта все подробно расписано. Необходимо уточнить, если ответ был не совсем понятен.
Из ответа следует, что плательщиками экологических платежей по НВОС являются организации и ИП:
– осуществляющие виды негативного воздействия на окружающую среду на объектах I – III категории опасности;
– осуществляющие размещение отходов (хранение и захоронение) – это специализированные организации;
– операторы по ТКО (твердо-коммунальные отходы).
Категория опасности присваивается при регистрации объекта в Росприроднадзоре. Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029.
Поэтому экспертом в ответе был сделан вывод о том, что если организация или ИП не размещает отходы, не является региональным оператором и не использует объекты негативного воздействия на окружающую среду (I – III категории), плательщиками по НВОС общество и ИП не являются.
Эти оставшиеся лица только в уведомительном порядке (без расчета платы и подачи декларации) предоставляют в Росприроднадзор отчет об образовавшихся отходах.
Олег Долматов, заместитель руководителя Росприроднадзора
Светлана Губанова, главный специалист-эксперт отдела финансирования управления экономики и финансов Росприроднадзора
По общему правилу плату за загрязнение окружающей среды обязаны перечислять все организации, которые используют в своей деятельности объекты, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.
Предприниматели и иностранные организации, занимающиеся бизнесом в России, исключением не являются: они тоже должны перечислять плату за загрязнение окружающей среды.
Организации и предприниматели не перечисляют плату за загрязнение окружающей среды, если ведут деятельность только на объектах IV категории опасности. Это объекты, на которых:
– есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, но количество выбросов не превышает 10 тонн в год;
– отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
– нет сбросов загрязняющих веществ, которые образуются при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду (в поверхностные и подземные водные объекты, на земную поверхность).
Главбух советует: чтобы не платить за загрязнение окружающей среды, убедитесь, соответствуют ли объекты, которые эксплуатирует ваша организация, IV категории опасности.
Специалисты Росприроднадзора присваивают категории опасности при регистрации объектов в государственном реестре. Новый объект нужно поставить на учет в течение шести месяцев после ввода в эксплуатацию. Чтобы узнать категорию опасности по старым объектам, обратитесь в Росприроднадзор .
Не путайте плату за загрязнение окружающей среды с экологическим сбором – это совершенно разные платежи.
Важно: плата за загрязнение окружающей среды не является налогом. Поэтому на нее не распространяются требования, установленные налоговым законодательством. Это следует из определения Конституционного суда РФ от 10 декабря 2002 г. № 284-О . В связи с этим обязанность по перечислению платы распространяется на организации (предпринимателей), применяющих любую из предусмотренных Налоговым кодексом РФ систем налогообложения. Это следует из пункта 3 статьи 346.1, пунктов и статьи 346.11, пункта 4 статьи 346.26, пункта 7 статьи 346.35 Налогового кодекса РФ, письма Минфина России от 11 июля 2007 г. № 03-11-04/3/262 .
Обязанность по внесению платы за загрязнение окружающей среды не зависит от права собственности на источник (объект) негативного воздействия. То есть плату должны перечислять те, кто фактически эксплуатирует такой объект. Например, арендаторы, организации, получившие объект в безвозмездное пользование, и т. п.
Правильность расчета платы и своевременность ее перечисления в бюджет контролирует Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Об этом сказано в постановлении Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 995 .
Организация, которая эксплуатирует объекты негативного воздействия на окружающую среду, обязана зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Для этого она должна подать туда заявку по форме , утвержденной приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554 . Заявку составляйте отдельно по каждому «негативному» объекту (п. 17–19 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 июня 2016 № 572). Сформировать заявки можно на бумаге или в электронном виде на сайте Росприроднадзора. Методические рекомендации по заполнению заявок есть в приложении к приказу Росприроднадзора от 24 ноября 2016 № 756 .
Срок подачи заявок – в течение шести месяцев с начала эксплуатации объекта (п. 2 ст. 69.2 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ). За нарушение этого срока Росприроднадзор выпишет штраф по Кодекса РФ об административных правонарушениях. Размер штрафа составит от 30 000 до 100 000 руб. – для организаций, от 5000 до 20 000 руб. – для руководителя.
О старых объектах негативного воздействия, которые вы эксплуатируете давно, сообщите в Росприроднадзор. Заявку подайте до 1 января 2017 года. Сделать это можно через личный кабинет .
В течение 10 рабочих дней на основании заявки отделение Росприроднадзора зарегистрирует объект негативного воздействия (п. 2 ст. 16.1 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ). Свидетельство о постановке на учет вам вышлют на бумаге или в электронном виде. Форма свидетельства установлена письмом Росприроднадзора от 1 сентября 2016 № АС-03-00-36/17836 . Такой порядок следует из пункта 1.7 уведомления Росприроднадзора от 25 ноября 2016 и писем Минприроды России от 28 октября 2016 № 12-50/8692-ОГ , Росприроднадзора от 31 октября 2016 г. № АС-09-00-36/22354 .
Ситуация: нужно ли вносить плату за загрязнение окружающей среды, если единственный вид отходов, который образуется в организации, – бытовой и офисный мусор
Ответ на этот вопрос зависит от того, есть ли у организации объекты негативного воздействия на окружающую среду, и от категории опасности.
Сама по себе деятельность, в результате которой образуется бытовой и офисный мусор, не основание для постановки на учет в Росприроднадзоре. Если у организации нет объектов негативного воздействия на окружающую среду, регистрироваться в Росприроднадзоре она не обязана. Дело в том, что Росприроднадзор регистрирует не все организации подряд, а только те, у которых есть «негативные» объекты. Ведомство ставит на учет на основании заявок , которые организации должны подавать по каждому объекту. И если, например, офис, магазин, школа, детский сад и т. п. образуют и накапливают отходы, но не эксплуатируют «негативные» объекты, заявку им подавать не нужно. Следовательно, от платы за негативное воздействие они освобождены.
Другое дело, если организация эксплуатирует объекты негативного воздействия. Такие объекты нужно поставить на учет в Росприроднадзоре . А дальше все будет зависеть от того, какую категорию опасности присвоят этим объектам. Если объект отнесут к I–III категории, плату за негативное воздействие придется вносить. Если объекту присвоят IV категорию, платить за него не нужно. Такие разъяснения есть на официальном сайте Росприроднадзора и в письме Росприроднадзора от 22 ноября 2016 № АА-05-04-32/23821 .
Экологический сбор
Экологический сбор – это самостоятельный неналоговый платеж, который установлен Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ (письмо Минфина России от 13 апреля 2015 г. № 03-02-07/1/20823). Какого-либо отношения к плате за загрязнение окружающей среды экологический сбор не имеет.
Этот сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать. От уплаты сбора освобождены производители и импортеры, которые самостоятельно обеспечивают утилизацию отходов. Это следует из положений пункта 7 статьи 24.2 и пункта 2 статьи 24.5 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ.
Должны отчитываться о количестве и движении отходов, образовавшихся в процессе их деятельности. Отчет МСП, называемый также «отчетом по экологии», сдается каждый год и содержит документально подтвержденную информацию об отходах за прошедший отчетный период.
По какой форме заполняется отчет по отходам субъектов МСП, каково его содержание, в какие сроки и в какие органы представляется организациями и предпринимателями – об этом наша статья.
Отчетность для малого и среднего предпринимательства по образованию отходов, их использованию, размещению и обезвреживанию предусмотрена п.п. 7, 8 ст. 18 закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (в ред. от 28.12.2016). Порядок представления таких отчетов утвержден приказом Минприроды и экологии РФ от 16.02.2010 № 30.
Напомним, что к субъектам малого и среднего бизнеса относятся организации и ИП, соответствующие условиям, указанным в статье 4 закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ
В отчете МСП в 2017 году встречаются следующие основные понятия:
Отчетность можно заполнить с помощью бесплатной программы «Модуль природопользователя», размещенной на сайте ]]> Росприроднадзора ]]> . Те, кто будет заполнять отчет МСП за 2017 год, скачать его форму в формате excel можно там же.
Форма отчета состоит из трех разделов:
Обязательное условие: вся информация, отражаемая в отчете МСП в 2017 году, должна иметь документальное подтверждение. Это значит, что отчитывающийся субъект должен иметь договоры на передачу отходов, заключенные со специальными лицензированными организациями. Кроме этого, необходимо оформлять акты по каждому факту такой передачи.
К заполненному отчету МСП Росприроднадзор в 2017 году требует приложение следующих документов в копиях:
Если договор со спецорганизацией на вывоз отходов заключает арендодатель, то он должен указать в договоре всех арендаторов своих помещений. Объем вывоза рассчитывается в договоре по каждому из них. Те арендаторы-субъекты МСП, кого не внесли в договор, и они не заключали его сами, не могут представить документальное подтверждение движения отходов, поэтому вносят их в строку «Накоплено на конец отчетного периода».
Основной срок представления отчета – до 15 января года, следующего за отчетным, но на региональном уровне срок может быть иным. Процедура сдачи отчета фактически включает в себя два этапа: передача электронно и на бумаге.
Как отправить отчет МСП в Росприроднадзор электронно? Через «Модуль природопользователя» на веб-портале. Если отчет передан верно, он пройдет регистрацию на портале и ему будет присвоен идентификационный номер, которые следует указать на первом листе бумажной версии отчета по строке «Электронный идентификатор отчета в ИС Росприроднадзора». Бумажный отчет субъектов малого и среднего предпринимательства МСП, не имеющий идентификатора, считается несданным.
Затем отчет распечатывается, прошивается, его страницы нумеруются, все заверяется подписью и печатью и направляется в территориальный орган Росприроднадзора вместе с электронной версией на магнитном носителе. Можно принести и сдать отчет лично, или отправить его почтой заказным письмом с описью.