Сколько в месяц ребенок получает карманных денег. Зачем детям могут понадобиться деньги. Отчет о тратах

Сколько в месяц ребенок получает карманных денег. Зачем детям могут понадобиться деньги. Отчет о тратах

Асия Кабылкенова, 17 лет

Родители дают детям карманные деньги для того, чтобы они могли купить то, что захотят, будь то еда или книга.

Во сколько пора начинать давать деньги? В 6-7 лет, мне кажется, рано, если только на проезд и питание, так как в этом возрасте дети не понимают, как правильно их использовать. Я думаю, начиная с 8-9 лет уже можно - в этом возрасте у них уже будут свои определенные интересы, и они захотят что-нибудь приобрести для себя.

Самая оптимальная сумма для школьника моего возраста - 2000-3000 тенге. Например, мне достаточно этих денег, так как в эту сумму входит и проезд, и питание, и, так как я учусь в 11 классе, еще сдаю деньги на разные задачники и для выпускного. На эти деньги я бы погуляла с друзьями, купила бы книгу по биологии или кулинарии, сходила бы в кино.

На мой взгляд, если давать ребенку деньги по определенному графику, то он, одним словом, обнаглеет. Родители могут поощрять его за хорошие оценки - это создаст какой-то стимул для ребенка, возбудит интерес, другими словами, так можно будет совместить «приятное с полезным».


Алтынай Кабылкенова, 11 лет

Я думаю, карманные деньги нужны нам для того, чтобы мы покупали себе что-нибудь вкусное. Или, если ребенок, например, в 5-6 классе, то нужно давать ему деньги на обед. Однажды я сама заработала деньги - я делала браслеты и продавала их своим подружкам в школе. Вообще, мне всегда было интересно зарабатывать самой.


Мне кажется, карманные деньги нужно давать детям с 11-12 лет - в этом возрасте ребенок еще не такой взрослый, что может заработать сам, но и не такой уж маленький, он сможет их правильно потратить. Это должно быть минимум 2000 тенге в неделю, потому что если считать только на обед, то по 200 тенге 5 раз в неделю получается 1000 тенге, и еще как раз остается немного, чтобы купить что-нибудь.

Можно давать ребенку деньги за хорошие оценки или просто так по графику. Как решат родители, так и будет правильно.


Жасур Сидиков, 13 лет

Карманные деньги нужны детям для того, чтобы они могли тратить их на то, что им действительно нужно.

Каждый ребенок должен понимать, что значат деньги, поэтому, я считаю, что давать их нужно уже с раннего возраста - 8-9 лет. Сумма зависит от того, на что он хочет потратить. А так, я думаю, 1000-1200 тенге в неделю будет хватать.


Я лично половину бы тратил на еду, а другую половину, возможно, копил на более ценную вещь. Думаю, что ребенок не должен просто так получать деньги, он должен их заслужить.


Мария Богословская, 14 лет

Карманные деньги нужны ребенку для того, чтобы он сам планировал свои расходы и понимал, что деньги на потолке не растут. Нужно подумать, прежде чем потратить все, что тебе дали, потому что не факт, что в следующий раз дадут еще.

Свои деньги должны быть у ребенка с 6-7 лет, когда он начинает ходить в школу и на кружки.


И знаете, каждому нужно давать по-разному, это зависит от семейного бюджета. Сколько бы ни дали родители, это все нужно ценить. Это может быть даже 500 тенге в неделю.

Лично я с 8 лет складываю деньги в копилку, коплю на свою мечту. Мама дает мне деньги, когда я попрошу, или когда сама посчитает нужным. Родители разные, и кто-то может сказать, что деньги надо заслужить, но я так не считаю, это как-то неправильно.


Анна Ежкова, 11 лет

Карманные деньги нужны, чтобы дети могли потратить их с удовольствием. Нужно давать ребенку деньги сразу, как только он перестает эти монетки глотать и рвать бумажные деньги.


Все дети тратят по-разному: кто-то по 1000 тенге в день, кто-то вообще ни копейки, мне лично хватит 700 тенге чтобыдва раза поесть - перед английским и в среду перед музыкой. Я в основном трачу на перекус.

Было бы хорошо, если карманные деньги можно было б заработать, например, помыв дома пол или вытерев пыль. Но мы так не делаем, родители дают нам деньги по графику.


Мария Ежкова, 8 лет

Взрослые дают детям деньги на тот случай, если произойдет что-то непредвиденное - дети потеряются, или родители не успеют их забрать из школы, чтобы детимогли доехать до дома или купить себе еды.

Я бы очень хотела сама заработать свои карманные деньги. Например, я вытираю пыль, а мне за это 100 тенге. Наверное, деньги нужно давать детям, когда они понимают, на что их можно тратить. Это примерно с восьми лет.


Сколько нужно, чтобы хватало? Это примерно 160+80 и умножить на 5. Но это если не считать IPhone X. Я бы тратила 200-300 тенге на еду, а остальные копила и потом купила бы себе игрушку.

Вообще я понимаю, что деньги нужно заработать чем-то, но мне хотелось бы, чтобы папа давал мне их просто так, а не за хорошие оценки.

Давать ли ребёнку карманные деньги? И если давать, то сколько и с какого возраста? Делать это регулярно и фиксированной суммой или от случая к случаю? The Village задал эти вопросы психологу - специалисту по детскому воспитанию.

Юлия Гусева

психолог, эксперт сообщества «Монтессори.Дети»

Сначала нужно разобраться, с какой целью вы хотите давать ребёнку деньги. Чтобы он научился разумно ими распоряжаться? В качестве поощрения за хорошее поведение или выполненные домашние дела? Для того, чтобы ребёнок не чувствовал себя хуже других? Или потому, что вы помните, как вам самим в детстве было грустно без карманных денег? Ответы на эти вопросы и помогут вам принять решение.

Для начала расскажу, как делать не стоит. Однозначно не нужно давать карманные деньги в виде заработной платы за выполнение домашних дел и тем более домашних заданий. В этом случае деньги становятся во главу угла, и родитель начинает управлять ребёнком - например, лишает его очередной «получки», если тот не выполнил какое-то задание. В то же время у ребёнка неминуемо возникнут негативные эмоции по отношению к родителям. При этом он не научится выполнять домашние дела как следует, качественно. Напротив - всё будет делаться спустя рукава, только ради того, чтобы поскорее получить деньги.

В каком возрасте начинать давать ребёнку деньги? У дошкольника, начиная примерно с четырёх-пяти лет, может быть копилка - коробочка, куда взрослые скидывают мелочь, завалявшуюся в карманах. В такой копилке, например, можно собирать деньги на желанную игрушку, покупку которой родители хотят отсрочить в силу тех или иных причин. Но нужно помнить, что у дошкольника ещё нет возможности самостоятельно потратить деньги. И, кроме того, ему сложно оценить стоимость желанной вещи и того времени, сколько на неё придётся копить.

А вот младшему школьнику неплохо иметь небольшую сумму денег на личные расходы. Поступая в школу, ребёнок оказывается в новой социальной среде с новыми правилами. Если в детском саду деньги были не нужны, то в школьном буфете они необходимы. И даже если в школе еду не продают за наличные, а выдают по талонам, всё равно будет хорошо, если в начале недели школьник получит какую-то сумму от родителей. На эти деньги он сможет купить шоколадку или положит их в копилку.

Присмотритесь, как ребёнок тратит деньги. Расходует ли он всю сумму в понедельник или равномерно в течение недели? Покупает ли что-то именно тогда, когда есть потребность? Тратит карманные деньги или откладывает их?

Старайтесь не поучать ребёнка, если он тратит деньги не совсем так, как вам кажется правильным. Ведь младшему члену семьи необходимо получить свой собственный опыт. И будет лучше, если этот опыт он получит в детстве с небольшими суммами. Например, потратив все деньги в первый же день их получения, он поймёт, что всю оставшуюся неделю он уже не сможет ничего купить.

Что же касается подростка, то иметь карманные деньги ему просто необходимо. Если для младшего школьника деньги - это возможность что-то купить, то для подростка - возможность провести время с друзьями.

Я всегда обращаю внимание на то, как дети ведут себя в школьной столовой. Младшие школьники чаще всего заказывают полноценный обед. Они внимательно читают меню, подсчитывают, сколько им нужно денег, а потом с удовольствием, очень обстоятельно делают заказ и едят. Им важен факт того, что они как взрослые сами выбирают еду и сами расплачиваются. Кстати, младшие школьники чаще едят в одиночку. Подростки же прибегают стайками - быстро покупают по пирожку и стакану чая, садятся группой, сдвигая пару столов. Им важно пообщаться, а еда становится средством. Но увы, без денег в этом случае подросток чувствует себя неуютно.

Если вы решили давать подростку какую-то сумму еженедельно (или ежемесячно), будьте последовательны. Не наказывайте его лишением карманных денег. Это приведёт только к тому, что ради их получения подросток начнёт скрытничать и лгать вам, стараясь избежать наказания.

Карманные деньги выдаются ребёнку родителями на маленькие радости. Это первый и очень важный опыт планирования бюджета.

Иллюстрация : Настя Григорьева

Сколько необходимо давать денег ребёнку, чтобы учесть его интересы и в тоже время не избаловать?

Американские психологи считают, что надо привязывать размер карманных расходов к возрасту ребенка, т.е., если 6 лет – 6 долларов в неделю, 10 лет – 10 долларов и т.д.
В Германии размер карманных расходов закреплен законодательно. Ребенок в возрасте до шести лет должен получать 50 центов в неделю, 7-летний ребенок – 1,5-2 евро, 10-летний – 10-12 евро, а с 13 лет – уже 20 евро, 15-летний подросток – 25-30 евро в неделю. За невыплату родителям угрожает штраф.
В России нет регулирования выдачи карманных денег детям, поэтому судить о размере карманных денег, достаточно сложно. Официальной статистики нет. И рекомендованных размеров тоже нет. Однако, как показывает практика, размер выдаваемых денег зависит от разных факторов: финансовых возможностей родителей, размера выдаваемых денег другим детям, зрелости ребенка, его возраста, а также здравого смысла и пр.

1 Финансовое положение родителей

Для состоятельных родителей проблема заключается в том, чтобы не давать слишком много. Для малообеспеченных – находить хоть что-то дать на карманные расходы, не развивая в ребенке комплекс неполноценности и открывая возможности заработать на свои нужды. Хотя практика показывает, что часто состоятельные люди не дают детям много денег. Так Рокфеллер выделял своим детям очень ограниченную сумму, что принуждало детей постоянно подрабатывать на свои нужды. Большие суммы получают обычно отпрыски родителей, принадлежащих к среднему классу по уровню своего дохода.
Что же касается людей со скромными доходами, то не стоит лезть из кожи вон, чтобы дотянуть своего сына или дочь до каких-то норм. Вы даете столько, сколько можете, но обязательно даете! И постоянно подбадриваете ребенка, что он сам, несмотря ни на что, может добиться в жизни очень многого.

2. Размер карманных денег зависит от зрелости ребенка

Зрелость ребенка в отношении к деньгам проявляется обычно в том, что все деньги, которые попадают ему в руки, не растрачиваются зря: на них покупается что-то полезное, какая-то часть сберегается, что-то вкладывается с целью приумножения.
Так одна моя знакомая, сын которой уже пару лет живет с бабушкой по семейным обстоятельствам, дает своему сыну энную сумму, которая включает оплату преподавателей, покупку одежды, учебников и совсем немного сверху на удовольствия. Но когда бы она не спросила, есть ли у него деньги, сын всегда говорит, что есть, причем все расчеты со своими преподавателями он производит сам, отслеживает даты платежей и никогда не тратит деньги зря.

3. На размер выдаваемых денег оказывает влияние размер сумм, получаемых сверстниками.

Дети всегда знают, сколько получают от своих родителей их сверстники, и хотят иметь столько же. Если сумма не дотягивает до размеров, выдаваемых сверстникам, надо не бояться объяснять ребенку сложности финансового положения семьи, непременно подчеркнув, что это никак не отражается на возможности ребенка построить финансово обеспеченную жизнь, когда он станет взрослым. Есть масса примеров в истории, когда миллионерами становились люди, у которых было не слишком обеспеченное детство.

4. Здравый смысл в определении размера карманных денег никому еще не помешал.

Так, если сегодня мы будем ориентироваться на рекомендации американских специалистов и привязывать сумму, выраженную в нашей национальной валюте, к возрасту ребенка, то здравого смысла здесь будет мало, потому что 10 рублей, которые следовало бы выдать 10-летнему ребенку, конечно, слишком мало, потому что на эти деньги ребенок не сможет себе купить ничего, кроме жевательной резинки, а накапливать неделями на игрушку, самая простая из которых стоит больше 100 рублей, ребенок просто не сможет. Поэтому разумным можно считать выдачу, например, 30 рублей в неделю, а если нужно больше – предложить заработать.

5. Семейные проблемы.

В неполных семьях или семьях, где родители слишком заняты своей работой, бизнесом, карьерой и проводят мало времени с детьми, суммы получаемых детьми денег бывают очень значительными. Таким образом, родители пытаются загладить свою вину перед детьми. Но это неправильный подход. Ребенку нужно родительское внимание и любовь, а не подарки и деньги, которыми родители пытаются это заменить.
Надо отметить, что размер карманных должен увеличиваться с возрастом и покрывать какой-то минимум удовольствий в соответствии с возрастными запросами.
Таким образом, сколько давать ребенку на карманные расходы, родители должны определять сами, исходя из собственной жизненной ситуации. Но главное, надо помнить, что деньги, выдаваемые ребенку, это средство обучения, при помощи которого родители помогают ребенку освоить все финансовые навыки, которые потребуется ему во взрослой жизни.

Сколько карманных денег давать ребенку? В каждой семье по-разному относятся к вопросу детских денег. И обычно, чем состоятельнее родители, тем большими суммами может похвастаться отпрыск во дворе или школе.

Но все-таки возникает много вопросов по поводу этой проблемы. Например, нельзя заранее рассчитать: как и сколько выдавать средств своему чаду да так, чтобы оно не стало слишком капризным, но и не испытывало стесненность. Давайте попробуем вместе подробно изучить всё, что касается темы карманных денег детям: как и сколько их выдавать.

В чем суть карманных денег

В мире важно уметь обращаться с финансами. И, по мнению психологов и финансистов, этому нужно начинать учиться с малых лет. Именно в этом и заключается суть выделения суммы родителями детям на карманные расходы. Выдавать или нет, решают сами взрослые. Но если уже выделять часть из бюджета, то нужно четко понимать, для чего вы это делаете и на что ребенок потратит их.

Сторонники спонсирования детских расходов считают, что такие дополнительные деньги помогают формировать в крохе самостоятельную ответственную личность, сумеющую в дальнейшем правильно распоряжаться финансами. Собственные деньги научат планировать расходы.

Но есть и обратная сторона медали – противники считают дополнительные поощрения вредными для формирования детского характера. Они объясняют это тем, что выданные суммы избалуют детей, сделают их корыстными и жадными. Они считают, что карманные деньги ребенок не в состоянии потратить на то, что ему необходимо, а будет только покупать сладости и потакать прихотям. Вот так доводят на видео правоту противники.


В их доводах действительно есть рациональное зерно. Риск сделать ребенка жадным или вымогателем действительно присутствует, если постоянно поощрять мелким прихотям и покупать то, в чем потребности у него нет. Избаловать можно и выдавая денежные средства на расходы бессистемно или в большем количестве, чем это необходимо. К этому может привести хаотичная выдача детям крупных сумм. Ребенок не научится разумно пользоваться финансами если родители не обсуждают его нужды, а ругают за бесконтрольные траты.

Детские карманные деньги в разных странах

Отношение к дополнительным финансам для детей в странах ощутимо разнятся. Самыми экстраординарными оказались родители в Германии. Немцы, конечно же, выдают детишкам сумму, но изымают из нее 20 % в качестве налога. Таким образом, родители воспитывают в детях послушных налогоплательщиков.

А в Турции дают карманные деньги за поцелуи. Это происходит по праздникам: дети приветствуют родных и близких, целуя руку и прикладывая ее ко лбу. Чем старше ребенок – тем крупнее сумма вознаграждения. А в целом, там очень серьезное отношение к расходам. Детей обучают экономить и зарабатывать. В большей степени это касается мальчиков: их часто берут отцы на рабочее место, чтобы показать каким трудом достаются деньги в семейный бюджет.

Как ни странно, самыми строгими родителями оказались французы – за серьезные провинности из карманных денег дети выплачивают штрафы. А самыми странными оказались родители американской детворы. Они с уверенностью полагают, что доплачивая чаду за любое сделанное домашнее дело: за хорошую учебу, прививают им строгую финансовую дисциплину. В США дети берут кредиты на учебу. А в последнее время в Америке популярны детские финансовые лагеря, где с юного возраста дети постигают особенности финансовой культуры.

В Швеции бюджет детям дает государство. Правда, до 16 лет эту сумму получают родители. По меркам России, шведские дети получают довольно крупную сумму – в месяц по 1 050 крон (это 152 американских доллара!). К тому же, шведские родители поощряют желание детей накапливать. А делают они это так: если ребенок хочет купить какую-то игру, родители за каждые сэкономленные 100 крон дают еще такую же сумму. В Швеции уже с 15 лет разрешено заниматься мелким бизнесом и это всячески поддерживается государством.

В России нет четко установленных правил выдачи детям средств. В каждой семье индивидуальный подход. В основном дети получают деньги по мере необходимости, то есть у выделенных средств есть определенное целевое использование (покупка обедов или проезд в общественном транспорте). Размер сумм на расходы зависят от состоятельности каждой отдельно взятой семьи.

Финансовая премудрость

Рано или поздно у каждого родителя возникнет вопрос о финансовом воспитании ребенка. И вообще, нужны ли ему «свои» деньги? Как показывает практика – чем раньше «подковать» малыша в финансовом плане, тем лучше это скажется на всей семье.

Основная проблема не в суммах, а в необходимости обучения планированию своих расходов. А монетки — только инструмент для практики. В финансовом воспитании очень важно уделить должное место теории. Не откладывайте это на «лучшие времена», а попробуйте терпеливо объяснить детям: откуда берутся деньги, для чего они и как их правильно тратить.

Но прежде чем передавать опыт младшему поколению, для начала дисциплинируйте себя в финансовом плане. Очень разумно гласит следующая цитата: «Не воспитывайте своих детей – все равно они будут похожи на вас. Поэтому воспитывайте себя». Чаду всегда понятнее будет с «живым примером» грамотного использования денежных средств.

Приучите себя планировать семейные и личные расходы. Это можно сделать по старинке в блокноте или тетради, а можно использовать мобильное приложение (благо их предостаточно). Приучитесь сотрудничать с финансовыми учреждениями, это значительно облегчит ваши заботы, по учету финансов и накоплению. К тому же, это удобно. Естественно ведите отдельно учет финансов, так вам будет видно: достаточно ли эффективно вы трудились и сколько потрачено за определенный срок. Учет финансов поможет сохранить баланс между потреблением и поступающими инвестициями.

Объясните ребенку (но вначале себе), что планирование будущих затрат нужно вести не с учетом «я хочу!», а отдавать предпочтение аргументу «мне необходимо». Для большей эффективности ставьте цели заработать или накопить, здраво оценивая свои возможности и реальную необходимость в том или ином предмете. Постройте для себя четкую диверсификацию (разделение) источников дохода. Условно их можно поделить на основной и дополнительный.

Выдача карманных денег – за и против

Чтобы ваш ребенок здраво относился к деньгам нужно привить ему в первую очередь понимание, как достаются монеты. Он должен понимать: как и куда тратятся средства в семье. Все это сформирует правильное отношение к собственному бюджету. Выдаваемые суммы детям на свои расходы не должны приносить ущерб семейному бюджету, но и быть достаточными для покрытия детских расходов «первой необходимости».

Частыми причинами детских истерик бывает простая зависть. Родителям, наверное, приходилось хотя бы раз слышать от своего крохи: «Машины родители подарили ей куклу! Почему у меня такой нет!?», а в самых тяжелых случаях доходит до истерик и долгого нытья. Чтобы избежать таких «концертов», не следует потакать каждой прихоти ребенка, но и лишать его игрушек, лакомств и прочего не стоит даже в наказание. Дети в таких «спартанских» условиях станут думать, что их не любят, раз не балуют. Не экономьте на своих детях, это может посадить в их душах зерно зависти. При выдаче средств ребенку, обязательно учитывайте его возраст и интересуйтесь его потребностями.

Не используйте карманные деньги как способ манипулировать своим чадом. И не платите ему за каждое сделанное «доброе дело», но допускается финансово поощрять стремление работать. Только заранее оговорите с ним спектр его несомненных обязанностей (т.е. бесплатных обязательных домашних работ), это приучит его к ответственности. Также не стоит платить за успехи в школе, ибо он сам должен понимать важность своего образования и стремиться совершенствоваться. Нельзя ставить детям ультиматумы, например: «исправишь двойку – получишь деньги» или «научишься играть на скрипке – дам тебе на планшет». Так вы воспитаете себе «маленького домашнего шантажиста».

Вместе с ребенком оговаривайте сумму карманных денег, но не торгуйтесь и пресекайте любые детские уговоры дать больше. Спрашивайте у ребенка, зачем ему нужны карманные деньги. Если в ответ вы слышите «мне хочется…» или «пока не знаю», то в таких случаях не стоит доверять ему большой суммы денег. Когда малыш готов к рациональному использованию денег даже на карманные расходы, он может четко объяснить: зачем они нужны ему и куда он хочет их потратить. Даже совсем маленькие дети могут дать вполне понятное обоснование для желаемых приобретений, а это говорит об их готовности грамотно обращаться с деньгами.

Как научить ребенка разумно тратить деньги

С детьми младшего возраста очень сложно постигать правила обращения. Но все-таки возможно – в процессе игры, чтения книг или смотря мультфильмы на эту тематику. Для родителей также существует специальная литература, где собраны все советы: как научить ребенка тратить карманные деньги. Применимы также игры, например всем известная «Монополия».

Вместе с дитем дошкольного возраста (до 6 лет) можно поиграть в давно известные игры: «Работа» и «Магазин». Можно даже объединить эти две игры, это будет даже увлекательнее, и участвовать в ней может вся семья. Придумайте для малыша задание, в процессе которого ему нужно будет выполнить ряд условий: сходить на работу, качественно выполнить ее, заработать и сходить в магазин, чтобы обеспечить свою «семью» самым необходимым. Вы сами можете сочинить правила игру, а главное – таким образом, ваш ребенок поймет куда «уходят» деньги и как трудно их «делать».

Для детей старшего возраста (до 12 лет) рекомендовано почитать увлекательные книги, в которых понятными словами объясняются все премудрости учёта денег и планирования расходов. Очень хорошо изложен материал в книге Татьяны Поповой «Волшебный банкомат». В ней доступными для понимания словами рассказано об экономике и о ведении личного бухучета.

Если же ребенка трудно увлечь игрой, а тем более книгой, не беда. Предложите просмотреть мультик на тему обращение с крупными суммами. Очень хороший мультфильм «Азбука денег». В нем красочные персонажи в игровой и забавной форме расскажут крохе: что такое деньги, и как с ними нужно обращаться.

Еще один важный момент – отучить ребенка поддаваться рекламе. Довольно часто можно наблюдать, что даже очень маленькие дети замирают при просмотре определенных рекламных видеороликов и часто требуют купить им этот объект. С самого первого раза нужно добиться более-менее рационального объяснения, почему ему нужна именно эта игрушка. Обычно дети объясняют свое желание только словом «хочу», а это не аргумент. Не стоит идти у детей на поводу и исполнять любую прихоть. Видя, что вы не спешите мчаться в магазин и покупать «мечту», дети сами вскоре потеряют интерес к ярким рекламам, по крайней мере, они будут спокойнее относиться к подобному.

«Денежная» безопасность

Дети частенько имеют привычку хвастать перед сверстниками обновками, гаджетами и прочими «безделушками», а также карманными деньгами. А это может привлечь внимание мошенников и воров. Научите детей правильно хранить – не в кармане, а в кошельке. А сам «домик» для денег приучите класть туда, где его не будет заметно, и ребенок один будет знать. Обязательно научите младшее поколение правильно считать в магазине, и не стесняться воспользоваться калькулятором, если трудно посчитать в уме.

В наше время, и в особенности в городах, лучше оформить для детских нужд пластиковую карту, на которую и будут перечисляться карманные деньги. Много банков в России уже предоставляют такую услугу своим клиентам. Ребенку необходимо только усвоить: как ею пользоваться и запомнить пин-код. К тому же, при любой опасности воровства с карточного счета, родитель сможет заблокировать карту до наступления безопасного момента.

С наступлением 16-ти лет подросток может самостоятельно управлять операциями с картой. Но стоит обезопасить его от взятия кредитов. В интернете страницы пестрят рекламой о быстрых и выгодных кредитах онлайн. Доверчивый ребенок может «повестись» на такую рекламу. Для того, чтобы таких проблем не возникло, проведите с детьми беседу. Объясните, чем опасны кредиты, а лучше приведите поучительный пример из жизни.

Работа для подростков

Если ребенок проявляет желание самостоятельно заработать, то родители просто обязаны посодействовать этому. Но нужно очень тщательно выбирать рабочий график и вид деятельности. Строго запрещено использовать детский труд на тяжелых работах. Даже у подростка масса вариантов заработать себе на карманные расходы – от оригинальных поделок до сезонной уборки парковых зон. Только родителям следует проконтролировать режим «работника», чтобы его работа не мешала учебе и полноценному отдыху.

Родители, которые желают всего самого лучшего своему потомству, обязательно должны давать подростку возможность самостоятельно заработать. Во-первых, это придаст ему уверенности и научит самостоятельно решать проблемы. Во-вторых, пробуя зарабатывать «копейку», чадо быстрее поймет, как это трудно. И наконец, возможно попытки заработать и смена мест работы поможет найти свое истинное призвание в жизни.

Подведем итоги

Можно долго спорить о том, сколько карманных денег давать подростку, и нужно ли вообще это ребенку. Родители должны сами решить, стоит ли выделять суммы подросткам. Но, исходя из вышеизложенного материала, можно сделать вывод, что деньги на дополнительные расходы являются отличным инструментом для обучения чада взрослым делам. В дальнейшем эти способности помогут грамотно и эффективно распоряжаться и большими суммами.

Навыки планирования расходов, привитые с детства, во взрослом возрасте проявятся как житейская мудрость и смекалка. К тому же, планирование доходов и расходов поможет избежать лишних трат, что значительно сэкономит бюджет. А опыт работы в юном возрасте научит быть ответственным и исполнительным. Ребенок, который знает что такое труд, никогда не станет вымогать у родителей потакать его прихотям, а будет с пониманием относиться к бюджету семьи.

Важно при любых обстоятельствах учитывать нужды своего малыша. Уметь находить компромиссы в трудных ситуациях. Обязательно говорить с детьми и объяснять непонятные для них моменты, даже если у вас времени мало либо вы устали. Проявите к обучению своего ребенка обращению с деньгами должное внимание и терпение, и в будущем у вас не будет неурядиц и конфликтов по этому поводу.

Многие родители задумываются о том, как научить детей обращаться с деньгами. Карманные деньги в 7 лет — не рано? Проверять ли, на что ребенок их потратил? С какого возраста можно пользоваться банковской карточкой? Об азах финансовой грамотности рассказывает Роман Потемкин, основатель и директор UPUP — Деньги детям.

Дети и деньги: когда начинать?

Познакомьте своего ребёнка с деньгами, когда ему исполнится три-четыре года — в игровой форме: вместе с малышом собирайте, меняйте, пересчитывайте купюры и монеты. Обратите его внимание на то, как и где их хранить (в кошельке или бумажнике). Простыми словами объясните, что мама и папа получают зарплату не просто так, а за определённую работу.

С четырёх-пяти лет ребёнок уже понимает, что игрушки и сладости не безграничны. В этом возрасте важно научить его чётко формулировать свои «хотелки». Дайте ему понять, что количество денег ограничено, и пусть запомнит: если хочется купить какую-то вещь, нужно на неё накопить. Заведите копилку и вместе откладывайте на приобретение желаемой игрушки.

Обязательно привлекайте дошкольника к походам в магазин. Вместе составляйте список продуктов, в магазине обращайте его внимание на ценники. Пусть ребёнок самостоятельно расплатится за покупку и получит от продавца сдачу.

С семи-восьми лет дети способны самостоятельно распоряжаться небольшой суммой. С этого возраста в жизни ребенка появляется школа и первые деньги на карманные расходы. Важно, чтобы к этому времени ребёнок умел считать и знал, как выглядят и какими бывают деньги (наличные и безналичные, купюры и монеты различного достоинства, банковские карточки).

Карманные деньги: 6 правил для родителей

С началом школы у многих родителей возникает вопрос: нужно ли давать карманные деньги? Однозначный ответ — нужно. Но прежде всего надо запомнить несколько простых правил:

  1. Перед тем, как давать карманные деньги, объясните, что это такое и зачем вы их даёте. Расскажите про необходимые расходы, на которые уйдёт основная часть суммы (проезд, питание) и про расходы дополнительные (игрушки, сладости, развлечения), на которые можно потратить оставшуюся часть.
  2. Сумма карманных денег не должна быть слишком большой, чтобы не привлекать внимание других детей. Соотносите её с потребностями ребёнка и возможностями вашей семьи. Например, в возрасте шести-восьми лет на неделю дети могут получить 100-300 рублей.
  3. Очень важно выдавать деньги согласно договорённостям: условленную сумму — в определённое время.
  4. Размер карманных денег не должен зависеть от настроения родителей, школьных оценок, поведения, помощи ребенка в домашних делах. Не нужно наказывать деньгами (точнее, их отсутствием).
  5. Постепенно расширяйте самостоятельность ребенка. Поначалу выдавайте ему деньги каждый день, потом — каждые два дня и так далее (до недели). По мере взросления ребенок сам научится распределять общую сумму.
  6. Показывайте личный пример финансового планирования. Пусть ребёнок послушает, как вы распределяете зарплату по разным статьям семейного бюджета (коммунальные услуги, продукты, одежда, отдых).

Соблюдая эти правила, не забывайте, что у ребёнка должно быть право на ошибку. Лучше он сейчас «спустит» свои 200 рублей на жвачку и поймёт, что так не накопит на игрушку, чем будет в тридцать лет тратить всю зарплату на чепуху, не понимая, куда уходят деньги.

Как контролировать расходы ребенка?

Если вы не знаете, на что были потрачены карманные деньги ребенка, и вас это беспокоит, воспользуйтесь банковскими картами или специальными мобильными приложениями. Банковскую карточку в дополнение к вашей можно оформить для ребенка от 6 до 14 лет. Также будут полезны специальные мобильные приложения, созданные для быстрого перевода денег от родителей и детям.

Существуют и другие способы обучить ребёнка финансовой грамотности. Пожалуй, самый увлекательный из них — настольные игры, такие как «Монополия», «Денежный поток» или «Игра в жизнь».

Особое внимание стоит обратить на появившиеся в последние годы , где дети участвуют в тренировочной симуляции — получают стартовый бюджет и затем распределяют его на образование, развлечения и благотворительность. В таких «городах» ребёнок не только тратит, но и преумножает свой капитал.

Тех, кто подходит к обучению основательно, заинтересуют специальные книги, например:

  • И. Липсиц «Удивительные приключения в стране Экономика»
  • Б. Шеффер «Пес по имени Money»
  • Е. Тончу «Большой бизнес для маленьких детей»
  • О. Гозман, В. Правоторов, Е. Шахова «Что такое бизнес?»

В книге «Дети и первые деньги» (Р.Потемкин, Е.Казакевич) перечислены 3 основных принципа обучения детей финансовой грамотности:

  • Безопасность. Начинайте с суммы, которой вы согласны рискнуть. Первые траты ребенка должны соответствовать традициям и правилам вашей семьи. Если вы обсуждаете денежные вопросы открыто, то начало будет простым и понятным для вашего ребенка.
  • Порядок. Формируйте у детей полезные привычки с помощью карманных денег (привычная сумма, в привычный день, привычный отчет). Это создаст надежную основу для гармоничного развития будущей уверенности и предприимчивости.
  • Доверие. Позволяйте детям самостоятельно принимать решения, связанные с карманными деньгами. Не бойтесь ошибок. Просто будьте внимательны ко всем движениям денег вашего ребенка и его отчетам. Помогайте делать выводы

Важно не только обучить ребёнка азам финансовой грамотности, но и выбирать правильные инструменты. Ребёнку, почувствовавшему ответственность за собственные расходы и покупки, будет проще адаптироваться в обществе.

Комментировать статью "Сколько денег давать ребенку? Карманные деньги: 6 правил"

Я карманные деньги стала давать с 5.5 лет, как только ребенок научился считать и еще по причине, что меня давила жаба на покупку всякой ерунды ребенку, ерунды с моей точки зрения, а с его видимо это нужная была дешевая фигня, типа прыгунков и др. Давала где-то 150 руб в...

Обсуждение

одного психолога смотрела, сказал давать с 6ти лет просто так деньги карманные. не знаю насколько правильно)

За помощь и учебу считаю совершенно неправильным платить. Хочешь зарабатывать - работай. Хочешь - машины мой, хочешь - объявления расклеивай. Варюха на массовках подрабатывает на карманные. Четырехлетке - зачем? Он куда-то ходит один без мамы?

Раздел: Серьезный вопрос (Карманные деньги подросткам). А вот скажите мне, матери подрощенных детей. Когда вы утверждаете мол да пусть слегка подрощенные детки сексом занимаются, лишь бы предохранялись, то откуда дети должны средства предохранения брать...

Обсуждение

Я бы мозги сыну всунула) Так и сказала бы: ребёнок-работа-ответственность, ни бабушки-дедушки, а всё сам. Хотя, исходя из слов про "сунул вынул", Вы труса воспитываете, которому всё можно, кроме как нести за свои поступки ответственность.

21.05.2018 03:54:37, прохожий

Мама тут недавно (она учитель) рассказала про веселые истории в школе. 7-классница забеременела от 10-классника. Все по обоюдному согласию и большой любви. Но девочке еще 14 нет, а мальчику уже есть 16, значит мальчика, скорее всего, посадят.
Так что уж лучше объяснять мальчикам, для чего нужны презервативы и давать на них деньги, чем потом вот такой исход.

карманные деньги. Досуг, хобби. Ребенок от 10 до 13. Мамы здравствуйте! Подскажите пожалуйста, сколько вы даете детям карманных денег? Сыну 13 лет. Мы даем "по запросу" (когда идет в кино, гулять) и иногда просто так 100-200 рублей.

Обсуждение

Сыну 12 лет, 5 класс.
Завтракает чаще всего дома, в школу даю фрукты, обед оплачен. В школу возим.
Утром даю 100р. Если остались деньги, кладёт в копилку. На что копит - не знаю.
Еще у него с собой банк. карта. Если я задерживаюсь, ждёт в кафе, а там все дороже 100р.

Странный вопрос, для статьи, что ли? Сколько можете и хотите, столько и давайте. ну, тысяч по 5 каждую неделю, например.

А вот Вы дали деньги. Ребенку карманные, родителям в качестве помощи. Вы какой позиции придерживаетесь? Что все, теперь это его Например, вы рассчитываете, что на карманные деньги ваш ребенок будет ходить иногда в кафешки с друзьями (где каждый платит за себя)...

Обсуждение

я посылала отцу деньги на хорошее питание и хорошую медицину. потом узнала, что он при этом помогает своим сестрам (и видимо, отчасти и из моих денег, притом, что у его сестер тоже есть взрослые дети). больше отцу деньги не шлю...

Детям даётся фиксированная сумма и чётко оговаривается заранее, на что карманные деньни НЕ тратятся. И при каком раскладе их можно тратить оптом и потом ждать компенсации. Остальные варианты обсуждаются ДО траты - по телефону.

Старшему поколению мы помогаем лекарствами и оплаченными услугами. А живых денег хватает и так.

И посоветовала бы карманные деньги сознательно направлять только на карманные расходы - именно чипсы и прочую ерунду, а если он А на чем еще учить как не на карманных деньгах? "На жизнь" у ребенка еще долго не будет, но его карманные деньги взяты из общего бюджета...

Обсуждение

Детям старше 12 лет даём 200 в неделю, младше, но школьникам - 100. Трое старших прошли период "хватаем всякую дрянь побыстрее" и теперь с деньгами обходятся по моему мнению очень разумно. Четвертый, как только начал получать деньги и понял что это такое, начал воровать со страшной силой, потому что ему всегда мало. Пока с проблемой не справились.

Процесс долгий. Обучаться будет постепенно. Я бы выдавала деньги на ежедневной основе, не велась бы на еженедельные выплаты (конечно, он, хитрец, хочет таким образом увеличить номинал получаемой суммы), т.к. это только вредит. При ежедневной выдаче денег он приучается тратить или захотеть отложить - ежедневно, т.е. практика более частая. Не надо сразу выдавать недельную сумму - пока он к этому не готов.

И посоветовала бы карманные деньги сознательно направлять только на карманные расходы - именно чипсы и прочую ерунду, а если он хочет купить что-то более солидное - журнал с наклейками, DVD и т.д., пусть НЕ копит карманные, а лучше это будет из семейного фонда, давайте ему дополнительно. НЕ контролируйте расходы карманных денег, это чисто деньги на его полное усмотрение, "выброшенные деньги", их цель и задача быть истраченными "на ерунду", поэтому заранее уже расслабьтесь и не думайте о них.

Карманные расходы - это специальный фонд, который должен быть направлен именно как целевые средства на удовлетворение его ИМПУЛЬСИВНЫХ желаний (сначала это будет только еда), обучение управлению именно импульсивными желаниями. А для других его потребностей пускай пока будут семейные средства. Ему пока еще рано - копить из карманных расходов, надо при помощи карманных средств учиться управлять желаниями, а для этого нельзя эти средства ограничивать, т.е. если существует ресурс в 150-500 рублей в неделю - этот ресурс должен быть постоянным и не "откладываться" на более существенные желания. Иначе ребенок будет постоянно находиться в режиме "дефицита", "нехватки" средств на свои импульсивные желания и не научится ими управлять, т.к. они не потеряют свою остроту. Импульсивные желания теряют свою остроту, когда их удовлетворяют (это первое) и (второе) только потом уже вследствие ослабления их остроты наступает возможность управления этими желаниями.

Или карманные деньги для наших детей - зло? В смысле, что не заработаны и развращают? У нас в семье Фаруху выдаётся 50 р. в неделю по пятницам + премиальные за пятёрки в триместре или в году. + папа премировал до недавнего времени за пятёрки по математике (20 р...

Обсуждение

Мы не даем денег. Мы даем шанс заработать.
Но они одни и не ходят никуда и без нашего ведома ничего никогда не покупают. Даже если деньги есть, всегда советуются с родителями.

Я уже и не помню точно,но вроде своим мальчишкам давали деньги только на мороженое.Давно все было и раньше как-то не принято было детям давать на карманные расходы.Но у них было все!Когда одному было 16,а второму 13 стали сами себе зарабатывать.Родственник предложил им собирать плитняк для реставрации в городе.Мои и еще двое сыновей подруги потихоньку эти камешки собирали.За 3 дня работы по паре часов заработали очень приличную сумму.Младший пошел и купил себе круглый аквариум и золотых рыбок.Потом они забор красили и еще чего-то.Вот даже и не знаю,как будет,когда наша девонька подрастет.Наверно давать будем,но за что-то,а не просто так,пусть заслужит делом.,хорошей учебой и т.д.Поживем увидим.

С 7 лет дает 700р в месяц, были срывы пару раз, жестко пресеклись.
Получает Ёж 50р в неделю по пятницам (сейчас бывает по субботам, когда мы приезжаем на дачу) и может их тратить (или копить) как угодно. Это было весь прошлый год. Он за "свои" покупал игрушки, Лего и т.д. Когда мы приходим в магазин, капризов "купи" практически не бывает. Пусть расчитывает на свои накопленные или ищет более дешевый аналог.

Так как Ёж пойдет в первый класс, мне важно, чтоб он читал летом. Если не читает -2р в день. Опять же порядок. К вечеру разбросаны его вещи -2р.

Помогать в уборке по даче за вознаграждение у нас не пошло. Бабушка восстала, что это "попытка купить любовь" и "помощь должна идти от чистого сердца". Ну и ладно. Зато самообслуживание к любви не относится. Стирает все свое +2р.

И память. Учит стихи (Гумилев, Киплинг...) объемные и сложные. Я предложила +5 за стихотворение, но Ёж сказал, что это много, и он готов учить за трешку. Ж:) Но я решила объяснить, что если работодатель готов платить за работу больше, отказываться не стоит.

Отсутствие денег не сделает курение недоступным, а вот доверие к родителям подорвет...
Мне кажется, захочет - все равно втихую стрелять у подруг будет, поэтому главное, сохранить доверительные отношения с дочкой. Может станет постарше, прислушается и к мнению мамы...

29.03.2001 16:47:07, Аня