Баррель (barell) — бочка.
Разновидности барреля:
Объем "барреля" колеблется в диапазоне 100-200 л (22-44 имперских галлонов (imp gal); 26-53 американских галлонов (US gal)) в зависимости от вида "барреля".
Баррель нефти (оil barrel)
Баррель нефти (Oil barrel) , (bbl — мировое обозначение, бр — российское сокращение) : 1 баррель нефти = 158,988 л.= 42 американских галлона (US gallons) = 34.9723 имперских галлона (imp gal) = 0,1589873 м3)
Жидкие баррели (Fluid barrel)
Жидкие баррели (Fluid barrels) различаются в зависимости от того, что измеряется и где.
Баррель сыпучих продуктов (Dry goods barrel)
В середине XIX века, когда происходило усиленная добыча нефтяного сырья, обнаружилась резкая нехватка емкостей или тар для хранения, продажи и транспортировки нефти.
Устанавливать цену было удобно за одну бочку равного размера для удобства покупателей. Постепенно торговля нефтью нарастала и усиливалось неудобство подсчета объемов товара.
В 1866 году на севере США в одном из штатов состоялось собрание нефтяных промышленников, которые согласовали стандартный объем тары для измерения нефти. Таким образом, они впервые ввели понятие баррель нефти , которое остается популярным на настоящее время во всем мире. Понятие используется и при торговле, и при электронных торгах нефтью.
С древних времен в Америке стандартной единицей измерения являлась бочка. С помощью её торговали морскими продуктами, алкогольными напитками, маслом и патокой. Кроме этого, бочки были удобны и тем, что в количестве 20-ти штук помещались в типичные на тот момент баржи или железнодорожные платформенные склады.
Официально понятие баррель нефти было введено международной ассоциацией производства нефти уже в 1872 году, которая на совете утвердила бочку, как мировой стандарт.
В 1701 году единицей измерения нефти стало 42 галлона, так как бочки с такой емкостью оказывались наиболее удобными в применении. Её спокойно мог поднять один человек, при большем объеме приходилось переносить бочки вдвоем, а при меньшем объеме бочки считались экономически невыгодными и занимали больше времени на транспортировку.
В мировой практике цена устанавливается в долларах за баррель нефти. На территории России и некоторых бывших постсоветских государств мерой измерения топлива является тонна.
Если для единицы измерения брать литры, то один баррель нефти равен 159 литрам, а в тоннах 1 баррель = 0,14 тонн нефти. Многие сорта топлива приходится переводить в тонны, так как все они имеют разную структуры, и, как следствие, разную плотность. В связи с тем, что показатели плотности сильно разнятся широко изменяется диапазон массы барреля.
Во многих профессиональных учебных заведения России, будь это нефтяной колледж или институт, в курсе образовательной программы обязательно изучают единицы измерения нефти, а также математические основы перевода основных измерительных показателей.
Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.
Происхождение нефтяного барреля как единицы измерения объемов добычи нефти скрыто в дымке далекого прошлого. Но кое-что из истории нам все-таки известно.
Нефть небольшими объемами добывали с древнейших времен. И поначалу никакой стандартной емкости для перевозки нефти не существовало. Где-то нефть перевозили в деревянных бочках, где-то — в бурдюках. Пока объемы перевозки и торговли нефтью были незначительными, это не составляло большой проблемы.
Бурное развитие нефтедобычи во второй половине XIX века привело к сильнейшему дефициту емкостей для хранения и перевозки нефти. Для транспортировки нефти использовались все доступные бочки, различного назначения и размеров.
Поскольку цену на нефть было удобно назначать за 1 бочку, то использование бочек разных размеров доставляло покупателям большие неудобства. С увеличением объемов торговли отсутствие стандартной емкости при поставках нефти приводило к тому, что процесс подсчета поставленных объемов нефти становился все более длительным и трудоемким.
В августе 1866 года в разгар нефтяного бума на северо-западе Пенсильвании горстка американских независимых нефтепромышленников встретились в городке Титусвилле. Один из вопросов, который рассматривался на этой встрече, было согласование стандартной тары для поставок нефти потребителям. В результате объем в 42 галлона был согласован в качестве стандартного нефтяного барреля.
Почему же все-таки именно 42-х галлонная бочка стала стандартом в нефтяной отрасли?
Уже к 1700-му году повседневная практика в Пенсильвании и наработанный опыт привели к тому, что герметичная деревянная бочка в 42 галлона стала де-факто стандартным контейнером для перевозки рыбы, патоки, мыла, вина, масла, китового жира и других товаров.
Бочки емкостью в 42 галлона при заполнении их нефтью имели как раз такой вес, с которым мог управиться один здоровый человек. C бочками большего размера одному человеку было уже не управиться, а использование бочек меньшего размера было не так выгодно с экономической точки зрения. Кроме того, 20 бочек емкостью 42 галлона идеально помещались на типичных, на тот момент, баржах и железнодорожных платформах.
Таким образом, выбор бочки в 42 галлона в качестве отраслевого стандарта был вполне логичным и естественным шагом для ранних нефтепромышленников. В 1872 году американская Ассоциация производителей нефти официально утвердила бочку емкостью в 42 галлона в качестве стандарта.
В настоящее время нефть, конечно, уже ни в каких бочках не транспортируют. Ее транспортируют танкерами и по нефтепроводам. Но нефтяной баррель в качестве единицы измерения так и остался в практике мировой торговли нефтью.
Еще один вопрос, который долгое время не давал мне покоя: почему в обозначении барреля (bbl) две буквы «b», хотя в английском слове barrel, только одна «b»?
Народная молва гласит, что такая аббревиатура обязана своим происхождением словосочетанию blue barrel (голубой баррель). Дело в том, что в ранней практике компании Стандарт Ойл было красить свои бочки с нефтью в голубой цвет. Голубая бочка была своего рода гарантией того, что ее объем равен 42 галлонам.
Хотя эта версия очень широко распространена, на самом деле, это миф. Если копнуть немного глубже, то можно убедиться в том, что аббревиатура bbl использовалась задолго до зарождения нефтяной отрасли и возникновения компании Стандарт Ойл с ее «holy blue barrel». Различные документы, сопровождающие перевозку грузов (меда, рома, китового жира и других товаров), подтверждают, что аббревиатура bbl использовалась еще в восемнадцатом веке.
Декларация судового груза брига Sally, датированная 11-м сентябрем 1764 года
(при внимательном прочтении можно заметить использование аббревиатуры bbl)
Существуют и другие гипотезы о происхождении аббревиатуры bbl. Например, некоторые считают, что bbl использовалась для обозначения множественного числа. То есть один баррель — это 1 bl, два барреля — это 2 bbl и т.д. Другие считают, что аббревиатура bbl использовалась для обозначения слова «бочка» (barrel), чтобы не путать его со словом «тюк» (bale). То есть 1 bl — это один тюк, а 1 bbl — это одна бочка.
Последняя гипотеза представляется мне наиболее правдоподобной. Но найти однозначный ответ мне не удалось. В общем, истина где-то рядом. А как там все было на самом деле, нам похоже уже не узнать…
Есть меры, знакомые нам с детства и употребляемые повсеместно: литр, метр, килограмм. А есть и такие, о которых мы узнаем косвенным путем - например, в процессе чтения. Это фунты и мили, пуды и аршины. Есть еще баррели - это слово, означающее объемы, регулярно мелькает в биржевых сводках, при оглашении цен на нефть. Возникает правомерный вопрос: сколько литров в 1
Прежде чем пытаться выразить баррель в литрах, нужно понять, что означает этот термин.
В переводе с английского "баррель" - это издавна перевозилось спиртное, сыпучие и другие материалы. По мере развития ее тоже стали транспортировать в этих емкостях, и считать отгруженный товар тоже в бочках - баррелях.
Но такой способ подсчета являлся не слишком удобным. Во-первых, все бочки могли быть разных размеров, что сильно затрудняло учет. А во вторых, различные материалы, перевозимые в одинаковых бочках, существенно отличались своим весом. То есть понятие «баррель» необходимо было как-то привести к другим единицам измерения - иными словами, стандартизировать.
Кстати, измерять что-либо в бочках - это и давняя русская традиция. Впрочем, чему удивляться? До появления цистерн и специальных контейнеров бочки были наиболее удобным, а подчас и единственным средством транспортировки. И возникала та же проблема - конкретизировать данное понятие. Мерная или сороковая бочка составляли 40 ведер (русский «баррель» в литрах равнялся примерно 492) и считалась единицей вместимости для спирта, льняного или В пивной бочке помещалось 10 ведер, в рижской - чуть более 12,5. Смола или порох, также хранимые в бочках, уже представляли собой меры веса, а не объема. Бочка с порохом весила 10 пудов, а со смолой - около 9.
Если обратиться к истории или, того проще, перелистать книги, изданные когда-то в разных странах, читателя смутит обилие разнообразных мер. Футы, лье, дюймы, мили, десятки европейских терминов, единицы, используемые в государствах Востока - все это с трудом поддавалось не только учету, но и пониманию. Немалую сложность вызывало отсутствие эталонов, неоднозначность отдельных понятий. Затруднительным являлся и перевод одних единиц в другие. Как потребность некоего единообразия была разработана международная метрическая система единиц (СИ), использующая килограммы и метры, а также их производные. Эта система получила признание во всем мире, хотя подходы к ней кое-где разнятся.
Правда, есть несколько стран, где метрическая система не принята официально. В частности, к таким государствам относятся США. И этот факт оказался немаловажным для ряда специальных измерений. Например, размеры компакт-дисков, и т. п. во всем мире принято измерять в дюймах. Отход от метрической системы наблюдается и в гражданской авиации, мореплавании - здесь по-прежнему пользуются старыми терминами «футы» и «мили». Не является метрической единицей и баррель.
Иногда, услышав о некотором количестве баррелей, мы пытаемся перевести результат в тонны. Это действие, хоть и вполне реально при знании удельной массы материала, но все же не слишком корректно. Баррели характеризуют объем, а тонны - вес. Гораздо логичнее переводить баррели в более привычные единицы объема, например, выяснять, сколько литров в барреле? В самом деле - сколько?
Ответ на данный вопрос не является однозначным, как неоднозначно и само понятие «баррель». Например, английский баррель в литрах составит 163,65. Впрочем, и эта величина неоднократно менялась. Объем английского барреля зависел от того, что именно измеряли бочками (пиво или эль), а также отличался в разные годы. В середине 15-го века пивной баррель в литрах составлял 166,36, а начиная с 1824 года - 163,66.
Но 1 баррель в литрах может составить и 119,24, если речь идет об американском винном. Понятие «баррель» неразрывно связано с другими, также не относящимся к метрическим, мерами объема - галлонами и хогсхедами. В США при измерении объемов пива баррель составит 31 галлон, но для иных видов жидкости цифра окажется другой - 31,5 галлона (0.5 хогсхеда). В случае измерения сыпучих ответ на вопрос, сколько литров в 1 барреле, составит 115.6 (это величина так называемого сухого барреля).
И все же наиболее часто термин «баррель» применяют к добыче и транспортировке нефти. Понятие нефтяного барреля уходит далеко в прошлое: горючее добывалось человеком с давних времен. Единой емкости для транспортировки этого продукта не существовало, кое-кто использовал деревянные бочки, а кто-то и вовсе бурдюки. Но бурный рост добычи нефти в 19-м веке поставил вопрос о появлении более подходящей тары. К тому же при наличии разных емкостей неудобно вести торговые и транспортные расчеты, а цену на нефть желательно было назначать, исходя из одной бочки.
В 1866 году в Пенсильвании (Америка) состоялась встреча нескольких независимых нефтепромышленников. Среди прочих обсуждаемых ими проблем стоял и вопрос о стандартной таре для поставки нефти. Итогом встречи стало согласование стандартного барреля, представляющего объем в 42 галлона. Сколько это в более привычных мерах? нефти в литрах будет составлять 149.
Но почему за основу взят именно такой объем? Дело в том, что к началу 18-го века герметичные бочки из дерева объемом в 42 галлона фактически стали стандартными для перевозок. В таких контейнерах транспортировали рыбу и жир, патоку и вино, а также и другие товары. Бочки этого размера были по-своему оптимальны: не слишком велики и не слишком малы, хорошо размещались на имеющихся в то время баржах и платформах. Причем поднять и перенести такую бочку, наполненную нефтью, был в состоянии один человек.
Поэтому выбор американских нефтепромышленников был вполне понятен и оправдан. В 1872 году в американской Ассоциации нефтепроизводителей бочка в 42 галлона была официально утверждена в качестве стандарта. И хотя сейчас уже никто нефть в бочках не транспортирует (для этого имеются танкеры и нефтепроводы), но баррель по-прежнему остается единицей измерения в мировой практике торговли нефтепродуктами.
Но не удобнее ли было измерять добытую нефть в тоннах, как измеряют уголь и зерно, металл и удобрения? Одна из причин непопулярности тонн - разная для основных российских сортов ее величина может колебаться от 820 до 905,5 кг на кубометр. Аналогичным образом меняется и вес каждой единицы ее объема. И если ответить на вопрос, что собой представляет баррель нефти в литрах, можно совершенно точно, то узнать его вес уже несколько затруднительно.
Так что измерение добытой и проданной нефти в объемах, а не по весу, гораздо удобнее. Если еще учесть то, что нефть принято транспортировать с помощью танкеров и цистерн, перекачивать по трубопроводам, то преимущество такой единицы, как баррель, становится неопровержимым. Впрочем, на внутрироссийском рынке, в отличие от мирового, торговля нефтью осуществляется в тоннах, поэтому проводить конвертацию объемов в вес и наоборот все-таки приходится. Здесь уже необходимо учитывать и ее плотность, также для расчетов используются специальные коэффициенты перевода.
Но, в каких единицах не измеряй добычу «черного золота», платить за нефть все же принято долларами за баррель. Причем это один из доминирующих показателей, от которого зависит не только экономика той или иной страны, но и глобальное экономическое и политическое развитие. Невозможно переоценить важность нефти для мирового производства, как и ее долю в глобальном топливном балансе. Как и в случае с любым другим товаром, стоимость нефти зависит от объемов ее производства и потребления.
И в то же время цена на нефть зависит от множества других факторов Мировое производство построено так, что рост цен на «черное золото» не слишком уменьшает его потребление, зато падение производства нефти может повлечь за собой резкие скачки цен. Не удивительно, что в нефтяном ценообразовании все сильнее чувствуется политическая составляющая; все больше появляется игроков на мировой арене, желающих опустить или поднять цену на топливо в зависимости от собственных интересов. Кстати, от стоимости нефти непосредственно зависит и цена на природный газ. Так что практически во всех военных конфликтах последнего времени хорошо просматривается «нефтяной» след.
Баррель - мера объема. Это хоть и наиболее употребляемое, но далеко не единственное значение этого слова. Баррель - также один из терминов покера (карточной игры). Слово «Баррель» почему-то стало популярным для названия разных объектов - от инвестиционной компании до ночного клуба.
Во время торговли продуктами нефтяной промышленности на международных площадках для выражения и измерения товара применяют такое фиксированное понятие как «баррель», а не литры, как в повседневной жизни. Переводя дословно с английского как «бочка», и именно так и выглядит емкость для хранения этих продуктов. Этот термин был введен в регулярное пользование еще в государствах Западной Европы, а также на территории ее колоний для выражения количества жидких и сыпучих товаров, такого как пивные напитки, различные масла, порох и другие похожие продукты. В России также имелась эквивалентная замена иностранному термину «баррель» для обозначения товаров, которая составляла 40 ведер или 491, 96 литрам.
Зачастую многие люди, услышав о баррелях сразу представляют себе непосредственно нефтепродукты, что вполне объяснимо, так как в основном термин используется для обозначения их объема. Это так называемые «голубые» баррели, которые равны 159, 988 литрам или 136, 4 килограммам. Данному определению присвоено обозначение BBLS, и осуществляют их продажу традиционно в долларах. Стоит отметить что имеет место соответствие 1 баррель=42 галлона.
Галлоном обычно принято называть объем вещества, который приблизительно равен от 3, 70 до 4, 55 литров, это зависит от того, о каком измерении идет речь. Например, галлон в Соединенных Штатах это 3, 785 литров, а в Британии — 4, 546 литров. И галлон, и баррель приняты к использованию в странах где применяется метрическая система, а именно на территории бывших колоний Великобритании, а также в Странах Латинской Америки, например Мексика, Аргентина, Парагвай, Уругвай и в других ее частях.
Стоит заметить что иногда названная баррелем подразумевает другую величину, как например виды барреля имеющие устойчивые названия «английский», «американский» и «французский». Также в России в пределах местного рынка, на территории страны, нефтепродукты измеряются и реализуются, как правило в тоннах.
Принимая во внимание факты упомянутые в начале, нетрудно догадаться, что баррель это не фиксированное наименование для измерений конкретных продуктов, а целая система измерения величин, которая зависит от плотности и вида отдельно взятого продукта. Например, английский баррель с 1824 года равняется 163, 66 литрам и применялся как пивная мера измерения, а в США для обозначения объема жидких веществ начал применятся стандартный баррель, возникший на основе понятия «винный баррель», он составляет 119, 24 литра. Также на сегодняшний день для выражения объема пивных напитков используется наименование «баррель» равный 117, 3 литра, а для определения сухого вещества В США используют термин » сухой баррель», который равен 115, 6 литра. Так называемый баррик (barrique) , который также носит название «французский», равняется 225 литрам, но находит применение он не в самой Франции, как может показаться из названия, а на Гаити.
Очень долгий срок понадобился человечеству на приобретение навыков, которые позволили отнести его к разумным и развитым существам. Освоение процесса добывания огня, производство орудий труда из различных материалов, изобретение колеса и системы рычагов, приручение домашних животных, культивирование сельскохозяйственных растений - вот первые шаги человека, вставшего на путь прогресса. Если раньше процесс изобретения новшеств и введение их в обыденную жизнь занимал десятки и даже сотни лет, то в наше время это вопрос всего нескольких дней.
Огонь уже давно используется человечеством в повседневной жизни как декоративный элемент. Охота из способа добывания пищи превратилась в средство развлечения и получения адреналина. Большими расстояниями уже никого не напугать. Автомобили, поезда и самолеты делают процесс передвижения приятным и комфортным. Глубины океанов и загадки космоса - все подвластно человеку. Вперед и только вперед, навстречу неизвестному, опережая время! Это основной девиз современности, двигающий жизнь вперед с сумасшедшей скоростью.
Именно природным ресурсам отдается ведущая роль в процессе развития человечества. Вся деятельность мировых сверхдержав направлена на обеспечение своей деятельности и создание запаса необходимых ископаемых. Современный мир давно забыл о войнах, причинами развязывания которых были женщины, моральные ценности и чувство долга. Уже долгие десятилетия люди гибнут не за высокие идеалы, а за металл и другие материальные ценности.
Среди огромного количества ресурсов, освоенных человечеством, нефть занимает лидирующие позиции. «Черное золото» - вот название, которое определяет истинное значение данного вещества в современном мире. Средства массовой информации ежедневно рассказывают простому обывателю о котировках и ценах на мировом нефтяном рынке, отдельно выделяя значимость такого элемента, как баррель нефти. От значения этого загадочного понятия зависит многое: стабильность мировой экономики, благосостояние и бюджет отдельных государств и, как следствие, - судьбы миллионов обычных людей, которые даже и не подозревают, что в действительности является залогом их размеренной жизни. Что же все-таки означает это понятие? Что представляет собой этот таинственный баррель? Давайте поговорим об этом более подробно.
Баррель - единица измерения нефти. Это понятие родилось в Англии. С английского Barrel переводится как бочка. И неудивительно, ведь на заре развития нефтяной промышленности из-за отсутствия специальных танкеров и цистерн транспортировка продуктов добычи этой сферы деятельности производилась именно в бочках, которые изначально предназначались для перевозки селедки. В масштабах мировой экономики баррель применяется повсеместно и является стандартом.
Учитывая эти исторические факты, любому человеку в голову может прийти закономерный вопрос: «А баррель нефти - это сколько?» Значение единицы измерения, применяемой для определения количества данного вида полезных ископаемых, равно 42 галлонам.
Понятия «баррель» и «галлон» характерны для стран с неметрической (английской) системой измерения, таких как Америка, Великобритания и т. д. Для более устойчивого понимания их количества данные термины легко можно перевести в привычный для нас вид. Например, американский галлон равен 3,785 л, а английский - 4,546 л. Исходя из этих минимальных понятий, общее значение барреля нефти можно определить без труда.
Если вас никогда не вдохновляли арифметические действия, процессы сложения и умножения всегда вызывали только уныние, а вопрос «Сколько литров в барреле нефти?» до сих пор актуален, то не отчаивайтесь. Ответ довольно прост. Объем барреля нефти в переводе на более привычную для нас систему измерения равен 158,988 л.
Из приведенных примеров видно, что баррель является единицей измерения объёма и имеет все соответствующие характеристики.
В России и странах СНГ для измерения «черного золота» при всех процессах купли-продажи чаще всего применяют понятие «тонна». В связи с этим вопрос: «Баррель нефти - в тоннах это сколько?» - достаточно часто интересует людей. Человек, который захочет получить информацию по данной теме, может очень сильно удивиться. Ведь обычные, на первый взгляд, конкретные и простые вопросы не имеют однозначного ответа. Процесс пересчета баррелей в тонну и в обратном порядке в различных странах происходит по-разному. В чем причина отсутствия единства? Что влияет на значения результата?
Чтобы раскрыть эту тайну, необходимо вспомнить об элементарных значениях, характерных для любого вещества и влияющих на его состояние. Плотность - физическая величина, равная отношению массы тела к объему, измеряется в г/см³ и кг/м 3 . Это определение знакомо каждому со школьных времен, а с этим термином связаны многие законы физики.
Способность предметов держаться на поверхности воды, определение натяжения жидкости и многие другие понятия зависят и определяются исключительно значением плотности. Нефть - вещество, нормальное состояние которого соответствует термину «жидкость», - не стала исключением из общего правила. Именно различия в значениях плотности нефти, обусловленные историческими и геологическими причинами, и влияют на некоторый цифровой разброс в пересчете на тонны.
Благодаря тому что плотность «черного золота» не является единым значением и варьируется в зависимости от места ее разработки, существуют некоторые различия при переводе. И так как плотность нефти напрямую зависит от ее температуры, это также учитывается в процессе пересчета.
Например, при 750 кг/м 3 количество баррелей в тонне составляет:
При плотности нефти 800 кг/м 3 количество баррелей в тонне уже будет равно:
Данные примеры четко прослеживают зависимость количества баррелей в тонне от плотности и температуры самой нефти. А если учесть, что плотность «черного золота» колеблется в различных пределах, разница значений которых очень существенна, тогда неоднозначность вопроса становится очевидной.
Чтобы получить точную цифру, достаточно их количество в самой тонне разделить на тысячу. Это арифметическое действие, которое под силу каждому, даст точный ответ на поставленный вопрос.
Например, при плотности нефти 750 кг/м 3 и ее температуре в 200 о С, количество баррелей (как было выяснено ранее) составляет 8,39. Следовательно, при соблюдении таких же условий количество тонн в барреле будет равняться значению 0,00839 т.
Чтобы более наглядно понять возможности барреля нефти, необходимо рассмотреть количество получаемой продукции при его переработке. Итак, из него получится:
Помимо всего прочего, нефтепродукты имеют огромный спектр применения в иных различных областях. Фармацевтика, производство пластмассы, косметики, продуктов питания - все это лишь малая часть возможностей, на которые способен баррель нефти.
Сколько стоит баррель нефти? Вопрос, от которого сегодня зависит многое. Стоимость нефти за баррель сегодня определяется многими факторами, одним из которых является именно человеческий. Так как бюджет ряда государств напрямую зависит от стоимости нефти на сегодняшний день, объемы ее добычи и поставок жестко контролируются. Переизбыток нефти на в связи с низким спросом приведет к ее удешевлению и, наоборот, ее небольшое количество вызовет больший спрос и, как следствие, повлияет на рост стоимости цены на «черное золото».
На сегодняшний день стоимость барреля нефти составляет в среднем 110 у. е. Из-за того, что экономика большинства стран вплотную завязана на нефти, мировые запасы которой не являются бесконечными, стоимость «черного золота» будет постоянно расти. Уже и сейчас можно стать свидетелем военных конфликтов, причиной которых является желание обладать месторождениями этого полезного ископаемого.
Надеемся, что вы получили достаточно исчерпывающие ответы на свои вопросы.
ГАЛЛОН (англ. gallon)
, единица объема (емкости, вместимости) в системе английских мер. В Великобритании 1 галлон = 4,54609 куб. дм, в США для жидкостей 1 галлон = 3,78543 куб. дм, для сыпучих тел 1 галлон = 4,405 куб. дм. Дольные единицы галлона - пинта и унция.
Большой Энциклопедический словарь
Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой
Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова
А пошла эта единица с тех пор, когда нефть возили бочками. Вот эта самая бочка и является баррелем. Связано это с тем, что нефть удобнее измерять по объёму, чем по весу, так как разная нефть имеет разную удельную плотность.
Так удельная плотность российской нефти имеет достаточно большой разброс от 820 кг до 905 кг на один кубометр. В литрах это будет 158,988 л или сорок два галлона.
Переводить баррели в тонны приходится часто, и здесь в дело вступает такой фактор, как плотность нефти, которая для основных сортов нефти России, например, колеблется в широких пределах - от 820 до 905,5 кг на кубометр. Соответственно меняется и масса каждого барреля.
Коэффициент перевода из тонн в баррели для российской нефти марки Urals, основной марки российской нефти, отгружаемой на экспорт, составляет 7,28 барр./т. Аналогичный коэффициент для легкой нефти марки Brent (Великобритания), со скидкой к которой продается Urals на мировом рынке, составляет 7,59 барр./т.
Можно использовать соотношения:
Баррель прижился в повседневной практике нефтяников ещё и потому, что измерять нефть в танкерах, цистернах и трубопроводах гораздо удобнее с практической точки зрения в объёме, чем по весу. А уж о преимуществах мировой практики использования такой единицы, как баррель в сутки, говорить не приходится. Она намного показательней и практичней, чем «годовой вес» (масса) добытой нефти. Пересчёт прост: в среднем баррель в сутки равен 50 тоннам в год.
В известной книге Леффлера "Переработка нефти" дается следующее обоснование различия между измерением в тоннах и баррелях: на территории Северной Америки транспортировка изначально осуществлялась при помощи трубопроводных систем. В Европе транспортировка преимущественно осуществлялась по морю.
На мировом рынке нефти, в отличие от внутрироссийского, где нефть продается тоннами, баррель используется в качестве основной единицы измерения, и цена на основные мировые марки нефти устанавливается в долларах за баррель.
Баррель - это бочка. А бочки бывают разные...
Важнейшее значение нефти в современной экономике особенно хорошо иллюстрирует вплывающая "в сиянии своих прожекторов" в порт города Киль многопалубная яхта Романа Абрамовича, прибывшего посмотреть матчи мирового первенства по футболу. И, может, прикупить пару-тройку футболистов в свой "Челси". Хотя, наверное, кого хотел, Абрамович купил до мундиаля - ну разве что, если подвернется игрочишко ничего себе, вдруг взросший в иных краях.
На заре так называемой "гласности" все кляли проклятых коммунистов за то, что они "подсадили" страну на "нефтяную иглу". Нынешние власти и примкнувшие к ним олигархи и вовсе только от нефти и живут. Вот такая это важная штука.
И все важнее становится, поскольку нефти становится все меньше, а цены на нее непрерывно растут. Мировые запасы нефти, коль на то пошло, составляют 1,5 триллиона баррелей. К примеру, США, потребляющие наибольшее количество горючего, ежедневно нуждаются в 16 миллионах баррелях нефти.
При том, что на рубеже 70-х годов они создали так называемый американский стратегический нефтяной запас в 727 миллионов баррелей (это позволит Соединенным Штатам в случае форс-мажора функционировать в обычном режиме дней сорок пять).
Итак, нефти остается мало. При сохранении современных темпов добычи хватит лет на сорок. Нефть, расположенная ближе к поверхности, давно закончилась, скважины теперь бурят на несколько километров вглубь. Кроме того, нефть нынче норовит обнаружиться где-нибудь у Полярного круга в Восточной Сибири, где нефтяную иглу вонзить в навеки замерзшую землю дорого.
Впрочем, к 2018 году за нефть обещают давать уже по 180 баксов за баррель. Так что это искупит строительство нефтяных вышек в тундре, на морском шельфе, в пустынях и прочих неудобицах.
Но, если вдруг такое случится (маловероятно, но все же), что нефть подешевеет до 20-25 долларов за баррель, то весь наш великий стабилизационный фонд будет проеден за пару лет, утверждают иные экономисты.
А вот раньше нефть была практически у поверхности, как в отдельных местах современной Чечни - черпай ведрами сырую нефть и перерабатывай в дешевый контрафактный бензин. Правда, до переработки нефти в бензин из-за отсутствия механических средств передвижения вроде автомобилей древние, конечно, не додумались.
Но есть мнение, что битумом (нефть, просочившаяся к поверхности, испаряясь, образует как раз битум) был просмолен Ноев Ковчег, да и всякие там штурмовые машины метали зажигательные снаряды, изготовленные на основе нефти.
К слову, сортов нефти много, но три основных - североморский Brent, американский West Texas Intermediate и саудовский Middle East Saudi Light. Несмотря на то, что Brent составляет всего лишь 2 процента от всей мировой добычи, его считают эталонным: именно его котировки определяют цену на 65 процентов добываемой в мире нефти.
Россия продает сорт Urals, представляющий из себя смесь легкой сибирской нефти с тяжелой и сернистой нефтью из Татарстана и Башкирии. Это не эталонный сорт, однако цена на него определяется стоимостью сорта Brent.
Наконец, надо разобраться, что такое "баррель"? Название прижилось в конце XIX века (первая скважина пробурена в Баку в 1847 году, она на 12 лет старше, чем пробуренная Эдвином Дрейком в Пенсильвании), когда нефть перевозили в бочках (barrel - бочка). Бочки бывали разные. Нефтяной баррель составляет 158,988 кубических дециметров.
В России нефть считают в тоннах. Что дает не совсем точное измерение: поскольку тонна - единица веса, а вес нефти зависит от ее качества, тонна может насчитывать разное количество баррелей. Поэтому для удобства пересчета используют среднее значение, приравнивая тонну нефти к 7,3 барреля.
Кстати, из нефти путем переработки-перегонки делают не только автомобильный бензин, авиационный керосин, дизельное топливо, смазочные масла, но и нейлон, полиэтилен, пластмассы, химикаты, растворители, краски, медикаменты, косметические средства и так далее - вплоть до мазута, являющегося отходами переработки нефти.