Данные водителя:
Пример: 31.12.1985
Серия и номер водительского удостоверения:
Только цифры
В случае продления или заключения нового контракта ОСАГО с целью рассчитать окончательную стоимость страховки используется КБМ (коэффициент «бонус-малус»). В зависимости от ряда факторов (кол-во ДТП, суммы страховых выплат отнесенные на заключившего договор лицо за предыдущие периоды) коэффициент КБМ может уменьшить или увеличить стоимость полиса ОСАГО. Данный коэффициент обновляют каждый год. В случае вождения авто без аварий за 10 лет КБМ может достигнуть макс. значения в 0.5 (равнозначно скидке равной 50% от стоимости самого полиса).
Правда, единственный момент, который можно отметить – это то, что для отправки запроса на проверку, требуется поставить галочку и тем самым согласиться на обработку персональных данных сайтом.
Обращаем Ваше внимание, что проверка коэффициента КБМ доступна только резидентами и гражданам Российской Федерации.
Согласие с обработкой персональных данных
Когда вводятся данные о транспортном средстве необходимые поля требуется заполнять только цифрами и буквами латыни и кириллицы.
В случае если договор заключен без ограничения водителей, допущенных к управлению ТС, то в этом случае в полях запроса указываются след. данные:
Пример формы проверки КБМ для физического лица с ограничением по кол-ву лиц, допущенных к управлению, приведен ниже.
Важно: для получение верной информации в поле дата запроса указать верную дату – дата должна соответствовать дате начала действия нового договора (полиса), но не быть датой ранее следующего дня после окончания срока действия предыдущего договора. Далее сразу после подтверждения кода (запрошенного в целях безопасности) на страничке будет показана информация по вашему запросу КБМ.
Распространенные вопросы-ответы по КБМ
Когда все указывает на то, что КБМ задан в базе неверно, в это случае нужно заняться вопросом его восстановления. Начиная с декабря 2015 г. вступила в силу упрощенная схема корректировки КБМ. По этой схеме достаточно заполнить и подать заявление о несогласии в страховую компанию, где сам страхователь заключил или же только намеревается заключить договор страхования. На основании этого заявление страховая компания уже сама проводить проверку КБМ в базах РСА. Если в ходе проверки она выявляет несоответствия, то она самостоятельно корректирует значение КБМ.
В случае если по упомянутому выше варианту восстановить коэффициент КБМ не представляется возможным, тогда нужно подготовить и подать жалобу в РСА, как следующую по иерархии, структуру, которая ведет и контролирует работу страховых организаций. Чтобы направить жалобу о факте неправильного применения коэффициента «бонус-малус» нужно заполнить заявление в Союз РСА. Форма данного заявления-обращения располагается в подразделе «Подать жалобу в РСА». При подаче жалобы также потребуется вложить копию паспорта и копию водительского удостоверения. При оформлении заявления обязательным к указанию являются:
Заявление в РСА для восстановления КБМ
При заполнении данного документа с ошибками или при отсутствии требуемых к вложению документов, заявление с жалобой не будет принято к рассмотрению. Заявление пересылается в виде скан-копий с приложениями на адрес РСА (см. контакты Объединения РСА), предоставляется лично в одно из представительств РСА либо отправку можно произвести по обыкновенной почте. Стандартный срок на рассмотрение заявление и проверку КБМ по базе службами РСА составляет 30 календарный дней.
Сразу после корректировки КБМ службами РСА корректные значения вносятся и обновляются в АИС РСА и в этом случае скидка уже рассчитывается правильно. В случае ситуации с переплатой по полису ОСАГО, процесс идет через обращение к ЦБ, а именно: по факту подтверждения переплаты страховая компания осуществляет перевод страхователю переплаченную сумму по указанным реквизитам.
Говоря про коэффициент КБМ можно однозначно сказать, что это один из наиболее значимых показателей, который влияет на скидку, а следовательно и на конечную цену за страховой полис ОСАГО. Или если по простому, то это скидка, которая относится к стоимости полиса за безаварийную езду в предыдущие периоды страхования.
КБМ может иметь как значение повышающее стоимость полиса значение, так и снижающее. Это зависит от страховых случаев, их кол-ва и страховых выплат по страхователю. Когда водитель только начал свой водительский стаж, то КБМ равен 1, за каждый последующий год езды без аварий КБМ снижается на 0,05 (на 5% в исчислении скидки). Наибольшая скидка в размере 50% (КБМ = 0,5) может быть достигнута за десять лет безаварийной езды в течение 10 лет подряд. В настоящий момент имеется 15 классов по страхованию, в которых используется к расчету коэффициенты КБМ.
Описание КБМ и условий применения на сайте РСА
Если имеются разногласия по части примененного КБМ, то всегда можно обратиться к АИС РСА с заявлением о проверке корректности коэффициента. В случае если по данным службы АИС РСА выясняется, что страховщик применил некорректное значение, то применяется обновленный КБА и стоимость полиса пересчитывается. Новое значение будет действовать для заключенного нового договора ОСАГО и для последующих договоров при условии поддержания статуса водителя с безаварийной ездой. Заявление при этом подается страхователем не в РСА, а в свою страховую компанию и последняя уже самостоятельно осуществляет запрос и корректировку через систему АИС РСА.
Загружать данные в АИС в праве только представители страховых компаний – РСА не имеет прав и полномочий на такие загрузки и корректировки. По правилам страховая компания, где оформляется полис ОСАГО, обязана в течение 1 дня подавать информацию о выданном полисе (заключенном контракте страхования) в Автоматизированную информационную систему РСА.
Наиболее распространенные вопросы по КБМ
По статистике наиболее вероятными причинами завышения коэффициента бонус-малус (КБМ) являются две:
Когда у владельца полиса происходит смена фамилии или водительского удостоверения в его обязательства входит письменное информирование страховой компании о таковых изменениям. На основании этого обращения страховщик вносит поправки в базу РСА.
Сделать расчет своего коэффициента КБМ можно как самостоятельно, так и с помощью посвященного этой теме раздела на портале Российского союза автостраховщиков и в этом же разделе можно изучить детали и прочие условия расчета КБМ для частных случаев.
Расчет КБМ на сайте РСА самостоятельно
При договоре ОСАГО с ограничение количества лиц допущенных к управлению, коэффициента бонус-малус расчитывается в применении к каждому водителю. При этом результирующий коэффициент, используемый при расчете страховой премии, берется с водителя, имеющего КБМ с наивысшим (худшим из всех водителей) коэффициентом. С вариантом без ограничения количества лиц к управлению КБМ расчет ведется в привязке к данным по истории собственника, который будет указан в полисе ОСАГО.
Если по результату отправки заявления на корректировку КБМ ответ страховщика неприемлем для страхователя, то смело следующим шагом можно обращаться в РСА, как следующую инстанцию, контролирующую эту деятельность в РФ. На сайте РСА есть раздел Обратиться в РСА, где достаточно подробно расписан порядок действий и обращений с жалобами.
Как обратиться в РСА
Чтобы подать заявление с жалобой необходимо само заявление по форме с сайта РСА, копия паспорта, копия водительского удостоверения. Форма заявление доступна для скачивания в том же разделе (на странице, указанной выше). В самом заявлении для оперативного рассмотрения вашего вопроса потребуется обязательно отразить следующее:
КБМ или коэффициент «Бонус-Малус» - это коэффициент, который используется страховыми компаниями при расчете страховой премии по договору. В зависимости от наличия или отсутствия аварий «Бонус-Малус» может быть понижающим или повышающим. Для удобства определения данного коэффициента создана специальная КБМ таблица по ОСАГО.
Стоимость договора напрямую зависит от того, какой будет применен класс КБМ по ОСАГО.
Вся таблица поделена на несколько разделов. В первом столбце указан класс водителя на момент страхования. Водитель, который впервые обращается к представителю компании, с целью оформления полиса, автоматически получает начальный 3 класс. Именно от него будет происходить расчет в большую или меньшую сторону.
Во второй строке указана скидка, коэффициент бонус-малус, в процентном соотношении.
В последнем столбце указано наличие или отсутствие обращений, в течение страхового года.
Пользоваться таблицей очень просто. Для определения коэффициента необходимо знать только: какой класс был на момент страхования и сколько аварийных случаев было в течение действия данного договора. Со вторым значением просто, поскольку каждый водитель знает, случались ли аварии, или нет. Первое значение можно узнать в страховой организации или на странице .
Для проверки необходимо внести: ФИО, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения. После внесения персональных сведений автоматически произойдет проверка.
Для того чтобы лично узнать коэффициент на начало страхования необходимо обратиться в офис компании, где был оформлен договор. При себе необходимо иметь паспорт, оформленный договор и водительское удостоверение. По времени проверка бонус-малус занимает не более 10 минут.
После того как вы узнаете свой класс, необходима таблица КБМ ОСАГО 2019 года, для определения значения. В первом столбце таблице необходимо найти свой класс. Во втором столбце будет отражена скидка, или повышающий коэффициент, который был использован при расчете премии по договору. Далее определяется бонус-малус на следующий год. При отсутствии выплат он опускается вниз по таблице на одну строчку. Если были аварии, он поднимается вверх по таблице, в зависимости от аварий.
Вашему вниманию два примера. В первом случае водитель проездил год без убытков, во втором у водителя были аварии. Рассмотрим, как работает таблица КБМ класса водителя, при отсутствии и наличии страховых случаев.
Иванов Сергей Петрович обратился к страховщику 11 ноября 2015 года. На момент оформления договора водителю присвоили 9 класс КБМ, а именно 30% скидка к базовому тарифу по полису. Получается, клиент уже пользовался услугами страховой компании не один раз и каждый получал 5% за безаварийную езду.
Спустя год Сергей Петрович вновь обратился в страховую организацию, для получения нового договора. Как и ранее у клиента не было аварий, и сотрудник предоставила понижающий бонус за безаварийный год. Для определения она использовала таблицу «Бонус-Малус» по ОСАГО.
У Сергея Петровича был 9 класс, двигаясь по этой строке вправо, в таблице, страховой агент посмотрела новый класс, при количестве страховых случаев «0». После 9 идет 10, которому соответствует скидка 0,65 или 35% к итоговой стоимости договора страхования. Получается, по новому договору получит скидку, в размере 35%.
Спустя год Сергей Петрович вновь обратился к представителю страховой компании, для оформления нового договора. К сожалению, за последний год у клиента было 3 аварии, по его вине. В связи с этим клиент не рассчитывал на хорошую скидку.
У Сергея Петровича был 9 класс. Двигаясь по строке, нужно посмотреть новый коэффициент, который присваивается водителю, у которого было 3 аварии. Новый класс, который получает аварийный водитель, равен 1 или повышающий коэффициент 1,55. Получается, клиент должен оплатить повышенную страховую премию.
Если оформлен полис, по которому предусмотрено неограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то возникает вопрос: класс бонуса-малуса, как узнать? В таком случае расчет бонуса идет по собственнику машины.
Коэффициент по собственнику определяется аналогично, как по водителю. Единственное, что стоит принимать во внимание, скидка на машину по собственнику закрепляется на конкретную машину и не распространяется на другие.
К примеру, вы несколько лет подряд, без аварий, оформляете договор на машину ВАЗ 2110 и заработали максимальный класс, в размере 50%. При покупке новой машине, Kia Ria, при условии неограниченного количества лиц, по ОСАГО, вам будет присвоен начальный – 3 показатель. Получается, новая машина – это новая система скидок.
КБМ или коэффициент бонус-малус – система поощрений и штрафов, которую применяют страховые компании к клиентам (страхователям) с учетом рейтинга. Рейтинг определяется на основании истории страховых выплат. Фактически, он представляет собой скидку или повышающий коэффициент, который используется при определении стоимости страхового полиса. Для автомобилистов важнейшее значение имеет этот коэффициент при обязательном .
Система бонус-малус работает при страховании ответственности владельцев и водителей автомобилей в большинстве развитых стран. Ее концепция подразумевает поощрение – бонус в виде снижения стоимости страхового полиса для тех, кто не допускает страховых случаев. Обратная сторона – штраф – малус для тех, кто такой случай допустил.
В России о применении такой системы было завялено одновременно с вступлением в силу с 1 июля 2003 года закона об ОСАГО (№ 40-ФЗ от 25.04.2002г). В полной мере автоматизированный учет рейтинга водителей и заработал только в 2011 году. До тех пор ведение истории страховых выплат, определение коэффициента бонус-малус и расчет с его использованием стоимости полиса входило в функции страховой компании.
С 1 января 2012 года заработала централизованная автоматизированная система учета, в которую были внесены сведения по договорам ОСАГО, заключенным в 2011 году. С начала 2013 года пополнение базы системы стало обязательным для работающих с этими договорами страховых компаний. Страховщики должны передавать данные страхователей и договоров. Доступ к содержащимся в системе сведениям был открыт для них с июля 2014 года, благодаря чему при определении стоимости полиса стало возможно использование сведений предыдущих страховых периодов.
Согласно новой редакции закона с изменениями от 23.06.2016 года доступ к данным автоматической системы для контроля актуальности и корректности хранящейся информации с 1 января 2017 года получили и страхователи – физические лица.
Таким образом, каждый гражданин, заключающий договор ОСАГО может, обратившись на сайт Российского Союза автостраховщиков (именно эта организация вдет единую базу), узнать, какие сведения о нем доступны страховщику, и получить текущее значение КБМ.
Самостоятельное определение коэффициента бонус-малус не представляет труда. При первом заключении договора ОСАГО водителю присваивается начальный 3 класс, который дает при расчетах значение КБМ, равное 1. За каждый год, прошедший без страховых случаев, водитель поощряется увеличением класса на 1. Каждое такое увеличение приносит скидку при страховании в 5%.
Если страхователь допускает страховой случай, класс понижается, цена плиса растет. Причем рост этот тем значительнее, чем ниже текущий класс и чем большее количество страховых случаев допущено. К примеру, для водителя 3 класса, ответственного за 1 выплату в течение года произойдет понижение в классе до 1, что равносильно росту стоимости полиса на 55%. Водитель, управлявший автомобилем без аварий 3 года, получит 6 класс и скидку в 15%, но, став виновником ДТП на четвертый год, опустится до 4 класса и сможет рассчитывать только на 5% бонуса.
Для быстрого расчета в источниках приводится таблица классов водителей и соответствующих им КБМ, отражающая также и его изменения. Максимальный бонус составляет 50% (10 лет безаварийной езды и более). Особо неаккуратные водители будут вынуждены переплачивать за полис ОСАГО в 2.45 раза.
Некоторые особые правила установлены при расчете КБМ, когда к управлению транспортным средством допущены несколько лиц. При ограниченном их числе, при расчете страховки учитывается минимальный коэффициент бонус-малус из всех (хотя индивидуальные коэффициенты для каждого из водителей и продолжают определяться по стандартным правилам). При неограниченном круге скидка при страховании зависит от КБМ собственника.
Обнуление коэффициента бонус-малус в базах РСА происходит в одном случае – если после окончания последнего договора страхования до заключения нового прошло более 12 месяцев. В этом случае, вне зависимости от предыдущего класса и уровня скидок накапливать поощрительный коэффициент придется с 3 класса и нулевой скидки (100%-й стоимости полиса при страховании).
Во всех остальных случаях изменения коэффициента будут соответствовать таблице.
Существует вероятность того, что КБМ обнулится при изменении важных сведений страхователя – получении новых прав, изменении фамилии и т.д. Чтобы этого не произошло он сам или владелец авто должны подать в СК соответствующее заявление. Страховщик обязан отразить эти изменения в базе.
Проверить актуальность сведений можно на сайте РСА
После ввода проверочного кода по этим данным будет рассчитан официальный коэффициент бонус-малус, который обязателен для применения любой страховой компанией.
Сайт позволяет не только узнать свой КБМ по ОСАГО. Есть здесь и удобный калькулятор стоимости полиса.
Воспользоваться им можно, выбрав в левом списке пункт «Расчет стоимости ОСАГО» или с других страниц, где доступна ссылка «Калькулятор ОСАГО».
После ввода сведений об автомобиле и водителях, будет рассчитана стоимость плиса с указанием вилки базового тарифа, и максимальной и минимальной сумм страхового взноса. Там же можно увидеть список всех коэффициентов, использующихся при расчете и их конкретные значения.
На сайте можно проверить КБМ водителя по базе АИС РСА для последующего оформления договора ОСАГО. Кроме того, по базе РСА можно сделать проверку полиса ОСАГО на подлинность .
Нажмите кнопку ниже, чтобы открыть базу РСА.
Проверка КБМ осуществляется онлайн по официальной базе сайта РСА, поэтому рассчитать КБМ можно круглосуточно и бесплатно! Вы сможете посмотреть КБМ, чтобы знать скидку по ОСАГО.
Как восстановить КБМ в базе АИС РСА? — смотрите порядок восстановления по ссылке.
Проверка КБМ проходит на официальном сайте РСА с учётом следующих параметров.
Чтобы сделать запрос КБМ онлайн, необходимо внести данные в форму проверки КБМ:
Что такое КБМ ОСАГО? Коэффициент бонус-малус (КБМ) – установленная государством скидка по ОСАГО за езду без аварий, которая определяется соответствующим классом КБМ для ОСАГО . Расчет КБМ зависит от объёма страховых выплат предыдущего года и позволяет существенно сэкономить деньги при покупке полиса ОСАГО. Вы можете получить коэффициент КБМ водителя, указанного в ОСАГО, прямо здесь, на сайте и даже без регистрации. Число обращений за расчетом КБМ — не ограничено.
Продавая ОСАГО, страховая компания берет данные о КБМ в общегосударственной автоматизированной базе АИС РСА, принадлежащей Российскому союзу автостраховщиков. Если нужная информация в системе отсутствует, страховка рассчитывается с начальным значением «бонус-малус», равным 1. Класс водителя (владельца ТС) определятся однократно в течение действия ежегодной страховки. Это означает, что при выплатах по вине собственника автомобиля КБМ повышается лишь при оформлении следующего договора.
Когда страховой полис ограничивает список допущенных лиц, водитель, который рассчитывает на скидку, обязан фигурировать в договоре с самого начала его действия. Если человек добавлен в уже действующий полис ОСАГО, то в следующем году для него КБМ за неполный период не учитывается.
Водитель получает коэффициент «бонус-малус» на основании аварийности своего вождения по прошлому договору ОСАГО, от завершения которого прошло не более года. Если страховая история отсутствует, принимается в расчет базовый КБМ равный 1. Накопленная водителем скидка сохраняется за ним при продлении страховки в любой страховой компании. Водитель (или владелец ТС) получает скидку, когда ко вступлению в силу нового договора завершен предыдущий «безаварийный» ОСАГО.
КБМ проверяют по базе АИС Российского союза автостраховщиков? С 2013 года без проверки КБМ по базе РСА невозможно получить полис ОСАГО. Чтобы правильно проверить КБМ, правильно определить класс КБМ по ОСАГО, обязательно требуется в запросе АИС указывать дату, которая следует после даты окончания действующего полиса ОСАГО.
Российский Союз Автостраховщиков (иначе РСА) – профессиональное некоммерческое объединение всех отечественных страховщиков ОСАГО по принципу обязательного членства. Цель этой организации — обеспечить взаимное сотрудничество всех автостраховых компаний для формирования общих принципов профессиональной деятельности при обязательном страховании. Понятие коэффициента КБМ и применение его в расчетах автогражданки ОСАГО берет свое начало с 2003 года. Электронная база РСА по ОСАГО включает данные о страховании автомобилей, начиная с начала 2011 года.
Узнать КБМ по базе РСА можно в специализированной форме выше. Проведение проверки осуществляется по базе официального сайта РСА. КБМ будет рассчитываться строго на указанную дату!
Новые возможности: Купить ОСАГО онлайн — оформление и оплата полиса через Интернет.
Дополнительный сервис: Скачать договор купли-продажи автомобиля — образец и типовая форма ДКП.Проверить техосмотр по базе ЕАИСТО в режиме онлайн.Калькулятор ОСАГО онлайн — расчет стоимости полиса.
Задать вопросы и написать комментарий/отзыв об официальном сервисе КБМ можно в окне комментариев, которое расположено ниже.
Проверка КБМ ОСАГО онлайн С помощью сайта Союза Автостраховщиков вы можете проверить КБМ (коэффициент бонус-малус). Проверяйте свой коэффициент только на официальных сайтах так как они дают самую правильную информацию. В частности, эта проверка сообщит вам откуда взялось данное значение КБМ- какая именно страховая и по какому номеру полиса насчитала такое значение (номеру полиса в свою очередь можно проверить ).
ВНИМАНИЕ!!! Бывает, что долго грузятся окна проверки КБМ это связанно с загруженностью баз на стороне РСА, просто немного подождите. Или что бы не ждать сразу переходите по ссылке на официальный сайт РСА
Для того что бы выполнить проверку КБМ, вам необходимо заполнить некоторые данные в специальном окне базы РСА. Первое, что нужно будет указать это на кого вы хотите проверить КБМ, на физическое или юридическое лицо. Далее вам предлагают выбрать ограничен ли договор количеством водителей допущенных к управлению транспортным средством. Внимание! Проверить КБМ возможно только гражданам зарегистрированным на территории РФ. Потом вы вводите свои стандартные данные ФИО, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения. А теперь важный пункт: «Дата начала действия договора/добавления водителя в договор» вот тут нужно необходимо указывать дату СЛЕДУЮЩУЮ после окончания полиса. Вот и все, проходим не замысловатую проверку путем нажатия на кнопку «я не робот» и вам покажут результат в базе РСА вашей скидки КБМ. Если вам не понравились результаты вашей проверки или скидка по необъяснимым причинам пропала, вы можете ее .
ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ У ВАС НЕ ПОЛНОСТЬЮ ОТОБРАЖАЕТСЯ ОКНО ВВОДА ДАННЫХ ДЛЯ ПРОВЕРКИ КБМ, ТО ПРОСТО НУЖНО ПОТЯНУТЬ ПОЛЗУНКИ, КАК УКАЗАННО НА КАРТИНКЕ НИЖЕ, ТАМ БУДЕТ КНОПКА ПОИСК И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КОДА БЕЗОПАСНОСТИ.
На нашем портале проверка КБМ в базе РСА всегда будет оставаться бесплатной. Чтобы узнать КБМ ОСАГО достаточно указать ФИО, дату рождения, серию и номер в.у. Проверка КБМ не занимает много времени. На это стоит обратить большое внимание так как вы сможете не дать обмануть вас не честными страховщиками. Вы можете проверить КБМ, а затем распечатать всю необходимую информацию, при покупке ОСАГО
Проверка КБМ ОСАГО занимает никак не наиболее 20 секунд. Данные отправляются напрямую в базы Российского Союза Автостраховщиков на указанную дату. Это принципиально , т. к. во-первых при оформлении нового полиса в страховой КБМ станут смотреть на дату начала нового полиса, т.е. он изменяется на последующий день после завершения текущего полиса. Во-вторых , ежели вы вписаны в некоторое количество полисов ОСАГО, то при оформлении новой страховки смотрят коэффициент сообразно последнему окончившемуся полису. Из-за этого в различные дни имеет возможность существовать различное значение , имейте в виду это .
Информация в базе РСА иногда может быть неправильной, то есть коэффициент КБМ (он же - «скидка») может быть больше, чем вам положен. Это происходит чаще всего тогда, когда ваша предыдущая страховая компания внесла неправильный Кбс в базу при оформлении вашего последнего полиса. Проверить свой КБМ можно в таблице которая находится выше
Так же узнать свой КБМ можно на официальных сайтах страховщиков, которые имеют возможность оформления электронного полиса ОСАГО. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте одного из них и при оформлении полиса возможно узнать свой КБМ, но он не всегда может быть правильно указан, так как возможно вы вписывали в свою страховку человека с наибольшим КБМ и крайнюю страховку считали по высокой ставке. В этом случае вам нужно будет обращаться с заявлением в вашу страховую компанию, что бы вам восстановили ваш КБМ.