Вендинговый бизнес в России с каждым годом набирает обороты. На начало 2018 года количество вендинговых аппаратов только в Москве составило более 12 тысяч единиц, и по оценкам рынка, потребность столицы в автоматизированной торговле как минимум в 10 раз выше. В статье разберем особенности налогообложения вендинговых аппаратов: какие налоговые режимы могут применять субъекты вендингового бизнеса, какие условия выбора того или иного режима, какие налоги платят собственник и арендаторы вендинговых аппаратов в 2018 году.
Под вендингом понимают вид розничной торговли посредством использования автоматизированных система (так называемых торговых автоматов).
К основным направлениям вендингового бизнеса относятся:
Субъектом вендингового бизнеса выступает организация в форме юрлица или индивидуальный предприниматель, который является собственником вендингового аппарата либо арендует торговый автомат на условиях срочного договора.
Участниками вендингового бизнеса также являются операторы торговых автоматов, в функции которых входят:
Механизм взаимодействия субъектов вендингового бизнеса следующий:
Торговая деятельность с использованием автоматизированных систем подлежит налогообложению в общем порядке. Это значит, что перед размещением аппарата на торговой точке бизнесмен обязан:
Виды налогов, применяемые ставки, порядок расчета платежей и право на налоговые льготы для субъектов вендингового бизнеса определяются на основании выбранной системы налогообложения. Ниже мы расскажем, какая налоговая система является на сегодняшний день наиболее выгодной и удобной в сфере автоматизированной торговли.
В настоящее время большинство субъектов вендингового бизнеса в качестве системы налогообложения применяют ЕНВД (единый налог на вмененный доход).
Преимущества «вмененки» для вендинга следующие:
На основании НК РВФ, торговля с использованием автоматизированных систем включена в закрытый перечень видов деятельности, в рамках которой возможно применение ЕНВД. При этом субъект вендингового бизнеса может перейти на ЕНВД при соблюдении прочих требований:
№ п/п | Критерии применения ЕНВД | Описание |
1 | Количество сотрудников | Вендинг может использовать ЕНВД только при условии, что среднесписочная численность сотрудников организации/ИП по итогам отчетного периода не превышает 100 человек |
Доля участия других организаций в уставном капитале | Юрлица, реализующие товары через торговые автоматы, считаются плательщиками ЕНВД при условии, что доля участия других организаций в уставе фирмы не превышает 25% |
|
Договор простого товарищества, доверительного управления | ЕНВД не предусмотрено для деятельности, осуществляемой на основании договора простого товарищества или доверительного управления. |
Отметим, что не все торговые автоматы могут работать на «вмененке». В своем письме №03-11-09/64113 от 12.12.2014 Минфин дал разъяснения, содержащие запрет использования ЕНВД для торговых автоматов по предоставлению услуг (копировальные аппараты, массажные кресла, автоматы для чистки обуви, прачечные самообслуживания).
Субъекты вендингового бизнеса, выступающие плательщиками ЕНВД, освобождяются от уплаты:
В случае если организация или ИП привлекает к работе наемных сотрудников, то в таком случае налогоплательщик, исполняя обязанности налогового агента, обязан удержать НДФЛ из дохода, выплаченного работникам, и перечислить налог в бюджет.
Размер ЕНВД не зависит от суммы дохода, полученной предприятием в ходе торговли через автоматы и терминалы. При расчете ЕНДВ для вендинга используются следующие показатели:
Формула расчета ЕНДВ для вендинга имеет следующий вид:
ЕНВД вендинг = БД * ФП * К1 * К2.
Рассмотрим пример. ООО «Венди Плюс» занимает реализацией напитков и снеков через торговые автоматы. Всего компанией установлено 12 аппаратов в г. Белгород.
Рассчитаем сумму ЕНВД для уплату ООО «Венди Плюс», при условии, что в значение К2 в Белгороде установлено на уровне 0,46:
4.500 руб. * 12 * 1,868 * 0,46 = 46.401,12 руб.
Организаций или ИП, осуществляющие торговлю через автоматы может использовать ЕНВД сразу после регистрации либо перейти на «вмененку» с начала отчетного периода (календарный год).
Основанием для использования ЕНВД является заявление, оформленное по форме ЕНВД-1 (для юрлиц) или ЕНВД-2 (для ИП) и предоставленное в территориальный орган ФНС по месту регистрации субъекта хозяйствования.
Бланки заявлений о переходе на ЕНВД можно скачать здесь:
Если субъект вендингового бизнеса зарегистрирован в качестве ИП, то он может применять ПСН (патентная система налогообложения) при условии, что предприниматель работает самостоятельно или с сотрудниками в количестве до 15 человек.
Налог на ПСН оплачивается авансов по факту выдачи патента, срок действия которого может быть установлен от 1-го месяца до 1-го года, по желанию налогоплательщика.
ИП на патенте не являются плательщиками НДС, НДФЛ, налога на прибыль. При этом предприниматели на патенте обязаны исчислять и выплачивать НДФЛ за наемных работников в установленном порядке.
Субъекты вендинга на «упрощенке» освобождаются от уплаты НДС, налога на прибыль (юрлица) и НДФЛ (ИП за себя) и рассчитывают налог в следующем порядке:
Торговлю через автоматы целесообразно переводить на УСН в случае, если реализация товаров осуществляется с использованием большого количества торговых автоматов, при этом доход от торговли остается на невысоком уровне. Ведь использование «упрощенки» подразумевает расчет налога исходя из общего объема дохода (чем ниже доход, тем меньше налог), в том время как при ЕНВД субъект вендингового бизнеса обязан оплачивать налог в установленном размере, вне зависимости от уровня дохода.
Автоматизированная система ФНС, в которой все данные налогового администрирования хранятся и обрабатываются в единой централизованной базе данных – федеральном хранилище.
31 июля стало известно о том, что на развитие автоматизированной информационной системы АИС «Налог-3» планируется выделить еще 950,6 млн рублей - в такую сумму в ФНС оценивают работы в рамках второй очереди проекта. Развитие касается действующей последние несколько лет версии основной информсистемы ведомства, в которой все данные налогового администрирования хранятся и обрабатываются в единой централизованной базе данных - федеральном хранилище.
В апреле-мае 2017 года Федеральная налоговая служба искала подрядчика для первой очереди проекта, предложив за выполнение работ по контракту 834,6 млн рублей. В итоге право исполнения работ досталось Главному научному инновационному внедренческому центру (ранее ГНИВЦ ФНС), ценовое предложение которого (832 млн рублей) оказалось лучше предложения конкурента - компании «ИБС экспертиза» (юрлицо интегратора IBS), предлагавшей выполнить работы без снижения стартовой цены.
В тендере на выполнение второй очереди работ по проекту заявки от соискателей будут приниматься до 17 августа 2017 года, а подведение итогов намечено на 22 августа. Победителю предстоит осуществить все работы до 1 декабря 2018 года, то есть до той же даты, к которой должны завершиться работы и по первой очереди проекта. С учетом заявленной цены сумма контрактов по двум очередям может составить 1,78 млрд рублей.
На 3 мая 2017 года общее количество пользователей централизованных и децентрализованных компонентов АИС «Налог-3» - 131 тыс. сотрудников. Из них пользователей централизованных компонентов 35 тыс., остальные 96 тыс. - пользователи децентрализованных компонентов.
Согласно сообщению ФНС для СМИ, развитие АИС ведомства выполняется очередями по мере готовности функциональных требований к системе: в 2017 году планируется объявление конкурса на выполнение работ по развитию АИС ФНС России (2 очередь), планируемый срок публикации извещения - II-III квартал 2017 года.
На 3 мая 2017 года ФНС провела мероприятия по созданию централизованной ИТ-инфраструктуры АИС «Налог-3». Выполнены разработка и внедрение в эксплуатацию прикладного программного обеспечения функционального блока №1 (регистрация и учет налогоплательщиков) и функционального блока №2 (имущественные налоги физических лиц).
Ведутся работы по реализации и подготовке к внедрению прикладного программного обеспечения функционального блока №3 (функции налогового администрирования юрлиц и индивидуальных предпринимателей). Выполнены работы по миграции централизованных компонентов и баз данных транзакционного и аналитического сегментов АИС «Налог-3» в систему ЦОДов .
Основная площадка для функционирования централизованных компонентов АИС «Налог-3» федеральный ЦОД (ФЦОД) в подмосковной Дубне , резервная площадка - московский ЦОД. В 2017 году запланирован перевод резервной площадки в резервный ЦОД (РЦОД) в Городце Нижегородской области.
Прикладное ПО децентрализованной архитектуры АИС «Налог-3» на федеральном уровне использует серверы баз данных Oracle Database 11g Enterprise Edition и Oracle Database 12c Enterprise Edition , Microsoft SQL Server 2005 и , ОС Solaris 10 , AIX 7.1 , MS Windows Server 2003 ServicePack 2 и 2008 R2 x64 и серверы приложений Apache Tomcat 7.0.23 (с установленными средствами криптозащиты «Криптопро JCP»).
В Центральном аппарате ФНС для работы программных комплексов используются серверы баз данных Oracle Database 11g Enterprise Edition, Microsoft SQL Server 2005 и 2008, ОС MS Windows Server 2003 ServicePack 2 и Server 2008 R2 x64. Клиентское ПО функционирует на рабочих станциях под управлением ОС Windows XP или Windows 7 .
Для работы программных комплексов регионального уровня используются серверы баз данных MS SQL Server 2000 SP4, 2005 Express Edition, 2008 R2 Enterprise Edition и 2012, серверы приложений MS Windows Server 2003 ServicePack 2 и 2008 R2 x64. Клиентское ПО регионального уровня функционирует на рабочих станциях под управлением ОС Windows XP или Windows 7.
Для работы программных комплексов местного уровня используются серверы баз данных MS SQL Server 2000 SP4, 2005 Express Edition, 2008 R2 Enterprise Edition, серверы приложений MS Windows Server 2003 ServicePack 2 и 2008 R2 x64. Клиентское ППО местного уровня функционирует на рабочих станциях под управлением ОС Windows XP или Windows 7.
Серверы приложений и рабочих станций объектов автоматизации федерального, регионального и местного уровней в отдельных случаях оснащаются дополнительным ПО: XML-парсер (версия 4.0 SP2) и XML-парсер 6.0 для Windows, библиотека для работы с XML для SQL Server, Crystal Reports RunTime и Soap SDK 4, компоненты среды выполнения библиотек Visual C++ V8.0 , компонента Xp_md5, пакет поддержки обратной совместимости для MS SQL Server 2005 (поддержка DTC и SQL-DMO), LotusDomino 6 и 8, LotusNotes 6 -8, Prognoz Platform , «Криптопро».
Для формирования выходных документов на серверах приложений и рабочих станциях объектов автоматизации федерального, регионального и местного уровней установлены офисные приложения типа MS Office 2003 , 2007 и 2010.
ПАК машины баз данных аналитического сегмента АИС «Налог-3» создан на платформе Teradata . В среде промышленной эксплуатации используется Enterprise Data Warehouse 6700 , проведено объединение с Teradata Data Warehouse Appliance 2800. В окружении разработки и тестирования используется Teradata Data Warehouse Appliance 2650.
ПАК машины баз данных транзакционного сегмента АИС «Налог-3» организован на основе Oracle Exadata Database Machine X5-8 (Primary), X5-8 (Standby 1) и Oracle Exadata Database Machine X3-8 и Х2-8 (Standby 2, расположены в ЦОДе в Москве .
В июне 2016 года ФНС объявил тендер на развитие системы "Налог-3", где, в частности, содержится требование о подборе альтернативы продуктам и IBM FileNet на базе открытого ПО ().
Функциональные элементы системы:
Основными элементами АИС «Налог-3» являются:
Опытная эксплуатация транзакционных подсистем условно разделена на 3 очереди. Каждая очередь представляет собой набор функций налогового администрирования, которые подлежат проверке. По мере опытной эксплуатации этот набор постепенно расширяется. При этом каждая следующая очередь включает в себя предыдущую.
При этом по окончании 3-й очереди говорить о 100% охвате АИС «Налог-3» функций налогового администрирования преждевременно. Работы по описанию и реализации бизнес-процессов налогового администрирования не завершены, поэтому не исключена возможность появления новых очередей тестирования.
В рамках опытной эксплуатации аналитического сегмента в хранилище с августа поднимаются данные от 47 инспекций. Поступающая информация включает в себя данные об учете, сведения о расчетах с бюджетом, об исполнении обязанностей, об урегулировании задолженности и процедурах банкротства. Еще одним источников данных служат федеральные ресурсы ЕГРЮЛ и ЕГРИП. В отличие от транзакционного аналитический сегмент не имеет 3-х летнего ограничения по глубине подъема данных.
АИС "Налог-3" - новая разработка от ФНС Данные предназначены для информационно-аналитических подсистем Досье налогоплательщика и Визуально-сетевой анализ. В базовых налоговых органах начато тестирование подсистемы Досье налогоплательщика 2-й очереди.
Процесс выгрузки в аналитический сегмент является ресурсоемким, в связи с чем, его запуск возможен только в выходные дни в монопольном режиме. С целью исключения проблем с каналами связи и нехваткой дискового пространства при первоначальной выгрузке все регионы разбиты на группы. Для каждой группы определена своя неделя для передачи данных. Последующее обновление данных в хранилище должно быть обеспечено еженедельными инкрементальными выгрузками.
На базе всех налоговых органов страны проводится опытная эксплуатация аналитической подсистемы «Анализ имущественных налогов». Внедрение системы позволит проводить комплексный анализ структуры и прогнозирование поступления имущественных налогов, предоставить доступ к этой информации муниципальным образованиям для определения ставок регионального законодательства. В АИС Налог-3 планируется создание Единого программного продукта, который будет создан на базе аналитического сегмента и который должен объединить и вобрать в себя все имеющиеся информационные ресурсы не только Контрольного управления - ВНП-отбор, Предпроверочный анализ, Досье рисков, задача Риски и др., но и ИР Аналитического управления - Анализ СОИ (Налоговый мониторинг на основе среднеотраслевых индикаторов), Управления камерального контроля – АСК НДС (Автоматизированная система контроля за возмещением НДС), Управления трансфертного ценообразования - Трансфертное ценообразование (сведения о контролируемых сделках).
Цель - создание Единой задачи по автоматизации процессов анализа данных о налогоплательщиках для проведения предпроверочного анализа, для проведения камеральных налоговых проверок, а также планирования и проведения выездных налоговых проверок.
В основу статьи положен доклад О.Г. Богатырева, первого заместителя генерального директора ГНИВЦ ФНС России. Доклад посвящен проекту модернизации налоговых органов. Идея модернизации возникла в связи с необходимостью оптимизации бизнес-процессов (внутренних, управления, взаимодействия налогоплательщиков, государственных и муниципальных органов) и организационных структур, а также информационной системы. В статье рассматриваются не только новеллы в IT-проекте.
Основные цели проекта
Определены основные цели проекта модернизации налоговых органов АИС "Налог 3":
1. Оптимизация снижения трудоемкости и ресурсоемкости исполнения бизнес-процессов будут достигнута за счет повышения уровня оптимизации рабочих процессов и создания подразделений, на которые будут возложены функции по отдельным процедурам обработки и подготовки налоговой информации.
2. Повышение открытости налоговых органов, уровня и качества доступности налоговых услуг, оказываемых налогоплательщикам. Здесь речь идет о расширении, фактически о переводе в электронный вид процедуры взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков, а также модернизации системы интернет-сайтов, создании единого контакт-центра ФНС России, который в круглосуточном режиме будет оказывать услуги по информационному обслуживанию налогоплательщиков.
3. Комплексное использование накопленной на сегодня ФНС России информации. В рамках налоговой службы объем информации, который подлежит обработке, составляет уже порядка 200 терабайт и будет только расти. Поэтому необходимы механизмы интеграции информации: должна быть создана взаимосвязь, которая потребуется для процедуры налогового администрирования и для процедур контрольной работы.
4. Повышение уровня внутреннего контроля деятельности налоговых органов: соблюдения регламентных процедур и сроков, которые установлены законодательством. Должен быть обеспечен постоянный мониторинг индикативных показателей, которые характеризуют эффективность деятельности ФНС России.
Рисунок 1. Модернизация архитектуры
Модернизация архитектуры системы
Для разработки концепции модернизации сотрудники ГНИВЦ ФНС России провели анализ существующих в IT-области новых тенденций и технологий, которые в ближайшие 10 лет будут определять облик информационных систем. С учетом этих особенностей была разработана новая архитектура системы (см. рис. 1). Следует заметить, что новая система будет строиться на принципе полной централизации вычислительной инфраструктуры, которая будет сосредоточена в центрах обработки данных (ЦОДах). В налоговых инспекциях никакой серверной инфраструктуры хранения данных не будет. В этих ЦОДах будут использоваться средства и технологии виртуализации и в дальнейшем облачных вычислений для того, чтобы обеспечить устойчивость системы к динамически изменяемой нагрузке. Это особенно важно в секторе оказания внешних электронных услуг. Далее будет создаваться единая централизованная система баз данных, с которой будут работать пользователи всех уровней.
Работа пользователей представляет собой терминальный доступ и доступ через "тонкого клиента" к единой централизованной базе. Это потребует модернизации системы телекоммуникаций, создания устойчивых каналов связи с большей пропускной способностью, чем сегодня с резервированием. Необходимо также создание централизованной системы информации, поскольку налоговые данные собраны в едином массиве и подлежат отдельному уровню защиты, а значит требуют соответствующей системы поддержки и управления. Реализация проекта потребует поэтапной модернизации существующей струкуры ФНС России, создания большого ЦОДа, где будет размещаться эта инфраструктура. Одновременно будут модернизироваться существующие ЦОДы, в которые будут переноситься инфраструктура и данные из системы электронного обмена данными (ЭОД).
Рисунок 2. Федеральное хранилище данных
Основной ЦОД примет на себя вычислительную нагрузку, а существующие ЦОДы станут резервными.
Федеральное хранилище данных
"Сердцем" новой системы будет являться федеральное хранилище данных всей налоговой информации (см. рис. 2). Федеральное хранилище данных (далее - ФХД) представляет собой логически целостное хранилище полной, очищенной, непротиворечащей, юридически значимой, актуальной информации, необходимой налоговым органам и налогоплательщикам для исполнения налогового законодательства и обеспечения налогового администрирования. Структурное ФХД состоит из двух сегментов: - транзакционный сегмент - в нем формируются и обрабатываются основные данные по процедурам налогового администрирования (сейчас они хранятся в налоговых органах в программном комплексе ЭОД); - аналитический сегмент - в него поступают данные из внешних источников, из транзакционного сегмента и проходят дополнительную обработку, осуществляется их связывание. По сути, это источник информации для работы аналитических подсистем и контрольного блока. ФХД должно строиться на единой централизованной и нормативно-справочной информации. Помимо информационных справочников (см. рис. 2) предусматривается два технических реестра - налогоплательщиков и объектов имущества. Это тоже базовая нормативно-справочная информация. Реестр налогоплательщиков будет строиться на основании информации ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП. В него планируется включать только идентификационные характеристики, которые позволят построить чистый реестр. На основании чистого реестра в дальнейшем проводится остальная информация по налоговому администрированию.
Рисунок 3. Подсистемы внешнего взаимодействия
Подсистема внешнего взаимодействия
Следующая часть АИС "Налог 3" - это подсистема внешнего взаимодействия (см. рис. 3). Она реализует три функции:
Взаимодействие с внешними информационными системами;
Электронное взаимодействие - обработка информации для работы внутри основных систем налогового администрирования;
Электронное взаимодействие с налогоплательщиками.
Рассмотрим подсистему массового ввода печати и рассылки налоговой информации. Проектом модернизации налоговых органов АИС "Налог 3" предусмотрено преобразование существующих ЦОДов в специализированные подразделения, которым будут переданы функции массового ввода по всем налоговым инспекциям. Это означает, что в ИФНС не останется функций и работы по массовому переводу информации с бумажных документов в электронный вид. Выделение функции массового ввода призвано решить две задачи:
Снизить общую трудоемкость ввода информации в систему, т.к. им будет заниматься меньшее количество людей;
Обеспечить своевременность и качество перевода информации. В ЦОДах применяются комбинированные технологии распознавания информации и ввода. Получается, что двойной ввод фактически сводит к нулю количество ошибок, которое появляется на выходе, и информация фактически готова для автоматической обработки.
Функционирование такой системы потребует изменений в действующем нормативном обеспечении:
Необходимо узаконить правовой статус Центра по подготовке и вводу информации (внести изменения в Положение о ФНС России, в Положение о территориальных органах ФНС, возможно - уточнить формулировки первой части Налогового кодекса РФ);
Следует законодательно закрепить возможность использования электронного образца подписи руководителя и печати налогового органа либо исключить обязательность подписи и заверение гербовой печати налогового органа для отдельных видов документов.
С точки зрения модернизации бизнес-процессов, потребуется провести большую работу по организации доставки документов из налоговых инспекций и управлений в центр, где они будут переводиться в электронный вид.
Личный кабинет
Следующий блок электронного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками - это личный кабинет. Цель этой подсистемы подразумевает полное исключение очного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками. Налоговыми органами планируется показывать налогоплательщику практически всю информацию, на основании которой строятся его отношения с бюджетом. А также в планах направление налогоплательщику уведомления. Будет дана возможность осуществлять коммуникации в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи, без личного присутствия в ИФНС. В этом случае также потребуется внесение ряда изменений в НК РФ. Должна быть закреплена возможность направления налоговыми органами налогоплательщику практически всех видов документов, которые сегодня формируются в электронном виде. Аналогичную работу нужно проделать для того, чтобы определить порядок реализации налогоплательщиком своих прав при взаимодействии с налоговыми органами в электронном виде.
Подсистема налогового администрирования
Подсистема налогового администрирования (см. рис. 4) - это тот функционал, который есть сегодня в рамках ЭОД. Предполагается принципиально изменить подход к реализации этого блока, т.е. в рамках каждого бизнес-процесса выделить блоки обработки информации, которая будет происходить без участия человека и технологических процедур (принятие решения, определение данных, интерактивная работа с данными).
В данной подсистеме существует два блока: налоговый автомат и интерактивные сервисы.
Налоговый автомат - система обработки информации по заданным алгоритмам. Сюда можно отнести такие блоки, как расчет налогов, формирование карточек расчетов с бюджетом, направление документов налогоплательщику. На этот блок будет возложена нагрузка по отслеживанию сроков выполнения регламентных процедур. Интерактивные сервисы обеспечивают работу пользователя по точечным воздействиям. Такое разделение системы позволит возложить на нее выполнение рутинных операций и во многом организовать работу пользователя. Например, налоговый автомат будет готовить задание пользователя для выполнения. Это поможет значительно снизить трудоемкость обработки информации по всем бизнес-процессам, обеспечить соблюдение регламентных сроков. Поскольку эта функция будет выполняться в центре обработки данных, потребуется внести изменения в Положение о территориальных органах ФНС России. В этом случае функциональная обязанность ЦОД дополняется функциями по расчету налогов, подготовке и направлению налоговой информации. Для работы налогового автомата нужна качественная информация, которую будут готовить как раз подсистемы массового ввода (регистрационные, учетные данные, данные по декларациям, которые поступают в электронном виде, данные по истребованным документам в части, которая потребует систематизированной обработки).
Рисунок 4. Подсистемы налогового администрирования
Обеспечивающие и информационно-аналитические подсистемы
Рассмотрим еще две части архитектуры - обеспечивающие и информационно-аналитические подсистемы. В обеспечивающих подсистемах присутствуют два компонента: управление документами и ведение электронного/бумажного архива. По прогнозам специалистов налоговых органов, к 2014 году в ФНС России на хранении будет находиться порядка 8 млрд. листов бумажных документов. Это налоговая и бухгалтерская отчетность, истребованные документы, учетно-регистрационные дела, документы, которые поступают в порядке документооборота. Управление таким огромным массивом данных требует создания отдельной системы.
Как видно, значительное место в системах АИС занимает электронный документооборот. Перед налоговыми органами стоит задача по упорядочению этих двух подсистем (управление документами и ведение электронного архива) и стандартизации работы с бумажными документами, обеспечение хранения и доступа к бумажным и электронным документам пользователей как этих, так и других подсистем, которые входят в состав АИС. Потребуется также провести работу, чтобы узаконить правовой статус центра по ведению и хранению бумажных/ электронных документов, по подготовке специализированных центров хранения бумажных документов и доставке их в места постоянного хранения.
Информационно-аналитические подсистемы - мозг будущей общей системы. Сотрудники будут заниматься контрольной работой, управлением производственного процесса. Работа аналитических подсистем связана с формированием комплекса индикаторов и ключевых, интегральных показателей деятельности ФНС России, с автоматическим формированием отчетности и информационно-аналитической поддержкой налогового администрирования.
Список использованных источников:
© Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Все права защищены. Несанкционированное копирование преследуется по закону.
Александр Капцов
Время на чтение: 10 минут
А А
Вне зависимости от макро- и микроэкономических факторов, вендинговый бизнес – реализация услуг, промышленных товаров или продуктов питания через специальные автоматы, набирает широкую популярность среди предприимчивой части народонаселения. Естественно, возникают вопросы, какой автомат лучше приобрести, какая рентабельность у этого оборудования и так далее. Что же, ответим на эти и другие немаловажные вопросы, связанные с успешным ведением бизнеса на автоматах, предлагающих населению те или иные товары, а также услуги.
Одним из достоинств этого напитка – особенность объединять почти всех людей! То есть, по продаже кофе уместен в офисе, торговом центре или просто на улице возле метро! Принимая во внимание тот факт, что такой автомат может предложить более десятка вариантов напитка без вмешательства бармена, он способен подарить несколько приятных моментов человеку во время трудового дня или поездки.
Благодаря этой особенности напитка, аналитики рекомендуют начинать вендинговый бизнес с покупки и установки именно этих автоматов в следующих местах города:
Внимание! Вариантов размещения кофейных автоматов на самом деле много. Однако желательно устанавливать их все-таки в помещении, так как для успешной эксплуатации агрегата требуется температурный диапазон от -40C до +400C!
Опыт или маркетинговое исследование могут дать точные цифры относительно предполагаемой прибыли. И все же самые элементарные вычисления могут показать ясную картину потенциальной прибыли. Кофейный автомат обойдется своему владельцу от 1 500 до 5 000 североамериканских рублей – все зависит от многофункциональности модели и возможности приобрести оборудование, бывшее в эксплуатации. От 150 до 200 все тех же североамериканских рублей в месяц потребуется для загрузки автомата кофе. Столько же денег необходимо потратить для покупки горячего шоколада и чая.
Средней мощности автомат выдает порядка 40 – 120 стаканчиков ароматного напитка ежедневно, стоимость которых от 10 рублей. Даже такие усредненные показатели приносят прибыль предпринимателю в размере 12 000 рублей ежемесячно! Присовокупим сюда продажу порций кофе с добавками, которые априори дороже обычного напитка и доводим эту сумму до 20 000 рублей! Отнимем аренду площади, налоги, обслуживание агрегата и расход на ингредиенты – чистая прибыль составит порядка 5 – 6 тысяч рублей с одного автомата ежемесячно. Полная окупаемость происходит в течение 1 – 2 лет.
Относительно новый для российских просторов бизнес на снековых автоматах – агрегаты, оснащенные холодильными установками и реализующие мелкофасованную продукцию, а также напитки в бутылках, банках, тетрапаках, уверенно набирает популярность.
Факт! Пращур современного вендингового автомата был найден археологами при раскопках в Китае. Возраст устройства был датирован несколькими тысячами лет и предназначался для продажи карандашей!
Агрегаты можно условно поделить на следующие типы:
Стоимость снековых автоматов зависит от компании производителя, объема, вида. Например, один из самых надежных в этом сегменте универсальный антивандальный автомат SM6367 фирмы«VendShop» обойдется в 174 тысячи рублей, а напольный снековый агрегат североамериканских производителей предлагается по цене 327 тысяч рублей.Естественно, бывшие в эксплуатации агрегаты будут стоить дешевле. Кстати, срок эксплуатации агрегатов – 10 лет. При правильном обслуживании этот срок можно увеличить до 20 лет! Поэтому, желательно нанять оператора, который будет следить за техническим состоянием автоматов.
Внимание! Секрет успеха бизнеса на вендинговых автоматах – снековые агрегаты не исключение, состоит в правильном размещении оборудования. Это должны быть места с высоким уровнем проходимости народонаселения (потенциальных покупателей) – торговые и развлекательные центры, станции метро и вокзалы, подземные переходы, офисы, учебные заведения и так далее. Выбрав оптимальное место, снековый автомат окупиться в течение полугода!
Проблемы со зрением наблюдаются практически у каждого второго человека. По многим причинам люди с неудовлетворительным зрением отдают предпочтение контактным линзам. Поэтому вендинговый автомат по реализации линз – актуальный стартап для тех, кто делает первые шаги в предпринимательстве и не оперирует внушительными капиталами. Стоимость таких автоматов варьируется от 150 до 200 тысяч рублей – зависит от марки модели.
Окупаемость – в течение 5 – 8 месяцев при условии удачного расположения оборудования:
Линзы – товар, который можно отнести к дорогостоящей продукции. Инфракрасный датчик, установленный в автоматах, контролирует продажи – если товар, по каким-то причинам не был выдан покупателю, то денежная сумма не будет списана с кредитки клиента. Если по тем или иным причинам продукция долгое время не востребована – агрегат всегда можно переоборудовать под реализацию другого товара.
Рентабельность автомата по продаже линз можно вычислить путем нехитрых математических действий. Средняя стоимость одной линзы с наценкой в 300 – 400 рублей, составляет 600 «деревянных». Ежемесячно через такую автоматическую торговую точку реализуется 100 линз – вендинговый аппарат, установленный там, где уровень человекопотока высокий, может в разы увеличить этот показатель. Итак, 400 умножаем на 100 и получаем 40 000 рублей ежемесячно с одного агрегата! Из них отнимаем 10 000 рублей на аренду площади, занимаемой автоматом, налог, обслуживание и получаем 30 000 рублей чистого дохода!
Относительно соотношения затрат и прибыли, бизнес на автоматах по продаже доброй старой «газировки» считается рентабельным. Стоимость автоматов находится в диапазоне от 75 до 200 тысяч рублей.
Таким образом, окупаемость происходит в течение 4 – 5 месяцев. Естественно, вышеприведенные цифры – затраты и прибыль с одного автомата! Устанавливать автоматы следует в местах, где уровень проходимости не менее 2 000 человек в сутки, тогда и в зимний период реализация составит не менее 100 – 150 стаканчиков «газировки» в сутки.
Факт! Это направление в бизнесе на вендинговых автоматах достаточно свободный – спрос не удовлетворяется предложениями. Даже в Москве установлено всего пол тысячи таких агрегатов, тогда как при Союзе в Златоглавой функционировало 10 000 автоматов по продаже знаменитой «газировки» по 3 копейки с сиропом и по 1 копейке за стаканчик с обычной газводой.
Реализация холодного лакомства через автоматы – сравнительно молодое направление вендинга, неуклонно набирающее популярность. Необычный процесс подачи мороженого с помощью помповой руки, за которым можно наблюдать через прозрачную переднюю стенку автомата – настоящее шоу, особенно завораживающее детвору!
Вендинговый аппарат реализует готовое мороженое в следующей форме:
В зависимости от марки модели, вместимость агрегата может доходить до 500 порций и свыше 10 наименований холодного лакомства! Средняя цена автоматов по реализации мороженого колеблется в пределах 150 тысяч рублей.
Факт! В случае обесточивания, усиленная заморозка продукции сохраняет товар в автомате пригодным к употреблению в течение 12 часов!
Еще одна положительная характеристика таких агрегатов – занимаемая площадь всего 1 м2, что позволяет устанавливать автоматы в самых разнообразных местах.
Например, где поток людей превышает 2 000 человек в сутки:
Сравнительно небольшие габариты таких автоматов так же способствуют сокращению арендной платы за торговое место, которая даже в самом проходном месте не составит более 10 тысяч рублей ежемесячно. При средней стоимости за порцию 50 рублей можно рассчитывать на 30 продаж в сутки (автомат работает круглосуточно). Соответственно ежемесячная выручка составит 45 000 рублей. От этой суммы 35% или 15 000 рублей – чистая прибыль предпринимателя.
Отталкиваясь от этих цифр, получаем – автомат окупиться в течение 10 месяцев.
Металлический корпус, куда встроены компьютер для просмотра фотографических изображений, принтер для печати, разъемы для подключения разнообразных цифровых носителей, купюроприемник и устройство для выдачи чека – фотокиоск, стоимость которого колеблется в зависимости от модели в пределах 4 – 9 тысяч североамериканских долларов. Функция пополнения счета мобильного телефона, как в терминалах, позволяет иметь дополнительный доход владельцу автомата.
К основным функциям фотокиоска относятся:
Как и терминалы, принимающие оплату за различные услуги, фотокиоск имеет подключение к Интернету, что позволяет его владельцу осуществлять контроль над работой агрегата на расстоянии – количество торговых операций, совершенных автоматом, расход материалов, чернил, чековой ленты и так далее.
Востребованность таких автоматов наблюдается в мегаполисах, а также в городах-курортах, где туристы спешат быстрее получить фото памятного места и тому подобные изображения.
Устанавливают фотокиоски, как правило, в следующих местах:
Срок окупаемости и рентабельность фотокиоска можно увидеть на следующем примере – например, стоимость автомата 5 000 условных единиц. Средний показатель печати фото в месяц составляет 1 500 изображений. Стоимость одного изображения – 32 цента, а себестоимость при это составляет 15 центов.
Соответственно 17 центов умножаем на 1 500 фото и получаем доход в размере 255 североамериканских рублей ежемесячно. К этой сумме необходимо прибавить еще долларов 300 – процент от пополнения счета мобильных устройств и оплаты Интернета. В итоге имеем цифру 555 долларов, от которой отнимаем затраты на аренду торговой площади (1,5 м2), налоги, исходные материалы, что в сумме составит 50 условных единиц. Оставшихся 500 долларов – чистая прибыль, показывают, что окупаемость фотокиоска наступает в течение 10 месяцев.
Такие вендинговые агрегаты пользуются большой популярностью на популярных туристических маршрутах – путешественник за небольшую плату получает сувенирную монету, упакованную в пластиковый пакетик, с изображением герба города, достопримечательностей и тому подобное. Причем сам процесс напоминает некую игру, что еще больше захватывает туристов! Устанавливаются в местах, где поток людей составляет не менее 2 000 человек в сутки – аэро- и автовокзалы, железнодорожные станции, торгово-развлекательные центры, парки отдыха и так далее.
Вендинговые автоматы по продаже сувенирных монет имеют четыре желоба, где размещены отчеканенные монеты 4-х видов. В каждом желобе помещается 30 сувенирных монет.
Путем очевидных вычислений видим, что окупаемость такого агрегата наступает через 1 – 2 месяца!
Сезон холодов позади. Впереди знойные дни и нестерпимая жажда, априори возникающая у людей, стремящихся выпить стакан другой традиционного освежающего напитка! Поэтому вендинговые автоматы по продаже кваса –отличная идея для начала предпринимательской деятельности. Причем, при грамотном подходе капиталовложения окупятся в течение 4 – 5 месяцев (летний сезон), а если приложить усилия, то можно выйти в чистую прибыль! Следующий сезон будет приносить исключительно прибыль!
Исходя из нижеприведенных цифр несложно рассчитать рентабельность вендингового бизнеса на квасу:
Путем несложных вычислений видим окупаемость и рентабельность этого бизнеса. Даже с условием затрат на аренду торговой площадки под автомат, налог и так далее.
Температура напитка поддерживается на постоянном уровне специальным охлаждающим элементом, установленном в автомате. Кроме этого, есть возможность предложить потенциальным покупателям, как газированный, так и традиционный квас, существенно расширяя клиентуру. Можно установить на агрегате систему удаленного контроля и наблюдать за работой автомата на расстоянии – с помощью смс-оповещений.
Относительно мест расположения автомата, то здесь рекомендации, как и для всех вендинговых агрегатов –рядом с потоком людей. Если это какая-то торговая площадка – лучше отдавать предпочтение магазину со стеклянными дверьми или большими окнами, чтобы автомат, который можно окрасить в броские яркие краски, был хорошо заметен из вне.
Главная привлекательность вендинга на чистке обуви – сравнительно небольшой стартовый капитал. Стоимость автомата колеблется от 700 до 1 500 североамериканских «вечнозеленых», смотря какая модель. Есть агрегаты и дороже, но приобретать их, по крайней мере, на первых этапах бизнеса, нет смысла.
Окупаемость наступает в течение 1 – 2 месяцев. Конечно же, все зависит от того, где установлен агрегат. Впрочем, это касается любого вендингового автомата. Есть возможность повесить на стену или разместить на полу. Большинство автоматов предназначены для чистки кожаной или замшевой обуви, но есть модели комбинированные.
Прежде чем приступить к организации этого вида бизнеса, следует изучить особенности населенного пункта, платежеспособность населения. Вендинговые автоматы для зарядки мобильных устройств рекомендуется размещать в городах с населением не менее 500 000 человек. Устанавливать их следует, как и все вендинговые автоматы в местах наибольшего потока людей и возможностью подключиться к электросети – вокзалы всех типов, а также автозаправочные станции. Минимальный стартовый капитал – от 35 000 рублей, где 30 000 рублей составит стоимость простого автомата с 6-ю разъемами.
Принцип действия прост:
В зависимости от платежеспособности населения, стоимость 10 минут зарядки может варьироваться от 10 до 50 рублей. При удачном расположении автомата и активной рекламной деятельностью он может дать от 15 000 до 40 000 рублей ежемесячно. Если взять минимальный показатель, то за вычетом расходов на аренду торговой площади, налог, обслуживание, чистый доход предпринимателя составит 9 – 10 тысяч рублей в месяц. Таким образом, окупаемость происходит в течение 4 – 5 месяцев.
1
оценок, среднее: 5,00
из 5)