Ндс какой бюджет федеральный или региональный. Виды налогов. · федеральные, региональные, местные

Ндс какой бюджет федеральный или региональный. Виды налогов. · федеральные, региональные, местные

Федеральные налоги вкупе с региональными и местными бюджетными платежами вносятся в казну в порядке и размере, определенном НК РФ. В материале приведены краткие характеристики этих групп налогов, а также указаны нормы Налогового кодекса, на основании которых они вносятся в бюджеты.

Статья 12 Налогового кодекса определяет, что федеральные налоги должны поступать исключительно в бюджет Российской Федерации независимо от того, в каком регионе зарегистрирован налогоплательщик. Более того, федеральные налоги должны уплачивать и нерезиденты РФ, если того требуют условия их деятельности на территории России.

Ставки федеральных налогов , порядок их начисления и сроки внесения в бюджет устанавливаются только НК РФ. Никакие законодательные акты регионального и тем более местного уровня данный вид платежей не регулируют.

Федеральные, региональные и местные налоги распределяются банками в автоматическом режиме на основании кодов бюджетного платежа (КБК). Нынешние значения КБК установлены Минфином (приказ от 16.12.2014 № 150н). Кодовые обозначения проставляются налогоплательщиками в платежных поручениях, которые представляются в банковское учреждение.

Налоги регионального значения

В областях, краях и автономных республиках РФ установлены бюджетные платежи ниже уровнем – региональные налоги . Как и федеральные налоги , региональные и перечень их на 2016 год установлены Налоговым кодексом, в котором определены и предельные значения их ставок. Однако в связи с тем, что соответствующие средства предназначены для региональных бюджетов, законодателям, например областей, предоставлено право детализировать ставки в установленных коридорах, определять необходимость введения льгот, утверждать сроки подачи налоговых деклараций, уплаты данных налогов.

Опишем ситуацию с транспортным налогом, относящимся к региональному уровню. В п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ установлены размеры ставок по данному налогу для различных видов транспортных средств. Здесь же указано, что субъекты РФ имеют право менять ставки в 10 раз, причем как в большую, так и в меньшую сторону. Для федеральных налогов такая опция не предусмотрена.

Ориентируясь на это положение, регионы принимаются свои законы, устанавливающие величину региональных налогов и сборов . Например, в Санкт-Петербурге повышающий коэффициент равен 1,5. То есть базовая ставка налога увеличена в полтора раза, хотя властям города разрешено десятикратное ее увеличение.

Обратите внимание! Некоторые виды налогов могут иметь двойное назначение. Например, налог на прибыль отнесен НК РФ к группе федеральных налогов . Тем не менее при поступлении в банк он сразу разделяется на два потока - в федеральный центр (2%) и на региональный уровень (18%). Доля распределения тоже установлена НК РФ.

Местные налоги и сборы

Местные налоги устанавливаются по тому же принципу, что и региональные. То есть НК РФ определяет виды платежей и рамки ставок, а на местном уровне законодатели конкретизируют ставки и утверждают льготы. Данный вид платежей носит такое название, поскольку средства полностью поступают в бюджеты местных уровней.

В качестве примера можно привести торговый сбор. Этот платеж утвержден законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ, ему даже посвящена отдельная глава НК РФ - 33-я. Но ставки полностью находятся в компетенции местных органов власти.

Таблица налогов

Чтобы посетителям нашего сайта было проще ориентироваться, мы свели все налоги - федеральные региональные и местные - в таблицу. В ней также приведены статьи НК РФ, которые регулируют сферу применения каждого конкретного вида бюджетного платежа. Скачайте ее с нашего сайта по нижеприведенной ссылке.

Специальные режимы налогообложения - перечень

Законодательство РФ предусматривает возможность применения специальных режимов налогообложения. Такие спецрежимы заменяют сразу несколько бюджетных платежей, в число которых входят даже федеральные налоги .

Например, индивидуальные предприниматели, использующие спецрежимы, не платят НДС (при соблюдении определенных условий), налог на прибыль, НДФЛ, имущественный налог.

В России разрешено применять следующие виды спецрежимов:

  • упрощенная система налогообложения (УСН);
  • единый налог на вмененный доход (ЕНВД);
  • единый сельхозналог (ЕСХН);
  • патентная система налогообложения (ПСН).

Перечень всех бюджетных платежей установлен НК РФ. При этом только федеральные налоги платятся по ставкам, указанным в этом законодательном акте. Для налогов и сборов, относящиеся к региональным и местным уровням, установлены лишь базовые ставки и коридоры, в пределах которых они могут быть изменены властями на местах.

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Не могут устанавливаться региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные НК РФ.

Налоги бывают двух видов. Первый вид - налоги на доходы и имущество: подоходный налог с граждан; налог на прибыль корпораций (фирм); налог на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налоги на перевод прибыли и капитала за рубеж и др. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами.

Второй вид - налоги на товары и услуги: налог с оборота, который в большинстве развитых стран в настоящее время заменен налогом на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); налоги на наследство, на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и др. Эти налоги называют косвенными. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.

Налоги выполняют три важнейшие функции:

  • 1) финансирования государственных расходов (фискальная функция);
  • 2) поддержания социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция);
  • 3) государственного регулирования экономики (регулирующая функция).

Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов и, прежде всего - расходов государства. В течение последних десятилетий заметное развитие получили социальная и регулирующая функции. Кравцова Г.Ф., Цветков Н.И., Островская Т.И. Основы экономической теории (макроэкономика). Учебное пособие. Хабаровск: Издательство Дальневосточного государственного университета путей сообщения.

Среди общих принципов налоговой системы можно выделить следующие:

  • 1. Налоговые поступления формируют необходимую финансовую базу для операций государства в экономической сфере, а сама структура, объемы и методы налоговых изъятий создают возможность целенаправленного воздействия со стороны государства на темпы и пропорции накопления общественного денежного и производительного капитала, позволяют ему под свой контроль практический весь совокупный общественный спрос.
  • 2. В движении капитала на разных стадиях его кругооборота и в различных сферах можно выделить пункты изъятия налогов и создать целостную систему налогообложения. Ермишин П.Г. Основы экономической теории (курс лекций). Хабаровск, С 39

Налоги играют значимую роль в экономике любого современного государства. Российская федеральная налоговая служба не исключение. Она обеспечивает ключевой источник пополнения государственного бюджета. При этом все многообразие налогов РФ подразделяется на 3 вида: местные (муниципальные), региональные и федеральные. В сегодняшней статье речь пойдёт об обязательных платежах государству на наивысшем уровне. То есть поговорим про федеральные налоги и сборы . С ними сталкивался любой из вас, и функционируют они на территории всей нашей необъятной Родины. К тому же вопросы про федеральные налоги любят задавать на семинарах и экзаменах.

Федеральные налоги и сборы

Пожалуй, стоит начать с определения. Федеральные налоги и сборы – обязательные безвозмездные платежи, установленные Налоговым Кодексом РФ, и взимаемые федеральной налоговой службой с физических и юридических лиц на всей территории России.

То есть обязательны для всех и всюду, вне зависимости от того, какой это регион РФ (республика, область, край и т. д.). Соответственно ставки по ним также задаются в Налоговом Кодексе и не зависят от регионального и местного законодательства.

Это важно ! Если налог именуется федеральным, это еще не значит, что он полностью зачисляется в федеральный бюджет. Например, налог на прибыль организаций частично направляется на пополнение и того бюджета субъекта РФ, где он был собран.

На 2017 год, в систему федеральных налогов входят:

  • НДФЛ;
  • налог на прибыль;
  • акцизы;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • водный налог;
  • сборы за пользование объектами животного мира и водных биоресурсов;
  • государственная пошлина.

Итого 8 налогов и сборов федерального уровня. Их сравнительный анализ приведен в таблице.

Система федеральных налогов РФ

Отмечу, что в таблице, как и далее в статье, информация приведена с некоторыми упрощениями. Я не ставил себе целью в мелочах описать здесь федеральные налоги, но хотел максимально просто и доступно дать Вам общее о них представление. Поэтому за дополнительными данными рекомендую обратиться к первоисточникам. Особенно к Налоговому Кодексу РФ (далее НК РФ ).

А пока предлагаю пройтись по списку федеральных налогов и сборов, и кратко ознакомиться с их ключевыми особенностями.

Налог на добавленную стоимость

Первый федеральный налог, рассматриваемый нами – налог на добавленную стоимость, или как его обычно сокращают, . Подробно все его аспекты описаны в главе 21 НК РФ ч. 2.

НДС – это форма обязательной уплаты в госбюджет доли от стоимости товара (материального или нематериального продукта, услуги), создаваемой на всех этапах производственного процесса, и вносимая в бюджет по мере его реализации потребителям.

НДС – косвенный налог . То есть это такой вид налога, который устанавливается в форме надбавки к цене товара. Получается, что, по сути, налог платит покупатель товара, а продавец выступает в роли сборщика налога.

Налогоплательщики НДС : юридические лица, ИП, организации занимающиеся перевозкой груза через таможню. Объекты налогообложения : реализация товаров на территории России, ввоз продукции из заграницы.

Основная налоговая ставка в случае НДС – 18% . Кроме того, в некоторых ситуациях используется пониженная ставка: 10% (реализация мясных и молочных продуктов, яиц, сахара, соли; продажа определенных детских товаров, журналов и газет, медикаментов и пр.) или 0% (услуги международной транспортировки товаров, сбыт экспортируемой продукции и пр.).

Налог на доходы физических лиц

Подоходный налог, он же налог на доходы физических лиц (НДФЛ ) – доля взимаемая от совокупного дохода физических лиц.

Это прямой налог , поскольку он взимается напрямую с дохода физического лица им заработанного или полученного иным способом. Например, с зарплаты работника предприятия.

Платить обязаны все физические лица – резиденты РФ, а также лица налоговыми резидентами России не считающиеся, но извлекающие экономическую выгоду из источников на территории нашей страны.

Объект налогообложения, как сказано ранее – доходы физического лица, за рядом исключений. К таким исключениям, освобождаемым от налогообложения, относятся: разнообразные компенсационные выплаты, государственные пособия, пенсии, научные гранты, алименты и пр.

Основная налоговая ставка НДФЛ на 2017 год – 13% . Но ставка может быть повышена в ряде случаев. Так она может составлять: 9% - для процентов по ряду облигаций, 30% - для лиц, не являющихся резидентами РФ, и некоторых видов ценных бумаг, 35% - для выигрышей в лотереях.

Также российские налогоплательщики вправе получить налоговые вычеты , ознакомиться с которыми можно в главе 23 НК РФ ч. 2.

Налог на прибыль организаций

Налог на прибыль организаций (НПО) – федеральный налог, взимаемый как определенная доля от прибыли юридического лица.

Налог на прибыль – прямой налог , уплачиваемый российскими организациями ( , коммерческими банками, торговыми сетями) и иностранными организациями получающими доходы в РФ. Объект налогообложения – прибыль юридического лица (доходы за вычетом расходов).

Базовая ставка в случае НПО – 20% . При этом 2% уходит в федеральный, а 18% перечисляется в региональный бюджет (с 2017 года это соотношение иное: 3% и 17%, соответственно).

В ряде случаев (например, для предприятий особых экономических зон) может применяться пониженная налоговая ставка. Подробности – в главе 25 НК РФ ч. 2.

Акцизы

Акциз – налог, устанавливаемый на особые категории товаров массового потребления (табак, алкоголь, легковые автомобили) внутри страны.

Это также косвенный налог , поскольку величина акциза учитывается в стоимости или тарифа на услугу, и по факту уплачивается конечным потребителем.

Как правило, величина акцизов довольно большая, и они считаются крупным источником пополнения госбюджета страны.

В России к подакцизным причислены следующие категории товаров:

  • этиловый спирт, содержащая спирт продукция (с долей этанола > 9%) и алкогольная пищевая продукция (водка, вино, шампанское, пиво, ликеры);
  • разнообразная табачная продукция;
  • электронные сигареты для вейпинга;
  • легковые автомобили и мотоциклы (с мощностью движка > 150 л.с.);
  • бензин, дизельное топливо и отдельные виды моторных масел.

Размер акцизов разный и устанавливается отдельно для каждой категории товаров. К примеру, для пива он может составлять от 0 до 39 рублей за литр (в зависимости от крепости напитка). Акциз на сигары – 171 руб. за штуку. Автомобильный бензин – 10 130 руб. или 13 100 руб. за тонну, в зависимости от класса топлива. Более подробно - в главе 22 НК РФ ч. 2.

Налог на добычу полезных ископаемых

НДПИ – прямой федеральный налог, который платят организации и предприниматели, являющиеся пользователями земных недр и добывающие полезные ископаемые (нефть, уголь, руды металлов, торф, минеральные воды, известняк, гранит, алмазы, апатиты и пр.).

ИП и юрлица платят НДПИ при добыче полезных ископаемых , являющихся государственной собственностью РФ (а это почти все природные богатства, кроме песка, мела и некоторых типов глины). При этом «добытчикам» необходимо оформить разрешение. Подробнее в главе 26 НК РФ ч. 2.

Налоговые ставки, применяющиеся в случае федерального налога на добычу полезных ископаемых, разнообразны и зависят от их вида и обстоятельств добычи. Они могут быть заданы в абсолютном или относительном выражении. Например: 4% - при добыче горючего торфа; 6,5%- при разработке драгоценных металлов (кроме золота). Или 11 рублей за тонну суббитоминозного, или иначе бурого, угля (при этом ставка еще перемножается на дефлятор).

Водный налог

Водный налог – федеральный налог, взимаемый с физических лиц и организаций за особое (подлежащее обязательному лицензированию) пользование водными объектами России.

Объектами налогообложения считаются: забор воды, применение энергии воды для выработки электричества (например, работа ГЭС) или сплав древесины. Не подлежит налогообложению использование акваторий для рыбалки, хождения судов, тушения пожаров и т.п.

Ставка водного налога зависит от месторасположения водного объекта, его наименования и объема забранной жидкости. К примеру, забор воды из реки Волги в Приволжском экономическом районе будет стоить 294 руб. за 1 тыс. куб. м. (согласно главе 25.2 НК РФ ч. 2).

Сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов

Эти сборы – обязательные платежи, уплачиваемые в бюджет физическими лицами (в т. ч. ИП) и организациями, получившими разрешение на добычу представителей фауны на территории РФ и/или водных биоресурсов в ее водах.

К объектам налогообложения здесь относятся, говоря простым языком, звери, птицы и рыбы. Ставка этого сбора зависит от вида животного или рыбы. К примеру, установлено 20 руб. за фазана, 450 руб. за косулю или 3500 руб. за тонну улова минтая из Охотского моря. Соответствующие данные имеются в главе 25.1 НК РФ ч. 2.

Государственная пошлина

Государственная пошлина – сбор, взимаемый с лиц обращающихся в государственные органы, органы местного самоуправления или к уполномоченным специалистам, за осуществлением определенных услуг.

Например, за удостоверение у нотариуса доверенности на совершение сделки определена госпошлина в размере 200 руб. А государственная регистрация физического лица в качестве ИП предполагает уплату 800 руб.

Подробное описание этого федерального сбора можно получить, обратившись к главе 25.3 НК РФ ч. 2.

На этом завершу обзор федеральных налогов и сборов РФ. В следующий раз расскажу про региональные и местные налоги.

Галяутдинов Р.Р.


© Копирование материала допустимо только при указании прямой гиперссылки на

Виды налогов. · федеральные, региональные, местные;

Налоги делятся на:

· прямые и косвенные;

· федеральные, региональные, местные;

· налоги с физических и юридических лиц.

По способам взимания различают налоги прямые и косвенные. К прямым налогам относятся подоходные и поимущественные (налоги на доход и на имущество), а к косвенным – налоги на обращение и потребление. Плательщиком прямого налога является владелец собственности и получатель дохода; плательщиком косвенного налога оказывается потребитель товара, на которого перекладывается налог через прибавку к цене.

Эффективность обложения прямыми налогами зависит от способности граждан и предприятий вносить те или иные назначенные платежи в соответствии с размерами доходов, наличествующего имущества и т.д.

Иное дело, косвенные налоги. В этом случае деньги в казну изымаются у населения иным способом: налогом облагаются производители товаров и торговцы, этот налог включается в цену производимой и продаваемой продукции и, таким образом, налоговое бремя (величина налоговой суммы, взимаемой с налогоплательщика) несут те, кто покупает данные товары.

Прямые налоги зависят от личной работоспособности граждан и ориентируются на вещи, а не на лица. Они взимаются с производителей, торговцев, владельцев транспорта, но в конце концов, эти налоги уплачиваются гражданами, покупающими товар и пользующимися услугами.

Налоговый кодекс РФ подразделяет налоги на федеральные, региональные и местные.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и обязательные к уплате на всей территории РФ. В настоящее время к федеральным относятся следующие налоги:

1. налог на добавленную стоимость;

2. акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;

3. налог на прибыль (доход) организаций;

4. налог на доходы от капитала;

5. подоходный налог с физических лиц;

6. взносы в социальные фонды;

7. государственная пошлина;

8. таможенная пошлина и таможенные сборы;

9. налог на пользование недрами;

10. налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

11. налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

12. сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

13. лесной налог;

14. водный налог;

15. экологический налог;

16. федеральные лицензионные сборы.

Региональные налоги – налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым Кодексом (НК) РФ и законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. К этим налогам относятся:

1. налог на имущество организаций;

2. налог на недвижимость;

3. дорожный налог;

4. транспортный налог;

5. налог с продаж;

6. налог на игорный бизнес;

7. региональные лицензионные сборы.

Местными признаются налоги и сборы, установленные НК РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. К ним относятся следующие налоги:

1. земельный налог;

2. налог на имущество физических лиц;

4. налог на наследование или дарение;

5. местные лицензионные сборы.

Несмотря на большое количество налогов, и иных обязательных платежей, наиболее весомую часть в доходах бюджетов всех уровней составляют налог на прибыль, НДС, акцизы, платежи за пользование природными ресурсами и подоходный налог с граждан. На их долю приходится свыше 4/5 всех налоговых доходов консолидированного бюджета.

Рассмотрим поподробнее некоторые виды налогов:

Налог на прибыль. Прибыль российского предприятия равна доходам, уменьшенным на величину производственных расходов.

Ставка налога, зачисляемого в федеральный бюджет, снижена с 11% до 7,5%. Налоговая ставка, по которой исчисляется ставка налога, подлежащая зачислению в бюджеты субъектов РФ, устанавливается в размере 14,5%. Законодательным органом субъектов Федерации предоставлено право снижать для отдельных категорий налогоплательщиков ставку налога, но не ниже 10,5%. Также вводится фиксированная налоговая ставка в размере 2%, по которой исчисляется сумма налога, подлежащая зачислению в местные бюджеты.

Налог на добавленную стоимость . Добавленная стоимость включает в себя в основном оплату труда и прибыль и практически исчисляется как разница между стоимостью готовой продукции, товаров и стоимостью сырья, материалов, полуфабрикатов, используемых на их изготовление. Кроме того, в добавленную стоимость включается амортизация и некоторые другие элементы. Таким образом, налог на добавленную стоимость, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг производства и обращения и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки.

Налогоплательщиками признаются:

· организации;

· индивидуальные предприниматели;

· лица, признаваемые налогоплательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным Кодексом РФ.

Налогооблагаемой базой для данного налога служит валовая стоимость на каждой стадии движения товара от производства до конечного потребителя, т.е. только часть стоимости товаров, новая, возрастающая на очередной стадии прохождения товара. Отсюда объектами налогообложения являются обороты по реализации товаров на территории РФ, в том числе производственно-технического назначения, как собственного производства, так и приобретенных на стороне, а также выполненных работ и оказанных услуг.

Акцизы являются косвенным налогом, включенным в цену товара, и оплачивается покупателем. К числу таких товаров, подлежащих обложению акцизами, относятся: винно-водочные изделия, этиловый спирт из пищевого сырья, пиво, табачные изделия, легковые автомобили, грузовые автомобили, ювелирные изделия, бриллианты, изделия из хрусталя, ковры и ковровые изделия, меховые изделия, а также одежда из натуральной кожи.

Подоходный налог с физических лиц является одним из основных видов прямых налогов и взимается с доходов граждан в размере 13%.

Единый социальный налог (взнос) (ЕНС) зачисляется в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования РФ – с целью мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

ИНТЕГРАЦИЯ (от лат. integer - целый) - объединение экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними. Экономическая интеграция имеет место как на уровне национальных хозяйств целых стран, так и между предприятиями, фирмами, компаниями, корпорациями. Экономическая интеграция проявляется в расширении и углублении производственно-технологических связей, совместном использовании ресурсов, объединении капиталов, в создании друг другу благоприятных условий осуществления экономической деятельности, снятии взаимных барьеров.



ВЕРТИКАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ - производственное и организационное объединение, слияние, кооперация, взаимодействие предприятий, связанных общим участием в производстве, продаже, потреблении единого конечного продукта: поставщиков материалов, изготовителей узлов и деталей, сборщиков конечного изделия, продавцов и потребителей конечного продукта.

ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ - объединение предприятий, налаживание тесного взаимодействия между ними "по горизонтали", с учетом совместной деятельности предприятий, выпускающих однородную продукцию и применяющих сходные технологии.

ДИСКРИМИНАЦИЯ (от лат. discriminatio - различение) - ущемление или лишение прав одних экономических субъектов (государств, предприятий, граждан) в сравнении с другими без законных на то оснований. Экономическая дискриминация приводит к тому, что дискриминируемый субъект оказывается в невыгодном, неблагоприятном положении. Дискриминация по отношению к государству способна вызвать с его стороны ответные меры к обидчику

ОЛИГОПОЛИЯ - ситуация на рынке (структура рынка), когда действует небольшое количество продавцов продукции (фирм ). Особенность ее в том, что здесь каждая из конкурирующих фирм способна влиять на цену продукции, предлагаемой остальными фирмами, а следовательно, и на их уровень затрат .

В Российской Федерации действует трехуровневая система налогообложения. Это означает, что некоторые обязательные выплаты поступают в бюджет местного уровня, а другие - более высокого по иерархии. Знать, какие из них идут в федеральный бюджет, какие в региональный и местный необходимо для того, чтобы соблюдать порядок их уплаты. Перечень федеральных налогов устанавливается в соответствии с Налоговым кодексом (НК) РФ.

Какие налоги относят к федеральным в 2019 году

Федеральные, региональные и местные налоги представляют все уровни системы налогообложения Российской Федерации. Это означает, что существует список обязательных платежей в пользу государства каждого уровня, который необходимо знать налогоплательщикам и налоговым агентам.

Верховное положение занимает федеральная система налоговых выплат и сборов. Главная отличительная особенность заключается в том, что она регулируется исключительно НК Российской Федерации, устанавливается и отменяется им же. Перечисление таких выплат обязательно на всей территории РФ. Полная сумма, перечисленная налоговым агентом или налогоплательщиком, поступает в федеральный бюджет.

Пунктом 7 ст. 12 НК РФ в 2019 году установлено, что в перечень федеральных не могут вводиться любые другие перечисления, которые не предусмотрены указанным кодексом. Окончательный список федеральных налогов устанавливается многочисленными статьями НК России и включает:

  • НДФЛ;
  • налог на прибыль;
  • на добычу полезных ископаемых;
  • водный.

Однако кроме перечисленных обязательных выплат, есть другие виды денежных отчислений в федеральный бюджет, а именно:

  • государственная пошлина;
  • акцизы;
  • сбор за использование объектов животного мира и водных ресурсов.

Порядок выплаты налоговых платежей в федеральный, бюджет субъектов и местный устанавливает обязанность указать в платежном поручении КБК (код бюджетной классификации). Этот реквизит позволяет правильно отнести оплату и распределить денежные средства именно в тот бюджет, для которого они предполагались. Таким образом, оплата обязательных перечислений в федеральный бюджет осуществляется при помощи указания верного КБК в соответствующем поле платежного поручения.

Региональные и местные налоги в 2019 году

Такие налоги и сборы существуют в каждом субъекте Российской Федерации, так же, как и местные - в отдельном муниципальном образовании. Перечень видов обязательных выплат устанавливается не на федеральном, а на региональном, а также местном уровнях. Они могут изменяться в зависимости от решений соответствующих органов, действующих на уровне субъектов или муниципалитета. Однако НК РФ играет определяющую роль в формировании и установке порядка выплаты и этих налогов. К региональным налогам относятся:
  • на имущество организации;
  • на игорный бизнес;
  • транспортный.

В перечень налоговых платежей местного уровня в 2019 году входят:

  • земельный;
  • на имущество физических лиц.

В этот же список включается торговый сбор, порядок начисления и уплаты которого установлен ст. 411, 412 НК РФ. Размер таких выплат определяется на уровне субъектов РФ и местном. Например, ставку выплаты на имущество юридического лица регулируют региональные власти, руководствуясь положениям НК РФ. Указанная ставка зависит напрямую от места регистрации той организации, имущество которой входит в перечень налогооблагаемого.

Большая часть регионов России устанавливает обязанности расчетов исходя из кадастровой стоимости имущества. Однако место, в которое перечисляют выплаты на такое имущество, зависит от его расположения. Если рассматриваемое имущество находится по адресу регистрации головной организации, то вопросов не возникает. Однако если эти адреса не совпадают на уровне субъектов РФ, то перечисления будут в бюджет субъекта, в котором фактически находится имущество.

Одной из отличительных особенностей является отсутствие права местных и региональных властей завышать ставки, указанные в НК РФ. Ниже установленных они могут быть, а вот выше - нет. Это правило защищает права плательщиков от произвола и искусственного завышения различного рода отчислений в пользу государства.

Порядок уплаты налогов в 2019 году

Независимо от вида налогового платежа законом предусмотрен специальный порядок уплаты. Он подразумевает соблюдение определенных правил. При оформлении выплат в соответствующие бюджеты, кроме указания верного КБК перечислений, необходимо учесть:

  • срок, за который происходит перечисление. Он может быть различным, в том числе предусмотрены ежемесячные авансовые выплаты по некоторым обязательным налогам, например, на прибыль;
  • соблюдение сроков предоставления отчетности и уплаты очередной суммы. Например, налог на прибыль перечисляется не позднее 28 числа каждого месяца, следующего за кварталом.

Существуют другие важные детали перечисления налоговых платежей. Например, налог на прибыль относится к группе федеральных. Ставка его по статье 284 НК в 2019 году равна 20% в стандартном случае. Однако порядок его уплаты подразумевает, что необходимо создать два отдельных платежных поручения:

  • первое - в размере 2% от рассчитанной суммы налогового перечисления от прибыли организации. Уплата должна осуществляться в федеральный бюджет;
  • второе - в сумме оставшихся 18% от общей прибыли организации. Уплата этой части налога на прибыль осуществляется в бюджет субъекта РФ.

Отсюда следует, что несмотря на вхождение в иную группу, бОльшая часть налога с валовой прибыли перечисляется в бюджет субъекта РФ. При этом порядок уплаты этого обязательного перечисления в 2019 году организацией, имеющей обособленное подразделение, должен устанавливаться следующим образом:

  • 2% по общему правилу независимо от места расположения ОП;
  • 18% следует разделить между субъектами РФ, в которых находится головное подразделение и обособленное.

Таким образом, налогоплательщику стоит знать, какие перечисления идут в бюджет какого уровня в 2019 году. Некоторые из них, относясь к определенной группе, делятся между несколькими получателями. Таковым является, например, налог на прибыль. Правильно перечислить его можно с помощью верно указанного в платежном поручении КБК.

Региональные налоги и сборы, согласно установленному порядку, должны быть отправлены в адрес того субъекта РФ, в котором зарегистрировано юридическое лицо. Однако предусмотрены особые условия для некоторых их видов, которые следует учитывать при предоставлении отчетности и расчете фактического размера перечисления.