В наши дни специалисты, изучающие историю СССР, все чаще задаются вопросом о качестве жизни населения той эпохи. При анализе государственной модели возникает немало споров в области общественной политики, связанных с ее разделением на сильные и слабые стороны.
Так, к примеру, к одной из сильных сторон относят социальную защищенность, которая в социалистических государствах была на высоком уровне. Бесплатная система образования, медицина и прочие блага были гарантированы каждому гражданину Советского Союза.
Однако существование такой системы было возможно лишь в условиях абсолютного экономического равенства всего советского народа. Такой порядок вещей устраивал далеко не всех.
Помимо общеизвестных позитивных и негативных моментов в жизни населения СССР, существует ряд тех, из-за которых не утихают споры экспертов до сих пор. К ним относят и принятие так называемого налога на бездетность. что о нем сейчас знают не многие, в свое время он существенно ударил по населению как в финансовом, так и в моральном отношении.
Введение этого налога произошло в ноябре 1941 года, спустя пять месяцев с начала Великой Отечественной войны. Именно военные действия считают основной причиной возникновения столь странного побора, поскольку потери, которые несла советская армия в первые несколько месяцев войны, были колоссальными и значительно сокращали численность населения республик. Руководство СССР отчетливо понимало, что после окончания войны, ослабленное государство будет за гранью демографического кризиса и на восстановление численности населения уйдут десятки лет. Поэтому стояла острая необходимость всеми возможными способами заставить женщин рожать больше детей. И не только во время войны, но и после ее окончания.
Так и появился столь противоречивый и спорный налог на бездетность в СССР, породивший множество кардинально противоположных мнений и суждений.
Официальным названием налога на бездетность было "Налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР". В народе его называли куда более грубо - "налогом на яйца". Такое необычное название было связано с тем, что больше от этого налога страдали именно мужчины. После принятия этого налога мужчины оказались под куда более сильным экономическим и социальным давлением, чем женщины. Причина в том, что мужчина, у которого не было детей, обязан был уплачивать налог, даже если он не был женат. Налог касался женщин лишь в том случае, если они, будучи замужем, не имели детей.
С момента введения и до отмены действия побора его ставка не менялась. Незначительно изменялась лишь суть налога. Главным вопросом был возраст лица облагаемого налогом, а также сколько процентов налог на бездетность составлял от дохода лица, не имеющего детей.
Было решено взимать 6 %. Возраст лиц для уплаты налога также был четко установлен. Уплата налога ложилась на плечи бездетных мужчин от 20 и до 50 лет. В отличие от мужчин женщины его платили с 20 до 45 лет. Если в документах, удостоверяющих личность, не стоял месяц и день рождения, то первое взимание налога производилось в январе того года, когда человеку исполнялось 20 лет. Последнюю выплату налога человек производил в декабре того года, когда ему исполнялось 50 (для мужчин) или 45 (для женщин) лет.
Для подпадающего под действие налога населения ставка налога на бездетность зависела от размера заработной платы. Так для тех, кто зарабатывал в месяц менее 91 рубля, действовала пониженная ставка. Те же, чья зарплата не превышала 70 рублей, налогом не облагались вообще.
Через четыре года после победы СССР в Великой Отечественной войне было окончательно подсчитано, насколько серьезный удар был нанесен по демографии СССР и какие слои населения пострадали больше всего.
Ими оказалось население, проживавшее в селах и деревнях. Причиной сложившейся ситуации стало того, что продвигаясь по советской территории, фашисты заходя в села и деревни, сметали все на своем пути, не оставляя в живых ни стариков, ни детей.
Именно по этой причине в конце 1949 года были внесены еще более радикальные поправки, которые касались именно жителей сельских местностей. Жители сел и деревень, которые не имели детей, обязаны были платить государству ежегодно по 150 рублей. Те, у кого был один ребенок, платили 50 рублей в год. Семьи с двумя детьми облагались налогом в 25 рублей.
Несмотря на политику экономического равенства, в Советском Союзе некоторые лица не облагались налогом на бездетность. Так, были освобождены от оплаты лица, чьи дети умерли, числились погибшими или без вести пропавшими на полях сражений во время Великой Отечественной войны.
Кавалеры Ордена Славы трех степеней, Герои Советского Союза и лица, проходящие обучение, также обязаны были платить налог, однако для них существовала особая система льгот. Не облагались налогом лица, которые по состоянию здоровья не могли иметь детей.
От налога были освобождены лица, только что вступившие в брак, но эта поправка была внесена лишь в 80-х годах. Освобождение это действовало со дня регистрации брака в течение одного года. Если за год у семьи не рождался ребенок, налогообложение возобновлялось.
При рождении в семье ребенка родители освобождались от уплаты налога на бездетность. Лица, взявшие ребенка на усыновление, также не платили его. Однако в случае смерти или гибели ребенка от несчастного случая обязанность выплачивать налог для родителей возобновлялась.
Если ребенок рождался у родителей, которые не состояли в официальном браке, то от уплаты освобождалась только мать. Отец не облагался налогом лишь в случае наличия совместного заявления родителей в органы ЗАГСа, или вопрос решался в судебном порядке.
Несмотря на откровенную критику и непопулярность данного налога, он все же принес желаемые результаты.
С момента принятия налога и до 1991 года количество населения Советского Союза было увеличено со 195 миллионов до 294. А с того момента, когда налог на бездетность отменили в 1992 году, население уменьшилось (с 1992 до 2016 года) на 145 миллионов, практически в два раза. Поэтому сколько бы ни велись споры по поводу необходимости в СССР вводить такой налог, цифры говорят сами за себя - налог на бездетность выполнил задачу, которая была очень актуальной для послевоенного времени - увеличение численности населения.
Кроме того, все деньги, поступающие в казну, выделялись государством для строительства и содержания детских домов. Вследствие войны множество детей остались сиротами и их содержание ложилось на плечи страны. Это можно считать еще одной причиной введения налога на бездетность.
За пять послевоенных лет было построено более шести тысяч новых детских домов, в которых проживало 636 тысяч детей.
Население выплачивало налог вплоть до самого распада Советского Союза. С 1990 года правительство планировало уменьшать ставки налога для населения, чья заработная плата была менее 150 рублей. Также было решено не облагать налогом тех мужчин, которые не имели детей, однако состояли в браке.
Полное упразднение налога было решено провести в 1993 году. Но по причине распада СССР налог перестал действовать с января 1992 года.
В данный момент налога с таким названием не существует. Однако есть завуалированный налог, отдаленно напоминающий советский аналог.
Он называется А на советский налог на бездетность он похож фиксированным налоговым вычетом на детей. Размеры вычета в 2016 году составили 1400 рублей ежемесячно на первого и второго ребенка и 3000 рублей на третьего ребенка. При этом ставка налога составляет 13 %. В результате лица, которые имеют одного ребенка, выплачивают на 182 рубля меньше, чем те, у кого нет детей, при условии одинакового дохода.
Сегодня вопрос о восстановлении этого налога поднимается в Государственной Думе практически ежегодно. Причиной тому служит рост уровня смертности и падение уровня рождаемости и, как результат, снижение численности населения. Все попытки стимулировать рост рождаемости, в том числе введение материнского капитала, дают незначительный результат. До сих пор попытки введения налога не находят поддержки в правительстве.
Население также против восстановления налога на бездетность, так как, по мнению многих, это бессмысленно. Аналогичное мнение и у специалистов в области демографии. Они считают, что необходимого результата налог не принесет, наоборот, он может усугубить и без того непростую ситуацию.
Российские власти не оставляют попыток повысить рождаемость в стране за счет введения денежных санкций. Ранее в Мосгордуме уже предлагали ввести , а теперь очередь дошла и до малодетных россиян. Собранные с бездетных и малодетных граждан деньги предлагается направить на поддержку многодетных семей.
Директор Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов отметил, что на сегодняшний день в России 6,5% семей являются многодетными. В таких семьях воспитываются 20% всех детей в стране. Крупнов считает, что для многодетных семей необходимо предусмотреть приравнивание деятельности по воспитанию детей к трудовому стажу. Соответствующее положение закреплено в проекте закона «О статусе многодетных семей», который был направлен президенту России Владимиру Путину.
Юрий Крупнов рассказал «Известиям», что многодетные семьи предлагается разделить на три категории: малоимущие (на обеспечении государства), зажиточные (на частичном гособеспечении) и состоятельные. Это позволит дифференцировать меры поддержки и сделать их максимально адресными.
Законопроект предлагает установить ежемесячные денежные выплаты в размере 25 тысяч для семей с тремя-четырьмя детьми, 45 тысяч – для семей с пятью–семью и 100 тысяч рублей – для семей с 8 и более детей.
С целью поддержки многодетных россиян предлагается создать специальный государственный фонд - Фонд будущего. Он будет формироваться из средств федерального (0,01%) и региональных бюджетов (0,5%), отчислений от продажи сырьевых ресурсов (2%) и «налога в пользу будущего» (1%).
В документе также говорится о наделении многодетных граждан правом на получение земельного участка с коммуникациями, а также введении налога на малодетность. Предполагается, что такой налог будут платить семьи без детей (не по медицинским показаниям) и семьи с одним ребенком. Размер налога пока не определен.
Эксперты, впрочем, высказались против так называемого налога на бездетность или малодетность. Они считают, что вместо введения санкций в отношении бездетных граждан власти могли бы решать жилищные проблемы многодетных. Практика показывает, что такая мера является намного эффективней разного рода «карательных» инициатив.
Отметим, что политики и общественные деятели уже не в первый раз предлагают ввести налог для россиян, которые по разным причинам отказываются обзаводиться потомством. Ранее зампред Мосгордумы Николай Губенко предложил ввести налог на бездетность, который можно было бы направить на поддержку многодетных семей.
Чиновник позднее пояснил, что такой налог планируется ввести только для обеспеченных граждан, которые не имеют детей.
Современный человек сознательно подходит к проблеме создания семьи и рождения ребенка. При этом он руководствуется своей собственной системой ценностей и той картиной мира, которая была предложена ему другими людьми (имеется в виду по мере его взросления и формирования). Но может ли кто-то решать вместо человека, когда он должен сделать этот шаг? Как оказалось, может. Естественно, насильно заставить миллионы людей жениться и родить наследников было бы очень трудно. Но у государства есть собственный механизм решения этой проблемы – налоги. Попытки ввести налог на бездетность уже были сделаны неоднократно, причем в разных странах и в разное время. Повторить этот опыт многие государства не против и сейчас.
Это выплата в пользу государства, которую должны осуществлять те люди, которые по достижении репродуктивного возраста не имеют детей. Цель такого налога – это уменьшение разницы в доходах той категории граждан, которая имеет детей, и той, которая их не имеет. В зависимости от страны, в которой был введен подобный налог, он имел некоторые отличия. Но в любом случае его не должны оплачивать те граждане, которым поставлен диагноз "бесплодие". Кроме того, люди, которые имеют приемных детей, также освобождаются от платы в пользу государства.
Налог на бездетность в свое время существовал в СССР, Германии, Болгарии, и даже в Древнем Риме. Аналог этого налога действует и в современной России.
Этот вид налога появился с Советском Союзе в 1941 году. В чем же состояла суть закона? Одинокие мужчины в возрасте 20 – 50 лет, а также женщины от 20 до 45, которые не имели детей, должны были отдавать государству 6% от своего дохода.
От оплаты налога освобождались:
На протяжении более 40 лет существовал в Советском Союзе налог на бездетность. Когда отменили его? Это произошло в 80-х годах XX века. До этого времени налоги должны были оплачивать все, кто не входил в категорию льготников. Звучит несколько абсурдно, но в эту категорию не входили молодожены. То, что у них не было достаточно времени, чтобы обзавестись потомством, правительство страны не учитывало. Даже во время беременности жены молодая семья должна была отдавать часть своего заработка в пользу страны. Прекратить выплату налога можно было только с рождением ребенка.
Нужно сказать, что законодательство, регулирующее выплату этого налога, постоянно изменялось. К примеру, уже в 80-х годах семейным парам было разрешено не выплачивать налог первый год после свадьбы.
Возможно, в это трудно поверить, но Советский Союз и Германия имели много общего. Еще одним доказательством этого является налог на бездетность в Германии. Введен он был как раз в то время, когда во главе страны стояла партия фашистов. Но обоснование этого налога кардинально отличалось от советского варианта. Каждый ариец и арийка должны были «выполнить свой долг перед народным сообществом». Причем те, кто детей по каким-то причинам не имел, приравнивались к врагам государства. Нередко можно было услышать о том, чтобы признавать таких людей осквернителями расы.
Как и все в фашистской Германии, воспроизведение наследников также было взято под жесткий контроль. Таким образом руководство хотело создать новую расу «очищенных» немцев. Контроль начинался ещё до вступления молодых в брак. Они подвергались тщательной проверке как со стороны чиновников, так и со стороны врачей. Государство должно было быть уверенным, что в крови новорожденных не будет никаких «чужих примесей». После свадьбы молодые имели срок для рождения первенца, который составлял пять лет. Если по каким то причинам ребенок не рождался, семья была вынуждена не только платить налог. С ними проводились беседы, причем это могло происходить как дома, так и на рабочем месте.
В России существует налог на доходы физических лиц, который в принципе имеет те же основания, что и подоходный налог за бездетность. Его суть состоит в том, что для граждан, которые не имеют детей, сума выплаты несколько больше, чем для тех, кто воспитывает детей. Начиная с 2012 года граждане, которые воспитывают одного или двух малышей, платят в казну на 1400 рублей меньше. Если же в семье три или больше малыша, то сума вычета составляет 3000 рублей.
В 2013 году протоиерей Дмитрий Смирнов сделал заявление. По его мнению, налог на бездетность в России необходимо вернуть. Священнослужитель уверен, что бездетные семьи должны выплачивать определенную сумму их своего бюджета, но она пойдет не просто в пользу государства, а на поддержку тем семьям, которые воспитывают приемных детей. Необходимо сказать, что сам отец Дмитрий на протяжении длительного времени опекает три детских дома.
Такое предложение вызвало массу откликов. Некоторые называли такой закон безнравственным. Другие утверждали, что невозможно будет проконтролировать, идут ли уплаченные деньги по назначению. Кроме того, многие высказывали мнение, что в случае, когда благотворительность становится обязательной, она перестает быть благотворительностью.
Как бы там не было, удивление большинства заключалось в том, что такое предложение было высказано служителем Церкви, которая должна, прежде всего, во главу угла ставить любовь, а не деньги.
Самое время поговорить о нравственной стороне вопроса. Имеет ли право кто-либо, пускай даже государство, указывать человеку на то, во сколько лет он должен рожать детей и сколько их должно быть в семье? Не противоречит ли это правам человека?
Об этой проблеме писал А. Вагнер, который занимался вопросами этики налоговой политики. Он утверждает, что налог на бездетность нарушает принципы всеобщности и равномерности налогообложения. Но чтобы изменить это, достаточно просто его переименовать.
Но если он и будет введен, но неизвестным остается вопрос, какой налог за бездетность должен быть. Кто имеет право устанавливать эти рамки и давать оценку отсутствию детей в семье? Неизвестными остаются сами критерии, в соответствии с которыми будет решаться этот вопрос.
Большинство граждан уверены в аморальности закона на бездетность. Как видим, власть РФ их в этом поддерживает, в противном случае новый закон уже начал бы свое действие.
Но, с другой стороны, людям свойственно называть нравственным то, что им выгодно. Подтверждение того, что подобный закон будет безнравственным, ищут в 23 ст. Конституции и Налоговым кодексе. В соответствии с этими документами, налоги не могут носить дискриминационный характер и насчитываться в соответствии с социальным, расовым, религиозным или национальным критерием. Если в случае с тремя последними критериями все ясно, то социальный вызывает много вопросов, ведь это достаточно широкое понятие. Можно ли считать наличие или отсутствие детей в семье признаком дискриминации, экспертам только предстоит выяснить. Но прежде чем бороться за принятие или отвержение этого налога, необходимо понять, а будет ли он эффективным.
Наверное, это один из самых важных критериев, на который нужно опираться в решении о принятии закона о соответствующем налоге.
Причин для введения этого налога может быть несколько. Это и уменьшение разницы в доходах между разными категориями населения, и поддержка многодетных семей. Но существуют и демографические причины. На фоне явления «старения нации», которое наблюдается в большинстве европейских стран, и ежегодного уменьшения показателя рождаемости, население таких стран, в том числе и нашей, постоянно сокращается. Одним из способов решить эту проблему как раз и является налог на бездетность.
Однако многие эксперты уверены, что эту проблему невозможно решить насильственным путем. Тем более что большинство молодых людей не спешат вступать в брак и рожать детей по причине социальной незащищенности. У многих нет не только средств на воспитания ребенка, но и собственного жилья. Поэтому, чтобы действительно решить проблему рождаемости, начинать нужно с социальных реформ, а не налогообложения. А налог на бездетность пускай останется в учебниках истории.
В России периодически пересматривается демографический вопрос. Государство всячески пытается изменить сложившееся положение и простимулировать высокую рождаемость искусственно.
Не так давно Депутат Московской гордумы выступил с предложением к Президенту РФ воскресить некогда существовавший в советский период налог на бездетность в России. По логике законодателей такой налог необходимо ввести для поддержки семей с детьми.
Действительно ли в этом имеется необходимость или нет - попробуем проанализировать.
Президенту РФ представили проектный вариант концепции ФЗ «О статусе многодетных семей». Помимо всего прочего такой нормативный акт предполагает ввести в нашем государстве налог на малодетность .
По сведениям газеты «Известия», главой Института демографии, миграции и регразвития Ю. Крупновым президенту РФ был направлен проект модернизированного федерального законодательства, который предлагает целый комплекс мер, направленных на поддержку многодетных семей.
По мнению разработчиков такой нормотворческой инициативы, дополнительным налогом следует облагать бездетных не по медицинским критериям семейные пары, а также семьи, у которых всего лишь один ребенок .
Конкретные размеры предполагаемого к введению налога никто до сих пор не озвучивал.
Специалисты, проанализировав содержание действующих норм НК РФ, пришли к мнению, что нынешнее законодательство и без введения новых мер предусматривает определенное налоговое бремя для семей без детей .
Так, ст. 218 этого кодифицированного федерального закона говорит, что налоговые льготы (в виде стандартных налоговых вычетов) предусмотрены лишь для людей, у которых есть дети. Остальные же уплачивают налоги в полном объеме .
Так, при исчислении ежемесячного подоходного налога налоговая база может уменьшаться:
Указанные суммы вычитаются из общей налогооблагаемой массы, поскольку они не подлежат обложению 13-процентным налогом.
Ввиду чего ежемесячно человек, у которого есть хотя бы 1 ребенок , обладает прибавкой к заработной плате в размере 182 руб. (13% × 1,4 тыс. р.).
Следовательно, с бездетных россиян такая сумма, наоборот, постоянно удерживается. Иными словами, такая система налоговых расчетов является современным аналогом «налога на бездетность».
Внимание! При наличии нескольких детей суммы вычетов увеличиваются до 364 р. на 2- х и еще по 390 р. сверху на каждого последующего ребенка , достигая для полной многодетной семьи, имеющей двух супругов, суммы дополнительного дохода в размере свыше 1,5 тыс. руб. Скачать для просмотра и печати:
В настоящее время в России посредством существующей налоговой системы фактически бездетные и малодетные граждане уже выплачивают более высокий походный налог, чем многодетные.
По данным Росстата :
Удерживаемые суммы налогов поступают в региональный и местный бюджеты (пропорционально 85%/15%), средства из которых идут на:
А в представленном инициаторами изменения законодательства предложении планируемую мзду предлагалось перенаправлять в ныне несуществующий «Госфонд поддержки многодетной семьи», из которого собираются финансировать исключительно дополнительные меры поддержки многодетных семей (включая повышенные ежемесячные пособия).
В советский период времени развития нашего государства налог за бездетность существовал в размере 6% от зарплаты.
Уплачивать его обязывались:
По факту такой налог просуществовал 50 лет (с ноября 1941 г., при издании Указа «О налоге на холостяков, одиноких и бездетных граждан СССР» по 1 января 1992 г., когда юридически оформили распад СССР).
На практике же большинство россиян, проводя сравнительный анализ налоговых сумм для бездетных и денежные объемы , необходимые на содержание семьи, предпочитали уплачивать 6% с заработной платы. Поскольку это было экономически более выгодно, чем обзаводиться потомством.
Кроме того, вырученных средств для реальной поддержки многодетных семей будет недостаточно - поскольку их «съест» администрирование налога. Так что практической пользы от него явно не будет. Помимо прочего, подобное предложение попирает законы этики и логики.
Что касается рядовых россиян, то они тоже однозначно высказались против введения налога на бездетность. Это показал опрос, проведенный «Коммерсантъ FM», через соцсеть «Однокласники ». В нем участвовало свыше 140.000 человек. Что такой сбор в нашей стране не нужен, заявило 70% респондентов.
Важно! Таким образом, и эксперты, и обычные граждане считают, что введение дополнительных налогов для семей без детей или с небольшим количеством детей к желаемым результатам не приведет .
Дорогие читатели!
Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.
В целях стимуляции рождаемости в 1941 году введен обязательный сбор для граждан с небольшим количеством детей или не имеющих их вовсе. Налог принят на основании Указов Президиума ВС СССР от 21.10.41 г. По закону тех лет мужчины от 20 до 50 лет и женщины до 45, признанные малодетными, отчисляли процент дохода в государственную казну.
Согласно указу президиума налог на бездетность составлял 5% . При этом женщина платила сбор, если состояла в законном браке. С бездетного мужчины-холостяка налог удерживался.
Существовала в советском союзе система льгот для отдельных категорий граждан. От рассматриваемой повинности освобождались :
Закон о налоге предусматривал скидки . Если заработок составлял менее 150 рублей, сбор снижался до 5 рублей . Население села, входящее в состав колхозов отчисляло по 100 рублей в год за одного налогоплательщика. С неработающих и лиц, чей доход было невозможно установить, взималось 60 рублей в год.
В дальнейшем процентная ставка по налогу поднялась до 6% . Льготы остались для лиц с доходом ниже 91 рубля. Если гражданин зарабатывал менее 70 рублей, пошлина не уплачивалась. В 1949 сбор был увеличен для сельских жителей. Теперь, бездетный гражданин выплачивал 150 руб. в год. Если есть один ребенок, платил 50 руб. Если два – 25.
Существовали отдельные особенности налогообложения. Потерявшие в ходе ВОВ детей от налога освобождались. Иные лица после смерти ребенка продолжали отчислять процент заработной платы до момента повторных родов или усыновления.
К концу 80-х в налогообложении произошли послабления. Молодожены теперь в первый год после свадьбы от сбора освобождались. Начались разговоры об окончательной отмене. С лета 1990 года ставка налогообложения снижена для граждан с доходом менее 150 руб.
Очередным указом президиума с 1992 планировалась отмена сбора для состоявших в браке бездетных мужчин. С 1993 ожидалось полное прекращение выплат. Фактически налог на бездетность отменен с распадом СССР.
В России существует аналог похожего налогообложения. Определенный процент подоходного налога может быть возвращен гражданам, если они воспитывают одного или нескольких несовершеннолетних детей или подростков до 23 лет. При этом последние должны получать образование в профессиональных или высших учебных заведениях.
По существующему законодательству РФ стандартный налоговый вычет по НДФЛ предоставляется гражданам в размерах:
Компенсация воспитывающим детей гражданам предоставляется в виде снижения НДФЛ на указанную выше сумму один раз в месяц.
Идея выделить сбор за бездетность в отдельный налог поднималась неоднократно. В 2003 г. депутат Чуев А. поднял в Госдуме вопрос возврата сбора за малодетность. Зимой 2013 г. протоиерей Смирнов Д. предложил возвратиться к прошлой практике и вернуть налог.
В 2015 г. президент России Путин В.В. заявил о нецелесообразности на данном этапе ввода налога по малосемейности и отложил вопрос на более удобное время. В 2017 институтом демографии, миграции и регионального развития в лице его главы Крупнова Ю. была разработана и отправлена на рассмотрение президента концепция. Ее суть: вернуть в России налог на бездетность в 2018 году или ближайшее время.
По концепции предлагалось вернуть сбор с малодетных, и на эти средства улучшить социальную помощь многодетным семьям путем:
Схожее с концепцией предложение озвучил заместитель председателя московской думы Губенко Н. Он предложил вернуть налог, и на полученные средства повысить размер государственной помощи нуждающимся. Среди сторонников идеи можно выделить Жириновского В. обратившегося с таким предложением к президенту на очередной встрече представителей фракции Госдумы.
Однако предложение нашло отрицательный отклик в среде высокопоставленных чиновников. Уполномоченный по правам ребенка Кузнецова А. заявила, что проблему демографии нужно решать иными способами, а не вводом дополнительного налога. К примеру, повышением выплат по беременности и родам.
Отрицательно отнеслись к предложению Мизулина Е. и Топилин М. По словам члена совета федерации и министра труда подобные инициативы вредны и следует лучше уделять отдельное внимание нуждающимся, а не оказывать давление на отдельные категории граждан.
Охарактеризовать возможность ввода налога за бездетность можно словами главы российского правительства Медведева Д. По его заявлению, планов по введению такого налога нет .
Для оптимистов идеи немного вдохновляющими будут слова пресс-секретаря президента России Пескова Д. На заданный по теме вопрос он ответил, что с новой концепцией Кремль пока не ознакомлен, поэтому трудно комментировать возможность ввода налога за бездетность в 2017 году.
В целях стимуляции рождаемости с начала 40-х в СССР был введен налог за бездетность и малосемейность. С небольшими изменениями по процентной ставке и условиям налогообложения этот сбор просуществовал до момента распада союза республик.
Основные выводы:
Вопрос: Здравствуйте. Меня зовут Анна Петровна. Слышала, разрабатывается законопроект о вводе налога за бездетность. Какие последние новости по этой теме? Сколько ориентировочно может достигать сумма сбора, и с какого возраста начнут удерживать налог?
Ответ: Здравствуйте, Анна Петровна. Действительно разработана и дорабатывается концепция. Точно не определен процент удержаний с заработной платы по налогу, и с какого возраста начнутся удержания. Для понимания вопроса можно опереться на следующие предложения:
Указанные предложения были отменены правительством. Ожидается очередной законопроект по разрабатываемой концепции.