Минпромторг на месяц распространил программу льготного лизинга на легковые автомобили, производимые в России. Такая мера поддержит спрос в конце года, считает эксперт
Фото: Раиса Ибрагимова / ТАСС
Минпромторг принял решение расширить программу льготного лизинга на легковые автомобили, производимые в России. Об этом РБК рассказали источники в двух компаниях, которые имеют производство автомобилей в России. По их словам, соответствующее решение было представлено в пятницу, 27 октября, на совещании с автопроизводителями.
Представитель автодилерской группы «Авилон» подтвердил РБК, что в пятницу дилер получил официальное уведомление о старте такой программы как со стороны Минпромторга, так и со стороны производителей.
В пресс-службе Минпромторга подтвердили расширение госпрограммы лизинга на легковые автомобили. Участие в программе принимает 61 российская лизинговая организация, уточнил представитель ведомства.
Ранее госпрограмма льготного лизинга распространялась только на легковые коммерческие автомобили, грузовики и спецтехнику. Размер субсидии составлял 10% от стоимости автомобиля. Купить легковой автомобиль в рамках программы могли только таксомоторные фирмы, оформленные как юрлица. При этом, в отличие от кредитных программ, лизинг предполагает именно долгосрочную аренду, по завершении которой автомобиль можно выкупить по остаточной стоимости.
Теперь Минпромторг решил включить в нее легковые автомобили, производимые в России, с ценой не более 1,45 млн руб., говорят два собеседника РБК в компаниях-автопроизводителях. Программа распространится на физических и юридических лиц. Минпромторг решил ввести ее только на месяц — с 25 октября до 1 декабря, утверждают источники. Все автомобили в рамках этой программы должны быть переданы покупателю до 1 декабря. Размер субсидий на эту программу собеседники РБК не раскрывают.
В пресс-службе Ford Sollers РБК сообщили, что компания приветствует инициативу Минпромторга. «Под программу у нас подпадает пять легковых моделей. Расширение программы поддержит продажи в конце года», — добавила она. Представители АвтоВАЗа и Renault отказались комментировать эффект от этой программы.
Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что расширение программы льготного лизинга может поддержать спрос в конце года и стать некоторой альтернативой заканчивающимся адресным кредитным программам — «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Они предполагают скидку в размере 10% для клиентов, которые впервые покупают автомобиль, или для семей с двумя и более детьми. Стоимость машины не может быть больше 1,45 млн руб., срок кредита рассчитан на три года.
По словам Беспалова, автопроизводители выиграют от расширения программы, потому что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» рассчитаны на слишком узкий сегмент. «К тому же в конце года многие компании закупают легковые автомобили на будущий год, а лизинг лишь простимулирует этот сегмент», — добавил он.
Льготный лизинг направлен в большей степени на поддержку малого и среднего бизнеса и не эквивалентен программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», замечает представитель «Авилона». По его словам, ценовой диапазон у этих программ похожий, но условия разнятся. «Как правило, автомобиль в лизинг приобретается либо юридическим лицом, либо физическим, которое владеет какой-либо компанией. Именно среди такой аудитории мы ожидаем всплеск продаж», — заключил он.
Директор департамента финансовых услуг группы компаний «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Белов отмечает, что госпрограмма и ее условия не конкурируют с льготными кредитами, которые направлены именно на стимулирование спроса. По мнению Белова, программа в текущих условиях не окажет существенного влияния на продажи.
После рекордного 2012 года, когда было продано 2,93 млн машин, продажи новых автомобилей в России падали в течение последних четырех лет. 2016 год российский авторынок закрыл со снижением в 11%, до 1,42 млн машин, по отношению к 2015 году. В первые месяцы 2017 года негативные тенденции начали ослабевать, а уже по итогам первого полугодия продажи выросли на 7% в основном за счет масс-маркета. По итогам девяти месяцев, когда рынок достиг 1 млн автомобилей, Ассоциация европейского бизнеса повысила прогноз по российскому рынку на 2017 год в два раза — рост на 10,7%, до 1,58 млн машин.
В статье мы разберем, как получить субсидию на лизинг. Узнаем, какие льготы предоставляются при покупке автомобиля и чем интересна государственная программа «Мое дело». Мы подготовили список документов для оформления договора с лизинговой компанией и порядок получения скидки на авансовый платеж.
МКБ Лизинг
от 15% аванс
Льготный лизинг — это государственная программа субсидирования. Разберем условия субсидии на лизинг в 2018 году.
Если у вас нет возможности вносить ежемесячно крупные суммы платежей, то можно воспользоваться скидкой в 10%. Она рассчитывается от всей суммы лизинга, соответственно, ежемесячные платежи будут немного ниже.
Условия льготного лизинга выглядят следующим образом:
Важно! Скидку, предоставляемую государством, можно использовать для оплаты авансового платежа.
На одного лизингополучателя, оформившего лизинг техники по госпрограмме, размер субсидии составляет не более 10 млн руб. (до 550 000 рублей на один автомобиль).
Размер госсубсидии в 2018 году не может превышать 10% от стоимости авто.
Специалистами Минпромторга разработана специальная программа, которая предназначена для поддержки отечественного машиностроения. Благодаря ей уровень реализации техники значительно вырос.
Суть данной программы заключается в предоставлении скидки в размере 10% при заключении лизингового договора. Проще говоря, это скидка распространяется на авансовый платеж.
У проекта есть несколько интересных особенностей:
Действие программы продлено на 2018 год, а в список уполномоченных лизинговых компаний вошло более 60 представителей. Срок действия договора регулируются каждой компанией отдельно.
Важно! Государственная субсидия предоставляется на лизинг при покупке отечественных автомобилей.
Гос. программа «Свое дело» начала работать в 2017 году. Она помогла существенно повысить спрос на машины отечественного производства, а у предпринимателей появилась возможность обновить и расширить автопарк.
В рамках этой программы вы можете получить дополнительную скидку при заключении лизингового соглашения (2,5%), вместе со стандартной — 10%. Но приобрести вы можете исключительно технику, произведенную либо собранную в России.
Участником программы может стать ООО или ИП, срок действия лизингового договора — от 12 до 36 месяцев. При этом выбранное вами транспортное средство должно быть 2017 — 2018 гг. выпуска.
Для участия в государственной программе нужно пройти несколько этапов. При этом обращаться в какие-либо государственные органы не нужно.
Алгоритм ваших действий будет следующим:
После того как срок действия соглашения закончится, автомобиль нужно вернуть лизингодателю. А также вы можете выкупить его по остаточной цене.
Лизингополучателями в данном случае могут быть:
Рассмотрим требования к каждой категории клиентов. В целом требования в разных компаниях аналогичны. Итак, если получатель — юр. лицо:
Обычные граждане могут воспользоваться услугой льготного лизинга, если соответствуют следующим критериям:
Что касается ИП, то часто они предпочитают оформлять лизинговые соглашения как физические лица. Среди критериев можно отметить:
Лизинговые компании гораздо лояльнее банковских организаций относятся к разным категориям клиентов.
Но это не значит, что сделка будет заключена с любым лизингополучателем. В любом случае будет направлен запрос в БКИ и проверена соответствующая информация.
Для рассмотрения заявки и принятия решения о заключении сделки нужно собрать и предоставить в лизинговую компанию пакет необходимой документации. Его содержание будет зависеть от категории клиента.
Отметим, что некоторые бумаги могут предоставляться в виде ксерокопий, заверять их у нотариуса не нужно.
Кроме того, при необходимости компания может потребовать дополнительную документацию.
В случае, если при оформлении договора привлекается государственная поддержка, лизинговый договор может быть 2 видов:
В соглашении прописываются условия, на которых предоставляется субсидия, права и обязанности каждой стороны. При этом вам следует обратить внимание на некоторые важные нюансы:
Так как процесс заключения сделки тщательно контролируется, то мошеннических действий со стороны лизинговой компании можно не опасаться.
Предметом льготного лизинга являются автомобили и , как новая, так и б/у.
Действует следующее ограничение: техника должна быть отечественного производства либо иностранного бренда, но сборка может осуществляться только на территории РФ.
Это объясняется желанием государства поддержать отечественного производителя и повысить уровень его продаж.
Многие предприниматели и частные лица уже успели оценить преимущества, которые дает лизинг с поддержкой государства:
Москва. 30 октября. сайт - Минпромторг РФ с 25 октября включил легковые автомобили в госпрограмму льготного лизинга, сообщило министерство.
"Теперь взять легковой автомобиль в лизинг на льготных условиях может любое физическое, юридическое лицо и индивидуальные предприниматели", - указывают в Минпромторге.
Программа льготного лизинга автотранспортных средств действует с 1 января 2017 года и подразумевает предоставление 10%-ной скидки от стоимости транспортного средства-предмета лизинга, но не более 500 тыс. руб. на одну единицу техники. Помимо данной программы также действуют адресные программы поддержки лизинга.
Как заявил заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, слова которого приводятся в сообщении, государственные программы "Свое дело", "Российский Фермер" теперь распространены и на легковые автомобили. "Это значит, что при оформлении договора льготного лизинга легкового автомобиля стоимостью 1 млн рублей субъектам малого и среднего предпринимательства и сельхозтоваропроизводителям лизинговая организация предоставит единовременную скидку в размере 125 тыс. рублей", - сказал он.
В программах принимают участие 61 российская лизинговая организация, полный перечень которых размещен на сайте Минпромторга России.
При этом в министерстве не смогли уточнить период действия этой меры, а также оценку дополнительных продаж.
Дополнительные скидки для отдельных категорий лизингополучателей действуют по программам "Свое дело", "Российский Фермер" "Российский тягач" со второго полугодия 2017 года. Так, для субъектов малого и среднего предпринимательства, сельхозтоваропроизводителей и покупателей магистральных седельных тягачей российского производства скидка составит 12,5% от стоимости транспортного средства-предмета лизинга, но не более 625 тыс. руб. на одну единицу техники.
Действие программ распространяется на переданные до 1 декабря 2017 года по договору финансовой аренды транспортные средства, произведенные не ранее 1 декабря 2016 года и не находившиеся ранее на регистрационном учете в соответствии с законодательством РФ. Необходимо, чтобы договор был заключен на срок не менее 1 года и авансовый платеж по нему составил не менее 10% от первоначальной стоимости автомобиля.
Чтобы воспользоваться программой льготного лизинга, клиенту нужно выбрать автомобиль в салоне дилера. После этого машина приобретается лизинговой компанией и передается клиенту в пользование. Ежемесячными платежами клиент выплачивает разницу между ценой приобретения автомобиля (с учетом корпоративной скидки лизинговой компании) и остаточной стоимостью на момент окончания лизингового договора. По окончании срока договора клиент возвращает автомобиль в лизинговую компанию или выкупает по остаточной стоимости, зафиксированной в договоре.
Ранее сообщалось, что программы льготного кредитования, льготного лизинга, и обновления парка с начала 2017 г. по 17 сентября обеспечили продажу 597,9 тыс. автотранспортных средств. В том числе, с 17 июля по 17 сентября со старта фактических продаж по новым программам поддержки спроса в РФ было продано 37,6 тыс. автомобилей. Из них 18,1 тыс. было реализовано по программе "Семейный автомобиль", 14,7 тыс. - "Первый автомобиль", 3,9 тыс. - "Своё дело", 767 - "Российский тягач", 124 - "Российский фермер". При этом продажи в рамках средств, выделенных на программы "Семейный автомобиль" и "Первый автомобиль" уже достигли целевого показателя на 2017 г. в 58 тыс. проданных автомобилей. Как отмечали в министерстве, за три месяца реализации указанных программ на льготных условиях продано 48 тыс. автомобилей. Из-за столь высокого спроса программы будут выполнены в 2017 году досрочно. Дату завершения реализации программ "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль" в 2017 году каждый банк-участник программы определит индивидуально, указывали министерство, подчеркивая, что с 2018 года действие программ будет возобновлено.
30 марта 2019 , Авиастроение О бюджетных инвестициях в авиастроительной отрасли Постановление от 27 марта 2019 года №326. ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» предоставляются бюджетные инвестиции в размере 2,22 млрд рублей на капитальные вложения в объекты производственной инфраструктуры и послепродажного обслуживания самолетов Ил-114-300. Срок ввода объектов в эксплуатацию – 2021 год.
30 марта 2019 , Территории опережающего социально-экономического развития в ДФО Расширены границы ТОР «Нефтехимический» в Приморском крае Постановление от 27 марта 2019 года №328. Для реализации инвестиционного проекта в сфере производства минеральных удобрений в границы ТОР «Нефтехимический» добавлено 73 земельных участка.
28 марта 2019 , О создании инновационного научно-технологического центра МГУ «Воробьёвы горы» Постановление от 28 марта 2019 года №332. Центр создаётся в целях реализации приоритетов научно-технологического развития России, повышения инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок.
28 марта 2019 , Энергетическое машиностроение Приняты решения о создании в России производства газовых турбин большой мощности Постановление от 21 марта 2019 года №301. Принятые решения позволят создать линейку газовых турбин большой мощности для предприятий топливно-энергетического комплекса, обеспечить конкурентоспособность российских газотурбинных установок на внутреннем и мировом рынках, технологический суверенитет страны в области газотурбинных технологий.
28 марта 2019 , Методология и инструменты государственного планирования Внесены изменения в Правила формирования и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы Постановление от 26 марта 2019 года №316. Упрощается процесс согласования с Минфином России вносимых в ФАИП изменений.
28 марта 2019 , Жилищная политика, рынок жилья О единой информационной системе жилищного строительства Постановление от 26 марта 2019 года №319. Установлены требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам ЕИСЖС, порядок размещения, хранения и обработки информации. В системе определён список сведений, обязательных для размещения в ЕИСЖС застройщиками, органами власти, контролирующими сферу долевого строительства жилья, уполномоченными банками, контролирующими назначение и размер расходования застройщиками денежных средств, привлечённых для долевого строительства.
27 марта 2019 , Добыча, транспортировка, экспорт нефти и нефтепродуктов О порядке определения индикативного тарифа на транспортировку нефти для расчёта налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья Постановление от 26 марта 2019 года №317. Утверждён порядок расчёта индикативного тарифа на транспортировку нефти для определения расчётных расходов по добыче углеводородного сырья на участке недр. Индикативный тариф на транспортировку нефти будет определяться исходя из трёх основных составляющих: стоимость транспортировки нефти по территории России, стоимость перевалки нефти в российских портах, стоимость транспортировки нефти за пределами России.
26 марта 2019 , Федеральная контрактная система. Госзакупки Внесены изменения в правила оценки заявок на выполнение строительных работ при госзакупках Постановление от 21 марта 2019 года №293. Установлено, что при выборе подрядчика для строительства автомобильных дорог и особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства заказчик будет отдавать приоритет таким нестоимостным критериям оценки заявок, как общее количество исполненных контрактов по строительству, их общая стоимость, наибольшая цена одного из таких исполненных контрактов.
25 марта 2019 , Электроэнергетика: генерация, электросети, рынок электроэнергии О пилотном проекте по созданию агрегаторов спроса и предложения на рынках электроэнергии Постановление от 20 марта 2019 года №287. «Дорожной картой» «Энерджинет» Национальной технологической инициативы предусмотрено создание нового субъекта рынков электроэнергии и мощности – агрегаторов спроса и предложения. Принятые решения позволят в пилотном режиме отработать механизм создания и развития таких агрегаторов, обеспечивающих объединение потребителей электрической энергии, объектов распределённой генерации и накопления электрической энергии с целью совместного участия на оптовом и розничных рынках электроэнергии.
25 марта 2019 , Экономика городов. Городская среда Утверждена методика определения индекса качества городской среды Распоряжение от 23 марта 2019 года №510-р. Федеральным проектом «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жильё и городская среда» к концу 2024 года предусмотрено повышение индекса качества городской среды на 30%, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза. Для определения индекса качества будут использоваться 36 индикаторов, характеризующих состояние городской среды и условия проживания людей.
25 марта 2019 , Расселение аварийного жилья О реализации в 2019–2021 годах региональных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда Распоряжение от 16 марта 2019 года №446-р, постановление от 16 марта 2019 года №278. В целях контроля выполнения субъектами Федерации в 2019–2021 годах региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2017 года, утверждены целевые показатели реализации таких программ. Для каждого субъекта Федерации установлены общая площадь подлежащего расселению аварийного жилищного фонда, численность подлежащих переселению граждан.
22 марта 2019 , Высшее, послевузовское и непрерывное образование Утверждены новые правила целевого обучения в высших и средних учебных заведениях Постановление от 21 марта 2019 года №302. В связи со вступлением в силу изменений в законодательстве, направленных на совершенствование механизмов целевого обучения, утверждены Положение о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, правила установления квоты приёма на целевое обучение в вузах за счёт федерального бюджета, типовая форма договора о целевом обучении. Реализация механизмов целевого обучения призвана повышать мотивированность абитуриентов и студентов в выборе будущего места работы, усиливать ответственность работодателей за отбор будущих работников, снижать дефицит квалифицированных кадров в тех регионах, где по наиболее востребованным экономикой профессиям специалистов не хватает.
21 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Кабардино-Балкарской Республики по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 21 марта 2019 года №483-р. Программой предусматривается переселение в Кабардино-Балкарскую Республику проживающих за рубежом соотечественников, включая потомков адыгской и балкарской диаспор, в целях сокращения дефицита трудовых ресурсов, обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах.
21 марта 2019 , Система государственного контроля и надзора Об изменениях в применении риск-ориентированного подхода при отдельных видах государственного контроля Постановление от 21 марта 2019 года №289. В связи с изменениями в законодательстве в сфере контрольно-надзорной деятельности утверждены списки видов федерального государственного контроля, в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, и видов регионального государственного контроля, при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке. Цель принятых решений – совершенствование деятельности контрольно-надзорных органов, применение методов оценки рисков в целях снижения общей административной нагрузки на субъектов предпринимательской деятельности, в том числе на региональном уровне.
21 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Ямало-Ненецкого автономного округа по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 21 марта 2019 года №484-р. Программой предусматривается переселение в Ямало-Ненецкий автономный округ соотечественников в целях сокращения дефицита трудовых ресурсов, обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда. Реализация программы позволит привлечь в Ямало-Ненецкий автономный округ до 2021 года около 500 соотечественников.
20 марта 2019 , Железнодорожный транспорт Утверждена долгосрочная программа развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года Распоряжение от 19 марта 2019 года №466-р. В рамках реализации долгосрочной программы развития ОАО «РЖД», в частности, предусматриваются развитие комплексного обслуживания грузоотправителей и повышение качества грузовых перевозок, повышение транспортной мобильности людей внутри и между агломерациями, развитие контейнерных перевозок, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие инфраструктуры для обеспечения перспективных объёмов перевозок, переход на «цифровую железную дорогу».
20 марта 2019 , Вопросы производительности труда и поддержки занятости О распределении межбюджетных трансфертов на переобучение и повышение квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда Распоряжение от 19 марта 2019 года №463-р. Межбюджетные трансферты в размере 1,525 млрд рублей распределены 31 субъекту Федерации. Господдержка позволит в 2019 году 18 443 работникам пройти опережающее профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование, отвечающее потребностям работодателей – участников национального проекта и соответствующее целям по повышению производительности труда.
20 марта 2019 , Добыча, транспортировка, экспорт газа. Индустрия СПГ. Газификация Об инвестиционном проекте строительства морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае Распоряжение от 14 марта 2019 года №436-р. Утверждён комплексный план реализации инвестиционного проекта «Морской перегрузочный комплекс сжиженного природного газа в Камчатском крае». Реализация проекта позволит увеличить объём перевозки по Северному морскому пути с 9,7 млн т в 2017 году до 31,4 млн т к концу 2026 года, обеспечить переход Северного морского пути на круглогодичную загрузку, создать крупнейший в регионе региональный СПГ-хаб, привлечь около 70 млрд рублей частных инвестиций, создать новые рабочие места. Распоряжение от 19 марта 2019 года №460-р. Программой предусматривается переселение в Республику Северная Осетия – Алания соотечественников в целях обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда.
1