Что такое налог. Земельный налог: имеешь – цени, ценишь – плати! Аккордные и подоходные налоги

Что такое налог. Земельный налог: имеешь – цени, ценишь – плати! Аккордные и подоходные налоги

В общем, имеют большое значение для результативности экономических решений. Государство нашло способ сдерживать предпринимательскую деятельность в одних направлениях и стимулировать в других посредством установления налогов, налоговых баз, объектов и субъектов налогообложения, санкций, льгот и так далее. Налоги и налогообложение играют огромную роль в процессе перераспределения национального дохода страны и ВВП, они могут воздействовать на капитал абсолютно на всех стадиях его оборота.

Налоговый механизм призван снять социальную напряженность, выровнять уровень доходов налогоплательщиков, обеспечить политическую стабильность и создать все условия для экономического роста. Что же такое налоги и налогообложение и в чем оно заключается? Это прямое изъятие государством некоторой части общественного валового продуктав свою пользу, чтобы сформировать бюджет, то есть государства. Ведь государственный бюджет на 90 процентов финансово обеспечивается за счет налогов и различных штрафов, пени и так далее.

Налог есть не что иное, как индивидуальный, обязательный, но при этом безвозмездный платеж, который взимается с физических лиц и организаций в форме отчуждения денежных средств, принадлежащих им либо на праве собственности, либо на праве хозяйственного ведения, либо на праве оперативного управления. Делается это с целью финансово обеспечить деятельность государства. Налог и налогообложение - две разные категории, первая из которых является финансовой. А налогообложение представляет собой процесс взимания сборов и налогов в целом. Это еще и осуществление а также защита законных интересов и прав всех участников данного процесса.

В каждой стране существует своя система налогообложения. Так, налоги в США и России совершенно разные. Но можно говорить о том, что в развитых странах приблизительно 40 процентов от ВВП перераспределяются именно в форме налоговых и прочих обязательных отчислений. Это свидетельствует о том, что уровень государственного регулирования в них очень высок. А вот в России в консолидированный бюджет доля налоговых отчислений составляет всего 20 процентов от ВВП.

Налог является сложной системой отношений, которая включает ряд взаимодействующих между собой составляющих. Они называются основные может считаться четко установленным, только если определен уже круг его плательщиков, ну и, конечно, установлены все элементы налогообложения. К ним относятся объект налогообложения, налоговая ставка, период, база, и сроки его уплаты.

К объектам налогобложения относят не только прибыль (доход) граждан и юридических лиц, но и объекты природопользования, отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами и прочее. Конкретный налог всегда имеет самостоятельный и независисмый объект налогообложения.

Это не что иное, как физическая, стоимостная или любая другая характеристика любого объекты налогообложения.

Участниками налоговых отношений сейчас считаются физические лица и организации - это плательщики сборов, налогоплательщики и налоговые агенты. К ним относятся также государственные налоговые и таможенные Минфин Российской Федерации.

Сущность налогов обычно проявляется через функции, которые они выполняют. К ним относятся фискальная, экономическая, распределительная, стимулирующая, контрольная, воспроизводственная и социальная функции.

Таким образом, в современной экономической системе налоги и налогообложение играют огромную роль.

Что такое налог? Согласно ст. 8 Налогового кодекса, налог это обязательный и индивидуально безвозмездный платеж денежных средств, который взымается с организаций, а также физических лиц. Это происходит в форме отчуждения денег, принадлежавших им по праву собственности или оперативного управления и хозяйственного ведения.

За счет налогов осуществляется финансирование деятельности государства и разных муниципальных учреждений необходимыми финансами.

Налог это что такое? Это своеобразный сбор, который представляет собой обязательный взнос, изымающийся как с физических лиц, так и с предприятий. Его уплата является важнейшим условием совершения по отношению к плательщикам налогов государственными учреждениями, а также органами местного самоуправления и остальными уполномоченными инстанциями и должностными лицами. Сюда входит и предоставление некоторых прав, и оформление лицензий.

Все особенности налогов как платежей указаны в положении п. 1 ст. 8 НК Российской Федерации:

  1. Индивидуальная безвозмездность.
  2. Выплата в обязательном порядке.
  3. Отчуждение денег, которые принадлежат налогоплательщикам или на праве собственности, или оперативного руководства и хозяйственного ведения;
  4. Налоги направлены на финансирование работы государственных и муниципальных учреждений.
Сбор как взнос характеризуется следующими особенностями:
  1. Обязательный порядок выплаты.
  2. Главное условие совершения уполномоченными органами осуществлять юридически значимые действия в пользу плательщиков налогов.
В налоговом кодексе Российской Федерации указаны сборы, которые являются действительными на территории государства:
  1. Таможенный сбор.
  2. Сбор за право пользования объектами водных биологических ресурсов и животного мира.
  3. Федеральный лицензионный сбор.
  4. Региональный лицензионный сбор.
  5. Местный лицензионный сбор.

Сущность налогов

Любые налоги применяются с целью контроля поведения экономических агентов, которые побуждают либо препятствуют при занятии определенном видом деятельности.

Государство обладает вполне законным правом принуждения, поэтому оно может забрать в свое распоряжение крупные суммы денежных средств, изымаемые в качестве налогов.

По сути сущность налогов в том, что это доходы государства, которые собираются на постоянной основе благодаря праву принуждения. К тому же налог – безвозмездный, обязательный и невозвратный платеж, взыскиваемый уполномоченными органами для удовлетворения различных потребностей страны в денежных ресурсах.

Согласно определению, под термином «налог» необходимо понимать не только платежи, что в своих названиях содержат слово «налог», но и другие. Ведь налоговым характером обладают еще и пошлины на таможне, а также регулярные отчисления в внебюджетные фонды, принадлежавшие государству. Разные платежи, сочетаясь, образуют единую налоговую систему.

Функции налогов

Функцией налога является проявление его социально-экономического значения в процессе. Функции демонстрируют то, какой способ используется для реализации общественного назначения этой экономической категории.

На сегодняшний день налогам присущи несколько главных функций:

  1. Фискальная функция играет ключевую роль при обеспечении государства необходимыми финансами, которые требуются для работы муниципальных и государственных учреждений.
  2. Регулирующая функция позволяет налогам стимулировать и сдерживать тот или иной вид хозяйственной деятельности.
Уровень реализации всех функций налогов напрямую определяется тем, какие именно экономические инструменты применяет государство. Их совокупность – налоговый механизм, который используется для успешной реализации решений по налогам в стране.

Налоги служат отличным инструментом для регулирования. С их помощью государство контролирует развитие деятельности экономических агентов, повышая или понижая размер налога.

Любой вид налога создает достаточно сильное воздействие на успешность мотивации всех экономических агентов. Так, введение налогов вызывает у налогоплательщиков уклониться от выплаты. В результате экономический агент может попытаться переложить бремя от налога или же уйти в теневой сектор экономики. Таким образом, путем повышения цены на реализуемую продукцию продавец перекладывает некоторую часть своего налогового бремя на покупателей.


Однако одновременно экономические агенты полностью изменяют свое поведение. Предприятие может заметно уменьшить объем производства, ведь снижается его доход, а также заинтересованность в производстве продукции в прежнем количестве. Когда вводится налог на единицу товара (например, акцизный сбор), то объемы предложенных товаров сократится. Кроме того, увеличится стоимость товаров.

В том случае, если повышается размер налога на зарплату, работники часто сокращают предложение труда с целью получения больше свободного времени. Возможен и противоположное решение, что дает возможность повышения зарплаты благодаря увеличению рабочей смены.

Налоги на капитал в каждой из сфер экономики приводит к возникновению оттока по той причине, что вложения дают меньшую прибыль.

Введение налога на любом из рынков приводит к изменению равновесия. Как правило, изменения происходят в худшую сторону, поэтому возможны различные потери в прибыльности вложения денежных средств.

Иногда налогообложение дает положительные результаты. Это наблюдается в тех случаях, когда налог вводится на деятельность, служащую причиной возникновения внешних факторов негативного характера.

Классификация налогов:

Разные виды налогов неодинаковым образом влияют на отдельные категории экономических агентов. Помимо этого, процесс их изымания тоже осуществляется по-разному. В наше время различают разные классификаций налогов:

Виды налогов по объекту:

  1. Прямые налоги должны выплачивать юридические и физические лица. Ими считаются следующие: подоходный налог и налог на прибыль, а также налог на все имущество.
  2. Косвенные налоги вводятся на ресурсы, разные виды деятельности, услуги того или иного рода и товары. Это акцизы с импортными пошлинами, НДС, налог с продаж и многие другие.
Соотношение систем прямого и косвенного типов налогообложения должно быть следующим: налоги косвенно типа выполняют фискальную функцию, а налоги прямого типа – регулирующую. В таком случае фискальная функция представляет собой формирование доходов в бюджет страны. Регулирующая функция заключается в использовании налогового механизма для регулирования процесса воспроизведения, скорости накопления необходимого денежного капитала и других факторов.

Воздействие налогов прямого типа можно увидеть на льготах и дифференциации налоговых ставок. Государству необходимо осуществление регулирования налогов для обеспечения баланса между общегосударственными и корпоративными интересами. Кроме того, за счет налогов создаются все нужные условия для быстрого развития некоторых отраслей и инвестиционно-инновационных процессов, стимулирования увеличения количества рабочих мест. В результате наблюдается изменение в структуре и уровне совокупного спроса, что сказывается на эффективности производства. Именно налоги влияют на соотношение издержек производства и стоимости продукции.

Виды налогов по субъекту:

  1. Центральные налоги.
  2. Местные налоги.
На сегодняшний день в пределах Российской Федерации работает трехуровневая система:
  1. Федеральные налоги могут быть установлены исключительно федеральным правительством. Полученные денежные средства поступают в федеральный бюджет.
  2. Региональные налоги регулируются субъектами федерации.
  3. Местные налоги могут устанавливаться, а затем собираться органами самоуправления.

Виды налогов по принципу целевого использования:

  1. Маркированные налоги.
  2. Немаркированные налоги.
Маркировка – это увязка налогов с установленным направлением расходования денежных средств. Если он носит целевой характер, а также соответствующие поступления, необходимые лишь для конкретной цели, то его называют маркированным (платежи в пенсионный фонд, дорожный фонд и другие). Остальные налоги немаркированные. Последние обладают преимуществом, которое состоит в том, что проводится гибкая бюджетная политика, и денежные средства могут быть направлены по усмотрению государственных органов.

Виды налогов по характеру налогообложения:

  1. Пропорциональный налог;
  2. Прогрессивный налог;
  3. Регрессивный налог.
В качестве прогрессивных выступают подоходные налоги. Чем выше прибыль налогоплательщика, тем большую сумму ему придется отдать в государственную казну. Взимание подоходного налога проводится по специальной прогрессивной шкале. Регрессивный налог показывает что, что его размер значительно выше в прибыли небогатой части населения. Его характер проявляется, когда налог установлен в определенном размере на единицу продукции. В таком случае размер налога больше у покупателя с меньшим доходом.

Виды налогов в зависимости от источников их покрытия:

  • Налоги на себестоимость товаров и услуг;
  • Налог на землю;
  • Налоги на транспорт и использование дорог для автомобилей;
  • Налог на пользование различными природными ресурсами;
  • Налоги на выручку от продажи товара или услуги;
  • Тарифы на экспорт;
  • Акциза;
  • Сбор за парковку транспортного средства;
  • Налоги на финансовые результаты;
  • Налог на общую прибыль, а также имущество организаций;
  • Налог на рекламу;
  • Целевые сборы на владение и уход за территорией;
  • Налог на владение жилищным фондом;
  • Налог на объекты социальной сферы;
  • Сбор на расходы образовательных заведений;
  • Налоги, что покрываются деньгами из прибыли, что остается в распоряжении предприятия. Сюда входят такие местные налоги, как налог на перепродажу вычислительной техники или автомобилей, лицензионный сбор за разрешение на торговлю, сбор с каждой сделки, что осуществляется на бирже и другие.
Теперь вы знаете что такое налог, какие бывают виды налогов, функции налогов, классификации налогов и сущности налогов. С уважением администрация портала!

Налоги, как экономическая основа государства. Их роль в распределении и перераспределении ВВП и НД;

Понятие налогов и сущность налогов, как финансово-экономической категории;

Сущность налогов и основы налогообложения.

1) Понятие налогов и сущность налогов, как финансово-экон-кой категории;

2) Налоги, как экономическая основа государства. Их роль в распределении и перераспределении ВВП и НД;

3) Функции налогов и значение налогов, как доходов государства.

Ни одно государство, как политическая организация общества, не может обойтись без налоговых доходов. Налоги, являясь общественной категорией, отражают конкретные историко-экономические условия жизни людей и государства.

Ученые-экономисты, исследуя налогообложение, давали налогам различные определения. Изучая экономическую сущность пологов, классик буржуазной политэкономии Д. Рикардо писал: "Налоги составляют ту долю труда страны, которая поступает в распоряжение правительства, они всегда выплачиваются, в конечном счете, из капитала или из дохода".

К.Маркс, анализируя капиталистические производственные отношения, отмечал: "Экономическим воплощением существования государства являются налоги"

Позднее, в начале XX в., определение налогов было дано русским ученым Александром Соколовым: "Под налогом нужно разуметь принудительный сбор, взимаемый государственной властью с отдельных хозяйствующих лиц или хозяйств для покрытия его расходов или для достижения каких-либо задач экономической политики, без предоставления плательщикам его специального эквивалента".

Сбор-это обязательный взнос организации и физических лиц, уплата которых является одним из условий совершения государственными органами или органами местного самоуправления и их должностными лицами юридически значимых действий в интересах плательщика (гос. пошлина, экологический сбор).

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ даёт следующее определение: Статья 8. Понятие налога и сбора

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Экономическая категория выражает общественные отношения между людьми при кругообороте капитала, т. е. одну из сторон производственных отношений. Отсюда вытекает, что экономическая категория тесно связана с движением стоимости ВВП и его основной части национального дохода (НД). В своем движении НД проходит четыре фазы:


1)процесс производство,

2)распределение (первичное и вторичное),

3)обмен(купля и продажа),

4)использование.

Налоги, участвуя в мобилизации стоимости ВВП и НД для казны, налоги возникают и функционируют не на всех фазах движения, а только на второй фазе - распределения, а точнее перераспределения, и значит входят в систему производственных отношений, хотя в ограниченных пределах.

Финансовые отношения охватывают весь процесс распределения стоимости ВВП и НД на макро и микроуровне. Материальным источником налогов выступает новая стоимость, созданная в производстве трудом, капиталом и природными ресурсами, т.е. национальный доход (НД). При ограниченной собственности на средства производства господствующая власть может получить свою долю НД лишь при принудительном перераспределении НД. Налоги в этих условиях становятся главным методом мобилизации части НД для государства.

Налоговые отношения представляют собой отношения государства в лице его уполномоченных органов с неограниченным числом налогоплательщиков, физических и юридических лиц, регулируемые налоговым законодательством. Налоговые отношения строятся на правовой основе и должны распространяться на новую реальную стоимость оставляя у плательщиков капитал для расширенного производства.

В нашей стране, как и во всём мире, является обязательством уплата налогов.

Налог – это обязательный платёж, который люди безвозмездно платят в государственные органы. Своевременная оплата налогов обеспечивает деятельность государства и других учреждений.

Что такое налог? Существует множество определений этого понятия различных авторов. Все они считают, что налоги – это такие денежные платежи, которые обязаны платить люди своего государства в определённое время.

Виды

Налоги можно разделить на:

  • Прямые.
  • Косвенные.
  • Подоходные.
  • Аккордные.

Прямой налог

Это такой платёж, который налогоплательщик платит с какого-либо дохода или имущества. К прямым налогам можно отнести, например, налог на прибыль. Он платится с прибыли различных организаций, банков, компаний. В России действует с 1995 года и составляет 20% от общей суммы прибыли.

Также жители Российской Федерации, имеющие в собственности зарегистрированное транспортное средство, обязаны платить транспортный налог. К транспортным средствам относятся: автомобили, автобусы, самолёты, мотоциклы, моторные лодки и другие виды.

Величина налога определяется субъектом Российской Федерации, поэтому в разных областях она может быть различной. Его оплачивают один раз в год. За неуплату налога вовремя к его сумме начинают прибавлять пени. Тем самым сумма становится больше.

Косвенные налоги

Сумма определяется надбавкой к цене товара. Напрямую зависит от дохода. Косвенные налоги можно разделить на несколько видов. Это акцизы, таможенные пошлины и другие.

Подоходные налоги

Является основным видом прямого налога. Подоходный налог можно разделить на: прогрессивные, регрессивные и пропорциональные налоги. В России такой налог составляет 13%. Однако, эта ставка может быть и другой. Например, она может составлять 35%, 9%, 15%, 30%. Подоходный налог платится с любых денежных доходов, в том числе с любых выигрышей в лотереи.

Аккордные налоги

Такой вид не зависит от размера доходов и покупок. В качестве примера можно привести подушный налог.

Учёт налогов – это такая система, которая определяет налоговую ставку. В этой системе регистрируются все налогоплательщики. Все сведения, которые включает в себя учётная система налогов, является налоговой тайной.

Налоговый учёт делится на два вида:

  • Для организаций.
  • Для физических лиц.

Учёт налогов производится специальными органами. Целью его является — контроль налогов. За нарушение порядка проведения учёта следует ответственность по законодательству.

Ещё одним региональным налогом является налог на имущество. Ставка его может быть различна в регионах России. Однако, она не должна превышать 2,2%.

Уплата налогов является обязательным действием каждого гражданина любой страны. Неуплата налогов влечёт за собой присоединение штрафов, а в дальнейшем, злостный неплательщик может нести ответственность как административную, так и уголовную.

Жители Российской Федерации и других стран, имеющие в собственности квартиры, дома, дачные постройки, нежилые помещения, земельные участки и другие объекты обязаны платить налог на недвижимость.

Он включает в себя три других налога:

  1. Налог на землю.
  2. Налог на имущество предприятий.
  3. Налог на недвижимость физических лиц.

С недвижимостью можно производить различные действия. Такие как продажа, обмен, покупка и дарение. Поэтому существуют соответствующие налоги, например, налог на дарение недвижимости.

Освобождаются от уплаты этого налога близкие родственники, между которыми состоялось дарение. Близкими родственниками будут считаться супруги, дети, усыновлённые дети, бабушки, дедушки, братья, сёстры. Если человек имеет российское гражданство и проживает на территории Российской Федерации, то ставка равна 13%. Налог при покупке недвижимости уплачивается новым собственником.

В нашей стране, как и в других странах мира, существует большое количество различных налогов. Ставки их могут быть различными и с течением времени меняются. Все оплаченные налоговые платежи улучшают деятельность субъектов страны и всего государства в целом.

Уважающий себя гражданин должен знать свои права и обязанности. Строго соблюдать все необходимые правила оплаты налогов. Делая это своевременно, вы сможете облегчить себе жизнь, сохранив нервы и денежные средства.

Налог - обязательный безвозмездный платёж, взимаемый центральным правительством или местными органами власти с организаций и физических лиц, в целях финансирования расходов государства.

В современном законодательстве России:

Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (Ст.8 Налогового кодекса РФ). Согласно Налоговому кодексу РФ, налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Близким по смыслу понятием является сбор, уплата которого согласно российскому закону происходит (в отличие от налога) не безвозмездно, а является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

В международной практике:

Налоги представляют собой принудительные трансферты, получаемые сектором государственного управления. Они не включают сборы, которые совершенно не зависят от стоимости предоставляемых услуг и не включают обязательные отчисления на социальные нужды, штрафы и пени. (Руководство по статистике государственных финансов 2001 года Международного Валютного Фонда)
Доктринальные определения налога
Жан Симонд де Сисмонди (1819): «Налог - цена, уплачиваемая гражданином за полученные им наслаждения от общественного порядка, справедливости правосудия, обеспечения свободы личности и права собственности. При помощи налогов покрываются ежегодные расходы государства, и каждый плательщик налогов участвует таким образом в общих расходах, совершаемых ради него и ради его сограждан».

Бу Свенссон: «Налог - это цена, которую мы все оплачиваем за возможность использовать общественные ресурсы для определенных общих целей, например, обороны и оказывать воздействие на распределение доходов и имущества между гражданами».

Иван Иванович Янжул (1898): «Односторонние экономические пожертвования граждан или подданных, которые государство или иные общественные группы, в силу того, что они являются представителями общества, взимают легальным путем и законным способом из их частных имуществ для удовлетворения необходимых общественных потребностей и вызываемых ими издержек».

Николай Тургенев, русский писатель (1818) : «Налоги - это суть средства к достижению цели общества или государства, то есть цели, которую люди себе предполагают при соединении своем в общество или при составлении государств. На сем основывается и право правительства требовать податей от народа. Люди, соединившись в общество и вручив правительству власть верховную, вручили ему вместе с сим и право требовать налогов».

А. А. Исаев (1887) : «Налоги - обязательные денежные платежи частных хозяйств, служащие для покрытия общих расходов государства и единиц самоуправления».

А. А. Соколов (1928) : «Под налогом нужно разуметь принудительный сбор, взимаемый государственной властью с отдельных хозяйствующих лиц или хозяйств для покрытия производимых ею расходов или для достижения каких-либо задач экономической политики без предоставления плательщикам его специального эквивалента».
Налогообложение в истории у различных народов
У многих народов примерно до ХХ века налогооблажение, в связи со слабым развитием денежных отношений, денежной системы, происходило в натуральной форме - оброк, либо в форме "трудовой повинности" - барщина.

Некоторые группы населения освобождались от налогообложения. Смотри: Задельные крестьянеПод фактической налоговой нагрузкой на экономику понимают долю реально выплаченных обязательных платежей в пользу государства в ВВП страны. Налоговая нагрузка значительно варьируется по странам. Для слаборазвитых стран (в которых нет мощной системы социального обеспечения) характерна низкая налоговая нагрузка, для развитых - относительно высокая налоговая нагрузка (доходившая в Швеции до 60% ВВП в отдельные годы). Исключение составляют некоторые развитые страны Юго-Восточной Азии, где налоговая нагрузка относительно невысока. В России налоговая нагрузка составляет около 42%, что немного ниже среднего уровня развитых стран (выше, чем в США, но ниже чем в Германии, см. ).

Различают фактическую и номинальную налоговую нагрузку. Номинальная налоговая нагрузка - доля обязательных платежей в ВВП, которую налогоплательщики должны выплатить в случае полного выполнения ими налогового законодательства. Разница между номинальной и фактической нагрузкой характеризует степень уклонения от налогов. Чем выше номинальная нагрузка - тем выше уклонение. При превышении номинальной нагрузкой определенного уровня уклонение становится массовым и фактическая нагрузка снижается. Точка, в которой фактическая нагрузка максимальна, называется точкой Лаффера. Считается, что номинальная налоговая нагрузка должна быть несколько ниже точки Лаффера, т.к. более высокие значения вынуждают налогоплательщиков нарушать налоговое законодательство. Согласно исследованиям, точка Лаффера составляет 30-40% для развитых стран и 10-20% для развивающихся.

В развитых странах номинальная и фактическая нагрузка находятся близко друг к другу. Во многих слаборазвитых странах номинальная нагрузка очень высока, в результате чего предпринимателей всегда можно уличить в нарушении налогового законодательства. Это приводит к зависимости предпринимателей от чиновников и развитию коррупции. Согласно официальным данным Минфина РФ, номинальная налоговая нагрузка в России составляет 41%. Однако большинство экономистов приводят другие данные. Так, согласно исследованиям аналитического центра того же Минфина - Экономической экспертной группы, номинальная налоговая нагрузка в России составляет 55-60% ВВП. Либеральные экономисты называют ещё более высокие цифры - до 70% (Е.Ясин).
Налоговая система РФ
Установленная Налоговым кодексом Российской Федерации налоговая система России (данные на 1 января 2006 года): Федеральные налоги и сборы Налог на добавленную стоимость
Акцизы
Налог на доходы физических лиц
Единый социальный налог
Налог на прибыль организаций
Налог на добычу полезных ископаемых
Водный налог
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
Государственная пошлина

Региональные налоги Налог на имущество организаций
Налог на игорный бизнес
Транспортный налог

Местные налоги Земельный налог
Налог на имущество физических лиц

Специальные налоговые режимы Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)
Упрощенная система налогообложения
Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности
Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

См. также
Безналоговое государство
Барщина
Оброк