Увеличение транспортного налога. Отмена транспортного налога: последние поправки

Увеличение транспортного налога. Отмена транспортного налога: последние поправки

«Транспортный налог» законодателями были внесены изменения, вступившие в действие в 2016 году. Одни из них связаны с уточнением ранее существовавших положений законодательства о транспортном налоге. Другие - с появлением нового вида платежей для владельцев автомобилей с максимальной массой свыше 12 тонн и возможностью учесть эти платежи при расчете транспортного налога за 2016 год.

Расчет транспортного налога при смене владельца ТС в середине месяца с 2016 года

В случае, когда транспортное средство меняет собственника в течение года, транспортный налог рассчитывается с применением специальной пропорции. Определяется она как отношение количества полных месяцев владения транспортным средством к количеству календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

В п. 3 ст. 362 НК РФ внесено изменение, разъясняющее, что считать полным месяцем в целях расчетов по транспортному налогу в 2016 году.

В случае, если транспортное средство зарегистрировано на нового владельца до 15 числа, то налог за этот месяц должен уплатить покупатель. Если же регистрация произошла после 15 числа, то налог уплатит продавец.

Ранее для расчета налога месяц перехода права собственности на транспортное средство считался полным и для покупателя, и для продавца. Сегодня ситуация, когда налог за средство передвижения платят и старый, и новый владелец одновременно, исключена из практики.

Перечень дорогих автомобилей для расчета транспортного налога в 2016 году

Для расчета налога на дорогостоящие легковые автомобили плательщики транспортного налога обязаны применять повышающие коэффициенты, приведенные в п. 2 ст. 362 НК РФ . Список таких автомобилей публикуется ежегодно в интернете на официальном ресурсе Минпромторга России.

Законодатели уточнили, что с 2016 г. определять, относится ли автомобиль к дорогостоящим, необходимо по списку, опубликованному до 1 марта отчетного года.

Это означает, что необходимость применения повышающих коэффициентов в 2016 году устанавливается перечнем, опубликованным до 1 марта 2016 года.

Новое основание для уменьшения суммы транспортного налога

Владельцы большегрузных автомобилей обязаны зарегистрировать их в реестре взимания платы за вред, наносимый автодорогам, и вносить такую плату. Согласно новому изложению п. 2 ст. 362 НК РФ с 2016 года сумму платы за каждое транспортное средство собственник может учесть как вычет по транспортному налогу по соответствующим автомобилям.

Если величина платы больше суммы налога, то транспортный налог в 2016 году по такому автомобилю равен нулю.

При практическом применении это также означает, что величину транспортного налога нельзя учесть полностью в расходах при налогообложении, а придется скорректировать в меньшую сторону на те же суммы платы за вред дорогам. Это справедливо для бизнеса, применяющего:

  • ЕСХН.

Для кого авансовые платежи не являются обязательными?

Законодательство по транспортному налогу устанавливает безусловную уплату трех авансовых платежей, равных четвертой части годовой суммы налога. Такое положение действует для всех плательщиков, для которых региональными законами не введены особые условия.

Отмена транспортного налога на 2018 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2018 год мы и расскажем в этой статье!

Транспортный налог в 2018 году отменили – это правда?

Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует, и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.

Указ Президента об отмене

Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.

То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.

Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников:

  • комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются,
  • нового закона 2018 года об амнистии по налогам до 2015 года.

Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.

Законопроект об упразднении

Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.

А вот это уже правда… Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 11 Августа 2018 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.

Посмотреть полный текст законопроекта об отмене транспортного налога летом 2018 года.

Последние новости

  • Свежая новость: Министерство финансов выступило против отмены транспортного налога, обосновав это тем, что включение этого обременения в акцизы на топливо – а именно так предлагалось изменить налог изначально – сильно повлияет на рост цен на бензин и солярку. А это, в свою очередь, существенно повысит стоимость всех товаров, потому как их транспортировка станет теперь намного дороже.
  • Ещё одна причина, названная Минфином – на 2018 год средства от налога на легковые автомобили в России поступает непосредственно в бюджеты регионов, где он собирается. А те уже распределяют их в дорожные фонды. Таким образом, если транспортный налог отменить, то может ухудшиться качество дорог в регионах.
  • Ещё одна свежая информация заключается в том, что в мае 2018 года в Госдуму был внесён ещё один законопроект, который предлагает отменить транспортный налог на легковые электромобили в России. Сейчас он находится на рассмотрении и ещё не вступил в законную силу. Если это произойдёт, то с начала 2019 года владельцы электрических машин будут освобождены от уплаты этого налога.
  • В феврале 2018 года Департамент налоговой политики направил письмо в Минфин с предложением рассмотреть вопрос отмены или снижения ставки по налогу на транспорт в отношении многодетных семей. На 11 Августа 2018 года изменений в этом плане также пока не произошло.
  • C января 2018 года действуют изменения в повышающих коэффициентах для дорогих автомобилей (но это не налог на роскошь, а именно транспортный налог). Изменения коснулись легковых автомобилей стоимость от 3 миллионов рублей. Новые коэффициенты со свежими поправками приводим в таблице ниже.

Для кого налог на транспорт отменён на 2018 год?

  1. автомобили инвалидов при условии, что мощность их двигателя менее 100 л.с. и они получены через соцзащиту, либо специально оборудованные машины для инвалидов,
  2. тракторы и небольшой ряд спецтехники, используемой в сельхоз целях,
  3. машины в угоне и розыске.

Всем остальным автовладельцам придётся уплатить налог на транспорт до 1 декабря текущего года.

Путин издал приказ об отмене транспортного налога

Недавно стало известно, что президент России Владимир Владимирович Путин издал указ об отмене транспортного налога. Ранее его оплачивали абсолютно все владельцы легковых автомобилей, как простые граждане, так и предприниматели. Квитанцию о транспортном налоге рассчитывали исходя из данных на минувший год. Ни для кого не секрет, что транспортный налог уплачивали все владельцы транспортных средств, независимо от того, на ходу этот транспорт или нет. 27 ноября минувшего года Владимир Путин издал закон №335-ФЗ, где были прописаны поправки в Налоговый кодекс России.

Почему отменили транспортный налог?

Многие граждане Российской Федерации привыкли к тому, что ежегодно платили транспортный налог. По этой причине многие просто не поверили в то, что президент отменил этот вид налогообложения. Теперь россияне полностью довольны, что Владимир Путин пошел навстречу простым людям, и восторжествовала справедливость. Но многим не понравилась то, что вместо этого в стране поднялись цены на топливо. Однако теперь платят больше только активные пользователи транспорта.

Теперь человеку можно иметь много машин, и налога на транспорт платить не нужно. За транспорт будут больше платить только те, кто заправляет машины, так как сумму налога внесли в акциз на топливо.

Напомним, что ранее большой транспортный налог платили владельцы элитных авто, стоимостью свыше 3 млн. руб. В текущем году, естественно, ничего платить уже не нужно. Также президент уверил, что всем гражданам, у которых транспортный налог не уплачивался с 2015 года, данную задолженность аннулируют.

Уплата транспортного налога

Декларации в 2018 году физические и юридические лица должны сдавать в налоговую не позднее 1 декабря. Не позднее этой даты нужно уплатить все налоги за предыдущий отчетный год.

Квитанции на уплату транспортного налога обычно приходят летом. В случае, если такой документ затерялся, то налогоплательщик может уплатить налоги через личный кабинет ФНС Российской Федерации. Это очень удобно, так как новую квитанцию можно распечатать дома на принтере и заплатить все в ближайшем отделении банка. Также есть возможность совершить оплату онлайн, непосредственно в личном кабинете на сайте ФНС. Для этого достаточно при себе иметь банковскую карту.

Кому отменили транспортный налог?

Начиная с текущего года, все физические и юридические лица освобождаются от уплаты транспортного налога. Списываются долги по нему только за период до 1 января 2015 года. Данная поправка была внесена в закон №436-ФЗ, подписанный президентом Путиным 28 декабря 2017 года.

Все долги до вышеуказанного периода будут списаны в автоматическом режиме. Также чиновники решили простить гражданам России налог на имущество и земельный налог. Все это касается той же даты 1 января 2015 года. Кстати, если у человека была пеня за неуплату налога, то ее также спишут.

Исходя из вышесказанного, выходит, что никаких документов по этим перечисленным налогам подавать в ФНС больше не нужно. Работники налоговой самостоятельно спишут все долги. Никаких заявлений писать не нужно, да и приходить лично в налоговую также не стоит.

Буквально несколько дней назад, многие автомобильные сайты начали нести информацию об отмене транспортного налога в нашей стране. Что президент буквально «вчера» подписал такой указ, да и мало того простил все долги которые образовались у населения вплоть до 2018 года! Кстати многие мои читатели и зрители моего канала, начали мне писать — «УРА, НАКОНЕЦ-ТО!» НО я человек, который верит фактам (а не «надписям на заборах»). Поэтому сегодня будет разбираться, так ли это или нет. Как обычно будет видео версия в конце (кто не хочет читать, смотрим) …


Начнем с печальной новости – никакого транспортного налога в 2018 году не отменили! Это все не правда (если говорить английским языком – «ФЕЙК») .

Какой был «вброс»?

НО что было вброшено, давайте разбираться и я перепечатаю ту новость, которая разошлась сотнями тиражей по всему интернету, итак:

«Президент РФ поставил свою подпись под законом № 335-ФЗ, согласно которому отменяется налог на транспорт и задолженности по нему. Начиная с 2018 года, транспортный налог не нужно будет уплачивать ни физлицам лицам, ни индивидуальным предпринимателям. Дорожные сборы включены в стоимость бензина и дизтоплива. Также спишутся все долги и пени по этому типу налога с 2015 года…»

Речь идет о 335-ФЗ (федеральном законе). НО как я не искал на сайте «КОНСУЛЬТАНТА ПЛЮС» хотя бы о намеке об отмене транспортного налога в 2018 году, так и не нашел! Нет вообще никакого упоминания в этом законе.

Я, конечно, понимаю владельцев тех сайтов что произвели этот «вброс», ведь это плюс к посещаемости их ресурсов, но зачем же так топорно то?

Списание долгов по налогам (436ФЗ)

Разобрались — отмены налога не было, а списание долгов было или нет? А вот как раз списание было, но оно опять было принято не в 2018 году, а в 2017! Если точно это было – 28.12.17

Суть в том, что списывалась задолженность (если такая имелась на 01.01.2015 года), но это был не только транспортный налог, но и на имущество, землю и т.д. НО с 2015 по 2018 год платить нужно как обычно!


Вот текст из закона 436-ФЗ (с сайта налоговой):

  • Для физических лиц списанию подлежит сумма налоговой задолженности по имущественным налогам (к которым относится транспортный налог, налог на имущество физических лиц и земельный налог), образовавшаяся по состоянию на 01.01.2015 , а также соответствующая сумма по пени, начисленная на указанную задолженность.

  • Для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые ранее занимались предпринимательской деятельностью, списанию подлежит сумма налоговой задолженности по налогам, уплата которых связана с осуществлением предпринимательской деятельности (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), образовавшаяся по состоянию на 01.01.2015 , а также соответствующая сумма по пени, начисленная на указанную задолженность, и задолженность по штрафам.

Именно этот ФЗ отменяет все пени и штрафы, БОЛЬШЕ НИЧЕГО!!!

Откуда могут расти ноги?

Скорее всего все эти ресурсы немного поторопились, в каком плане. Действительно в гос.думу был внесен законопроект который мог бы (ключевая приставка «БЫ»), отменить транспортный налог.


Номер законопроекта 480908-7, от 5 июня 2018 года . НО он так и не был поддержан депутатами. Таким образом, его переместили в архив из-за нецелесообразности.

Как это объясняло правительство. ДА все просто – транспортный налог, который взымается с граждан, поступает напрямую в региональную казну для произведения ремонта и строительства новых дорог. Если бы его отменили, тогда бы именно региональные власти не смогли бы строить новые трассы и поддерживать в хорошем состоянии старые. Вот и все. Именно поэтому законопроект свернули.

Сейчас видео версия, смотрим.

В заключении хочется сказать. Лично я сейчас вижу, что строятся новые дороги, именно в моем городе. ДА причем, не абы как, а со срезанием старого слоя и укладкой нового двойного, причем верхний слой это новый высокотехнологичный. Подвижки есть практически в любом городе.

Так многие пишут, вот лучше бы вложить эти налоги в бензин!!! Это да, но насколько повысится топливо в цене? Например, у нас 95-й стоит около 42 рублей, а в соседней стране (не будем указывать пальцем) около 80 рублей. Я плачу налог в 4500 рублей в год (у моего авто — 150 л.с.), а они нет! НО кто в выигрыше?

НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Транспортный налог - это обязанность лиц, во владении которых находятся транспортные средства, платить в пользу государственного бюджета определенную сумму средств. Впервые подобный налог был введен еще в царской России в 1924 году. С тех пор он претерпел много изменений: изменялась форма его расчета и налоговые ставки, добавлялись и убирались льготные категории и т.д. О том, какие изменения произошли в 2017 году и какие нововведения появились в 2018, расскажем в данной статье.

Корректировки законодательства 2017 года

В 2017 году было принято два основных изменения, коснувшихся транспортного налога. Первое заключается в том, что лица, приобретающие автомобиль, должны ставить его на учет не только в ГИБДД, но и в местное управление федеральной налоговой службы. Поправка в Налоговый кодекс была внесена еще в 2014 году и стала действовать с января 2015 года. Но в 2017 за несоблюдение данного требования был введен штраф в размере 20% от общей суммы налога за приобретенное транспортное средство. Изменение было внесено с целью минимизировать возможность уклонения от уплаты транспортного налога владельцами ТС.

Второе изменение касается особенностей составления налоговой декларации по транспортному налогу. Поскольку физическим лицам из ФНС ежегодно приходит уведомление о необходимости уплаты транспортного налога, где уже указана его сумма, они не должны составлять налоговую декларацию. А значит, данное изменение актуально только для юридических лиц. Заключается оно в появлении 5 новых строк во втором разделе налоговой декларации:

  • 070 - дата постановки транспортного средства на учет;
  • 080 - дата снятия транспортного средства с учета;
  • 130 - год выпуска ТС;
  • 280 - код вычета налога, применяется только в отношении грузовиков, имеющих разрешенную массу более 12 тонн;
  • 290 - сумма вычета, соответствующая указанному выше коду.

В связи с вводом новых строк изменилась и нумерация раздела. Если раньше список оканчивался строкой 250, то теперь он оканчивается строкой 300. Указанные изменения направлены на то, чтобы юридические лица более качественно и полно отображали процесс исчисления суммы налога на каждое транспортное средство.

Изменения законодательства 2018 года

С 2018 года физические лица, владельцы транспортных средств, могут подавать в налоговую службу заявление о предоставлении льгот без предоставления доказательств их наличия. ФНС самостоятельно отправит запрос в необходимые ведомства, на который им необходимо будет ответить в течение 7 календарных дней. Нововведение обусловлено тем, что физические лица вынуждены ежегодно подтверждать имеющуюся у них льготу на исчисление транспортного налога. Для определенной категории лиц (инвалиды, ветераны боевых действий) ежегодный сбор необходимых справок составляет определенную проблему. Подать заявление о предоставлении льготы можно через личное обращение в ФНС, отправкой письма почтой или отправкой электронного обращения через официальный сайт ФНС или портал «Госуслуги».

С 2018 года изменяется порядок исчисления коэффициента повышения для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 миллионов российских рублей. Ранее для автомобилей данной ценовой категории могло применяться 3 величины коэффициента повышения: 1.5 для автомобилей младше 1 года, 1.3 для автомобилей старше 1 года, но младше 2 лет, 1.1 для автомобилей старше 2, но младше 3 лет. Теперь для всех автомобилей указанной ценовой категории и возрастом младше 3 лет применяется единый коэффициент повышения - 1.1. Данное изменение обусловлено ускоренной инфляцией в стране и ростом цен. Если в 2015 году список автомобилей, попадающих под действие закона о налоге на роскошь, включал в себе менее 200 транспортных средств, то в 2017 году эта цифра выросла до 708 единиц. Снижение коэффициента - это способ найти компромисс между претензиями водителей, чьи автомобили подскочили в цене, и попали под действие закона, и острой необходимостью пополнения государственного бюджета.

Установление налоговых ставок

Налоговые ставки, которые следует брать за основу при исчислении величины транспортного налога, указаны в статье 361 Налогового кодекса РФ. В той же статье указано, что местные власти имеют право устанавливать свои величины ставок, которые будут отличаться не более чем в 10 раз в меньшую или большую сторону от ставок, установленных в Налоговом кодексе. Это значит, что региональные власти вправе как ежегодно вносить изменения в определение величин налоговых ставок, так и оставлять их неизменными. Для определения возможных изменений следует обращать внимание на местные законодательные акты.

Перспективы нововведений

На данный момент обсуждаются возможности видоизменения транспортного налога. Предлагается 2 варианта. Первый заключается в отмене транспортного налога и одновременном повышении цен на топливо. Чем чаще водитель будет использовать транспортное средство, тем большей получится сумма налога, что выглядит справедливым. Кроме того, существующий порядок исчисления величины налога во многом основывается на мощности двигателя, выраженной в лошадиных силах. А чем больше мощность двигателя - тем больше топлива он будет потреблять. Но Федеральная налоговая служба заявила, что данное нововведение пока невозможно, поскольку увеличение акцизов на топливо приведет к неизбежному росту цен на товары народного потребления.

Вторая альтернатива транспортного налога - экологический сбор, применяемый во многих западных странах. Суть в том, что транспортное средство, которое выбрасывает в атмосферу большее количество вредных газов, будет облагаться и большим налогом. Такое нововведение будет стимулировать водителей приобретать новые, более экологичные транспортные средства. Но пока и это предложение остается без одобрения Госдумой.

Заключение

Транспортный налог призван пополнить государственный и региональные бюджеты Российской Федерации. Министерство финансов совместно с Федеральной налоговой службой регулярно дополняет и видоизменяет положения о транспортном налоге, чтобы он максимально соответствовал существующим жизненным реалиям. Возможно, в будущем транспортный налог ждут коренные изменения, и он будет заменен иным сбором, но ждать полной его отмены не следует.

Сегодня мы обсудим важную тему, касающуюся всех автомобилистов. Речь пойдет о транспортном налоге на авто в 2018 году, какие изменения произошли в системе, для кого он отменен по приказу Путина.

Многие в нашей стране были уверены, что транспортный налог канул в лету. Однако, наш президент решил иначе, объявив, что об отмене транспортного налога вообще никто не говорил, а предложение Путина заключалось в амнистии, то есть списании всех существующих долгов накопленных начиная с 2015 по 2018 год.

Даже в СМИ обсуждались новости о том, что, якобы глава нашей страны отменил транспортный налог по всей России. Но по факту, все были введены в заблуждение, в РФ не собирались отменять основной автомобильный платеж, а лишь использовали амнистию по существующим долгам. После того, как паблики раструбили о его отмене, россияне стали ждать, когда же появиться официальная информация на сайте Кремля, но она так и не появилась.

В правительственных кругах обсуждалась тема, пусть не отмены, но сведения на нет этого налогового сбора. Предложение поступило еще в 2017 году, к сожалению эта инициатива так и не была одобрена и не нашла поддержку в большинстве голосов.

Руководство нашего государства не пошло на то, чтобы отменить данный сбор, ведь вместе с ним оно лишится немалого источника дохода, исчисляемого сотнями миллиардов рублей. По оценкам Министерств экономики и развития отменить этот источник дохода в стране, на данном этапе просто недопустимо, так как повлечет серьезные финансовые последствия. Факт дополнительных потерь еще больше усугубит и без того сложное положение в стране.

За что платить, а от чего избавят

Льготы распространяються только на владельцев крупногабаритного вида транспорта, вес которых превышает двенадцать тонн. Раньше их владельцам приходилось выкладывать колоссальные средства, только на уплату налога, который касался не только компенсации за урон нанесенный дорогам, но изымались средства на систему «Платон». После нововведения налоговый сбор подвержен серьезной корректировке. В случаях, когда сумма за сбор превышает или равна налогу, автомобильный владелец не выплачивает фискального сбора.

Предлагаем вам перечень транспортных средств, который облагается налогом – это легковой автотранспорт, мотоциклы, мотороллеры, автобусы для большого и малого количества пассажиров, аппараты на гусеничном ходу.

А вот список транспорта, который не облагается налогом: водные виды транспорта с мощность двигателя менее 5 лошадиных сил; автомобили, специализирующиеся на перевозке инвалидов; легковой транспорт, выданный по линии социальной защиты, если его мощность не превышает 100 л.с.; все без исключения транспортные средства, используемые на аграрных работах; автомобили, находящиеся на балансе спецслужб; машины, зарегистрированные в угоне.