ТОП–10 наиболее интересных фактов о строительстве. Интересные сведения о ремонте и строительстве

ТОП–10 наиболее интересных фактов о строительстве. Интересные сведения о ремонте и строительстве

В 1912 году рядом с американским городком Уичито-Фоллс нашли нефть, что обеспечило ему приток переселенцев и экономический рост. В городе стало не хватать офисных помещений, и инженер МакМэхон задумал строительство небоскрёба высотой 480 футов (около 146 метров), найдя для проекта инвесторов. Однако в контракте на постройку высота была указана не в футах, а в дюймах, чего заказчики не заметили. В результате получилось 4-этажное здание высотой 12 метров, а инвесторы не смогли доказать в суде факт мошенничества. Сейчас это здание именуют самым маленьким небоскрёбом в мире.

В какой стране построен отдельный бетонный бункер в расчёте на каждую семью?

В 1967 году правитель социалистической Албании Энвер Ходжа запустил программу всеобщей «бункеризации» страны на случай войны. Она действовала почти 20 лет, и за это время было построено более 700 тысяч бетонных бункеров - по одному на каждую семью. В среднем на каждый квадратный километр территории Албании приходилось 24 бункера. Сегодня они частично демонтированы в городах, но большинство продолжают стоять и являются самой узнаваемой чертой албанского ландшафта. Некоторые бункеры переоборудованы в кафе или мини-отели, а самое популярное применение им нашли подростки для свиданий.

В какой стране большинство жителей допускают существование эльфов?

Самые известные представители исландского фольклора - это хулдуфолк, или скрытый народ, который часто отождествляют с эльфами. Согласно поверьям, эти существа прячутся в горах, хотя некоторые исландцы строят для них маленькие домики в своих садах и даже маленькие церкви, чтобы обратить эльфов в христианство. Иногда в Исландии проекты строительства зданий или коммуникаций меняют, чтобы не нарушить предполагаемые места обитания эльфов, а в 2004 году корпорации Alcoa даже пришлось получить сертификат от правительственного эксперта о том, что выбранное место для строительства завода по выплавке алюминия свободно от скрытого народа. Опросы показывают, что число допускающих или уверенных в его существовании исландцев больше, чем тех, что сомневаются или полностью отрицают эльфов.

В какой стране строят целые кварталы, почти полностью скопированные с европейских городов?

В Китае можно встретить целые кварталы, скопированные с европейских городов. Например, в 30 километрах от Шанхая выстроен «типичный немецкий город» со стилизованными домами, уличными фонарями, памятниками Гёте и Шиллеру, а в городе Чэнду - почти точная копия английского Дорчестера. Также недалеко от Шанхая есть «мини-версии» Венеции и Барселоны. В ближайших планах - «клонирование» австрийского Хальштатта, занесённого ЮНЕСКО в список мирового наследия, включая его знаменитое живописное озеро.

На спутниковых снимках какого украинского города можно увидеть число 666?

В 522 микрорайоне Харькова по плану должны были построить блок жилых домов, чтобы с воздуха они образовывали буквы СССР. Однако после постройки трёх букв С и вертикальной черты буквы Р в план внесли изменения. В результате сейчас эти дома можно увидеть как число 666.

Какой русский царь для взятия вражеского города приказал перенести по реке деревянный кремль?

Для подготовки к завоеванию Казанского ханства Иван Грозный провёл уникальную военную операцию, перенеся деревянный кремль. Крепость разобрали в городе Мышкине рядом с Угличем, пометили каждое бревно, сплавили по Волге и выловили около устья реки Свияги, где заняли позиции русские войска. За 24 дня 75 тысяч человек собрали из тех брёвен крепость, сравнимую с московским Кремлём. Она получила название Свияжск и стала плацдармом для взятия Казани.

Пирамида Хеопса – самая большая из Великих Пирамид в Гизе состоит из 2,300,000 блоков. Вес каждого блока в среднем составляет 2.5 тонны, но есть и более крупные, чей вес доходит до 15 тонн.

Первоначально высота пирамиды составляла 146,6 метра – сейчас 137,2 метра – верхние камни попадали во время землетрясений. Длина стороны пирамиды – 230 метров

Наибольшая площадь поверхности, которая была непрерывно залита бетоном, составляет 207000 квадратных метров. Процесс заливки производился в течении 30 часов в 2007г. в городе Луисвилл, штат Кентукки, США.

Фонтан Фахда – самый высокий фонтан в мире. Он расположен в Красном море, недалеко от берега, в окрестностях саудовского города Джидда.
Два насоса поднимают воду на высоту 312 метров. Каждую секунду в воздух подается 625 литров воды со скоростью 375 километров в час. Масса воды, находящаяся в воздухе в любой момент времени, достигает 18,8 тонн.

Нью-Йорк является городом с наибольшим в мире количеством небоскребов, которые отличаюится также большим разнообразием как по внешнему виду, так и по технологиям, применённм при постройке. Наиболее сорвеменные используют последние достижения в архитектуре и строительных материалах материалах, так что, скажем, ограждения, нержавеющая сталь, или полностью стеклянные фасады это далеко не диковинка.

Наиболее известные небоскребы Нью-Йорка были возведены в конце 20-х – начале 30-х годов прошлого века. Сейчас в Нью-Йорке 140 небоскребов. Нью-Йоркские небоскребы имеют высоту как минимум 600 футов (183 м.). При проведении замеров включаются архитектурные детали, но не включаются мачты антенн.

Чикаго занимает второе место – 68 небоскребов.

Шоссе за сутки – рекорд строительства.

В Лос-Анджелесе на процесс строительства новой 16-километровой четырехполосной трассы, кстати, проходящей через центр города, было затрачено всего-навсего 30 часов. Стоимость дороги оказалась в 6,4 раза ниже, чем строительство известного Четвертого кольца Москвы.

Древний Рим был империей дорог. Только благодаря хорошему сообщению такая обширная территория могла управляться из центра. Дороги позволяли войскам оперативно оказываться в любом нужном месте, чиновникам и купцам - быстро и удобно добираться до любой провинции. Важной частью этой дорожной сети общей протяженностью почти 300 000 км были мосты. Римляне строили их так основательно, что и сегодня, по прошествии двух тысячелетий, около 300 из них продолжают существовать и ими до сих пор пользуются! Возведенный 2100 лет назад севернее Рима Мильвийский мост выдерживал во время второй мировой войны даже тяжесть танков!

Благодаря архитектору Витрувию, современнику Юлия Цезаря и Августа, оставившему потомкам 10-томный труд «Об архитектуре», мы довольно много знаем о тогдашней строительной технике. Важнейшей предпосылкой было точное планирование строительства еще до начала работ, включавшее и обмеры местности. Величина, форма и количество клинчатых камней, необходимых для возведения моста, также вычислялись заранее и сообщались работающим в каменоломнях. На каждый камень наносилась маркировка, делалась метка, указывающая точное место его установки в будущем сооружении.

Помимо строгих строительных планов, успеху работ способствовали хорошие измерительные приборы и единая система мер. Правда, римские строители не умели заранее рассчитать нагрузку строения, точный расчет здесь заменяли опытом и большим запасом прочности. Тяжелые камни приходилось доставлять на строительную площадку за многие километры, где с помощью деревянных лебедок, оснащенных полиспастами - специальным устройством из блоков, их поднимали на высоту до 50 м и устанавливали на нужное место. Несколько лет назад инженеры построили такую римскую лебедку по древним описаниям и изображениям, чтобы проверить ее грузоподъемность, и поразились: лебедка могла поднимать до 7 т! Причем она приводилась в движение только рабами, ходившими по кругу и вращавшими ступенчатое колесо.

Особым достижением римских строителей мостов был способ крепления опор на дне реки. Если не было возможности при помощи плотины временно изменить русло реки, на нужном месте насыпали искусственный остров. Главным вспомогательным средством для этого были сколоченные из досок, по возможности водонепроницаемые цилиндры, или ряжи, которые опускали на самое дно. Обычно два таких цилиндра вставляли один в другой и пространство между ними плотно заполняли глиной, которая не пропускает воду.

Тогда из внутреннего цилиндра уже было легко выкачать воду (частично с помощью черпалки, приводившейся в движение самим течением). Затем в зыбкое песчаное дно бабой забивали заостренные снизу дубовые бревна длиной в несколько метров и толщиной до 40 см и скрепляли их прочными деревянными брусьями. Вся эта конструкция и образовывала фундамент опоры.

Скальное же дно просто расчищалось, и на него при помощи водостойкого бетона укладывали тесаные камни. Он приготовлялся из смеси обожженной извести и вулканического пепла, добывавшегося неподалеку от Везувия. Такой строительный раствор затвердевал даже под водой и позволял так закреплять опоры моста, что они длительное время могли противостоять напору воды. Затем плотники строили для каждого запланированного арочного свода прочные деревянные кружала.

Они устанавливались на широких каменных выступах опор, их и сегодня еще можно видеть на некоторых римских мостах. Кружала держали на себе клинчатые камни до тех пор, пока свод арки не был полностью выложен и мог уже держаться самостоятельно; после этого кружала разбирали.

В 1912 году рядом с американским городком Уичито-Фоллс нашли нефть, что обеспечило ему приток переселенцев и экономический рост. В городе стало не хватать офисных помещений, и инженер МакМэхон задумал строительство небоскрёба высотой 480 футов (около 146 метров), найдя для проекта инвесторов. Однако в контракте на постройку высота была указана не в футах, а в дюймах, чего заказчики не заметили. В результате получилось 4-этажное здание высотой 12 метров, а инвесторы не смогли доказать в суде факт мошенничества. Сейчас это здание именуют самым маленьким небоскрёбом в мире.

В какой стране построен отдельный бетонный бункер в расчёте на каждую семью?

В 1967 году правитель социалистической Албании Энвер Ходжа запустил программу всеобщей «бункеризации» страны на случай войны. Она действовала почти 20 лет, и за это время было построено более 700 тысяч бетонных бункеров - по одному на каждую семью. В среднем на каждый квадратный километр территории Албании приходилось 24 бункера. Сегодня они частично демонтированы в городах, но большинство продолжают стоять и являются самой узнаваемой чертой албанского ландшафта. Некоторые бункеры переоборудованы в кафе или мини-отели, а самое популярное применение им нашли подростки для свиданий.

В какой стране большинство жителей допускают существование эльфов?

Самые известные представители исландского фольклора - это хулдуфолк, или скрытый народ, который часто отождествляют с эльфами. Согласно поверьям, эти существа прячутся в горах, хотя некоторые исландцы строят для них маленькие домики в своих садах и даже маленькие церкви, чтобы обратить эльфов в христианство. Иногда в Исландии проекты строительства зданий или коммуникаций меняют, чтобы не нарушить предполагаемые места обитания эльфов, а в 2004 году корпорации Alcoa даже пришлось получить сертификат от правительственного эксперта о том, что выбранное место для строительства завода по выплавке алюминия свободно от скрытого народа. Опросы показывают, что число допускающих или уверенных в его существовании исландцев больше, чем тех, что сомневаются или полностью отрицают эльфов.

В какой стране строят целые кварталы, почти полностью скопированные с европейских городов?

В Китае можно встретить целые кварталы, скопированные с европейских городов. Например, в 30 километрах от Шанхая выстроен «типичный немецкий город» со стилизованными домами, уличными фонарями, памятниками Гёте и Шиллеру, а в городе Чэнду - почти точная копия английского Дорчестера. Также недалеко от Шанхая есть «мини-версии» Венеции и Барселоны. В ближайших планах - «клонирование» австрийского Хальштатта, занесённого ЮНЕСКО в список мирового наследия, включая его знаменитое живописное озеро.

На спутниковых снимках какого украинского города можно увидеть число 666?

В 522 микрорайоне Харькова по плану должны были построить блок жилых домов, чтобы с воздуха они образовывали буквы СССР. Однако после постройки трёх букв С и вертикальной черты буквы Р в план внесли изменения. В результате сейчас эти дома можно увидеть как число 666.

Какой русский царь для взятия вражеского города приказал перенести по реке деревянный кремль?

Для подготовки к завоеванию Казанского ханства Иван Грозный провёл уникальную военную операцию, перенеся деревянный кремль. Крепость разобрали в городе Мышкине рядом с Угличем, пометили каждое бревно, сплавили по Волге и выловили около устья реки Свияги, где заняли позиции русские войска. За 24 дня 75 тысяч человек собрали из тех брёвен крепость, сравнимую с московским Кремлём. Она получила название Свияжск и стала плацдармом для взятия Казани.

Пирамида Хеопса – самая большая из Великих Пирамид в Гизе состоит из 2,300,000 блоков. Вес каждого блока в среднем составляет 2.5 тонны, но есть и более крупные, чей вес доходит до 15 тонн.

Первоначально высота пирамиды составляла 146,6 метра – сейчас 137,2 метра – верхние камни попадали во время землетрясений. Длина стороны пирамиды – 230 метров

Наибольшая площадь поверхности, которая была непрерывно залита бетоном, составляет 207000 квадратных метров. Процесс заливки производился в течении 30 часов в 2007г. в городе Луисвилл, штат Кентукки, США.

Фонтан Фахда – самый высокий фонтан в мире. Он расположен в Красном море, недалеко от берега, в окрестностях саудовского города Джидда.
Два насоса поднимают воду на высоту 312 метров. Каждую секунду в воздух подается 625 литров воды со скоростью 375 километров в час. Масса воды, находящаяся в воздухе в любой момент времени, достигает 18,8 тонн.

Нью-Йорк является городом с наибольшим в мире количеством небоскребов, которые отличаюится также большим разнообразием как по внешнему виду, так и по технологиям, применённм при постройке. Наиболее сорвеменные используют последние достижения в архитектуре и строительных материалах материалах, так что, скажем, ограждения, нержавеющая сталь, или полностью стеклянные фасады это далеко не диковинка.

Наиболее известные небоскребы Нью-Йорка были возведены в конце 20-х – начале 30-х годов прошлого века. Сейчас в Нью-Йорке 140 небоскребов. Нью-Йоркские небоскребы имеют высоту как минимум 600 футов (183 м.). При проведении замеров включаются архитектурные детали, но не включаются мачты антенн.

Чикаго занимает второе место – 68 небоскребов.

Шоссе за сутки – рекорд строительства.

В Лос-Анджелесе на процесс строительства новой 16-километровой четырехполосной трассы, кстати, проходящей через центр города, было затрачено всего-навсего 30 часов. Стоимость дороги оказалась в 6,4 раза ниже, чем строительство известного Четвертого кольца Москвы.

Древний Рим был империей дорог. Только благодаря хорошему сообщению такая обширная территория могла управляться из центра. Дороги позволяли войскам оперативно оказываться в любом нужном месте, чиновникам и купцам - быстро и удобно добираться до любой провинции. Важной частью этой дорожной сети общей протяженностью почти 300 000 км были мосты. Римляне строили их так основательно, что и сегодня, по прошествии двух тысячелетий, около 300 из них продолжают существовать и ими до сих пор пользуются! Возведенный 2100 лет назад севернее Рима Мильвийский мост выдерживал во время второй мировой войны даже тяжесть танков!

Благодаря архитектору Витрувию, современнику Юлия Цезаря и Августа, оставившему потомкам 10-томный труд «Об архитектуре», мы довольно много знаем о тогдашней строительной технике. Важнейшей предпосылкой было точное планирование строительства еще до начала работ, включавшее и обмеры местности. Величина, форма и количество клинчатых камней, необходимых для возведения моста, также вычислялись заранее и сообщались работающим в каменоломнях. На каждый камень наносилась маркировка, делалась метка, указывающая точное место его установки в будущем сооружении.

Помимо строгих строительных планов, успеху работ способствовали хорошие измерительные приборы и единая система мер. Правда, римские строители не умели заранее рассчитать нагрузку строения, точный расчет здесь заменяли опытом и большим запасом прочности. Тяжелые камни приходилось доставлять на строительную площадку за многие километры, где с помощью деревянных лебедок, оснащенных полиспастами - специальным устройством из блоков, их поднимали на высоту до 50 м и устанавливали на нужное место. Несколько лет назад инженеры построили такую римскую лебедку по древним описаниям и изображениям, чтобы проверить ее грузоподъемность, и поразились: лебедка могла поднимать до 7 т! Причем она приводилась в движение только рабами, ходившими по кругу и вращавшими ступенчатое колесо.

Особым достижением римских строителей мостов был способ крепления опор на дне реки. Если не было возможности при помощи плотины временно изменить русло реки, на нужном месте насыпали искусственный остров. Главным вспомогательным средством для этого были сколоченные из досок, по возможности водонепроницаемые цилиндры, или ряжи, которые опускали на самое дно. Обычно два таких цилиндра вставляли один в другой и пространство между ними плотно заполняли глиной, которая не пропускает воду.

Тогда из внутреннего цилиндра уже было легко выкачать воду (частично с помощью черпалки, приводившейся в движение самим течением). Затем в зыбкое песчаное дно бабой забивали заостренные снизу дубовые бревна длиной в несколько метров и толщиной до 40 см и скрепляли их прочными деревянными брусьями. Вся эта конструкция и образовывала фундамент опоры.

Скальное же дно просто расчищалось, и на него при помощи водостойкого бетона укладывали тесаные камни. Он приготовлялся из смеси обожженной извести и вулканического пепла, добывавшегося неподалеку от Везувия. Такой строительный раствор затвердевал даже под водой и позволял так закреплять опоры моста, что они длительное время могли противостоять напору воды. Затем плотники строили для каждого запланированного арочного свода прочные деревянные кружала.

Они устанавливались на широких каменных выступах опор, их и сегодня еще можно видеть на некоторых римских мостах. Кружала держали на себе клинчатые камни до тех пор, пока свод арки не был полностью выложен и мог уже держаться самостоятельно; после этого кружала разбирали.

Строители были нужны всегда – с древнейших времён до наших дней каждый человек нуждается в жилье, поэтому данная профессия никогда не перестанет быть востребованной. В наше время, когда технологии и компьютерное моделирование позволяет осуществить самые грандиозные постройки, нам остаётся только дивиться, как сотни лет назад людям удавалось сооружать немыслимые архитектурные шедевры?

Какие тайны были известны архитекторам прошлого? Рассмотрим интересные факты о строительстве.

Пластификаторы – специальные добавки в строительном растворе. Они повышают морозостойкость, влагоотталкивающие свойства, придаёт готовой конструкции больше жёсткости и т.д. Сейчас пластификаторы для бетона можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно. А что использовали для достижения этой цели раньше? Оказывается, долговечность многих замков не только в кропотливой работе и ответственности строителей. Много столетий назад были известны пластификаторы, в качестве которых использовали добавку телячьей шерсти в известковый раствор. А чтобы сильные морозы не приводили к трещинам величественных зданий, добавляли еловую смолу.

Кстати, в материалах Великой Китайской Стены тоже есть некая особенность, обеспечивающая её крепость - удивительно прочный цементный раствор из гашённой извести и клейкого варёного риса.

Проектирование домов берёт своё начало со времён Древнего Египта. Мысли и расчеты фиксировались на папирусе или плите из известняка. Основа расчётов в проекте сооружения – чертёж с клеточками, по которым архитектор делал расчёты.

Египетские пирамиды сейчас по цвету не очень отличаются от пустынного пейзажа, а ведь раньше всё было по-другому. Многие из них, в том числе всем известная пирамида Хеопса, были облицованы белыми отполированными блоками известняка, поэтому гробницы фараонов были словно гигантские сверкающие камни в пустыне. Но время шло и этим блокам нашлось другое применение: их разбирали и использовали для строительства крепостей, мечетей и др.

В 1912 году небольшой американский городок Уичито-Фоллс стал очень известным – там нашли нефть, а, следовательно, эта находка стала притягивать к себе многих жителей. Офисные помещения попросту закончились, поэтому было решено построить 480-футовый небоскрёб (146 м). За работу принялся инженер МакМэхон, но по ошибке в контракте была допущена ошибка в обозначении единиц измерения: не футы, а дюймы. Итог: 4 этажа и 12 метров высоты. Из-за такой вот ошибки в строительстве теперь это здание носит статус самого маленького небоскрёба на свете.

Существуют ароматические палочки, платки, свечи и даже туалетная бумага. А как насчёт ароматических построек? Единственная в мире находится в марокканском городе Марракеш. Уникальная башня, высотой 67 метров, стоит почти тысячу лет и при этом благоухает. Дело в том, что при строительстве в известковый раствор было добавлено 960 мешков мускуса (как известно, этот компонент входит в состав множества современных духов).

Эфес – один из самых хорошо сохранившихся античных городов, который начал существование около 2 тыс. лет до н.э., а закончилось оно в начале н.э. Он находился на Территории современной Турции в местности, где случались землетрясения. Чтобы защитить от них храм Артемиды, в фундамент под него укладывали древесный уголь и шерсть для амортизации здания.

Говоря об удивительных строениях и их секретах, нельзя обойти стороной самое высокое здание в современном мире - «Burj Dubai», Дубай, ОАЭ. 163 этажа и 828 метров - таковы удивительные характеристики этого архитектурного феномена!

С 1 по 39 этажи заняты отелем Armani, 44-108 этажи - квартиры, весь 100-й этаж выкупил индиец В.Б. Шетти, 111-154 этажи отведены под офисы.

Для Дубайской башни был разработан специальный бетон, который выдерживает температуру +50 °C, а специальные отражающие стёкла позволяют самому высокому строению в мире практически не нагреваться. Прохлада обеспечивается не только особыми свойствами материалов, но и сложной системой внутреннего охлаждения: прохладный воздух подаётся через решётки в полу и ароматизируется уникальным запахом, которого нигде не встретишь - он разработан специально для этой башни.

Читайте интересные факты обо всём на свете на нашем сайте!

Сначала своего существования люди искали для себя убежище. Пещера, лачуга, крепость – кров где можно спрятаться от непогоды и согреться. Развивается человечество, меняется быт, требование к комфорту и жилью тоже повышается. Характеристика жилья – это первый показатель достатка человека. В каких домах мы живем? Монолит или панельный дом? Сталинка? Хрущевка? Брежневка? Когда появились эти термины в нашем обиходе?

«Сталинка» – дома послевоенной постройки, когда после восстанавливались разрушенные города. Толстые стены, широкие лестницы, квартиры с большой площадью, высокие потолки вот основные характеристики таких домов. Они до сих пор относятся к элитным постройкам.

Затем появились «хрущевки» - ужас 50-х годов. Маленькие, но отдельные квартирки в пятиэтажных домах, должны были решить проблему коммуналок и огромного притока людей в города.

«Брежневки» характеризуют 70-е годы. В них уже есть блага общества: лифт, мусоропровод, метраж квартир увеличился, кухня 8-9м2, этажность 9-16. Квартиры в таких домах считались «улучшенной планировкой». Потом панельные дома серии, если я не ошибаюсь 123, но прогресс не стоит на месте. Сейчас на пике своей популярности монолитное домостроение.

Монолитное строительство, на сегодняшний день, является инновационной технологией применяемое в гражданском и промышленном строительстве.

А вы знаете:

Что необходимо для строительства монолитного дома?
  • Проект
  • Опалубка стен и перекрытия
  • Арматура и бетон
  • Квалифицированные строители

А вы знаете:

Основным элементом монолитного строительства является опалубка. Это конструкция, которая служит специальной формой, в которую заливают бетон. Именно при помощи опалубки и ламинированной фанеры можно создать любые конструкции из бетона и решить самые смелые архитектурные фантазии.


По своему назначению опалубка делится на стеновую, перекрытий, колонн, лифтовые шахты и т.д. Для строительства метро, мостов, тоннелей, эстакад используют специальную опалубку для технически сложных объектов.
В Санкт-Петербурге строительство метро ведут закрытым способом. Первоначально производится выработка грунта на глубину заложения будущего вестибюля станции тоннеля. Проходка тоннеля и бетонирования ведется практически одновременно. Цикл состоит из разработки породы, установки опалубки, армирования, бетонирования. Технология проходки тоннеля с передвижной сборной опалубкой значительно сокращает сроки строительства.

А вы знаете:

Опалубка для строительства метро – это сложная конструкция, которая разрабатывается инженерами индивидуально для каждого проекта.



Не обойтись без передовых технологий и на строительстве мостов . Мост – это сооружение, возведенное через водное или другое препятствие. Через реку, озеро пролив строят мост, через дорогу – путепровод, через овраг – виадук. Издревле мост является сложным инженерной конструкцией, состоящий из пролетов и опор. Самым дорогим от стоимости строительства и первым этапом являются опоры. Сначала их возводили из кирпича, в древней Руси из бревен, в современном мире на строительстве мостов широко применяют технологию монолитного предварительно напряженного железобетона. К строительству мостов предъявляют повышенные требования, от этого зависит дальнейшая эксплуатация, надежность и безопасность.


А вы знаете:

  • Автодорожный мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный во Владивостоке, построенный к Саммиту 2012 года установил сразу два мировых рекорда: по высоте пилона 320м(на 20 метров выше смотровой площадки Эйфелевой башни) и по ширине пролета 1104м. мост был построен за 43 месяца.
  • Интересный факт: Город Лауфенбург находится одновременно в двух странах в Германии и Швейцарии, разделенный рекой. В 2003 году началось строительство нового моста через реку Рейн. Строительство шло с двух берегов и мост должен был соединится на середине реки. Однако незадолго до соединения моста, оказалось, что две половины не стыкуются по вертикали на 54 см из-за ошибки связанной с уровнем моря. Немецкие строители свои расчеты связывали относительно Северного моря, а швейцарцы – относительно Средиземного моря. Выход нашли, в результате пришлось опускать немецкую часть моста.

Чемпионат мира по футболу является важнейшим спортивным мероприятием, который по значимости приравнивается к Олимпийским играм. В 2018 году Россия удостоена чести принимать гостей на чемпионат мира по футболу. Наш город Санкт-Петербург тоже готовится к этому знаменательному событию, на Крестовском острове строится новый современный стадион «Зенит Арена». Строительство велось с использованием различных систем опалубки. Футбольный стадион станет одним из технологически продвинутых спортивных объектов.

А вы знаете:

  • Стадион «Зенит Арена» на Крестовском острове имеет раздвижную крышу, которая при помощи специальной системы трубок, будет отапливаться и снег на крыше будет таять. Футбольное поле на стадионе выкатное, при помощи специальных роликов и направляющих рельсов поле в течении 2-х часов может быть перемещено за границы стадиона.

Чемпионат мира по футболу 2018 года будет проводится в 11 городах России. К этому знаменательному событию возводятся новые футбольные стадионы, улучшаются и модернизируются дороги, развивается инфраструктура городов.










Монолитное строительство – это сложная технология. Один из этапов строительства является заливка бетонного раствора. Бетонирование производится в любое время года, независимо от температуры. Недостатком зимнего бетонирования являются низкие температуры, которые не дают бетонной смеси набрать прочность. Бетон производится при смешивании цемента, песка, щебня и воды в соотношениях, которые регламентируются согласно строительному ГОСТу. Надо очень точно выдерживать соотношение ингредиентов. Так при чрезмерном добавлении воды, увеличивается подвижность бетона и вразы снижается его прочность. Для изменения технических характеристик бетонной смеси в нее добавляют различные добавки, пластификаторы.

А вы знаете:

  • Оказывается при строительстве древних замков в известковый раствор добавляли для жёсткости телячью шерсть. А против морозных трещин добавляли смолу еловых шишек В марокканском городе Марракеш есть одна историческая достопримечательность, которой нигде в мире больше нет. Там на видном месте стоит 67-метровая минарет-башня, с которой призывают мусульман к молитвам. Минарет радует глаз не только своим величием, но и услаждает обоняние характерным запахом мускуса. Благоухает минарет уже восемь столетий, со дня его основания в 1195 году султаном берберской династии Альмохадов Якубэль-Мансуром в честь победы в битве при Аларкосе над Кастилией - средневековым королевством на Пиренейском полуострове. Дело в том, что при строительстве минарета был использован известковый раствор с добавлением большого количества мускуса. Всего использовано около 960 мешков этого благовония.
  • Храм богини Артемиды в Эфесе построен на фундаменте, под который укладывали древесный уголь и шерсть для амортизации здания во время частых землетрясений. Старинной кладки колодец, “предсказывающий” погоду, имеется на плато Устюрт, в Казахстане. Перед дождем, туманом или снегопадом он втягивает в себя воздух, а в погожий, сухой солнечный день, наоборот, выталкивает его наружу. Если в этот момент кинуть в колодец шапку, она, не достигнув воды, вылетит обратно. Колодец-феномен, выложенный долбленными известковыми плитами, служит гурьевским чабанам природным барометром. Он исправно оповещает их о приближающемся ненастье. В городе Тегази (Сахара) встречаются дома со стенами из каменной соли. Это одно из самых сухих мест на Земле, и поэтому домам не грозит опасность раствориться от дождя.

Профессия строителя будет востребована всегда. Даже после апокалипсиса человеку нужно будет построить свою новую пещеру.

Ну, а давайте теперь вспомним как это было совсем недавно.

Итальянский архитектор Аристотель Фьораванти в 1455 году, с помощью механизмов собственного изобретения, передвинул колокольню церкви Санта-Мария Маджоне без единого повреждения, со всеми колоколами.

Она была передвинута на расстояние около тринадцати метров. Фьорованти справился с задачей, не имея в своем распоряжении винтовых домкратов, будучи вынужден заключить сооружение (высота около 25 метров при основании 5 x 5 метров) в жесткую деревянную клетку-пирамиду, чтобы избежать опрокидывания и разложить необходимые тяговые усилия на множество синхронно работающих воротов.После этого инженер отправился в соседний город Ченто и там, не вынув из постройки не одного кирпича, выправил колокольню Сан-Бласио, отклонившуюся от вертикали на 1,67 метра.

Сейчас никого не удивишь различными добавками, пластификаторами которые добавляются в раствор.Оказывается при строительстве древних замков в известковый раствор добавляли для жёсткости телячью шерсть.А против морозных трещин добавляли смолу еловых шишек

В марокканском городе Марракеш есть одна историческая достопримечательность, которой нигде в мире больше нет. Там на видном месте стоит 67-метровая минарет-башня, с которой призывают мусульман к молитвам. Минарет радует глаз не только своим величием, но и услаждает обоняние характерным запахом мускуса. Благоухает минарет уже восемь столетий, со дня его основания в 1195 году султаном берберской династии Альмохадов Якубэль-Мансуром в честь победы в битве при Аларкосе над Кастилией - средневековым королевством на Пиренейском полуострове. Дело в том, что при строительстве минарета был использован известковый раствор с добавлением большого количества мускуса. Всего использовано около 960 мешков этого благовония.

Граф Альфред Вроницкий в 1820г. в украинском селе Крымно построил дорогу, вымощенную конскими зубами. Их устанавливали вертикально, цементируя известковым раствором, смешанным с кирпичной крошкой. Ширина дороги была 6 м. 40 см., длина 9 вёрст. Часть той дороги сохранилась до сих пор.

Американские ученые подсчитали, что 38-этажный небоскреб способен отбрасывать тень длиной 300 м, закрывая в течение дня от солнечных лучей более 30 тыс. кв. м близлежащей территории.

Храм богини Артемиды в Эфесе построен на фундаменте, под который укладывали древесный уголь и шерсть для амортизации здания во время частых землетрясений.

Старинной кладки колодец, «предсказывающий» погоду, имеется на плато Устюрт, в Казахстане. Перед дождем, туманом или снегопадом он втягивает в себя воздух, а в погожий, сухой солнечный день, наоборот, выталкивает его наружу. Если в этот момент кинуть в колодец шапку, она, не достигнув воды, вылетит обратно. Колодец-феномен, выложенный долбленными известковыми плитами, служит гурьевским чабанам природным барометром. Он исправно оповещает их о приближающемся ненастье.

В городе Тегази (Сахара) встречаются дома со стенами из каменной соли. Это одно из самых сухих мест на Земле, и поэтому домам не грозит опасность раствориться от дождя.

В стране привидений Англии, согласно закону, риэлтор, продавший покупателю дом с призраком и не предупредивший его об этом, в случае последующего конфликта обязан из своего кармана возместить потерпевшему стоимость недвижимости и оплатить судебные издержки. А на Тайване в августе-сентябре объемы сделок на рынке жилья столицы острова падают на 20% в связи с наступлением традиционного «месяца призраков», седьмого месяца китайского лунного календаря. Жители Тайваня верят, что в это время в наш мир приходят злые духи.

Канализация впервые была создана римлянами, однако, после распада империи все технологии были забыты, и в Средневековых городах централизованной канализации не было. Кстати, именно римляне оставили миру очень важное изобретение - бетон. Они использовали его, например, для водовода, проложенного по самому большому из построенных ими мостов длиной 275 метров и высотой 49 метров, перекинутому через реку Гардон у города Ним свыше 2000 лет назад.

Первый туалет в человеческой истории, обнаруженный археологами датируется 2600 годом до нашей эры. Конструкция была обнаружена в Месопотамии во время раскопок, она принадлежала царице Шубад, правительнице Шумера.

Cамый маленький небоскрёб в мире

В 1912 году рядом с американским городком Уичито-Фоллс нашли нефть, что обеспечило ему приток переселенцев и экономический рост. В городе стало не хватать офисных помещений, и инженер МакМэхон задумал небоскрёба высотой 480 футов (около 146 метров), найдя для проекта инвесторов. Однако в контракте на постройку высота была указана не в футах, а в дюймах, чего заказчики не заметили. В результате получилось 4-этажное здание высотой 12 метров, а инвесторы не смогли доказать в суде факт мошенничества. Сейчас это здание именуют самым маленьким небоскрёбом в мире.

В какой стране построен отдельный бетонный бункер в расчёте на каждую семью?

В 1967 году правитель социалистической Албании Энвер Ходжа запустил программу всеобщей «бункеризации» страны на случай войны. Она действовала почти 20 лет, и за это время было построено более 700 тысяч бетонных бункеров - по одному на каждую семью. В среднем на каждый квадратный километр территории Албании приходилось 24 бункера. Сегодня они частично демонтированы в городах, но большинство продолжают стоять и являются самой узнаваемой чертой албанского ландшафта. Некоторые бункеры переоборудованы в кафе или мини-отели, а самое популярное применение им нашли подростки для свиданий.

В какой стране большинство жителей допускают существование эльфов?

Самые известные представители исландского фольклора - это хулдуфолк, или скрытый народ, который часто отождествляют с эльфами. Согласно поверьям, эти существа прячутся в горах, хотя некоторые исландцы строят для них маленькие домики в своих садах и даже маленькие церкви, чтобы обратить эльфов в христианство. Иногда в Исландии проекты строительства зданий или коммуникаций меняют, чтобы не нарушить предполагаемые места обитания эльфов, а в 2004 году корпорации Alcoa даже пришлось получить сертификат от правительственного эксперта о том, что выбранное место для строительства завода по выплавке алюминия свободно от скрытого народа. Опросы показывают, что число допускающих или уверенных в его существовании исландцев больше, чем тех, что сомневаются или полностью отрицают эльфов.

В какой стране строят целые кварталы, почти полностью скопированные с европейских городов?

В Китае можно встретить целые кварталы, скопированные с европейских городов. Например, в 30 километрах от Шанхая выстроен «типичный немецкий город» со стилизованными домами, уличными фонарями, памятниками Гёте и Шиллеру, а в городе Чэнду - почти точная копия английского Дорчестера. Также недалеко от Шанхая есть «мини-версии» Венеции и Барселоны. В ближайших планах - «клонирование» австрийского Хальштатта, занесённого ЮНЕСКО в список мирового наследия, включая его знаменитое живописное озеро.

На спутниковых снимках какого украинского города можно увидеть число 666?

В 522 микрорайоне Харькова по плану должны были построить блок жилых домов, чтобы с воздуха они образовывали буквы СССР. Однако после постройки трёх букв С и вертикальной черты буквы Р в план внесли изменения. В результате сейчас эти дома можно увидеть как число 666.

Какой русский царь для взятия вражеского города приказал перенести по реке деревянный кремль?

Для подготовки к завоеванию Казанского ханства Иван Грозный провёл уникальную военную операцию, перенеся деревянный кремль. Крепость разобрали в городе Мышкине рядом с Угличем, пометили каждое бревно, сплавили по Волге и выловили около устья реки Свияги, где заняли позиции русские войска. За 24 дня 75 тысяч человек собрали из тех брёвен крепость, сравнимую с московским Кремлём. Она получила название Свияжск и стала плацдармом для взятия Казани.

Пирамида Хеопса - самая большая из Великих Пирамид в Гизе состоит из 2,300,000 блоков. Вес каждого блока в среднем составляет 2.5 тонны, но есть и более крупные, чей вес доходит до 15 тонн.

Первоначально высота пирамиды составляла 146,6 метра - сейчас 137,2 метра - верхние камни попадали во время землетрясений. Длина стороны пирамиды - 230 метров

Наибольшая площадь поверхности, которая была непрерывно залита бетоном, составляет 207000 квадратных метров. Процесс заливки производился в течении 30 часов в 2007г. в городе Луисвилл, штат Кентукки, США.

Фонтан Фахда - самый высокий фонтан в мире. Он расположен в Красном море, недалеко от берега, в окрестностях саудовского города Джидда.

Два насоса поднимают воду на высоту 312 метров. Каждую секунду в воздух подается 625 литров воды со скоростью 375 километров в час. Масса воды, находящаяся в воздухе в любой момент времени, достигает 18,8 тонн.

Нью-Йорк является городом с наибольшим в мире количеством небоскребов, которые отличаются также большим разнообразием как по внешнему виду, так и по технологиям, применённым при постройке. Наиболее сорвеменные используют последние достижения в архитектуре и строительных материалах материалах, так что, скажем, нержавеющие ограждения , или полностью стеклянные фасады это далеко не диковинка.

Наиболее известные небоскребы Нью-Йорка были возведены в конце 20-х – начале 30-х годов прошлого века. Сейчас в Нью-Йорке 140 небоскребов. Нью-Йоркские небоскребы имеют высоту как минимум 600 футов (183 м.). При проведении замеров включаются архитектурные детали, но не включаются мачты антенн.

Чикаго занимает второе место - 68 небоскребов.

Шоссе за сутки - рекорд строительства.

В Лос-Анджелесе на процесс строительства новой 16-километровой четырехполосной трассы, кстати, проходящей через центр города, было затрачено всего-навсего 30 часов. Стоимость дороги оказалась в 6,4 раза ниже, чем строительство известного Четвертого кольца Москвы.

Древний Рим был империей дорог. Только благодаря хорошему сообщению такая обширная территория могла управляться из центра. Дороги позволяли войскам оперативно оказываться в любом нужном месте, чиновникам и купцам - быстро и удобно добираться до любой провинции. Важной частью этой дорожной сети общей протяженностью почти 300 000 км были мосты. Римляне строили их так основательно, что и сегодня, по прошествии двух тысячелетий, около 300 из них продолжают существовать и ими до сих пор пользуются! Возведенный 2100 лет назад севернее Рима Мильвийский мост выдерживал во время второй мировой войны даже тяжесть танков!

Благодаря архитектору Витрувию, современнику Юлия Цезаря и Августа, оставившему потомкам 10-томный труд «Об архитектуре», мы довольно много знаем о тогдашней строительной технике. Важнейшей предпосылкой было точное планирование строительства еще до начала работ, включавшее и обмеры местности. Величина, форма и количество клинчатых камней, необходимых для возведения моста, также вычислялись заранее и сообщались работающим в каменоломнях. На каждый камень наносилась маркировка, делалась метка, указывающая точное место его установки в будущем сооружении.

Помимо строгих строительных планов, успеху работ способствовали хорошие измерительные приборы и единая система мер. Правда, римские строители не умели заранее рассчитать нагрузку строения, точный расчет здесь заменяли опытом и большим запасом прочности. Тяжелые камни приходилось доставлять на строительную площадку за многие километры, где с помощью деревянных лебедок, оснащенных полиспастами - специальным устройством из блоков, их поднимали на высоту до 50 м и устанавливали на нужное место. Несколько лет назад инженеры построили такую римскую лебедку по древним описаниям и изображениям, чтобы проверить ее грузоподъемность, и поразились: лебедка могла поднимать до 7 т! Причем она приводилась в движение только рабами, ходившими по кругу и вращавшими ступенчатое колесо.

Особым достижением римских строителей мостов был способ крепления опор на дне реки. Если не было возможности при помощи плотины временно изменить русло реки, на нужном месте насыпали искусственный остров. Главным вспомогательным средством для этого были сколоченные из досок, по возможности водонепроницаемые цилиндры, или ряжи, которые опускали на самое дно. Обычно два таких цилиндра вставляли один в другой и пространство между ними плотно заполняли глиной, которая не пропускает воду.

Тогда из внутреннего цилиндра уже было легко выкачать воду (частично с помощью черпалки, приводившейся в движение самим течением). Затем в зыбкое песчаное дно бабой забивали заостренные снизу дубовые бревна длиной в несколько метров и толщиной до 40 см и скрепляли их прочными деревянными брусьями. Вся эта конструкция и образовывала фундамент опоры.

Скальное же дно просто расчищалось, и на него при помощи водостойкого бетона укладывали тесаные камни. Он приготовлялся из смеси обожженной извести и вулканического пепла, добывавшегося неподалеку от Везувия. Такой строительный раствор затвердевал даже под водой и позволял так закреплять опоры моста, что они длительное время могли противостоять напору воды. Затем плотники строили для каждого запланированного арочного свода прочные деревянные кружала.

Они устанавливались на широких каменных выступах опор, их и сегодня еще можно видеть на некоторых римских мостах. Кружала держали на себе клинчатые камни до тех пор, пока свод арки не был полностью выложен и мог уже держаться самостоятельно; после этого кружала разбирали.