Реструктуризация налоговой задолженности. Что такое реструктуризация задолженности по налогам

Реструктуризация налоговой задолженности. Что такое реструктуризация задолженности по налогам

Проблема взаимоотношения налогоплательщиков-предприятий и государства с каждым годом все более актуальна. Рост числа несостоятельных предприятий, отчасти, связано с невозможностью их в полной мере выполнить свои обязательства перед бюджетом. В настоящий момент более 30% предприятий имеют задолженность по налогам и сборам. Выходом из данной ситуации является реструктуризация задолженности. Этот метод выгоден не только для должника, но и для государства, поскольку является гарантом пополнения бюджета на сумму возникшей задолженности. Предприятия же смогут плавно выйти из сложившей кризисной ситуации, погашая задолженность на «льготных» условиях.

Реструктуризация — один из самых действенных инструментов урегулирования налоговой задолженности с целью финансового оздоровления предприятия. В узком смысле, реструктуризация налоговой задолженности — это перевод обязательств предприятий перед бюджетом из текущих в долгосрочные.

В отличие от остальных видов переноса срока уплаты налога, реструктуризация имеет определенные преимущества:

— законодательством не установлен перечень оснований для применения реструктуризации;

— при реструктуризации списывается половина или вся задолженность по пеням и штрафам;

— распространяется на все налоги и сборы.

Общий срок реструктуризации составляет 10 лет, из них 6 лет приходятся на равномерную уплату задолженности по налогам и сборам, и 4 года на оплату пени и штрафов после оплаты основного долга.

По федеральным налогам реструктуризация проводится один раз и в случае нарушения сроков оплаты повторная реструктуризация не проводится.

Если все условия реструктуризации выполнены добросовестно, налогоплательщик имеет право на реструктуризации вновь возникшей задолженности.

Решение о реструктуризации производится на основании анализа финансового состояния предприятия, состояния расчетов с бюджетом. Реструктуризация долга возможна лишь в том случае, если анализ подтверждает способность должника выполнять свои обязательства по графику платежей.

Своевременное выполнения графика и погашение задолженности на 50% за 2 года дает право налогоплательщику списать 50% начисленных штрафов и пеней, а погашение 100% задолженности за 4 года, соответственно, является основанием для списания 100% пеней и штрафов.

В Ульяновской области право на реструктуризацию задолженности получили лишь незначительная часть сельскохозяйственных предприятия, в 2006 году их доля составила всего 27% от общей численности предприятий. В период с 2002 г. по 2006 г. в общей сложности было реструктуризировано 710,63 млн. руб. задолженности перед бюджетом (табл. 1).

Таблица 1- Реструктуризация задолженности сельскохозяйственных предприятий в Ульяновской области.

Уже первое «испытание» реструктуризации задолженности, которое пришлось на конец 90-х годов, показало действенность данного инструмента. Оно позволил улучшить финансовое состояние многих предприятий путем нормализации процесса производства. Был снят арест на имущество, разблокированы расчетные счета, разграничились долгосрочные и краткосрочные обязательства, было приостановлено начисление пени и штрафов.

Но наряду с явными плюсами, реструктуризация повлекла за собой ряд негативных последствий. Возможность продлить срок уплаты и надежда на «списание» части задолженности повлекла за собой рост числа уклонений от уплаты налогов. Кроме того, поскольку срок реструктуризации составлял 10 лет, это приводило к обесценению части реструктуризированной задолженности.

Был нанесен ущерб государственному бюджету, так как сумма списанной задолженности по пеням и штрафам в связи с выполнением условий реструктуризации значительно превышала сумму начисленных и поступивших процентов на сумму реструктуризированной задолженности.

Все выявленные недостатки позволяют судить о несовершенстве данного инструмента. Для более эффективной работы необходимо создать модель реструктуризации, которая:

будет носить массовый характер, иными словами реструктуризацию смогут применять предприятия любой отрасли;

предоставит возможность предприятию самостоятельно разрабатывать график уплаты задолженности;

усилит контроль со стороны государства за проведением реструктуризации налоговой задолженности.

Так же, стоить принимать во внимания внешние и внутренние факторы, затрудняющие проведение реструктуризации на предприятии (таблица 2).

Таблица 2 - Факторы, затрудняющие проведение реструктуризации.

— ненадлежащее ведение финансового учета на предприятии.

Реструктуризация налоговой задолженности является одним из приоритетных направлений государственного налогового регулирования. Его модернизации позволит урегулировать взаимоотношения между предприятием и государством на взаимовыгодных условиях.

1. Маркелова, С.В. Эффективность деятельности сельскохозяйственных организаций при различных системах налогообложения / С.В. Маркелова. - Ульяновск: УлГТУ, 2011. - 166 с.

2. Маркелова, С.В. Направления государственной поддержки деятельности сельскохозяйственных организаций Ульяновской области / С.В. Маркелова // Социально-экономическое развитие России в XXI веке: материалы V Международной научно-практической конференции. — Ульяновск: Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия, 2006. — С. 109-110.

3. Маркелова, С.В. Особенности налогообложения сельскохозяйственных организаций / С.В. Маркелова // Финансовые и кредитные отношения в экономике (международный сборник научных трудов). - Ульяновск: Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия, 2008. — С. 70-78.

4. Маркелова. С.В. Финансово-экономическое состояние и налоговая нагрузка сельскохозяйственных организаций / С.В. Маркелова, Г.Н. Карпова // Международная научно-практическая конференция «Интеграция и дезинтеграция в агропромышленном секторе экономики: традиционный и инновационный подходы». — Москва, 2009. - С. 786-794.

5. Маркелова, С.В. Основные способы адаптации хозяйствующих субъектов к требованиям налоговой системы / С.В. Маркелова // Аграрная наука и образование на современном этапе развития: опыт, проблемы и пути их решения: Материалы V Международной научно-практической конференции. — Ульяновск: Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия, 2013. — С. 61-66.

Перейти к обсуждению работы

Отказ организации-должника от исполнения обязательств по договорам.

Замена краткосрочных обязательств на долгосрочные.

Погашение задолженности путем передачи кредитору готовой продукции должника.

Погашение задолженности по обязательствам может происходить путем передачи кредитору при взаимном согласии сторон готовой продукции организации-должника, а также оказания ею услуг кредитору. Стоимость готовой продукции, а также стоимость и номенклатура услуг согласуются сторонами в специальном соглашении.

Следует иметь в виду, что для быстрейшего погашения кредиторской задолженности, выраженной в виде полученных за продукцию авансов и векселей к уплате, следует снизить длительность (ускорить) изготовление продукции в целях осуществления расчетов с кредиторами. Стоимость, качество и номенклатура продукции оговорены в соответствующих договорах с заказчиками.

Замена краткосрочных обязательств на долгосрочные осуществляется путем соглашения сторон об изменении соответствующих договоров и перенесения сроков платежей на период более 12 месяцев. Благодаря принятию такого решения улучшаются показатели ликвидности организации и создается некая возможность в будущем погасить долги.

В целях восстановления платежеспособности организации-должника могут быть использованы такие меры, предусмотренные ст. 450 ГК РФ, как отказ от исполнения ряда договоров, невыгодных для должника, и расторжение ряда совершенных должником сделок.

Односторонний отказ от исполнения договоров должника требует наличия двух признаков:

— договор полностью или частично не исполнен сторонами;

— исполнение договора повлечет за собой убытки для должника по сравнению с аналогичными договорами, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах, или договор является долгосрочным (заключен на срок более одного года), либо рассчитан на получение положительных результатов для должника лишь в долгосрочной перспективе, или имеются иные обстоятельства, препятствующие восстановлению платежеспособности должника (например, договор предусматривает обязанность должника по внесению крупных инвестиций либо выдачу им поручительства по обязательствам контрагента перед третьими лицами).

Порядок проведения реструктуризации регулируется Федеральным законом «О федеральном бюджете» на соответствующий год и постановлениями Правительства РФ, а также региональными органами власти. Такие постановления и сопровождающие их документы принимаются ежегодно. В этих документах устанавливаются сроки и условия проведения реструктуризации, порядок определения суммы подлежащей реструктуризации задолженности, алгоритм принятия решений, права и обязанности предприятий и органов государственного управления.

Одним из важных элементов антикризисного управления является планирование и реструктуризация налоговых платежей. Российское законодательство дает несколько возможностей для изменения графика платежей с учетом финансового состояния предприятия и его роли в инфраструктуре региона. Ниже описываются нормативные акты, помогающие изменить сроки уплаты налогов и сборов.

Отсрочка текущих платежей

Возможность изменения срока оплаты налогов и сборов в 1998 году предусматривалась Федеральным Законом "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1998 год". Отсрочка и (или) рассрочка по уплате налогов и других обязательных платежей могут предоставлены на срок, не превышающий пределов текущего года, но не свыше шести месяцев. Отсрочки и (или) рассрочки предоставляются в следующих случаях:

    задержка финансирования из федерального бюджета (без взимания процентов);

    угроза банкротства при единовременной выплате налога (уплачиваются проценты за пользование бюджетными ресурсами в размере 1/2 ставки рефинансирования);

    значительный материальный ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или другого чрезвычайного обстоятельства (уплачиваются проценты за пользования бюджетными ресурсами в размере 1/3 ставки рефинансирования).

В качестве обеспечения выступают банковская гарантия или иные способы обеспечения исполнения обязательств. Механизм предоставления отсрочек и (или) рассрочек введен Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1998 г. №940.

В отношении пеней и неустоек, Закон "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1998 год" предоставляет право органам местного самоуправления и органам государственной власти субъектов РФ принимать решения о неначислении пеней за просрочку платежей по налогам, зачисляемым в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты.

Кроме того, Закон "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1998 год" дает возможность реструктуризировать задолженности перед бюджетом по состоянию на 1 января 1998 года путем предоставления отсрочки и (или) рассрочки до четырех лет по налогам и сборам и до десяти лет по штрафам и пеням. Проценты за отсроченные и (или) рассроченные суммы платежей взимаются в размере 1/4 ставки рефинансирования.

Условиями реструктуризации задолженности являются предоставление обеспечения, достаточного для покрытия всей имеющейся задолженности перед бюджетом, а также своевременная и полная уплата текущих платежей в течение всего срока отсрочки или рассрочки.

Залоговое обеспечение является существенным ограничением, так как предприятие лишается возможности продать, передать во владение или использовать в качестве обеспечения банковского кредита свое имущество в течение длительного промежутка времени (до 10 лет). Такая зависимость перед налоговыми органами может быть серьезным препятствием для привлечения инвестиций или реструктуризации бизнеса.

Правила реструктуризации задолженности перед федеральным бюджетом утверждены Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 1998 года №395. Практическое пособие, разработанное ГНС, ФСДН и РФФИ, по реализации Постановления Правительства №395 содержит перечень документов, которые предприятие должно предоставить для реструктуризации задолженности, а также описание процедуры реструктуризации.

Кроме реструктуризации текущей задолженности и задолженности, накопленной по состоянию на 1 января 1998 предприятия численностью менее 200 человек имели возможность уменьшить сумму налогового платежа на 10 процентов от цен закупленного оборудования. Такая возможность предоставлялась Законом "Об инвестиционном налоговом кредите".

Однако, в связи с принятием первой части Налогового Кодекса Законы "Об инвестиционном налоговом кредите" утрачивает свою силу с 1 января 1999 года. Основные принципы предоставления отсрочки и (или) рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита, действующие с 1 января 1999 года, изложены в главе 9 первой части Налогового Кодекса.

Первая часть Налогового Кодекса (глава 9)

Налоговый кодекс дает возможность изменить срок уплаты налога или сбора в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита. Изменение срока уплаты налога по решению уполномоченного органа может производиться под залог имущества либо при наличии поручительства. Отметим, что в Законе не говорится о безусловном предоставлении обеспечения, достаточного для покрытия всей имеющейся задолженности.

Отсрочка или рассрочка представляют собой изменение срока уплаты налога на срок от одного до шести месяцев с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. По сравнению с Законом "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1998 год", в Налоговом Кодексе основанием для предоставления отсрочки или рассрочки является сезонный характер реализации товаров, а также были изменены ставки процента за пользование бюджетных ресурсов (1/2 ставки рефинансирования).

Налоговый кредит может быть предоставлен заинтересованному лицу на срок от трех месяцев до одного года. Налоговый кредит может быть предоставлен по одному или нескольким налогам. Предприятие обязано предоставить документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство. Если кредит взят по причине угрозы банкротства, ставка процента за пользование бюджетными ресурсами равна ставке рефинансирования.

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного до пяти лет при наличии одного из следующих оснований:

    проведение НИОКР либо технического перевооружения собственного производства;

    осуществление внедренческой или инновационной деятельности, создание новых технологий и новых видов сырья и материалов;

    выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению.

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускается в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита. Не допускается устанавливать проценты за пользования кредитом по ставке менее 1/2 и превышающей 3/4 ставки рефинансирования.

Вот уже два года как фирмы имеют право погасить накопившиеся долги по налогам и сборам на «льготных» условиях. По вполне объяснимым причинам не многие компании до сегодняшнего дня торопились воспользоваться благородством государства. Мало того что порядок списания задолженности начал действовать «задним числом», так еще возникла неразбериха с учетом пеней и штрафов. Однако поправки, внесенные в Налоговый кодекс, вполне могут подтолкнуть предпринимателей в 2007 году пересмотреть свое отношение к реструктуризации.

Государство прощает долги

Замечательное словосочетание «реструктуризация задолженности» означает возможность погашения долгов по налогам, пеням и штрафам, которые налогоплательщик накопил в течение предыдущих лет. В последнее время к подобной процедуре прибегают не только те организации, которые работают по «белому», но и фирмы, «выводящие из тени» свою деятельность. Причем последних сейчас становится все больше, поскольку налоговики с завидным упорством вынуждают-таки компании перейти на «абсолютно белую» систему учета.

Погашение задолженности, некогда возникшей перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами, осуществляется по специальному графику, согласованному с налоговиками. Этот документ предусматривает последовательность покрытия долга равными платежами, которые перечисляются не реже одного раза в квартал. Максимальный срок реструктуризации – 10 лет. Правда, за компанией остается право досрочно погасить задолженность по налогам и сборам (п. 5 постановления правительства от 3 марта 1999 г. № 1002). Порой это необходимо, поскольку пока фирма не рассчитается с прошлыми долгами, она не имеет права на отсрочку платежей по текущим налогам (письмо Минфина от 5 апреля 2004 г. № 04-01-10/1-19).

Отметим, что невыполнение графика погашения задолженности, например, по одному из государственных внебюджетных фондов, вовсе не влечет прекращения реструктуризации задолженности по другим фондам (постановление правительства от 1 октября 2001 г. № 699). Кроме того, налоговики не вправе приостановить реструктуризацию, если фирма по тем или иным причинам не смогла своевременно уплатить проценты за пользование бюджетными средствами (постановление правительства от 3 сентября 1999 г. № 1002).

Льгота по пеням и штрафам

Если в течение двух лет компания покроет как минимум половину недоимки по налогам, то она может рассчитывать на списание 50 процентов суммы начисленных штрафов и пеней (п. 5 Порядка утвержденного постановлением правительства от 3 сентября 1999 г. № 1002). В том случае если фирма изъявила желание погасить имеющуюся задолженность в течение четырех лет и при этом своевременно перечисляет суммы по текущим налогам, то ее долги по пеням и штрафам спишут полностью. Причем фирме, решившей разделаться с долгами за четыре года и тем самым не платить штрафы и пени, вовсе не обязательно уплачивать половину задолженности в течение первых двух лет (письмо Минфина от 22 февраля 2001 г. № 04-01-10/1/7).

Что касается платежей во внебюджетные фонды, то организация также может получить некую «льготу»: уплатить за пять лет всю задолженность по обязательным платежам и лишь 15 процентов от соответствующих штрафов и пеней (п. 2 Порядка утвержденного постановлением правительства от 1 октября 2001 г. № 699). Оставшиеся 85 процентов компания может уже не перечислять, обнадеживают эксперты журнала «Московский бухгалтер».

Удачная поправка

Несмотря на общий положительный эффект, реструктуризация может привнести немало хлопот в жизнь бухгалтера. Дело в том, что порядок учета списанных сумм законодатели успели неоднократно поменять в течение последних двух лет.

Напомним, в 2005 году был принят Закон от 6 июня 2005 г. № 58-ФЗ (далее – Закон № 58-ФЗ), который с 1 января 2005 года (задним числом) отменил положения подпункта 21 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса в части штрафов и пеней. С этого момента фирмы должны были признавать списанные суммы налоговых санкций налогооблагаемым доходом. Однако законодательные акты, ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют, и соответственно нормы Закона № 58-ФЗ начали применяться лишь с 1 января 2006 года (письмо Минфина от 13 января 2006 г. № 03-03-02/5). Следовательно, если компания списала пени и штрафы в 2006 году, то ей придется их учитывать в составе внереализационных доходов.

Данная норма вызвала массу негодований со стороны компаний. К счастью, на сей раз они были услышаны. С легкой руки законодателей, с начала текущего года фирмы могут списывать без опаски не только налоги, но и суммы финансовых санкций, не увеличивая при этом базу по налогу на прибыль (подп. 21 п. 1 ст. 251 НК).

Другой не менее проблемный вопрос: что делать с процентами, которые фирма платит за «пользование реструктуризацией»? В постановлении Президиума ВАС от 16 ноября 2004 г. № 5665/04 судьи указали, что уплату процентов нельзя признать расходом. Однако с тех пор в законодательстве произошли некоторые благостные для налогоплательщиков изменения. Закон № 58-ФЗ дал фирмам право включить проценты за пользование реструктуризацией в состав внереализационных расходов на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса.

Как видим, сейчас компаниям как никогда выгодно заняться реструктуризацией задолженности. Тем более что государство предоставляет подобный шанс избавиться от налоговых долгов каждой отдельно взятой организации лишь один раз. Второго такого шанса уже не будет.

Для большинства предприятий выплата налогов является приоритетной задачей. Но созданные государством экономические условия, не способствуют выполнению компаниями своих непосредственных обязанностей в полном объёме. Поскольку суммы начислений оказываются неподъёмными для отдельных несостоятельных учреждений, а неуплата грозит санкциями в отношении них, то реструктуризация налоговой задолженности 2018 года является выходом из сложившегося положения.

Статистические данные показывают, что на текущий момент около 30% плательщиков имеют долги по сборам. Накопление их в дальнейшем только усугубит ситуацию, поэтому предоставлять реструктуризацию также в интересах госбюджета. Это действие является хоть и минимальной, но гарантией налоговикам в получении обязательных платежей от контрагентов.

Особенности реструктуризации задолженности по налогам

Раскрывая суть проведения реструктуризации налоговой задолженности 2018 можно обозначить процесс урегулирования возникшей недоимки у физ. или юрлица, с целью облегчения его финансового положения. При осуществлении этой процедуры происходит перераспределение обязательств предприятия-должника из настоящих в долгосрочные перспективы.

В НК РФ существует несколько видов переноса периода погашения налоговых обязательств, но реструктуризация, как один из предложенных законодательно вариантов, имеет следующие преимущества:

  1. Для применения этого вида переноса не существует определённого перечня оснований, но для применения рассрочки у должника должны быть подтверждённые особые обстоятельства, отмеченные в нормативе.
  2. В процессе возможно списание некоторой задолженности по начисленным пеням. Такой же принцип используется и по отношению к предъявленным штрафам.
  3. Реструктуризировать можно налог любого вида.

Появление долгов по налогам чревато негативными последствиями и требует незамедлительного решения

Алгоритм реструктурирования имеет вид:

  • общий период – 10 лет;
  • возмещение производится равными частями;
  • выплата происходит не реже 1 раза в квартал;
  • первые 6 лет производится равномерная оплата долгов;
  • в оставшийся срок происходит выплата несписанных штрафов и пени.

Важно! По федеральным пошлинам предоставляется единоразовый случай реструктурирования долгов. В случае несоблюдения регламента перечислений налогов, повторная возможность не даётся.

Работа по преобразованию назначенных сроков оплаты начинается с подачи соответствующего заявления и сопроводительных документов в НС. По статье 64 НК, бумаги необходимо подавать в госорган, предоставляющий рассрочку и обладающий требуемыми полномочиями. После изучения поданных документов происходит согласование предоставления льготной системы либо в отказе от её применения.

Инициирование перераспределения долгов по начисленным пеням и санкционным начётам может иметь следующие достоинства по отношению к плательщику:

  1. При полном перечислении в ФБ сумм в регламентированный договором период в течение двухлетнего срока дисциплинированный контрагент вознаграждается 50 % списанием от остатка суммы долга.
  2. При схожей дисциплине, но четырехлетнего отрезка времени - 100% аннулирования остатка задолженности. Но упразднение долгов без досрочного исполнения условий погашения недоплат невозможно.

У должников имеется возможность провести реструктуризацию налоговой задолженности

Необходимые документы

Соответствующим заявлением для обращения соискателей в НС служит форма, легитимированная Приказом 2010 г. ФМС под номером МММ-7-8/469@. Заполненный бланк после сдачи юридическим или физическим просителем в пятидневный срок перенаправляется федеральной уполномоченной службой по месту регистрации должника.

Внимание! Если произошло применение ст.64 НК и компании предоставляют льготные условия с начислением процентов, то при составлении обращения должно быть указано, что она принимает на себя эти обязательства по уплате сверх сумм, начисленных на имеющуюся недоплату.

К заполненной форме необходимы такие приложения:

  • сведения от НС о фактическом положении пошлинных обязательств у компании по части дисциплины оплат, оформленные в виде справки;
  • список-подтверждение об открытых счетах, справочной формы;
  • официальная банковская выписка о движении финансов, запрашивается за период последних шести месяцев;
  • наличие в картотеке банка расчетных актов, подтверждающих неоплату отдельных счетов;
  • информация о фактическом балансе учреждения;
  • перечень дебиторов с указанием потенциала исполнения их обязательств перед соискателем рассрочки;
  • примерный график реального исполнения возмещения возникшей неоплаты;
  • бумаги, доказывающие наличие причин для возможности получения разрешения распределения суммы.

При получении рассрочки рекомендуется придерживаться прописанного графика перечислений, утверждённого обеими сторонами. Погашение может состояться раньше регламентированного момента. Поводом для досрочного аннулирования долгов может быть появившаяся необходимость у налогоплательщика в получении другой отсрочки, которую предоставят только после погашения имеющейся.

Для проведения реструктуризации необходимо собрать все требуемые документы

Основания по ФЗ

Обращение в ФНС с инициированием реструктуризации должно иметь мотивацию. Перед началом сбора документов соискателю следует изучить нормативные основания, имея которые, рассрочка будет одобрена с отсылкой на ФЗ.

На основании ст.64 НК существуют следующие прецеденты для разрешения переструктурирования долгов:

  1. Заявителю нанесён ущерб по причине определённых обстоятельств масштабного характера.
  2. Действия, связанные с исполнением госзаказа привели к образованию дефицита финансов на покрытие сборов.
  3. Оплата сборов повлечёт за собой банкротство. Определяется это при наличии следующих признаков:
    1. возникновение кредиторки по материальным обязательствам;
    2. общий размер ответственностей превысит 100 тыс.руб;
    3. невозможность оплатить иные пошлинные отчисления;
    4. имеются кредиторские обязательства сроком более трёх месяцев.
  4. Предприятие получает прибыль сезонно, а отчётный период не совпадает с ним.
  5. Специфика предприятия связана с пересечением пределов ТС и первоочерёдной задачей является оплата таможенных пошлин.

Для справки! НК закреплено, если перераспределение предоставляется по причине возможного возникновения банкротства или связано с сезонным направлением деятельности, то размер неуплаты утяжеляется процентными начислениями, равными ½ ставки Центробанка.

Порядок предоставления реструктуризации задолженности даёт понятие налогоплательщикам о том, что существует возможность реализовать налоговую повинность, накопившуюся за прошлые периоды.

Решение о реструктуризации долга по налогам не всегда может быть положительным

Налоговый кредит и его особенности

Этот вид налоговых уступок не рассматривается, как разделение выплат или перенос момента их осуществления. Это действие направлено на изменение периода возмещения за счет сборов. Фирма наделяется правом в регламентированный срок в определённых размерах снижать накопленные пошлинные издержки с перспективным возмещением объёма кредитования и санкций, поэтапно. Понижение допустимо до момента достижения невозмещенной части до размера, одобренного для конкретного контрагента.

К особенностям можно отнести:

  • период действия – год, по некоторым сборам возможно и продление с максимальным показателем – пять лет;
  • соискатели, внесённые в реестр ЗТР, могут рассчитывать на увеличение срока до пределов десятилетнего периода;
  • если у предприятия несколько предложений на обеспечение НК, то сумма подсчитывается по каждому из них индивидуально, предел уменьшения не более половины объёма и наличие нескольких соглашений не влияют на регламент.

Кредит предоставляется после подтверждения компанией детального наличия аргументов документальным порядком. Отношения между ФНС и плательщиком регламентируются контрактом, составленным после подачи соответствующего заявления соискателем.

Согласно ст.67 НК поводом для предоставления кредита служит осуществление такой трудовой деятельности:

  1. Научного исследования и техпереоснащения производства для нормализации трудовых мест для недееспособных лиц.
  2. Для предупреждения деяний, направленных на загрязнение экологии.
  3. Различная инновационная деятельность.
  4. Выполнение значимого заказа для соцэконом развития госзначения и оборонной промышленности.

Выходом при появлении задолженности может стать получение налогового кредита

Когда откажут в реструктуризации задолженности по налогам

При лояльности НК к задолжникам по обязательствам, всё же существуют прецеденты, когда в реструктуризировании отказывают. К таким примерам можно отнести:

  • у заявителя имеется незавершённое уголовное производство по вопросу несоблюдения правовых норм НК;
  • за лицом числится админнарушение, связанное с неисполнением НК;
  • существуют объективные сведения об использовании кредитования в корыстных целях с нарушением норм законодательства;
  • предоставленное ранее пошлинного кредита использовалось с нарушениями.

При наличии таких обстоятельств, решение об изменении срока уплаты налога не выносится. Если данные обстоятельства были выявлены позже вынесения решения, то вступивший в силу документ аннулируется, и дальнейшая работа с ним происходит с индивидуальным подходом.

Ситуация экономической нестабильности, охватившая немалое количество учреждений, подводит и системные корпорации. Это активно подталкивает налогоплательщиков к поиску путей законного действия по снижению обязательств по сборам. Выявленный способ в изменении сроков наполнения госбюджета для законопослушных контрагентов стал популярным в рамках налоговой оптимизации. Невнесение правок в НК в 2019 приведёт к тенденции на дальнейшее распространение перераспределения долгов.

В видео вы узнаете, как проверить налоговую задолженность: