Переоценка кадастровой стоимости. Изменение кадастровой стоимости земельного участка

  1. Постановка ЗУ .
  2. Нанесение вреда участку посредством повреждения плодородного слоя земли в результате боевых действий, стихийных катастроф или пожара.
  3. При незаконном повышении кадастровой суммы в результате произведенной ревизии.
Благоустройство территории способно повысить её стоимость, как и организация соответствующей инфраструктуры. Напротив, если речь идет об утрате преимуществ, стоимость снижается, но это не происходит автоматически. Собственник должен собрать определенные документы.

Порядок действий

Изменение установленной кадастровой стоимости производится не позднее шести месяцев после объявления официальной оценки. Обращение направляется в Росреестр с соблюдением электронной очередности обращений.

Если же собственник недвижимости не успевает обратиться в соответствующую государственную инстанцию не позднее установленного срока, он может осуществить запрос на переоценку только в конкретных случаях:

  • налогоплательщик не был уведомлен о том, что производилась оценка, и определенные результаты не были обнародованы официально;
  • имеющаяся претензия не превышает 30% от общей суммы произведенной оценки;
  • кадастровая стоимость превышает рыночную или равна ей;
  • если качество почвы сильно снизилось, и она была повреждена в результате воздействия ядохимикатов при установлении отсутствии вины собственника.

Заключение

Процесс изменения кадастровой стоимости достаточно сложный и имеет свои нюансы, без знания которых налогоплательщик рискует не достичь успеха при желании переоценки. Так как кадастровый показатель влияет на образование земельного налога, его тщательный расчет играет большую роль в дальнейших финансовых отношениях собственника недвижимости.

Оспаривание государственной кадастровой оценки с целью уменьшения кадастровой стоимости земельного участка стало актуальным с 2011 года. О причинах этого явления и путях снижения кадастровой стоимости - в данной статье.

В рамках реформирования системы имущественного налогообложения в России были произведены законодательные изменения, повлекшие за собой трансформацию механизма исчисления величины налога на землю. Согласно им, начиная с 2006 года в качестве базы для расчета налога используется кадастровая стоимость земельных участков, определенная в ходе массовой оценки недвижимости.

В идеале налогом должна облагаться реальная рыночная стоимость недвижимости, то есть кадастровая стоимость земли должна совпадать или быть максимально приближенной к ее значениям. На практике же полученные при государственной оценке данные оказались существенно завышены, что привело к неоправданному увеличению налогового бремени и справедливому требованию землевладельцев о переоценке и уменьшении кадастровой стоимости земли.

Об актуальности этого явления свидетельствует резко возросшее число обращений в суд со стороны несогласных с результатами оценки землевладельцев.

По данным счетной палаты, в суды в 2012 году было подано 1200 заявлений об оспаривании (уменьшении) полученной в результате кадастровой оценки стоимости земли. В 2013 году количество аналогичных заявлений возросло до 9000.

Рассмотрим сложившуюся ситуацию подробнее.

Как было

Оплачиваемый гражданами России налог на землю ранее входил в группу налогов на имущество наряду с налогами на постройки (жилые и нежилые) и транспорт. Для исчисления его величины использовалась инвентаризационная стоимость участков, определяемая Бюро технической инвентаризации (БТИ) в соответствии с разработанной в шестидесятые годы прошлого столетия методологией. Согласно ей, при определении налогооблагаемой базы учитывались многочисленные параметры строений и находящихся под ними участков. На результат существенно влиял коэффициент амортизации, зависевший от возраста построек.

Так рождались основные «несправедливости» налогообложения. Например, расположенные в центре Москвы сталинские здания с просторными помещениями, толстыми стенами и высокими потолками оценивались ниже, чем свежие «хрущевки» на окраине столицы.

Что нового

Изменения начались в 2001 году, когда Правительством был утвержден Земельный кодекс России и принято решение создать единую публичную кадастровую карту земель. Параллельно предполагалось провести справедливую оценку всех земельных участков страны.

Новая стоимость нужна была для расчета налогов, арендной платы и цен, по которой земля будет передаваться в частное владение. (Постановление №945 «О государственной кадастровой оценке земель» от 25.08.1999 года).

Очевидно, что такая объемная, многофакторная и финансово обременительная работа не могла быть осуществлена единомоментно. Оценка длилась около шести лет (примерно с 1999 по 2005 годы) и проводилась поэтапно, методики ее проведения совершенствовались непосредственно в ходе реализации проекта.

В основе массовой (кадастровой) оценки земли лежали те же принципы, что применяются при ее индивидуальной рыночной оценке. Но для облегчения расчетов использовались методы прикладной математической статистики. В «формулу» вводились различные ценообразующие качества земельных участков, причем в первую очередь те, которые отражали их постоянные и фундаментальные характеристики (такие как вид разрешенного использования, например).

Более мелкие особенности (близость свалки или вредного производства, удаленность от транспортных путей) учитывались в меньшей степени, что было обусловлено срочностью и массовым характером проводимого действия.

В силу таких объективных причин создалась ситуация, когда кадастровая стоимость довольно большого числа участков не совпала с их реальной рыночной ценой. Следовательно, не могут считаться справедливыми и рассчитанные на этой базе налоги или арендная плата.

Новые налоги

К исчислению налогов на основе кадастровой стоимости земли приступили в 2006 году в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации. Ставка налога по видам земель, льготы и освобождения определяются муниципальными властями (в рамках установленных НК максимальных значений). Величину налога рассчитывает местное отделение налоговой инспекции, умножая кадастровую стоимость земли на установленные ставки.

Если владелец земельного участка считает сумму начисленного налога неоправданно высокой, ему потребуется доказать, что кадастровая стоимость его участка определена неверно и должна быть снижена. Рассмотрим подробнее, как это можно сделать.

Уменьшение кадастровой стоимости земельного участка

Действующее законодательство позволяет владельцу земли, а также другим заинтересованным лицам (арендаторам, платящим за использование земли пропорционально ее стоимости) оспорить определенную в ходе массовой оценки кадастровую стоимость земли с целью ее уменьшения. Сделать это можно двумя способами:

    Обратившись в специальную территориальную комиссию , занимающуюся переоценкой кадастровой стоимости земли. Это путь имеет свои достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести более короткие (по сравнению с судом) сроки рассмотрения вопроса и отсутствие необходимости оплачивать госпошлину.

    К недостаткам следует отнести наличие различных условий, определяемых местными властями и ограничивающих возможность решения вопроса в рамках деятельности указанной комиссии. Например, обращение принимается к рассмотрению лишь в тех случаях, когда расхождение между рыночной и кадастровой стоимостью участка превышает 30%. Либо устанавливаются малые сроки обращения (не позднее шести месяцев с момента опубликования решения кадастра, например). Кроме того, подобные комиссии действуют еще не во всех субъектах федерации.

    Обратившись в суд . Если владельцем или пользователем земли является юридическое лицо, иск подается в арбитражный суд. Физические лица обращаются в суд общей юрисдикции по месту нахождения земельного участка.

    Решение об уменьшении кадастровой стоимости земельного участка принимается в том случае, если собственнику удается доказать, что рыночная стоимость участка ниже, чем установленная в кадастре. Поэтому начинать дело следует с определения справедливой рыночной цены участка в индивидуальном порядке. Производить такую оценку должны независимые сертифицированные специалисты-оценщики.

    Кроме того, в суде может потребоваться экспертиза полученной оценки, осуществляемая саморегулируемым обществом оценщиков, ее рекомендуется готовить заранее, до момента обращения в суд.

    На основании решения комиссии или вступлении в силу решения суда налоговые органы автоматически осуществляют перерасчет земельного налога в соответствии с новой стоимостью участка. До этого момента уплате подлежит налог, рассчитанный на базе старой кадастровой стоимости.

    Практика показывает, что рассмотрение в суде вопросов, связанных с уменьшением кадастровой стоимости земли, занимает несколько месяцев, поэтому чем быстрее будут подготовлены и представлены необходимые документы, тем меньше сумма неоправданных затрат на содержание земельного участка.

    Важно также иметь в виду, что, согласно требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской федерации», переоценка налоговой базы (то есть массовая кадастровая оценка земли) должна производиться не реже одного раза в пять лет. Делается это с целью поддержания на справедливом уровне цен на недвижимость, на которые влияют такие факторы как изменения конъюнктуры рынка, инфляция, износ. Таким образом, необходимость уменьшения кадастровой стоимости земли может возникнуть вновь.

Этапы оспаривания кадастровой стоимости земли

Для того чтобы уменьшить кадастровую стоимость земельного участка, определенного в ходе массовой оценки, рекомендуется осуществить следующие действия:

  1. Определить потенциальную возможность снижения кадастровой стоимости земельного участка. Обычно на этом этапе проводят предварительные устные переговоры со специалистами, занимающимися оценкой земли.
  2. Провести оценку рыночной стоимости участка, обратившись в независимую специализированную фирму, обладающую соответствующим сертификатом.
  3. Обратиться в саморегулируемое общество оценщиков для проведения экспертизы отчета об оценке, которая подтвердит, что упомянутый отчет составлен в соответствии с требованиями оценочного законодательства Российской Федерации. Это исключит сомнения суда в правомерности и добросовестности представленной оценки.

    Экспертиза отчета об оценке - необязательная опция, ее приходится проводить по настоянию судьи или ответчика. Однако практика показывает, что целесообразно подавать в суд отчет об оценке земли вместе с результатом экспертизы, инициированной истцом.

  4. Оспорить кадастровую стоимость участка в суде или территориальной комиссии, представив результаты независимой оценки и экспертизы отчета по оценке.
  5. Уведомить налоговую инспекцию и органы местной власти об изменении стоимости земельного участка. Внести поправки в кадастр.

Что следует ожидать

Как уже говорилось, массовая оценка земли осуществляется в ходе изменения системы имущественного налогообложения. В прессе обсуждается информация о планах Правительства Российской Федерации провести кадастровую оценку всей недвижимости (не только земли, но и строений). В соответствии с ее результатами будет рассчитываться налог на имущество для юридических и физических лиц.

Следует ожидать, что массовая оценка строений также будет не всегда справедливой, что приведет к необходимости оспаривать ее кадастровую стоимость в судах.

Оспаривание кадастровой стоимости земельного участка - базы для определения размера платежа - один из популярных законных способов снижения земельного налога. Также нередко земли переводят из одной категории в другую. И в том, и в другом случае меняется их . Соответственно, претерпевает изменения и база для исчисления земельного налога. О нюансах расчета и перечисления этого платежа рассказывают эксперты ГК «ГНК».

Кадастровая стоимость земельного участка - стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров о результатах кадастровой стоимости в суде или комиссии , специально созданной для разбирательства подобных споров (ст. 3 ФЗ от 29.07.98 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности Российской Федерации»).

По общему правилу, для расчета земельного налога юридические лица используют кадастровую стоимость земельных участков, определенную на начало налогового периода , то есть на 1 января соответствующего года (п.1 ст.391, п. 1 ст. 393 НК РФ). Для вновь созданных земельных участков используют кадастровую стоимость на дату постановки этого земельного участка на государственный кадастровый учет.

Исключения в отношении исчисления даты:

    исправление технической ошибки кадастра (налог пересчитывается за все периоды, начиная с того, в котором возникла ошибка);

    пересмотр кадастровой стоимости судом или комиссией Росреестра;

    изменение кадастровой стоимости (нормативными правовыми актами местных властей, например).

Если с технической ошибкой все сравнительно ясно, то относительно расчета налога после изменения категории земель возникают вопросы: если, например, в текущем году земельный участок изменил категорию использования, в результате чего его кадастровая стоимость увеличилась или уменьшилась, с какого момента изменилась налоговая база? А если кадастровая стоимость изменилась по решению суда или комиссии?

Исчисление земельного налога при изменении стоимости земель при изменении категории использования

Еще несколько лет назад в письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 13 марта 2013 г. N 03-05-04-02/7507 ведомство, ссылаясь на позицию Президиума ВАС (Постановление от 06.11.2012 N 7701/12), дало разъяснения относительно исчисления налога на земельные участки, у которых была изменена категория или вид разрешенного использования: “...полагаем, что исчисление земельного налога в отношении земельного участка, у которого в течение налогового периода изменилась кадастровая стоимость в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка, целесообразно осуществлять с применением коэффициента, аналогичного коэффициенту, установленному в пункте 7 статьи 396 НК РФ» (коэффициент в данном случае - отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде).

Однако, в настоящее время позиция налоговых и судебных органов звучит так:

“В соответствии со ст. 391 НК РФ изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если это не связано с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда.

Таким образом, изменения кадастровой стоимости земельных участков, произошедшие в текущем налоговом периоде в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка, могут учитываться только со следующего налогового периода по земельному налогу (Определение Конституционного Суда РФ от 09.02.2017 N 212-О и основанное на позиции Конституционного суда Письмо ФНС РФ от 19.04.2017 № БС-4-21/7402@).

Пример : 18 августа 2015 г. подмосковное ООО “Зарядье” изменило категорию принадлежащего ему земельного участка размером 20 га с “земель сельскохозяйственного назначения” на “земли населенных пунктов” с разрешенным использованием “под комплексное жилищное строительство”. Ставка налога не изменилась, оставшись на уровне 0,3%, однако кадастровая стоимость участка, согласно ст. 24.19 Закона об оценочной деятельности , повысилась и была установлена в 3 млрд рублей вместо 560 тысяч рублей. Налог за 2015 год должен быть исчислен исходя из старой стоимости (полностью), а начиная с 2016 года - исходя из новой.

Исчисление земельного налога при изменении кадастровой стоимости в случае ее оспаривания

В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда также можно пересчитать, - но уже на дату подачи заявления об оспаривании : согласно ст. 24.20 ФЗ-135 «Об оценочной деятельности в РФ» (новация введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ), сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством РФ, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости (но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания).

Аналогичные данные содержатся и в п.1 ст. 391 НК РФ - “сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания”.

Таким образом, даже если заявление об оспаривании кадастровой стоимости подавалось налогоплательщиком в декабре 2016 года, и было удовлетворено в январе 2017 г, то земельный налог будет пересчитан, начиная уже с 1 января 2016 г .

Пример : то же ООО “Зарядье” имеет в собственности земельный участок в 20 га в Подмосковье, категория - земли поселений, разрешенное использование - под многоэтажную жилую застройку. Кадастровая стоимость участка составляет 3 млрд рублей.

12 декабря 2016 г. ООО подает заявление в Росреестр об установлении в отношении земельного участка его рыночной стоимости, приложив к нему результаты независимой оценки организации-члена СРО и экспертизу этой оценки. Согласно данным оценки, участка снижается до 1 млрд рублей. 29 декабря проходит заседание комиссии, на котором заявление удовлетворяют, установив стоимость участка согласно рыночной. Соответственно, земельный налог за 2016 год, ранее составлявший 9 млн рублей по ставке 0,3% в отношении земельных участков, занятых под жилые дома многоэтажной застройки, снижается до 3 млн рублей в год.

Рассмотрим также случай, когда изменение кадастровой стоимости участка произошло на основании соответствующего постановления местных органов власти. Предположим, что посреди года (то есть в течение налогового периода) власти увеличили стоимость земель. Соответственно, увеличилась и налоговая база. Что делать налогоплательщику – экстренно пересчитывать налог и авансовые платежи за весь год? Быть готовым к санкциям за недоплату?

Однако здесь может помочь п.2 ст. 5 НК РФ, который гласит, что акты законодательства о налогах и сборах, …устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, обратной силы не имеют. Повысившаяся в середине года кадастровая стоимость, конечно же, существенно ухудшает положение организации, и она может попробовать доказать это в суде. Последние встают на сторону налогоплательщиков (см., например, Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 08.06.2017 N 16-АПГ17-3).

При изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости. Соответствующие изменения вносятся в Единый государственный реестр недвижимости и объектов недвижимости (ЕГРН).

В связи с недавним введением в ряде регионов налога на имущество, исчисленного из кадастровой стоимости объектов недвижимости, для некоторых налогоплательщиков размер кадастровой стоимости стал спорным вопросом. В статье расскажем, как оспорить кадастровую стоимость объекта недвижимости в 2018 году, поможем собственникам имущества выстроить спорные отношения с учётом законодательной базы Российской Федерации.

Объекты недвижимости, облагаемые налогом на имущество

В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения является следующее имущество, расположенное на территории муниципальных образований:

  • жилой дом;
  • жилое помещение (квартира, комната);
  • гараж, машино-место;
  • единый недвижимый комплекс;
  • объект незавершённого строительства;
  • иные здание, строение, сооружение, помещение.

Как часто пересматривается кадастровая стоимость объектов недвижимости?

Согласно ст.24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) «Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка».

Где можно узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости

Кадастровую стоимость объекта недвижимости можно узнать на сайте Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии https://rosreestr.ru/ . Для этого необходимо ввести кадастровый номер объекта недвижимости, после чего появится информация о кадастровой стоимости объекта недвижимости и дате определения данной стоимости.

Причины, служащие поводом для переоценки кадастровой стоимости объекта недвижимости

Поводом для переоценки кадастровой стоимости объекта недвижимости могут являться:

Причина переоценки кадастровой стоимости Пояснение Нормативный акт
Ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости · неверное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;

· неверное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта оценки, целевое назначение, разрешённое использование земельного участка, аварийное состояние объекта, нахождение объекта в границах санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории, неверное применение данных при расчёте кадастровой стоимости, неиспользование сведений об аварийном состоянии объекта оценки.


«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» (п.13)
Несоответствие кадастровой стоимости и рыночной стоимости объекта недвижимости Рыночная стоимость и кадастровая стоимость объекта недвижимости установлены на разные даты. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. № 28
«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» (п.12)

Пример 1. Кадастровая стоимость жилого дома Пестерева П.П. 16.07.2015 г. определена в размере 370 546 рублей. По оценке специалистов по недвижимости рыночная стоимость данного объекта недвижимости в августе 2017 г. не превышает 260 000 рублей.

Данная разница между кадастровой и рыночной стоимостью объекта недвижимости не может служить поводом для оспаривания кадастровой стоимости, т.к. определение кадастровой и рыночной стоимости производилось в разное время.

Алгоритм переоценки кадастровой стоимости объекта недвижимости

Для проведения переоценки кадастровой стоимости объекта недвижимости необходимо:

  • определиться с процедурой оспаривания кадастровой стоимости (комиссия или суд);
  • подготовить и предоставить необходимые документы;
  • дождаться решения комиссии или суда.

Какие документы необходимы для переоценки кадастровой стоимости

В соответствии со ст. 246 Кодекса административного судопроизводства в Российиской Федерации от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ (с изменениями и дополнениями) и ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
для переоценки кадастровой стоимости объектов недвижимости необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости;
  • выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
  • нотариально заверенная копия правоустанавливающего документа на объект недвижимости;
  • документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подаётся на основании недостоверности указанных сведений;
  • отчёт, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подаётся на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости. Читайте также статью: → « ».

Переоценка кадастровой стоимости через комиссию по рассмотрению споров о кадастровой стоимости

В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ установлены определённые сроки для рассмотрения комиссией заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости:

Срок Комментарий
1 месяц с даты поступления заявления Рассмотрение заявления
Через 7 дней с даты поступления заявления Уведомление о поступлении данного заявления и принятии его к рассмотрению с указанием даты его рассмотрения в орган местного самоуправления
В течение 5 дней с даты принятия решения Уведомление правообладателя и органа местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости

Решение комиссии зависит от основания оспаривания кадастровой стоимости объекта недвижимости:

Переоценка кадастровой стоимости в судебном порядке

Согласно ст. 245 КАС РФ как физические, так и юридические лица вправе обращаться в суд с исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Административное исковое заявление об оспаривании кадастровой стоимости подаётся в суд не позднее 5 лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.

Ответчиком в суде в данном случае будет выступать орган, определивший кадастровую стоимость объекта недвижимости.

Рубрика “Вопросы и ответы”

Вопрос №1. В прошлом году я получил уведомление из ИФНС об уплате налога на имущество. Налог я уплатил. На мой взгляд – кадастровая стоимость была завышена, в чём я и убедился в этом году, выиграв судебный процесс. Могу ли я вернуть часть уплаченного завышенного налога за прошлый год?

Законодательство РФ не предусматривает возврат уплаченного налога, о чём свидетельствует Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. № 28
«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», где говорится о том, что установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости.

Вопрос №2. После судебных тяжб я получил постановление суда, которое не соответствует моим исковым требованиям. Какие действия мне можно предпринимать далее?

Согласно ст. 249 КАС РФ Вы имеете право подавать апелляционную жалобу на решение суда по административному делу об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в апелляционную инстанцию верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда.

Под переоценкой кадастровой стоимости, понимается ряд мероприятий, как правового, экономического, так и технического характера, которые направлены на расчет кадастровой стоимости по состоянию на определенный временной период (на конкретную дату). Целью работ является определение платы, а также осуществление государственной регулировки оборота земли.

Кадастровая оценка выполняется для определения стоимости земли, предназначенной для разнообразных целей. Ключевой целью работ является формирование базы, чтобы исчислять земельный налог. В ряде случаев оценка кадастровой стоимости позволяет осуществить её снижение, тем самым облегчив налоговую нагрузку на владельца земельного участка. Именно поэтому оценка для оспаривания кадастровой стоимости является такой востребованной услугой в нашей стране.

В основе кадастровой экспертизы лежит классификация земель по их назначению и функциональным особенностям. В расчет также берутся факторы пользования и застройки, учитывается размещение линейных объектов и границы с ближайшими районами и кварталами. Оценка выполняется единожды в пять лет.

Определение кадастровой стоимости

Одним из основных направлений работы компании являются работы по переоценке кадастровой стоимости. Рассмотрим подробнее методику исследования и изменения стоимости.

Методика определения стоимости основывается на удельном показателе кадастровой стоимости земель. Данный показатель является величиной, представляющей собой цену единицы площади или другой категории земель (или квартала) в составе земельной категории по типам их функционального применения.

Процедура переоценки

Размер налоговой базы напрямую зависит от стоимости оценки конкретного участка земли (ее кадастровой стоимости), определение происходит на конкретную дату и не может быть изменено в налоговый период, если не случилось изменений в результатах государственной экспертизы, в связи с исправлениями ошибок, решения суда и так далее.

Любое лицо, считающее, что кадастровая стоимость его земли была рассчитана некорректно, имеет право это оспорить, заказав осуществление оценки для оспаривания кадастровой стоимости. Профессионалы нашей компании имеют большой опыт в проведении процедуры пересмотра стоимости, помогут вам оспорить и обжаловать некорректную стоимость земли, подготовив результаты оценки кадастровой стоимости в самые сжатые сроки.

На сегодняшний день для того чтобы узнать обновленную кадастровую цену земли, собственник или арендатор может зайти на сайт Управления Росреестра и получить всю необходимую информацию.

Эта процедура может быть проведена несколькими способами:

  • при обращении в офисы Фед.кадастровой палаты Росреестра за справкой по региону;
  • при отправлении запроса по почте или заполнении формы запроса на официальном портале Рос.реестра.

Получив отчет по оценке кадастровой стоимости, собственник или арендатор может обнаружить, что стоимость заметно выросла. Тогда возникает ситуация, что он может быть не согласен с установленной стоимостью.

Пришло время подготовить пакет документов для пересмотра. Опираясь на законодательство, результаты экспертизы могут быть изменены без вмешательства суда. Для этого создана специальная комиссия, рассматривающая подобные споры.

Существует два основания для пересмотра кадастровой стоимости:

  • при доказательстве недостоверности сведений;
  • доказать, что цена была занижена или завышена, опираясь на рыночную стоимость участка (одна из наиболее частных причин проведения оценки для оспаривания кадастровой стоимости).

Рассмотрим основные документы, необходимые для проведения процедуры переоценки:

  • кадастровый паспорт на участок;
  • правоудостоверяющие документы, заверенные нотариусом;
  • документы о недостоверности информации;
  • рыночный документ, если речь идет о пересмотре в связи с установкой иной рыночной стоимости;
  • заключение эксперта по отчету.

Комиссия обязана вынести решение в течение месяца.

Если кадастровая цена участка, который относится к населенному пункту, по мнению арендатора или собственника, была занижена или завышена, он вправе рассчитывать на пересмотр, обратившись к специалистам нашей компании.

Заявитель должен запросить информацию о материалах, используемых исполнителем работ для оценки. Также нужно иметь сведения госуд. кадастра недвижимости по участку, провести сопоставления этих двух документов и уже опираясь на полученные данные принять решение о том, на каком основании будет делаться пересмотр цены.