Как проводится расчет стоимости выплат по ОСАГО при наступлении страхового случая? Этот вопрос задается всеми автовладельцами, которые попали в дорожно-транспортное происшествие.
Разберемся, какие данные при определении суммы компенсации необходимо знать и по каким правилам следует рассчитывать размер выплаты.
Далеко не каждая страховая компания спешит выплатить компенсацию заявителям, а если и выплачивает, то существенно заниженные суммы. Как же определить, справедливы ли расчеты таких фирм? Следует запомнить следующие правила, которые помогут отстоять свое.
Расчет компенсационных выплат осуществляется на основании таких нормативных документов Российской Федерации:
Для определения суммы выплаты учитывается:
Итог расчета будет зависеть от таких параметров:
При расчетах стоит опираться на унифицированный справочник РСА.
Результаты расчетов могут искажаться только в тех случаях, если изменяются указанные параметры (последнего пункта). Не меняется только дата дорожно-транспортного происшествия, ведь она отражается во всех справках, составленных представителем ГИБДД.
Страховой компанией должна в полном объеме оплачиваться замена запчастей и ремонт транспортного средства пострадавшей стороны. Государство должно контролировать выплаты.
Согласно закону № 40-ФЗ страховая организация должна выплачивать 100-процентную сумму на восстановление поврежденного автомобиля.
Но правила ОСАГО содержат положение, в соответствии с которым сумма выплаты должна рассчитываться с учетом износа деталей. Такой пункт не отвечает требованиям законодательных документов Российской Федерации.
Это можно объяснить тем, что страховые компании не желают платить пострадавшим лицам за новые детали.
Разберемся на примере, как будет проведен расчет выплаты.
Вы попадаете в аварию, и авто повреждается. Далее уведомляете о дорожном происшествии страховую фирму и подаете необходимые для компенсации документы в течение 15 дней.
Страховщик принимает пакет документации, независимым экспертом проводится оценка повреждений в течение 5 дней. Работник страховой фирмы согласовывает с вами заранее место и время проведения осмотра.
Обращается внимание:
Определение суммы компенсации осуществляется на основании решения такой экспертизы.
Оценщиками составляется такая документация:
Акт содержит следующие данные:
Экспертом могут даваться пояснения о поврежденных деталях, что не относятся к происшествию. Проводится осмотр поверхностных повреждений. На скрытые, зачастую, внимание не обращается.
Калькуляцию составляют по данным, прописанным в акте осмотра. Отражают:
Многие страховые оперируют показателями калькуляции в своих интересах с целью занизить выплаты ОСАГО.
Если в аварии нет пострадавших, оба водителя имеют полис ОСАГО, получение страховки осуществляется упрощенными методами – подачей . Но размер выплаты ограничен – составляет не больше 50 тыс. рублей .
Если величина ущерба превышает установленные лимиты, виновнику ДТП придется доплатить второму участнику разницу.
Вы всегда можете перепроверить справедливость расчета страховой компании. Каким образом?
С помощью того же справочника РСА. Все необходимые данные можно взять из отчетов экспертов или на интернет-площадках.
Проверять правильность начисления следует при определении цен запасной части, ведь небольшие несоответствия приведут к искаженному результату.
Стоит помнить, что вы можете осуществить проверку одновременно только 3 деталей. А значит, если ДТП было серьезным, использовать сервис нужно будет неоднократно.
Обратите внимание на наличие скрытых внутренних повреждений. Для их обнаружения понадобится пройти не одну процедуру (разбирать обшивку, снимать некоторые агрегаты и т. д.).
Эксперт страховой фирмы этим не будет заниматься, ведь это чревато дополнительными затратами времени и финансов.
Если компанией занижено выплату по страховке, стоит:
Когда у вас на руках будет акт приема-сдачи машины после восстановления транспортного средства (со списком работ, ценой деталей, жидкостей), можно обращаться в страховую фирму с вопросом о перерасчете компенсации.
Теперь касательно учета износа. Величина износа не может быть определена больше 80% цены.
Но Министерством транспорта издан . этим документом утверждается номенклатура элементов транспортного средства, для которых установлено нулевое значение износа при расчетах размера затрат на детали при ремонтах.
Если ваши детали есть в такой номенклатуре, страховщиком должен производиться перерасчет замены запчастей как новых. При этом не будет иметь значение пробег авто.
Износ определяют на основании периода использования автомобиля. Все необходимые данные есть в ПТС. Отсчет времени фактического использования начинается не с года выпуска, а с того времени, когда авто стало эксплуатироваться.
При незнании такого нюанса можно не увидеть обман оценщика. В результате будет необоснованное увеличение физического износа и уменьшение стоимости запчасти.
При оценивании окрасочных работ оценщики должны исходить из необходимости полного, а не частичного окрашивания всех элементов, что заменяются.
РСА запустил сайт, на котором можно воспользоваться онлайн-калькулятором при расчете суммы выплаты по ОСАГО при ДТП. Есть одноэкранные классические и пошаговые калькуляторы.
От вас потребуется внести такие реквизиты:
Возможет учет коэффициентов по классам, грубому нарушению и т. д.
При задержке выплат заявитель также может в онлайн-режиме просчитать сумму неустойки.
Сервисы запроса цены нормо-часов не имеют отличий от поиска цены запасной части – выбирают регион и марку транспортного средства.
При определении стоимости ремонта учитывается качество запасной части, количества материалов. Такие сведения сервисом не учитываются.
На сайте не получится учесть износ транспортного средства, возможный тюнинг комплектующих.
Если вы проверили расчеты страховой и выяснили, что компенсация занижена, можете обратиться в компанию, которая проведет независимое оценивание повреждений.
С заявлением подайте справку о происшествии и протокол, что составлялся работником ГИБДД, а также заключение, выданное независимым экспертом, о цене ремонтных работ, и платежные документы, что подтвердят оплату стоимости независимой экспертизы.
Помните, что в правильных расчетах стоимости ремонта и запасных частей не заинтересован никто, кроме вас. Поэтому не сидите сложа руки, когда страховая компания предлагает вам мизерную выплату по ОСАГО после аварии. Разберитесь, какие истинные цифры вам полагаются.
Если человек попал в аварию, то он может получить справедливую страховую компенсацию по ОСАГО. Сегодня для расчета ущерба используется специальная государственная методика, которая называется ЕМРУ. Но какова структура этой методики? Какими законами регулируется ЕМРУ? И какая формула используется при определении суммы ущерба? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы. Также мы рассмотрим пример расчета страхового ущерба по ЕМРУ.
Единая методика расчета ущерба (ЕМРУ) — это специальный метод, с помощью которого можно рассчитать размер страховой компенсации по ОСАГО.
Фактически ЕМРУ представляет собой совокупность формул.
Единая методика расчета регулируется следующими документами:
Разработкой законопроектов занимались Минтранс, Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА). До введения ЕРМУ существовало более 5 рекомендуемых государственных методик, с помощью которых можно было определить размер ущерба.
Проблема заключалась в том, что эти методики плохо согласовывались друг с другом, что приводило к путанице. Еще одной проблемой было то, что разные методики давали разные результаты, а размер рекомендуемых выплат при использовании различных методик мог отличаться в 2-3 раза .
Из-за такой неразберихи многие недовольные автовладельцы подавали в суд на страховую компанию, а в 2013 году перед принятием закона количество подобных судебных исков составляло более 600 тысяч.
Принятие ЕМРУ позволило решить множество проблем:
ЕМРУ представляет собой документ, с помощью которого можно рассчитать стоимость страховой компенсации. В ЕМРУ содержатся следующие сведения — определение основных терминов, алгоритмы расчетов, формулы для расчетов, справочные материалы, правила составления экспертных отчетов и так далее
. С помощью этих сведений можно точно установить размер страховой выплаты на ремонт.
Единая методика расчета ущерба содержит информацию обо всех основных автомобилях, которые можно встретить в Российской Федерации (общее количество автомобильных марок — более 67 штук, а сам список периодически обновляется).
Также следует помнить, что ЕМРУ может использоваться только в том случае, если клиентом страховой компании является физическое лицо.
Методика имеет следующую структуру:
Тип | Номер | Краткое название | Информация |
Глава основного закона | 1 | Порядок определения повреждений ТС | Содержит общие сведения о ЕМРУ. Также здесь указывается, что ЕМРУ была создана для того, чтобы с ее помощью можно было бы рассчитать сумму страховой компенсации при повреждении любого ТС. Здесь же оговариваются некоторые основные понятия (доказательство, обследование ТС, результат обследований), которые используются для расчета страховых выплат. Здесь же указывается информация о том, что все обследования делятся на первичные (их осуществляет аварийный комиссар или техник страховщика) и дополнительные (их осуществляет судебные и независимые эксперты). |
2 | Исследование обстоятельств ДТП | Эта глава оговаривает вопрос изучения обстоятельств ДТП. Обстоятельства аварии изучаются при помощи специальных экспертиз, с помощью которых можно установить ключевые детали аварии (на основании этих сведений в дальнейшем можно установить виновника аварии, степень виновности, тип нарушений, которые привели к аварии, объем нанесенных повреждений и так далее). Обычно для исследования обстоятельств аварии проводится 2 экспертизы. Первая экспертиза представляет собой экспертно-сопоставительный анализ документации, которая была составлена после ДТП. Вторая экспертиза — это научно-экспертный анализ ДТП, с помощью которого можно установить характер и тип нанесенных повреждений; на основании этих данных можно составить компьютерную модель, с помощью которой можно установить виновника аварии. Если одна из сторон не согласна с выводами предыдущих экспертиз, она может провести дополнительную экспертизу, чтобы уточнить некоторые детали, которые могут иметь значение при рассмотрении дела. | |
3 | Определение уровня расходов на ремонт | Содержит ряд алгоритмов, с помощью которых можно рассчитать итоговую стоимость ремонта транспортного средства. Здесь оговариваются такие статьи расходов — покупка новых автозапчастей (мотор, фары, бампер и так далее), покупка материалов (краска, грунтовка, абразивные материалы и так далее) и услуги техников. | |
4 | Определения уровня износа при покупке новых деталей | Данная глава содержит сведения, на основании которых можно рассчитать износ старых деталей. Дело в том, что многие детали со временем портятся, поэтому при определении уровня компенсации следует из полной стоимости каждой новой детали вычесть остаточную стоимость старой детали (с учетом износа). | |
5 | Определение стоимости уцелевших деталей, если ТС уничтожено | В данной главе расписывается методика, с помощью которой можно рассчитать стоимость некоторых запчастей при условии, что ТС полностью уничтожено (при этом существует возможность повторного использования этих неповрежденных деталей). Дело в том, что нанесенные повреждения могут быть такими сильными, что машину будет практически невозможно починить, однако при этом некоторые детали могут быть исправными. На основании данных, указанных в этой главе, можно рассчитать стоимость этих исправных запчастей. | |
6 | Определение стоимости ТС до повреждения | Содержит информацию о том, как с помощью методики рассчитать стоимость транспортного средства до аварии. С помощью этих сведений можно понять, а имеет ли вообще смысл заниматься восстановлением транспортного средства. Дело в том, что иногда повреждения могут быть такими сильными, что ремонт транспортного средства не имеет смысла (например, стоимость машины до аварии может быть намного ниже стоимости ремонта). Также в этой главе указывается методика расчета среднерыночной стоимости нового автомобиля, который аналогичен поврежденному. Если оказывается, что новая машина стоит намного дешевле ремонта поврежденной машины, то человеку просто вручают деньги на покупку нового транспортного средства (ведь подсчитать стоимость машины до аварии в большинстве случаев довольно трудно). | |
7 | Порядок утверждения справочников для расчета средней стоимости поврежденных деталей | В этой главе содержится список источников, с помощью которых техник или страховщик смогут подсчитать стоимость новых деталей. Дело в том, что при расчете ущерба используется множество параметров, которые могут меняться (например, рыночная стоимость деталей). В качестве нормативных документов, содержащих необходимую информацию, используются некоторые постановления Центробанка, электронная база запчастей, ценовые нормативы и некоторые другие документы, которые не противоречат ЕМРУ. | |
Приложение к закону | 1 | Фотосъемка ДТП и поврежденного автомобиля | Содержит информацию о том, как и в каких случаях необходимо зафиксировать последствия аварии на фото- или видеоаппаратуру. Эта информация пригодится как в случае оформления стандартного протокола с привлечением сотрудников ГИБДД, так и в случае оформления европротокола без участия сотрудников автоинспекции. Также эти сведения могут пригодиться в случае судебного разбирательства. |
2 | Типовые повреждения ТС | Содержит информацию, с помощью которой можно значительно упростить процедуру классификации нанесенных повреждений. Также в этом приложении указывается, что всего существует 32 характерных повреждения. | |
3 | Затраты на восстановление кузова некоторых транспортных средств | В этом пункте содержится информация, на основании которой можно рассчитать стоимость затрат на ремонт неметаллических кузовов некоторых транспортных средств. Дело в том, что кузов некоторых иностранных и отечественных машин делают не из металла, а из некоторых других материалов (например, из специального пластика), поэтому необходима дополнительная методика для расчета ремонта такого кузова. | |
4 | Товарные рынки и границы экономических регионов | Содержит информацию о том, к каким экономическим регионам относятся те или иные области (всего 13 регионов). Дело в том, что расчет среднерыночной стоимости деталей производится с учетом экономического региона (ведь, например, цена детали в Санкт-Петербурге может значительно отличаться от цены такой же детали во Владивостоке). | |
5 | Размер поправочных коэффициентов для определения степени износа | При расчете степени износа используются 2 специальных коэффициента (в зависимости от типа и марки транспортного средства). В этом приложении можно узнать размер этих коэффициентов, чтобы верно подсчитать степень износа. | |
6 | Размер поправочных коэффициентов для определения степени износа очень старых деталей | В некоторых случаях значения 2 поправочных коэффициентов (используются для расчета степени износа) могут быть уменьшены. В этом приложении указываются сведению о том, в каких конкретно случаях это может произойти; также здесь указывается степень уменьшения этих поправочных коэффициентов. | |
7 | Список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа | Для некоторых поврежденных деталей устанавливается нулевое значение износа. В этом приложении представлен список этих деталей (тормозные диски, рулевые колеса, наконечники рулевой тяги и так далее). | |
8 | Справочник среднегодовых пробегов ТС (с учетом регионов) | При расчете стоимости ремонта также учитывается пробег автомобиля. В этом приложении можно узнать среднегодовой пробег транспортных средств (учитывается тип ТС и регион проживания). | |
9 | Понижающий коэффициент K, с помощью которого можно учесть время эксплутации ТС | Стоимость страховой выплаты может быть немного уменьшена в зависимости от того, какое количество времени транспортное средство находится в эксплуатации. В этом приложении указывается размер этого понижающего коэффициента (размер коэффициента зависит от типа транспортного средства и срока эксплуатации). | |
10 | Дополнительный коэффициент K, с помощью которого можно учесть характер механических повреждений | Стоимость страховой выплаты может быть изменена в зависимости от характера механических повреждений. В этом приложении указывается размер поправочного коэффициента, а сам коэффициент зависит от степени механических повреждений. |
Единую методику расчётов ущерба могут использовать следующие лица:
После аварии необходимо составить акт осмотра транспортного средства
(обычно этот документ составляется экспертами при участии людей, которые попали в аварию).
Акт осмотра ТС должен включать в себя следующую информацию:
Единая методика рассчетов ущерба содержит специальные правила, которые регулируют проведение специальных экспертиз, с помощью которых можно определить размер денежной компенсации.
ЕМРУ требует, чтобы эксперты соответствовали следующим требованиям:
Единая методика расчета ущерба содержит информацию о том, как правильно рассчитать размер страховой компенсации.
Для расчетов используется следующая формула:
Следует понимать, что поправочный коэффициент будет всегда меньше единицы, поэтому полную рыночную стоимость поврежденной детали вам не вернут.
И это справедливо — ведь со временем многие детали изнашиваются, а если вы попали в аварию, то страховая компания должна лишь компенсировать рыночную стоимость старой детали.
Давайте попробуем самостоятельно подсчитать размер ущерба:
Теперь вы знаете о том, что из себя представляет ЕМРУ. Подведем итоги. Во-первых, ЕМРУ является основным методом, с помощью которого можно точно установить размер страховой компенсации при ДТП . Во-вторых, ЕМРУ представляет собой документ, который состоит из 7 глав и 10 приложений, где содержится вся основная информация о методике .
Многих владельцев автомобилей, которым довелось попасть в ДТП, интересует вопрос, каким образом происходит определение суммы выплат по ОСАГО?
В конце 2014 года все страховые фирмы, которые работают по системе ОСАГО, были переведены на единый стандарт расчета ущерба транспортных средств, поврежденных в результате ДТП. Раньше каждая компания рассчитывала сумму ущерба по-своему. Иногда сумма нескольких компаний различались в 3 раза. Это закончилось тем, что потерпевшие стали получать минимальные выплаты, и автомобилисты отправились в суды.
Судебные решения в основном были не в пользу страховых фирм. В итоге суммы выплат возросли в 3 раза и страховщики остались без прибыли. Требовалось срочное принятие мер, в противном случае страховой бизнес становился просто невыгодным.
Сначала сам автогражданский полис, страхующий ответственность автомобилиста, вырос в стоимости на 30 процентов. А после этого был выпущен документ, в котором был установлен единый порядок расчета суммы страховой выплаты. Над документом большую работу проделал Российский Союз Автостраховщиков.
С некоторых пор любая компания, которая осуществляет расчет стоимости ремонта авто, получившего повреждение, пользуется в своей работе унифицированными источниками РСА. Так что владельцам авто, побывавшим в ДТП, больше не нужно обращаться за проведением дополнительной экспертизы, чтобы оценить, насколько адекватно автостраховщик сделал расчет.
Размер суммы возмещения зависит от следующих факторов:
Результаты могут оказаться искаженными только в том случае, если какой-то из вышеперечисленных параметров будет изменен. Конечно, глупо говорить об изменении марки автомобиля, а вот номер детали вполне можно поменять.
Оценщик, который осматривает автомобиль, может «забыть» внести в акт какое-либо повреждение. Так что ремонт неучтенной детали не будет записан в отчете экспертной компании. Размер выплаты в результате этого может быть искусственно занижен.
Для того, чтобы избежать подобной ситуации, работу оценщика стоит тщательно отслеживать. Также рекомендуется тщательно просматривать отчет.
Специалисты РСА позволили автомобилистам самостоятельно производить расчет ущерба по ОСАГО, калькулятор определения выплаты был создан специально для этих целей. Для того, чтобы провести перепроверку результатов экспертизы, автомобилистам нужно будет всего лишь зайти на специальный сайт, на котором располагается данный калькулятор. В последнем необходимо будет указать марку, модель автомобиля и его год выпуска. Также можно рассчитать и стоимость отдельных деталей. При этом понадобится указать название материала и номер детали. Информацию можно взять из отчета, сделанного экспертом. Но можно попробовать осуществить поиск в Интернете.
После введения данных в калькулятор владельцу авто необходимо их перепроверить. Ведь если будет неверно указана хотя бы одна цифра, то все результаты могут исказиться. При этом автомобилистам нужно иметь в виду, что одновременно может рассчитываться стоимость не более 3 деталей. Так что если автомобиль пережил серьезную аварию, его собственнику понадобится несколько раз использовать сервис для выяснения стоимости запасных частей.
Если вы подозреваете, что расчеты были проведены страховщиком неправильно, то следует действовать по следующему алгоритму:
Как только вы получите акт приема-сдачи автомобиля после восстановления ТС, можно будет обращаться в страховую фирму с просьбой о проведении перерасчета.
Если говорить об учете износа, то его величина не может быть установлена больше 80 процентов всей стоимости. Минтранспорта выпустило приказ, согласно которому утвердился список элементов ТС, для которых определено 0 значение износа при определении величины затрат на детали во время ремонта. Если детали вашего авто присутствуют в данной номенклатуре, значит, страховая фирма должна осуществлять перерасчет замены деталей как новых. При этом будет обязательно учитываться пробег.
Износ определяется на основании срока использования автомобиля. Причем расчет периода эксплуатации начинается не с момента выпуска автомобиля, а с момента начала его реального использования. Если не знать данный нюанс, то можно не заметить обмана страховщика и получить возврат средств в меньшей сумме.
Если страховщик задерживает выплату, то автовладелец может просчитать онлайн сумму неустойки.
Автовладельцам всегда нужно помнить о том, что в правильности расчетов стоимости ремонта автомобиля заинтересованы только они. Поэтому не стоит бездействовать в том случае, если страховая компания предлагает очень низкую выплату по ОСАГО после ДТП. Стоит разобраться, какая в действительности сумма вам полагается.
Говоря о переменах, которые претерпел расчет выплаты по ОСАГО, нельзя не упомянуть и ситуации, в которых страдает здоровье участников ДТП. Отныне всем пострадавшим гражданам полагается хорошая финансовая компенсация. Ранее страховые компании возмещали лишь расходы на лечение, которые подтверждались документами.
Согласно новой методике, выплаты за причинение ущерба здоровью теперь рассчитываются по специальной таблице, в которой перечисляются возможные травмы.
Так что любому пострадавшему может полагается выплата фиксированной денежной суммы, определенной на основании полученных им травм. Скажем, размер страхового возмещения в случае перелома предплечья руки составит 20-60 тыс. руб. Как считают специалисты, в результате введения новой методики расчета средняя страховая выплата возрастет в 10 раз.
Автомобилисты, которые уже сталкивался с получением компенсации от страховой фирмы, знают, что особенно остро стоит вопрос расчета суммы компенсации. В этой статье вы узнаете, как посчитать выплату по ОСАГО после ДТП.
Нормативные документы, регулирующие размер выплат по ОСАГО
- Федеральный закон №40 от 25 апреля 2002 года;
- Федеральный закон №263 от 7 мая 2003 года;
- Федеральный закон №238 от 24 апреля 2003 года.
- Федеральный закон №135 от 29 июля 1998 года;
- Федеральный закон №361 от 24 мая 2010 года.
Параметры, от которых будет зависеть итоговая сумма компенсации по ОСАГО
В страховой фирме в случае определения суммы компенсации учитываются следующие моменты:
- Степень износа. При проведении ремонтных работ, при замене запасных частей будет вычтена стоимость износа тех или иных деталей.
- Расчетом компенсации всегда занимаются оценочные фирмы. Когда автовладельца не устраивает сумма компенсации по оценке эксперта, нужно отксерокопировать оценочное заключение, а затем обратиться в другую фирму для , чтобы снова рассчитать выплату по ОСАГО после оценки состояния автомобиля после ДТП.
На расчёт стоимости компенсации всегда оказывают влияние следующие факторы :
- номера деталей, либо название материала;
- экономический регион;
- дата, когда произошло дорожно-транспортное происшествие;
- причина появления повреждения на автомобиле;
- марка автомобиля, пострадавшего при ДТП.
В процессе расчета необходимо опираться на унифицированный справочник Российского союза автостраховщиков . Искажение результатов подсчета могут возникнуть, если есть изменения в пункте названия детали и материала. Невозможно поменять только дату произошедшего ДТП, так как она прописана во всех документах ГИБДД.
Оценщики в процессе работы составляют два документа: акт оценки транспортного средства и калькуляцию , содержащую рыночную оценку стоимости нанесенного вреда. Два этих документа неразрывно связаны между собой. Данные, указанные в акте осмотра являются расчетными показателями для калькуляции. Акт осмотра отражает следующие моменты:
- модель автомобиля, данные о его выпуске, государственный номер;
- данные о собственнике автомобиля;
- данные о повреждениях, которые были нанесены автомобилю при ДТП;
- необходимые ремонтные работы.
Часто эксперты указывают в акте осмотра транспортного средства только видимые повреждения автомобиля, а скрытые не учитывают.
Калькуляция составляется с учетом данных, полученных в результате осмотра транспортного средства. В ней указываются следующие моменты:
- вид ремонта;
- нормо-часы, необходимые для проведения всех ремонтных работ;
- расчет износа деталей транспортного средства;
- итоговый показатель стоимости.
Единая методика расчета ущерба по ОСАГО
В 2014 году начала работать Единая методика ОСАГО, разработкой которой занимался Российский союз автостраховщиков. Данная методика является стандартом для расчёта компенсационных выплат по ОСАГО. Она является обязательной в рамках действия ОСАГО для оценщиков, экспертов, страховых компаний. Ранее методика расчёта компенсационных выплат существовала в нескольких вариантах, эксперты и оценщики могли использовать одну из них на выбор, из-за чего возникало множество противоречий. С появлением Единой методики многое изменилось. Теперь все эксперты страховых компаний знают, как рассчитывается выплата по ОСАГО по новым правилам.
Единая методика расчёта ущерба по ОСАГО регламентирует :
До официального заключения экспертов, водитель может самостоятельно рассчитать, на какую сумму примерно нанесен ущерб автомобилю. Также это необходимо, если ущерб видимо занижен. Расчет производится при помощи калькулятора выплат по ОСАО при ДТП. Подробнее о калькуляторе — в
- процедуру установления наличия, а также происхождения повреждений автомобиля;
- порядок расчета износа запчастей, подлежащих замене после ДТП;
- порядок расчета затрат на материалы, запчасти, а также на оплату работ по ремонту и восстановлению повреждённого автомобиля;
- процесс расчета годных остатков в тех случаях, когда машина не подлежит восстановлению;
- порядок ведения и формирования справочников средней стоимости материалов и расходных материалов, а также количества нормо-часов;
- требования к проведению фотографирования автомобиля, поврежденного в результате ДТП.
С 2014 года, с момента появления Единой методики расчета эксперты обязаны проводить оценку расчета стоимости поврежденного автомобиля, опираясь на данные единой базы цен РСА. Но в единой базе цен данные есть только по распространённым маркам автомобилей. Если марки автомобиля пострадавшего в ДТП в единой базе нет, то расчет производится по одной из старых методик.
Вопрос разницы между стоимостью ремонта, рассчитанной при помощи данной методики, и реальной суммой, которую тратит на ремонт автовладелец, так и остался открытым. Это касается ремонта дорогостоящих автомобилей, когда эксперты страховых фирм занижают стоимость их ремонта. Единая методика расчета так и не разрешила эту проблему.
С введением Единой методики ОСАГО процент износа снижен с 80 до 50 процентов . Обновление базы цен Российского союза автостраховщиков происходит один раз за в полгода. Это отдаляет реальную стоимость ремонта автомобиля от стоимости, рассчитанной по указанной методике.
О новой методике расчета:
Хотите получить больше информации? Задавайте вопросы в комментариях к статье