Налоги перечисляемые в федеральный бюджет. Федеральные налоги и сборы рф

Налоги перечисляемые в федеральный бюджет. Федеральные налоги и сборы рф

На территории всей страны действуют разные налоги. К одним из них относят федеральные, которые считаются социально значимыми. Они входят в трехуровневую систему РФ, в которой еще есть региональные и местные сборы. Для проверки наличия задолженности есть официальный сайт Налоговой службы. Какие налоги относятся к федеральным?

и сборов

Существует отличие между налогами и сборами. Первые оплачиваются на безвозмездной основе, а вторые за предоставление государством какой-либо услуги. Это регулируется Налоговым кодексом и Конституцией РФ.

У каждого вида взимания есть круг плательщиков. К ним относят юридических, физических лиц, частных предпринимателей. В законодательстве описано, какие лица оплачивают налоги.

Если оплачиваются в бюджет страны, то федеральные имеют несколько другие функции. Существуют платежи, которые для организаций разделяются на основные и косвенные. Последние не всегда оплачивает организация. Например, продавец создает декларации и предоставляет их в казенное учреждение, но НДС на товар оплачивает покупатель.

Виды налогов

К федеральным налогам и сборам относятся:

  • акцизы;
  • подоходный;
  • единый социальный;
  • на прибыль;
  • на добычу полезных ископаемых;
  • дарение;
  • водный;
  • за использование объектов животного мира;
  • госпошлина.

Каждый вид платежа предусмотрен за определенную отрасль жизни. В обязанность граждан входит оплата необходимых налогов. Федеральные взимания оплачиваются на всей территории страны. Для граждан предусмотрены и льготы, которые зафиксированы в федеральных актах. устанавливается Федеральным Собранием, но на некоторые сборы это определяет правительство РФ. Налоговое законодательство основывается на финансовой политике страны.

Добавленная стоимость

К федеральным налогам относится налог на добавленную стоимость. Также есть много других платежей. Чтобы разобраться в этой системе, необходимо подробно рассмотреть особенности каждого. К популярным сборам относят НДС. По нему обложению налогом подвергается не вся цена продукции, а лишь часть.

НДС платят все предприятия, что регулируется государством. Причем ставка по ним одинаковая для всех. Это защищает от искажения структуры спроса.

Особенности НДС

В сравнении с другими типами этот налог обладает следующими особенностями:

  • обозначается в счетах компаний отдельно от стоимости товара;
  • основу налогообложения составляет система компенсаций;
  • в обороте не учитываются суммы, которые оплатил предприниматель ранее;
  • в бюджет оплачивается лишь та часть налога, которая соответствует стоимости, прибавленной к цене закупок.

Налоговые вычеты

При оплате НДС есть право уменьшения выплат на сумму установленных налоговых вычетов. Их применяют к тем платежам, которые были предоставлены плательщику после закупки товаров. К федеральным налогам относится налог за провоз продукции через таможню.

Для оплаты предоставляются счета-фактуры, которые передают продавцы при покупке товаров. Платежи являются обязательными для погашения, что закреплено законодательно.

Акциз

К федеральным относится следующий налог - акциз. Покупатели платят за него с приобретением какой-либо продукции или при заказе услуги. Получается, что такие сборы существуют практически в каждой отрасли.

Подакцизным считается тот товар, изготовление которого монополизировано государством. Это относится к табачным изделиям, алкоголю, машинам, бензину, солярке, драгоценным украшениям. Акциз включен на транспортные и коммунальные услуги. Оплачивают его предприниматели, перевозчики товаров через таможню, компании.

Госпошлина

К федеральным налогам относится налог - государственная пошлина. Ее оплата требуется в том случае, если частное лицо обращается в органы для совершения каких-то действий, обладающих юридическим значением. Обычно это касается выдачи документов, копий, дубликатов. Госпошлину оплачивают:

  • ответчики в арбитражных судах;
  • при обращении к уполномоченным объектам для юридически значимых действий.

Налог на прибыль

К федеральным налогам относится налог на прибыль. Это касается процента, который отчисляется от прибыли плательщика. Прибылью считается часть дохода, в которую входят расходы на покупку ресурсов.

Этот вид налога считается прямым. Его размер составляет 20 %. Для расчета применяется налоговая декларация. Налоговый период равен 1 году. Оплачивать его можно авансовыми платежами.

Другие налоги

К обязательным сборам относят Это платежи, отчисляемые в Пенсионный фонд РФ. Сейчас есть и негосударственные организации, осуществляющие медицинское, социальное страхование. К таким налогам относят платежи, которые работодатель перечисляет за своих сотрудников.

Существует Оплачивают его физические лица и организации, осуществляющие специальное водоиспользование, за которое надо выплачивать процент на основе законодательства. Это касается использования акватории для получения прибыли.

Налог за добычу полезных ископаемых платят те лица, которые пользуются недрами земли для получения прибыли. К объектам относят все ископаемые, находящиеся в стране. Плательщик самостоятельно рассчитывает налоговую базу, которая вычисляется из стоимости товара.

К федеральным налогам РФ относятся и другие сборы. Вся система организована грамотно, что необходимо для эффективного привлечения ресурсов в бюджет. Все правила по расчету, оплате, срокам присутствуют в законодательстве.

Каждый вид платежа рассчитывается за определенный период, а универсального срока нет. производит расчет сбора самостоятельно, а оплатить его надо после получения уведомления. Если до этого была уплачена сумма больше, то в следующий раз придется платить меньше. При просрочках появляются штрафы и пени.

Оплачивать налоги можно любыми удобными способами. Сейчас этой работой занимаются банки, финансовые организации. Также есть возможность оплаты через интернет с помощью электронных систем. К своевременно погашавшему платежи гражданину никогда не будет претензий.

Введение

1. Федеральные налоги и сборы

1.1 Общая характеристика основных федеральных налогов

1.2 Налог на добавленную стоимость

1.3. Акцизы

1.4 Налог на доходы физических лиц

1.5 Единый социальный налог

1.6 Налог на прибыль организаций

1.7 Другие федеральные налоги

2. Значение федеральных налогов для федерального бюджета и ближайшие перспективы

Заключение

Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц.

Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.

Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога.

Развитие экономики напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в сфере налогообложения, является Налоговый кодекс Российской Федерации.

Цель работы состоит в изучении понятия и системы федеральных налогов и сборов.

Исходя из цели, можно выделить следующие задачи: - изучение сущности налогов и сборов; рассмотрение всех федеральных налогов РФ.

Предметом исследования являются налоги и сборы.

Объектом исследования является налоговая система России.


1. Федеральные налоги и сборы

1.1 Общая характеристика основных федеральных налогов

Налоговое законодательство РФ построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей его территории. Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов РФ и местный. Отнесение каждого вида налогов к тому или иному уровню осуществлено исходя от объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, субъекты РФ или муниципальные образования. Следует отметить, что независимо от закрепления налогов за определенным уровнем бюджетной системы, принимать решения по конкретным вопросам налогообложения соответствующие законодательные (представительные) органы могут только в пределах своей компетенции.

Уровни налоговой системы не совпадают со звеньями бюджетной системы: если в федеральный бюджет зачисляются только федеральные налоги, то в региональные и муниципальные бюджеты могут поступать отчисления от федеральных или региональных налогов соответственно.

Федеральные налоги устанавливаются федеральными законами и подлежат взиманию на всей территории Российской Федерации. Льготы по федеральным налогам закрепляются только федеральными законами, но представительные (законодательные) органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты. По общему правилу ставки федеральных налогов определяются парламентом РФ – Федеральным Собранием РФ. Однако ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов на отдельные виды минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ.

Согласно ст. 13 НК РФ к федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; единый социальный налог; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина.

Названный перечень показывает, что в структуру обязательных платежей федерального уровня входят все виды императивных денежный изъятий, известных российской налоговой системе. Как видим, кроме основной массы налогов на федеральном уровне выделяются:

Сборы (взносы в государственные социальные внебюджетные фонды; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; таможенные сборы; лицензионные сборы);

Пошлины (государственная пошлина; таможенная пошлина).

1.2. Налог на добавленную стоимость

С 1992 г. в России одним из двух основных федеральных налогов стал налог на добавленную стоимость (НДС). Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Порядок исчисления и взимания налога на добавленную стоимость регулируется гл. 21 НК РФ.

Плательщиками данного налога признаются:

Организации;

Индивидуальные предприниматели;

Лица, признаваемые плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

От НДС освобождены: экспортируемые товары (работы, услуги); услуги пассажирского транспорта; квартирная плата; некоторые финансовые операции, патентно-лицензионные операции, продукция собственного производства отдельных предприятий общественного питания, а также тех, кто обслуживает социальную сферу; услуги в сфере образования; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, финансируемые из бюджета; услуги учреждений культуры; платные медицинские услуги и др. Не являются плательщиками НДС организации и индивидуальные предприниматели в том случае, если в течение трех предшествующих последовательных налоговых периодов сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей не превысила 2 млн. руб. Освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей от уплаты НДС производится на срок, равный 12 последовательным календарным месяцам.

Объектом налогообложения признаются следующие операции: реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ; передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организации; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Не подлежат налогообложению, например, следующие операции: сдача в аренду служебных и жилых помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в РФ; реализация медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утвержденному в РФ; услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях, занятия с несовершеннолетними детьми в кружках и секциях; реализация продуктов питания, произведенных столовыми при учебных, медицинских заведениях, полностью или частично финансируемых из бюджета и.т.д.

Объектом налогообложения НДС является реализация товаров только на территории России.

Ставки рассматриваемого налога выражены в процентном соотношении к добавленной стоимости товара (работы или услуги) могут быть равны 0%, 10% или 20%.

По ставке 0% производится налогообложение при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта; работ, непосредственно связанных с перевозкой через таможенную территорию РФ товаров, помещенных под таможенный режим транзита; услуг по перевозке пассажиров и багажа; работ, выполняемых непосредственно в космическом пространстве; драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома или отходов; товаров для официального пользования иностранными дипломатическими представительствами.

По ставке 10% НДС уплачивается при реализации продовольственных товаров (мясо, молоко, сахар, соль, овощи и др.); товаров детского ассортимента; научной книжной продукции, на редакционные и издательские услуги, а так же на лекарства и услуги медицинского назначения. Во всех остальных случаях НДС уплачивается по ставке 20%.

Законодательством особо оговорены порядок и сроки уплаты в бюджет НДС. Периодом уплаты НДС может быть один календарный месяц или квартал. Ежеквартально уплачивают налог те субъекты, сумма выручки которых от реализации товаров (работ, услуг) ежемесячно в течение трех месяцев не превышает 2 млн. руб. Остальные субъекты уплачивают налог ежемесячно.

1.3 Акцизы

Важным видом косвенных налогов стали акцизы – это косвенные налоги, включаемые в цену товаров и оплачиваемые покупателем (потребителем). Как правило, подакцизными товарами являются товары, монопольно производимые государством; товары, пользующиеся наибольшим спросом; дефицитные товары. Общие правила правового регулирования акцизов установлены гл 22 НК РФ.

Плательщиками акцизов являются производящие и реализующие подакцизные товары предприятия и организации. Подакцизными товарами являются алкогольные напитки, табачные изделия, легковые автомобили, ювелирные украшения из золота, платины, серебра, нефть, газ и некоторые виды минерального сырья.

Порядок исчисления и уплаты налога определен Налоговым кодексом РФ (часть вторая, гл.22). Подакцизными товарами являются: алкогольная продукция, табак, ювелирные изделия, легковые автомобили и мотоциклы, автомобильный бензин, дизельное топливо и др.

Каждому известно, что Россия представляет собой федерацию, то есть состоит из двух уровней власти: федеральной (центральной) и региональной. Соответственно бывают налоги федеральные, региональные и местные. Разберем, что такое федеральные налоги и какие конкретно сборы к ним относятся.

Понятие

Федеральные налоги, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации — это налоги и сборы, которые установлены Налоговых Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 12.

Таким образом, понятно, что поступления в казну от этих налогов пополняют не только Федеральный, но и местный бюджет. Вы должны знать, что в России также есть федеральный конституционный закон «Федеральный договор», который разграничивает полномочия центральных и местных властей. На этом основании и налоговые поступления перераспределяются.

Примеры федеральных налогов

Налог на добавленую стоимость (НДС) — это налог на ту стоимость, которую добавил продавец к стоимости , услуги. Грубо говоря, это налог на наценку. Более точно же добавленная стоимость — это сумма стоимости работы работника и полученной фирмой прибыли. Этот налог является косвенным, так как входит в стоимость всех продаваемых товаров или услуг. Его платят разные организации и индивидуальные предприниматели. Поэтому, когда ты покупаешь автомобиль, ты оплачиваешь не только наценку продавца, но и НДС вместо него 🙂

Акцизы — это налог на массовые товары потребления: алкоголь, табак, автомобили, мотоциклы, пользующиеся массовым спросом. Этот тоже косвенный налог, то есть оплачивается потребителем при покупке товара. Следуют отличать акцизы от таможенных пошлин. Последние собираются тоже с массовых товаров, но уже ввозимых в страну из-за границы. То есть люди в России очень любят пить спиртное и курить сигареты. Почему бы не обложить эти товары налогом, чтобы вместе с наценкой потребители платили бы еще акцизы за то, что часто потребляют 🙂

Налог на доход физических лиц (НДФЛ) — это прямой налог с тех доходов, которые получает физическое лицо от дивидендов по , от страховки (если наступил страховой случай), непосредственно со своего дохода от своего труда, или от авторских вознаграждений и гонораров. Заработал деньги — отдай часть государству. Парадокс в том, что все бюджетные работники (учителя, врачи и пр.) получают деньги от государства и государству же платят этот НДФЛ.

Налог на прибыль организаций — это прямой налог, который выплачивается организациями (юридическими лицами) в зависимости от размера своей прибыли. Прибыль — это разница между доходами и расходами.

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) — это прямой налог на те организации (юридические лица), которые занимаются добычей полезных ископаемых. Налог платится либо в зависимости от количества добытых полезных ископаемых, либо от их стоимости.

Налог на воду (водный налог) — это налог на забранную организациями у государства воду. Исчисляется в зависимости от количества забранной воды.

Налог на воздух (шутка:))

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов. Например, пошел ты ловить рыбу сетями, имея на это разрешение. Поймал сколько-то рыбы, взвесь и отдай налог государству.

Государственная пошлина — это сбор на обращения граждан в государственные органы как местные, так федеральные, на разного рода пользование государственными услугами. Например, захотел ты подать иск в суд — будь любезен заплати госпошлину.

С уважением, Андрей Пучков

Отечественная система налогообложения характеризуется как многоуровневая, и представлена в виде федеральных, региональных и местных налогов. Самые значимые и трудоемкие бюджетные платежи, которыми являются федеральные налоги и сборы, устанавливаются в соответствии со ст. 12 НК РФ на территории всей нашей страны.

Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет устанавливается на основании раздела VIII ч. 2 НК РФ. Положения этого нормативного документа определяют налоги в федеральный бюджет (список представлен ниже).

Организация расчетов с бюджетом по федеральным налогам

Первым и наиболее значимым уровнем бюджетной системы России является федеральный бюджет. Одним из источников его пополнения выступают федеральные налоги и сборы. Вследствие этого, значимость платежей этого уровня нельзя недооценивать. Какие налоги идут в федеральный бюджет?

Федеральные налоги (перечень) в большинстве своем обязательны к уплате. Тем не менее, в ряде случаев физические и юридические лица могут быть освобождены от перечисления налогов федерального бюджета. К примеру, освобождены от уплаты группы федеральных налогов компании и предприниматели, ведущие свою деятельность на одном из утвержденных разделом VIII 1 Налогового кодекса специальных режимов.

Большая часть федеральных налогов и сборов зачисляется именно в федеральный бюджет. Однако есть и нюансы. Так, к федеральным налогам и сборам относят налог на прибыль, который в России установлен в размере 20% от полученной прибыли. Однако распределение этого платежа осуществляется следующим образом: федеральный бюджет получит лишь 2% от перечисленной суммы, тогда как в бюджет региона будет зачислено 18% налогового платежа.

Федеральные налоги: перечень 2017

В соответствии с налоговым законодательством к федеральным налогам и сборам относятся перечисления, финансирующие федеральный бюджет страны. Рассмотрим, общие характеристики федеральных налогов и сборов в виде таблицы:

Виды федеральных налогов

Продажа товаров, работ и услуг; передача товаров для своих нужд; выполнение СМР; ввоз товаров в РФ (ст.146);

Плательщик

Компании и физические лица (в т.ч. ИП), а также лица, перемещающие товар через границу РФ (ст.143);

0%, 10%, 18% (ст.164);

Акцизы

Реализация подакцизных товаров и иные операции с подакцизными товарами (ст.182);

Плательщик

Компании и физлица, а также лица, перемещающие товар через границу ЕЭС (ст.179);

Различаются в зависимости от вида реализуемых товаров (ст.193);

НДФЛ

Доходы, полученные в России (ст.209);

Плательщик

Физлица, которые получили доход в России (ст.207);

13%, 30%, 35% (ст.224);

Налог на прибыль

Прибыль, которая получена организацией (ст.247);

Плательщик

Отечественные и зарубежные компании, ведущие свою деятельность на территории России (ст.246);

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Животный и водный мир и его объекты (ст.333 2);

Плательщик

Компании и физлица (в т.ч. ИП), получившие согласие госорганов на добычу объектов животного и водного мира (ст.333 1);

Ставка зависит от принятого объекта (ст.333 3);

Водный налог

Забор воды, использование акватории (ст.333 9);

Плательщик

Организации и физлица (в т.ч. ИП), осуществляющие пользование водными ресурсами страны (ст.333 8);

Ставка определяется в зависимости от принятого объекта (ст.333 12);

Государственная пошлина

Обращение плательщика в госорганы всех уровней с целью совершения ими юридически значимых действий (ст.333 16);

Плательщик

Компании и физлица (ст.333 17);

Размер госпошлины зависит от вида совершаемых операций (ст. 333 19 , 333 21 , 333 23 , 333 24 , 333 26 , 333 28 , 333 30 , 333 31 , 333 32.1 , 333 32.2 , 333 33);

Налог на добычу полезных ископаемых

Полезные ископаемые, добытые из недр (ст.336);

Плательщик

Юридические лица и ИП – пользователи недр (ст.334);

Ставка зависит от объекта обложения (ст.342).

Таким образом, к федеральным налогам и сборам относятся бюджетные платежи, прямо поименованные в разделе VIII ч. 2 Налогового кодекса.

Налоговое законодательство занимает важное место в механизме экономического развития любого правового государства.

Устойчивость государственной системы Российской Федерации определяется количеством налогов, поступивших в федеральный бюджет.

Что это такое?

Федеральные налоги и сборы занимают решающее положение при формировании бюджета и потому устанавливаются исключительно на федеральном уровне, являясь обязательными к сбору во всех уголках РФ .

Их количество и размер определяется Налоговым кодексом РФ. Исключение составляет установление на отдельной территории специального режима исчисления налогов. В этом случае размер и количество отчислений в федеральный бюджет будет определяться в соответствии с существующим положением.

При внесении любых изменений в данное правило переработке подвергается также и указанный кодекс. Изменить, внести поправку либо отменить Федеральный закон вправе исключительно Правительство РФ.

Придание платежу статуса федерального не позволяет говорить об исключительной его направленности. Вполне вероятно, что в соответствующий бюджет уйдет только часть собранной суммы, остальное же станет существенным подспорьем при наполнении местного и регионального бюджетов.

Их виды, ставки и объекты налогообложения

Согласно НК РФ, законодательно определенными являются следующие федеральные налоги и сборы:

  • Налог на добавленную стоимость (). Основная часть его зачисляется в федеральный бюджет. Для исчисления величины платежа используют разность между величиной налога, которая представлена покупателем и денежными средствами, готовыми к оплате со стороны поставщиков.
    Объектом налогообложения является продажа товаров и услуг на территории РФ любыми законными способами. Налогом облагаются в том числе и те товары и услуги, которые были привезены либо выполнены для личного пользования. В ст. 146 НК РФ также указывается перечень товаров и услуг, не подлежащих налогообложению. Налоговая база устанавливается самостоятельно лицами, облагаемыми данным платежом, и зависит от особенности реализации товаров и оказания услуг. Согласно ст. 164 НК РФ, налогообложение происходит по ставке от 0-10%. Величина ставки также зависит от вида услуг и товаров.
  • Налог на доходы физических лиц (). Прямой вид платежа, исчисляется как процент от совокупных доходов плательщика. Оплачивать его должны сами физические лица, иногда это делают юридические лица, выступающие в данном случае в качестве работодателей.
    Объектом налогообложения является весь доход физ. лица, в том числе и тот, что получен им на территории РФ при отсутствии статуса резидента. Налоговая база состоит при этом из всех доходов, вне зависимости от формы их получения, а также из возможной материальной выгоды. Определение базы происходит по каждому виду доходов в отдельности, что связано с наличием разных ставок. Стандартная налоговая ставка равняется 13%, но эта цифра может быть увеличена при наличии условий, изложенных в ст. 224 НК РФ.
  • Налог на прибыль организаций. подразделяется на две разновидности: платеж, отчисляемый с доходов отечественных организаций, и доход, отчисляемый иностранными компаниями, ведущими свой бизнес на территории РФ. От уплаты могут быть освобождены предприятия, действующие по упрощенной схеме налогообложения, а также иностранные фирмы, работающие на территории России в период проведения Олимпийских игр и иных мероприятий международного уровня.
    Объектом налогообложения выступает вся прибыль, получаемая предприятием. Налоговой базой в этом случае признается денежное выражение прибыли, определяемое ст. 247 НК РФ. Налоговая ставка составляет порядка 20%.
  • Налог на добычу полезных ископаемых (). Согласно ст. 334 НК РФ, налогоплательщиками выступают все предприниматели, официально признающиеся пользователями земных недр. Обязательным условием для такого признания является получение регистрационного номера при постановке на учет в . Объектами налогообложения в соответствии со статьей 336 НК РФ признаются:
    • все полезные ископаемые, добыча которых была осуществлена на участке, выделенном налогоплательщику для разработки;
    • полезные ископаемые, добыча которых была осуществлена при переработке отходов добывающего производства;
    • полезные ископаемые, полученные на территории, не принадлежащей РФ, но находящейся под ее юрисдикцией.

    Объектами налогообложения не являются общедоступные полезные ископаемые, в том числе:

    • подземные воды;
    • палеонтологические, геологические и минералогические находки;
    • ископаемые, полученные из недр при внесении изменений в особо охраняемые геологические объекты, а также из отходов производства горнодобывающей промышленности, поскольку в данном случае налог уже считается уплаченным.

    Рассматриваемый налог должен быть уплачен не позже 25 числа каждого месяца.

  • Водный налог . Налогоплательщиками могут являться как юридические, так и физические лица, использующие водные ресурсы, подлежащие лицензированию. Согласно ст. 333.9, к объектам налогообложения относят забор воды из водных объектов, использование их акватории с личными целями. Исключением является сплав леса. Налогом также облагается использование воды для получения энергии. В пункте 2 рассматриваемой статьи указывается, какие именно объекты не могут облагаться взносом.
    Налоговые ставки устанавливаются индивидуально по каждому бассейну реки, озера или моря. Это же правило относится к формированию налоговой базы. должен быть оплачен не позже 20 числа каждого месяца.
  • Сбор за использование водных биологических ресурсов, а также объектов животного мира . Налогоплательщиками выступают юридические и физические лица. Ставки устанавливаются индивидуально. Объектами обложения могут быть водные биологические ресурсы, а также объекты животного мира, перечень которых указывается в ст. 333. 3 НК РФ. оплачиваются единовременным платежом при получении разрешения на использование ресурсов.
  • Государственная пошлина . Плательщиками являются юридические и физические лица, выступающие ответчиками по делам, проходящим в судах общей юрисдикции, Верховном суде РФ, арбитражных судах либо находящиеся в ведении мирового судьи. В последнем случае истец должен быть признан освобожденным от уплаты пошлины.
    Пошлина является единовременным платежом, вносимым при обращении плательщика в один из перечисленных выше органов в день такового обращения. Подробная информация о сроках уплаты, возможных льготах, а также размере госпошлины и возможности ее возвращения содержится в гл. 25.3 НК РФ. Обычно она оплачивается заблаговременно.
  • Акцизы . взимаются с юридических лиц и организаций, а также с лиц, перемещающих товары через границу Евразийского экономического союза. В соответствии со ст. 182 НК РФ, объектом налогообложения является реализация произведенных подакцизных товаров, реализация предметов залога, передача товара третьим лицам, а также иные действия, предусмотренные данной статьей. Налоговые ставки определяются для каждого товара отдельно. Полный список содержится в ст. 193 НК РФ. Налоговым периодом признается календарный месяц.

Подробнее о том, какие налоги относятся к федеральным, смотрите на следующем видео:

Отличие от местных и региональных

В отличие от местных и региональных, федеральные налоги устанавливает Налоговый кодекс, о чем уже говорилось выше.

Местные сборы определяются нормативно-правовыми актами, изданными представительными органами муниципальных образований , на территории которых они и подлежат оплате. Кроме того, установившие данные платежи органы определяют налоговые ставки, порядок и срок внесения оплаты, условия применения.

Региональные налоги устанавливаются законами субъектов РФ , на территории которых они действуют. Налоговые ставки, льготы, сроки и размер оплаты определяются региональными властями.

Нюансы оплаты

Сроки оплаты федерального налога зависят от его вида, но в большинстве случае оплата производится не позже 20 числа каждого календарного месяца . Исключение составляют случаи оплаты акцизных сборов и государственной пошлины. Некоторые виды платежей оплачиваются ежеквартально.

Кроме того, ежеквартально обязаны оплачивать налоги те субъекты налогообложения, общая выручка которых за 3 месяца не превышает 2 миллионов рублей. В последнем случае налоговые органы обычно требуют заполнения отдельной декларации специального образца.

Все виды федеральных налогов уплачиваются равными долями. Платеж поступает в бюджет по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика. В случае, если он оплачивается налоговым агентом, его могут принять по месту его фактического нахождения.