Как узнать свой кмб по полису осаго и рассчитать скидку (бонус-малус). Класс водителей по осаго. как рассчитать коэффициент бонус-малус (кбм) самому. реально полезно

Как узнать свой кмб по полису осаго и рассчитать скидку (бонус-малус). Класс водителей по осаго. как рассчитать коэффициент бонус-малус (кбм) самому. реально полезно

При расчете стоимости полиса ОСАГО используется ряд параметров (в том числе и коэффициент бонус-малус), увеличивающих или уменьшающих его цену. Итоговая сумма страховки вычисляется путем последовательного умножения базовой ставки на каждый из них. Такой метод позволяет страховщику сбалансировать стоимость полиса со степенью риска в каждом конкретном случае.

Важной составляющей формулы расчета является коэффициент бонус-малус (КБМ). Он может принимать значения от 0,5 до 2,45 и оказывает большое влияние на итоговый результат. Если минимальное значение КБМ наполовину снижает сумму страховки, то максимальное – увеличивает ее почти в два с половиной раза.

Этот принцип расчета заложен в основе и нашего онлайн-калькулятора ОСАГО .

КБМ – что это такое и зачем он нужен?

Чтобы оценить риски возникновения будущих расходов, страховые компании учитывают не только региональную принадлежность и технические характеристики авто, но и навыки управления ТС конкретного водителя.

Страховщики напрямую заинтересованы в привлечении аккуратных водителей, которые не попадают в ДТП. А если и попадают, то очень редко и не по своей вине. Такие клиенты приносят компании прибыль, а она, в свою очередь, стимулирует подобный стиль вождения понижением значения КБМ.

Другими словами, коэффициент бонус-малус – это скидка водителю за безаварийное управление транспортным средством.

За каждый год безубыточного вождения страхователю начисляется 5% скидки, пока общий размер дисконта не достигнет максимального значения в 50%, что соответствует значению КБМ = 0,5. И наоборот, если водитель обращался за возмещением ущерба, то коэффициент бонус-малус повышается, увеличивая стоимость очередной страховки.

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус?

Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.

Класс КБМ Количество страховых случаев (обращений за выплатой ущерба), произошедших в период действия договора ОСАГО
0 1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 0 M M M M
0 2,3 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Если договор страхования заключается впервые, то водитель автоматически получает начальный 3 класс (КБМ = 1).

  1. Первый столбец содержит информацию о классе, присвоенном водителю на момент оформления действующего полиса ОСАГО.
  2. Во втором столбце указывается КБМ, соответствующий присвоенному классу.
  3. Оставшаяся часть таблицы содержит классы, которые будут присвоены в зависимости от количества страховых случаев в текущем году. КБМ изменится согласно таблице в момент заключения очередного договора ОСАГО.

Таблица скидок очень проста в использовании. Для расчета коэффициента бонус-малус достаточно знать исходное значение класса и количество страховых случаев, имевших место в период действия последнего договора ОСАГО. Исходный класс можно узнать в своей страховой компании или самостоятельно одним из указанных ниже способов проверки КБМ.

Где проверять коэффициент бонус-малус?

Практически все страховые компании на своих веб-ресурсах предоставляют возможность узнать КБМ онлайн. Кроме этого, в сети можно найти отдельные сервисы проверки текущего значения коэффициента, не связанные с определенным страховщиком.

Все проверяющие коэффициент бонус-малус сайты обращаются к базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Любой желающий также может воспользоваться онлайн-сервисом РСА и получить информацию напрямую без посредников.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА онлайн?

Процедура определения коэффициента на сайте РСА интуитивно понятна и не вызывает особых проблем. Из документов потребуются только водительские удостоверения допущенных к управлению граждан РФ и действующий договор ОСАГО. Проверка проводится в отношении каждого из водителей по следующему алгоритму:

  1. В поле «Собственник транспортного средства» нужно отметить «физическое лицо».
  2. В следующем разделе необходимо указать системе на наличие ограничения по количеству допущенных к управлению лиц, нажав кнопку «с ограничением».
  3. Далее вводится требуемая информация из водительского удостоверения: ФИО, дата рождения, серия и номер документа. Если какие-либо из указанных сведений менялись (права, фамилия и т. д.), то система может неправильно определить КБМ. Попробуйте повторить проверку, используя прежние данные.
  4. В поле «Дата начала действия договора / добавления водителя в договор» нужно внести предполагаемую дату, с которой начнет действовать новый страховой полис.
  5. В заключение вводится проверочный код (капча) и запрос отправляется на сервер.

В качестве ответа должна появиться таблица с информацией о последней страховке и коэффициент бонус-малус, использованный при расчете страховой премии агента. Также система выдает сведения о количестве страховых случаев и значение нового КБМ.

Полученный результат вы можете проверить по таблице скидок, приведенной выше. Для этого берем исходный коэффициент бонус-малус, на основе которого рассчитывалась стоимость последнего полиса ОСАГО, и определяем новое значение класса в зависимости от количества страховых случаев. После этого находим его в первом столбце таблицы, а соответствующее ему значение КБМ (во втором столбце) и есть искомый коэффициент для расчета следующей страховой премии. В идеале он должен совпадать с результатами на сайте РСА.

При планировании будущих расходов на страхование ОСАГО нужно учитывать, что для расчета стоимости полиса берется максимальное из всех значений КБМ допущенных к управлению лиц.

Особенности расчета КБМ при неограниченной страховке

Как узнать значение коэффициента бонус-малус для страховки без ограничений, если КБМ водителей заранее неизвестен? В таких случаях размер скидки определяется по собственнику автомобиля.

Все расчеты проводятся аналогично. Единственное отличие в том, что КБМ закрепляется за конкретным транспортным средством. То есть новый автомобиль того же собственника полностью обнуляет накопленный бонус и получает первоначальный показатель 3 класса.

Бывают случаи, когда сервис проверки КБМ выдает неверную информацию об отсутствии скидки или рассчитывает ее некорректно. При таком положении дел есть все шансы, что страховая компания в момент заключения договора получит такую же информацию и стоимость полиса ОСАГО будет необоснованно завышена. В этом случае лучше не ждать подобного развития событий и своевременно принять меры по исправлению ситуации.

Как восстановить КБМ по ОСАГО? На сегодня известны несколько способов. Рекомендуем последовательно использовать каждый из них до достижения положительного результата.

1. Интернет-сервисы

В сети есть множество платных и бесплатных ресурсов, предлагающих услуги по восстановлению КБМ. Мы не знаем, насколько надежен данный способ, но на подобных сайтах автолюбителям обещают быстрое решение проблемы, поэтому он и указан в списке первым. Аналогичные сервисы есть на сайтах некоторых страховых компаний. Возможно, они будут надежнее, чем страницы неизвестных интернет-ресурсов.

2. Письмо в страховую компанию

Если договор ОСАГО с завышенным КБМ уже заключен, можно написать заявление страховщику. Компания должна провести проверку и сделать перерасчет. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • Подготовить 2 экземпляра заявления на имя руководителя страховой компании с просьбой изменить значение коэффициента в текущей страховке. Основанием для внесения изменений может стать предыдущий полис ОСАГО либо справка от прежнего страховщика об отсутствии выплат по ущербу.
  • Приложить к заявлению копии документов-оснований и отнести страховщику. Один экземпляр остается у секретаря, а другой возвращается заявителю с пометкой о приеме (входящий номер, дата, подпись). Если страховая отказывается принимать документы, оправьте их ценным письмом с описью и уведомлением.

Срок рассмотрения обращения – не более 10 дней. Если по истечении этого времени при повторной проверке значение КБМ не изменится, звоните в страховую компанию. Убедившись в том, что страховщик не намерен принимать меры по исправлению ситуации, можно переходить к следующему шагу.

3. Жалоба в РСА

Обращение в Российский союз автостраховщиков рекомендовано не только при отказе страховой компании вносить изменения в действующий коэффициент бонус-малус, но и в случае ликвидации страховщика, когда писать заявление просто некуда. Рассмотрим подробнее, как восстановить КБМ по ОСАГО в РСА:

  • Жалобу можно отправить двумя способами: онлайн и почтовым отправлением. Для восстановления КБМ онлайн достаточно перейти на страницу обращений в РСА , на ней скачать бланк заявления и направить его на e-mail: request@autonospam ins.ru. Почтовое отправление отсылается по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3.
  • Независимо от формы подачи заявления (онлайн или по почте), документ должен содержать ФИО, дату рождения, номер водительского удостоверения либо паспорта для договоров без ограничения количества водителей. При этом данные должны быть подтверждены копиями указанных документов. Без выполнения этого условия жалоба рассматриваться не будет.
  • После заполнения требуемых в заявлении данных необходимо изложить суть претензии и обосновать свою позицию. Если проверка подтвердит указанные вами сведения, КБМ будет восстановлен, а страховую компанию обяжут пересчитать сумму взноса.

Процесс восстановления коэффициента через РСА нельзя назвать оперативным, часто процедура растягивается на несколько месяцев. И не всегда результат бывает положительным.

4. Обращение в ЦБ РФ

Некоторые страхователи предпочитают сразу обращаться в Центральный Банк, считая этот способ самым надежным. Безусловно, так оно и есть, однако пропустив предыдущие два этапа велик риск получить от ЦБ предложение обратиться в страховую компанию. Поэтому использовать этот способ нужно только в качестве крайней меры, когда другие не принесли результата.

Для обращения в Центробанк нужно перейти в интернет-приемную на страницу подачи жалоб и выбрать пункт «Неверное применение КБМ (скидки за безаварийную езду) при заключении договора». Далее нужно перейти по ссылке и следовать указаниям системы.

После получения заявления, система отправит уведомление о приеме на указанный вами e-mail. Туда же будут приходить сообщения о ходе рассмотрения жалобы и результатах проверки. Как правило, через 30 дней после обращения в Центральный Банк проверка КБМ уже показывает правильный результат.

Видео-инструкция как вернуть КБМ по ОСАГО

Сергей недавно вернулся из армии. Еще будучи солдатом, он начал писать книгу о своей службе. Сегодня мы публикуем его первый рассказ, повествующий о самом начале его службы.

Раз уж волею судеб чуть больше года назад я попал в ряды российской армии и потерял год своей жизни, находясь там, то было бы непростительно теперь, спустя год, не рассказать о том, как оно все там, в этой армии.

Публикаций будет несколько. Все они будут под общим названием: «Я — солдат». Так называется и моя книга, которую я начал писать прошлой осенью в Таджикистане. Начну с самого начала, т.е. с первых дней моей службы в армии, с так называемого курса молодого бойца.

19 декабря 2012 года на железнодорожном вокзале станции «Пенза-I» яблоку негде было упасть. Друзья, мамы, бабушки, девушки провожали призывников в армию. Чуть больше 50 человек в этот зимний вечер уезжали из родных краев в Свердловскую область: половина в Екатеринбург, половина в Елань. Все они уже были побриты наголо и одеты в холодную форму от Юдашкина. С вещмешками за спиной, с кучей пакетов и сумок, приготовленных родственниками. В пакетах запасы провизии на целую неделю. Тут вам и копченые окорока, и колбасы разных сортов, и сыры, и многое-многое другое.

На областном сборном пункте или «призывном», как его еще называют, нам объяснили, что мы уже солдаты и строго-настрого запретили в поезде, да и потом, употреблять алкоголь. Однако большинство новоиспеченных солдат именно этим в поезде и занялось. И курили «траву» в тамбуре.

Приехали в Екатеринбург мы уже ночью 21 декабря. Нас привезли в 32-й военный городок, что на окраине уральской столицы. На плацу выстроилась группа молодых солдат, которые уже прошли КМБ, их отправляли служить в Хабаровск. Да, далеко порой Родина посылает своих сынов. Кого-то из нас ждала та же участь. А пока около трех часов ночи нас привели в казарму, построили. Встретил нас молодой лейтенант по фамилии Бондарь. Он и разместил нас на ночлег в кубрик на железные кровати без матрасов, одеял и подушек. Зато с простынями. В кубрике было очень холодно, батарея практически не грела, а из окна сильно дул холодный уральский ветер. Так мы и проспали около трех часов. Встали с подъемом. Нас сводили на медосмотр, поставили всем без разбору прививки, покормили малосъедобным завтраком. Все остальное время до обеда мы просто стояли в бушлатах и шапках возле штаба батальона и обливались потом. В обед нас снова сводили в столовую, где у нас украли три новеньких бушлата. И до самого вечера мы снова стояли в коридоре. На ужин нас сводить забыли, зато выдали матрасы. Так началась моя служба в армии. Я ожидал, что во время курса молодого бойца нас будут учить правильно подшиваться, различать воинские звания, ходить строем и т.д. Но нас учили чистить снег, равнять сугробы и привыкать к другим тупым армейским реалиям. Командир нашей учебной роты к нам обращался не иначе, как «3,14дарасы пензенские». Еще частенько, особенно по ночам, приходил какой-то контрактник по имени Ваха (звание его мы так и не узнали), который любил напиваться до полусмерти, строить сонную роту и рассказывать о своих приключениях. Нам он часто повторял историю о том, как он в Пензе на трассе в районе кафе «Золотой петушок» снял проститутку и, что он с ней делал.

В первую же неделю службу больше половины солдат из нашей учебной роты слегли в госпиталь с пневмонией, остальные просто кашляли. Целыми днями мы занимались тем, что чистили снег в парке под руководством прапорщика-таджика или наводили порядок в своем кубрике, иногда «толкали пол». На нашем этаже было человек пять дембелей, которым оставались считанные дни до дома (они заступали в наряды по роте), и две учебные роты. Спали мы очень мало, по пять часов в сутки, не больше. Кормили нас отвратительно. Как выяснилось потом, еду готовили солдаты. Но после какой-то проверки солдат заменили на гражданский персонал, и пища стала более-менее съедобной.

Пару раз с нами позанимались строевой подготовкой, дали подержать автоматы и раздали текст присяги. Еще мы расписались за якобы полученные нами 6 патронов. Мы должны были стрелять, но не стреляли.
В общем, за 2 недели КМБ, мы начали понимать, что такое армия. Но многое было еще впереди. В лютый мороз 4 января мы приняли присягу на улице. Tех, к кому приехали близкие родственники, отпустили в «увал» на несколько часов. После присяги было распределение. Кто-то уехал в Хабаровск или Минеральные Воды, но большинство осталось в Екатеринбурге в разных ротах. Я попал в разведывательный взвод. Но это уже совсем другая история. О ней чуть позже.

Пока новобранцы проходят курс молодого бойца (КМБ), о своем опыте нам рассказали бойцы 3-й отдельной бригады специального назначения внутренних войск МВД (в/ч 3214), которые облачились в камуфляж в мае.


Андрей ЗАХАРЧУК, рядовой 2–го взвода 3–й роты специального назначения:

Ребятам, которые готовятся к службе, советую хотя бы за месяц–два до отъезда в воинскую часть заняться бегом, подтягиванием, отжиманием на брусьях. Если физически себя подготовить, то будет легче. Однозначно! Конечно, многие призывники хотят побольше отдохнуть, походить по клубам, по посиделкам. Мой совет: наоборот, готовьтесь к тяжелым нагрузкам, думайте о подготовке, а не о гулянках. В то же время не надо слишком волноваться, пугаться армии. Когда пришла повестка, надо сразу себя настроить на службу. Косить - глупо! Думаю, многие страшилки - очень большое преувеличение. На КМБ, например, если мозоль выскочила, недомогание - сразу направляют в санчасть. Сержанты на удивление хорошие: помогали нам, советы давали. Берцы выбрать помогали, чтобы не впритык были. Показывали, как подшивать подворотничок. Я думал, что после КМБ приду в роту и начнется дедовщина. Но ничего подобного!

Здесь я нашел друзей. Помогаем друг другу как можем. У кого–то получается лучше подшиваться. Другой лучше бегает, подскажет, как не выдохнуться.

К чему сложно привыкнуть после гражданки - нельзя разговаривать в строю. Везде надо спрашивать разрешения. Но со временем свыкаешься, становится легче. Человек ко всему адаптируется, в какие бы рамки его ни поставили.

Не верьте сказкам о скудном пайке. Кормят тут хорошо. Мой рост - 1.93. И мне положен дополнительный паек. Честно говоря, иногда я даже его не беру. Ведь если я все буду съедать, то какой наберу вес? Конечно, армейская пища - не та, что дома, в кафе и ресторанах. Среди бойцов есть ребята из очень обеспеченных семей, в их домашнем меню не было этих каш, минтая. Но со временем и они привыкают. И чай тут вкусный, и компот классный. Сок яблочный опять же - с детства его люблю. Радует разнообразие салатов.

Многие до армии тревожатся, что придется расстаться с мобильниками. Но это не совсем так. Навороченные смартфоны и айфоны с камерами, интернетом здесь иметь не положено. Берите простенькие телефоны. Они подписываются, с бирочками лежат у нас в тумбочках. И вечером перед просмотром теленовостей, когда по распорядку личное время, нам разрешено звонить.

Конечно, свободного времени мало. Когда пришел с КМБ в роту, то понял: нужно научиться все делать максимально правильно и максимально быстро. И делать то, что конкретно от тебя требуют. Потому как если не так понял задачу, которую тебе поставили, то потом придется переделывать и времени будет еще меньше. Так что надо собраться, настроить себя на жесткую динамичную работу. Где–то себя заставлять, гдето терпеть. Не каждый сразу сможет, особенно человек с лишним весом, пробежать по жаре даже километр. Но надо заставить себя потерпеть. Без пота тут никак.

Также здесь туговато приходится курильщикам. Младший призыв в бригаде спецназа ограждают от курения. Просто отсекают от вредной привычки.

Владислав КАРПОВИЧ, рядовой 1–го взвода 7–й роты специального назначения:

До КМБ я отжимался от пола 15 - 20 раз. Сейчас 50 раз. Подтягивался 3 - 4 раза. Сейчас 7 - 8. Хорошо помню первую зарядку: бежали на дистанцию километр. Сложно вначале. Потом легче стало. Главное - бежать в строю. Не отделяешься, не отстаешь. Так намного легче. Очень важно распределить на курсе молодого бойца время. Мой совет: думать на опережение, знать расписание занятий, что будет дальше. Пришел в расположение, переоделся. Если знаешь, что будешь умываться, - не стоишь, а сразу идешь готовиться к умыванию. Знаешь, что физо, - сразу готовишь форму одежды. Так легче планировать время.

Самый главный стереотип, предубеждение гражданских, что тут дедовщина. Многие боятся армии, думают, что командиры и старший призыв прессуют. Здесь такого нет. Тот, кто старше, просто помогает, выручает. Мы как братья.

Посоветовал бы призывникам подготовить себя морально. Нужно отдавать себе отчет в том, что ты долго не будешь видеться с родителями, что ты будешь в жестком мужском коллективе. Ну и, конечно, нужно готовиться к армейскому распорядку дня, чтобы легче на курсе молодого бойца было. Некоторые еще боятся, что на КМБ проводится так называемая обкатка бэтээром. Поделюсь ощущениями: страха нет, только разве что были опасения, что не так лягу перед боевой машиной. Но офицеры показали, как все
правильно сделать. Они доходчиво объяснили - мы сделали.

Антон СЕЛЮН, рядовой 2–го взвода 5–й роты специального назначения:

Первые дни на КМБ: все мышцы сильно ноют, утром трудно встать - ноги болят. Помогают витамины, которые и сам покупаешь, и родители. Стабилизируешься. Отдыхаешь. Все зависит от твоего сна. Если не будешь спать, высыпаться, нормально питаться, то придется совсем туго. А потом входишь в ритм. Правильно разминаешься, делаешь растяжку, восстанавливаешься во сне. Кровь, пот, слезы... Что ж, самому надо стараться, трудиться, потеть, брать пример с сослуживцев. Когда приехал после КМБ домой, все сказали: покрепчал, вытянулся.

Важно найти для себя мотивацию. У меня она такая: коллектив в нашем 2–м батальоне хороший, сплоченный. Командир хороший. Когда после КМБ мы пришли в роту, нас приняли как своих, родных. Техника понравилась. Не ожидал, что на территории 3–й отдельной бригады специального назначения даже церковь есть. Бытовые условия хорошие. Здесь реально делают из тебя настоящего мужчину. Хочу стать сержантом.

Есть желание в дальнейшем подготовиться к сдаче на краповый берет. Нравятся занятия по тактике, физо. Каждый день у нас разные упражнения, тренировки. Развиваешься, не стоишь на месте. Думаю, после службы остаться в правоохранительных органах.

Владимир ГАВРИЛОВИЧ, рядовой 3–го взвода роты разведки:

Я кандидат в мастера спорта по рукопашному бою. Окончил Белорусский государственный университет физической культуры. Тренировал и выступал сам. Поэтому нагрузками на КМБ я не удивлен. Я и на гражданке преодолевал такие же дистанции, с такими же беговыми режимами. Правда, тяжеловато было в первые дней пять привыкнуть к раннему подъему в шесть утра и отбою в десять вечера. Втянулся за неделю и в трехразовый режим питания, и в график занятий. Привык к построениям, командам в строю, передвижению строевым
шагом.

На первом полевом выходе прочувствовал дух спецназа. Он - во взаимопомощи. Например, братишке необходимо помочь, если где–то останавливается, не может бежать. Тащим его на себе, автомат его несем. Или когда окопы копаем: свой выкопал - пошел братишке помогать. Это - своего рода закалка, все идет через коллектив, все достигается совместными усилиями.

Так что мои советы призывникам такие: чтобы прошла адаптация в первый месяц КМБ, необходимо заранее, за месяц-два, психологически настроиться. Не тратить время на пьянки, клубы. Побольше узнавать о будущей службе. Уделить внимание спорту - с большим акцентом на пробежки.

Рано утром можно и не бегать, но ближе к вечеру - готовиться. Рукопашный бой - по желанию. А еще какое–то время, чтобы приноровиться к армейскому режиму дня, можно попробовать в 6 утра подниматься, а в 22.00 - отбой.

Думаю, полгода отслужу и подам рапорт командиру роты, что желаю остаться на контрактную службу. Тогда месяцев через 8 - 9 можно комиссию проходить и оставаться на контрактной основе. У нас есть командиры, сержанты - «краповики». Присматриваемся к их примеру - это как своего рода стимул, мотиватор. «Беретчик», по сути, кумир. Смотришь на обладателя крапового берета, командира роты и тоже хочешь пройти все испытания, пополнить Краповое братство. Так что если разрешат через 6 месяцев службы, то буду сдавать на берет.

Артем СЕМЕНОВ, рядовой 3–го взвода роты специального назначения почетного караула:

В в/ч 3214 у меня служат многие друзья - одноклассники, одногруппники. Так что из их рассказов я уже знал, что нужно заранее готовиться к службе. За месяц до призыва ходил на турники, подтягивался. А вот ребята, которые не занимались, плохо бегали. Приходилось им помогать. Все здесь строится на коллективе, братстве. Это большая семья.

Пожелаю тем, кто хочет служить в спецназе, бросить вредные привычки. Курение мешает бегать. А ведь бег - один из основных видов физической подготовки. Как говорится, спецназо-вец три минуты орел, а после - конь. Думаю, не зря мой отец называет службу в армии самым лучшим уроком жизни. Даже в первые дни КМБ я понимал, что меняюсь. Становишься более дисциплинированным, ответственным. Нужно выполнять обязан-ности быстро и беспрекословно. Ничего хорошего не выйдет, если «забьешь» на что–то. Тебе сказали сделать - ты делаешь.

На первом полевом выходе очень трудно, но все братишки помогали друг другу. Справились.

Обкатка бэтээром как ритуал в спецназе. Я отнесся к этой тренировке закалки духа спокойно. Интересно, когда над тобой проезжает огромная машина! Некоторые ребята рассказывали, что дух захватывало, боялись, дрожали. Но ничего - все пережили.

После КМБ я попал в роту почетного караула. Ощущения - впечатляющие. Я не так много здесь нахожусь, но уже понимаю, что интересная служба предстоит. Мы, молодое пополнение, только учимся. А старший призыв выезжает на встречи зарубежных гостей в аэропорт, на плац-концерты. И, кроме строевых, изучаем приемы самозащиты. Бегаем много, потому что у нас в основном нагрузки на ноги. Уже отрабатываем упражнения с карабином. Держать его в строевой стойке по 20 минут - задача не из легких. Рекомендую тем, кто обладает высоким ростом и хочет служить в РПК, больше заниматься с гантелями, гирями, штангой, посещать тренажерные залы.

На КМБ, если что–то неясно, многие боятся подойти к офицеру и спросить. Это ошибка: не нужно стесняться. Поговорите, и командиры (они у нас замечательные) все расскажут. Они знают, как исправить недостатки, и все меняются в лучшую сторону. Люди становятся более спокойными, дисциплинированными. Дурь что ли из головы вылетает?

В воинском коллективе очень важно стать своим, с первых дней влиться в коллектив. Думаю, особо выделяться не надо. Но и молчать все время не нужно. Золотая середина в общении должна соблюдаться. Находишь с ребятами общий интерес - и взаимоотношения налажены. И не надо выделяться, хвастаться, стремиться лидировать. Надо общаться на равных, не унижать никого. Тогда все получится.

Оставьте за воротами части мысли о гражданской жизни. Живите, служите здесь и сейчас. Не грустите по поводу отсутствия интернета, городских развлечений и привычного круга общения, осваивайтесь на новом месте. Не тоскуйте по дому, не «загоняйтесь». Так проще. Дни пролетают быстро, когда постоянно чем–то занят, тренируешься, серьезно относишься к службе.

Игорь ШАМАЛЬ, рядовой 1–го взвода роты специального назначения обеспечения специальных операций:

Во время курса молодого бойца сложностей у меня не было вообще. Сказались занятия тайским боксом. Выдерживал пробежки, марш–бросок, полевой выход. Так что присоединюсь к советам других братишек: за месяц, за два перед призывом начинайте понемножку бегать, отжиматься, подтягиваться, на брусьях, турнике работать. Всем этим мы сразу на КМБ занимались.

Думаю, перед призывом лучше по-больше побыть дома с родителями. Не гулять, как многие. Настроиться на серьезный лад, особенно если идешь в спецназ и знаешь, какой тут режим, как тут строго. Чтобы адаптироваться в коллективе, нужно сразу со всеми познакомиться, общаться. Не сидеть молча. Оно ведь как бывает: в личное время кто–то сидит, подшивается, думает о доме: как там сейчас, что сейчас бы там делал. Лучше такие мысли отгонять. Лучше поговорить с кем–нибудь. Надо понимать, что ты не дома, а здесь, на полтора года. И принять это.

Здесь все братишки. Нет, например, разделения на городских и деревенских. Общая идея спецназа объединяет. И землячества как такового нет. Никто по такому принципу поблажек не делает. Если, скажем, меня будут «подогревать» земляки из Кличева, на меня будут обижаться другие ребята. Некрасиво получится.

Что еще посоветовать будущим новобранцам? Не бойтесь сержантов. Они по–военному строги, но мне на КМБ понравилось, что нам они помогали. Все объясняли - доходчиво, нормально. Никакой свирепости, как в кино показывают!

Придете служить - убедитесь сами.

(Пока оценок нет)

ОСАГО является одним из видов страховых договоров. Сегодня мы рассмотрим, что такое КМБ в ОСАГО, как проверить КМБ ОСАГО по базе РСА, и как восстановить коэффициент КМБ по ОСАГО после ДТП?

Впервые этот вид страхования возник ещё в двадцатых годах прошлого века в США. В середине 20 века он стал популярен в странах Европы. В СССР такое страхование поддержки не получило. В РФ такой тип договора стал применяться, начиная с 2003 года. Речь здесь идёт о страховании автогражданской ответственности.

  • Страхователем является водитель автомобиля.
  • Страховщик - это страховая фирма, которая заключила соответствующий договор.
  • Выгодоприобретателем является тот, кто пострадал в результате действий этого водителя.

Как рассчитать свою скидку для полиса ОСАГО

Как видите определить КМБ ОСАГО по базе РСА довольно просто, но что делать дальше?

Получив значение коэффициента, можно самостоятельно проверить свою скидку при заключении страхового договора. Заметим, что эта база данных хотя и является достаточно надёжной, но ошибки в ней всё же возможны. Это может быть связано в первую очередь со случайными ошибками или неточностями, которые могли возникнуть при их вводе в страховой фирме. Поэтому было бы полезно контролировать правильность тех данных, которые относятся лично к вам.

Итак, вы получили значение КМБ, которое соответствует вашему опыту вождения. Как проверить скидку КМБ ОСАГО, которая вам положена?

Существует специальная таблица, которая связывает класс ОСАГО и КМБ. Выглядит она следующим образом:

С самого начала водителю присваивается 3-й класс. Мы видим, что ему соответствует КМБ, равный единице. Это означает, что цена нового договора умножается на 1,0. То есть в этом случае скидка не предусмотрена. При окончании договора ОСАГО водителю присваивается определённый класс. Это делается на основе того класса, который был перед его заключением и того, насколько безаварийной (или аварийной) была его езда. В результате его класс ОСАГО изменяется согласно этой таблице.

При заключении следующего договора он будет учитываться в качестве базового. Как легко видеть в таблице, после каждого года безаварийного вождения водитель увеличивает свою скидку дополнительно ещё на пять процентов. Класс М, который указан в таблице, характеризует водителя, как очень аварийного.

Здесь был указан принцип такого расчёта. Как узнать бонус-малус по ОСАГО мы разобрались. Но, кроме этого, существуют некоторые важные особенности.

  • До недавнего времени КМБ был привязан именно к машине. При покупке новой машины водителю приходилось начинать с самого начала. Сейчас КМБ привязан именно к водителю и сохраняется при переходе на другую машину.
  • Указанный способ расчёта тарифа применяется в том случае, если к автомобилю прикреплён только один водитель. Если же их несколько, то берётся КМБ того водителя, у которого он наименьший. Однако влияние этого договора на ваш класс ОСАГО при заключении следующего договора будет обычным. То есть, если вы ездили без аварий в течение этого года, то ваша скидка возрастёт ещё на пять процентов

В расчетах полиса обязательного страхования используется коэффициент, существенно влияющий на размер скидки при определении конечных затрат на автомобилиста. КБМ ОСАГО – это так называемый коэффициент безаварийности, определяющий риск наступления страхового случая по каждому конкретному водителю. Год, проведенный за рулем без единой выплаты по страховке, позволяет повысить уровень скидки на следующий год.

Значение коэффициента КБМ

Аббревиатура КБМ расшифровывается как коэффициент «бонус-малус» и определяется на основании статистики за прошедший год. Значение КБМ рассчитывается в зависимости от класса водителя, его опытности и аккуратности вождения.

Без определения класса узнать точно КБМ и проверить его на соответствие будет невозможно. Водитель, знающий, как определяется КБМ по классу вождения, может контролировать присваиваемые значения. Ввиду частых претензий относительно неверно назначенной скидки, регулярная проверка показателя позволит избежать неприятных разбирательств со страховщиком, когда придет пора покупки нового полиса.

Если автомобилист только сел за руль и не имеет никакой истории вождения, согласно действующему регламенту, присваивается третий класс вождения с КБМ 1,0.

В зависимости от дальнейшего поведения водителя на дороге, класс может быть повышен или понижен, что повлияет на размер дальнейшей скидки.

  1. Каждый год без ДТП при отсутствии выплат по ОСАГО повышает класс вождения, соответственно скидка уменьшается.
  2. При попадании в ДТП у водителя-виновника аварии понижается класс, а сумма страховки следующего года становится выше.

Как рассчитывается

Общий алгоритм расчета выглядит следующим образом: каждый год без аварий для водителя означает рост скидки на 5%. В результате десятилетнее вождение без страховых возмещений даст водителю 50-процентную скидку на покупку полиса. Сокращение расходов по ОСАГО вполовину – максимально возможная экономия, на которую может повлиять показатель «бонус-малус».

На определение КБМ оказывает влияние не только наличие или отсутствие возмещений при ДТП, но и их количество. Когда начинающий автомобилист получает 3-й класс, спустя год безаварийных поездок его класс повысится до 4-го и так далее. Максимальный класс вождения, который может быть присвоен автомобилисту – 13-й, при котором КБМ составит 0,5 или 50-процентная скидка.

Если в течение года автомобилист неоднократно становился виновником ДТП, скидка аннулируется, а вместо нее включается повышающий коэффициент. Согласно утвержденной законом таблице соответствия расчетов КБМ и класса вождения, максимально стоимость полиса увеличивается на 145% от исходного значения.

Примерный расчет по соответствию КБМ и класса водителя выглядит следующим образом:

Особенности расчета

Определение конечной стоимости страховки требует учета некоторых нюансов:

  1. Если заключается договор по страховке прицепа, показатель «бонус-малус» равен не менее 1,00.
  2. При эксплуатации автомобиля с транзитными номерами (для оформления страхования на период пути к региону, в котором будет производиться регистрация авто), либо при оформлении полиса для перемещений по стране на временной основе, КБМ равен единице.
  3. При расчете полиса, в список допуска которого включено несколько лиц, значение КБМ определяется по автомобилисту с минимальным классом вождения.
  4. Неограниченная страховка требует определения показателя скидки с учетом безаварийной статистики автовладельца.

Как проверяется

Иногда страховщик (умышленно или по халатности сотрудников) допускает ошибки в присвоении КБМ конкретному автомобилисту. Поэтому так важно научиться проверять значение «бонуса-малуса» самостоятельно.

При наличии доступа к интернету, это может сделать абсолютно любой водитель. Существует множество интернет-ресурсов, которые основываются на информации, хранимой в единой базе РСА. Чтобы минимизировать возможность технической ошибки, рекомендуется обращаться к проверенным официальным источникам Российского общества страховщиков (РСА).

Проверка представляет собой простейшую процедуру, при которой в окно поиска вводят сведения об интересуемом автомобилисте:

  1. Определяют, относится ли владелец к физическому или юридическому лицу.
  2. Определяют тип требуемого договора (с ограничением допуска или без него).
  3. Вводят данные на автомобиль.
  4. Если полис на одного водителя, вводят полное ФИО, дату рождения, а также данные его удостоверения. Указывают день, следующий после истечения действующего договора.
  5. Если полис без ограничений, в отдельном окошке вводят ФИО, паспортные данные на владельца, 17-значный номер VIN.
  6. Далее необходимо поставить отметку о согласии на обработку персональных сведений. При отсутствии VIN-номера делают аналогичную отметку и нажимают кнопку проверки.

Не всегда результат проверки удовлетворяет страхователя. В случае появления сомнений относительно присвоенного КБМ, за разъяснениями необходимо обратиться в компанию, с которой подписывается договор. Потребуется предпринять меры, чтобы добиться восстановления показателя.

Исправление коэффициента

Когда результат проверки не соответствует ожиданиям водителя, первое, что нужно понять: где конкретно допущена ошибка при определении КБМ. Потребуются полисы предыдущих лет и произведение ручного пересчета значений.

Нужно учитывать, что закон допускает периодическую корректировку коэффициентов. Рекомендуется отталкиваться от Указаний от Банка России относительно предельных значений тарифной ставки и коэффициентов или от действовавших на момент заключения договора тарифа ОСАГО.

При обнаружении ошибки, страхователь обращается в СК, которая приняла к расчетам ошибочные данные. Внесение исправлений, как правило, занимает не более 3 дней. В настоящее время РСА не занимается внесением изменений в базу. Поэтому обращаться с претензиями в данную организацию нет необходимости.

На видео об исправлении КБМ

Зачастую страховщика, который допустил ошибку, уже не существует, поэтому исправить КБМ не получится. Чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуется проводить проверку КБМ в полисе ежегодно, при оформлении нового договора страхования.