Единая база осаго (проверить полис). Экспорт рейтингов

Единая база осаго (проверить полис). Экспорт рейтингов

С 2013 года на территории РФ действует единая электронная база страховщиков, содержащая информацию о транспортных средствах и статистику их участия в ДТП. Но не всем автолюбителям известно об ее существовании и предназначении. Многие автомобилисты, обращаясь к страховым компаниям для приобретения полиса ОСАГО, не располагают информацией относительно того, как определяется стоимость страховки, от чего она зависит, и не подозревают о том, что компания может даже отказаться от заключения договора с ними на основании сведений, содержащихся в Единой Базе. Что же представляет собой данный ресурс и влияет ли его содержание на оформление сотрудничества страховой компании с клиентом?

Кем и зачем была создана единая база по ДТП?

Согласно положениям Федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», принятого 25 апреля 2002 года, каждый владелец авто имеет право самостоятельно выбирать страховую фирму, а также менять ее в случае возникновения такой необходимости. Практика многих предыдущих лет показала, что недобросовестные водители приловчились умело пользоваться такой привилегией: преднамеренно причиняя вред застрахованному транспортному средству и получая материальную компенсацию, они подписывали договор с другим страховщиком, повторяя с ним ту же самую продуманную схему.

До 2013 года ни одна страховая компания не имела возможности отследить «аварийную историю» автомобиля своего потенциального клиента, поэтому ориентировалась, принимая решение о сотрудничестве, только на его водительский стаж, а также на техническое состояние самого транспортного средства.

После того, как описанная выше закономерность умышленной порчи собственного имущества стала отчетливо прослеживаться страховщиками и правоохранительными органами, возникла необходимость ограничить для недобросовестных водителей возможности для мошенничества. С этой целью был объявлен тендер на разработку и внедрение единой базы данных страховщиков, которая смогла бы отразить все истории ДТП по каждому авто, прошедшему регистрацию в РФ. В 2013 году Российский союз автостраховщиков (РСА) запустил такую базу в действие.

Сегодня база данных по транспортным средствам представляет собой электронную систему, организованную по принципу библиотеки. Она содержит и отображает данные относительно истории каждого автомобиля. Проверить транспортное средство здесь можно по его ВИН-номеру.

Кто и каким образом вносит информацию в базу данных?

Все страховые компании, входящие в состав РСА, обязуются пополнять электронную систему сведениями о страховых случаях – ДТП с участием автомобилей своих клиентов. Также сотрудники этих фирм вносят информацию о транспортных средствах в базу на этапе заключения договора со страхователем.

Параллельно с РСА, создателем своей базы по ДТП является ГИБДД. Каждое дорожное происшествие, информация о котором обработана, отображается в единой электронной системе.

Стандартная процедура внесения сведений о ДТП в единую базу состоит из следующих этапов:

  • обработка информации относительно происшествия на дороге и запись ее в т. н. «карточку аварии»;
  • формирование информационной справки по ДТП;
  • перенесение содержания справки в единую электронную систему.

Согласно действующему законодательству абсолютно все страховые фирмы обязуются сотрудничать с органами ГИБДД и участвовать в создании комплексной информационной справки, предоставляя подробную информацию о характере повреждений в результате аварии.

Кто имеет право доступа к единой базе данных?

Доступом к информации, размещенной в электронной системе, на бесплатной основе наделены все российские страховые компании. Они имеют возможность просматривать «историю авто», частоту попадания его в ДТП, и на этом основании рассчитывать общую стоимость полиса ОСАГО при помощи т. н. коэффициента бонус – малус (КБМ). Если транспортное средство имеет чистую историю ДТП, или аварии случались, но крайне редко, его владелец может приобрести страховку со скидкой. В противном случае ее стоимость существенно возрастет или же вообще потенциальный клиент может получить отказ в сотрудничестве от страховой компании.

Автомобилисты же не имеют доступа к этой системе. Благодаря существованию единой базы они могут получить онлайн лишь некоторые сведения, касающиеся застрахованного транспортного средства и своего полиса. В частности, к ним относятся:

  • определение статуса полиса ОСАГО, его номера по номеру транспортного средства;
  • проверка застрахованного авто по номеру полиса;
  • предварительный расчет стоимости полиса ОСАГО согласно со значением КБМ для своего транспорта.

При возникновении ситуации, когда страховая компания не может получить доступ к электронной системе по ДТП по каким-либо причинам на момент подписания договора с клиентом, она может рассчитать стоимость полиса, основываясь на информации в заявлении владельца авто. Перепроверив позже данные и обнаружив факт предоставления водителем ложной информации, страховщик имеет право произвести повторное оформление полиса уже по более высокой цене.

Какие данные из Единой Базы доступны страховщикам?

Электронная база по ДТП является инструментом оперативного получения информации об авто, что помогает ускорить и процесс подписания договора со страхователем, и выплату компенсации в результате произошедших ДТП.

К основным сведениям, содержащимся в Единой Базе относятся:

  • перечень всех заключенных договоров о страховании, начиная с 1 января 2011 года;
  • список всех зарегистрированных транспортных средств на территории РФ;
  • сведения о владельцах авто;
  • информация о страховых случаях (авариях);
  • статистические показатели транспортных средств (в т. ч. и о купле – продаже).

Информация, содержащаяся в базе, используется страховщиками следующим образом. В 2013 году на момент запуска базы в эксплуатацию каждому водителю был присвоен ІІІ класс аварийности, поэтому изначально коэффициент КБМ при оформлении полиса для всех водителей равнялся 1. В дальнейшем к этому значению применялась скидка или надбавка, зависящая от истории водителя.

Если в течение 10 лет водитель не попадает ни в одно ДТП, то он по истечению этого периода получает ХІІІ (наивысший) класс и скидку на последующее приобретение полиса ОСАГО в размере 50 %. Таким образом ежегодно за безаварийную езду страхователю начисляется положительный коэффициент – бонус 5 %.

Падение же скидки происходит гораздо стремительнее. Например, если водитель имел ХІІ класс аварийности, то, попав в одну аварию, он автоматически окажется на уровне VI класса, а полис для него подорожает в 1,5 раза. Вернуть изначальную стоимость можно, если в течение двух следующих лет не участвовать в ДТП.

Автомобилист, попадающий в дорожные происшествия трижды за год и являющийся их виновником, получит самый низкий класс аварийности – М. В этом случае стоимость полиса ОСАГО возрастет в 2,5 раза. Однако следует помнить, что для коэффициента КБМ установлено ограничение: стоимость страховки не может увеличиться больше чем в три раза, по сравнению с базовым тарифом.

Заключение

Существование единой базы имеет преимущества не только для страховщиков, но и для автовладельцев. Ведь среди страховых фирм также насчитывается немало недобросовестных организаций, которые стремятся избежать выплат компенсации, находя «лазейки» в законодательстве и перекладывая всю вину за происшествие на водителей. Благодаря наличию параллельной базы данных ГИБДД и заполненным «карточкам аварии» каждый клиент может настоять на сверке информации с предоставленной страховщиком, чем доказать неправомерность его отказа в выплате.

На сегодня база страховщиков позволяет проверить ОСАГО разными способами: по номеру полиса, по номеру машины и т. д. И наоборот – по номеру страховки, к примеру, можно узнать номер машины. Всего есть три варианта проверки:

Внимание, последние недели формы проверки работают о-о-очень медленно, загружаются не с первого раза. Это проблема на стороне РСА. Если хотите, можете пытаться загрузить формы проверки по отдельности на их сайте: раз , два , три , соответственно.

1. Проверка статуса бланка по его номеру. Проверить бумажный или электронный полис ОСАГО по базе данных АИС РСА (Российского Союза Автостраховщиков) и узнать срок его действия можно ниже.

Эта форма для проверки как бумажных полисов, так и электронных полисов серии ХХХ, купленных через интернет! Обычно, электронная страховка попадает в базу сразу после оформления, но иногда из-за загруженности базы это может занять несколько дней. Правильный статус для действущей страховки – «находится у страхователя» (но если сразу после покупки статус всё ещё «находится у страховщика», то это может быть нормально – агент мог не успеть внести в базу изменения, подождите пару дней и только потом бейте тревогу). Однозначно «плохие статусы» полиса ОСАГО – это «утратил силу» (почему именно утратил силу можно будет подробнее посмотреть по проверке ниже) или «утерян». Статус «напечатан производителем» означает, что такой бланк даже не был передан страховщику.

Такая проверка не дает 100% уверенности, что перед вами действительный полис (ведь мошенники могли сделать «дубликат» настоящего бланка), но позволяет отбраковать явные подделки и украденные бланки. А вот чтобы исключить «дубли» надо проверить, какая именно машина застрахована по вашему полису…

2. Узнать какой автомобиль застрахован по определенному бланку. Помимо госномера, ВИН-кода или номера кузова, в результатах можно узнать более подробный статус бланка, к примеру, почему именно страховка не действует (могли досрочно прекратить договор или полис мог быть утерян страховой):

3. Узнать номер полиса ОСАГО по госномеру, VIN или номеру кузова + проверить, вписан ли водитель в страховку . Это проверка обратна предыдущей, здесь по данным машины вы узнаете в какой страховой компании она застрахована, номер полиса и его тип (с ограниченим или неограниченая). Проверка по ВИН – наиболее полная. По госномеру ищется только если эти сведения передал страховщик (они не всегда это делают).

Если страховка с ограниченным списком водителей, то система предложит по номеру и серии водительского удостоверения проверить, вписан ли определенный водитель в страховку (это опция появляется на втором шаге после).

Если вы недавно вписывали кого-нибудь в свой полис ОСАГО или вносили другие изменения в данные, то по нормативам страховые обязаны в течение 5 дней внести изменения в базу РСА. Поэтому не пугайтесь, если через пару дней изменения ещё не отобразились в базе АИС РСА.

Последняя проверка полезна ещё и для того, чтобы проверить перед покупкой подержанный автомобиль. Ведь наличие двух одновременно действующих полисов ОСАГО на одном VIN-номере (или ГРЗ) может быть «звончком» о том, что авто – «двойник». В этом случае рекомендую также (в этом случае плохой знак то, что машина регулярно проходит ТО то в одном регионе, то в другом).

4. Помощь автоюриста по вопросам ОСАГО:
Если вы столкнулись с тем, что ваш полис судя по базе поддельный или у вас есть другие юридические вопросы, связанные с ОСАГО, то вы можете получить бесплатный ответ юриста в форме ниже.

Если за компенсацией обращается наследник умершего, ему выплачивается пособие на погребение (максимум 6 тысяч рублей) в том случае, если вкладчик скончался в период с 2001 по 2016 год. Зато, если вкладчик имел вклад на сумму более 400 000 рублей, похороны компенсируются полностью, или же наследник может получить увеличенный в 15 раз остаток по счету, на свое усмотрение.

Данные по страховым выплатам

Страховщики критикуют методику расчета. По словам руководителя департамента страхования имущества и автострахования СГ «Уралсиб» Марии Барсовой, портфели страховых компаний по каско и ОСАГО могут сильно отличаться от компании к компании, и это сказывается на размерах средней выплаты по обоим видам страхования. «В одной компании страхуются более дорогие автомобили, в другой — более дешевые, — говорит она. — Сравнивать размеры выплат этих компаний не совсем корректно». По ее словам, на размер средних выплат может влиять региональное распределение портфеля договоров.

База данных страховиков по ДТП

Подобного рода системы (Carfax и AutoCheck) уже давно функционируют в США. С помощью таких программ каждый желающий может по ВИН-номерам проверять прошлое любого транспортного средства – сведения о покупке, продаже, информацию по проведенным процедурам на СТО, о попадании в аварии.

Единого центра компенсаций по страховым случаям это что

Чижикова Татьяна, Платить собственными деньгами за получение якобы ваших же денег — это же не логично. Пусть удерживают все свои комиссии сразу и отдают остаток! Но мошенники никогда так не поступят. Потому что они даже не собираются ничего выплачивать. Они только принимают деньги от обманутых граждан, но никогда ничего не отправляют взамен. Очень хорошо, что Вы обратились за советом опытных людей, а не отправились сразу расставаться с Вашими деньгами.

Данные по страховым выплатам

В ТОП-5 по ключевым сегментам рынка происходит в основном позиционная борьба. Состав пятёрок в большинстве видов страхования остаётся неизменным. Так, в целом по рынку РЕСО-Гарантия сместила Ингосстрах с третьей позиции, при этом пара лидеров, а также занимающая пятое место компания Альфастрахование остались на своих местах. В сегменте страхования жизни «Ренессанс-жизнь» опустилась на 2 позиции, пропустив вперёд «Росгосстрах-жизнь» и «Альфастрахование-жизнь», а пятую позицию вместо «Метлайфа» занял «Сив Лайф». Пятёрку лидеров по страхованию от несчастного случая покинули СК «Резерв» и «Благосостояние», места которых заняли «Росгосстрах-жизнь» и «Согаз». В пятёрку лидеров по ДМС ворвались «Альфастрахование» и «Росгосстрах», вытеснив «Альянс» и ЖАСО. Новым лидером сегмента автокаско стала РЕСО-Гарантия, поднявшаяся сразу на две позиции и опередившая Ингосстрах и Росгосстрах. В страховании имущества юридических и физических лиц составы пятёрок лидеров остались неизменными, позиционные изменения произошли лишь на 3-5 местах. Наиболее интересным изменением можно считать попадание в пятёрку крупнейших страховщиков ответственности компании «Респект» (бывш. «Респект полис»), нарастившей сборы за год почти в 2,5 раза и вытеснившей из группы лидеров РЕСО-Гарантию. В ОСАГО пятую позицию вместо «Согласия» заняло «Альфастрахование», в остальном группа лидеров осталась неизменной как по составу, так и по занимаемым позициям. Наконец, во входящем перестраховании сменились сразу три участника лидирующей пятёрки, правда занимающие позиции с 3 по 5.

Рейтинг страховых компаний 2017-2018 года по надежности и выплатам

ОСАГО, в отличие от КАСКО, является обязательным страхованием, и направлено на защиту автомобиля и его владельца. Этот вид страхования могут осуществлять только те компании, которые получили лицензию на проведение этих действий и зарегистрировались в общероссийской системе ОСАГО.

Выплата страхового возмещения по имущественному страхованию

Затем заинтересованному лицу следует предъявить в соответствующую компанию заявление с требованием выплаты денежного возмещения. К этой бумаге прикладываются подлинник страхового полиса и документальное подтверждение случившегося факта, указание его причины, обстоятельств (берется в компетентных органах).

Деньги возвращаются: как получить выплаты по советским страховкам

Т.Б.: — Прежде всего необходимо понять: компенсации подлежит не страховая сумма, а только взносы, уплаченные на 1 января 1992 года по договорам накопительного личного страхования. Сумма компенсации рассчитывается из суммы взносов, уплаченных по договору страхования на эту дату. Для расчёта применяются соответствующие коэффициенты в зависимости от года получения страховой или выкупной суммы. Категории граждан, имеющих право на получение компенсаций, ежегодно определяются соответст­вующей статьёй Федерального закона о федеральном бюджете, а порядок выплат и сумма предварительной компенсации устанавливаются постановлением Правительства Россий­ской Федерации.

Страховые выплаты

  1. К обязательному страхованию подлежат имущество и имущественные интересы предприятий сельского хозяйства:
    • урожай;
    • многолетние насаждения;
    • поголовье животных;
    • транспорт;
    • постройки и сооружения;
    • оборудование.
  2. Личное страхование, в отличие от имущественного, предусмотрено для того, чтобы застраховывать только человека. К нему относят:
    • страхование жизни;
    • медицинское страхование;
    • пенсионное страхование;
    • страхование от несчастных случаев;
    • страхование военнослужащих по травме.

Страховая выплата

Неустойку. В Обзоре судебной практики, утвержденном Постановлением Пленума ВС указывается, что право требовать неустойку возникает и в случае, если по страховому случаю последовал неправомерный отказ или была занижена сумма страховой выплаты. Поэтому можно указать в иске неустойку в размере одной семьдесят пятой от ставки рефинансирования за каждый день просрочки, но не более полной суммы страхового возмещения. Если возмещение было сделано, но не в полном объеме, суды взыскивают неустойку не с полной суммы, а с суммы недоплаты.

Данные по страховым выплатам

Центробанк в четверг направил «Росгосстраху» запрос с требованием дополнительно перепроверить достоверность данных, которые он сдал в ЦБ. Речь идет о размере убытков «Росгосстраха» по ОСАГО за 2017 г., сообщили «Ведомостям» два человека, близких к регулятору и к страховщику. Представитель «Росгосстраха» отказался комментировать получение запроса, ЦБ действующие компании не комментирует.

Выплаты Росгосстраха: отзывы

Судя по отзывам, которые оставляют уже прошедшие эти испытания водители, все больше людей принимают решение не соглашаться с заниженной выплатой, а бороться за получение такой суммы, которая полностью возместит ремонтные работы по автомобилю. Впрочем, даже если «Росгосстрах» объективно не должен увеличивать сумму выплаты, ее можно потребовать с виновника ДТП.

Страховые выплаты: виды выплат и виды страхования

На финансовое будущее человека могут влиять различные обстоятельства, которые он или она не могут контролировать или прогнозировать; таким образом, важно знать о различных видах страхования, которые могут помочь защитить чью-либо финансовую безопасность в случае потери активов, потери дохода или даже смерти.

Что такое страховое возмещение — 5 простых шагов для получения страховой выплаты профессиональная помощь при отказе в выплате страхового возмещения

Возмещение выплачивается в установленные договором страхования сроки, как только представители компании получат все нужные им документы и справки. Основанием для начала выплат служит страховой акт (иногда его называют «аварийный сертификат»). Такая бумага составляется после подтверждения страхового случая.

Жизнь. Клиент сам решает, какой вид договора ему выбрать. Статистика страхования позволяет увидеть динамику развития отечественного рынка и размер ежегодных выплат.

Виды и формы

Существуют четыре основных вида страхования:

  • личное;
  • имущественное;
  • ответственности;
  • предпринимательских рисков.

При заключении договора всегда учитывается франшиза. Это часть убытков, которая не подлежит возмещению.

На рынке существует две формы страхования – добровольное (ДС) и обязательное (ОС). Договор ДС заключается по согласию сторон. В случае обязательного страхования отношения между клиентом и компаний возникают в силу закона. Правила и тарифы устанавливаются нормативными актами. Виды ОС в России:


  1. (ОМС).
  2. Страхование пассажиров.
  3. Обязательное .

ОМС самый распространенный вид. Деятельность фонда регламентируется законодательством. Полис по данному виду имеет большинство граждан России. ФОМС наполняется за счет работодателей. Размер взносов составляет 5,1%. Средства в фонд отчисляет работающее . Работодатели удерживают деньги из заработной платы своих работников.

Существует также обязательное пенсионное страхование. Так государство формирует источник финансирования граждан. Страховым случаем является достижение пенсионного возраста или инвалидность.

Статистика выплат по обязательному страхованию за I квартал 2017 года составила 46% от совокупных отчислений – 56,81 млрд. руб. В 2016 году показатель был на уровне 259,2 млрд.

Рынок России


Страхование жизни и здоровья по закону является добровольным. Однако банки вынуждают заемщиков покупать полисы, чтобы минимизировать собственные потери. Например, невозможно взять кредит для покупки жилья без . По статистике средний размер выданного кредита в 2017 году составил 1,83 млн. руб.

Страхование жизни

  • медицинское;
  • имущественное.

Турист также может оформить защиту гражданской ответственности. Возмещению подлежат убытки, причиненные здоровью или имуществу других людей. Стоимость полиса зависит от условий страхования. Влияющие факторы:

  • количество рисков;
  • возраст человека;
  • страна нахождения;
  • срок действия договора.

Имущественные риски

Статистика имущественного страхования показывает, что количество заключенных гражданами договоров в первом квартале 2017 года выросло на 47,7%. Общее количество составило 7,1 млн. единиц. Показатель у юридических лиц уменьшился на 3,1% и составил 86,8 тыс.

Статистика страхования имущества показывает, что объем премий собранных у юридических лиц уменьшился на 21,8% (7,2 млрд.) достигнув 25,7 млрд. руб. Средняя премия в 1 квартале 2017 года составила 296,5 тыс. руб., что на 19,4% меньше чем в 2016.

В этот сегмент входит и защита квартир. Полис предусматривает денежную выплату на тот случай, если требуется восстановление жилья.

Также можно оформить страхование сделки во время купли-продажи квартиры. Покупателю предоставляется защита, если приобретенное имущество будет истребовано через суд. Дополнительно можно оформить страхование от затопления соседями или пожара в квартире. Застраховать от огня можно любое имущество, включая технику, которая находится в помещении.

За границей очень развита система страхования медицинских работников – жизнь/здоровье. Сюда также относится профессиональное страхование. Если была совершена , то пациенту компенсируется нанесенный ущерб.

Для женщин есть страхование по временной нетрудоспособности в связи с материнством. Они получают пособие по беременности и .

Строительные риски

Строительному страхованию в мире более 100 лет. В России его применяют около 20 лет. Это одна из важнейших и наиболее сложных отраслей. Строительство длительный процесс, который связан с разными рисками. СК возмещают ущерб, полученный в результате гибели или повреждения объекта строительства, оборудования, механизмов или имущества других лиц.

Статистика по рынку страхования строительства показывает, что в России более 90% ответственности перестраховывают в западных компаниях. Размер премий определяется исходя из сложности и периода работ, величины франшиз и других факторов.

Банковские вклады

В России уже давно существует система страхования банковских вкладов физических лиц. Предусмотрено 100% возмещение депозита, если сумма не превышает 1,4 млн. руб. Статистика за 10 лет насчитывает около 2,25 млн. вкладчиков получивших возмещение.

Авиационные риски

Статистика авиационного страхования за 2016 год показывает, что у всех страховщиков воздушного транспорта выплаты не превышают премии. А высокая конкуренция способствует снижению тарифов.

Сельскохозяйственные риски

В 2016 году наблюдалась положительная динамика в сельскохозяйственном страховании (+1,97 млрд. руб.). Однако количество договоров сократилось на 17 тыс. Прирост объема премий произошел за счет субсидий.

Экологическое страхование подразумевает покрытие убытков, которые могут возникать в результате катастроф и загрязнения окружающей среды. Защите подлежат имущественные интересы юридических и физических лиц. В США, Азербайджане и Казахстане этот вид защиты является обязательным.

Мошенничество

Страховые компании постоянно подвергаются рискам. Это сказывается на их финансовой устойчивости. Одна из угроз безопасности – . Подобные случаи часто случаются при страховании транспортных средств и автогражданской ответственности.

Из-за мошенничества в этом секторе по статистике европейские компании ежегодно теряют почти 9,9 млрд. долларов, что составляет около 2% суммы взносов. В Канаде сумма потерь достигает 1,3–2 млрд. дол. В России чаще всего мошенничества наблюдается в сфере ОСАГО. В 2016 году убытки составили около 40 млрд. руб. В целом по рынку автострахования потери от действий мошенников ежегодно составляют до 20% выплат.

Многие знают, что такое - «Бюро кредитных историй». Ведь именно туда передает банк историю сотрудничества с каждым клиентом. А вот кто знает, что существует «Бюро страховых историй»? Такая база была создана для увеличения автоматизации расчета стоимости полиса автогражданки ОСАГО. Все страховые случаи теперь компании передают туда, а при оформлении или продлении полиса получают оттуда историю по каждому водителю. Таким образом, придя в новую страховую фирму для оформления полиса ОСАГО, клиенту не понадобится представлять доказательства своей опытности на дороге, а аварийным водителям не избежать повышенной расценки.

Бюро страховых историй (БСИ) - база, в которой хранятся все данные по закрытым полюсам на всех водителей. В первую очередь, такая база создана для самих страховых фирм. Ведь нередко мошенники пользуются уловкой, скрывая аварийные случаи, приобретая полис в другой компании. Во-вторых, такой сервис полезен для самих автовладельцев, ведь имея безаварийный стаж страхования в одной компании и пользуясь уже определенной скидкой на стоимость, вдруг фирма закрывается и автоматически владелец теряет свой статус. Благодаря БСИ теперь обе стороны стали более защищенными. Страховые фирмы начали разоблачать мошенников, а владельцы получают свою заработанную скидку, несмотря на смену компании.

Преимущества и недостатки создания БСИ

Преимущества такого сервиса совершенно неоспоримы:

  • Разоблачение мошенников
  • Недопустимость оформления нескольких полисов одновременно на один транспорт
  • Сохранность положительной истории вождения владельца, даже если страховая фирма закрыла деятельность т.д

Ранее, до появления БСИ, была распространена мошенническая уловка: на один автомобиль приобреталось сразу до 3-х полисов ОСАГО. После чего подстраивалась авария и получалась компенсация, также по всем полисам. С появлением базы страховых историй такой махинации положен конец. Потому, если говорить о преимуществах – то недостатков просто нет.

Как и какую информацию можно узнать из Бюро страховых историй

Начиная с 2015 года, каждый желающий имеет возможность получить любую информацию касательно ОСАГО на собственный автомобиль или себя лично, как водителя. Зайдя на официальный сайт, базы страховых историй и скачав анкету-запрос, нужно ее заполнить и заверить в своей страховой компании. После чего отправить ее на электронный адрес уполномоченного сотрудника. Такая функция позволит получить следующую информацию:

  • Наличие или отсутствие аварий, как на водителя, так и на транспортное средство
  • Всю детальную информацию по оформленным страховым случаям
  • Срок, на который застрахован автомобиль и до когда (конкретная дата)

Анкету можно заполнить также и в офисе фирмы страховщика.

Почему КБМ может быть рассчитан неправильно?

КБМ - коэффициент бонус-малус, простыми словами это дисконтная карточка водителя при оформлении полиса ОСАГО, максимальная скидка может достичь — 50%. Накопить определенную скидку приходится годами безаварийного вождения. Нередко на форумах автомобилисты задаются вопросом: «Почему мне не засчитали, или неверно просчитали КБМ?».

Основные причины неверного просчета скидки КБМ:

  • В случае если водитель делал замену водительского удостоверения, страховая компания могла ошибочно не указать его новый номер в базе АИС РСА, что повлечет за собой обнуление КБМ и прировняет его к начальному уровню – 1
  • Если водитель был вписан в несколько полисов за последний год, при этом в первом из них он числился один с КБМ, к примеру, 0.5. В другом вписано несколько водителей с коэффициентом меньшим по значению, тогда страховая могла попросту сделать путаницу и насчитать ему неправильный бонус-малус. Перед процедурой восстановления нужно узнать количество полисов, в которые он был вписан
  • Человеческий фактор, к примеру, сотрудник страховой фирмы ошибся при вводе данных в АИС РСА. Такая ошибка, к сожалению, не редкость
  • Также, в случае ликвидации фирмы, последние данные по полису ОСАГО могут быть не внесены в РСА

Всю неверную информацию, внесенную в РСА, может исправить только страховая компания. Союз автостраховщиков выступает только как посредник между фирмой страхового рынка и водителем.

Как исправить неверно указанный КБМ

Если водитель обнаружил допущенную ошибку касательно своего КБМ, то следует на сайте РСА скачать форму для заявления, заполнить и отправить на их электронный ящик. Также к нему нужно приложить несколько сканкопий следующих документов:

  • Паспорта
  • Водительского удостоверения
  • Полисов ОСАГО за предыдущие года. Это существенно ускорит процедуру восстановления, а такжедокажет истинность информации

Такое обращение обрабатывается в течение 30 дней. Сделав изменения, водитель получит ответ-извещение о принятом решении и проведенных действиях. В случае, если такой метод не принес требуемых результатов или же пришел отказ по любым причинам - можно обратиться в суд. Для этого стоит подготовить все доказательства своего КБМ: предыдущие полиса, справки из страховых фирм, копии документов всех водителей, с которыми водитель числится в одних полюсах, а также справки с ГИБДД об отсутствии нарушений за определенный период.

Если страховая ликвидирована

Даже если компания обанкротилась, водитель может заполнить туже форму заявления и приложить полис с ликвидированной фирмы. Не стоит терять свой КБМ - берегите его как трудовой стаж.

Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн

Для расчета точной и актуальной стоимости полиса обязательного страхования удобней всего использовать интернет гаджет - онлайн калькулятор ОСАГО. С его помощью можно узнать не только цену, но и подобрать самую выгодную компанию в требуемом регионе. Это существенно сократит время, а главное водитель может выбрать только проверенную фирму и не переживать о надежности выплаты, в случае наступления страхового случая.

Офисы страховых компаний на карте