Тестовая система по дисциплине «НАЛОГОВОЕ ПРАВО»
1. Основным методом налогово-правового регулирования является:
а) императивный метод;
2. Налогово-правовые санкции:
б) имеют денежный характер, являются государственной мерой принуждения, содержат карательный и правовосстановительный элементы;
3. Особенность налоговых правоотношений – это:
а) принцип справедливости;
4. Основной метод в налоговом праве – это:
в) государственно-властные предписания;
5. Налоговое право, финансовое право, административное право – это:
б) отрасли права;
6. Непредставление банками налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков-клиентов банка влечет:
б) применение мер налоговой ответственности;
7. Основная функция Федеральной налоговой службы – это:
в) контроль за точностью и своевременностью уплаты налогов и сборов;
8. К неналоговым доходам относятся поступающие в бюджет:
в) штрафы, конфискации, другие принудительные изъятия как меры гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;
9. Налоги характеризуются следующими признаками:
а) индивидуальная безвозмездность, безвозвратность, обязательность;
10. Отличительной чертой сбора является:
б) единовременный характер платежа;
11. Различие налогов и пошлин состоит в том, что:
б) пошлинам присущи специальные интересы (возмездностъ), а налогам - нет;
12. Налог можно отнести к категории местных налогов, если:
а) налог полностью зачисляется в местный бюджет;
13. В соответствии с Конституцией РФ общие принципы налогообложения должны быть установлены:
а) федеральным законом РФ;
14. Установление основных принципов налогообложения и сборов относится:
б) к совместному ведению Федерации и субъектов Федерации;
15. Принцип единства налоговой политики предусматривает, что:
а) не допускается установление налогов, нарушающих единство экономического пространства РФ,
16. В соответствии с Конституцией РФ установление федеральных налогов возможно:
б) законами, постановлениями, принятыми Федеральным Собранием РФ,
17. Налоговые органы субъектов Федерации:
а) не могут создаваться;
18. Принцип равенства в налоговом праве означает, что:
б) государство должно стремиться к тому, чтобы при налогообложении максимально учитывалась платежеспособность налогоплательщиков;
19. Физические лица являются резидентами Российской Федерации, если они:
в) прожили на территории Российской Федерации более полугода в календарном году независимо от гражданства и регистрации;
20. В отличие от налогового планирования при уклонении от уплаты налогов используются:
в) методы, связанные с искажением данных учета и отчетности;
21. В отличие от налогового планирования обход налогов - это:
б) активное поведение;
22. Налогоплательщик вправе обжаловать в административном порядке:
а) действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов;
23. Понятия «контроль за соблюдением налогового законодательства» и «налоговый контроль»:
в) неравнозначны – первое охватывает второе;
24. Видами налоговых проверок являются:
в) выездная и камеральная;
25. Кто является субъектом преступления, предусмотренного ст.199 УК РФ:
б) только должностные лица организаций;
26. Может ли организация быть привлечена к уголовной ответственности за налоговые преступления:
27. На какую дату должен определяться ущерб, причиненный налоговым преступлением:
б) на момент, когда сумма налога (сбора) подлежала уплате в бюджет;
28. В соответствии с УК РФ налоговые преступления относятся:
а) к преступлениям в сфере экономической деятельности;
29. В соответствии с НК РФ течение срока давности привлечения к ответственности начинается:
а) со дня совершения правонарушения;
30. Обстоятельства, отягчающие ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах:
а) указаны в НК РФ;
31. В основу научной и законодательной классификации нарушений налогового законодательства положен:
б) родовой объект правонарушения;
32. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов может совершаться:
в) действием или бездействием;
33. Лицо может быть привлечено к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах по достижении:
г) независимо от возраста.
34. В территориальных налогах иностранным элементом может быть:
а) только объект налогообложения;
35.Международное налоговое право объединяет нормы:
а) внутригосударственного и международного права;
36. Доходы, получаемые в одном государстве резидентом другого государства, подлежат налогообложению в первом государстве в случае, если они:
в) во всех перечисленных случаях.
37. Налог на добавленную стоимость (НДС) должен вводиться:
а) только на федеральном уровне;
38. Федеральным законодательством РФ устанавливается исчерпывающий перечень налогов и сборов:
г) федеральных, региональных и местных;
39. Единство налоговой политики предполагает:
в) исключение воздействия регионального налогообложения на рыночные отношения;
40. Ограничения политики налоговых льгот устанавливаются:
а) налоговым законодательством;
41.Налогоплательщиками признаются физические лица:
а) независимо от возраста;
42. Налог на имущество физических лиц исчисляется:
б) налоговым органом;
43. Счет-фактура с выделенной суммой НДС выписывается:
б) поставщиком товаров (работ, услуг);
44. Объектом обложения НДС является:
б) реализация товаров и услуг и импорт товаров
45. Ставки акцизов установлены:
б) постановлением Правительства РФ;
46. Субъектами упрощенной системы налогообложения является:
а) субъекты малого предпринимательства;
47. Размер земельного налога зависит:
48.Налоговое законодательство включает:
в) нормативные правовые акты высших органов власти и управления РФ и субъектов РФ;
49. Конституционное требование о недопустимости придания обратной силы законам:
б) устанавливающим новые налоги или ухудшающим положение налогоплательщиков;
50. Придание законам о налогах обратной силы означает:
а) принятие закона по истечении срока уплаты налога;
51. Акты законодательства, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушения налогового законодательства:
а) могут иметь обратную силу по указанию законодателя;
52. Постановления Правительства РФ по вопросам налогообложения:
б) относятся к налоговому законодательству только в тех случаях, когда они приняты на основе делегированных полномочий;
53. Прием и взимание налогов производят:
в) сборщики налогов и налоговые органы;
54. Налогоплательщики обязаны сохранять данные бухгалтерского учета и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, в течение:
б) четырех лет;
55. Предметом договоренности налогоплательщиков и финансовых органов может быть:
б) срок уплаты налога;
56.Отличительным признаком налогового обязательства от гражданско-правового является:
а) односторонний характер;
57.Налоговое обязательство является относительным. Это означает, что:
а) обязательство имеет строго определенный состав участников;
58. Неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц налогоплательщики:
а) имеют право не выполнять;
59. В соответствии с НК РФ плательщиками налогов и сборов являются:
г) юридические лица, их филиалы, другие обособленные подразделения, составляющие отдельный баланс и обладающие отдельным счетом.
г) лично или по почте или по телекоммуникационным сетям.
©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20
В законодательстве многих стран мира, в том числе и в России, закреплены процедуры взимания с граждан и организаций налогов и пошлин. В чем специфика данных типов платежей в бюджет страны?
Под налогом принято понимать установленный государством платеж в бюджетную систему, начисляемый:
Налоги в РФ классифицируются на федеральные, региональные и местные. Но утверждаются они во всех случаях на федеральном уровне - власти в субъектах РФ и муниципалитетах не могут вводить свои платежи.
Ключевой признак налога - его обязательность. Если гражданин или организация не уплатят его вовремя, то государство вправе инициировать процедуру взыскания соответствующего платежа.
Налог должен иметь:
Отмеченные составляющие налога закрепляются законодательно. Также в нормативных актах, утверждаемых государством, фиксируется порядок, в соответствии с которым налог должен исчисляться, и то, в какие сроки его необходимо уплачивать.
Рассматриваемые платежи, как правило, носят периодический, а не единовременный характер. То есть уплачиваются они в соответствии с более или менее стабильным графиком. Например, НДФЛ с зарплаты гражданина вносится его работодателем в бюджет каждый месяц. Налог по УСН уплачивается ежеквартально.
Платежи, о которых идет речь, иногда можно возвращать из бюджета - в виде различных вычетов. Основанием для их предоставления может быть, к примеру, покупка гражданином квартиры - в этом случае он вправе вернуть 13 % от расходов на ее приобретение за счет уплаченного НДФЛ.
Под пошлиной , если следовать нормам законодательства РФ, принято понимать платеж, который:
Уплата пошлин - процедура добровольная. Но без их предварительного перечисления в бюджет РФ гражданин или организация не смогут воспользоваться соответствующими государственными услугами, а в ряде случаев - перевезти товар через границу.
Уплата пошлин, как правило, носит единовременный, а не периодический характер. Данные платежи в общем случае не возвращаются государством - только если будут внесены на счета бюджета гражданином или организацией ошибочно.
Пошлины бывают только федеральными - вне зависимости от того, каким конкретно органом власти взимаются.
Главное отличие налога от пошлины в том, что платеж первого типа обязателен, если гражданин или организация получили доход, прибыль или актив, подлежащие налогообложению. Пошлины, в свою очередь, уплачиваются добровольно - но как условие получения государственных услуг или осуществления законной перевозки товара через границу.
Поводы для взимания с гражданина или организации налогов, как правило, появляются у государства чаще, чем необходимость уплаты ими пошлины. И это предопределяет тот факт, что первые являются в основном периодическими платежами, а вторые - единовременными.
Рассмотрев, в чем разница между налогом и пошлиной, отразим выводы в небольшой таблице.
Налог | Пошлина |
Что общего между ними? | |
Оба типа платежа вносятся в бюджет РФ | |
В чем разница между ними? | |
Платятся по факту получения налогоплательщиком дохода, прибыли, приобретения актива со значительной рыночной стоимостью | Платятся за получение государственных услуг, за возможность перевезти товар через границу |
Обязательны | В общем случае добровольны |
Могут быть федеральными, региональными, муниципальными | Бывают только федеральными |
Как правило, являются периодическими платежами | Обычно являются единовременными платежами |
Могут быть возвращены в виде вычета в случаях, предусмотренных законом | Могут быть возвращены только при ошибочной уплате |
В нашем экономически развитом мире среди населения страны существует тенденция к изучению информации, которая касается финансовых вопросов. В частности, полезно все, что относится к вероятным расходам, в том числе сведения о налогах и сборах. Хотя, к примеру, обычный обыватель не всегда понимает, в чем отличие налога от сбора. Ведь эти понятия несут разную смысловую нагрузку.
В статье 8 части 1 Налогового Кодекса РФ прописаны точные обозначения понятий «налог» и «сбор». Насчет этих определений на законодательном уровне велись дискуссии, начиная с девятнадцатого века, прежде чем были утверждены настоящие формулировки. В результате, организации и физические лица в нашей стране платят налоги и сборы, общие и отличительные черты которых можно определить, исходя из характеристик каждого из этих понятий.
Основные признаки налога:
Основные признаки сбора:
Теперь, если консолидировать все характеристики этих терминов, можно четко определить, чем отличается налог от сбора.
Разница между налогом и сбором:
Сходства между налогом и сбором:
Вот чем отличается налог от сбора, хотя в определение сбора входит еще одно понятие. Пошлина – это один из видов сбора, утверждаемый только на федеральном уровне и применяемый именно за совершение действий от государственных органов власти. К примеру, за регистрацию права собственности , за осуществление нотариальных услуг и т. д. Тогда как сбор включает в себя также плату за обладание особенным правом на что-либо.
С организаций и физических лиц в зависимости от сложившейся ситуации взимаются налог, сбор, пошлина. Сходства и различия данных отчуждений определяются по нормативам налогового права, а применение регулируется Налоговым Кодексом РФ.
Государственная пошлина — это процедура взимания денежных средств определёнными учреждениями, которые являются уполномоченными в данной сфере, за факт совершения действий, проведенных в интересах организаций и предприятий. Госпошлина взимается также при выдаче документов, имеющих определённую юридическую ценность.
В большинстве случаев государственная пошлина включается в общенациональную налоговую систему. Её можно смело позиционировать в качестве отдельного налогового платежа, что обусловлено обязательностью уплаты в бюджет и распространении общих условий установления, которые предполагают идентификацию плательщика и дополнительных элементов налогообложения.
Главное же отличие пошлины государственного значения от налога заключается в её целевой направленности. Несмотря на это, следует отметить, что будучи федеральным сбором, государственная пошлина подлежит уплате на всей территории отдельно взятого государства. Денежные средства, поступившие от такой оплаты, используется с целью пополнения федерального бюджета, региональных бюджетов, а также бюджетов субъектов государственного значения.
При выполнении большинства действий, имеющих юридическую значимость, необходимо выполнить обязательную процедуру выплаты государственной пошлины. Список конкретных событий довольно широк и отмечен в законодательстве. Есть и закрытый перечень объектов взимания пошлин, который можно отыскать в Налоговом кодексе.
Касательно проведения операций с участием физических лиц, то названный список может быть несколько сокращён. Чаще всего оплату необходимо проводить при совершении нотариальных операций, обращении в арбитражные суды и суды общей юрисдикции, выдаче водительских удостоверений и регистрации транспортных средств, а также при регистрации актов гражданского состояния. Этот список не является полным и приведён исключительно в качестве примера.
Могут быть определённые расклады, при которых физические лица освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Существует несколько видов государственных пошлин. Речь идёт о судебной, нотариальной, регистрационной и административной. В качестве плательщиков пошлин могут выступать юридические и физические лица. Более того, субъекты, не являющиеся резидентами конкретной страны также должны произвести оплату такого налога.
Объектами госпошлин являются услуги, осуществляемые органами государственного значения, а также отдельных должностных лиц.
Если одновременно в соответствующие органы с целью совершения юридически значимых действий обращается сразу несколько плательщиков, не имеющих права на льготное обслуживание, государственная пошлина должна быть уплачена в равных долях. При условии, что в сделке участвуют лица, которые освобождаются от произведения оплаты, размер госпошлины должен быть уменьшен в соответствии с количеством лиц, освобожденных от налогов. Часть суммы пошлины, которая вследствие проведения такой процедуры будет по-прежнему подвергаться оплате, должна быть уплачен оставшимися участниками сделки.
Налоги и сборы - это обязательные платежи, поступающие в бюджеты разных уровней. Попробуем разобраться, чем они отличаются.
Согласно Налоговому кодексу, налог и сбор сходства и различия имеют, хотя и образуют единый предмет правоотношений. Оба понятия закреплены в статье 8 НК РФ . Попробуем разложить на составляющие определения обоих, чтобы лучше понять их сущность.
Таблица 1. Налоги и сборы: общие и отличительные черты.
Из анализа определений мы видим, что есть у этих двух терминов как общие характеристики (плательщики и конечная цель), так и отличительные (причины взимания и степень добровольности). Но этим суть вопроса не ограничивается.
Первый должны отчислять все, поскольку этого требует закон, и ничего не получают при этом взамен. Второй уплачивает тот, кто заинтересован в ведении определенной деятельности на территории страны (области, города).
Из этого вытекает еще одно важно положение. Разница между налогом и сбором заключается в ответственности за их неуплату.
В первом случае физическое или юридическое лицо понесет административное или уголовное наказание — в зависимости от масштаба правонарушения. Все виды их перечислены в главе 16 НК РФ .
Во втором случае неплательщик всего лишь не получит того, чего ожидал от государства (например, лицензию). Упрощенно можно сказать, что сделка между ними не состоялась. А значит, и обязательств нет.