Открывая депозитные счета в банках, граждане защищают свои финансы от инфляции. Насколько это безопасно, и какую роль в этом играет Агентство по страхованию вкладов, вы узнаете из этой статьи. Оцените его роль в реализации государственных программ(*).
Агентство страхования вкладов (АСВ) ведет свою деятельность с 2004 г. на основании ФЗ № 177 от 23.12.2003 г. «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ». Главная цель Агентства – страхование вкладов граждан. В случае лишения банка лицензии, АСВ находит банк-агент, через который производит выплаты в размере не превышающей 1 400 тыс. р., не дожидаясь завершения процедуры ликвидации.
Следовательно, АСВ решает сразу несколько вопросов:
Агентство не только защищает вклады населения, но и создает равные условия для всех банков, тем самым снижая уровень конкуренции между ними в части привлечения финансов.
Если раньше большим преимуществом по привлечению вкладов обладал Сбербанк , то теперь в этой области ему может составить конкуренцию любой коммерческий банк.
Для страхования вклада не нужно оформлять заявление и прочие документы. Процедура осуществляется на основе законодательства, которое требует от всех действующих финансовых организаций, занимающихся привлечением вкладов от населения, обязательного участия в программе.
При выплате компенсации по валютным счетам, производится перерасчет финансов на дату лишения банка лицензии.
Все функции АСВ перечислены в статье 21 закона № 177-ФЗ от 23.12.2003 г., а именно Агентство:
На сегодняшний день практически все банки являются членами АСВ. Об этом информирует специальный знак, который размещается на видных местах, на стендах, в листовках, на договорах. Его также разрешено использовать в рекламе.
АСВ подчиняется непосредственно совету директоров. В его состав входят: члены Правительства РФ, представители Банка РФ и директор.
АСВ находиться по адресу: г. Москва, ул. Высоцкого, д.4. Кроме того на сайте , вы найдете телефон, по которому сможете связаться со специалистами.
Максимальное возмещение, на которое может рассчитывать вкладчик в одном банке - 1400 тыс. р. Следовательно, если вы планируете открыть депозит на большую сумму, сделайте это в нескольких банках - риск по потере финансов сократиться в разы.
Вкладчики, имеющие на счетах сумму превышающую страховое возмещение, могут обратиться с заявлением о выплате финансов непосредственно в банк. Процедура проходит в конкурсном порядке, где непосредственное участие принимает АСВ, выступая в качестве управляющего.
Если помимо вклада у человека имеется кредит в этом банке страховые выплаты в первую очередь пойдут на покрытие задолженности перед финансовой организацией.
При наступлении страхового случая, на сайте ЦБ РФ размещается информация об отзыве лицензии на проведение банковской деятельности. Обычно уже на следующие сутки АСВ оформляет информацию о возникновении страхового случая.
В течение ближайших трех суток выбирается банк-агент, через который будут производиться выплаты. Затем, в течение семи дней, АСВ публикует информацию о точном месте, времени и порядке выплат страхового возмещения. Формируются реестры вкладчиков, которые впоследствии получают информацию в письменном виде.
Далее, чтобы получить возмещение, вкладчику нужно обратиться в банк-агент. Реализовать свое право относительно получения финансов человек может на протяжении двух лет. Позже гражданин может обратиться в АСВ с заявлением о восстановлении срока. Законодательством установлены конкретные случаи, при которых возможно такое заявление.
При обращении в банк-агент человек должен предъявить паспорт и заявление. Если вкладчик обращается через представителя, то необходима доверенность, заверенная нотариусом.Форму заявления можно получить непосредственно в банке, либо распечатать на сайте АСВ.
Получить финансовое возмещение можно как наличными деньгами, так и в виде перечисления на открытые счета счета в других финансовых организациях.
С банковской системой взаимодействует большинство граждан.
Проведение платежей, зарплата на карту, традиционные вклады и выгодные инвестиционные операции – неотъемлемая часть нашей жизни.
Однако появляющиеся время от времени сообщения о крахе очередного банка вносят толику сомнений насчет надежности финансовых структур.
Доверяя банку личные активы, человек ждет основательных гарантий в случае банковских проблем. Финансовой «подушкой безопасности» выступает Агентство по страхованию вкладов (АСВ).
Даже без погружения в теорию известно, что вкладчик, размещая депозит на банковских счетах, фактически подпитывает экономику страны. И чем устойчивее эти структуры, тем охотнее люди несут деньги в банк.
Потому государство гарантирует вкладчикам возврат вложений через . Страховщик – государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» , образованная 23 декабря 2003 г. законом № 177-фз «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ».
Все начиналось с весьма скромных сумм: 01.01.2004 граждан оповестили о «несгораемых» 100 тысячах рублей со всех вкладов клиента в одном учреждении.
Положительный эффект не заставил ждать: за первые полгода действия государственных гарантий приток «физических» вкладов увеличился почти на 14%. Общий объем депозитов частных лиц достиг 1276 млрд. рублей.
Поэтому был установлен курс на периодическое увеличение :
Для счетов по сделкам с недвижимостью в 2017 году предусматривается покрытие до 10 млн рублей, то есть большинство клиентов могут рассчитывать на 100-процентный возврат. Для соответствия условиям страховой программы вкладчик должен находиться в статусе бенефициара или депонента.
Сложнее с валютным депозитом . Для решения этого вопроса размещенная сумма пересчитывается в рублевый эквивалент, и только после этого возвращается до 1,4 млн рублей. За счет курсовых колебаний и разницы между покупкой/продажей валюты вкладчик теряет даже больше, чем на рублевых счетах.
ГК АСВ выполняет комплекс задач по формированию доверия населения к банкам, защите интересов клиентов финансовых организаций, кризисному управлению кредитно-финансовым учреждением (КФУ).
Банковскими клиентами структура воспринимается как «реаниматор» вкладов. И это верно: в первую очередь агентство выполняет страховые функции в кредитно-финансовом секторе.
Страхование вкладов для банков является непременным требованием: легальный банк обязательно проводит отчисления в АСВ.
При возникновении страхового события корпорация выплачивает страховую сумму владельцу вклада. Обратиться за покрытием вправе также наследники. Допускается представительство интересов.
В период кризиса 2008 года, когда кривая банкротств КФУ нацелилась вверх, и многие банки оказались в состоянии стагнации, функции ГК АСВ дополнены санацией неблагополучных банков.
Тут главное – не допустить полного банкротства учреждения, для чего корпорация применяет следующие меры :
На практике это выглядит как поглощение кризисного банка более крупным ФКУ, смена совета директоров и собственников учреждения, реформа организационного функционирования и т. д. Эти формы работы позволяют обойтись без страховых выплат вкладчикам, поскольку все обязательства на себя принимает учреждение-поглотитель, новый состав руководства и т. д.
Не всегда существует возможность преобразовать «лопнувший» банк. Иногда это делать и вовсе нецелесообразно. В таком случае агентство проводит в отношении банка процедуру банкротства . В ходе разбирательств корпорация выявляет причины и виновных в банкротстве КФУ должностных лиц.
Объектами страхования выступают вклады граждан вне зависимости от гражданства.
Гарантии корпорации распространены на:
Счета или попечителей, открытые для сохранения средств подопечных (бенефициаров). Временные расчетные счета для проведения операций купли/продажи недвижимости, открываемые на период регистрации сделки (эскроу) также находятся под страховой защитой.
Исключены из государственной системы страхования вкладов:
Клиент вправе требовать возмещения при возникновении следующих неприятных ситуаций :
Истребование причитающегося с неблагополучного банка начинается с письменного обращения вкладчика , его представителя, наследников в АСВ или банк-агент.
Претензии предъявляются в следующие сроки :
Если срок пропущен ? Нужны веские основания для восстановления возможности. К примеру:
Полный перечень «уважительных причин» содержит в законе о страховании вкладов.
Предъявляемые документы :
Пакет предоставляется лично сотруднику корпорации, банка-распорядителя, пересылается заказным письмом с описью вложений, нотариальным подтверждением бумаг и уведомлением о вручении.
Предусмотрен вариант экспедиционной подачи с документальной регистрацией вручения пакета.
Кредитно-финансовые учреждения разрабатывают документальный реестр своих обязательств перед вкладчиками. Он устанавливает регламент проведения финансового возмещения КФУ.
В законе предусмотрен 14-суточный мораторий с момента наступления страхового события на выплаты. По истечении этого срока АСВ приступает к возмещениям вкладчикам: в течение трех суток с момента поступления заявления деньги должны поступить.
Если у вкладчика в банке-банкроте открыты кредиты , то размер возмещения уменьшается на объем обязательств заемщика. В случае нескольких вкладов в одном КФУ максимальные миллион четыреста рублей распределяются между всеми счетами клиента.
Формирование финансового резерва проводится из следующих источников:
На конец января 2017 года число , страхующих вклады граждан, составляет 805 организаций. Проведена работа по 386 страховым случаям. Примечательно, что банков стало меньше в сравнении с прошлым годом, а вот страховых случаев больше. Факт свидетельствует о тенденции уменьшения числа проблемных, а также мелких банков, их слияния с системно значимыми структурами.
Возможности АСВ выходят далеко за рамки работы с гражданами. Это всего лишь этап в процессе банкротства финансовых учреждений.
Во многих случаях агентство выступает арбитражным управляющим :
АСВ ведет реестр «застрахованных банков», и потенциальный клиент финансовой организации на сайте корпорации может проверить легитимность банка еще до размещения счета. Такой шаг необходим, если намечается вклад в банке, ведущим деятельность он-лайн.
В случае ликвидации банковского учреждения расчет с вкладчиками возможен в полном объеме. Однако выплаты, выходящие за рамки страховки, выплачиваются в последнюю очередь. При появлении средств после распродажи имущества, активов и прочей конкурсной массы.
Даже если уже все распродано, но идут другие ликвидационные мероприятия, придется ждать официального завершения процедур. Процесс грозит растянуться на годы, если ведется следствие, пустился «в бега» совет директоров. Возможно, что все ограничится страховым возмещением.
Так что затягивать с обращением в ГК АСВ не стоит.
О принципах работы данной госкорпорации рассказано в следующем видеосюжете:
Агентство по страхованию вкладов создано в январе 2004 года на основании Федерального закона от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».
Общественно важные цели и задачи системы страхования вкладов предъявляют специфические требования к ее институциональной основе -- управляющей организации. Мировой опыт свидетельствует, что по своей сути ею должна быть квазиправительственная организация, обладающая публично-правовым статусом.
При этом принцип независимости рассматривается в практике создания систем страхования вкладов как один из основополагающих. Считается, что для их стабильного и ответственного функционирования требуется максимально устранить избыточное внешнее влияние.
В материалах Международного валютного фонда «Страхование депозитов и управление кризисами» (март 2000 г.) содержатся выводы об основных принципах создания управляющей организации. Ее рекомендуется создавать в виде специализированного государственного агентства, действующего на основании закона и имеющего широкие полномочия (в частности, по применению жестких санкций в отношении нежизнеспособных банков, ограничению интересов акционеров, дисконтированию требований по незастрахованным депозитам и необеспеченным обязательствам). Такой статус в наилучшей степени позволяет сочетать рыночные и административные инструменты для защиты интересов вкладчиков. При этом возложение полномочий управляющей организации на уже существующую структуру рассматривается как наиболее приоритетное. Одновременно рекомендуется юридически обеспечить свободу управляющей организации от политического вмешательства и давления со стороны банков.
Опыт, накопленный в течение первого года функционирования российской системы страхования вкладов, убедительно показал, что Агентство, как организация, управляющая этой системой, в полной мере соответствует вышеозначенным требованиям.
Управляющее системой страхования вкладов Агентство должно в комплексе реализовывать четыре основные функции:
формировать и управлять резервами, предназначенными для выплат вкладчикам;
заниматься организацией выплат;
осуществлять контроль за соблюдением банками правил участия в системе страхования;
проводить ликвидацию несостоятельных банков.
Эти функции носят взаимосвязанный и взаимодополняющий характер. Их сочетание позволяет обеспечить бесперебойное и эффективное функционирование системы, минимизировать принимаемые ею риски, предотвращать убытки и не допускать нерационального использования имущества Агентства.
Анализ отчетности банков позволит Агентству прогнозировать размер предстоящих выплат, эффективно управлять средствами фонда страхования вкладов и осуществлять контроль за принимаемыми банками рисками.
Наделение Агентства полномочиями по ликвидации несостоятельных банков (т.е. использование его в качестве корпоративного конкурсного управляющего и ликвидатора) позволит с учетом имеющихся у него ресурсов сократить сроки и повысить эффективность проведения ликвидационных процедур.
В этой связи следует отметить, что объем функций, которые возлагаются на систему страхования вкладов, имеет принципиальное значение. Как показывает зарубежный опыт, результатом сужения функций системы может стать ее неспособность выполнять поставленные задачи, что приводит к подрыву общественного доверия к институту страхования вкладов в целом.
Деятельность Агентства по выполнению возложенных на него задач строится на основе ряда принципов. Среди них следует выделить три основных принципа:
1. Прозрачность и информационная открытость деятельности системы страхования вкладов для общества. Данный принцип вряд ли нуждается в разъяснении, так как является фундаментом, на котором формируется доверие населения к системе страхования. Его реализация, в частности, будет обеспечиваться посредством поддержания постоянного рабочего контакта с представителями центральных и региональных средств массовой информации, использования Интернета, что позволит общественности оперативно получать информацию о функционировании системы страхования вкладов.
Данные о формировании и движении фонда страхования вкладов также будут открытой информацией. Агентство планирует регулярно представлять обобщенный анализ структуры рынка вкладов населения, что будет полезно банкам для более точного формирования их бизнес-политики.
Наиболее серьезное изменение в операциях банков будет связано с необходимостью выполнить одно из требований закона - обеспечить учет обязательств перед вкладчиками, который позволит формировать реестр выплат в любой момент времени. Предложения по форме этого реестра направлены в Банк России. В качестве основных параметров использованы те данные о клиенте, которые и так уже есть у активно работающих банков. Однако определенная настройка информационных систем все-таки неизбежна.
Для получения возмещения по вкладам вкладчик должен представить в Агентство по страхованию вкладов (его уполномоченному банку-агенту) заявление и документы, удостоверяющие его личность. Сделать это можно в любое время со дня наступления страхового случая до завершения в банке конкурсного производства, которое длится, как правило, до 2 лет. Страховое возмещение для «опоздавших» будет выплачиваться в исключительных случаях, например, при тяжелой болезни, длительной заграничной командировке.
Выплата возмещения по вкладам производится Агентством, как правило, через уполномоченный банк-агент в соответствии с реестром обязательств банка перед вкладчиками, формируемым банком, в отношении которого наступил страховой случай, в течение трех дней со дня представления вкладчиком в Агентство (банк-агент) документов, но не ранее 14 дней со дня наступления страхового случая (этот период необходим для получения от банка информации о вкладах и организации расчетов). Выплата возмещения по вкладам может осуществляться по заявлению вкладчика как наличными денежными средствами, так и путем перечисления денежных средств на счет в банке, указанный вкладчиком.
Кроме положительных моментов создания Агентства по страхованию вкладов необходимо отметить также минусы данной системы: создание АСВ может стать причиной повышения степени риска, который будут готовы брать на себя мелкие и средние банки для привлечения большего объема средств физических лиц за счет увеличения предлагаемого процента по вкладам. Тогда банкам придется идти на финансирование более рискованных проектов в целях получения прибыли от кредитно-депозитных операций, что ухудшает качество кредитных портфелей банков.
Агентство по страхованию вкладов представляет собой многофункциональную организацию, которая одновременно позволяет решить большое количество самых разных задач. Все без исключения банковские учреждения, которые создают депозиты для частных/юридических лиц, обязаны сотрудничать с АСВ.
Рассматриваемого типа учреждение создано более чем 10 лет назад. И все это время оно успешно функционирует. Основополагающим законодательным актом, на основании которого ведет свою деятельность организация, является Федеральный закон №177-ФЗ от 23.12.03 г. «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».
Сегодня данное учреждении одновременно на основании законодательных авто осуществляет следующие функции:
С течением времени вносилось множество правок путем создания законодательных актов в деятельность рассматриваемого типа организации.
В первую очередь это касалось именно участия рассматриваемого типа организации в ликвидации, банкротстве банков. На основании Федерального закона №121-ФЗ от 20.08.04 г., Учреждение осуществляет конкурсное управление.
На данный момент статистика в данном сегменте деятельности следующая:
К ещё одной дополнительной функции, осуществляемой данным учреждениям, относится финансовое оздоровление. При возникновении сложной финансовой ситуации АСК выполняется комплекс различных мер, которые позволяют избежать банковскому учреждению банкротства и ликвидации.
Данный момент регламентируется Федеральным законом №175-ФЗ от 27.10.08 г. «О дополнительных мерах … ».
Структура также занимается страхованием в сфере пенсий граждан РФ. Данный момент регламентируется Федеральным законом №422-ФЗ от 28.12.13 г.
Именно она является главным администратором в данном сегменте деятельности. Учреждением имеет широкий перечень полномочий. В сфере компетенции находится проверка кредитных компаний на соблюдение законодательства.
Наиболее существенным вопросом, с которым необходимо будет ознакомиться в первую очередь всем, кто создал депозит в каком-либо кредитном учреждении, является именно страхование. Так как в связи со сложной экономической обстановкой случается, что компания, где размещены деньги, по какой-то причине становится неплатежеспособной.
Именно на такой случай и создается специализированный фонд под управлением агентство. За счет него осуществляется выплата финансов, которые были размещены на специальных депозитах.
Перечень продуктов, на которые действует возмещение АСВ, ограничен. Он отражается в Федеральном законе №177-ФЗ от 23.12.03 г.
В перечень счетов, которые отражаются в данном законе, входит:
Существуют исключения – счета, размещенные средства на которых не подпадают под действие специального законодательства. В случае банкротства вернуть их за счет агентства, специального фонда будет попросту невозможно.
В перечень исключений входит:
В соответствии с нормами, отраженными в специальных НПД, при возникновении установленного договором случая, выплата денежных средств выполняется АСВ в полном размере (100%).
При этом величина компенсации по случаю, который возник до 29.12.14 г., не может быть более, чем 1.4 млн. рублей.
Существует множество различного рода особенностей:
В законодательстве также максимально подробно раскрыт вопрос, когда именно, при каких условиях осуществляется начисление денежных компенсаций.
В соответствии с нормативными документами, право на обращение в АСВ возникает с момента возникновения страхового случая.
На данный момент под данным термином понимается следующее:
Несмотря на то, что сумма, которую может выплатить АСВ, ограничена определенным лимитом, возможность получить разницу все же имеется. Реализовать этот шанс возможно будет только через суд.
Необходимо будет подать по месту расположения кредитной организации специальное исковое заявление, в котором обозначить требование по выплате возмещения. Судебная практика по этому вопросу однозначна.
Сама процедура получения соответствующих выплат установлена на законодательном уровне. При возникновении необходимости обращения в АСВ стоит заранее ознакомиться с ней. Так можно будет избежать большого количества самых разных затруднений, возникновения спорных моментов.
Сам процесс получения выплат имеет особенности:
Существует множество различных иных моментов, связанных с получением денег при банкротстве банка. Все они отражаются в законодательстве.
Процедура получения выплат достаточно проста, важно лишь предварительно собрать все требуемые бумаги и ознакомиться с нормативами. В первую очередь это касается именно сроков. Так как начисление будет выполнено только лишь после их соблюдения. При возникновении различных затруднений стоит обратиться за консультацией к юристу или сразу в суд.
1 / 5
Основная функция - страхование вкладов населения. Участие в системе страхования обязательно для всех банков, имеющих право на работу с частными вкладами, а вклады считаются застрахованными со дня включения банка в реестр банков - участников системы обязательного страхования вкладов.
Страхованию подлежат все денежные средства во вкладах и на счетах физических лиц и предпринимателей без образования юридического лица в банках (включая дебетовые пластиковые карты), за исключением:
Страхованию также не подлежат средства на металлических счетах, поскольку действующее законодательство относит к денежным средствам только российскую валюту и валюту иностранных государств, а не драгоценные металлы. Кроме того, страхованию не подлежат электронные денежные средства и денежные переводы, осуществляемые без открытия счёта.
Средства для обеспечения действия системы аккумулируются в фонде обязательного страхования вкладов. Размер фонда по состоянию на 1 декабря 2014 года составил 88,5 млрд руб.
Источники формирования фонда в 2015 году:
С 1 июля 2015 года законом введена в действие система дифференцированных ставок. Уплачиваемая всеми банками базовая ставка установлена Агентством в размере 0,1 % расчетной базы, дополнительная - 20 % базовой ставки, повышенная дополнительная - 150 % базовой ставки. Дополнительная или повышенная дополнительная ставка применялась банком, если максимальная доходность вкладов, привлеченных им в расчетном периоде, превышала рассчитанный Банком России базовый уровень доходности вкладов более чем на 2 п.п. или 3 п.п., соответственно.
Агентством разработана система анализа рисков, позволяющая оценивать достаточность средств Фонда. Анализ учитывает сценарные условия функционирования экономики, основные параметры прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, подготовленных Минэкономразвития России .
Для прогнозирования потоков средств Фонда применяется методика оценки финансовой устойчивости системы обязательного страхования вкладов, использующая статистическую обработку данных отчетности банков, а также исторические данные об их банкротствах.
Для ежеквартальной оценки страховых рисков системы наряду с эконометрической моделью используются модели, позволяющие оценить финансовую устойчивость банков на основании информации об их кредитных рейтингах, а также о текущих рыночных котировках эмитированных банками ценных бумаг и экспертные оценки.
Инвестирование средств фонда осуществляется на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности приобретаемых активов. Для АСВ, как и для всех остальных государственных корпораций, Правительством Российской Федерации устанавливаются общий порядок и условия инвестирования, а также порядок и механизмы контроля над инвестированием временно свободных средств.
В перечень разрешённых активов для инвестирования средств фонда включены:
Не допускается инвестирование средств фонда в депозиты и ценные бумаги российских кредитных организаций. Структура вложений Фонда обязательного страхования вкладов определяется советом директоров ежегодно с учётом текущей и перспективной конъюнктуры на инвестиционных рынках.
Если в отношении банка наступает страховой случай (у него отзывается лицензия на осуществление банковских операций), его вкладчику выплачивается денежная компенсация - возмещение по вкладам в размере 100 % от суммы вкладов, но не более 1,4 млн руб. В случае ликвидации банка (признания его банкротом) его расчёты с вкладчиком в части, превышающей указанную выплату, проводятся позднее, в ходе ликвидационных процедур (конкурсного производства) в банке (при наличии у банка средств).
Для получения возмещения по вкладам гражданин должен представить в АСВ (или уполномоченному банку-агенту) заявление и документ, удостоверяющий его личность (как правило, паспорт). Сделать это можно в любое время со дня наступления страхового случая до завершения ликвидации (конкурсного производства) банка, которая, как правило, длится два-три года. В исключительных случаях, при наличии уважительных причин, страховое возмещение выплачивается также и лицам, не обратившимся в эти сроки.
Выплата возмещения производится непосредственно в АСВ либо через уполномоченный банк-агент в соответствии с реестром обязательств банка перед вкладчиками . Выплаты начинаются не позднее 14 дней со дня наступления страхового случая. Этот период необходим для получения от банка информации о вкладах и организации расчетов.
По заявлению вкладчика выплата может производиться как наличными деньгами, так и путём перечисления средств на счет в банке, указанный вкладчиком.
Предельная сумма страхового возмещения и история её повышения:
По состоянию на 1 августа 2016 года произошло 345 страховых случаев, всего 2,25 млн вкладчиков выплачено страховое возмещение в размере 1,05 трлн руб.
Агентство также осуществляет функции ликвидатора и конкурсного управляющего кредитных организаций .
Процедура принудительной ликвидации осуществляется по заявлению Банка России на основании решения арбитражного суда в случае, если стоимость имущества (активов) кредитной организации, у которой Банком России отозвана лицензия на осуществление банковских операций, достаточна для исполнения её обязательств перед кредиторами и обязанностей по уплате обязательных платежей. В случае, если имущества (активов) ликвидируемой кредитной организации недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, то в отношении неё на основании решения арбитражного суда вводится процедура конкурсного производства.
Арбитражный суд назначает агентство конкурсным управляющим (ликвидатором) в следующих случаях:
По состоянию на 2016 год агентство осуществляло функции конкурсного управляющего (ликвидатора) в 281 кредитной организации, из них: 172 ликвидируемых банка зарегистрированы в Москве и Московской области, 109 - в других субъектах Российской Федерации. Количество кредиторов в ликвидируемых банках (на 26 августа 2016 года) составляет 327 тыс. человек, объём установленных требований кредиторов в ликвидируемых банках составил порядка 1 трлн руб.
Средний процент удовлетворения требований кредиторов (по данным за 2015 год) по 17 банкам-банкротам, в которых ликвидационные процедуры завершены в отчётном периоде, составил 46,4 %. В кредитных организациях, в отношении которых завершены процедуры конкурсного производства в 2015 году, требования кредиторов первой очереди в среднем удовлетворены на 70,7 %, второй - на 20,2 %, третьей - на 16,3 %.
К сентябрю 2016 года в качестве корпоративного конкурсного управляющего (ликвидатора) агентство осуществляло ликвидационные процедуры в отношении 529 банков и полностью завершило их в 248 банках.
Кроме этого, на агентство возложены функции санации банков , агентство может осуществлять эти меры путём:
Для участия в мероприятиях по финансовому оздоровлению (санации) банков закон предусматривает как привлечение заинтересованных частных инвесторов, так и государственное финансирование. Для этих целей из федерального бюджета Агентству в качестве имущественного взноса Российской Федерации в 2008 года было выделено 200 млрд руб. Кроме того, предусмотрена возможность предоставления Агентству кредитов Банка России и использования средств фонда обязательного страхования вкладов.
С октября 2008 года, по состоянию на 1 августа 2016 год, агентство приняло участие в 30 проектах санации банков. Всего (нарастающим итогом) по состоянию на 31 декабря 2015 год на цели санации банков направлено более 1,5 трлн руб., из них 1,27 трлн руб. - за счёт кредитов Банка России (в том числе 294,81 млрд руб. - на цели санации «Банка Москвы »), 259,33 млрд руб. - за счёт средств имущественного взноса Российской Федерации в имущество агентства, 7,75 млрд руб. - за счёт средств Фонда.
Завершённые проекты санации по состоянию на август 2016 года:
Продолжались проекты финансового оздоровления пяти банков:
К трём банкам была применена процедура передачи части их имущества и всех обязательств перед физическими лицами по договорам банковского вклада или счёта в финансово здоровые банки-приобретатели: :
Департаменты агентства:
В 2004-2012 годах пост генерального директора АСВ занимал Турбанов, Александр Владимирович .
Начиная с лета 2013 года обсуждается проект существенного расширения полномочий агентства, подготовленный в агентстве законопроект наделяет его, в частности, функциями ликвидатора для прочих участников финансового рынка, в том числе -