Живой журнал московской области. Центральная кольцевая автомобильная дорога, схема и развитие цкад

Живой журнал московской области. Центральная кольцевая автомобильная дорога, схема и развитие цкад

Ленинградку «расклинит»

Объезд Солнечногорска и Клина по скоростной трассе М-11 запустят в скором времени.

Четырехполосная лента первого участка М-11 начинается перед Солнечногорском на 58-м километре действующей платной дороги М-11 и выходит на М-10 (старая Ленинградка) сразу за Клином .

Отрезок дороги – всего 38 километров. Пройти его на разрешенных здесь 130 км/час можно будет примерно за 20 минут. Но именно он произведет скоростной прорыв на маршруте Москва-Петербург. Ведь автомобилисты знают: Солнечногорск и Клин – самые пробочные места. Тысячи машин обычно скапливаются перед Солнечногорском, ползут через весь город на 1-2-й скорости. Многочисленные светофоры «клинят» движение и в Клину. Проезд через эти города нередко занимает 1,5-2 часа, особенно туго водителям приходится в «дачные» пятницу и воскресенье.

Объездной участок расклинит Ленинградку в конце лета. Дорога уже полностью готова. Нанесена разметка, установлены дорожные знаки и указатели, шумозащитные экраны. Встречные направления разделены барьерами, над которыми возвышаются опоры освещения. Кстати, этот участок будет освещаться на всем протяжении.

Готова к сдаче развязка на пересечении с Пятницким шоссе. Она состоит из двух частей: одна – на Пятницком шоссе, вторая – на М-11, между ними – пункт взимания платы. Развязка позволит проехать со скоростной автодороги М-11 в сторону Солнечногорска или в сторону Москвы по Пятницкому шоссе. Так что участок М-11 будет иметь не только транзитное, но и внутрирегиональное значение. Он позволит быстро добраться из столицы до дачных поселков загруженного истринского направления.

Еще одна развязка на новом участке находится на пересечении с большим бетонным кольцом А-108. С нее можно будет повернуть на Клин. Всего на этом отрезке дороги построено 26 искусственных сооружений.

Как рассказал руководитель проекта государственной компании «Автодор» Андрей Панфилов , осталось облагородить территорию вдоль трассы, произвести гидропосев откосов.

Специалисты «Трансстроймеханизации » объяснили, что по сравнению с 217-километровым отрезком трассы М-11 от Твери до Новгорода , который был сдан в июне этого года, строительство обхода Солнечногорска и Клина велось в относительно простых условиях. В Новгородской области почти вся трасса строилась на болотах, поэтому приходилось строить свайные поля, заменять слабые грунты, производить микровзрывы для укрепления основания дороги.

Но схожи оба участка тем, что «Автодор» применяет в строительстве лучшие технологии и высокостойкий асфальтобетон, благодаря чему гарантия до первого ремонта составляет 18 лет.

«Злой» светофор погаснет

К концу года на пересечении Пятницкого шоссе и малого бетонного кольца откроется эстакада.

Сейчас на злополучном перекрестке – километровые «хвосты» из машин. Это одно из самых сложных мест в Подмосковье . Движение плотное по всем направлениям, а попутная полоса – всего одна. Поэтому включенный левый поворотник у стоящей на светофоре фуры – сущее наказание для тех, кто стоит за ней. Это еще несколько минут томительного ожидания.

– Движение по эстакаде буде открыто к концу года. На ней завершены почти все строительно-монтажные работы, уложен асфальтобетон, установлены барьеры, светодиодные фонари, – рассказал руководитель проекта государственной компании «Автодор» Вячеслав Карман .

В скором времени водители, едущие по кольцу, будут пересекать перекресток по путепроводу над Пятницким шоссе с возможностью съехать на него в оба направления без заторов. Для дачников и транзитников это станет явным облегчением.

Эстакада на малой бетонке – часть 5-го пускового комплекса строящейся ЦКАД. В отличие от других участков, только 28 километров из почти 77 пройдут по новому маршруту в обход деревни Юшково и Голицына. В остальном 5-й комплекс ЦКАД совпадает с маршрутом малого бетонного кольца.

Кстати, когда в ноябре прошлого года открылся обход Звенигорода , он сильно ослабил транзитную нагрузку на улицы города. Как отметил руководитель проекта ГК «Автодор» Вячеслав Карман, жители частного сектора на улице Игнатьевской теперь стали спокойно переходить дорогу. А раньше там был такой транспортный поток, что ступить на проезжую часть было страшно, не говоря о том, чтобы перебежать с одной стороны улицы на другую.

Пятый пусковой комплекс ЦКАД пройдет между Ленинградским шоссе М-10 и Киевским шоссе М-3. Местами – через населенные пункты. Строить обходы – сложно. Дело в том, что плотность застройки в западной части Московской области настолько высока, что прокладывать дорогу по новому маршруту оказалось экономически нецелесообразно. Поэтому было решено реконструировать и расширить действующий участок А-107.

– Две полосы старой дороги разбираем до основания, реконструируем, и рядом строим две новых полосы. Кольцо будет 4-полосным. Всего на 5-м комплексе задействованы более 800 человек и 4 тысяч единиц техники, – рассказал главный специалист центра управления проектами Государственной компании «Автодор» Евгений Ушкевич .

Просто накатать асфальт на старый слой оказалось невозможным. Как известно, малое бетонное кольцо строилось для военных нужд и оставалось секретной дорогой до 80-х годов прошлого века. О безопасном скоростном режиме речи не шло. Поэтому сейчас дорожные строители и срезают старую бетонку до земли, спрямляя «волны» и тем самым обеспечивая комфорт и безопасность. На 5-м комплексе ЦКАД, как и на других его участках будут минимум по 2 полосы в каждую сторону, разделительные барьеры между встречными направлениями и освещение на всем протяжении дороги.

А еще одна особенность 5-го участка в том, что здесь будет бесплатный проезд.

С 10 ноября для проезда открыт первый участок Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), проект которой появился еще в самом начале столетия. Будущая трасса необходима для того, чтобы разгрузить малое и большое бетонные кольца вокруг Москвы, которые в народе окрестили бетонками, а также МКАД от транзитного транспорта.

По первому участку ЦКАД пока можно только объехать Звенигород. Протяженность отрезка небольшая, всего 3,5 км, и сам он входит в так называемую пятую секцию ЦКАД. Его запуск, как отметили подмосковные власти, имел символическое значение, ведь строительство дороги все время откладывалось из-за финансовых трудностей подрядчиков, а впоследствии - из-за претензий к Автодору по части неэффективного расходования средств на строительство объекта. На данный момент проблему решили частичным привлечением инвесторов в проект и вводом платного режима работы (за исключением западного участка, в который входит и объезд Звенигорода).

Запущенная в эти дни дорога имеет четыре полосы. Сейчас уже построено три развязки и мост через Москву-реку. Разрешенная скорость движения на участке - 60 км/ч. Ведется строительство остальных отрезков пятой части ЦКАД, ее открытие намечено на 2018 год. Эта секция дороги пройдет через Наро-Фоминский, Одинцовский, Солнечногорский районы, городские округа Истра и Звенигород. Затраты оцениваются в 47,9 миллиарда рублей.

Далее на очереди - первая секция: проект включает работы на территории городских округов Подольск и Домодедово, Наро-Фоминского района, а также Троицкого округа Москвы. Инвестиционное соглашение оценивается в 48,9 миллиарда рублей. Работы по первой секции тоже запланированы на 2018 год.

В 2019-м обещают сдать третью и четвертую секцию ЦКАД. Дорога пройдет соответственно на северо-востоке Подмосковья от трассы М11 до М7 и на юго-востоке от автодороги М7 до М4 через Ногинский район, Павловский Посад, Воскресенский и Раменский районы, городские округа Электросталь и Домодедово. Работы на третьем участке оцениваются в 83,6 миллиарда, а на четвертом - в 85,4 миллиарда рублей. Вторая секция станет ответвлением от основной трассы на юго-западе, но строить ее начнут только после 2020 года.

Весь проект планируют завершить до 2025-го. ЦКАД пройдет примерно в 50 км от МКАД в обход поселений и, как заверяют власти, станет главным совокупным элементом путей сообщения и транспортных узлов Московского региона, а также остовом дорожной сети Центральной России. Общая протяженность дороги - 339 км. По задумке ЦКАД должен освободить вылетные магистрали от потока грузовиков, а населенные пункты - от транзитного транспорта. Кстати, много лет назад с точно такой же целью был построен МКАД. Тарифы на проезд по новому кольцу пока не оговорены.

Совещание о ходе строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области

Д.Медведев: «Центральная кольцевая автодорога – это не просто ещё одно кольцо вокруг Москвы, это современная скоростная трасса, со всей необходимой дорожной инфраструктурой, с хорошей динамикой движения. Появление такой магистрали усилит позиции Московского региона как крупного международного хаба».

Перед совещанием Дмитрий Медведев осмотрел с вертолёта ход строительства ЦКАД.

Звенигород, Московская область

Осмотр хода строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов, реализуемых государственной компанией «Автодор». После завершения строительства ЦКАД станет ключевым элементом транспортной системы Московского региона, освободив городские вылетные магистрали и МКАД от транзитной нагрузки, а также основой опорной сети скоростных магистральных автодорог России и частью международных транспортных коридоров.

Строительство ЦКАД МО предусмотрено Программой деятельности государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010–2019 годы) , утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года №2146-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2011 года №1989-р).

Это проект действительно очень крупный, мы ведём его уже несколько лет на базе государственно-частного партнёрства. Только в рамках первой очереди планируется построить 339 км дорожного полотна. Некоторые участки строятся на базе концессии.

Проект действительно многомиллиардный, деньги на него выделяются в том числе из Фонда национального благосостояния. Первая очередь стартовала ещё в 2013 году, проект вошёл в число приоритетов транспортной стратегии страны на период до 2030 года. Часть работ уже выполнена, мы только что на вертолёте облетели строящиеся участки с коллегами, посмотрели, там работы идут в целом в соответствии с новым графиком. Кое в чём изменились инвестиционные условия, поиск частных соинвесторов шёл несколько медленнее, чем планировалось, поэтому срок окончания строительства первой очереди в обновлённом плане продлён до 2019 года. Но это уже финальный срок, коллеги меня заверили в том, что этот срок является реалистичным и всё будет сделано в этот период.

Центральная кольцевая автодорога – это не просто ещё одно кольцо вокруг Москвы, это современная скоростная трасса, которая нужна огромному количеству людей и компаний, со всей необходимой дорожной инфраструктурой, надеюсь, с хорошей динамикой движения. Довольно длинный участок пройдёт сквозь Новую Москву, что положительно скажется на развитии этой территории, её экономики, инфраструктуры. Работы идут, первый участок будет запущен уже осенью, это объездная дорога вокруг Звенигорода, где мы сейчас и встречаемся. Уверен, что это будет иметь значение не только для развития дорожной инфраструктуры, но и, конечно, для решения социальных задач, для туризма, для сохранения экологии одного из старейших городов Подмосковья и окрестностей.

Д.Медведев: «Проект очень крупный, мы ведём его уже несколько лет на базе государственно-частного партнёрства. Только в рамках первой очереди планируется построить 339 км дорожного полотна. Он позволит существенно увеличить пропускную способность Московского транспортного узла, что важно – не перегружая сам мегаполис».

Проект позволит существенно увеличить пропускную способность Московского транспортного узла, что важно – не перегружая сам мегаполис. Выведет заметную часть транзитного потока и всех связанных сервисов за пределы столицы. Чтобы проехать, скажем, из Петербурга в Казань или из Ярославля в Воронеж, не нужно будет выезжать на перегруженную МКАД или медленно плестись через деревни, посёлки. За счёт большей скорости передвижения эти задачи будут решены, снизятся и расходы на бензин.

ЦКАД должна стать основой для развития целого ряда мелких и средних бизнесов, которые здесь создаются: это автозаправки, ремонтные станции, кафе, рестораны, гостиницы. Здесь мы рассчитываем на инициативу предпринимателей и соответствующую поддержку со стороны банков.

Уверен, что появление такой магистрали усилит позиции Московского региона как крупного международного хаба, который удачно расположен на пересечении глобальных маршрутов «Восток – Запад», «Север – Юг» и нового Шёлкового пути.

Параллельно мы развиваем железнодорожную, авиатранспортную и речную инфраструктуру всего московского узла. Укрепление сотрудничества с международными перевозчиками, размещение логистических центров на пересечении таких дорог должно дать хороший суммарный эффект в будущем.

Д.Медведев: «Центральная кольцевая автодорога – это не просто ещё одно кольцо вокруг Москвы, это современная скоростная трасса, которая нужна огромному количеству людей и компаний, со всей необходимой дорожной инфраструктурой, с хорошей динамикой движения. Появление такой магистрали усилит позиции Московского региона как крупного международного хаба, который удачно расположен на пересечении глобальных маршрутов "Восток – Запад", "Север – Юг" и нового Шёлкового пути».

Большой этап в рамках проекта (сложный этап, особенно с учётом сложившейся экономической ситуации) – поиск частных соинвесторов – завершён. В ходе Петербургского экономического форума окончательно достигнута договорённость по четвёртому, последнему свободному участку. Сегодня мы ещё раз посмотрим, какие шаги нужны для дальнейшего развития проекта в целом, обсудим вопрос о едином операторе, чтобы не было несогласованных действий на различных участках трассы. И некоторые другие вопросы посмотрим в рамках компетенции присутствующих здесь коллег.

Брифинг Максима Соколова по завершении совещания

Из стенограммы:

М.Соколов: Мы находимся на пятом пусковом комплексе большого проекта – Центральной кольцевой автомобильной дороги. Общая протяжённость её составляет почти 340 км. Этот проект является ключевым не только для Московского транспортного узла, но и для развития дорожной транспортной инфраструктуры всей страны.

Стройка была начата в 2014 году, и в настоящее время мы видим, что на всех участках этого пятого этапа строительные работы ведутся в плановом режиме. Мы рассчитываем, что он будет введён в эксплуатацию в соответствии с графиком реализации проекта ЦКАД до конца 2018 года. Более того, первый пусковой комплекс – обход города Звенигорода, где мы находимся, – будет запущен уже осенью этого года.

Все проекты Центральной кольцевой автомобильной дороги реализуются на принципах государственно-частного партнёрства – как классической концессии, так и долгосрочного инвестиционного контракта. Это означает, что все участки этой дороги, за исключением одного, где мы находимся, будут работать в платном режиме, а этот участок (поскольку речь идёт о реконструкции существующей дороги А-107 «Московское малое кольцо») будет работать в бесплатном режиме, за исключением сбора платы с большегрузных автомобилей, после ввода в эксплуатацию.

Вопрос: Стоимость проезда уже обсуждается?

М.Соколов: Стоимость проезда будет утверждена после того, как будет выбран единый оператор. Мы планируем, что изначально мы будем использовать традиционную технологию с открывающимися шлагбаумами. В дальнейшем, после того, как все пользователи дороги привыкнут к такому режиму её использования, будет использован так называемый принцип free flow, когда допуск на проезд по дороге будет осуществляться без шлагбаума и пользователь будет платить уже через специальные средства, называемые транспондерами.

Вопрос: Жители Подмосковья будут какими-нибудь льготами пользоваться?

М.Соколов: Возможно. Подмосковье оказывает серьёзную помощь в реализации этого проекта, это понятно проект реализуется на его территории. И в своё время мы с губернатором Андреем Юрьевичем Воробьёвым обсуждали различные формы, когда для социальных групп населения могут быть установлены пониженные тарифы под гарантии так называемого трафика, что они будут использоваться жителями этих населённых пунктов.

А здесь, на данном участке, частный автомобильный транспорт будет передвигаться в бесплатном режиме.

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) - самый масштабный и амбициозный транспортный проект, который реализуется в Московской области. Эта скоростная бессветофорная автодорога пройдет в 50 километрах от МКАД и разгрузит радиальные «вылетные» трассы на территории московского региона. Проезд по ЦКАД будет в основном платным, за исключение ряда участков. Начало строительства не раз переносилось, в итоге торжественный старт был дан в 2014 году. В 2018 году планируется завершить строительство четырех пусковых комплексов из пяти, причем участки будут сдаваться не по порядку. Как идет строительство ЦКАД, читайте в материале РИАМО.

Общая протяженность: 529,9 км

Расчетная максимальная скорость: 150 км/ч.

Количество полос: 8

Количество пусковых комплексов: 5.

Сроки: к 2018 году планируется построить 339 километров трассы

Пусковой комплекс №1

Начало строительства: 2014 г.

Окончание строительства: 2018 г.

Протяженность: 49,5 км

Торжественная церемония начала строительства первого пускового комплекса ЦКАД состоялась в августе 2014 года. Трасса пройдет на юго-западе Московской области, между автодорогами М-4 «Дон» и М-3 «Украина», по территориям городского округа Домодедово, Подольского района, Троицкого административного округа Москвы и Наро-Фоминского района Подмосковья. Первый пусковой комплекс будет иметь по четыре полосы движения в обе стороны, современные развязки и путепроводы, позволяющие развить скорость движения до 140 километров в час. Его эксплуатация будет платной.

Пусковой комплекс №5

Начало строительства: 2016 г.

Окончание строительства: 2018 г.

Протяженность: более 70 км.

Старт работ на пятом пусковом комплексе ЦКАД, который пройдет на западе Подмосковья, был дан в апреле 2016 года. Ведутся подготовительные работы, в которых задействовано более 500 человек и около 100 единиц техники, сообщает пресс-служба подрядчика группы компаний «АРКС».

Пусковой комплекс №5 пройдет через Наро-Фоминский, Одинцовский, Истринский и Солнечногорский районы. На трассе планируется построить пять развязок: на пересечениях с автодорогами М-1 «Беларусь», дорогой в обход Звенигорода, Волоколамским шоссе, Пятницким шоссе и трассой М-10 «Россия».

В рамках строительства будет реконструирована трасса А-107 - так называемая «Малая бетонка» (Московское малое кольцо) на территории городского округа Звенигород. По словам экс-начальника Главного управления дорожного хозяйства Московской области К. Ляшкевича, звенигородский участок будет бесплатным для проезда, а его расчетная скорость составит 80 километров в час.

На пятом пусковом комплексе планируется строительство 26 мостов (через реки Белянку, Истру, Даренку и Радомлю), путепроводы через Большое кольцо железной дороги, Пятницкое шоссе, а также на пересечении ЦКАД с Рижским и Октябрьским направлениями РЖД. Для удобства местных жителей вдоль трассы предусмотрено строительство пяти пешеходных переходов, а также пешеходных мостов в районе поселков Калининец, Мозжинка и деревни Павловское. Также на трассе предусмотрено сооружение первых в России экопереходов для животных.

Пусковой комплекс №3

Окончание строительства: 2018 г.

Протяженность: более 100 км.

Как сообщил председатель правления «Росавтодора» Сергей Кельбах в феврале, все уже готово к началу строительства третьего и четвертого пусковых комплексов ЦКАД.

Пусковой комплекс №3 пройдет на северо-востоке и частично северо-западе области, от трассы М11 Москва - Санкт-Петербург до пересечения с М7 «Волга». Дорогу проложат по территориям Солнечногорского, Дмитровского, Пушкинского, Щелковского и Ногинского районов Подмосковья, а также городского округа Черноголовка.

Пусковой комплекс №4

Окончание строительства: 2018 г.

Протяженность: 96,5 км.

Четвертый пусковой комплекс ЦКАД протяженностью 96,5 километра пройдет в юго-восточной части Подмосковья, через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский, Раменский районы, а также Электросталь и Домодедово.

Пусковой комплекс №2

Начало строительства: предположительно 2018 г.

Второй пусковой комплекс ЦКАД - самый последний на очереди, его строительство начнется не ранее 2018 года. Предположительно трасса пройдет на большем удалении от МКАД на западе Подмосковья. По информации «Росавтодора», этот пусковой комплекс должен пройти по участку от М-1 «Беларусь» до скоростной дороги Москва - Санкт-Петербург.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Первые отрезки обхода Звенигорода на Центральной Кольцевой автодороге (ЦКАД) начнут запускать с 26 июня, на следующей неделе, в понедельник. А целиком обход Звенигорода заработает в сентябре этого года - тогда весь транзитный поток, который сейчас идет по Малому бетонному кольцу через этот город в Московской области, уйдет за границы муниципалитета. Автомобилисты получат по две полосы движения в каждую сторону, причем проезд по ним будет бесплатным.

Обход включает в себя и новый мост через Москва-реку, двухуровневую развязку. Планируется, что мост будет сдан в сентябре этого года. Старый мост после запуска движения по новому начнут реконструировать, потом по нему пустят движение из Звенигорода.

Весь пятый пусковой комплекс ЦКАД будет бесплатным и это единственный участок ЦКАД, который не будет коммерческим, так как на большей части этого отрезка не будет альтернативной дороги.

Трасса здесь проходит по Малому бетонному кольцу, отметил в беседе с журналистами заместитель генерального директора по строительству компании Мособлинжспецстрой (выполняет работы на пятом пусковом участке) Вадим Жаринов.

На новых отрезках ЦКАД будет 4 полосы со скоростью 80 километров в час

Протяженность пятого комплекса ЦКАД - 76,4 километра. Он проходит по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигорода Московской области. Этот участок станет четырехполосной автодорогой и будет соответствовать II технической категории вне населенных пунктов и магистральной улице общегородского значения регулируемого движения в населенных пунктах.

Из этого участка 28 километров - новое строительство: обходы Звенигорода и Голицыно. Отмечается, что везде на новых отрезках будет 4 полосы с расчетной скоростью движения 80 километров в час, пропускной способностью 26 тысяч машин в сутки. Обход Голицыно строители постараются закончить к ноябрю месяцу этого года. Мосты на основанном ходе трассы на этом отрезке в обход города уже сделаны. Осталось решить вопросы по коммуникациям на Ямской улице, где очень глубокий водосток.

Остальные 48 километров - реконструкция Малого бетонного кольца. Дорожники уже ведут уширение полотна. "Бетонка" получит еще две полосы и станет на этом отрезке от Ленинградского шоссе до Шишкинского леса частью ЦКАД.

Сейчас одновременно идет работа по реконструкции и строительству на 25 отрезках, примерно 60 из 76 километров. И по реконструированным отрезкам скоро начнут пускать движение. На участок со стороны Шишкинского леса планируется уже переключить движение машин на новые две полосы, чтобы взять в реконструкцию там участок дороги, сказал Жаринов. Полностью пятый пускового комплекс будет готов до 1 ноября 2018 года.