Ст 5 закона об аудиторской деятельности. Об аудиторской деятельности

Ст 5 закона об аудиторской деятельности. Об аудиторской деятельности

  • 14.Существенность в аудите. Порядок расчета уровня существенности.
  • 16. Планирование аудиторской проверки.
  • 18.Аудиторское заключение: назначение и виды.
  • 20.Аудит основных средств.
  • 1. Проверка наличия и правильности документального оформления движения основных средств:
  • 2. Проверка правильности отражения в учете результатов переоценки основных средств.
  • Д08к60- отражена стоимость ос без учета ндс д19к60 -ндс д 01 к 08 -принят к учету обьект ос
  • Со субсчетом выбытие
  • Без субсчета выбытие
  • 1. Выбытие при передаче вклада в уставный капитал:
  • 2. Проверка правильности отражения в учете результатов переоценки основных средств.
  • 3. Проверка соблюдения сроков и правильности отражения в бухгалтерском учете результатов инвентаризации основных средств.
  • 1. Инвентаризация не реже 1 раза в год.
  • 2. Приказ руководителя о проведении инвентаризации; приказ о составе комиссии, которая проводит
  • 3. Правильность отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.
  • 4. Проверка правильности начисления и учета амортизации основных средств.
  • 5.Проверка правильности учета затрат на ремонт
  • 1. Проверка наличия и правильности документального оформления движения материально-производственных запасов
  • 1.1Б Проверка правильности оценки поступающих материалов
  • 1.2 Проверка правильности документального оформления движения материалов
  • 3. Проверка правильности ведения складского учета
  • 4. Проверка правильности учета неотфактурованных поставок и материалов в пути
  • 6. Проверка правильности учета операций с давальческим сырьем.
  • 7. Проверка своевременности проведения и правильности отражения проведения инвентаризации материалов.
  • 26. Аудит финансовых вложений
  • 1.Аудит ценных бумаг
  • 1.1 Аудит поступления фв (сч 58)
  • 1.2 Аудит Выбытия фв (91 сч)
  • 1.3 Аудит переоценки финансовых вложений
  • 1. Проверка (ознакомление) с учетной политикой в части учета затрат на производство.
  • 7. Проверка правильности бухгалтерского учета затрат на производство.
  • 8. Проверка правильности учета выявленного брака.
  • 9. Проверка правильности сводного учета затрат на производство.
  • 10. Проверка тождества данных синтетического и аналитического учета.
  • 33. Аудит дебиторской задолженности.
  • 34. Аудит кредиторской задолженности
  • 35. Аудит кредитов и займов.
  • 1. Проверка наличия и правильности оформления договоров по кредитам и займам.
  • 4. Проверка своевременности возврата заемных средств
  • 5. Проверка тождества данных синтетического и аналитического учета.
    1. Понятие, цель, содержание аудита.

    В соответствии с законом аудиторы могут осуществлять два вида деятельности: аудит и аудиторскую деятельность. Под аудитом понимается предпринимательская деятельность по независимой проверке годовой бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Аудиторская деятельность в отличие от самого аудита включает сопутствующие и прочие услуги связанные с аудитом.

    Основной целью аудита является выражение мнения о достоверности бухгалтерской финансовой отчетности экономического субъекта и проверке соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

    Для решения основной цели аудитор должен составить мнение по следующим вопросам:

      Общая приемлемость отчетности. На этом этапе проверяется соответствие отчетности всем требованиям, предъявляемым к ней, и отсутствие в отчетности противоречивой информации.

      Проверка обоснованности. Здесь аудитор проверяет наличие оснований для включения в отчетность указанных там сумм.

      Законченность. Аудитор проверяет, включены ли в отчетность все активы и обязательства, принадлежащие организации.

      Оценка. Проверка правильности оценки всех статей бухгалтерской отчетности.

      Классификация. Это проверка наличия оснований для отнесения сумм на тот счет, на котором сумма отражена.

      Разделение. Проверка соблюдения принципа начисления, то есть отражение операций в тех периодах, в которых они фактически были произведены.

      Аккуратность. Проверка аккуратности оформления документов. Аудитор проверяет, соответствуют ли суммы отдельных операций данным приведенным в регистрах синтетического и аналитического учета.

      Раскрытие. Проверка полноты отражения статей в бухгалтерской отчетности и правильности их отражения в формах отчетности.

    Субъекты аудиторской деятельности:

    1) Аудитором является физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

    Аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

    2) Аудируемые лица – ФЛ или ЮЛ, подлежащие проверке в соответствии с законодательством либо по иным основаниям.

    Принципы :

    1. Честность.

    2. Независимость.

    3. Объективность.

    4. Профессиональная компетентность и должная тщательность.

    5. Конфиденциальность.

    6. Профессиональное поведение.

    7. Добросовестность

    Процедуры, необходимые для проведения аудита, должны определяться аудитором с учетом федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности, применяемых в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых он является, а также правил (стандартов) аудиторской деятельности аудитора.

    2. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12 2008г. № 307-фз и его значение

    ФЗ 307-ФЗ Об аудиторской деятельности вступил в силу с 1 января 2009. До него аудиторскую деятельность регулировал ФЗ Об аудиторской деятельности № 119-ФЗ.

    Закон состоит из 26 статей.

    Статья 1. Аудиторская деятельность

    Статья 5. Обязательный аудит

    Статья 6. Аудиторское заключение

    Статья 8. Независимость аудиторских организаций, аудиторов

    Статья 11. Квалификационный аттестат аудитора

    ФЗ 307-ФЗ разделяет понятия аудиторской деятельности и аудита. Так, аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Под аудиторской деятельностью (аудиторскими услугами) понимается деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами

    В ст. 5 Закон утверждает критерии обязательности аудита: Обязательному аудиту подлежат 1) ОАО, кредит, страх.орг-и, товар.и фонд.биржи, все инвестиц.институты, 2) все гос.и негос.фонды, доходы которых формируются за счет взносов ФЛ и ЮЛ, 3) гос.и мун.учреждения, в кот.доля гос.органов ≥25%, 4) выручка за отч.год ≥400 млн. или сумма активов ≥ 60 млн.

    В ст. 1 Закон раскрывает понятие прочих и сопутствующих услуг. К сопутствующим услугам закон относит, например, услуги связанные с компиляцией бухгалтерской информации, проверка бухгалтерской отчетности, составленной в соответствии с МСФО. Все остальные услуги оказываемые аудиторами относятся к прочим услугам.

    Прочие услуги делятся на два вида:

    1. Услуги совместимые с проведением обязательного аудита.

    2. Услуги не совместимые с обязательным аудитом.

    К услугам совместимым с проведением аудита относится: 1. Постановка бухгалтерского учета. 2. Контроль ведения учета и составления отчетности. 3. Контроль начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей. 4.Анализ финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта. 5.Оценка экономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. 6. Представление интересов экономического субъекта перед третьими лицами. 7. Оказание консультационных услуг по вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства, инвестиционной деятельности, менеджмента, маркетинга, регистрации, реорганизации и ликвидации предприятий, информационного и экспертного обслуживания, отбора и тестирования бухгалтерского персонала экономического субъекта и т. д. 8. Проведение семинаров, повышение квалификации и обучение персонала экономического субъекта. 9. Научные разработки, издание методических пособий по бухгалтерскому учету, налогообложению и анализу финансово-хозяйственной деятельности.

    К услугам не совместимым с проведением обязательного аудита относятся: 1. Ведение бухгалтерского учета. 2. Восстановление бухгалтерского учета. 3. Составление бухгалтерской отчетности. 4. Составление налоговых деклараций.

    В ст. 8 Закон раскрывает принцип независимости . Независимость – это отсутствие при формировании аудитором мнения фин., имущ., родств. либо любой другой заинтересованности в делах проверяемого эк.субъекта. Является основополагающим принципом.

    В соответствии с законом аудит не может проводиться в следующих случаях:

    1. Если руководитель либо член исполнительного органа аудиторской организации является учредителем аудируемого лица.

    2. Если аудитор и аудируемые лица являются аффилированными лицами (это физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность)

    3. Если имеют место родственные связи между аудиторами и аудируемыми лицами. К прямым родственным связям относятся родители, родители супругов, братья и сестры, братья и сестры супругов, дети.

    4. Если имеют место родственные связи между лицами, отвечающими за ведение бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности и представителями аудиторской организации.

    5. Если в течение трех предшествующих проверки календарных лет аудитор оказывали услуги по ведению, восстановлению бухгалтерского учета и формированию финансовой отчетности.

    В 307-ФЗ указаны требования, предъявляемые к индивидуальным аудиторам и аудиторским организациям.

    Аудиторами являются аудиторские организации, которые имеют право осуществлять аудиторскую деятельность и заниматься аудитом при следующих условиях:

    I. Организация не должна иметь форму открытого акционерного общества.

    II. В штате аудиторской организации должно быть не менее трех аудиторов имеющих квалификационный аттестат.

    III. Организация должна являться членом СРО.

    Индивидуальный аудитор для осуществления своей деятельности должен иметь квалификационный аттестат аудитора и должен являться челном СРО.

    В соответствии с законодательством лица занимающиеся аудитом и аудиторской деятельностью обязаны иметь квалификационный аттестат аудита. Квалификационный аттестат является бессрочным. Квалификационный аттестат выдается лицам, имеющим любое высшее образование, стаж работы в аудиторской организации не менее двух лет и успешно сдавшим квалификационный экзамен в аккредитованном Минфином учебном центре.

    Для подтверждения квалификационного аттестата аудитор с года следующего за годом его получения обязан проходить курсы повышения квалификации в объеме не менее 20 учебных часов в год, но не менее 120 учебных часов за три года.

    Аннулирование квалификационного аттестата имеет место в следующих случаях:

    1. Если выявляется факт сдачи экзамена по подложным документам.

    2. Если вступило в силу решение суда о запрете занятия аудиторской деятельностью.

    3. Если в течение двух календарных лет после получения квалификационного аттестата аудитор не осуществлял аудиторскую деятельность и не занимался аудитом.

    4. Если аудитор нарушает положение закона о ежегодной переподготовке.

    Законом № 307-ФЗ саморегулируемым организациям аудиторов предоставляется право устанавливать дополнительные меры дисциплинарного воздействия на ее членов за нарушение ими требований закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов (п. 6 ст. 17 Закона № 307-ФЗ).

    3.Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, их характеристика.

    Порядок осуществления аудиторской деятельности в РФ регламентируется законом «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ и федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности (ПСАД -. 34 стандарта и ФСАД 9). (В настоящее время действует 29 стандартов, 5-й, 6-й, 13-й, 14-й и 15-й из 34-х утратили силу).

    В соответствии с законом аудиторы могут осуществлять два вида деятельности: аудит и аудиторскую деятельность. Под аудитом понимается предпринимательская деятельность по независимой проверке годовой бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Аудиторская деятельность в отличие от самого аудита включает сопутствующие и прочие услуги связанные с аудитом.

    Основной целью аудита является выражение мнения о достоверности бухгалтерской финансовой отчетности экономического субъекта и проверке соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

    Правила (стандарты) аудиторской деятельности - единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.

    Правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются на:

    1. Федеральные стандарты аудиторской деятельности.

    2. Стандарты аудиторской деятельности саморегулируемой организации аудиторов.

    Статья 7 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12 2008г. № 307-ФЗ.

    Федеральный закон номер 307 регулирует всю аудиторскую деятельность. В свою очередь, аудиторская деятельность – это работа, направленная на независимую проверку фирм и организаций, а именно соответствие их бухгалтерских документов российским нормативным актам. Для того, чтоб стать аудитором, нужен бухгалтерский стаж, размером в три года. Далее необходимо сдать тест, который будет соответствовать всем критериям (ст.4).

    Фз 307 об аудиторской деятельности последняя редакция с изменениями 2016

    Изменения вступили в силу с ноября месяца 2015 года. Его основа осталась такая же. Он регулирует аудиторов как предпринимателей, их порядок работы Изменения коснулись энергетической области, коммунальных платежей и пени за простроченные платежи. Документ определяет сумму всех штрафов а так же то, что ответственное лицо просто могут отстранить от работы до 2х лет.

    Скачать Фз 307 об аудиторской деятельности последняя редакция с изменениями 2016 можно

    Когда принят закон?

    Такой нормативный акт был принят Государственной Думой в декабре 2008 года. Он является основой для работы аудиторов. Объясняет все, чем должен обладать профессионал и какие документы должен иметь для работы. Нормативно-правовой акт определяет, какие компании подлежат обязательному аудиту. В заключении есть кодекс аудиторской этики и стандарты.

    Комментарии

    Считается контрольно-надзорной, а потому должна строго регламентироваться государством. В этих целях был создан ФЗ №307 "Об аудиторской деятельности", закрепляющий основные положения, которые касаются функций и прав аудиторов. Закон будет подробно рассмотрен в статье.

    Об аудиторской деятельности

    Что представляет собой аудит? Согласно закону, это независимая проверка бухгалтерских данных на соответствие установленным нормам. Проверяется достоверность финансовой отчетности, выявляются нарушения и возможные махинации.

    Аудитор - это лицо, осуществляющее аудиторские услуги. Вся контрольно-надзорная деятельность рассматриваемого специалиста должна строго соответствовать закону. В противном случае все проводимые работы не будут считаться аудиторскими.

    ФЗ №307 "Об аудиторской деятельности" гласит, что аудит не может заменять собой контрольные функции государственных органов. Это дополнительные, независимые виды работ, не связанные с государственной правоохранительной деятельностью.

    Аудиторы и аудиты

    Что представляет собой аудиторская организация? Закон № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" дает следующее определение:

    • это организация, созданная на коммерческой основе, которая представляет собой объединение аудиторов, производящих независимую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с целью выражения мнения о ее достоверности.

    Каждая аудиторская организация должна быть внесена в специальный государственный реестр. Работающие в ней физические лица (аудиторы) должны иметь при себе квалификационный аттестат, дающий разрешение на осуществление профессиональной аудиторской деятельности.

    Обязательный аудит проводится в следующих случаях:

    • ценные бумаги организации допущены к торгам;
    • организация имеет организационно-правовую форму общества акционерного типа;
    • объем выручки от продажи продукции составляет более 400 млн рублей за предшествовавший отчетный год;
    • организация представляет и раскрывает годовую сводную консолидированную отчетность;
    • в иных случаях, установленных ФЗ.

    Обязательный аудит проводится каждый год.

    Права и обязанности аудиторов

    ФЗ N 307 "Об аудиторской деятельности" закрепляет основные полномочия и функции данных объединений. Так, аудитор имеет право:

    • на самостоятельное определение методов и форм оказания профессиональных услуг;
    • на исследование в полном объеме документации, связанной с хозяйственной и финансовой деятельностью аудируемого лица;
    • на проверку любого имущества, указанного в документации;
    • на получение у должностных лиц подтверждений и разъяснений по возникшим в ходе проверки вопросам;
    • на отказ от осуществления своих должностных обязанностей, если аудируемое лицо не предоставляет всю необходимую документацию;
    • на осуществление прочих прав, указанных в договоре.

    Закрепляет закон и основные обязанности аудиторов. Так, здесь стоит отметить:

    • предоставление аудитором аудируемому лицу информации о членстве в аудиторской организации;
    • своевременную передачу аудиторских заключений;
    • составление документов на русском языке;
    • обеспечение сохранности документации;
    • информирование аудируемых лиц о и многое другое.

    Еще одной обязанностью аудиторов является строгое соблюдение профессиональных стандартов. О них будет рассказано далее.

    Стандарты аудиторской деятельности

    Седьмая статья ФЗ №307 "Об аудиторской деятельности" закрепляет необходимость использования стандартов и кодексов профессиональной этики аудиторов. Что это такое? Закон характеризует стандарты как особый вид документов, содержащие в себе требования к аудиторским процедурам. Стандарты не должны:

    • противоречить международным стандартам;
    • создавать препятствий к осуществлению аудиторской деятельности.

    А что представляет собой кодекс профессиональной этики аудиторов? Согласно закону, это сборник правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторами и объединениями аудиторов. Кодекс составляется и принимается каждой саморегулируемой организацией отдельно.

    О независимости аудиторов

    ФЗ №307 "Об аудиторской деятельности" в статье 8 закрепляет нормы, гласящие о независимости аудиторов и их объединений. Вначале говорится о том, кто не может осуществлять аудит. В этот список входят аудиторы:

    • являющиеся учредителями аудируемого лица, его главным бухгалтером или руководителем;
    • являющиеся близкими родственниками аудируемого лица;
    • индивидуальные аудиторы, оказывавшие в течение трех лет аудируемому лицу услуги по восстановлению бухгалтерского учета, его ведению, составлению финансовой отчетности;
    • и прочие, согласно ФЗ №307.

    Несложно догадаться, что введены все эти нормы для недопущения коррупции и "покрывательства" своих коллег. Порядок вознаграждения за аудиторскую деятельность и его выплаты определяется участниками договора.

    Проверяющие не вправе осуществлять действия, нарушающие интересы и права аудируемых лиц. Так, вводится специальное понятие аудиторской тайны, о котором будет рассказано далее.

    Об аудиторской тайне

    Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" (№307-ФЗ) закрепляет понятие аудиторской тайны. Что это такое? Девятая статья закона запрещает разглашать любые сведения и документы (кроме информации, разглашенной самим аудируемым лицом), сведения о заключении договора по оказанию услуг, а также цены на эти услуги.

    Все работники аудиторской организации обязаны обеспечивать конфиденциальность информации, которая составляет аудиторскую тайну. Нельзя передавать документы и сведения, составляющие данную тайну, третьим лицам, не имеющим отношения к аудиторскому договору.

    Согласно ФЗ №307 "Об аудиторской деятельности", разглашение аудиторской тайны влечет за собой наложение ответственности. Согласно федеральному закону, лицо, нарушившее конфиденциальность информации, обязано возместить убытки в порядке, установленном законодательством РФ.

    Контроль над аудиторами

    Принятый ФЗ №307 "об аудиторской деятельности" называет аудиторов и их объединения независимыми лицами. Однако принцип независимости не освобождает от контроля со стороны государства.

    Статья 10 гласит о самоконтроле. Так, представители аудиторских компаний обязаны:

    • устанавливать и соблюдать правила внутреннего контроля профессиональной деятельности;
    • проходить внешний контроль деятельности, представлять государственным органам всю необходимую документацию;
    • принимать участие в работе саморегулируемой организации аудиторов, если они являются ее членами.

    Статья 11, напротив, повествует о внешнем контроле аудиторских организаций и ее членов. В частности, оговаривается предмет внешнего контроля. Это соблюдение требований федерального закона, а также своевременное исполнение законных приказов со стороны государственной власти. Чуть подробнее о государственном регулировании аудиторской деятельности будет рассказано далее.

    Государственное регулирование

    №307 ФЗ "Об аудиторской деятельности" (30.12.2008) закрепляет основные нормы государственного регулирования деятельности аудиторов. Так, государство обязано:

    • разрабатывать государственную политику в сфере аудиторской деятельности;
    • принимать нормативные акты, ее регулирующие;
    • вести государственный реестр саморегулируемых организаций;
    • осуществлять некоторые другие полномочия, отраженные в статье 15 рассматриваемого федерального закона.

    Аудиторская деятельность предоставляет собой проверку содержания отчетности коммерческого лица при условиях независимости и объективности с целью отражения экспертного мнения относительно достоверности предоставляемой отчетности.

    С 01.01.2017 оказание аудита регламентируется новыми правилами в связи с принятыми Международными стандартами аудита, которые утверждены приказами Минфина РФ от 9.11.2016 №207-н и от 24.10. 2019 №192н.

    • Акционерные общества;
    • Страховые компании;
    • Кредитные организации и другие.

    С полным перечнем можно ознакомиться непосредственно на официальном сайте Минфина России (отражено в тексте Информационного сообщения от 11.01.2017 № ИС-АУДИТ-13).

    Список содержит:

    1. Правовые основания для аудита;
    2. Вид отчетности;
    3. Субъекты, которые обладают правом на проведение аудита.

    Деятельностью по предоставлению аудиторских услуг способны заниматься исключительно аудиторы. При этом оказание данных услуг должно быть единственным видом работы (п. 6 ст. 1 закона № 307-ФЗ).

    Изменения 2019-2017 года

    ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ пребывает на вершине законодательного регламентирования аудиторской деятельности и правил оказания услуг в части аудита предприятий. Так, все остальные законы в данном аспекте сориентированы именно на данный и пребывают в соответствии с его положениями.

    Закон содержит в себе:

    • Основные определения понятий;
    • Дается описание порядка организации процесса осуществления деятельности аудиторов;
    • Дается исчерпывающий перечень прав и обязанностей субъектов аудита.
    • Указан порядок проведения контролирующих действия в части оказания услуг аудиторами.

    Одним из нововведений является корректировка понятия в 2019 году «публикация консолидированной отчетности», и его последующая замена на «раскрытие годовой консолидированной отчетности», что описано в списке предпосылок для оказания аудита обязательного характера в ст.5.

    Видео: Нюансы

    Сравнение законов

    До вступления ФЗ № 307- ФЗ на территории РФ фигурировал ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 № 119-ФЗ, утративший силу 01.01.2011. Исходя из назревших изменений в экономике государства и правил, стандартов проведения аудита, был одобрен закон № 307-ФЗ.
    Если сравнивать акты законодателя, то можно определить такие качественные отличия:

    1. Отличия в объеме содержания и численности норм. Так ФЗ № 307-ФЗ гораздо больше предшественника;
    2. ФЗ № 307-ФЗ делит сущность «аудита» и «аудиторской деятельности», в то время как в предыдущем эти определения уравнивались;
    3. Внедрено в употребление понятие — бухгалтерская отчетность;
    4. П. 6 ст.1 закона № 119-ФЗ имеет перечисление услуг, которые являются сопутствующими проведению аудита. Новый (ч.4 ст.1) отсылает к перечню таковых, которые устанавливаются государственными органами. В настоящий момент это ПСАД № 30,31.33;
    5. Перечисляются виды прочих услуг, что отражено в ч.7 ст.1, в то время как раньше такового не вводилось;
    6. П.2 ч.2 ст.14 расширяет правосубъектность аудитора при проверке. Так, он надеяется правом полномерного изучения документации, которая содержит коммерческую тайну. Предыдущий закон подобных оговорок не имел, поэтому лицо, которое подлежало аудиту, могло ответить отказом в предоставлении подобных бумаг;
    7. Ранее обязательным аудитом способны были заниматься исключительно организации (п. 2 ст. 7 ФЗ № 119-ФЗ). На данный момент такой правомочностью обладают и обособленные специалисты;
    8. Определение аудиторской организации излагается неоднозначно (ст. 4 закона № 119-ФЗ и ст. 3 закона № 307-ФЗ);
    9. Новый закон предусматривает обязательное условие по пребыванию аудиторов в СРО, отсутствие такового грозит не допуском к работе. Ранее – требования не содержал.
    10. Ч.2 ст.23 отменяет обязательные условия по наличие лицензии. Теперь аудитом можно заниматься в отсутствие таковой, она больше не является необходимой.

    Последняя редакция Закона «Об аудиторской деятельности»

    Последняя редакция № 307-ФЗ имеет ряд корректировок, среди которых дополнение ст.23 ч.16.

    Среди поправок основными и заслуживающими внимания следует считать такие:

    • Дано пояснение того, что представляет собой аудиторская деятельность, и что к ней не относится (ч.2 ст.1);
    • Утверждено, что Минфин РФ занимается утверждением видов и перечня аудиторских, и сопутствующих услуг (ч.4 ст.1);
    • Аудит стал носить обязательный характер для всех акционерных обществ, в то время, как ранее это имело место только для ОАО (п. 1 ч. 1 ст. 5);
    • Раньше оформление заключений происходило по правилам, которые устанавливались стандартами федерального значения, то сейчас с 01.01.2017 года введены международные стандарты, которые завизированы приказами Минфина РФ от 9.11.2016 №207-н и от 24.10.2016 №192н. так, из содержания статьи было исключен термин «федеральные»;
    • Ст.6 имеет дополнение ч.6, в котором значится перечень лиц, которые обладают правом на обращение в суд для признания аудиторского заключения заведомо несостоятельным;
    • Переход на международные стандарты аудита (МСА) обозначил данное указание и в содержании закона. Ранее ориентиром были ФСАД. Так корректировки внесены в ч. 1 и пп. 1, 2 ч. 2 ст. 7;
    • Аудитор не может сделать аудит в пределах кредитного учреждения, которое его кредитует, либо предоставило банковскую гарантию и т.д.
      Аннулирование квалификационной документации аудитора является возможным, когда не предпринималась подобная деятельность сроком до 3-ех лет (ранее 2);
    • Ранее услуга имела наименование, как «проведение аудита», сейчас – «оказание аудиторских услуг» (п. 2 ч. 1 ст. 9, абз. 1 ч. 1 ст. 13, п. 1 ч. 1 ст. 13, абз. 1 ч. 2 ст. 13 закона № 307-ФЗ);
    • Увеличен минимальный предел численности участников организации аудиторов для регистрирования как СРО. Так, ранее было 700 человек и 500 организации, сейчас 10 000 и 2000 соответственно;

    Законодательство в регуляции деятельности аудиторов в последнее время изменяется и корректируется, что связано с переходом на МСА. Содержание последней редакции закона ФЗ № 307-ФЗ расширяет перечень предприятий, подлежащих обязательному аудиту. Содержит в себе квалификационные требования к аудиторам конкретизируются и расширены. Предоставляет право заниматься аудиторской деятельностью обособленным специалистам, помимо организаций аудиторов.

    Развитие аудиторского рынка РФ на принципах добросовестной конкуренции, систематическое повышение уровня аудита, создание условий для повышения конкурентоспособности всех профильных организаций — это важные задачи, которые обязана обеспечить Российская Федерация, для чего Дума приняла Федеральный закон №307 об аудиторской деятельности (с этой же целью был принят в 2018 году).

    ФЗ 307 об аудиторской деятельности — последняя редакция с изменениями 2018

    307 федеральный закон об аудиторской деятельности выполняет эффективное регулирование деятельности профильных организаций, предпринимателей-аудиторов (вроде появления для ИП). Данный нормативный правовой акт определил, что аудиторская деятельность — это выполнение аудита, то есть проверка бухгалтерской отчетности для выражения объективного стороннего мнения о ней, также сюда входит любая сопутствующая услуга, комплекс таких услуг (а для борьбы со взятками в этой сфере и был разработан и доработан ФЗ 273, подробнее описанный ).

    Отдельная статья ФЗ 307 об аудиторской деятельности отменила обязательное в прошлом лицензирование, ему на смену пришло саморегулирование, то есть каждая коммерческая аудиторская организация сможет работать только получив членство в какой-либо саморегулирующейся организации, поэтому так приходится делать обязательно (подобные правила были внесены и в процедуру оценки труда, описанную в соответствующем федеральном законе под номером 426: детали ). Также есть обязательный принцип для организаций, которым нужна проверка: настоящий закон требует, чтобы аудитор был независим от заказчика — аудировать с невысокой степенью независимости нельзя, это снижает риск того, что аудитор будет принимать неправильные решения, давать не правдивые пояснения выполняя анализ бухучета, другие задачи (это, частично, рассматривается и ФЗ 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», который можно найти ).

    Повышают стандарт качества жесткие требования к уставному капиталу таких организаций, есть правило, которое говорит, что быть аудитором можно только с безупречной репутацией, должен быть соответствующий стаж работы в сфере у желающего работать самостоятельно. Регламентирован порядок деятельности, который должны выполнять каждая саморегулируемая организация.

    О последних изменениях в УК РФ ст 159 можно прочесть

    Когда принят закон 307 ФЗ об аудиторской деятельности

    Данный российский закон принят в конце декабря 2008 г, дата вступления в силу — тот же декабрь. В новой редакции действует уже достаточное время — с мая 2017 г., тогда ФЗ №403 об внесении изменений в отдельные законодательные акты изменил ст. 1, а именно ее часть 2, 4, 7, внес уточнения в другие пункты.

    Комментарии к 307 федеральному закону

    Если текст этого документа окажется непонятным, то для уточнения нужных моментов лучше использовать комментарии и разъяснения, которые бесплатно можно посмотреть нажав по ссылке ниже или использовать навыки онлайн-консультанта, который владеет всей свежей информацией, поэтому разъяснит тонкости, которые имеет Федеральный закон 307 ФЗ об аудиторской деятельности.

    О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

    Последние новшества в данный закон внес ФЗ от декабря 2014 года, номер его 403. Поскольку он вносил изменения в разные документы, то его озаглавили так: Федеральный Закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты.

    Краткое содержание изменений федерального закона об аудиторской деятельности

    Новый закон требует по-новому определять:

    1. Какие есть случаи для проведения обязательного аудита;
    2. Порядок проведения аудита организации, которая заработала за год менее 1 млрд рублей, теперь такое юр. лицо должны обязательно проверять представители малого, среднего бизнеса.

    Также определен список лиц, которые могут вносить в суд вопрос о признании аудита заведомо ложным.

    О бухгалтерском учете

    Нужно знать, что объем отчетности, которую надо проверять определяет другой документ — о бухгалтерском учете, он также является ФЗ. Согласно него бухгалтерский учет — это совокупность:

    1. Бух. баланса;
    2. Отчета, подтверждающего прибыль, убыток;
    3. Приложений (если они есть у каких-либо основных разделов);
    4. Пояснительной записки;
    5. Аудита, если он обязателен для учета.

    Положение Федерального закона 307 изменяющее сроки оплаты услуг ЖКХ

    Этот документ принят для существенного усиления платежной дисциплины при расчете за все потребленные ресурсы. Ним предусмотрены пени, штрафы, причем для всех плательщиков. Для людей они смягчены, например, за первый месяц долга пени не будет. Затем до 90-го дня будет начисляться 1/300 ставки рефинансирования, далее 1/130. Увеличено наказание за самовольное подключение организаций, людей к сетям. Также указаны другие основы сферы, чтобы граждане не считали, что это тайна, например, есть положение, изменяющее сроки оплаты.

    Данный закон об укреплении дисциплины базируется на нормах других нормативных актов, например, всей правовой базе о предоставлении коммунальных услуг ЖКХ, также на профильных законах о ресурсах (об электроэнергетике, других), на актах о платежной дисциплине, даже на ФЗ о ветеранах. Поэтому он не противоречит законодательству.

    Принят 307 ФЗ об аудиторской деятельности в начале ноября 2015 г.

    Похожее

    От осложнений в жизни не застрахован никто, особенно в вопросах здоровья. И, чтобы не лишиться источника денежных средств, гражданам, получившим серье...

    В конце 2014 года в России Госдума приняла Федеральный закон от Госдумы, разъясняющий процедуру банкротства для физических лиц. С тех пор много людей...

    Работа на многих компаниях ведется как в дневное время, так и в ночное время суток. В некоторых случаях такой график принимается с единственной целью...

    Субсидии на приобретение жилья и улучшение жилищных условий Вопрос приобретения собственного жилья по прежнему актуален для многих граждан страны. Небольшой процент населения сегодня может позволить себе приобр...