Расчет стоимости запасных частей по рса. Расчет ущерба после дтп по методике цб рф и справочникам рса. Что такое РСА

Расчет стоимости запасных частей по рса. Расчет ущерба после дтп по методике цб рф и справочникам рса. Что такое РСА

Калькулятор

Страховая мало насчитала по ОСАГО или КАСКО?! Узнайте справедливую сумму выплаты!

При помощи этого калькулятора, Вы можете рассчитать реальную сумму ущерба после ДТП. В основу данного калькулятора заложены постоянно обновляющиеся цены запасных частей на все марки автомобилей и стоимость нормочаса работы специалиста станции технического обслуживания, как специализированного(дилерского), так и нет.

Внимание! Сумма является гипотетической! Обратившись в нашу компанию, Вы всегда можете узнать справедливую сумму ущерба после проведения бесплатной .

О нашей компании

Наши автоюристы оказывают помощь при ДТП, юридические и экспертные услуги в сфере автострахования. Нашему мнению доверяют крупнейшие телеканалы России, освещающие проблемы автострахования и ситуации, когда страховая не выплачивает страховку или занижает страховые выплаты.

наши преимущества

1 Мы отсудили 761 444 000 Р у страховых в пользу клиентов

2 Вы не платите ни копейки пока мы не выиграем дело

3 Все расходы оплачиваем мы в т.ч. пересылку и пошлины

4 Работаем по всей России не обязательно ездить к нам

Бесплатная консультация

Станьте нашим партнёром

Расскажите автовладельцам о способе получить свои страховые выплаты в полном объёме! Помогите другим не быть обманутыми страховыми!

Российский союз автостраховщиков (РСА) с 1 августа 2017 года вводит в действие новые актуализированные справочники средней стоимости запасных частей, которые будут соответствовать практике натурального возмещения в ОСАГО. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на РИА «Новости».

РСА ранее проводил актуализацию данных справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ в ОСАГО раз в полгода, а в мае президент РСА Игорь Юргенс заявил, что для того, чтобы лучше учитывать накопленную практику, союз рассматривает возможность проведения актуализации чаще.

Предыдущая актуализированная версия справочника вышла 1 июня. Та версия оставила среднюю стоимость запчастей на прежнем уровне, что было важно в условиях подготовки к реализации поправок в закон об ОСАГО по приоритизации натурального возмещения. Недостатком той версии справочника, по словам Юргенса, явилось то, что она, как показал анализ, не совсем учитывала актуальное состояние рынка запасных частей, который стремительно меняется в условиях колебания курсов валют, выхода на рынок новых поставщиков и так далее.

Закон о приоритете натурального возмещения в ОСАГО перед денежной выплатой вступил в силу 28 апреля 2017 года. Он введен на всей территории РФ, однако действие закона распространяется только на новые договоры обязательной «автогражданки», которые заключены после 28 апреля. Российские страховщики надеются, что новый закон поможет победить недобросовестных посредников-автоюристов, чья чрезмерная активность является причиной высокой убыточности ОСАГО в ряде регионов РФ.

ВОСЬМИПРОЦЕНТНОЕ СНИЖЕНИЕ

По словам Юргенса, введение в действие актуализированных справочников повлечет уменьшение средней стоимости запасных частей на 8%.
Как пояснил РСА, в мае-июне 2017 года страховщики работали со СТО по согласованию порядка работы с целью обеспечения восстановительного ремонта автомобилей на условиях и в порядке, установленном законом. В результате данной работы выяснилось, что при оплате стоимости работ в новых условиях могут использоваться актуальные цены на запасные части, исследование которых было проведено в марте-апреле 2017 года. Именно это исследование легло в основу той версии справочника, которая будет применяться с 1 августа.

«Мы посмотрели, какие договоры сейчас заключают страховщики, за какие цены станции технического обслуживания ремонтировали автомобили. Общее среднее снижение составляет 8%, однако это не говорит о том, что стоимость всех запчастей снижена именно на такую величину. Стоимость некоторых запчастей увеличена, стоимость других — снижена», — приводится комментарий Юргенса в сообщении союза.

В июле начальник управления методологии урегулирования убытков РСА Андрей Маклецов заявил РИА Новости, что снижение средней стоимости запчастей по ОСАГО уменьшит размер денежных выплат ущерба, причиненного транспортному средству в результате ДТП, тогда как при натуральном возмещении колебания цен вряд ли будут заметны автовладельцам.

По словам Маклецова, справочник сделан с совершенно определенной «узкой» целью – рассчитать выплату по ОСАГО и акцент в данном вопросе делается именно на натуральном урегулировании. По его мнению, автовладельцы, которые будут подпадать под систему урегулирования в натуральном виде, не должны ощутить снижения средней стоимости.
Что же касается последствий снижения для СТОА, то в выигрыше смогут оказаться те, кто будет вести «правильную политику», не завышать стоимость запчастей, а наращивать объемы и за счет этого получать свою выгоду.

ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ

Рассуждая о причинах снижения, директор по урегулированию убытков в автостраховании СК «Согласие» Татьяна Федосеева отметила, что его причины кроются в методике формирования ценовых справочников.

«Рост доли неоригинальных запчастей на стабилизированном рынке приводит к снижению средней стоимости запчастей. Нельзя говорить о чьем-то выигрыше. Неоригинальные запчасти не всегда по своему качеству сопоставимы с оригинальными деталями, однако при формировании справочников эта особенность не берется в расчет», — рассказала РИА Новости Федосеева.

По ее словам, в итоге СТОА, получившие направление на ремонт от страховщика, вынуждены искать компромисс между качеством ремонта и сроками его проведения, продолжая нести ответственность, как за сроки ремонта, так и за его качество.

Федосеева считает, что вслед за незначительным снижением стоимости деталей, страховщиков и СТОА ожидает шквал претензий за несоблюдение сроков проведения ремонта и проблемы с качеством.

«Закон предусматривает использование в ремонте новых деталей, но не ограничивает использование при этом неоригинальных запасных частей. Низкое качество неоригинала неминуемо приведет к проблемам с качеством, а использование оригинальных деталей, при сниженной средней стоимости становится еще более затруднительным», — заявила эксперт.

По ее мнению, необходим разумный компромисс — с одной стороны регулирование рынка запчастей и их сертификация, что позволит исключить споры об оригинальности деталей и их качестве, с другой стороны — свободные тарифы на ОСАГО (ну или более широкие коридоры в выборе базовой ставки), определяемые страховщиками в конкурентной среде и из расчета собственной эффективности ведения бизнеса.

СВОБОДУ ОСАГО

Сейчас уже подавляющее большинство участников российского страхового рынка уверены, что одним из способов «лечения» ОСАГО должна стать либерализация тарифов. РСА планирует к октябрю подготовить план либерализации тарифов ОСАГО. Банк России планирует начать движение в направлении либерализации в 2018 году.

«Либерализация ОСАГО давно назрела и должна привести к полному освобождению тарифов ОСАГО… Автомобилистам не нужно бояться подорожания ОСАГО, после выхода на свободное ценообразование, поскольку рыночная конкуренция в полном объеме сработает, как ограничитель цен», — прокомментировал РИА Новости директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников.

Он подчеркнул, что данные изменения необходимо проводить оперативно, но добавил, что с учетом фактора грядущих выборов свободное ценообразование в ОСАГО вероятно будет введено не раньше середины 2018 года.

По словам Печникова, все это делает ситуацию критической, ставя участников рынка в заложники политики, и стимулирует рост рисков банкротств и сдачи лицензий на ОСАГО. «Последнее приведет к дефициту полисов ОСАГО», — заключил эксперт.

Попадать в аварии не любит никто, но если у участников ДТП имеется полис ОСАГО, они гарантировано получают возмещение ущерба. Его размер можно примерно определить, зная, какие запчасти подлежат ремонту. Провести РСА расчет стоимости запчастей – полезная опция официального сайта . Как все это сделать, мы расскажем.

Союз автостраховщиков – это некоммерческая организация, основная задача которой обеспечить выплату при ДТП, согласно полисам страхования ОСАГО. Основные функции:

  • защита прав и интересов членов РСА в органах и на предприятиях;
  • организация взаимодействия всех участников для выполнения ими обязанностей по выплате страховок пострадавшим в результате ДТП. В том числе осуществляется разработка, установка правил/норм деятельности и контроль за их соблюдением;
  • гарантия выплат, которые соответствуют закону;
  • , если иск касается ОСАГО;
  • выполнение действий касательно организации и техническое обеспечение выполнения законов;
  • создание информационных ресурсов, которые включают данные об ОСАГО, в том числе сервисов для проверки стоимости запчастей.

В отдельных случаях именно РСА отвечает за выплату компенсации, например:

  • при отзыве у страховой компании лицензии, признание ее банкротом;
  • в случае отсутствия у виновника ДТП страховки:
  • если невозможно установить виновника аварии.

Зачем проверять стоимость запчастей?

Результаты, которые можно получить, использовав сервис РСА, помогают перепроверить, правильно ли произведен расчет компенсации страховой компанией. В базе союза собраны цены на детали из разных регионов, а результаты представлены в усредненном виде.
Если результаты нескольких экспертов различаются, необходимо пересчитать их стоимость при помощи онлайн-сервиса. Конечно, страховая компания оплачивает минимально возможную сумму, что в определенной мере мошенничество.

Важно! Интернет-ресурс разработан по распоряжению Банка России. Его функционал открывает доступ к информации средних цен на комплектующие, необходимые для проведения тех или иных действий по ремонту ТС.

Особенности расчета стоимости запчастей на сайте РСА

Прежде чем посетить сервис и провести проверку выплат, полезно узнать некоторые тонкости расчета. Конечно, своими силами, не имея специальных знаний и без привлечения справочников и каталогов, провести просчет не удастся.

Очень важный момент: при просчете по базе РСА в учет принимаются: износ и нормы расхода материала.

Обратите внимание! Полученные результаты, скорее всего, будут отличаться.

Основная проблема - личное мнение эксперта при оценке повреждений, например:

  • деталь следует заменить;
  • ее можно отремонтировать;
  • оставить в том виде, как она есть.

Программа не берет во внимание, что в процессе работы ту или иную деталь приходится снимать и ставить на свое место несколько раз. А также существуют сложности с достоверностью ценовых позиций, приведенных в таблицах. По закону справочники должны обновляться каждые 6 месяцев, но так происходит не всегда.

Дополнительная проблема – невозможность дифференциации в зависимости от марки автомобиля. Так, нормочасы для БМВ будут намного больше, чем для других марок. не берет во внимание:

  • что автомобиль старше 12 лет;
  • состояние деталей: оригинальные, универсальные, новые или б/у в рабочем состоянии;
  • износ деталей;
  • повреждение тюнинга;
  • вид и марку лакокрасочного покрытия;
  • общее число деталей при ремонте.

Алгоритм расчета

Для проведения подсчетов на сайте РСА существует специальный калькулятор, в котором первым делом нужно выбрать экономический район из выпадающего списка.

Важно! Выбор региона обязателен, так как калькулятор работает с учетом его данных. Цены на ту или иную деталь могут сильно отличаться, так как единого реестра стоимости на данный момент не существует.

Данные, которые можно получить на интернет-ресурсе:

  • стоимость;
  • нормочасы. Это полезно знать, если СК выдает направление на обслуживание в конкретном автосервисе. Нормочасы – это стоимость необходимых для проведения ремонта трудозатрат, с учетом временного промежутка на проведение той или иной манипуляции по ремонту.
  • материалы, которые потребуются для ремонта.

Для уточнения стоимости деталей, следует заполнить поля:

  • дата, на которую следует подать сведения;
  • экономический район страны;
  • марку и модель машины;
  • номер запчасти, согласно каталогу. Для уточнения его следует посетить специализированный сайт, указав VIN-код машины.

Что касается расчета стоимости нормочасов, то данные тут практические идентичны, но последняя графа касается типа ТС. Для просчета стоимости материалов в заполнении нуждаются: дата, производитель, наименование материала.

Важно! Запрос, который подает пользователь, в режиме онлайн сохраняется и ему присваивается уникальный номер. При следующих посещениях, можно перепроверить результат просчета. Для этого следует нажать на кнопку «сохраненный запрос» и ввести его уникальный номер.

Помощник, а не замена экспертной оценки

Методика просчета далеко не совершенная, поэтому не стоит полагать, что калькулятор РСА в полной мере может заменить экспертную оценку. Основные сложности процесса:

  • использование более дешевых деталей;
  • привязка стоимости импортных , что требует регулярного обновления баз. На данный момент – это нереально;
  • не учитываются фактические повреждения, цены на рынке;
  • невозможность просчета, к примеру, нормочасов для определенных манипуляций, в частности, покраска.

При помощи рассматриваемого сервиса возможен только контроль! Он не способен заменить реальной экспертной оценки.

Последнее обновление

Последнее обновление справочника РСА и всех его таблиц произошло 1 августа 2017 года. Отдельные запчасти подешевели (около 8%) и внедрены данные по новым поставщикам.

Важно! Данные расчета будут отличаться в зависимости от , ведь именно на нее и ориентировано определение той или иной цены.

Перед этим индексация и обновление справочников проводилось в 2015 году.

Вывод

Калькулятор запчастей на сайте РСА полезен, в первую очередь, тем, кто ожидает либо уже получил компенсацию от страховой компании. Однако, сервис далеко не совершенный, поэтому руководствоваться только его результатами не стоит.

Стоимость ремонта автомобилей после ДТП по ОСАГО с 1 декабря 2014 года страховщики рассчитывают по новой схеме - по единым справочникам , в которых заложено более 80 млн позиций и расценки в 12 экономических районах России. Как сообщалось ранее, при составлении справочника учли автомобили 2002 и более поздних лет выпуска, оценка для моделей старше 13 лет должна производиться по среднерыночной цене в регионе.

Новый сервис, запущенный на сайте РСА, разработан согласно распоряжению Банка России, предусматривающему свободный доступ к информации о средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении цены восстановительного ремонта по ОСАГО.

По словам президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, которые приводятся в официальном сообщении РСА, система дает автовладельцам возможность проверить правильность расчета страховой выплаты и упрощает процесс урегулирования убытков. Игорь Юргенс подчеркивает, что использование единых справочников позволит устранить ситуации, когда эксперты рассчитывают стоимость ремонта одного и того же пострадавшего в ДТП автомобиля по-разному.

Между тем информация в единых справочниках устарела раньше срока. Как отмечается в публикации журнала «За рулем» «Методика обмана» , проверка цен на детали на сайте РСА и сравнение их со среднерыночными по Москве показала, что по большинству позиций цены в справочнике РСА заметно ниже. Справочники составляли, когда курс евро и доллара, к которым привязаны цены запчастей, был вдвое ниже, чем в настоящее время. Эксперты ЗР предлагают автовладельцам выход из этой ситуации - не соглашаться на выплату деньгами, а требовать направление на ремонт.

Со своей стороны, РСА доводит до сведения автомобилистов, что с 17 октября 2014 года Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства и Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства, утвержденные положениями Банка России от 19 сентября 2014 года (№ 432-П и № 433-П), являются обязательными. Более ранние правовые акты утратили силу и не должны использоваться при определении стоимости ремонта.

Не исключено, что в скором будущем страховщикам придется не только оплачивать восстановительный ремонт пострадавшего в ДТП автомобиля, но и компенсировать потерю его товарной стоимости. Такое требование содержится в проекте постановления Пленума Верховного суда (ВС) , в основе которого лежит анализ материалов судебной практики. Если лимита страховой компании не хватит, пострадавший будет вправе предъявить претензии виновнику аварии.