Предельные объемы финансирования. Объемы финансирования

О порядке утверждения и доведения

предельных объемов финансирования

В соответствии со ст. 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 44 Закона Челябинской области «О бюджетном процессе в Челябинской области», ст. 43 Положения «О бюджетном процессе в Брединском муниципальном районе Челябинской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок утверждения и доведения предельных объемов финансирования.

2. Контроль и организацию выполнения настоящего приказа возложить на начальника отдела казначейского исполнения и начальника отдела исполнения местного бюджета

3. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2013 года.

Руководитель

финансового управления

утверждения и доведения предельных объемов финансирования

I. Общие положения

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Челябинской области «О Бюджетном процессе в Челябинской области» и Положением «О бюджетном процессе в Брединском муниципальном районе Челябинской области» в целях организации исполнения местного бюджета по расходам и определяет правила утверждения и доведения до главных распорядителей средств местного бюджета (далее – главные распорядители) и получателей средств местного бюджета (далее – получатели средств) предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года средств местного бюджета (далее – предельные объемы финансирования).

2. Предельные объемы финансирования утверждаются финансовым управлением Администрацией Брединского муниципального района Челябинской области (далее – финансовое управление) в целом по главным распорядителям ежемесячно.

3. Главные распорядители самостоятельно распределяют и утверждают выделенные предельные объемы финансирования на месяц между подведомственными получателями средств.

4. Распределение предельных объемов финансирования по расходам, осуществляемым за счет средств целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального и областного бюджета, государственных внебюджетных фондов (далее - целевые федеральные и областные средства), осуществляется без их утверждения финансовым управлением при наличии их фактических поступлений.

II. Формирование и утверждение предельных

объемов финансирования

5. Предельные объемы финансирования формируются финансовым управление ежемесячно в целом в отношении главных распорядителей на основании предложений главных распорядителей по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку в пределах ожидаемых поступлений на единый счет местного бюджета, за исключением целевых федеральных и областных средств.

6. Предельные объемы финансирования утверждаются финансовым управлением ежемесячно в виде Свода предельных объемов финансирования по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

7. В предельные объемы финансирования могут вноситься изменения при представлении главными распорядителями не позднее 20 числа текущего месяца предложений по изменению предельных объемов финансирования с обоснованием необходимости данных изменений.

III. Распределение предельных объемов финансирования

8. Распределение предельных объемов финансирования в разрезе кодов главных распорядителей, разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов и кодов операций сектора государственного управления осуществляется на основании распорядительных заявок, формируемых и представляемых в финансовое управление главными распорядителями по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

Распорядительные заявки по расходам, осуществляемым за счет целевых федеральных и областных средств, формируются главным распорядителем при наличии их фактических поступлений.

9. Распорядительные заявки формируются в электронном виде в пределах утвержденных финансовым управлением предельных объемов финансирования в целом по главному распорядителю.

В финансовое управление главный распорядитель не позднее трех рабочих дней после доведения предельных объемов финансирования представляет распорядительную заявку в электронном виде и на бумажном носителе в двух экземплярах, подписанных руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя (их заместителями).

10. Финансовое управление в течение двух рабочих дней проверяет правильность оформления каждой распорядительной заявки на соответствие:

сумм, указанных в распорядительной заявке, показателям предельных объемов финансирования, утвержденных финансовым управлением в целом по главному распорядителю;

сумм, указанных в распорядительной заявке, показателям утвержденных бюджетных ассигнований , лимитов бюджетных обязательств на соответствующий период, предусмотренных по соответствующему главному распорядителю.

11. На основании распорядительных заявок, представленных главными распорядителями, финансовое управление формирует и доводит до главных распорядителей уведомления о предельных объемах финансирования на соответствующий период в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов и кодов операций сектора государственного управления, согласно приложению №4 к настоящему Порядку, или реестр уведомлений о предельных объемах финансирования, согласно приложению №5 к настоящему Порядку.

IV. Распределение предельных объемов финансирования

для осуществления операций по расходам местного бюджета

на лицевых счетах, открытых в Отделении по Брединскому району Управления Федерального

12. Для распределения предельных объемов финансирования в разрезе кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации и зачисления их на лицевые счета, открытые главным распорядителям в ОФК, главный распорядитель формирует в пределах утвержденных финансовым управлением предельных объемов финансирования в целом по главному распорядителю уведомление о предельных объемах финансирования в электронном виде и уведомление о предельных объемах финансирования (реестр уведомлений о предельных объемах финансирования на бумажном носителе) в двух экземплярах (приложения 4, 5).

В финансовое управление главный распорядитель представляет уведомления о предельных объемах финансирования в электронном виде и уведомления о предельных объемах финансирования (реестр уведомлений о предельных объемах финансирования) на бумажном носителе в двух экземплярах, подписанных руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя (их заместителями).

Уведомления о предельных объемах финансирования по целевым федеральным средствам формируются главным распорядителем при наличии фактических поступлений.

13. Финансовое управление в течение двух рабочих дней проверяет правильность оформления уведомлений о предельных объемах финансирования (реестра уведомлений о предельных объемах финансирования) на соответствие:

полноты и правильности заполнения;

бюджетной классификации Российской Федерации;

наличия остатка неиспользованных поступлений целевых федеральных средств;

сумм, указанных в уведомлении о предельных объемах финансирования, показателям предельных объемов финансирования, утвержденных финансовым управлением

области в целом по главному распорядителю (без учета целевых федеральных средств);

сумм, указанных в уведомлении о предельных объемах финансирования, остатку лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований на соответствующий период по соответствующему главному распорядителю.

14. На основании принятых к исполнению уведомлений о предельных объемах финансирования финансовое управление формирует расходные расписания (реестры расходных расписаний) по форме, установленной Федеральным казначейством, которые передаются в ОФК не позднее третьего рабочего дня после поступления от главных распорядителей уведомлений о предельных объемах финансирования (реестров уведомлений о предельных объемах финансирования).

Начальник отдела

исполнения местного бюджета

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

БА и ЛБО, которые ФО (или ФК) доводит до ГРБС и ГАИФ, выделяются на год. Работать с такой суммой неудобно. Поэтому для удобства эти суммы могут дробиться поквартально или помесячно. Эти суммы доводятся предельными объемами финансирования. Далее они распределяются по получателям и администраторам источников.

ПОФ - необязательный инструмент исполнения бюджета. ПОФ доводятся только там, где решение об их использовании примет ФО.

ПОФ – предельный объем оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года.

БК, Статья 226.1. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Доводятся ПОФ по форме, установленной финорганом, например.

Разобранные выше инструменты организации исполнения бюджета утверждены Бюджетным кодексом. Часто бывает так, что доведения поквартальных или помесячных ПОФ недостаточно и нужно доводить плановые показатели на меньший период, иногда даже ежедневно. Для этого многие клиенты используют дополнительный инструмент – объемы финансирования.

Объем финансирования расходов - объем прав главного распорядители или получателя на оплату принятых денежных обязательств за счет средств бюджета в определенном периоде. Объемы финансирования выделяются на произвольный период и доводятся сначала до главных распорядителей, потом до получателей. ОФ содержат максимальную сумму, которую в определенном периоде имеет право потратить ГРБС и ПБС. Будет ли это сумма по определенной классификации или просто общая сумма без разбиения по статьям расходов, решает ФО.

При организации исполнения бюджета в современных условиях используются две схемы работы по учету объемов финансирования на лицевых счетах: активная и пассивная. При «активной» схеме работы объемы финансирования выделяются на лицевой счет и блокируют деньги на расчетном счете бюджета. То есть если выделены ОФ на конкретного ПБС, то деньги под эти ОФ резервируются и на расчетном счете бюджета, другой ПБС взять эти деньги не вправе.

При пассивной схеме работы выделение ОФ не блокирует средства на расчетном счете бюджета. Эта схема позволяет обеспечить большее количество ПБС денежными средствами в нужное время.

ПРИКАЗ

О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ И ДОВЕДЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения и доведения предельных объемов финансирования.

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

3. Организацию выполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Челябинской области Прыгунова А.Е. и заместителя Министра финансов Челябинской области Астахову Г.А.

Министр финансов
Челябинской области
А.В.ПШЕНИЦЫН

Порядок утверждения и доведения предельных объемов финансирования

Утвержден
приказом
Министерства финансов
Челябинской области
от 28 февраля 2014 года N 13-НП

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок утверждения и доведения предельных объемов финансирования (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области" в целях организации исполнения областного бюджета по расходам и определяет правила утверждения и доведения до главных распорядителей средств областного бюджета (далее именуются - главные распорядители) и получателей средств областного бюджета (далее именуются - получатели средств) предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года средств областного бюджета (далее именуются - ).

II. Утверждение и доведение предельных объемов финансирования

2. Предельные объемы финансирования утверждаются Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин области) в целом в отношении главных распорядителей помесячно за вычетом неисполненных предельных объемов финансирования предыдущего периода и распределяются нарастающим итогом с начала текущего финансового года за вычетом нераспределенных предельных объемов финансирования предыдущего периода (приложение 1 к настоящему Порядку), на основании кассового плана с учетом прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат соответствующего периода по расходам:

за счет собственных средств областного бюджета;

за счет средств целевых поступлений из федерального бюджета в виде единой субвенции.

(в ред. )

В предельные объемы финансирования могут вноситься изменения в течение текущего месяца по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

3. Предельные объемы финансирования помесячно доводятся Минфином области в форме казначейских уведомлений согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Главные распорядители самостоятельно распределяют предельные объемы финансирования между находящимися в их ведении получателями средств.

По расходам за счет целевых поступлений из федерального бюджета, предоставляемых в областной бюджет, не указанным в пункте 2 настоящего Порядка, а также из государственных внебюджетных фондов и государственных организаций и (или) корпораций предельные объемы финансирования Минфином области не устанавливаются.

(абзац введен )

III. Распределение предельных объемов финансирования для осуществления операций по расходам областного бюджета на лицевых счетах, открытых в Минфине области

4. Распределение предельных объемов финансирования в разрезе получателей средств областного бюджета и кодов бюджетной классификации расходов областного бюджета осуществляется на основании распорядительных заявок, формируемых и представляемых в Минфин области главными распорядителями по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

(в ред. Приказа Министерства финансов Челябинской области от 15.04.2015 N 10-НП)

5. Распорядительные заявки формируются в пределах доведенных Минфином области предельных объемов финансирования в форме казначейских уведомлений по расходам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.

(в ред. Приказа Министерства финансов Челябинской области от 30.12.2016 N 32-НП)

В Минфин области главный распорядитель представляет распорядительную заявку на бумажном носителе в двух экземплярах и (или) в электронном виде, подписанную руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя (их заместителями) собственноручно либо с использованием электронной подписи при наличии электронного документооборота, осуществляемого в соответствии с соглашением об электронном документообороте, заключенного между главным распорядителем и Минфином области (далее именуется - электронный документооборот).

6. Минфин области проверяет правильность оформления каждой распорядительной заявки на:

соответствие подписей и оттиска печати на бумажном носителе образцам, имеющимся в карточке с образцами подписей и оттиска печати;

соответствие полноты и правильности ее заполнения;

соответствие бюджетной классификации расходов, используемой при исполнении областного бюджета;

непревышение сумм, указанных в распорядительной заявке, свободному остатку лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований, доведенных предельных объемов финансирования на месяц по соответствующему главному распорядителю.

наличие остатка целевых поступлений из федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и государственных организаций и (или) корпораций (при расходах за счет указанных средств, за исключением случаев, когда предоставление этих средств в областной бюджет осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств;

(абзац введен Приказом Министерства финансов Челябинской области от 30.12.2016 N 32-НП)

непревышение сумм, указанных в распорядительной заявке, свободному остатку, предельных объемов финансирования доведенных главному распорядителю средств федерального бюджета как получателю средств федерального бюджета и учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в УФК, осуществляющем переданные полномочия (в случае, когда предоставление целевых поступлений из федерального бюджета в областной бюджет осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств).

(абзац введен Приказом Министерства финансов Челябинской области от 30.12.2016 N 32-НП)

7. В случае если форма, реквизиты или показатели, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, указанные в распорядительной заявке, не соответствуют требованиям настоящего Порядка, Минфин области возвращает главному распорядителю один экземпляр распорядительной заявки на бумажном носителе с отметкой "Отказано" и указанием в электронном виде причины отказа.

8. Минфин области на основании распорядительных заявок формирует и доводит до главных распорядителей на соответствующий период в разрезе кодов бюджетной классификации расходов областного бюджета в электронном виде уведомление о предельных объемах финансирования, на бумажном носителе реестр уведомлений о бюджетных назначениях по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.

(в ред. Приказов Министерства финансов Челябинской области от 31.12.2014 N 59-НП , от 15.04.2015 N 10-НП)

IV. Распределение предельных объемов финансирования для осуществления операций по расходам областного бюджета на лицевых счетах, открытых в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области (далее именуется - УФК)

9. Для распределения предельных объемов финансирования по расходам областного бюджета на лицевых счетах, открытых в УФК, главный распорядитель формирует и представляет в Минфин области отдельную распорядительную заявку (приложение 4 к настоящему Порядку) в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

10. Минфин области проверяет правильность оформления распорядительной заявки согласно положениям пункта 6 настоящего Порядка.

(п. 10 в ред. Приказа Министерства финансов Челябинской области от 30.12.2016 N 32-НП)

11. В случае если форма, реквизиты или показатели, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, указанные в распорядительной заявке, не соответствуют требованиям настоящего Порядка, Минфин области возвращает главному распорядителю один экземпляр распорядительной заявки на бумажном носителе с отметкой "Отказано" и указанием в электронном виде причины отказа.

(в ред. Приказа Министерства финансов Челябинской области от 30.12.2016 N 32-НП)

12. Минфин области на основании принятых к исполнению распорядительных заявок формирует и передает в УФК расходные расписания (реестры расходных расписаний) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным казначейством.

Приложение 1. Предельные объемы финансирования

Приложение 1
к Порядку
утверждения и доведения
предельных объемов
финансирования

УТВЕРЖДЕНО:

Министр финансов

Челябинской области

__________________________

"___" ____________ 20__ г.

Предельные объемы финансирования


(месяц)

_______________________ ________________ ____________________

(должность) (подпись) (расшифровка)

Приложение 2. Предельные объемы финансирования

Приложение 2
к Порядку
утверждения и доведения
предельных объемов
финансирования

УТВЕРЖДЕНО:

Министр финансов

Челябинской области

__________________________

"___" ____________ 20__ г.

Предельные объемы финансирования

на _________________ 20_____ г.
(месяц)

Наименование главного распорядителя средств областного бюджета

в т.ч. _____ 20__ г. (число, месяц)

_______________________ ________________ ____________________

(должность) (подпись) (расшифровка)

_______________________ ________________ ____________________

(должность) (подпись) (расшифровка)

Приложение 3

к Порядку
утверждения и доведения
предельных объемов
финансирования

┌════════‰
Казначейское уведомление N ││
└════════…

на _____________ 20__ г.

Откуда: Министерство финансов Челябинской области

_________________________________________

Главный распорядитель средств

областного бюджета _________________________________________

Единица измерения: руб.

На основании данного Казначейского уведомления необходимо распределить

предельные объемы финансирования по получателям средств областного бюджета,

находящимся в Вашем ведении, кодам бюджетной классификации расходов

областного бюджета и представить в Министерство финансов Челябинской

области распорядительные заявки.

Сумма без учета текущих изменений

Текущие изменения

Сумма с учетом текущих изменений

Примечание

Заместитель Министра финансов

Челябинской области __________________________

Начальник управления (отдела) __________________________

Ответственный исполнитель __________________________

"___"___________ 20___ г.

Приложение 4. РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА N _____ от ___.___.____ г.

Приложение 4
к Порядку
утверждения и доведения
предельных объемов
финансирования
(в редакции Приказа Министерства финансов
Челябинской области от 31.12.2014 N 59-НП)

Министерство финансов Челябинской области

или главного распорядителя)

РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА N _____ от ___.___.____ г.

Распорядитель: _________________________________

Счет N _________________________________

Основание: ________________________________________________________________

Номер документа

Дата документа

Бюджетополучатель

Основание

Руководитель

Главный бухгалтер
___________________ __________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 5. Реестр уведомлений о предельных объемах финансирования

Приложение 5
к Порядку
утверждения и доведения
предельных объемов
финансирования

Министерство финансов Челябинской области
__________________________________________

(наименование органа, исполняющего бюджет,

или главного распорядителя)

Реестр уведомлений о предельных объемах финансирования

Тип финансирования:

Бланк расходов

Бюджетополучатель

Код субсидии

Тип операции

Основание

Начальник отдела ____________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель
_____________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 6. Реестр уведомлений о предельных объемах финансирования

Приложение 6
к Порядку
утверждения и доведения
предельных объемов
финансирования