Е осаго проблемы с оформлением. Что делать, если не получается оформить осаго через интернет

Е осаго проблемы с оформлением. Что делать, если не получается оформить осаго через интернет

Все больше документов можно оформить онлайн, не покидая уютных домашних стен. Коснулись изменения и области страховых услуг. Начиная с января 2017 года все компании, работающие в сфере страхования автогражданской ответственности, обязаны предоставить клиентам возможность купить полис по интернету. Звучит заманчиво, однако практика показывает, что воспользоваться такой возможностью удается далеко не всем автовладельцам.

Несмотря на внесенные в закон «Об ОСАГО» изменения, стимулирующие продажи ОСАГО через интернет, страховщики не спешат реализовывать эту услугу в своих компаниях. Большое число автовладельцев жалуется на невозможность оформить электронный полис ОСАГО, несмотря на все предпринятые для этого усилия. Почему же экономичный с точки зрения времени и финансов, способ обеспечить собственную безопасность на дороге так плохо приживается в условиях российских реалий? Почему все чаще можно встретить в интернете одинаковый комментарий рассерженных автовладельцев: не могу оформить полис ОСАГО онлайн?

Отвечая на эти вопросы, эксперты склоняются к мнению, что страховые компании не желают продавать электронные страховки в тех регионах, которые отличаются высоким процентом выплат.

Действуя через интернет, клиент может купить полис ОСАГО без каких бы то ни было дополнительных услуг, что страховщик может расценивать в качестве упущенной им выгоды.

Страховщики настолько не заинтересованы в продаже электронных полисов без доплат, что готовы даже потерять клиента. Однако лицензию на ведение страхового вида деятельности за несоблюдение требований законодательства они терять не намерены, поэтому все же активно предлагают автолюбителям купить полис ОСАГО онлайн через собственные сайты.
Только вот чаще всего подобный раздел сайта не работает, а если работает, то оформить полис ОСАГО через него не получается. Системы настроены таким образом, что после введения всех данных клиент не получает не результат, а одну из системных ошибок:

  • данные об автомобилисте не проходят проверку по базам РСА;
  • невозможно осуществить оплату банковской картой;
  • не идентифицируется марка страхуемого автомобиля.

Что делать?

Зачем автовладельцы стремятся купить электронную страховку, понятно:

  • с помощью этой процедуры можно сэкономить время, которое раньше требовалось выделить на посещение офиса страховщика;
  • не нужно платить комиссию страховым брокерам или покупать доп. услуги, которые страховая компания нередко очень навязчиво предлагает своим клиентам.

Неясно, что делать, если, несмотря на выполнение всех предложенных действий, сайт страховщика отказывается завершить операцию оформлением страховки. В подобных случаях те, кто уже имеет на руках купленный по интернету полис, советуют:

  • проверить, не распространяются ли на автовладельца или автомобиль законные ограничения, предусмотренные процедурой оформления;
  • повторить несколько раз ввод данных, чтобы исключить временный технический сбой;
  • обратиться на сайт другого страховщика.

Когда оформить ОСАГО онлайн нельзя по закону

Но кроме козней страховщиков и различных технических сбоев, существуют и вполне законные причины, в результате которых автовладелец не может приобрести электронное ОСАГО.
Дело в том, что оформление автостраховки через интернет связано с процедурой проверки указанных заявителем данных через базы данных Российского Союза Автостраховщиков. Сведения в эту базу заносятся из уже оформленных ранее страховых договоров. Поэтому, разбираясь с вопросом, почему не получилось купить е-полис через сайт страховой компании, и прежде чем обращаться в контролирующие инстанции с жалобами на страховщика, автовладельцу следует убедиться в том, что на него не распространяются ограничения, предусмотренные процедурой электронного страхования.

Нельзя купить ОСАГО в электронном виде, если:

  1. Заявленный автомобиль и его владелец не были застрахованы в течение года, предшествующего подаче заявки. В этом случае не получится приобрести е-ОСАГО на:
  • новую машину из автосалона;
  • подержанный автомобиль, находящийся в процессе переоформления со старого хозяина на нового;
  • авто, которое по каким-либо причинам не было застраховано на территории России, и его хозяин в предшествующий год не покупал полис ОСАГО.
  1. Машина не прошла официальный техосмотр, сведения о котором заносятся в базу данных ЕАИСТО.
  2. Владелец машины заменил хотя бы один из документов:

Не стоит прибегать к хитростям и пытаться оформить страховку по старым данным. При наступлении страхового случая несоответствие сведений, содержащихся в полисе и представленных к рассмотрению документах, может привести к отказу в выплате компенсации со стороны страховщика.

Невозможно оформить е-ОСАГО: куда жаловаться?

Функции контроля над исполнением законодательных изменений в отношении электронного страхования принял на себя Центральный банк России. Именно этот орган с января текущего года следит за тем, как страховщики претворяют в жизнь требования закона об оказании населению онлайн услуг. Поэтому ответ на вопрос, куда жаловаться, если не оформляется электронная страховка, на сегодняшний день однозначен: обращаться следует в Центробанк РФ.

Для этого следует соблюсти следующий порядок действий:

  1. В случае, если процесс оформления на сайте страховщика после нескольких попыток не приводит к желаемому результату, а заканчивается ошибкой или длительным зависанием, необходимо сделать скриншот указанной на экране гаджета информации, зафиксировав время и дату своего обращения к системе.
  2. Направить почтой письменную жалобу, составленную в произвольной форме, на имя службы ЦБ РФ, отвечающей за защиту прав потребителей фин. услуг.

Обратиться в Центробанк РФ можно несколькими способами:

  • с помощью Почты России, отправив письмо на адрес: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д.12.
  • по электронному адресу: [email protected] ;
  • заполнив форму запроса в интернет-приемной на сайте банка: www.cbr.ru .

К письму в качестве доказательства нужно обязательно приложить скриншот, сделанный с экрана монитора.

Законодательная инициатива, вводящая в обращение электронное страхование, была встречена автовладельцами с большим энтузиазмом. Однако практика показала, что страховые компании во многих регионах страны на сегодняшний день не готовы оказать населению услугу по продаже полисов ОСАГО через интернет. Что стало причиной сложившейся ситуации и как ее исправить, еще предстоит разбираться Центробанку РФ.

Все больше водителей в недоумении: почему нельзя оформить электронный полис ОСАГО ни в Росгосстрах, ни в другой страховой компании?

Существует всего одна причина, почему нельзя оформить электронный полис ОСАГО

Сервис онлайн оформления «автогражданки» онлайн через сеть Интернет существует как обязательный для страховых компаний менее года, а проблем с его работой водителями отмечено множество.

Введенная электронная система призвана была, в том числе избавить клиентов страховых компаний от злоупотребления страховщиками своими полномочиями, в частности, навязыванием дополнительных услуг водителям. Однако страховщики все также манипулируют автовладельцами, но теперь уже удаленно, через Сеть.

По сути, если человек сталкивается с невозможностью оформить полис, проблема искусственно создана страхкомпанией.

ВАМ ПРОСТО НЕ ХОТЯТ ОФОРМЛЯТЬ ОСАГО, ПОТОМУ ЧТО ВЫ - НЕВЫГОДНЫЙ КЛИЕНТ.

Самые распространенные препятствия для оформления договора страхования

  1. Технические работы на сайте. Заполнить заявку невозможно, потому что не работает сервис. Как вариант проблемы: заявку заполнить можно, но после заполнения клиента перенаправляют на сайт другой страхкомпании, иногда той, которая не имеет представительства в регионе места проживания водителя.
  2. При заполнении заявки в форме данных о машине нет нужного года выпуска: стремительно растет количество жалоб на то, что не страхуют машины старше 10 лет.
  3. При заполнении заявки в форме данных нет нужной модели автомобиля, модификации и т.д.
    Бесконечная капча. Капча - это проверочный код, состоящий из букв и цифр, иногда - слов, который просят ввести пользователя по окончании заполнения формы заявки, чтобы доказать, что ее заполнял человек, а не робот-спамер.

Что делать?

Напомним, по закону ни одна страховая компания не имеет право отказать обратившемуся к ней человеку в заключении соглашения о страховании транспортного средства. За нарушение этого правила страховщикам грозит штраф.

Если у водителя есть проблемы с удаленным заполнением заявки на страхование, идти в страховую компанию не обязательно: можно отправить туда заявление с просьбой о выдаче полиса. Оправление делайте заказным письмом. В течение месяца по этому обращению страховая компания обязательно должна ответить заявителю. В противном случае у автовладельца на руках будет документ, с которым можно пожаловаться на страховщика.

Пожаловаться можно в Российский союз автостраховщиков, а если там не помогут - в Центробанк.

Также можно пожаловаться и на препятствие в онлайн оформлении, для этого достаточно сделать принтскрин страницы сайта, где возникает проблема. Этот принскрин реально приложить к заявлению, как факт отказа заключать договор страхования.

Обратите внимание, что на все это нужно время, потому начинайте оформлять полис заранее.

С 1 января все страховые компании, работающие в сфере автогражданки, по закону обязаны продавать электронные полисы ОСАГО. Народ сначала обрадовался: теперь не нужно ездить к 4 утра занимать очередь за вожделенным полисом к офису страховой компании, проходить ежедневные переклички, забросив все дела, чтобы через месяц, переплатив за страховку жизни и имущества, получить-таки свой ОСАГО. Но не тут-то было…

«Вы как бы есть, но вас как бы нет!»

Интернет полон отзывов автовладельцев, неделями пытавшихся купить е-ОСАГО на сайтах страховщиков и только зря потративших время и нервы. А офисы компаний полны водителями, смирившимися, что их по-прежнему будут стричь, как овец, вымогая в нагрузку к ОСАГО оплату страхования жизни любимой тёщи и хомячка.

Это только на первый взгляд процедура покупки е-полиса ОСАГО проста: нужно завести личный кабинет на сайте страховой компании и заполнить заявление о заключении договора. Затем будет рассчитан размер страховой премии, и страхователь может оплатить договор на сайте с помощью банковской карты. Проверка данных, указанных в заявлении, осуществляется через автоматизированную информационную систему РСА. Полис направляется страхователю по электронной почте.

На деле же сайты е-ОСАГО работают в странном режиме. Кому-то удается проскочить в узкое «окно», когда сайт работает, но большинство клиентов остаются «за бортом». Им не удается пройти даже стадию регистрации. Особенно страдают автовладельцы так называемых «токсичных» регионов, где, как официально объявили страховые компании, продавать полисы ОСАГО им невыгодно. Даже с «допами». А это - все южные регионы, к которым недавно присоединилась также Саратовская область , и ряд регионов за Уралом.

Полный бред! Купить полис ОСАГО через Интернет невозможно! - жалуется Андрей Титов на форуме forum.osagoonline.info. - По крайней мере, в Ростовской области ! Кто не согласен, может проверить! С 1 января пытаюсь купить у всех компаний, прохожу мучительное заполнение одних и тех же данных, то куда-то переадресовывают уже после прохождения проверки, а там не проходит проверка этих же данных, то замысловатые пароли подтверждения с разной раскладкой клавиатуры. Короче, абсолютное игнорирование ЦБ и законов всеми страховыми компаниями! Они, бедные, якобы ничего не нарушают, а мошенники выигрывают у них суды! Ну и пошли они со своей страховкой! Кому от этого хуже?!

Именно из-за невозможности купить ОСАГО ни на электронных сайтах, ни в офисах страховых, в России множится число автовладельцев, которые ездят вообще без полисов автогражданки. Если бы страхование автогражданской ответственности сделали добровольным, говорят автолюбители, сразу бы уменьшился гонор страховщиков, и они прекратили бы нагло навязывать людям дорогие страховки, которые им совсем не нужны.

Я пыталась с начала года несколько раз оформить полис ОСАГО на сайте «Росгосстраха» , - рассказала сидящая в очереди за полисом в офис компании волгоградка Светлана Кононова. - Все время выскакивает на сайте одна и та же ошибка: «Аккаунт пользователя с таким именем не найден!». Ну как это? Сами же мне на почту высылают логин и пароль, а когда я их ввожу, говорят: «Нету вас! Вас не существует!». В итоге пришлось мне ехать в офис оформлять полис. А тут сейчас опять дополнительные страховки впарят: без них полисы не выдают.

А вот еще нюанс:

Мой новый е-ОСАГО, который я оформил и купил у АО «Согаз» , не пробивается по базе данных РСА, - пишет еще один автолюбитель Николай А. - Это означает, что он как бы есть, но его как бы и нет! Я обратился в «Согаз» по телефону. Пообещали разобраться, но не ответили, когда. По сути, отдав свои деньги, я остался без полиса и рискую при поездках на своем автомобиле нарваться на штраф.

Деньги уплачены, полиса нет Но, оказывается, это еще не самое страшное: не пройти регистрацию или получить полис, которого нет в базе данных РСА. Самое неприятное - отдать деньги и не получить полис.

Вот что пишет на форуме Александр из Ростова:

- Страховая компания ВСК . Приобрел е-ОСАГО 12.01.2017. С регистрацией были проблемы, но по сравнению с тем, что началось потом, это просто пшик. Полис не пришел на почту ни через пол часа, ни на следующий день, ни через день. Сразу же после покупки мной было составлено обращение в поддержку, которое получило статус «исполнено» 16.01.2017, но полиса у меня так и нет. Скачать полис из личного кабинета нельзя, вываливается ошибка «файл не найден», сотрудники горячей линии просят «продиктовать e-mail по телефону» (хотя адрес указан в личном кабинете), чтобы выслать полис повторно, но, как вы уже догадались, никто ничего не присылает. Эта увлекательная карусель с диктованием будет продолжаться столько раз, сколько вы будете звонить. Из чего можно сделать вывод, что работа поддержки организована, что называется «на коленке». Создаются только заявки, обращения по ним не регистрируются, а потом они благополучно закрываются, вне зависимости от того, получите Вы полис или нет. Сотрудники вежливые, но после десятого звонка это бесит еще сильнее. Деньги уплачены, полиса нет.

Кстати, с начала января в Сети в геометрической прогрессии растет количество сайтов-однодневок, которые мимикрируют под сайты страховых компаний или под сайты Единого агента. Люди на них регистрируются, посылают деньги, после чего сайты просто исчезают. А затем регистрируются в Интернете уже под другим именем. Надо ли говорить, что указанные на сайтах телефоны поддержки, вообще не отвечают?

Страховые играют в «футбол»

Еще одна увлекательная забава страховых компаний - послать клиента далеко, но вежливо, желательно, к конкурентам. Пусть они с ним разговаривают. А что? Закон этого не запрещает.

Если до 1 января расчет е-ОСАГО на сайте «Альфастрахование» даже не начинался, сразу у них были технические проблемы, «обратитесь в офис», то теперь идет ввод данных, а потом на последнем этапе у них опять проблемы и сообщение: «вы будете переведены на сайт другой страховой» и кидает меня на сайт Югории, - жалуется житель Волгограда Дмитрйи Чернин на сайте «Банки. Ру». - Короче теперь у них футбол, под названием «у меня не работает, иди к другому». В общем как всегда, нет хуже зла, чем благие намерения! Как я понял, пока не заменят выплаты натуральной формой возмещения, так они и будут бегать от нас!

Также страховые замечательно научились усложнять приобретение полиса е-ОСАГО с помощью способа оплаты. Пройдя за несколько дней мучительную процедуру регистрации, настрадавшись со слишком длинными кодами sms-подтверждения, автовладелец вдруг оказывается поставлен перед фактом: оплатить обычной банковской картой полис ОСАГО нельзя. Требуются виртуальные деньги или Альфа-клик!

Словом, ничего не изменилось для жителей «токсичных» регионов. Полстраны вынуждены оставаться без полисов ОСАГО. Еще Салтыков-Щедрин заметил: «Строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения». Так и получается!

Несмотря на ряд существенных законодательных изменений, кризис в сфере обязательного страхования ответственности автовладельцев продолжает набирать обороты. Многие страховые компании фактически поставлены в условия выживания. Причем речь идет как о мелких и средних региональных страховщиках, так и о ведущих игроках рынка.

Закон подразумевает, что страховщик не может напрямую отказать потребителю, который хочет купить полис ОСАГО , поэтому в ход идут другие методы. Стремясь понизить свою убыточность в секторе «автогражданки» и сократить количество застрахованных индивидуальных клиентов, компании переносят свои представительства в отдаленные районы, сокращают число менеджеров и часы работы отделений, замыкают процессы принятия решений на центральные офисы.

От теории к практике

В теории такие действия направлены на снижение затрат и повышение финансовой устойчивости страховой компании, которая заинтересована не только продать полис, но и ответить по своим обязательствам в рамках страхового случая. Но на практике складывается довольно неприглядная картина. Автовладельцы, желающие купить или продлить полис, сталкиваются с серьезными трудностями. Они вынуждены ехать десятки и даже сотни километров до ближайшего представительства страховой компании, по несколько дней ждать завершения процедуры проверки, отбиваться от навязчивых предложений «купить дополнительную страховку». И все равно остается риск формального отказа страховщика в продаже полиса из-за нехватки бланков или отсутствия связи с единой базой данных.

Страховщики в кризисе

В большинстве случаев страховые компании действительно не лукавят. И дефицит бланков, и отсутствие в конкретном офисе продаж прямого доступа к информационным базам, и нехватка менеджеров - все эти проблемы реально существуют и являются следствием того глубочайшего кризиса, в котором находится сектор обязательного страхования автогражданской ответственности. На сегодняшний день нет ни одной страховой компании, которая работала бы по «автогражданке» и не испытывала бы серьезных проблем. В отдельных регионах ситуация близка к катастрофической, поскольку убыточность автостраховщиков давно перешагнула стопроцентный барьер. Даже увеличение тарифов ОСАГО не помогло разрешить сложившуюся ситуацию.

Взгляд потребителя

Потребитель смотрит на эту ситуацию с другой стороны. Наличие полиса - обязательное условие эксплуатации автомобиля. Его необходимо купить или вовремя продлить, но на практике сделать это бывает очень сложно. Понятно, что в таких условиях у людей возникает негативное отношение к страховым компаниям, желание написать жалобу, вызвать полицию, восстановить справедливость. Желание вполне понятное, но решить проблему не поможет, поскольку на сегодняшний день и страховые компании, и их клиенты поставлены в одинаково проигрышные условия. Что делать в такой ситуации?

  1. Для начала стоит принять тот факт, что покупка полиса ОСАГО, особенно за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, теперь потребует больше времени и сил. Соответственно, визит в офис страховой компании нужно запланировать заранее, например, за месяц или полтора. В любом случае полис, который вы пролонгируете, будет выписан на дату истечения действующей программы страхования. Таким образом, вы не потеряете в количестве дней, если оформите страховку заранее.
  2. Собираясь в офис страховщика, выбирайте не ближайший, а самый крупный. В идеале - головной офис продаж компании в регионе. Стоит помнить, что не в каждом подразделении компании могут выписать полис, поскольку для этого нужно определенное техническое оснащение.
  3. Не ждите чуда от агентов. Если раньше страховку можно было легко купить в автосалоне или у любого агента, то сейчас посредники, скорее всего, ничем не помогут. Дело в том, что они работают за процент от продаж, а комиссия для агентов по «автогражданке» уже давно составляет 0-2%. Соответственно, посредники не заинтересованы продавать вам полис, у них, как правило, даже нет новых бланков.
  4. Вставайте в очередь, потому что очереди сейчас неизбежны. За последний год сразу несколько крупных компаний заявило о прекращении работы с физическими лицами. Многие страховщики сократили число офисов. При этом количество автовладельцев осталось прежним, а в отдельных регионах даже возросло. Потоки клиентов перераспределились, на каждую страховую компанию теперь приходится больше желающих. Прибавьте к этому меньшее число менеджеров и будьте готовы к тому, что очередей не миновать.
  5. Спросите о дополнительном страховании, вместо того чтобы сразу отказываться от всех навязываемых услуг. Узнайте, что вам предлагают купить вместе с ОСАГО и какова цена этой программы. Может оказаться, что за несколько сотен рублей сверх цены «автогражданки» вы получите серьезную экономию своего времени и нервов. Безусловно, каждый вправе отказаться от всех предложений и купить исключительно полис ОСАГО, но на практике лучше действовать по ситуации и учитывать свой конкретный интерес.

В Российском союзе автостраховщиков рассказали об окончании проблем с покупкой электронных полисов.

Ранее в организации говорили о том, что с начала текущей недели, с 23 апреля 2018-го, у интернет-пользователей наблюдаются проблемы с оформлением е-ОСАГО через систему «Е-Гарант». В РСА это связали с блокировками Роскомнадзора части IP-адресов компании Google. По данным представителей рынка, в результате онлайн-продажи полисов сократились в четыре раза.

Напомним, проблема была связана с нарушениями в работе сервиса, который отличает реальных людей от программ-роботов (reCAPTCHA). Однако . Предположительно проблема в основном коснулась тех, кто был направлен в систему «Е-Гарант», которая призвана обеспечивать бесперебойность оформления документов автовладельцам.

Новости / Авто и общество

Минфин РФ предлагает «отозвать» принятую поправку в закон об ОСАГО

Представитель Министерства финансов РФ выступил за отмену недавно принятой поправки в закон об ОСАГО. Она касается распространения применения европротокола на ДТП с участием более чем двух автомобилей. Инициативу...

52037 0 0 19.02.2018

В Центробанке отметили, что проведут переговоры с Роскомнадзором в случае, если проблемы у пользователей не прекратятся. Однако они не понадобились: согласно сообщению Союза, сбоев в процедуре оформления полиса больше нет. Электронный аналог «Единого агента РСА» снова принимает данные от клиентов страховых компаний.

По мнению страховщиков, публичность проблемы способствовала её решению. Президент РСА Игорь Юргенс рассказал о том, что за время обсуждения в СМИ сложившейся ситуации популярность е-ОСАГО не только не уменьшилась, но даже выросла. Как сообщает «Коммерсант », по его словам, в отдельные моменты были достигнуты исторические максимумы по числу продаж полисов.

Услуга по оформлению «автогражданки» через интернет в РФ сейчас пользуется спросом. Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что за первый квартал 2018 года количество е-полисов выросло в 4,5 раза. За январь-март страховщики продали через интернет порядка 3 400 000 электронных договоров, на их долю пришлось около 42% от общего количества реализованных страховок.

В прошлом месяце стало известно об инициативе страховщиков по . Речь, в частности, идёт о том, чтобы обязать клиентов вводить все данные вручную, исключив загрузку сканов документов. Помимо этого время покупки полиса должно быть ограничено 90 минутами. В РСА также заявили о необходимости снизить требования, касающиеся непрерывности работы официальных сайтов СК.

При этом пользователи сообщают о проблемах с оформлением электронного ОСАГО и при ныне действующей процедуре: далеко не всем удаётся с первого раза купить е-полис «автогражданки». Так, клиенты сообщают о том, что на сайтах страховщиков нередко наблюдаются технические сбои, однако службы техподдержки их решать не спешат, вместо этого им предлагается перейти к системе «Е-Гарант».

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что сейчас в России . Всего по итогам 2017 года было реализовано примерно 39,2 миллиона полисов.