Дотации и субсидии, субъекты получателей дотации и субсидии. Что такое дотация? Кому выдают дотации

Дотации и субсидии, субъекты получателей дотации и субсидии. Что такое дотация? Кому выдают дотации

  • Буренина Наталья Борисовна , кандидат наук, доцент, доцент
  • Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского
  • ДОТАЦИОННЫЕ РЕГИОНЫ
  • СВОБОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ
  • ДЕПРЕССИВНЫЕ РЕГИОНЫ
  • ОТСТАЛЫЕ РЕГИОНЫ
  • КРИЗИСНЫЕ РЕГИОНЫ
  • РЕГИОНЫ-РЕЦИПИЕНТЫ
  • РЕГИОНЫ-ДОНОРЫ

В работе выявлены наиболее дотационные регионы за 2016 год, определены основные проблемы регионов-реципиентов, в том числе кризисных, отсталых и депрессивных регионов. Проанализирован рейтинг 10 самых дотационных регионов России на 2016 год, включая регион Республики Крым. Рассмотрены регионы-доноры, которые в 2016 году показали устойчивый экономический рост. Выявлены проблемы дотационных регионов и определены пути эффективного управления региональной экономической безопасностью. Рассмотрен проект стратегического развития Крыма.

  • Стратегия эффективного управления экономической безопасностью Российской Федерации
  • Инновационная активность организаций свободных экономических зон
  • Механизм оптимизации затрат и результатов при планировании деятельности предприятия
  • Нормативно-правовое регулирование вопросов оценки качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг в России

Все регионы в Российской Федерации по своему социально-экономическому развитию можно подразделить на регионы-реципиенты и регионы-доноры .

К регионам-реципиентам относятся: кризисные регионы, отсталые регионы (большинство республик Северного Кавказа, республики и автономные округа юга Сибири, республика Марий Эл, ремпублика Калмыкия»), депрессивные регионы.

В кризисных регионах показатели социально-экономического развития существенно хуже, чем в по стране. Расположенные близко друг к другу, регионы так кризисные пояса. На России к поясам относятся: пояс, пояс, Уральский пояс, пояс.

проблемами поясов являются: спад производства, безработица, уровень жизни, бюджетная обеспеченность, уровень населения, военные конфликты, численность переселенцев и беженцев.

Отсталые регионы. «Характерными развития регионов являются: состояние застоя, интенсивность деятельности, малодиверсифицированная структура экономики, слабый научно-технический потенциал, развитая сфера. К данной категории в время следующие регионы: большинство республик Кавказа, и округа юга Сибири, республика Эл, Калмыкия».

«Депрессивные регионы - это территории, в время более низкими, чем в среднем по стране, социально-экономического развития, но в были развитыми, а по показателям ведущее в стране. Отличительными депрессивных регионов являются: уровень научно-технического потенциала, доля в экономики, относительно уровень кадров. Чаще регион переходит в состояние под влиянием причин : снижение конкурентоспособности продукции, от госзаказа и сокращение спроса, минерально-сырьевой базы, структурные в страны».

Степень дифференциации уровня социально-экономического развития регионов России остается достаточно большой. Для преодоления отставания регионов и выхода их на среднероссийские показатели, как показывают расчеты экспертов, понадобится более ста лет.

Некоторые территории России относятся к свободным экономическим зонам или особым экономическим зонам: СЭЗ «Находка», СЭЗ «Янтарь» (Калининградская обл.), Кабардино-Балкария, Дагестан, Крым (на 25 лет СЭЗ с возможным продлением). В Крыму статут СЭЗ начал действовать с 1 января 2015 года и предусматривает некоторые особенности налогообложения в Крыму и Севастополе, особенности осуществления госконтроля, въезда, функционирования свободной экономической зоны.

Анализ официальных документов на сайте Минфина России дает рейтинг 10 самых дотационных регионов России на 2016 год в расчете на млрд. руб. (см. таблицу 1).

Источник .

К определению «дотационный регион» необходимо относиться с осторожностью. Главное здесь - это не наличие дотаций, а процентная составляющая их в бюджете региона. По состоянию на 2016г. уровень дотационности Дагестана 70%, Чечни 82%, Ингушетии 87%. Севастополь дотационен на 70% .

Однако следует иметь в виду размеры территорий республик и соответственно количество дотаций в абсолютной величине. Исходя из этого, Крым получает средств из федерального бюджета больше, чем любая из кавказских республик.

Согласно «Программе развития Северного Кавказа кавказские республики должны выйти на "самоокупаемость" к 2025 году . С Крымом подобная программа пока еще не работает, она сможет заработать по-настоящему только после строительства моста к 2018 г. Ну а пока в течение трех лет (2015, 2016, 2017) Крым и Севасополь получат примерно 150 миллиардов рублей. Помимо дотаций, естественно, будут еще и инвестиционные расходы. Непосредственно дотации, которые целевого назначения не имеют. Власти Крыма могут использовать их по усмотрению. Понятно, что большая часть денег пойдет на социальные выплаты, строительство инфраструктуры и организацию летнего отдыха».

В Крыму, который с 1 января 2015 года является свободной экономической зоной сроком на 25 лет, необходимо развивать собственное животноводство, птицеводство, рыбное хозяйство, растениеводство – все то, что было практически уничтожено за многие годы нахождения Крыма в Украине. Особенно Крым всегда славился своим виноделием, которое может успешно конкурировать не только на рынках России, но и на мировых рынках. Поэтому в первую очередь необходимо увеличивать посевы виноградников и расширять производство винодельческой продукции. Крым имеет все шансы стать самодостаточным регионом или даже регионом-донором, но для этого понадобится несколько лет и многомиллиардные инвестиции.

Разработан проект стратегического развития Республики Крым до 2030 года, в котором отмечено, что «отраслями специализации экономики Крыма являются лечебно-оздоровительный и туристический комплекс, сельское хозяйство, производство пищевых продуктов, виноделие, рыболовство, производство товаров неорганической химии (соды, соли, диоксида титана), судостроение».

Данный проект стратегического развития Крыма предусматривает, что для полноценного вхождения Республики Крым в экономическое пространство Российской Федерации, достижения среднероссийского уровня жизни и его опережение по отдельным направлениям необходимо обеспечить ускоренные темпы социально-экономического развития региона. В настоящий момент значительную долю инвестиций в основной капитал в Республике Крым составляют бюджетные средства, а преобладающим направлением инвестиций является ликвидация «узких мест» инфраструктуры региона. После завершения Федеральной целевой 21 программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» данный источник капитальных вложений сократится, и поступательное развитие будет возможным в первую очередь за счет частных инвестиций. Помимо финансовых средств, необходимыми факторами успешного развития являются освоение инновационных технологий и подходов, а также привлечение и развитие человеческих ресурсов. От результата конкурентной борьбы Республики Крым за перечисленные факторы зависит сценарий, характеризующий социально-экономическое развитие региона.

Учитывая приоритетность развития Республики Крым в Российской Федерации, высокие ожидания жителей региона и готовность руководства Республики Крым к реализации проактивной социально-экономической политики за основу Стратегии принимается комбинация из 2-х сценариев:

  1. модернизационный сценарий (период 2017-2020 гг.);
  2. инновационный сценарий (в период 2021-2030 гг.).

Основным направлением первого этапа реализации Стратегии является решение инфраструктурных ограничений за счёт федерального бюджета Российской Федерации, формирование предпосылок для последующего расширения источников финансирования инфраструктурных проектов. Планируется, что Крым в перспективе будет поэтапно выходить из внешнеторговой изоляции, создавая новые транспортно-логистические цепочки, формируя наиболее привлекательные условия для инвестиций по сравнению с другими регионами Российской Федерации.

На втором (2021-2026 гг.) и третьем (2027-2030 гг.) этапах реализации Стратегии Республика Крым планирует осуществить переход на путь инновационного развития, который предусматривает следующие направления:

  1. разработку и внедрение новых технологий;
  2. инновации во всех сферах жизнедеятельности региона, во всех его отраслях;
  3. разработку инновационных подходов в образовании при формировании нового поколения креативных лидеров-управленцев и устойчивого среднего класса;
  4. эффективное освоение всего многообразия ресурсов Республики Крым;
  5. внедрение новых стандартов жизни согласно концепции «Живи, работай и отдыхай в Крыму».

Что касается регионов-доноров, то из 85 регионов Российской Федерации только 10 являются регионами-донорами. К регионам донорам относятся следующие экономически развитиые и финансово независимые регионы (см. таблицу 2).

Таблица 2. Регионы-доноры за 2016 год

ДОТАЦИЯ

ДОТАЦИЯ

(от лат. dotatio - дар, пожертвование)

1) денежные средства, выделяемые из государственного и местного бюджетов для оказания финансовой поддержки убыточным предприятиям, у которых денежная выручка от продажи производимого продукта меньше издержек на производство и продажу данного продукта, нижестоящим бюджетам для покрытия разрыва между их доходами и расходами. Дотация компенсирует повышенные издержки, покрывает убытки. Предоставление дотаций предприятиям позволяет, с одной стороны, предотвратить их банкротство, с другой стороны, не допускать превышения розничных цен на отдельные потребительские товары и услуги, так как часть цены на эти товары оплачивается из бюджетных средств за счет дотации. Если бы не было дотаций, производители переложили бы соответствующую им долю оплаты своих расходов на покупателей, что привело бы к росту цен. Однако дотации ложатся тяжелым грузом на государственный бюджет, порождают его дефицитность, вследствие чего приходится осуществлять дополнительную денежную эмиссию, приводящую к инфляции. Дотации широко распространены в странах, где преобладает государственно-административное управление экономикой, и в гораздо меньшей степени свойственны экономике рыночного типа, в которой требования самофинансирования и самоокупаемости являются довольно жесткими;

2) государственные денежные пособия в виде доплат, предоставляемые гражданам и отдельным организациям для покрытия убытков или на специальные цели.

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. . Современный экономический словарь. - 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с. . 1999 .


Экономический словарь . 2000 .

Синонимы :

Смотреть что такое "ДОТАЦИЯ" в других словарях:

    дотация - бюджетная дотация государственная 1. Государственное пособие гражданам и организациям для покрытия убытков или других целей. 2. Сумма денежных средств, выделяемая из бюджета предприятиям, у которых затраты на производство и реализацию продукции… … Справочник технического переводчика

    Ассигнования из бюджета, предназначенные для покрытия запла нированных убытков или сбалансирования нижестоящих бюджетов. Словарь финансовых терминов. Дотация Дотация в РФ сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если… … Финансовый словарь

    - (лат. dotatio, от dotare награждать, наделять). 1) капиталы или доходные статьи, выдаваемые в пользование различным учреждениям. 2) поместья и деньги, назначаемая в награду, особ, за военн. заслуги, из контрибуции. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка

    - (Dotation, Grant, от лат. dotatio дар, пожертвование) имеет несколько значений: В российском законодательстве межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или)… … Википедия

    Субсидия, денежное ассигнование; пособие, дотирование Словарь русских синонимов. дотация сущ., кол во синонимов: 5 госдотация (1) … Словарь синонимов

    дотация - и, ж. dotation f., нем. Dotation f. <лат. dotatio дар, пожертвование. устар. Он <депутат> в виде финансового отчета исчислил, что со времени присоединения сей области <Гессена> к Вестфальскому королевству Наполеон наложил на оную… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    - (от ср. век. лат. dotatio дар) 1) государственное пособие гражданам и организациям для покрытия убытков или других целей, доплата; 2) сумма денежных средств, выделяемая из бюджета предприятию, у которого затраты на производство и реализацию… … Юридический словарь

    Англ. subsidy, grant А. Безвозмездная финансовая помощь государства для компенсации издержек, потерь убыточных предприятий, погашения разницы между оптовыми и розничными ценами. Б. Дополнительные выплаты работнику, в том числе: Д. на питание,… … Словарь бизнес-терминов

    - (на средневековой латыни dotatio дар), денежные средства, выдаваемые в безвозвратном порядке юридическим и физическим лицам. Дотации из государственного бюджета используются для регулирования экономики; выдаются малодоходным и убыточным отраслям … Современная энциклопедия

    - (от средневекового лат. dotatio дар) ассигнования из государственного бюджета на покрытие убытков предприятий, фирм, финансовые поддержки военной промышленности, отраслей инфраструктуры и др … Большой Энциклопедический словарь

Международные нефтяные монополии весьма ревниво охраняют свой научно-технический приоритет. Об этом свидетельствует тот факт, что, несмотря на отдельные случаи их привлечения к осуществлению государственных экономических проектов, они предпочитают самостоятельно финансировать все свои исследования. Это объясняется тем, что получение государственных дотаций на исследования предполагает, что их результаты, как правило, могут быть использованы компаниями-конкурентами.  


Роль бортовой себестоимости. Из концепции цен по среднему неизбежно вытекает, что около половины предприятий (точнее, около половины продукции) данной отрасли будут работать нерентабельно и должны погашать свой плановый убыток за счет высокорентабельных предприятий. В идеальном случае алгебраическая сумма дифференциального дохода должна быть равна нулю. Тогда каким же образом оценить новое месторождение для принятия решения о возможности или невозможности его эксплуатации Сторонники цен по среднему решают эту проблему введением в обиход внутриотраслевых расчетных цен, т. е. цен условных, с помощью которых исчисляются дифференциальные доходы (убытки) на предприятиях отрасли и рассчитывается бортовая себестоимость в этих условных ценах, с которой сравнивается себестоимость получения полезного ископаемого на вновь вводимых в эксплуатацию месторождениях. Эти расчетные цены оказываются близкими к ценам, исчисляемым на базе относительно худших месторождений, однако сторонники концепции цен по средним не считают возможным принять их за базу цен на данные полезные ископаемые бортовая себестоимость устанавливает не общественно необходимые, а предельно допустимые затраты труда на единицу продукции. Из последней цитаты видно, что, боясь войти в противоречие с трудовой теорией стоимости , Ю. В. Яковец и другие сторонники концепции цен по месторождениям средним противопоставляют предельно допустимые и общественно необходимые затраты , несмотря на их очевидное в данном случае тождество. Эти затраты допустимы именно потому, что необходимы. Ю. В. Яковец вынужден с этим согласиться И хотя затраты предприятий , разрабатывающих худшие месторождения, признаются необходимыми и воспроизводство на них обеспечивается (с помощью государственных дотаций или расчетных цен) , но тут же добавляет...общественно необходимыми затратами труда... являются среднеотраслевые... (Яковец, 1964, с. 53). Аргумент, что называется, диалектический.  

Государственная дотация на покрытие убытков (85)  

Может иметь место финансирование из бюджета в оборотные средства и на покрытие плановых убытков (государственная дотация) или изъятие излишка оборотных средств . В первом случае записи производятся по кредиту счета Уставный фонд , во втором - по дебету.  

Государственная дотация на покрытие плановых  

Сумма государственной дотации на покрытие плановых убытков, приходящаяся на остаток неоплаченных товаров, при определении собственных и приравненных к ним оборотных средств из расчета исключается.  

При рассмотрении данных таблицы следует иметь в виду, что в 1994 г. значительная часть оплаты труда работников угольной отрасли производилась в виде государственных дотаций по тарифному соглашению и не входила в состав себестоимости. Доля этих затрат была сопоставимой (если не большей) с частью затрат на оплату труда , учтенных в себестоимости. Таким образом реальные затраты на оплату труда (а также и полные эксплуатационные затраты угольных предприятий) существенно выше указанных в табл. 9.1 официальных данных.  

Происходящие с начала 90-х годов кризисные явления в промышленности привели к необходимости выведения части затрат по заработной плате работников за рамки себестоимости продукции ряда горнодобывающих предприятий. Значительную часть выплачиваемой работникам заработной платы стали покрывать за счет специальных государственных дотаций, выплачиваемых согласно "Тарифным соглашениям" профсоюзов и правительства.  

Вместе с тем, специфика высшего образования, сохранение госбюджетного финансирования устанавливают определенные границы стоимостного механизма. Так, в случае, когда заказчиком услуг вуза по подготовке и переподготовке кадров выступает государство, фонды экономического стимулирования образуются за счет плановых накоплений , части нормы бюджетного финансирования сверх себестоимости подготовки специалистов. Возможность реального получения средств и распоряжения ими по каналам создания различных курсов интенсивного обучения и компьютерной грамотности оказания дополнительных или новых форм услуг консультирования и развития научных, внедренческих работ, что означает и укрепление прибыльности вузов. Следовательно, будут созданы реальные, а не мнимые (только через государственные дотации) условия для формирования учебно-производственной и социальной базы в сфере высшего образования .  

Общая сумма расходов на потребление зависит от целого ряда факторов, которые с точки зрения области возникновения можно разделить на внутренние и внешние. К внутренним факторам следует отнести (в порядке значимости) величину совокупных денежных доходов домашнего хозяйства степень обеспечения потребностей домашнего хозяйства за счет ведения натурального хозяйства уровень организации ведения бюджета домашнего хозяйства уровень материальных и духовных потребностей членов домашнего хозяйства . Внешними факторами являются уровень розничных цен на потребляемые домашним хозяйством товары и услуги величина государственных дотаций, направляемых на финансирование медицины, обра-  

Государственные дотации, кредит снижение увеличение л  

Постоянная адаптация к изменениям окружающей среды - в политике, экономике, обществе и технологиях. Если хозяйствующий субъект делать этого не будет, он станет жертвой данных изменений. На практике это означает, что предприятие, чтобы выжить в период таких изменений, должно приспособить к ним свою деятельность. Ярким примером может служить конверсия наших оборонных предприятий. Те из них, которые продолжают ждать государственных дотаций, постепенно слабеют, а сделавшие ставку на свои силы и возможности, ориентирующиеся на потребности рынка , стабильно растут и развиваются.  

В сущности, мы используем вышеприведенную информацию для получения тождества если расходы домашнего хозяйства в данный момент больше, чем доходы, то ему придется уменьшить ранее приобретенное богатство, взять ссуду или получить частные или государственные дотации. Похожая схема существует, если расходы домашнего хозяйства меньше, чем доходы оно увеличит свое богатство в виде денег либо при выдаче ссуд, либо при приобретении финансовых активов либо оно платит налоги, либо осуществляет дарение.  

В нашей стране до сих пор не существовало практики банкротств. Убыточное (не приносившее прибыли) предприятие, продукция которого включалась в государственный план , называлось планово-убыточным. Его убытки покрывались за счет государственных дотаций. При этом убыточность не всегда была результатом плохой работы или неудовлетворительного качества выпускаемой продукции. Как правило, она возникала вследствие низких государственных цен на товары, директивно включаемые в план производства . С переходом к рынку ситуация изменяется банкротство становится элементом хозяйственной жизни. Сфера государственных дотаций существенно снижается, цены становятся более гибкими, лучше отражающими спрос и предложение. Поэтому недостаточно эффективно работающее предприятие может оказаться банкротом, что удостоверяется соответствующим государственным органом . Имущество таких предприятий может быть реализовано другому предприятию (фирме), сдано в аренду или передано в °акционерную собственность акционерного общества для привлечения дополнительных средств.  

Другим не менее важным условием успеха намечаемого информационного прорыва является максимальное облегчение доступа к информации, разработка и обеспечение которой инициированы на бюджетные деньги. Разработчики сетей информационного обмена должны иметь мотивацию к лучшему обслуживанию, но не высокой ценой информации, которая сделает их труд выгодным и при минимальном числе пользователей. Необходимо сделать информацию по возможности бесплатной или с использованием каких-то комбинированных форм например, скромная абонементная плата информационному центру плюс государственная дотация, пропорциональная числу пользователей и/или их оценке соответствующих услуг.  

Рентабельными для этих предприятий могли стать лишь гигантские объемы производства (стартовый размер (гна рис. 5.4), которые вовсе не требовались рынку в таких количествах. Поддерживать же производство на необходимом уровне (условная величина Q7 на рис. 5.4) при установленных продажных ценах было возможно лишь при условии выделения государственных дотаций по отдельным позициям, кстати, довольно значитель-  

Государственные дотации и субвенции  

IV. ОБЩАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОТАЦИЯ  

Большая часть ежегодной государственной дотации распределяется в зависимости от размера налого-  

Общая дотация на

», «дар»- определяет характер данного вида финансового поступления. Это определенная денежная сумма, которая передается получателю на безвозмездной основе и не предполагает целевого использования. Возвращать дотацию так же не нужно. Она направлена на покрытие расходов получателя, его поддержку и компенсацию понесенных им убытков.

По определению, в качестве «донора» может выступать только вышестоящий бюджет. Как правило, им становится федеральная казна.

  • Трансферты из федерального бюджета для поддержки бюджетов другого уровня – межбюджетные трансферты;
  • предоставление денежных средств предприятиям и организациям, в случае если их доходы не покрывают на производство и реализацию продукции;
  • пособия, предоставляемые гражданам для покрытия их убытков, доплата.

Финансовая поддержка субъектов

Наряду с другими формами межбюджетных трансфертов, в которым относятся субсидии, субвенции, иные безвозмездные перечисления, а так же бюджетные кредиты, дотации являются мерой государственной поддержки территорий РФ.

Порядок предоставления дотаций регулируется бюджетным Кодексом РФ, этот же законодательный документ определяет и условия, на которых тот или иной регион может подучить дотацию из федерального бюджета. Правительством разработана специальная единая методика, на основании которой дотации распределяются между субъектами России, нуждающимися в государственной поддержке. Федеральное финансирование может быть предоставлено субъектам для осуществления последующих межбюджетных трансфертов бюджетам отдельных муниципальных образований.

К основным видам дотаций, которые федеральный бюджет предоставляет регионам, являются:

  • дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов
  • дотации на поддержку сбалансированности бюджетов субъектов РФ

Дотации первого вида предоставляются с целью выравнивания уровня социально-экономического развития отдельных регионов. Региональные различия в нашей стране весьма значительны по многим причинам: это и географическое положение, и размер территории, и отраслевая направленность, и масштабы налоговых отчислений, которые субъект производит в федеральный, а не в свой собственный, бюджет. За счет дотаций регионы-реципиенты - так еще называют получателей бюджетных трансфертов - решают насущные социально-экономические вопросы, обеспечивают гражданам необходимый уровень жизни и социальные гарантии.

При составлении проекта бюджета, как государственного, так и местного, с целью равного распределения финансов среди федеральных субъектов, а также между отдельными отраслями производства и народного хозяйства применяется регулирование. Суть его заключается в выравнивании систем обеспечения территориальных или отраслевых образований за счет применения таких форм, как субсидии, дотации, субвенции и другие. При этом правительство страны или местные администрации должны соблюдать минимальные государственные стандарты.

В мире широко используется практика распределения денежных средств между бюджетными фондами разных уровней или отраслей. В Российской Федерации более 70 % финансового регулирования составляют ассигнования от регулирующих поступлений. Что такое дотация и какую роль она исполняет во внутренней экономической политике России, исчерпывающе разъяснит Бюджетный кодекс РФ.

Формы регулирования

Среди бюджетов разных уровней средства перераспределяются путем безвозвратного предоставления финансовой поддержки в виде следующих основных форм регулирования:

  • дотаций;
  • нормативных дотаций (трансфертов);
  • субвенций;
  • субсидий;
  • компенсаций.

Понятие дотации

Что такое денежные средства, которые выделяет государственный или для оказания поддержки убыточным организациям, предприятиям. Тем, у которых выручка от продаж меньше издержек на производство и реализацию их продукции. А также нижестоящим бюджетам с целью покрытия разрыва между их расходами и доходами. Таким образом компенсируют издержки, покрывают убытки. Предоставление дотаций позволяет предотвратить банкротство и не допускать превышения цен на определенные потребительские услуги и товары. Часть стоимости этих товаров оплачивается из бюджетных средств. Это происходит за счет дотации. Такой инструмент в финансовой политике широко используют в государствах, где распространено административное регулирование экономики.

Что такое дотация выравнивания

Выравнивающая дотация представляет собой Он направлен на сглаживание прибыльной способности объекта. Дотации, направленные на сбалансирование состоятельности субъектов РФ учитываются в составе общего бюджета государства. Они равномерно или дифференцированно распределяются в соответствии с методикой правительства. Выделенные из бюджета средства на федеральные дотации составляют Фонд поддержки субъектов РФ. Наибольшее количество финансов из этого фонда получают следующие федеральные субъекты (области):

  • Архангельская.
  • Алтайский край.
  • Амурская.
  • Астраханская.
  • Брянская.
  • Владимирская.
  • Волгоградская.

Дотации для граждан

Что такое дотация для населения, поможет понять несложный пример. Известно, что некоторая часть граждан по величине своих доходов находится ниже уровня принятых общественных стандартов. С целью поддержания финансового обеспечения этой категории населения государство может использовать дотационные механизмы, направленные на частичное покрытие оплаты за затрат на приобретение социальных товаров и медикаментов, а также на пособия. Предоставление средств гражданам дает государству возможность расходовать меньше денег, чем при дотировании производства и предоставляемых услуг.