В проекте, одобренном правительством, прогнозируемые доходы в 2018 году должны были составить 15 трлн 182 млрд руб., расходы - 16 трлн 515 млрд руб. К третьему чтению в Госдуме доходы были увеличены до 15 трлн 258 млрд руб., расходы - до 16 трлн 529 млрд руб. Прогнозируемый дефицит бюджета - 1,27 трлн руб. (1,37% ВВП).
По сравнению с исходным текстом закона о бюджете на 2017-2019 годы параметры доходов и расходов на 2018 год выросли на 1 трлн и 500 млрд руб. соответственно.
В бюджет также заложен переход на новое бюджетное правило с 2018 года. Оно подразумевает, что дополнительные нефтегазовые доходы, полученные от цены нефти выше установленной планки, будут направляться не на расходы, а в резервы. Базовая цена на нефть марки Urals устанавливается на уровне $40 за баррель в ценах 2017 года и подлежит ежегодной индексации на 2% начиная с 2018-го.
В 2019 году доходы бюджета ожидаются в сумме 15,54 трлн руб., расходы - 16,38 трлн руб., дефицит - 819,1 млрд руб. В 2020 году объем доходов прогнозируется на уровне 16,29 трлн руб., расходов - 17,16 трлн руб., дефицит бюджета предусмотрен на уровне 869,9 млрд руб. Планируется, что в 2018-2020 годах для финансирования дефицита бюджета не будет использоваться Резервный фонд, а в 2019-2020 годах будет минимально использоваться Фонд национального благосостояния.
Как заявлял министр финансов РФ Антон Силуанов, основными направлениями расходов федерального бюджета в 2018-2020 годы продолжат оставаться социальная сфера, оборона и поддержка национальной экономики. Основной объем расходов приходится на социальную сферу - это 36,4%, на оборону - 29%, на национальную экономику - 14,7%.
Бюджет предусматривает увеличение социальных обязательств: МРОТ в 2018 году будет повышен до 85% прожиточного минимума (с января 2019-го - до 100%).
На выполнение "майских указов" президента РФ планируется в 2018-2020 годах потратить 2,2 трлн руб.
Расходы на национальную оборону в 2018 году составят более 2,77 трлн руб., что на 100 млрд руб. меньше, чем в 2017-м.
При рассмотрении во втором чтении в бюджет были внесены поправки: дополнительные средства было решено выделить компаниям "Российские железные дороги" (25,9 млрд руб.), "Русгидро" (1 млрд руб.), "Объединенная авиастроительная корпорация" (3,52 млрд руб.).
Внешние займы в 2018-2020 годах Минфин планирует получать через выпуск суверенных евробондов в объеме $7 млрд ежегодно и сроком до 30 лет. В этот период Минфин также может обменять старые выпуски евробондов на сумму до $4 млрд для снижения объема государственного внешнего долга РФ, сокращения расходов на его обслуживание и снижения совокупного объема выплат по внешдолгу. Объем внутренних заимствований Минфина в виде облигаций федерального займа (ОФЗ) планируется в 868 млрд руб. в 2018 году, 870 млрд руб. - в 2019-м и 1,34 трлн руб. - в 2020-м.
Минфин планирует получить в 2018 году дивиденды от госкомпаний в размере 379,8 млрд руб. В 2019 году этот показатель ожидается в размере 425 млрд руб., в 2020-м - 456 млрд руб. От приватизации госактивов правительство ожидает получить 36,63 млрд руб.: в 2018-м - 13 млрд руб., в 2019-м - 12,2 млрд руб., в 2020 году - 11,4 млрд руб.
В сопроводительных документах к проекту бюджета Минфин предполагал, что доходы от экспорта топливных ресурсов будут снижаться. В базовом сценарии ведомство ожидает уменьшения доходов от экспорта энергоресурсов до $163,9 млрд в 2018 году, до $162,8 млрд в 2020 году. В консервативном сценарии снижение произойдет до $134,5 млрд в 2020 году. Правительство заложило в бюджет до 2020 года постепенное снижение цен на нефть после окончания действия соглашения ОПЕК+ в марте 2018 года.
Газета Ведомости сообщила, что В.В.Путин «попросил» своих подчиненных подсчитать дополнительные расходы на медицину, образование и инфраструктуру. Интересно, что траты на эти отрасли планируется увеличить только после его победы на . Сложно понять, почему бюджет на 2018 - 2019 годы лишает граждан права нормально учиться и лечиться сейчас, и что может измениться потом.
В проекте бюджета, который был утвержден Государственной Думой 24 ноября, содержатся 318 документов общей сложностью более 10 тыс. страниц. Только пояснительная записка к нему содержит 470 страниц. Но разобраться в нем не сложно, если знать ключевые цифры. Итак, общая сумма расходов составляет 16 трлн 529 млрд руб. Из них на социалку уйдет 36,4%, на оборону — 29%, на национальную экономику — 14,7%.
Гораздо интереснее посмотреть на цифры с другой стороны. Поскольку социальные расходы включают в себя и финансирование Пенсионного фонда, то реальные цифры таковы:
В принципе, дальше можно ничего не говорить. Уже понятно, что россиян ждет праздничное шоу по телевизору и отнюдь не бесплатная медицина и образование. Показательно, что на молодежную политику закон о бюджете на 2018 год предлагает выделить целых 2,3 млрд рублей. То есть практически ничего.
Как сказал наш премьер министр, денег нет. Вот только насколько это правда, если на санацию «Бинбанка» и «ФК Открытие», по данным зампреда Банка России Василия Поздышева, будет выделено 800 миллиардов. На минуточку, это почти два годовых бюджета Минздрава. Причем средства, выделенные на санацию, вряд ли вернутся в бюджет.
Если «денег нет», то откуда они взялись? Ответ кроется в бюджетном правиле. Хитрость состоит в том, что в бюджет идут средства от продажи углеводородов по цене до $40 за баррель. Все что превышает эту сумму, считается сверхдоходами и направляются во внебюджетные фонды.
Причем с ними тоже не все понятно. Министр Финансов Антон Силуанов признал, что в декабре 2017 года средства Резервного фонда оказались исчерпаны. Значительно уменьшился и объем Фонда Национального Благосостояния. На 01.01.2018 в ФНБ осталось всего 3,7 трлн рублей.
Несколько удивительная сумма, если учесть стоимость нефти в 2017 году. По данным того же Минфина, средняя цена барреля за первые 11 месяцев составила 52,17 доллара за баррель. Куда делись деньги?
С 15 января 2018 года до середины февраля Министерство финансов закупит иностранной валюты на 275 миллиардов рублей. Для проведения аналогичной операции в декабре 2017-го было потрачено 203,9 миллиардов. Таким способом создаются запасы и золотовалютные резервы России. По данным ЦБ, на 5 января 2018 года они составили 432,6 млрд долларов.
Если очень грубо округлить, то государство имеет «заначку» в $3000 на каждого гражданина, примерно 170 000 рублей. При этом в год на медицинское обслуживание приходится по 3500 рублей. И сейчас Владимир Владимирович намекает на возможность раскупоривания «кубышки». При условии, что граждане проголосуют правильно.
Проблем состоит в том, что Россия начинает отставать от других государств. Вымывание денег из экономики привело к тому, что инфляция снизилась до 2,5%. Но одновременно с этим просел уровень ВВП, он составил всего 1,7% в годовом выражении. За это же время США и ЕС выросли примерно на 3%, а Китай – на 6,9%. Но не это самое печальное.
Минэкономразвития прогнозирует, что в 2018-2020 годах ситуация не изменится, и рост ВВП будет находиться на уровне 2,1-2,2%. Поскольку проект бюджета 2018 года и государственная политика не предусматривают кардинальной смены курса, отставание от других держав будет только нарастать.
Правительство России одобрило проектный бюджет России на 2018 год, в цифрах страна потеряет в доходах и дефицит бюджета составит немногим больше одного триллиона рублей. До конца месяца главный финансовый документ страны будет направлен на обсуждения в Госдуму.
Главный финансовый документ страны готов для рассмотрения в Госдуме. В проекте на ближайшую трехлетку расчеты производились из ожиданий: инфляция 4%, дефицит 1,37% ВВП.
На следующий, 2018 год, прогнозируемый доход составит 15,182 трлн рублей, расходы: 16,514 трлн рублей. Дефицит бюджета в следующем году составит 1,332 трлн рублей (1,37% ВВП). Верхний предел внутреннего долга страны ожидается в пределах 10,586 трлн рублей. Внешний долг составит $71 млрд.
В следующие три года объем ВВП России планируется на уровне:
Проектный федеральный бюджет на 2019-2020 годы в цифрах
2019 год | 2020 год | |
Планируемые доходы страны | 15 трлн 548 млрд рублей | 16 трлн 280 млрд рублей |
Планируемые расходы страны | 16 трлн 415 млрд рублей | 17 трлн 240 млрд рублей |
Дефицит | 867 млрд рублей (0,84% ВВП) | 960,32 млрд рублей (0,87% ВВП) |
Предел государственного долга | 11 трлн 549 млрд рублей | 12 трлн 969 млрд рублей |
Предел госдолга в долларах и евро | $72 млрд и €61 млрд | $70,2 млрд и €59,5 млрд |
Если говорить по статьям, то ожидается рост внутреннего государственного долга по госгарантиям в трехлетний период. На начало 2019 года он будет на уровне 2,375 трлн рублей, в 2020 году – 2,424 трлн рублей и в 2021 году вырастет до двух с половиной триллионов рублей. Также ожидается увеличение внешнего госдолга: до $34,1 млрд (€28,9 млрд) в 2019 году, $35,3 млрд (€29,9 млрд) – в 2020 году и $36,5 млрд (€30,9 млрд) в 2021 году.
Важно! 405,66 млрд рублей составляет дефицит страны за восемь месяцев текущего года.
Как указано в проекте (ссылка на официальный сайт, где размещен документ), более 45 млрд рублей будет направлено на погашение кредитов международных финансовых организаций и иностранных государств. Если брать разбивку по годам, то она выглядит следующим образом:
На погашение долговых госбумаг запланировано: 631,1 млрд рублей, 762,03 млрд и 606,23 млрд рублей.
По плану внутренних заимствований на указанный период предусмотрен выпуск ценных бумаг на сумму 867,97 млрд рублей, 869,64 млрд рублей и 1,34 трлн рублей в период 2018-2020 годы. Как и ожидалось, в проект бюджета заложены те же параметры внешних заимствований, которые применялись в 2017 году – $7 млрд. При этом $4 млрд – это обмен старых выпусков.
2017 год только начался, а уже можно узнать информацию о том, каков будет бюджет России на 2018 год . Для государства главными источниками наполняемости государственной казны является нефть, поэтому размер доходов в основную копилку страны зависит от цен на данный вид топлива.
Практически все аналитики утверждают, что после долгих лет падения, в 2018 году экономика страны вновь начнет свой умеренный рост. В рассматриваемом периоде процент роста ВВП составит 1,7. Исходя из показателей, поданных в документе, можно смело говорить, что страна движется в сторону стабильности и сумеет наконец-то выйти из кризисной ямы.
Первые расчеты за рассматриваемый период были одобрены в государственном бюджете на 2016 — 2018 годы. Но указанные данные немного изменились за последние несколько месяцев, поэтому желательно рассматривать документ, который был подписан президентом России 19 декабря 2016 года.
Учитывая изменчивое экономическое положение страны, адекватные цифры граждане могут наблюдать в проекте бюджета на 2017 год, а также за плановый период 2018-2019 годов. Из документа видно, что ожидаемые поступления составят около 14 трлн. 10млн. 028 тыс. 492 рубля (в 2017 году) и 14 трлн. 25млн. 844 тыс. 811 рублей (в плановых периодах).
Отметим, что в рассматриваемом году Российская Федерация вряд ли сможет выйти на самоокупаемый уровень. Проект бюджета страны на 2016-2018 год показывает, что будет происходить превышение расходов, т.е. дефицит. В 2018 году дефицит бюджета составит около 2 трлн. рублей.
Но даже этот факт способен порадовать, ведь рассматриваемый показатель уменьшается каждый год. Уже в 2019 году эта цифра снизится, практически, в два раза и составит 1 трл. рублей.
Каждый коэффициент определяется на основе ежегодной инфляции на уровне 4%. Но наиболее важным инструментом формирования бюджета государства является нефть и курс валюты, который тесно с ней взаимосвязан. Согласно прогнозу от известных аналитиков, цена за баррель “черного золота” в 2018 году ожидается 40 долларов. Учитывайте, что это среднегодовой показатель, который может изменяться как в одну, так и другую сторону.
В конце предыдущего года, государства, состоящие в ОПЕК, пришли к выводу, что необходимо снизить добычу топлива, тем самым был спровоцирован рост цен на данный вид продукции. Получится ли в будущем периоде удержать стоимость на заявленном уровне и не допустить ее резких скачков пока не берутся прогнозировать даже самые опытные специалисты.
Если предположить, что цены останутся стабильными, то в 2017 году никаких колебаний курса не произойдет. Скажем больше, курс рубля по отношению к доллару составит 67,5 рублей, а в 2018 вырастет до 68 рублей за доллар.
При данных расчетах была учтена санкционная политика, продолжающаяся против России, а также меры, принятые правительством государства в сторону сложившейся ситуации. В целом можно сказать, что, реализуется “оптимистический” сценарий, хотя в бюджет заложен еще “базовый” и “целевой”.
Чтобы компенсировать нестабильность цен и позволить федеральному бюджету на 2018 год в области нефтегазовой отрасти сбыться, правительство РФ постарается:
Обратившись к данным прошлых лет, можно увидеть, что составил 20%. Как утверждают аналитики, на протяжении нескольких последующих лет этот показатель существенно снизится.
К примеру, в 2018 году процент доходов не превысит отметку в 15,1% и уже в 2019 году — 15%. Такое падение тесно взаимосвязано с номинальным уменьшением нефтегазовых поступлений, учитывая даже, что они сейчас начинают активно расти. Даже эти факторы не помогут достигнуть уровня прошлых лет. Отметим, что раньше нефтегазовые поступления составляли около 10% от ВВП.
Несмотря на шаткое положение экономики страны, государство не перестает спонсировать все социально значимые мероприятия. В федеральном бюджете на будущий финансовый период (2018-2019) запланированы следующие статьи расходов:
Не остался в стороне и агропромышленный комплекс. Банки, которые выделяют кредитные суммы предприятиям сельскохозяйственной отрасли, получат от государства недополученную прибыль в общем размере на 12 млн. 652 тыс. рублей за 2018 год, а в 2019 году сумма составит 12 млн. 342 рубля.
Исходя из федерального бюджета на , регионы могут рассчитывать на новые государственные кредиты. Исследуя показатели за 2016 год, можно прийти к выводу, что они возрастут почти в два раза — до 200 млрд. рублей. Но эти суммы субъекты получат лишь в 2018 году — уже в 2019 кредиты составят всего 50 млрд. рублей и так будет продолжаться 5 лет.
Как всем известно, федеральный бюджет относится к основным финансовым документам страны. Он представляет собой некую смету, в которой обозначены все финансовые отчетности разных служб и ведомств страны. Именно бюджет России на 2018 год в цифрах определяет, как именно будут распределены денежные средства, и какие программы будут профинансированы. Так же в бюджете указываются и источники доходов, с обозначением конкретных сумм.
Но, больше всего документом интересуются граждане страны, чтоб понять, какую социальную политику будет вести Россия по отношению к собственным гражданам. Каким будет бюджет 2018 года, и как он распределится среди министерств, разберем в статье.
Недостаток бюджетных средств жители страны ощущают ежедневно. К тому же, санкции западных стран не придают оптимизма. Но, по мнению правительства, самые тяжелые года остались позади. Благодаря разным ограничениям нам удалось дать новый толчок для развития собственного производства, начали появляться новые отечественные марки. Независимые эксперты экономики прогнозируют улучшение ее состояния в 2018 в России.
Законопроект о федеральном бюджете на 2018 год был опубликован еще в средине октября 2016. По мнению чиновников, такой проект бюджета будет адаптированным к реальным условиям, к которым относится сниженная цена на нефть, высокий курс доллара, значительное сокращение собственных резервов страны.
Проект бюджета уже прошел второе чтение, а это значит, что в начале 2018 в России уже будет утвержденный план развития страны.
Основные параметры федерального бюджета на 2018 год содержат такие пункты:
Обсуждая бюджет РФ на следующий год, не обошлось без противоречий. Но ясность ситуации внес президент, который ясно указал, на какие именно отрасли лучше направить дотации, где они будут необходимы.
Среди главных пунктов:
Как вы видите, страна начинает выходить из состояния кризиса, а это не может не радовать.
В сумме по статьям дохода федеральный бюджет на 2018 год получит практически 15,26 триллиона рублей , что всего немного превысит программу дохода первого года из трехлетней программы. В 2019 году предполагаемо будет получена еще большая сумма, что является абсолютным рекордом для экономики страны.
На данную сумму не повлияет и уровень инфляции, поскольку заложенная цена нефти составляет 40 долларов.
Утверждение руководителя Минфина гласит, что в России в следующем году доход страны поднимется, этого получится добиться и без поднятия уровня налогов или возрастного барьера для выхода на пенсию.
Что же касается расходов, то для нормального финансирования всех отраслей и проектов России понадобится около 16,53 триллиона рублей . Эта сумма немного ниже той, которая была объявлена в прошлом году, потому сократится и дефицит денежных средств до 1,27 триллиона рублей .
Но, не весь проект федерального бюджета на 2018 год доступен всем гражданам, а только 82%. Остальные 18% трат строго засекречены. Рассмотрим основные статьи расходов:
Бюджет на оборону определен на ставке 2.7 триллиона, и в дальнейшем сумма, выделяемая на оборону России, будет только увеличиваться. Соответственно количеству дотаций на МО вырастут и оклады военным. Таким образом, для безопасности граждан, по просьбе президента был увеличен военный бюджет России на 2018.
Федеральный фонд ОМС из общей суммы получил лишь 2 млрд рублей.
Как вы видите, все бюджетные средства были распределены в соответствии с нуждами отдельных сфер, с учетом их потребностей и возможностей.
Если смотреть на бюджет России на 2018 год в цифрах, то видно, что он дотационный, и будет оставаться таким еще несколько лет. На данный момент дефицит планируется в районе 1,27 триллиона.
До чтения проекта государственного бюджета требовалось дотаций в размере 2,74 триллиона рублей, и ее тут же скорректировали до 3,26 триллиона. Такие действия, по мнению Минфина были абсолютно логичными и понятными. Причиной такого значительного увеличения были названы санкции. Было четко обозначено, что страна планирует принятие и заключение контрактов в оборонной сфере, и сможет снизить уровень недостачи, независимо от того, какой курс доллара будет на тот момент.
Кроме того, последние новости говорят, что внешний долг страны в следующем году расти не будет. Федеральный бюджет 2018 направит все силы на погашение дефицита, но дополнительных инвестиций привлекать не будет.
В общем, новый федеральный закон о бюджете на 2018 год имеет свои особенности, но имеет весьма консервативный характер. Пока не внедряются инновационные программы в медицину или другие сферы. При этом, здравоохранение все равно находится на достаточно высоком уровне.
Но, не стоит забывать и о непредвиденных расходах, к которым относятся президентские выборы, грядущие в следующем году. Для их подготовки и проведения потребуются дополнительные влияния материальных средств.
Не могут не радовать новые инвестиции в бюджет России на 2018 год, ведь с их помощью простому населению жить станет значительно проще. Остается только надеяться на положительный исход дела и светлое будущее, и радоваться оптимистическим прогнозам ведущих экономистов как нашей страны, так и всего мира.