Зарплаты и налоги в венгрии. Доступные вакансии без квалификации. Российско-венгерская конвенция предусматривает выгодный порядок уплаты налогов

Зарплаты и налоги в венгрии. Доступные вакансии без квалификации. Российско-венгерская конвенция предусматривает выгодный порядок уплаты налогов

Венгерское налоговое право в настоящий момент является одним из самых современных в Европе, что было достигнуто в результате проведения реформ в конце XX - начале XXI века, представляющих определенный этап на пути трансформации политической и экономической системы страны. В относительно короткий срок Венгрия отошла от политической системы, которую нередко характеризуют как "антитезис верховенства права", так как правящая партия, фактически, контролировала законодательную, исполнительную и судебную власть.

Для переходной экономики, установившейся в бывших социалистических странах центрально-европейского региона, характерна необходимость приведения состояния внутренней экономики в соответствие с требованиями "сети глобализированных рынков". В таких условиях одной из важнейших задач государства является создание совершенно новой системы поступлений в бюджет, однако, не путем установления новых видов налогов, а путем закрепления правовых принципов налогообложения и обеспечения поддержки населения, осуществляемой за счет отведения важной роли косвенным налогам.

До конца 1980-х налоговая система развивалась под диктатом центральной плановой экономики. Два главных элемента плановой экономики - центральный бюджет и государственные предприятия.

Важнейшим же элементом реформ были косвенные налоги (они составляли основную часть дохода государства от налогов), тогда как прямые налоги были ниже, чем в остальных странах Евросоюза. Такой метод должен был осуществлять функцию поддержки населения при необходимости больших поступлений в бюджет. Наибольшей эффективностью обладал, например, налог на добавленную стоимость в ходе процесса приватизации, то есть в наличие определенной автономии у предприятий. В ином случае, при налогообложении связанных с государством предприятий, оно уплачивает косвенные налоги, по сути, само.

До начала налоговых реформ в отсутствие свободы собственников и предприятий конфликт интересов налогоплательщиков и налоговых органов не обозначался, принцип верховенства права не имел значения и, соответственно, о правах налогоплательщиков и об ограничении дискреции налоговых администраций не могло идти и речи. Ориентирами реформ стали охрана собственника и в то же время развитие эффективной рыночной экономики. На начальном этапе был введен НДС, налог на доходы физических лиц и на прибыль предприятий. Закон "О налогообложении" был сделан на примере немецкого. Он включает налоговое процессуальное право и принципы материального права. В отличие от немецкого закона, в нем не содержится исчерпывающих дефиниций. Напротив, он выходит за пределы области налоговой администрации, устанавливая следующие принципы: связь права с его социальным значением; деятельность налогового органа строго в целях, в которых ему предоставлена дискреция; обеспечение налогоплательщика необходимой информацией; сотрудничество налогоплательщиков и налоговых органов; защита налогоплательщика; принципы добросовестности и запрета дискриминации.

Основу налогового законодательства Венгрии составляют: Свод Правил Налогообложения (2003 г.), Закон о Корпоративном налоге и налоге на дивиденды (1996 г.), Закон о едином налоге с оборота (2007 г.), Закон о подоходном налоге с физических лиц. Компания является налоговым резидентом Венгрии, если она зарегистрирована на территории Венгрии. Резидентные компании подлежат налогообложению по всему своему мировому доходу, нерезидентные компании облагаются только налогом на доход, полученный от источника в Венгрии. Филиалы облагаются так же, как и дочерние компании. Вся прибыль, включая прибыль от торговли, прибыль иностранного происхождения и др., полученная компанией, облагается корпоративным налогом (налогом на прибыль). Также корпоративный налог применяется к пассивным доходам и к доходам с капитала. Расходы, связанные с полученными доходами, подлежат вычету из налоговой базы. Финансовый год главным образом приравнивается к календарному году, но он может варьироваться, если это указано в Учредительном договоре компании. Финансовый год обычно состоит из 12 месяцев, но он может быть увеличен или уменьшен в первый год регистрации компании.

Единый налог с оборота - это форма самообложения: одновременно с представлением налоговой декларации следует вносить и самостоятельно вычисленную сумму налога. Налоговые органы проверяют данные налоговой декларации и в случае нарушений могут наложить штраф в размере от 50 до 200% недостающей части налога.

Единый налог с оборота (ЕНО, соответствует российскому НДС), которым облагаются все производимые в стране товары и многие услуги, имеет три налоговые ставки: 0, 15 и 27%. Самая высокая, 27% -ная ставка является основной и распространяется на наибольшее число товаров.15% -ная ставка представляет собой льготную форму налогообложения и относится к некоторым видам услуг. Нулевая ставка означает, что налог с оборота не включается в цену товара. Однако если при производстве данного изделия использовались товары и услуги, в цене которых содержится налог с оборота, производитель имеет право получить компенсацию. Нулевая ставка распространяется на основные продукты питания, на лекарства и медицинские товары, на готовые квартиры (строительные материалы облагаются 27% -ным налогом), потребительские услуги, снабжение энергией населения. Таким образом, нулевая ставка служит средством проведения соответствующей социальной политики, и в ней находят отражение сохраняющиеся дотации.

На импортные товары и услуги распространяются те же ставки налога с оборота, что и на аналогичные отечественные. Одновременно экспортная продукция не подлежит налогообложению, то есть на нее распространяется нулевая ставка налога. Таким образом, эти товары и услуги вывозятся по цене, в которую не входит налог с оборота. Эго соответствует международной практике и обеспечивает венгерским производителям при выходе на внешний рынок одинаковые с конкурентами из других стран условия.

Введенные в 1998 г. акцизы представляют фиксированный, в зависимости от вида продукции, сбор из расчета на единицу продукции. К акцизным товарам относятся топливо, технические масла, спиртные напитки, алкоголь, табак.

Потребительским налогом облагаются, помимо акцизных товаров, также личные автомобили, золото, кофе (в зависимости от вида - 10-35%).

Корпоративный налог (налог на прибыль) платит каждое юридическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью. Ставка этого налога установлена на уровне 19% (это почти в 2 раза ниже средних по ЕС показателей). По мнению экспертов, установление такой низкой ставки способствует притоку иностранных капиталов и борьбе с "теневой" экономикой. При этом, однако, Венгрия не относится к числу стран с репутацией "налогового рая", поскольку требования к другим элементам налоговой системы (например, в отношении отчислений в фонды социального страхования, местных налогов и т.п.) остаются достаточно жесткими. Базой для налогообложения служит полученная в налоговом году прибыль. Законодательно определен ряд условий, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу: сфера деятельности предприятия, юридическая форма, происхождение средств производства, направления использования прибыли.

При выплате корпоративного налога предусмотрен ряд льгот, напрямую связанных с инвестиционной политикой предприятия. Один из принципов льготного налогообложения состоит в том, что величина налоговой суммы уменьшается на 50%, если предприятие, ежегодно увеличивая сумму инвестиций не менее чем на 5%, за 5 лет сможет довести их объем до 1 млрд форинтов (2,8 млн. евро). Полное освобождение от уплаты корпоративного налога применяется, если инвестор вкладывает 10 млрд форинтов (28 млн. евро) при условии ежегодного роста объема продаж на 5% и обеспечении прироста занятых на предприятии не менее чем на 500 человек.

Другой принцип основан на полном освобождении от уплаты налога в течение 10 лет тех предприятий, которые участвуют в государственной программе поддержки наименее развитых регионов страны, осуществляют там инвестиции в объеме не менее 3 млрд форинтов (8,7 млн. евро). Аналогичным образом действуют льготы в случае капиталовложений в районах, в которых уровень безработицы на протяжении двух предшествовавших инвестициям лет превышал 15%.

В случае реинвестирования всей полученной прибыли предприятие освобождается от уплаты 20% налога на дивиденды.

При определении размеров подоходного налога в Венгрии стремились обеспечить несколько требований. С одной стороны, необходимые поступления в бюджет следует обеспечивать, не облагая налогом граждан с наиболее низкими доходами. С другой стороны, налоговые ставки не должны снижать заинтересованность в достижении высоких производственных результатов. Поэтому в процессе реформ остановились на конструкции, при которой максимальная ставка налога не превышает 60%. Основная часть налоговых поступлений при этом обеспечивается за счет тех граждан, годовой доход которых не превышает 120 тысяч форинтов. Их доля составляет 60-70% от общей численности занятых в экономике. Верхняя граница доходов, в пределах которой они не облагаются налогом, составляет 48 тысяч форинтов в год. С учетом различных льгот это означает, что 20% работающего по найму населения и около 70% работающих пенсионеров подоходный налог не уплачивают.

В соответствии с Законом о подоходном налоге налогообложению подлежат все виды доходов венгерских граждан. Налог рассчитывается, исходя из общей суммы дохода, независимо от того, получен ли он в пределах страны или из-за границы. В соответствии с этим в законе определяется, каким образом и в каких размерах облагается налогом доход от работы по найму, от мелкотоварного сельскохозяйственного производства, от предпринимательской деятельности, от научной деятельности и изобретательства, от продажи движимости и недвижимости или сдачи их в аренду, от вкладов в сберегательные кассы и ценных бумаг и пр.

Подоходный налог составляет 16% . Облагаются любые поступления - доход от трудовой деятельности, процентный доход, дивидендные поступления.

Чтобы упрочить связи между гражданином и государством, с 1989 г. принят порядок, что подоходный налог, взимаемый по месту жительства, поступает в бюджет местного совета. Таким образом, развитие той или иной территории в значительной мере зависит от фактической уплаты подоходного налога населением.

Налог на дарение и наследование - до 40% (близкие родственники освобождены от налога на наследство). Налог на приобретение объектов недвижимости: при сумме покупки до 1 млрд. форинтов (приблизительно 3,4 млн. евро) ставка составляет 4%, при сумме покупки свыше 1 млрд. форинтов (приблизительно 3,4 млн. евро) - 2%.

Наиболее прогрессивным представляется принцип сотрудничества налогоплательщика с налоговыми органами. В условиях рыночной экономики интересы обоих субъектов совпадают, в связи с чем законодательно была предпринята попытка закрепить данный принцип и определенным образом уравнять субъектов правоотношений во взаимных правах и обязанностях (налоговые органы обязаны обеспечивать налогоплательщиков необходимой информацией; налогоплательщик может в судебном порядке добиться выплаты компенсации за предоставление неверной информации налоговым органом).

Примерами вышеуказанного информационного обеспечения выступают публичные и частные решения налоговых администраций, направленные на разъяснение налогоплательщикам вопросов по интерпретации закона применительно к конкретным случаям. Практика в Венгрии в отношении этих видов информирования отличается от систем, используемых в других странах. Министерство налоговой политики разделяет с налоговыми администрациями ответственность за вынесение публичных решений, осуществляющих информационную функцию (в них содержатся сведения о том, как интерпретируется и применяется закон); налоговые администрации же несут исключительную ответственность за вынесение частных решений.

Принцип защиты прав налогоплательщика проявляется в предоставленном данным законом налоговому органу праве сокращать или смягчать требования в случае умышленной неуплаты налогов. Согласно данному положению, если семья налогоплательщика может быть поставлена в затруднительное положение (в случае физических лиц) или же уплата налогов делает юридическое лицо неспособным продолжать деятельность, то налоговый орган может отсрочить или сократить налог. Данная дискреция, предоставленная законом, подразумевает самостоятельную оценку органами характеристики налогоплательщика и обстоятельств дела.

В качестве еще одного принципа налогового права Венгрии стоило бы обозначить принцип ограничении дискреции. Исполнительной власти (или налоговой администрации) предоставлена прямая дискреция с целью воздействия на налоговые обязательства, а также косвенная дискреция в виде широкой свободы интерпретации закона. Тем не менее, если налоговым администрациям предоставлены полномочия по осуществлению правового регулирования, то содержание такого регулирования строго ограничено и четко регламентировано правовыми нормами. Исключением может быть только возможность усмотрения смягчать или отменять налоговые обязательства в особых случаях, обозначенная выше.

Ввиду того, что законодатель постсоциалистических стран нередко имеет ограниченное представление о современных налоговых правоотношениях и институтах, четкие и недвусмысленные формулировки норм права могут отсутствовать, что образует пробел в налоговом праве. В Венгрии такая проблема решается не только с помощью прецедента, но и с помощью наделения органов правом руководствоваться концепциями и дефинициями других отраслей. В свою очередь, данный способ ограничивает возможность применения прямых или косвенных дискреций. В то же время, значение других отраслей права и делегирование полномочий другим министерствам рассеивает налоговый контроль от Министерства налоговой политики.

В доходах бюджета Венгрии основное место в налоговых поступлениях в бюджет занимает единый налог с оборота (аналог российского НДС), доля которого составляет 39%. За ним следуют подоходный налог (24% поступлений), потребительский налог и акцизы (19%), налог на предпринимательскую прибыль (корпоративный налог) - 10%. Как результат проведенной реформы, в текущей системе налогов Венгрии значительную долю налоговых поступлений составляет налог на добавленную стоимость, который по общему правилу составляет 27 процентов, при наличии налоговых льгот его ставка снижена до 18 и 5 процентов. Прямые налоги - налог на прибыль корпораций, на доход физических лиц, местные налоги и иные налоги - менее весомы, их ставка не превышает 19 процентов.

Налог на доходы физических лиц составляет 16%. Облагаются любые поступления - доход от трудовой деятельности, процентный доход, дивидендные поступления.

Налог на дарение и наследование - до 40% (близкие родственники освобождены от налога на наследство).

Налог на приобретение объектов недвижимости: при сумме покупки до 1 млрд. форинтов (приблизительно 3,4 млн. евро) ставка составляет 4%, при сумме покупки свыше 1 млрд. форинтов (приблизительно 3,4 млн. евро) - 2%.

Налог на прибыль компаний составляет 19%, есть льготная ставка 10%.

венгрия законодательство налоговая система

Налоги на социальное обеспечение уплачивает как работодатель (28,5% от ФОТ), так и сам работник путем удержаний из его заработной платы (ставка повышена до 18,5% с предыдущей 17,5%).

Могут применяться дополнительные отраслевые и местные налоги на бизнес.

Налог у источника при выплате дивидендов, процентов и роялти (в отдельных случаях только иностранному) юридическому лицу не взимается.

Органы местного самоуправления имеют право для пополнения своего бюджета вводить местные налоги.85% всех поступлений в бюджеты районных, городских и областных администраций составляет промысловый налог. Остальная часть приходится на налог на строения, коммунальный, туристический налог и прочие сборы. Верхний предел ставок местных налогов устанавливается централизованно, а местные администрации сами решают, какие из налогов вводить и с какими ставками.

Таким образом, на основе рассмотренного примера налоговой реформы в Венгрии можно выделить следующие положения, способствовавшие успешному ее проведению: отведение главной роли косвенным налогам, обеспечение поддержки населения за счет важнейших принципов защиты налогоплательщика и кооперации между налоговыми органами и налогоплательщиками. В настоящее время многие из бывших социалистических стран еще не перешли в полной мере к рыночной экономике, следовательно, данный позитивный опыт мог бы стать для некоторых из них ориентиром.

Налоги в Венгрии

Страна исправно занимала первые места по тяжести налогообложение для граждан. В прошлом году Венгрия начала налоговою реформу, с целью «сделать систему налогообложения пропорциональной».

Парламент одобрил налоговую реформу, некоторые положения которой вступили в силу 1 января 2011 года, а другие - 1 января 2013 года.

Для индивидуальных налогоплательщиков прогрессивная шкалаподоходного налога была заменена пропорциональной системой взимания налога. Ставка составляет 16% (в предыдущей системе ставка составляла от 17% до 32% в зависимости от величины доходов). Налог на прирост капиталов составит те же 16%.

С 2013 годаналог на прибыль для компаний – 10%. В данный момент система выглядит вот так:

10% при годовом суммарном доходе менее 500 млн. форинтов (примерно 73 млн. рублей)

19% при годовом суммарном доходе более 500 млн. форинтов

Предполагается снижение налога на доходы юридических лиц всех форм до 10%

Этот налог рассчитан на всемирный доход компаний, то есть полученный как на территории Венгрии, так и вне ее.

Корпоративным налогом в Венгрии не облагаются:

100% полученных дивидендов (но облагаются дивиденды контролируемых иностранных компании. Контролируемая иностранная компания: Иностранная компания, чей доход из венгерских источников более 50%; Иностранная компания, где 10% акцийвладеет венгерское физическое лицо; Иностранная компания, чей налог составляет менее 10%)

100% прибыли на прирост капитала при продаже зарегистрированного долевого участия (владение минимум 30% акций в течение минимум одного года)

100% прямых затрат, связанных с собственной деятельностью по НИОКРи/или услугами по НИОКР, предоставленными лицами, не являющимися резидентами Венгрии

50% полученных лицензионных доходов

15% заработной платы разработчиков программного обеспечения, участвующих в НИОКР, в случае если это малые и средние предприятия

10% заработной платы, связанной с НИОКР

Другие корпоративные налоги в Венгрии:

Налог на добавочную стоимость – один из немногих налогов в Венгрии полностью соответствующий европейский стандартам. Ставка НДС в Венгрии – 5% и 25%. Он налога освобождены: внутригрупповое финансирование и операции с активами.

Местный индустриальный налог – это налог муниципалитетов на валовую прибыль компании. Не берется налог с дивидендов, полученных процентов и роялти. Размер налога определяется самим муниципалитетом (по закону не может быть выше 2%). Будапешт – один из тех муниципалитетов, не взывающих налог на своей территории вообще.

Налог в инновационный фонд – 0.3% на валовую прибыль. Этот налог не уплачивают малые и средние предприятия (менее 250 человек в штате, менее 50 млн. евро чистой выручки, менее 43 млн. евро активов и пассивов компании).

Нововведения в налоговой системе страны:

Задача первая – стимулирование роста населения страны. То есть поощрить рождение венгерских детей. Для этого семьям с двумя детьми и более дали налоговую льготу на каждого ребенка. В некоторых случаях налоговая льгота может полностью покрыть выплаты подоходного налога.

Задача вторая – растить этих детей здоровыми. Для этого был принят знаменитый уже «налог на чипсы», то есть повышенный налог на продукты питания с большим содержанием сахара, соли, углеводов и кофеина (это все шоколадки, соленые орехи, чипсы, мороженное и энергетические напитки).

Налог на передачу недвижимости

Налог на передачу недвижимости в Венгрии составляет 10% от цены покупки , когда покупается дача или помещение под предприятие. Для жилых домов действует ставка в 2% на первые 4 миллиона форинтов (примерно 16 тыс. евро). За каждый форинт сверху налог в 6%.

Муниципальные налоги

Каждый муниципалитет в Венгрии может сам определять величину местных налогов (прочие налоги на недвижимость, потребительский налог, туристический налог и налог на предпринимательскую деятельность). Для некоторых из этих налогов правительство определяет максимальную величину.

Подоходный налог

Подоходный налог в Венгрии имеет две ставки.


Российские заработные платы устраивают далеко не всех. Многих привлекает средняя зарплата в стремительно развивающейся . Немало россиян и жителей других стран СНГ в 2019 году планируют поближе познакомиться с этой стабильной и гостеприимной для иностранцев с Востока страной.

Старинная мостовая в венгерском городе Сентэндре

  • Можно ли устроиться в Венгрии на работу;
  • Какова будет заработная плата;
  • Какие вакансии предлагают иностранным гражданам;
  • Есть ли возможность, в случае, если удастся хорошо устроиться, остаться в стране навсегда.

Это лишь малая часть вопросов, занимающих умы людей, не желающих сидеть на месте и стремящихся найти для себя лучшую, более счастливую и достойную жизнь.

Венгерские власти щепетильно относятся к правам своих граждан. Все возникающие в стране вакансии становятся доступными для наших граждан только после того, как ни находится заинтересованных в них венгров.

Работа на венгерской мясной фабрике

Затем эти вакансии должны быть отвергнуты гражданами других и только потом на них смогут претендовать россияне, украинца, казахи, молдаване и граждане других стран, не входящих в Европейский Союз. Однако, это не значит, что у наших соотечественников нет никаких шансов . Практика показывает, что перспективы достаточно велики. Многое завит от престижности той или иной вакансии или от требований к квалификации.

Доступные вакансии без квалификации

Достаточно заглянуть в интернет на сайты, предлагающие работу, чтобы понять, что рабочие места невысокой престижности и не требующие сверх квалификации, всегда доступны для наших граждан. Востребованы:

  • няни;
  • домработницы;
  • официанты;
  • разнорабочие;
  • строители и т. д.

Как правило, из России можно трудоустроиться на востребованные вакансии через компании, занимающиеся трудоустройством наших граждан за границей.

Карта административного деления Венгрии

Особенно рассчитывать на высокую по венгерским меркам зарплату не стоит. К примеру, среднестатистическая няня получает около 300 евро в месяц. Это чистая сумма, так как работодатель заботится и о питании, и о проживании своего работника.

Можно, таким образом, трудоустроиться и посредством сайтов, где работодатели сами размещают свои объявления. Удивляет, что не так часто встретишь вакансии, касающиеся сезонной работы. И это при том, что сельскохозяйственная отрасль в стране достаточно развита.

Престижная работа

Для кого-то престижная работа заключается в престижной зарплате. Если учесть, что её средний показатель равен приблизительно 1300 евро (ожидается, что в 2019 году он немного подрастёт), стремиться есть к чему. Если у нерезидентов вариантов не так много, то резиденты могут рассчитывать на получение заработной платы среднего по стране уровня и больше.

График сравнения зарплаты в Венгрии и других странах

Этот вариант рассматривается, как иммиграция по работе. Наибольшую вероятность доходного трудоустройства имеют специалисты технических специальностей.

С распростёртыми объятьями ждут высококлассных специалистов из России на машиностроительных заводах Mercedes, Audi и Suzuki. Инженеры-механики и инженеры-электроники нужны многим предприятиям.

И потребность в этих должностях в 2019 году будет ещё выше. Не останутся без работы фармацевты и химики. Для того, чтобы работать в крупных венгерских корпорациях для начала нужно знать разговорный английский. Естественно, со временем необходимо освоить и венгерский. Это важное правило. Незнание языка для многих становится главным препятствием трудоустройства в Венгрии.

Собственно о зарплатах

Первое, что интересует человека, устраивающегося на работу, это, сколько он будет получать.

Сравнение венгерской средней зарплаты

Если говорить о вакансиях с квалификацией, то всё зависит от компании, в которую удалось устроиться. Венгрия, в отличие от многих своих соседей по Евросоюзу, не столь привлекательна в плане заработков. Однако, работая на крупных предприятиях международного уровня, можно получать не меньше, чем зарабатывают в или .

Что касается более приземлённых специальностей, то тут, как повезёт. К примеру, работая у частников, садовники, уборщицы, помощники для покупок и т. д. зарабатывают не менее 16 евро в смену. На меньшую сумму не стоит соглашаться. В среднем в услугах садовника нуждаются единожды в неделю. Уборщиц приглашают два раза в неделю. Задействованы они около половины дня.

Неплохо можно устроиться менеджером для приёма и обслуживания клиентов. Это работа на стандартную пятидневку с восьмичасовым рабочим днём. Платят 500 евро, но это только фиксированная ставка, к которой прилагаются премиальные.


Те, кто нашёл себя в профессии, могут рассчитывать на приличное вознаграждение. Очень часто требуются учителя английского языка со знанием венгерского. В среднем, на одного ребёнка затрачивается по два часа три раза в неделю. Платят за каждого ученика примерно 160 евро. Если взять шесть учеников (это не предел), можно стабильно зарабатывать 1000 евро. Есть смысл учить венгерский язык.

К наиболее востребованным специальностям в Венгрии также относятся швеи. При работе 40 часов в неделю, можно зарабатывать от 350 до 600 евро. Навыки и квалификация имеют значение и напрямую повлияют на зарплату.

Одной из вакансий, в рамках которой несложно трудоустроиться в Венгрии, являются строительные специальности. Плиточники, арматурщики, бетонщики и т. д. зарабатывают минимум 2 000 евро. Это не предел. Многие компании хорошим специалистам готовы платить и больше.

Ежегодно количество переселенцев с семьями в Венгрию возрастает. Правительство страны делает все возможное для поддержания надежности и стабильности банковской системы, упрощения законодательства в предпринимательской сфере, модернизированной инфраструктуры.

Формы бизнеса в Венгрии

После того как страна стала полноправным членом Евросоюза, были внесены коррективы в законы о предпринимательской деятельности и создании компаний. Были ликвидированы оффшорные компании, их льготный режим в соответствии с поправками перестал действовать с конца декабря 2005 года.

Законодательство Венгрии позволяет создавать компании на установленных основаниях в различных сферах деятельности. Однако самыми популярными являются следующие организационно-правовые формы бизнеса в Венгрии:

KFT . Для основания компании закрытого типа с ограничением ответственности необходимо участие лишь одного акционера. Им является как физическое, так и юридическое лицо, вне зависимости от того, является ли оно гражданином государства или иностранцем. Обладает следующими установленными требованиями:

  • Минимальная сумма средств, вносимая для функционирования компании равна 3 млн форинтов. Далее осуществляется следующая разбивка – 30% вносимых средств оплачивается активами в денежной форме к периоду учреждения. В случае, когда плата вносится имущественными ценностями, то их размерность оценивается с помощью независимой экспертизы Венгрии.
  • Организация не обладает правовыми полномочиями для осуществления открытой продажи собственных ценных бумаг.
  • Управление компанией осуществляется от одного человека – директора, являющегося физическим лицом.
  • Если оборот денежных и имущественных средств фирмы в общей сложности превысил 50 млн, а количество наемных работников превысило отметку в 200 единиц, то избирается Наблюдательный Совет, чтобы надзирать за управленцами предприятия.
  1. Не ограниченная числом учредителей акционерная фирма открытого типа с ограничением ответственности наделена следующими законодательными полномочиями:
  • Минимальный размер уставного фонда не превышает установленной суммы в 20 млн форинтов. Наличными деньгами вносится сумма равная 30% от общего размера уставного капитала в период основания. Когда вместо денежных активов вносятся имущественные ценности, то их стоимость оценивает независимая венгерская экспертиза.
  • Владельцы компании уполномочены присваивать акции предъявителю или же вести открытую продажу своих ценных бумаг.
  • В управлении организации участвует Совет директоров, количество членов которого колеблется от 3 до 11 человек. Членом совета может стать исключительно физическое лицо.
  • В обязанности учредителей компании входит избрание Наблюдательного Совета для надзора за принятыми решениями в управленческой деятельности.

ККТ. Внесение уставного фонда не требуется при формировании партнерства с неограниченной ответственностью , и сопровождается следующими требованиями:

  • Минимальное количество партнеров, принимающих участие в формировании новой компании, не превышает двух человек, являющихся как юридическими, так и физическими лицами, с венгерским гражданством или без него.
  • Права и обязанности генеральных партнеров одинаковы для всех, по должностным и другим обязательствам – ответственность неограниченная.
  • Партнеры не обладают правами передачи собственных долей посторонним людям без наличия согласия остальных членов общего собрания компании.
  • За соблюдение Учредительного договора отвечают все партнеры вне зависимости от принятия участия в управлении организацией.
  1. Внесение уставного капитала не требуется при основании партнерства с ограниченной ответственностью , но обладает следующими характеристиками:
  • Минимальное количество партнеров, которыми могут быть и иностранные граждане без образования юридического лица не превышает 2 человек.
  • Партнёрство подразумевает наличие генеральных и ограниченных основателей.
  • В обязательство генеральных партнеров входит равноправное управление и несение долговых обязательств в пределах неограниченной ответственности.
  • Партнеры не наделены полномочиями передачи собственных долей другим людям без полного одобрения со стороны Собрания компании.
  • Только генеральные партнеры обладают правом управления компанией в соответствии с положениями Учредительного договора.

Как открыть бизнес в Венгрии

Следующим вопросом, который волнует многих начинающих предпринимателей, заключается в том, как открыть бизнес в Венгрии. Пунктов немного, необходимо лишь запастись средствами для оплаты пошлин и внесения уставного капитала в остальном все продвигается по строго установленной схеме:

  1. Придумать 3 названия для нового предприятия. Они обязательно должны сопровождаться перечнем документов, который включает полный набор данных обо всех акционерах или партнерах, а также директоре и возможной сфере деятельности. Любые документы на иностранном языке переводятся и заверяются в нотариальной конторе. Все действия можно осуществлять по доверенности.
  2. На временный счет в банке поместить сумму, равную положенному уставному фонду предприятия.
  3. Заключительным этапом становится регистрация компании в базе Торгового Реестра.

Процесс в большинстве случаев занимает не более 7 дней. Для регистрации можно воспользоваться онлайн-сервисами с помощью юриста или нотариуса. Чтобы полноценно вести дела предприятия как в Венгрии, так и за ее пределами, необходимо собрать документацию для оформления бизнес-визы.

  • Для иностранцев предусмотрено наличие поручителя, который является венгерским представителем с ВНЖ или гражданином. Необходимо к тому же позаботиться о наличие юридического адреса, то есть фактического месторасположения фирмы.

Справка о внесении средств дает возможность доверенному юристу заняться постановкой на учет в торгово-промышленной палате и регистрационном суде для получения ограниченной регистрации. Суд выносит решение не позднее чем через 60 дней.

Фирма может начать функционировать только после присвоения налогового номера, KSH и медицинского страхования.

Заявление для проведения государственной регистрации будет принято при условии, что не счету венгерского банка будут средства, равные 50% от установленной суммы фонда компании.

Бизнес в Венгрии для русских и для иностранцев

Иностранцы получают льготные условия для ведения собственного бизнеса в Венгрии:

  • Административная власть активно принимает участие в развитие бизнеса малой и средней величины.
  • Количество бюрократических процедур с каждым годом существенно уменьшается благодаря наличию поддержки со стороны Евросоюза.
  • Наличие собственной компании в Венгрии становится выгодным и престижным из-за заниженной арендной платы и выгодных цен на недвижимое имущество.

В любом случае появляется законное основание перевезти свой капитал в банки Европы и начать сотрудничать на одной площадке с известными фирмами и предприятиями Евросоюза.

Существуют несколько нормативно-правовых документов, регулирующих процесс регистрирования юридических лиц:

  • Закон 5 от 2013 года «О гражданском кодексе».
  • Закон от 2013 года «О кредитных учреждениях и финансовых институтах».
  • Закон от 2006 года «О публичности сведений фирмах, о процедурах государственного регистрирования фирм и конечном расчете».
  • Закон от 2006 года «О кооперативах».

Как купить бизнес в Венгрии

Чтобы уточнить все нюансы по данному вопросу необходимо обратиться к профессиональному юристу или нотариусу, поскольку информационные статьи содержат общие полезные сведения, которые будет сложно соотнести с индивидуальным случаем.

Процесс открытия нового бизнеса немногим отличается от покупки уже зарегистрированного. Достаточно выбрать комфортную сферу деятельности и вложить средства для ее дальнейшего преобразования. Такие вопросы решают посредством свободных интернет-площадок таких как businessesforsale.ru или dengodel.com. Обязательно следует помнить о том, что при покупке готового бизнеса следует по меньшей мере провести косметический ремонт, а затем и реновацию уставного фонда.

Приобрести замороженную фирму не удастся в соответствии с действующим законодательством. Организация должна в обязательном порядке осуществлять деятельность в соответствии с выбранной сферой.

Наиболее популярными сферами деятельности по-прежнему остаются:

  • автомобилестроение;
  • электроника;
  • энергетика;
  • логистика;
  • сельское хозяйство.

После покупки готового бизнеса предприниматель подписывается на выполнение следующих обязательств:

  • При получении ВНЖ появляется необходимость в его ежегодном продлении.
  • Отсутствие в Венгрии свыше 183 дней штрафуется в соответствии с законодательством.
  • Подтверждение регистрации должно проходить по основному месту проживания в стране.
  • Каждый год необходимо подтверждать наличие необходимой суммы для проживания в минимальном размере – 5 тыс. евро на год.
  • Продолжительность проживания в государстве свыше 5 лет дает право на дальнейшее получение ПМЖ.
  • Наличие высокоэффективного бизнеса для экономики страны сулит дальнейшее развитие и возможность перейти в статус гражданина.

Налоги для юридических лиц в Венгрии

Налогообложение корпораций происходит в отношении фирм-резидентов Венгрии, которые закреплены в следующих организационно-правовых формах собственности – АО, ООО, бюро адвокатов, общественных фондах и высших учебных заведениях. В случае если фирма-нерезидент обладает долевым участием в деловых ассоциациях, обладающих недвижимым имуществом, составляющим 75% от суммы, находящейся на балансе фирмы, тогда налогообложение осуществляется, так же как и для резидентов.

Ставка налогообложения корпорации установлена в 10% с базовой суммы до 500 млн HUF. Сумма свыше установленного порога облагается 19% налоговым бременем.

Налогообложение малого бизнеса происходит в случае, когда количество служащих не выше 25 человек, а оборот закреплен на уровне ниже 500 млн форинтов и аналогичной суммой на балансе предприятия по установленной ставке 16%.

Единая система обложения налогами – отличный вариант для фирм, уровень годового капитала у которых не заходит за 30 млн форинтов, когда сумма ежегодного валового прихода – 30 млн форинтов. Есть одно условие – налогоплательщик не претендует на владение ценными бумагами других предприятий или фирм. Тогда ставка единого налога не превышает 37%, заменяя другие формы налогообложения.

Налог на заработную плату составляется работодателем из отчислений на социальное обеспечение – 27% и профессиональные отчисления – 1,5%.

Оплачивать НДС в размере 27% требуется лишь юридическим лицам или организациям, ведущим коммерческую деятельность вне зависимости от места, сферы и результативности. В случае отсутствия у бизнесмена постоянной прописки в Венгрии, необходимо пройти процедуру регистрации и получения налогового номера. К установленной ставке в соответствии с законодательством СХVII от 2007 года устанавливаются два нижестоящих платежа:

  • 5% – в отношении медицинского направления, печатных и электронных изданий и некоторых услуг;
  • 18% – в отношении молока и молочной продукции, муку и выборочные коммерческие сервисы.

Налоговая декларация подается один раз в квартал, за исключением факторов, предполагающих наличие особенных условий.

Местный налог уплачивают все бизнесмены, офисы которых получили регистрацию в границах полномочий определенного муниципалитета с максимально возможной ставкой – 2%.

В случае когда предприниматель осуществляет свою деятельность без зарегистрированного помещения до 181 суток, ставка налога составляет 5 тыс. HUF в сутки.

Оплата строительного налога происходит вне зависимости от сферы деятельности. За 365 суток уровень максимального платежа не превышает 3,6% от общей установленной стоимости стационарного имущества. Оплата производится во второй декаде марта и сентября.

Автомобильных налогов установлено немного. Фирмам надо выплачивать сумму от 7700 до 44 тыс. форинтов за владение и пользование легковыми автотранспортными средствами. Класс экологичности определяет конечную сумму сбора.

Чтобы продать недвижимое имущество необходимо платить налог по ставке 16%. Данные указываются в декларации и подаются в указанные сроки. В случае владения недвижимостью на протяжении 5 лет уплата налога не требуется.

Помимо сборов существуют и поощрения инвесторов внедрением в систему налогообложения льгот. Такие меры применяются в отношении предпринимателей в форме налоговых кредитов установленных типов инвестиций.

Размер кредитования определяется такими параметрами, как количество инвестиций, сфера деятельности и регион. В любом случае предусмотрен в отношении материального инвестирования резерв на развитие, убираемый из средств, подлежащих обложению налогом и не превышающих сумму в 2 млн евро.

В отношении проводимых исследований и разработок предусматривают наличие двойного размера вычета из средств, затрачиваемых на исследовательскую деятельность. Но для того чтобы вычитать средства из налогооблагаемой базы необходимо соблюдения выставленных со стороны государства требований.

Отчетность со стороны предпринимателей

Все юридические лица, получившие регистрацию в стране, обязаны вести бухгалтерию. Государственный язык является основополагающим в первичном документообороте.

Все компании и фирмы Венгрии обязаны предоставлять ежегодный финансовый отчет совместно с отчетом в Министерство государственного регулирования и юстиции в электронной форме. Доступ к финансовым отчетам открыт для всех желающих на площадке министерства. Подготовить документацию можно в евро, форинтах или долларах США. Данная система не противоречит установленным стандартам, соответствующим международным постановлениям.

Финансовый год практически полностью соответствует календарному с некоторыми исключениями. Когда речь идет о филиалах иностранных компаний, здесь происходят некоторые отклонения в соответствии с календарным годом иностранного государства.

Налоги для физических лиц в Венгрии

Налог по доходам (НДФЛ),

  • обложению которым подлежит сумма дохода резидентов. В случае с нерезидентами обложению подлежат только те средства, которые были выплачены на территории страны. Облагаемая налогом база суммируется из средств, полученных в результате самостоятельной или других типов деятельности. Сюда могут войти доходы от сделок купли-продажи стационарного имущества, процентов, вложений, дивидендов и много другого. Постоянной ставкой определено 16%.

В отношении частных бизнесменов определен постоянный уровень налогов по доходам и на дивиденды. Они обязаны выплачивать государству 10% от суммы дохода, не превышающей 500 млн, а с остальной суммы, превышающей этот рубеж, взимается 19%. Ставка налога на дивиденды не превышает 16%.

Налог на заработную плату

  • для физического лица составляется работником из отчислений НДФЛ – 16%, пенсионных – 10%, социальную страховку – 7% и занятость – 1,5%.

Автомобильный налог

  • для владельцев легковых авто, получивших регистрационный номер в пределах Венгрии, напрямую зависит от срока эксплуатации, массы и мощности двигателя, составляя размер от 140 до 345 HUF кВт мощности.

Налоги на недвижимость

В жилищном фонде имущество, продаваемое физическими лицами, облагается налогами, установленными законодательством, в определенные временные рамки. В случае когда собственник решает продать имущество, в первый год ставка составляет 100% от дохода, на следующий год уже 90%, на третий год – 60%, на четвертый – 30%. После пятилетнего срока обладания недвижимостью уплачивать налог не требуется.

В случае продажи помещений нежилого фонда установлены другие параметры снижения налоговой ставки. Когда продажа объекта осуществляется в первую пятилетку, то вся сумма дохода от продажи облагается налоговым бременем. Затем ежегодно происходит снижения ставки на 10%. Через 15 лет налог равен – 0%.

В заключении

Специалисты отмечают, что для открытия или приобретения бизнеса необходимо обращаться за помощью к посредническим организациям. Они сумеют обезопасить покупателя от непорядочных предпринимателей и помогут запустить собственный бизнес в соответствии с законами Венгрии.

Г осдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, предусматривающий повышение налога на добавленную стоимость (НДС) до 20% с 18%, а также новые тарифы социальных взносов.

Законопроект инициирован правительством, изменения вступают в силу с 1 января 2019 года. По подсчетам правительства, повышение НДС принесет федеральному бюджету дополнительные 620 млрд рублей в год.

Льготы по НДС при этом сохраняются. Речь идет о пониженных ставках НДС в размере 10% для товаров социального назначения: продовольственных товаров (за исключением деликатесных), детских товаров, периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Нулевые ставки НДС действуют для внутренних межрегиональных воздушных перевозок.

Налог на добавленную стоимость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

В результате применения НДС конечный потребитель товара, работы или услуги уплачивает продавцу налог со всей стоимости приобретаемого им блага, однако в бюджет эта сумма начинает поступать ранее конечной реализации, так как налог со своей части стоимости, «добавленной» к стоимости приобретённых сырья, работ и (или) услуг, необходимых для производства, уплачивает в бюджет каждый, кто участвует в производстве товара, работы или услуги на различных стадиях.

Данный вид налога распространен во многих странах. Стоит отметить, что в большинстве стран Европы НДС выше чем в России.

Самая низкая ставка НДС в Европе действует в Люксембурге . В этом карликовом государстве НДС составляет 17%. Чуть выше ставка налога (18%) на Мальте .

Германия, Кипр и Румыния удерживают ставку налога на уровне 19%.

Россия после принятия закона встанет в один ряд с Австрией, Болгарией, Великобританией, Словакией, Францией и Эстонией , в которых ставка также составляет 20%.

На 1% выше НДС установлен в Бельгии, Испании, Латвии, Литве, Нидерландах и Чехии . 22% взимают правительства Италии и Словении , а 23% - власти Ирландии, Польши и Португалии.

Оправляющаяся от кризиса и сокращающая расходы Греция сейчас взимает НДС в размере 24%. Такой же налог взимает Финляндия .

Психологический порог в 25% установлен в Дании, Хорватии и Швеции .

Самая высокая ставка налога на добавленную стоимость в Европе установлена в Венгрии . Будапешт взимает 27% НДС. Выше ставка этого налога была только в России после его введения в 1992 году.

В России НДС действует с 1 января 1992 года. Максимальная ставка НДС в Российской Федерации после его введения составляла 28 %, затем была понижена до 20 %, а с 1 января 2004 года составляет 18%.

Среди Европейских стран, не входящих в ЕС, самый низкий НДС установлен в Швейцарии (8%). Самый высокий - в Исландии (24,5%) и Норвегии (25%).

Армения, Албания, Белоруссия, Молдавия, Сербия и Украина установили НДС в размере 20%. Босния и Герцеговина удерживают налог на уровне 17%, Грузия, Турция и Македония - на уровне 18%.

Вне Европы самый низкий НДС установлен на Острове Джерси (3%), в Малайзии и Сингапуре (5%)

Для определенных товаров практически во всех странах есть специальная сниженная ставка налога. Например, в России сейчас она составляет 10% для определенной группы товаров. Некоторые товары в России не облагаются НДС.

Самая низкая сниженая ставка налога в Великобритании, Венгрии и на Мальте. Она составляет 5% для определенных видов товаров и услуг. Самая высокая - в Чехии (15%).

Самая низкая ставка НДС для специальных товаров (в России - 0%) в Европе составляет 2,1% во Франции и 3% в Люксембурге. Как и в России подобные виды товаров не облагаются налогом в Великобритании, Ирландии, Польше и Швеции.