Время чтения: 8 минут
Страхование гражданской ответственности автомобилиста является обязательным требованием ко всем водителям. О том, какие именно положены выплаты при ДТП при ОСАГО в 2019 году, а также о тонкостях получения средств и принципах поведения застрахованного водителя после аварии, читайте далее.
Полис дает своему владельцу финансовую защиту в случае дорожного происшествия, произошедшего по его вине. Страховка обязательна для каждого водителя и оформляется на платной основе.
Размер выплат при этом ограничивается ставками, утвержденными Центральным банком РФ. , а также упущенную выгоду полис не возмещает, поэтому данные расходы в полной мере лягут на плечи виновника происшествия.
С целью профилактики ДТП разработана система , которые влияют на стоимость ОСАГО после ДТП. Чем большее количество страховых случаев зафиксировано за водителем, тем дороже ему обойдется новый полис. И наоборот.
О видах и размерах коэффициентов вы сможете прочитать в статье « ».
Размеры выплат, которые страховая компания обязана произвести пострадавшей стороне, периодически повышаются. Последние изменения были внесены Законом № 49-ФЗ от 28.03.2017 и начали действовать с 25 сентября 2017 г, а также в прошлом году в статью 11 1 закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, которые начали действовать с 1 июня и действуют по сей день.
Максимальная выплата по ОСАГО в 2019 году при ДТП составляет 500 тыс. рублей для аварий, когда был причинен или . На возмещение материального ущерба сумма компенсации может достигать 400 тыс. рублей.
Тот факт, сколько выплачивает страховая компания при ДТП по ОСАГО, будет зависеть от результатов специализированных экспертиз: медицинской, автотехнической, дорожной, трасологической и других. А также от масштабов причиненного вреда и от количества пострадавших. Значение будут иметь марка, модель и год выпуска автомобиля, его фактическая изношенность на момент аварии, место жительства водителя, его стаж вождения и прочие нюансы.
Чтобы проконтролировать вычисления страховой фирмы, полезно провести самостоятельный расчет стоимости . Наиболее надежный и информативный способ - это организация независимой экспертизы. Но в самых простых случаях подойдут и базовые программы, которые несложно отыскать в интернете.
В законодательстве прописаны все ситуации, при которых пострадавшей стороне будут причитаться выплаты по полису. Отметим одно общее правило - страховые случаи по ОСАГО при ДТП предполагают любые дорожные происшествия, которые произошли по вине владельца полиса в момент управления авто и причинили вред жизни, здоровью и/или имуществу других участников движения.
Важно подчеркнуть, что страховые случаи по ОСАГО без ДТП страховой компанией не оплачиваются. То есть если водитель и пострадавший решили не оформлять факт происшествия и рассчитались прямо на месте, то затраченные средства автомобилисту потом никто возвращать не будет.
Что касается того, действует ли ОСАГО, если ДТП произошло на парковке, то здесь ответ положительный. А вот если транспортное средство попадет в происшествие на территории предприятия, на площадке для учебной езды или на треке для автомобильных соревнований, то в выплате страховки водителю откажут.
Действия после ДТП для получения выплаты по ОСАГО будут идентичными первой ситуации: отнести извещение, дождаться результатов.
Больше информации по вопросу вы найдете в статье « ».
Далеко не все знают, как получить страховку по ОСАГО после ДТП. Из-за этого между автовладельцами и страховщиками возникают многочисленные мелкие споры и серьезные конфликты. На деле же процедура достаточно проста.
Порядок получения выплаты по ОСАГО при ДТП в 2019 году все так же включает необходимость уведомления в установленные сроки страховой фирмы о том, что произошла авария. У страховщиков, в свою очередь, имеется возможность в течение определенного периода изучить материалы дела и провести автомобильную экспертизу для установления точной суммы возмещения.
Также порядок оформления ДТП по ОСАГО предполагает обязательное досудебное урегулирование споров со страховыми компаниями. Имеется в виду, что если по какой-то причине вы не согласны с действиями обслуживающей вас фирмы, то прежде, чем обращаться в суд, придется оформить и подать . Это касается и ситуаций, когда вы не довольны тем, как производятся выплаты по ОСАГО при ДТП. Например, если страховая занижает сумму, причитающуюся виновнику аварии.
Согласно новым правилам, срок обращения в страховую компанию после ДТП по ОСАГО в 2019 году составляет 5 дней (раньше было 15 суток). Однако здесь нужно учитывать, что это требование носит скорее рекомендательный характер. Таким образом, если у вас в силу каких-то причин нет возможности соблюсти срок подачи заявления по ОСАГО по ДТП, вы вполне можете сделать это, когда такая возможность появится. Причем просрочка не может являться основанием для отказа в выплате вам денежного возмещения. Но чем раньше, тем будет лучше, конечно.
Для удобства подать заявление на выплату вы можете не только при личном визите, но и по факсу или через своего юридического представителя.
Многие водители сомневаются, должен ли виновник ДТП обращаться в страховую по ОСАГО, или это задача пострадавшей стороны. Согласно установленному порядку, за возмещением обращается тот, кто намеревается его получить. Если пострадавшая сторона получила серьезные увечья или погибла в аварии, то от ее имени могут выступить ближайшие родственники или их доверенные юридические представители.
То, куда обращаться после ДТП по ОСАГО пострадавшему в 2019 году, зависит от обстоятельств случившегося.
Пострадавший идет в свою страховую в случае, если:
В остальных ситуациях нужно обращаться в страховую компанию виновной стороны. Что касается того, кто платит при ДТП ОСАГО, если страховая обанкротилась или оказалась мошеннической организацией, то в этом случае можно призвать на помощь .
Больше информации по данной теме - в статье « ».
Получить средства по полису вы сможете только при условии подачи полного пакета бумаг, оформленных по всем правилам. В зависимости от ситуации их список может несколько отличаться. Но всегда требуются как минимум следующие документы:
Данный документ должен оформляться и в том случае, если на место происшествия вызываются сотрудники ГИБДД, и тогда, когда водители решают заполнить документы самостоятельно.
В извещение вносится подробная информация об участниках ДТП и самой аварии. Заполненное в соответствии с инструкцией и имеющее личную подпись составителя, оно передается в страховую компанию пострадавшей стороной.
Правила выплат по ОСАГО при ДТП в 2019 году, как и раньше, не ограничивают возможность водителей страховаться и получать финансовое возмещение по КАСКО.
Многие интересуются, как выплачивается страховка при ДТП, ? То есть, можно ли получить выплату по обоим полисам, и в каком размере? Здесь важно напомнить автовладельцам, что целью страхования является не обогащение застрахованного лица в случае наступления страхового случая, а возмещение ему причиненного ущерба.
Вопрос, как получить выплату по ОСАГО после ДТП вместе с выплатой по КАСКО, намекает на желание провести некую мошенническую операцию, что является, конечно, противозаконным. Отсюда следует логичное правило - получить 100-процентную компенсацию полученного вреда можно только по одной страховке. По какой именно - решать самому пострадавшему.
Согласно имеющимся правилам, выплаты по ОСАГО при ДТП с пострадавшими производятся после проведения экспертизы состояния здоровья лиц, кому был причинен вред.
Перечень лиц, кому выплачивается страховка по ОСАГО при ДТП, если в нем пострадал кормилец семьи, включает ближайших совершеннолетних родственников и/или несовершеннолетних, находящихся на попечении пострадавшего в аварии лица.
В законодательстве, касающемся страхования гражданской ответственности автомобилистов, нет отдельного пункта, освещающего данный вопрос. Поэтому срок давности по ОСАГО после ДТП уравнивается со сроком давности по гражданским делам и может составлять 2 или 3 года.
Несмотря на то что суммы страховых выплат были существенно подняты, установленных законом лимитов далеко не всегда хватает для удовлетворения потребностей пострадавшей стороны.
В случаях, когда выплата страховки при ДТП ОСАГО не покрывает весь объем причиненного вреда, часть средств приходится требовать непосредственно с самого виновника дорожного происшествия. Процедура это весьма сложная, трудоемкая и во многих случаях длительная. Особенно если финансовые возможности данного лица весьма ограничены, а сумма выплаты велика.
О том, как происходит взыскание с виновника ДТП, читайте в статье, расположенной .
Еще один популярный вопрос касается того, может ли виновник ДТП получить страховку по ОСАГО. Ответ здесь отрицательный, поскольку данный страховой полис предусматривает выплату денежного возмещения только пострадавшей стороне.
Что касается того, выплачивается ли страховка ОСАГО виновнику ДТП, если по итогам разбирательства с него была снята ответственность за случившееся, то ответ положительный.
Если не виновен ни один из участников движения, например, причиной ДТП стал некорректно стоящий знак или плохое покрытие дороги, возмещение будет положено всем пострадавшим. В таких случаях также производится выплата страховки ОСАГО при ДТП.
Возмещение средств конкретно виновной стороне допускается только
Увеличение размера возможной выплаты по «автогражданке» стало одним из самых заметных событий последних лет в области обязательного страхования. Отныне обратившиеся за возмещением владельцы поврежденного транспорта могут рассчитывать на выплату в пределах четырехсот тысяч рублей. Однако даже столь значимое изменение законодательства меркнет на фоне долгожданного реформирования системы расчета размера возмещения. Теперь автовладельцы могут рассчитывать на адекватную выплату, достаточную для полноценного ремонта всех поврежденных деталей.
Это стало возможным благодаря появлению единых справочников, позволяющих определить рыночную цену любого узла или агрегата машины, а также стоимость ремонтных работ. Примечательно, что указанные в справочниках цены периодически корректируются, а значит обращающиеся за выплатой автомобилисты могут не волноваться по поводу соответствия справочной информации реальному положению дел.
С недавних пор любая экспертная организация, занимающаяся расчетом цены восстановительного ремонта, обязана использовать в работе унифицированные справочники РСА. Таким образом, владельцам поврежденных автомашин больше нет необходимости заказывать дополнительную экспертизу для проверки адекватности расчета экспертов страховщика. Отныне итоги расчета размера возмещения по ОСАГО зависят лишь от следующих параметров:
Искажение результатов расчета экспертов может произойти лишь в случае изменения перечисленных параметров. Правда, дату аварии нельзя изменить при всем желании, ведь она в обязательном порядке фиксируется в документах дорожной полиции. Про изменение марки автомобиля и места его регистрации говорить просто абсурдно. А вот сведения из последнего пункта могут быть откорректированы стараниями экспертной организации.
Осматривающий автомашину оценщик всегда имеет возможность «забыть» внести в акт осмотра то или иное повреждение. Следовательно, ремонт такой детали не войдет в отчет экспертной компании, что повлияет на итоговый размер выплаты.
Во избежание подобных ситуаций автомобилистам стоит тщательно следить за работой оценщика, а по завершению осмотра максимально внимательно перечитать перечень повреждений.
Введение единой методики расчета выплаты дало специалистам РСА возможность создать сервис, позволяющий автовладельцам перепроверить результаты экспертизы. При использовании этого онлайн-сервиса владельцу поврежденной автомашины нужно указать наименования материалов и номера нужных деталей. Эту информацию лучше всего брать из отчета эксперта, но в крайнем случае данные сведения можно найти в интернете.
Конечно, как и при расчете в калькуляторе ОСАГО , автовладельцу стоит перепроверить внесенные данные на предмет ошибок. Это особенно актуально при определении цены запасных частей, ведь всего одна неверно указанная цифра приведет к искажению результата. Кроме того, автомобилистам нужно учесть, что одновременно можно проверить цену лишь трех деталей. Следовательно, в случае серьезной аварии собственнику поврежденного транспорта придет воспользоваться сервисом определения цены запчастей несколько раз.
Говоря об изменении порядка расчета размера возмещения по «автогражданке», нельзя обойти вниманием случаи причинения вреда здоровью или жизни участников дорожного движения. Теперь пострадавшие граждане могут рассчитывать на достойную денежную компенсацию. Как известно, раньше автостраховщики возмещали только расходы на лечение, подтвержденные финансовыми документами.
По новой методике выплаты за вред здоровью рассчитываются при помощи специальной таблицы, где перечислены возможные травмы.
Другими словами, пострадавшему выплатят фиксированную сумму, зависящую от полученных травм. Например, размер возмещения за сломанную в предплечье руку составит от двадцати до шестидесяти тысяч рублей в зависимости от тяжести повреждения. По оценкам экспертов, в результате обновления методики расчета величина средней выплаты за вред здоровью увеличится примерно в десять раз. Нужно отметить, что столь существенное изменение статистики выплат оправдывает последнее увеличение цены ОСАГО , вызвавшее недовольство автомобильного сообщества.
С момента изменения методики выплаты прошло не так много времени, но некоторые автовладельцы уже успели почувствовать все преимущества нового порядка расчета. По официальным данным, в первом квартале 2015 года значительно сократилось количество судебных исков автовладельцев к страховщикам. Кроме того, с начала года заметно снизилось число негативных отзывов о страховых компаниях , занимающихся обязательным автострахованием. Таким образом, сразу два объективных фактора свидетельствуют о снижении числа автовладельцев, недовольных суммой выплаты. Следовательно, изменение методики расчета действительно приносит пользу участникам дорожного движения.
Важные факты из статьи
Потерпевшему в ДТП полагается возмещение в виде выплаты деньгами или ремонта по ОСАГО. Для расчёта Вы должны предоставить автомобиль на осмотр или экспертизу в страховую компанию. Вот только результаты калькуляции Вам никто добровольно не скажет – сумму, которая насчитала страховая, Вы можете не узнать вплоть до выдачи направления на ремонт или непосредственно выплаты, когда она станет Вам известна уже по факту. Что в этом случае делать и можно ли получить такую информацию в страховой, узнаем в статье.
Да. И этот ответ на этот вопрос законодательство устанавливает вполне чётко. Но вот только сам порядок и сроки предоставления акта расчёта по возмещению ущерба по ОСАГО урегулированы несколько двусмысленно. Давайте разбираться!
Итак, пункт 4.23 Правил страхования предписывает при запросе автолюбителя-потерпевшего в ДТП (выгодоприобретателя) предоставить ему информацию о сумме страхового возмещения в виде акта с расчётом возмещения. Обратите внимание на обязательность именно запроса выгодоприобретателя. Это значит, что Вы обязаны подать требование, а по умолчанию такой расчёт по результатам оценки не предоставляется.
Требование обязательно нужно подавать письменно в свободной форме, в котором просто указать:
В страховую компанию такую-то
От такого-то
Требование
Прошу Вас на основании пункта 4.23 Правил страхования предоставить акт о страховом случае с расчётом о страховом возмещении в срок 3 календарных дня, за исключением праздничных нерабочих дней.
Ваша подпись, расшифровка и дата.
Такое требование нужно подать в страховую одним из следующих способов:
Первый вариант надёжнее, потому что он даст Вам подтверждение подачи требования. Но у него есть существенный минус – если страховщик не задержит сроки возмещения, то письмо придёт в лучшем случае, когда Вы уже получите на руки выплату или направление на ремонт . И, если единственной целью запроса акта с расчётом было узнать конечную сумму возмещения, а не калькуляцию, то такой способ не годится.
Второй вариант позволяет подать заявление в один день, но далеко не факт, что Вы получите подтверждение подачи требования, так как страховая организация может отказаться выдавать Вам акт принятия или входящий номер заявления, ставить штампы о принятии на Вашей копии. Но надлежащим подтверждением будет видеосъёмка подачи. И помните, что страховая компания, так как её офис является публичным местом, не вправе запрещать съёмку.
Но подача заявления вовсе не означает, что Вы сразу узнаете сумму выплаты или ремонта.
Они составляют 3 дня... Но не просто дня, а календарных, за исключением праздничных нерабочих. И здесь также законом 2019 года предусматривается 2 варианта:
Об этом говорит также пункт 4.23 Правил страхования:
4.23. В акте о страховом случае на основании имеющихся документов производится расчёт страхового возмещения и указывается его размер. Копия акта о страховом случае передаётся страховщиком потерпевшему (выгодоприобретателю) по его письменному требованию не позднее 3 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, с даты получения страховщиком такого требования (при получении требования после составления акта о страховом случае) или не позднее 3 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, с даты составления акта о страховом случае (при получении требования до составления акта о страховом случае).
Но самое главное – это невозможность в 2019 году законно получить полную калькуляцию расчёта возмещения как при выплате, так и при ремонте. Законодательство не обязывает страховщика приводить развёрнутую калькуляцию. В Правилах присутствует лишь слово "расчёт", и оно даёт достаточно много шагов в сторону для страховой компании.
На практике потерпевшие в ДТП чаще всего получают такую информацию в акте:
А вот стоимость каждой запчасти, каждого пункта работ узнать вряд ли удастся. Ответ страховщика простой: "Закон обязывает предоставить расчёт, его мы и предоставили".
Если человек попал в аварию, то он может получить справедливую страховую компенсацию по ОСАГО. Сегодня для расчета ущерба используется специальная государственная методика, которая называется ЕМРУ. Но какова структура этой методики? Какими законами регулируется ЕМРУ? И какая формула используется при определении суммы ущерба? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы. Также мы рассмотрим пример расчета страхового ущерба по ЕМРУ.
Единая методика расчета ущерба (ЕМРУ) — это специальный метод, с помощью которого можно рассчитать размер страховой компенсации по ОСАГО.
Фактически ЕМРУ представляет собой совокупность формул.
Единая методика расчета регулируется следующими документами:
Разработкой законопроектов занимались Минтранс, Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА). До введения ЕРМУ существовало более 5 рекомендуемых государственных методик, с помощью которых можно было определить размер ущерба.
Проблема заключалась в том, что эти методики плохо согласовывались друг с другом, что приводило к путанице. Еще одной проблемой было то, что разные методики давали разные результаты, а размер рекомендуемых выплат при использовании различных методик мог отличаться в 2-3 раза .
Из-за такой неразберихи многие недовольные автовладельцы подавали в суд на страховую компанию, а в 2013 году перед принятием закона количество подобных судебных исков составляло более 600 тысяч.
Принятие ЕМРУ позволило решить множество проблем:
ЕМРУ представляет собой документ, с помощью которого можно рассчитать стоимость страховой компенсации. В ЕМРУ содержатся следующие сведения — определение основных терминов, алгоритмы расчетов, формулы для расчетов, справочные материалы, правила составления экспертных отчетов и так далее
. С помощью этих сведений можно точно установить размер страховой выплаты на ремонт.
Единая методика расчета ущерба содержит информацию обо всех основных автомобилях, которые можно встретить в Российской Федерации (общее количество автомобильных марок — более 67 штук, а сам список периодически обновляется).
Также следует помнить, что ЕМРУ может использоваться только в том случае, если клиентом страховой компании является физическое лицо.
Методика имеет следующую структуру:
Тип | Номер | Краткое название | Информация |
Глава основного закона | 1 | Порядок определения повреждений ТС | Содержит общие сведения о ЕМРУ. Также здесь указывается, что ЕМРУ была создана для того, чтобы с ее помощью можно было бы рассчитать сумму страховой компенсации при повреждении любого ТС. Здесь же оговариваются некоторые основные понятия (доказательство, обследование ТС, результат обследований), которые используются для расчета страховых выплат. Здесь же указывается информация о том, что все обследования делятся на первичные (их осуществляет аварийный комиссар или техник страховщика) и дополнительные (их осуществляет судебные и независимые эксперты). |
2 | Исследование обстоятельств ДТП | Эта глава оговаривает вопрос изучения обстоятельств ДТП. Обстоятельства аварии изучаются при помощи специальных экспертиз, с помощью которых можно установить ключевые детали аварии (на основании этих сведений в дальнейшем можно установить виновника аварии, степень виновности, тип нарушений, которые привели к аварии, объем нанесенных повреждений и так далее). Обычно для исследования обстоятельств аварии проводится 2 экспертизы. Первая экспертиза представляет собой экспертно-сопоставительный анализ документации, которая была составлена после ДТП. Вторая экспертиза — это научно-экспертный анализ ДТП, с помощью которого можно установить характер и тип нанесенных повреждений; на основании этих данных можно составить компьютерную модель, с помощью которой можно установить виновника аварии. Если одна из сторон не согласна с выводами предыдущих экспертиз, она может провести дополнительную экспертизу, чтобы уточнить некоторые детали, которые могут иметь значение при рассмотрении дела. | |
3 | Определение уровня расходов на ремонт | Содержит ряд алгоритмов, с помощью которых можно рассчитать итоговую стоимость ремонта транспортного средства. Здесь оговариваются такие статьи расходов — покупка новых автозапчастей (мотор, фары, бампер и так далее), покупка материалов (краска, грунтовка, абразивные материалы и так далее) и услуги техников. | |
4 | Определения уровня износа при покупке новых деталей | Данная глава содержит сведения, на основании которых можно рассчитать износ старых деталей. Дело в том, что многие детали со временем портятся, поэтому при определении уровня компенсации следует из полной стоимости каждой новой детали вычесть остаточную стоимость старой детали (с учетом износа). | |
5 | Определение стоимости уцелевших деталей, если ТС уничтожено | В данной главе расписывается методика, с помощью которой можно рассчитать стоимость некоторых запчастей при условии, что ТС полностью уничтожено (при этом существует возможность повторного использования этих неповрежденных деталей). Дело в том, что нанесенные повреждения могут быть такими сильными, что машину будет практически невозможно починить, однако при этом некоторые детали могут быть исправными. На основании данных, указанных в этой главе, можно рассчитать стоимость этих исправных запчастей. | |
6 | Определение стоимости ТС до повреждения | Содержит информацию о том, как с помощью методики рассчитать стоимость транспортного средства до аварии. С помощью этих сведений можно понять, а имеет ли вообще смысл заниматься восстановлением транспортного средства. Дело в том, что иногда повреждения могут быть такими сильными, что ремонт транспортного средства не имеет смысла (например, стоимость машины до аварии может быть намного ниже стоимости ремонта). Также в этой главе указывается методика расчета среднерыночной стоимости нового автомобиля, который аналогичен поврежденному. Если оказывается, что новая машина стоит намного дешевле ремонта поврежденной машины, то человеку просто вручают деньги на покупку нового транспортного средства (ведь подсчитать стоимость машины до аварии в большинстве случаев довольно трудно). | |
7 | Порядок утверждения справочников для расчета средней стоимости поврежденных деталей | В этой главе содержится список источников, с помощью которых техник или страховщик смогут подсчитать стоимость новых деталей. Дело в том, что при расчете ущерба используется множество параметров, которые могут меняться (например, рыночная стоимость деталей). В качестве нормативных документов, содержащих необходимую информацию, используются некоторые постановления Центробанка, электронная база запчастей, ценовые нормативы и некоторые другие документы, которые не противоречат ЕМРУ. | |
Приложение к закону | 1 | Фотосъемка ДТП и поврежденного автомобиля | Содержит информацию о том, как и в каких случаях необходимо зафиксировать последствия аварии на фото- или видеоаппаратуру. Эта информация пригодится как в случае оформления стандартного протокола с привлечением сотрудников ГИБДД, так и в случае оформления европротокола без участия сотрудников автоинспекции. Также эти сведения могут пригодиться в случае судебного разбирательства. |
2 | Типовые повреждения ТС | Содержит информацию, с помощью которой можно значительно упростить процедуру классификации нанесенных повреждений. Также в этом приложении указывается, что всего существует 32 характерных повреждения. | |
3 | Затраты на восстановление кузова некоторых транспортных средств | В этом пункте содержится информация, на основании которой можно рассчитать стоимость затрат на ремонт неметаллических кузовов некоторых транспортных средств. Дело в том, что кузов некоторых иностранных и отечественных машин делают не из металла, а из некоторых других материалов (например, из специального пластика), поэтому необходима дополнительная методика для расчета ремонта такого кузова. | |
4 | Товарные рынки и границы экономических регионов | Содержит информацию о том, к каким экономическим регионам относятся те или иные области (всего 13 регионов). Дело в том, что расчет среднерыночной стоимости деталей производится с учетом экономического региона (ведь, например, цена детали в Санкт-Петербурге может значительно отличаться от цены такой же детали во Владивостоке). | |
5 | Размер поправочных коэффициентов для определения степени износа | При расчете степени износа используются 2 специальных коэффициента (в зависимости от типа и марки транспортного средства). В этом приложении можно узнать размер этих коэффициентов, чтобы верно подсчитать степень износа. | |
6 | Размер поправочных коэффициентов для определения степени износа очень старых деталей | В некоторых случаях значения 2 поправочных коэффициентов (используются для расчета степени износа) могут быть уменьшены. В этом приложении указываются сведению о том, в каких конкретно случаях это может произойти; также здесь указывается степень уменьшения этих поправочных коэффициентов. | |
7 | Список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа | Для некоторых поврежденных деталей устанавливается нулевое значение износа. В этом приложении представлен список этих деталей (тормозные диски, рулевые колеса, наконечники рулевой тяги и так далее). | |
8 | Справочник среднегодовых пробегов ТС (с учетом регионов) | При расчете стоимости ремонта также учитывается пробег автомобиля. В этом приложении можно узнать среднегодовой пробег транспортных средств (учитывается тип ТС и регион проживания). | |
9 | Понижающий коэффициент K, с помощью которого можно учесть время эксплутации ТС | Стоимость страховой выплаты может быть немного уменьшена в зависимости от того, какое количество времени транспортное средство находится в эксплуатации. В этом приложении указывается размер этого понижающего коэффициента (размер коэффициента зависит от типа транспортного средства и срока эксплуатации). | |
10 | Дополнительный коэффициент K, с помощью которого можно учесть характер механических повреждений | Стоимость страховой выплаты может быть изменена в зависимости от характера механических повреждений. В этом приложении указывается размер поправочного коэффициента, а сам коэффициент зависит от степени механических повреждений. |
Единую методику расчётов ущерба могут использовать следующие лица:
После аварии необходимо составить акт осмотра транспортного средства
(обычно этот документ составляется экспертами при участии людей, которые попали в аварию).
Акт осмотра ТС должен включать в себя следующую информацию:
Единая методика рассчетов ущерба содержит специальные правила, которые регулируют проведение специальных экспертиз, с помощью которых можно определить размер денежной компенсации.
ЕМРУ требует, чтобы эксперты соответствовали следующим требованиям:
Единая методика расчета ущерба содержит информацию о том, как правильно рассчитать размер страховой компенсации.
Для расчетов используется следующая формула:
Следует понимать, что поправочный коэффициент будет всегда меньше единицы, поэтому полную рыночную стоимость поврежденной детали вам не вернут.
И это справедливо — ведь со временем многие детали изнашиваются, а если вы попали в аварию, то страховая компания должна лишь компенсировать рыночную стоимость старой детали.
Давайте попробуем самостоятельно подсчитать размер ущерба:
Теперь вы знаете о том, что из себя представляет ЕМРУ. Подведем итоги. Во-первых, ЕМРУ является основным методом, с помощью которого можно точно установить размер страховой компенсации при ДТП . Во-вторых, ЕМРУ представляет собой документ, который состоит из 7 глав и 10 приложений, где содержится вся основная информация о методике .
Как проводится расчет стоимости выплат по ОСАГО при наступлении страхового случая? Этот вопрос задается всеми автовладельцами, которые попали в дорожно-транспортное происшествие.
Разберемся, какие данные при определении суммы компенсации необходимо знать и по каким правилам следует рассчитывать размер выплаты.
Далеко не каждая страховая компания спешит выплатить компенсацию заявителям, а если и выплачивает, то существенно заниженные суммы. Как же определить, справедливы ли расчеты таких фирм? Следует запомнить следующие правила, которые помогут отстоять свое.
Расчет компенсационных выплат осуществляется на основании таких нормативных документов Российской Федерации:
Для определения суммы выплаты учитывается:
Итог расчета будет зависеть от таких параметров:
При расчетах стоит опираться на унифицированный справочник РСА.
Результаты расчетов могут искажаться только в тех случаях, если изменяются указанные параметры (последнего пункта). Не меняется только дата дорожно-транспортного происшествия, ведь она отражается во всех справках, составленных представителем ГИБДД.
Страховой компанией должна в полном объеме оплачиваться замена запчастей и ремонт транспортного средства пострадавшей стороны. Государство должно контролировать выплаты.
Согласно закону № 40-ФЗ страховая организация должна выплачивать 100-процентную сумму на восстановление поврежденного автомобиля.
Но правила ОСАГО содержат положение, в соответствии с которым сумма выплаты должна рассчитываться с учетом износа деталей. Такой пункт не отвечает требованиям законодательных документов Российской Федерации.
Это можно объяснить тем, что страховые компании не желают платить пострадавшим лицам за новые детали.
Разберемся на примере, как будет проведен расчет выплаты.
Вы попадаете в аварию, и авто повреждается. Далее уведомляете о дорожном происшествии страховую фирму и подаете необходимые для компенсации документы в течение 15 дней.
Страховщик принимает пакет документации, независимым экспертом проводится оценка повреждений в течение 5 дней. Работник страховой фирмы согласовывает с вами заранее место и время проведения осмотра.
Обращается внимание:
Определение суммы компенсации осуществляется на основании решения такой экспертизы.
Оценщиками составляется такая документация:
Акт содержит следующие данные:
Экспертом могут даваться пояснения о поврежденных деталях, что не относятся к происшествию. Проводится осмотр поверхностных повреждений. На скрытые, зачастую, внимание не обращается.
Калькуляцию составляют по данным, прописанным в акте осмотра. Отражают:
Многие страховые оперируют показателями калькуляции в своих интересах с целью занизить выплаты ОСАГО.
Если в аварии нет пострадавших, оба водителя имеют полис ОСАГО, получение страховки осуществляется упрощенными методами – подачей . Но размер выплаты ограничен – составляет не больше 50 тыс. рублей .
Если величина ущерба превышает установленные лимиты, виновнику ДТП придется доплатить второму участнику разницу.
Вы всегда можете перепроверить справедливость расчета страховой компании. Каким образом?
С помощью того же справочника РСА. Все необходимые данные можно взять из отчетов экспертов или на интернет-площадках.
Проверять правильность начисления следует при определении цен запасной части, ведь небольшие несоответствия приведут к искаженному результату.
Стоит помнить, что вы можете осуществить проверку одновременно только 3 деталей. А значит, если ДТП было серьезным, использовать сервис нужно будет неоднократно.
Обратите внимание на наличие скрытых внутренних повреждений. Для их обнаружения понадобится пройти не одну процедуру (разбирать обшивку, снимать некоторые агрегаты и т. д.).
Эксперт страховой фирмы этим не будет заниматься, ведь это чревато дополнительными затратами времени и финансов.
Если компанией занижено выплату по страховке, стоит:
Когда у вас на руках будет акт приема-сдачи машины после восстановления транспортного средства (со списком работ, ценой деталей, жидкостей), можно обращаться в страховую фирму с вопросом о перерасчете компенсации.
Теперь касательно учета износа. Величина износа не может быть определена больше 80% цены.
Но Министерством транспорта издан . этим документом утверждается номенклатура элементов транспортного средства, для которых установлено нулевое значение износа при расчетах размера затрат на детали при ремонтах.
Если ваши детали есть в такой номенклатуре, страховщиком должен производиться перерасчет замены запчастей как новых. При этом не будет иметь значение пробег авто.
Износ определяют на основании периода использования автомобиля. Все необходимые данные есть в ПТС. Отсчет времени фактического использования начинается не с года выпуска, а с того времени, когда авто стало эксплуатироваться.
При незнании такого нюанса можно не увидеть обман оценщика. В результате будет необоснованное увеличение физического износа и уменьшение стоимости запчасти.
При оценивании окрасочных работ оценщики должны исходить из необходимости полного, а не частичного окрашивания всех элементов, что заменяются.
РСА запустил сайт, на котором можно воспользоваться онлайн-калькулятором при расчете суммы выплаты по ОСАГО при ДТП. Есть одноэкранные классические и пошаговые калькуляторы.
От вас потребуется внести такие реквизиты:
Возможет учет коэффициентов по классам, грубому нарушению и т. д.
При задержке выплат заявитель также может в онлайн-режиме просчитать сумму неустойки.
Сервисы запроса цены нормо-часов не имеют отличий от поиска цены запасной части – выбирают регион и марку транспортного средства.
При определении стоимости ремонта учитывается качество запасной части, количества материалов. Такие сведения сервисом не учитываются.
На сайте не получится учесть износ транспортного средства, возможный тюнинг комплектующих.
Если вы проверили расчеты страховой и выяснили, что компенсация занижена, можете обратиться в компанию, которая проведет независимое оценивание повреждений.
С заявлением подайте справку о происшествии и протокол, что составлялся работником ГИБДД, а также заключение, выданное независимым экспертом, о цене ремонтных работ, и платежные документы, что подтвердят оплату стоимости независимой экспертизы.
Помните, что в правильных расчетах стоимости ремонта и запасных частей не заинтересован никто, кроме вас. Поэтому не сидите сложа руки, когда страховая компания предлагает вам мизерную выплату по ОСАГО после аварии. Разберитесь, какие истинные цифры вам полагаются.