Для получения свидетельства молодая семья — претендент на получение субсидии направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
Орган местного самоуправления проверяет содержащиеся в этих документах сведения. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства молодой семье являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования субсидии, предоставляемой по этому свидетельству.
Примечание:
при возникновении у молодой семьи — участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся: утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.·В течение 30 дней с даты получения заявления выдается новое свидетельство, в котором указывается размер субсидии, предусмотренный в замененном свидетельстве.
Субсидия предоставляется в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий. Для открытия банковского счета владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Примечание:
свидетельство, представленное в банк по истечении 2 месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве субсидии.
Примечание:
в договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее — распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет средств. Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве субсидии) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств субсидии.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли/продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии. В договоре купли/продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой субсидии.
При использовании субсидии на уплату первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли/продажи жилого помещения или расходов по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при получении кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, распорядитель счета представляет в банк кредитный договор или договор займа, договор банковского счета, договор купли/продажи жилого помещения или договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства (далее — документы на строительство).
Примечание:
приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
При использовании субсидии распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере (после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива), он должен представить в банк:
Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов осуществляет проверку содержащихся в них сведений. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли/продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа.
При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются. Оригиналы договора купли/продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли/продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве субсидии, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
Субсидия считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.
Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи — участницы подпрограммы из списков участников подпрограммы.
Улучшение жилищных условий молодых семей — участников подпрограммы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(с изменениями на 24 апреля 2013 года)
Утратило силу с 21 сентября 2014 года на основании
постановления Правительства Москвы от 10 сентября 2014 года N 521-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 51, 09.09.2008).
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 30.04.2013).
____________________________________________________________________
Во исполнение п.11 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2006 года N 856-ПП "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям" и в целях упорядочения работы Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы по подготовке и выдаче очередникам города Москвы на улучшение жилищных условий свидетельства о предоставлении субсидий для приобретения или строительства жилых помещений Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Регламент подготовки Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы свидетельства о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилых помещений (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.
от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок подготовки и выдачи очередникам города Москвы свидетельства о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилых помещений (далее - Свидетельство) в порядке и на условиях, утвержденных законами города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" и от 27 января 2010 года N 2 "Основы жилищной политики города Москвы" , а также порядок взаимодействия Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, управлений Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административных округах (далее - Управления Департамента в административных округах), казенного предприятия города Москвы "Агентство по реализации жилищных займов и субсидий" (далее - КП "Агентство по реализации жилищных займов и субсидий") при подготовке Свидетельства.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .
1.2. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
Свидетельство - именной документ, удостоверяющий право гражданина на получение субсидии из бюджета города Москвы (далее - Субсидия) для приобретения или строительства жилых помещений, имеющий следующие реквизиты: номер и срок действия.
Очередник (заявитель) - гражданин, признанный в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий по месту жительства в городе Москве до 1 марта 2005 года.
Субсидент - гражданин, получающий субсидию из бюджета города Москвы, предоставляемую для приобретения или строительства жилых помещений в порядке, установленном Законом города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" .
1.3. Сроки подготовки запрашиваемого документа составляют не более 20 рабочих дней с момента выпуска распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о предоставлении Субсидии.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .
1.4. Процедура подготовки и выдачи Свидетельства очередникам города Москвы происходит на безвозмездной основе.
1.5. Режим работы определяется внутренним распорядком работы Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (далее - Департамент).
2.1. Управления Департамента в административных округах организуют и ведут обособленный учет очередников, изъявивших желание улучшить жилищные условия получением из бюджета города Москвы субсидии для приобретения или строительства жилых помещений.
2.2. Прием заявлений (приложение 1 к Регламенту) при представлении полного комплекта документов осуществляют специалисты, назначенные в Управлениях Департамента в административных округах для работы с Очередниками по вопросу предоставления Субсидий (далее - специалисты в Управлениях Департамента в административных округах).
2.3. Перечень документов, представляемых заявителем:
Заявление Очередника;
Копии паспорта Гражданина Российской Федерации всех членов семьи, свидетельств о рождении членов семьи до 14 лет, свидетельств о браке или расторжении брака;
Копию свидетельства о присвоении ИНН Очереднику (при наличии).
2.4. Специалисты в Управлениях Департамента в административных округах при приеме заявления:
Проверяют правильность оформления заявления;
Проверяют наличие, состав (комплектность) документов, представляемых заявителями;
На копии заявления ставят дату и подпись сотрудника, принявшего комплект документов;
При наличии полного комплекта документов осуществляют регистрацию заявления в журнале регистрации.
2.5. Причинами отказа в приеме документов являются:
Наличие у заявителя неполного комплекта документов (п.2.3);
Представление заявителем неправильно оформленного заявления.
2.6. Отказ в приеме документов у заявителя может быть обжалован заявителем у начальника Управления Департамента в административном округе, в Департаменте либо в суде.
3.1. Специалисты в Управлениях Департамента в административных округах в течение 7 рабочих дней с момента подачи Очередником заявления комплектуют пакет документов для рассмотрения вопроса о предоставлении Субсидии.
3.2. Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении Субсидии:
Заявление Очередника о предоставлении Субсидии;
Распорядительный документ о постановке Очередника на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
Единый жилищный документ Очередника (выписка из домовой книги, финансовый лицевой счет, справка о проверке жилищных условий);
Выписка из карточки постановки на учет (КПУ);
Экспликация БТИ занимаемого Очередником жилого помещения;
Справки о наличии или отсутствии в собственности жилых помещений всех членов семьи Очередника (в том числе членов семьи, зарегистрированных по другому адресу);
Единый жилищный документ членов семьи Очередника, зарегистрированных по другому адресу (выписка из домовой книги, финансовый лицевой счет, справка о проверке жилищных условий);
Копия свидетельства о присвоении ИНН Очереднику (при наличии);
Копии паспорта Гражданина Российской Федерации всех членов семьи, свидетельств о рождении членов семьи до 14 лет, свидетельств о браке или расторжении брака.
3.3. Специалисты в Управлениях Департамента в административных округах производят в течение 2 рабочих дней с момента укомплектования пакета документов расчет:
1) размера общей площади, на которую выделяется Субсидия;
2) размера Субсидии в процентном выражении, полагающейся семье Очередника;
3) суммы Субсидии в рублях, полагающейся семье Очередника, исходя из средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения в крупнопанельных домах типовых серий, ежеквартально утверждаемой Межведомственной комиссией по определению величины средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения для определения размера субсидий.
3.4. Специалисты в Управлениях Департамента в административных округах в течение 2 рабочих дней после расчета суммы Субсидии осуществляют подготовку проекта распоряжения Департамента о предоставлении Субсидии и направляют его на подпись уполномоченному лицу.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .
3.5. Пункт утратил силу с 11 мая 2013 года - постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП ..
3.6. Специалисты в Управлениях Департамента в административных округах в течение 2 рабочих дней с момента поступления распоряжения Департамента о предоставлении Субсидии Очереднику направляют в КП "Агентство по реализации жилищных займов и субсидий" комплект документов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .
3.7. Перечень документов, направляемых Управлениями Департамента в административных округах в КП "Агентство по реализации жилищных займов и субсидий":
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .
1. Распоряжение Департамента о предоставлении Очереднику субсидии для приобретения или строительства жилых помещений.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .
2. При рассмотрении вопроса о предоставлении Субсидии на Комиссии по жилищным вопросам Правительства Москвы - выписка из протокола Комиссии.
3. Справка-расчет о размере предоставленной Субсидии.
4. Копия заявления (приложение 1 к Регламенту).
5. Выписка из Карточки постановки на учет (КПУ).
6. Экспликация БТИ занимаемого Очередником жилого помещения.
7. Справки о наличии или отсутствии в собственности жилых помещений для всех членов семьи Очередника (в том числе членов семьи, зарегистрированных по другому адресу).
8. Единый жилищный документ членов семьи Очередника, зарегистрированных по другому адресу (выписка из домовой книги, финансовый лицевой счет, справка о проверке жилищных условий).
9. Копии паспорта Гражданина Российской Федерации всех членов семьи и свидетельств о рождении членов семьи до 14 лет, свидетельств о браке или расторжении брака.
10. Копия свидетельства о присвоении ИНН Очереднику (при наличии).
3.8. КП "Агентство по реализации жилищных займов и субсидий" в течение 5 рабочих дней с момента поступления комплекта документов из Управлений Департамента в административных округах осуществляет проверку документов, включающих в себя распоряжение Департамента и при отсутствии замечаний и мотивированных отказов оформляет Свидетельства и направляет на подпись руководителю или уполномоченному заместителю руководителя Департамента.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .
3.9. Руководитель или уполномоченный заместитель руководителя Департамента подписывает Свидетельства в течение 2 рабочих дней. Оформленные Свидетельства или письменные отказы передаются в КП "Агентство по реализации жилищных займов и субсидий" для направления в Управления Департамента в административных округах для вручения Субсидентам.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .
3.10. КП "Агентство по реализации жилищных займов и субсидий" в течение 2 рабочих дней с момента поступления из Департамента направляет в Управления Департамента в административных округах оформленные Свидетельства или мотивированные отказы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .
4.1. Специалисты в Управлениях Департамента в административных округах извещают (приложение 3 к Регламенту) субсидентов в течение 2 рабочих дней с момента получения от Департамента оформленного Свидетельства (приложение 2 к Регламенту) и необходимости его получения в течение 5 рабочих дней.
4.2. Запрашиваемый документ или мотивированный отказ (приложение 4 к Регламенту) выдается заявителям при представлении документа, удостоверяющего личность.
4.3. После выдачи запрашиваемого заявителем документа отрывной талон Свидетельства подшивается в учетное дело заявителя и делается соответствующая отметка в журнале регистрации.
4.4. После выдачи мотивированного отказа делается соответствующая отметка в журнале регистрации.
4.5. В случае отсутствия оснований в соответствии с законодательством для предоставления субсидии Очереднику производится в письменном виде мотивированный отказ в выдаче запрашиваемого документа.
4.6. При отказе в выдаче запрашиваемого документа решение об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано заявителем у начальника Управления Департамента в административном округе, в Департаменте либо в суде.
Контроль за соблюдением Регламента подготовки запрашиваемого документа осуществляется:
В Управлениях Департамента в административных округах - начальником Управления Департамента в административном округе;
В Департаменте - уполномоченным заместителем руководителя Департамента и руководителем Департамента.
Приложение 1
к Регламенту
Начальнику Управления Департамента |
|||||||||||||||
фонда города Москвы в | |||||||||||||||
административном округе |
|||||||||||||||
Примерная форма заявления |
|||||||||||||||
Зарегистрированный(ая) |
|||||||||||||||
по адресу: | Где с семьей из | ||||||||||||||
квартиру |
|||||||||||||||
(приватизированную/неприватизированную 2, 3, 4-комнатную) | |||||||||||||||
или комнату(ы) (приватизированную/неприватизированную) в (2, 3, 4 и т.д.) квартире коммунального заселения. |
|||||||||||||||
Состою с семьей из ___ человек на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с "___"___________ г. по категории __________. |
|||||||||||||||
Прошу предоставить моей семье из _______ человек из бюджета города Москвы субсидию для приобретения или строительства жилых помещений. |
|||||||||||||||
Год рождения | Отношение к заявителю |
||||||||||||||
Я и члены моей семьи ознакомлены с положениями ст.31 ; ; 20 Закона города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" , в том числе о том, что приобретенное с использованием субсидии жилое помещение должно быть оформлено в общую собственность всех членов семьи, на которых рассчитана субсидия, а также, что после перечисления денежных средств субсидии на мой индивидуальный блокированный целевой счет семья снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. |
|||||||||||||||
Подписи всех совершеннолетних членов семьи: | |||||||||||||||
Подписи членов семьи удостоверяю: | |||||||||||||||
Специалист Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в АО | |||||||||||||||
(Строка в редакции, введенной в действие с 19 сентября 2008 года постановлением Правительства Москвы от 26 августа 2008 года N 774-ПП |
|||||||||||||||
Приложение 2
к Регламенту
с 11 мая 2013 года
постановлением Правительства Москвы
от 24 апреля 2013 года N 263-ПП . -
См. предыдущую редакцию)
Правительство Москвы |
||||||||||||||||||||
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА |
||||||||||||||||||||
Настоящее Свидетельство подтверждает, что в соответствии с распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы |
||||||||||||||||||||
на одного/человек (перечисляются |
||||||||||||||||||||
фамилия, имя, отчество, члены семьи, на которых предоставлена субсидия с указанием фамилии инициалов, датой рождения несовершеннолетних граждан) |
||||||||||||||||||||
предоставлена субсидия в размере | ||||||||||||||||||||
в цифрах | прописью | |||||||||||||||||||
Субсидия может быть использована по желанию семьи гр. | ||||||||||||||||||||
для приобретения или строительства жилого помещения. |
||||||||||||||||||||
Субсидия не может быть использована на приобретение квартиры, находящейся под арестом, под залогом, обремененной чьими-либо правами на проживание в ней, сохраняющимися после перехода квартиры в собственность в результате использования субсидии. |
||||||||||||||||||||
Срок действия настоящего Свидетельства - до | ||||||||||||||||||||
Руководитель/заместитель руководителя | ||||||||||||||||||||
Правительство Москвы |
|||||||||||||||
Линия отреза |
|||||||||||||||
ОТРЫВНОЙ ТАЛОН |
|||||||||||||||
20____ г. |
|||||||||||||||
Получил Свидетельство о предоставлении |
|||||||||||||||
субсидии для приобретения или строительства жилых помещений |
|||||||||||||||
(подпись) | |||||||||||||||
Свидетельство оформлено на основании | Свидетельство выдал: |
||||||||||||||
от ________ 200__ г. N _____ | (подпись разборчиво) | ||||||||||||||
проживающему по адресу: |
|||||||||||||||
Примерная форма извещения |
|||||||||||||||
Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города |
|||||||||||||||
административном округе сообщает, что |
|||||||||||||||
Ваше заявление о предоставлении из бюджета города Москвы субсидии для приобретения или строительства жилых помещений рассмотрено. |
|||||||||||||||
Распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы "___"___________ 20__ г. N________ Вам/Вашей семье из _____ человек субсидия предоставлена. На основании указанного распоряжения оформлено свидетельство о предоставлении субсидии для приобретения и строительства жилых помещений N ____________. Срок действия Свидетельства - до "___"___________ 20__ г. |
|||||||||||||||
Просим получить Свидетельство в течение 5 рабочих дней по адресу: | |||||||||||||||
Контактный телефон: | |||||||||||||||
часы работы: ежедневно | |||||||||||||||
Подпись сотрудника |
Приложение 4
к Регламенту
(В редакции, введенной в действие
с 11 мая 2013 года
постановлением Правительства Москвы
проживающему по адресу:
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
письменного отказа в предоставлении
субсидии
Уважаемый
Имя, отчество
Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда в
административном округе города Москвы сообщает, что
Ваше заявление о предоставлении из бюджета города Москвы субсидии для приобретения или строительства жилых помещений рассмотрено. Принято решение об отказе в предоставлении субсидии на основании (обосновывается решение об отказе на основании жилищного законодательства города Москвы).
Начальник Управления
Исполнитель: Ф.И.О., тел.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"
Изучите вопрос
Жилищные субсидии в 2015 году выдаются следующим категориям граждан:
Социальные нормы
Если вы имеете жилье
Если у гражданина из вышеперечисленных категорий уже есть жилье, то жилищные субсидии могут быть выданы, если помещение, в котором он проживает, соответствует одному или нескольким из следующих пунктов:
Представитель любой категории льготников не может претендовать на субсидию, если выявлен факт преднамеренной порчи имеющегося жилья, например :
Если вы не имеете жилья
Если у гражданина из вышеперечисленных категорий нет жилья, то жилищные субсидии могут быть потрачены на:
Поэтому, к моменту получения сертификата нужно иметь :
Определите сумму субсидии
Сумма субсидии может варьироваться.
Она зависит от :
Гражданину может быть отказано в получении помощи, если будет выявлен факт несообщения комиссии об изменениях в составе его семьи, условиях проживания, данных о месте работы и прочих факторах, важных для каждой конкретной категории льготников.
Важно
: субсидии не выдаются тем, кто получал и использовал их ранее.
Соберите документы
Принесите документы в ближайший МФЦ
Передайте собранные документы специалистам отдела "Департамент управления социальной защиты населения".
Получите услугу
Поданные документы рассматриваются специальной комиссией Департамента управления социальной защиты населения, которая в течение 30 дней принимает решение о постановке вас на учет. В случае отказа, решение обязательно содержит причину, поэтому его можно обжаловать в суде.
Срок нахождения в очереди не ограничен.
Списки людей, получающих субсидию в следующем году, составляются до 1 сентября текущего года. Утверждение списков происходит до середины декабря и только после этого выдается соответствующий приказ об оформлении на имя заявителя сертификат на определенную сумму. В одном из банков, участвующих в реализации жилищной программы, гражданин самостоятельно открывает на себя ИБЦС (именной блокированный целевой счет) , на который и зачисляется выданная сумма.
Также возможно и внеочередное улучшение жилищных условий, если гражданин, на них претендующий, проживает с членами других семей или людьми, страдающими тяжелыми хроническими заболеваниями.
В Российской Федерации действует множество программ, способствующих повышению благосостояния граждан. Во главу угла государство ставит решение жилищного вопроса. Для этого семье или гражданину предусмотрена выдача льготных средств от государства.
Рассмотрим, что такое субсидия на покупку жилья, кому она положена, где и как заявить свои права.
Субсидия - это определенная сумма денег, выделяемая из федерального или местного бюджета. Основные признаки этой дотации таковы:
Предоставление людям субсидий на приобретение жилья осуществляется в безналичной форме. На руки гражданину выдают сертификат специального образца, своего рода обязательство государства. Обналичить его невозможно. Бумагу эту сдают в банк, работающий с бюджетом соответствующего уровня. На ее основании бюджетное учреждение принимает решение о снижении суммы задолженности по ипотеке.
Зачет денег производится только при их наличии в бюджете. Иногда приходится ждать своей суммы до нескольких лет. Банки проценты за задержку с граждан взымать не должны.
Прежде чем выяснить, как получить субсидию на покупку жилья, давайте разберемся с тем, куда государство разрешает тратить свои средства. Так как в стране действует не одна программа, то и ограничений столько же. Мы приведем усредненные данные, описанные в соответствующей нормативно-правовой базе.
Тратить госсубсидии разрешено:
Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.
Государство заботится о том, чтобы граждане, получив поддержку, решили свою проблему. Поэтому существует ряд ограничений на использование средств.
Так, субсидии на покупку жилья в 2017 году разрешалось вкладывать в дома, не имеющие стороннего обременения. Это означает, что квартиру проверяли юристы госоргана, назначающего помощь.
Запрещено тратить бюджетные деньги на покупку:
Некоторые местные органы ограничивают вложение подконтрольных средств в новостройки с определенным процентом неготовности. Например, в столице и области нельзя приобретать с госучастием квартиры, введенные в строй менее чем на 70%.
Некоторые программы, вообще, не допускают вложения бюджетных денег в дома, выставленные на вторичный рынок. Такие разрешено приобретать в 2019 году только за счет средств Министерства обороны.
Использование бюджетных денег гарантирует гражданину защиту от мошенников.
Основополагающим актом, содержащим общие положения о бюджетном финансировании госпрограмм по улучшению жилищных условий, является Жилищный кодекс РФ. Данный документ описывает ситуацию в самом общем виде. Он говорит о необходимости оказывать помощь нуждающимся в улучшении жилья гражданам.
ЖК РФ является основанием для разработки и утверждения целевых программ, направленных на удовлетворение потребностей различных групп населения. Например, госпрограммы «Жилище», «Молодая семья».
Кроме того, ЖК РФ создает законодательные основания и правила для разработки целевых проектов. В частности, ст. 50 данного документа уточняет понятие нормы жилого помещения на человека:
ст. 50 Жилищного кодекса РФ:
«П. 4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
П. 5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
П. 6. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.»
Статья 51 детализирует понятие гражданина, который считается нуждающимся в улучшении условий проживания:
ст. 51 Жилищного кодекса РФ:
«1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ).»
Скачать для печати и просмотра.
Перечень граждан, нуждающихся в жилье, указаны в статье 51 ЖК РФ. Основной критерий определения льготника - отсутствие жилплощади установленного размера.
Нормы, согласно ЖК РФ, устанавливают региональные власти.
Из текста указанной статьи закона ясно, что просто жить в стеснительных условиях мало. Нужно заявить о своих проблемах. Делается это в местной администрации. Если проще, необходимо встать на учет. Ставят на него на основании заявления, образец которого установлен. К нему прилагаются документы, подтверждающие нужду в улучшении жилья. Это и будет основанием для включения в очередь.
Если невозможно подтвердить свое участие документально, то получить помощь будет трудно.
Мы рассматриваем только случаи непредставления субсидии гражданам, подтвердившим свои льготы. Понятно, что под эти категории подпадают не все. Но бывают случаи отказа.
Они происходят, если:
Каждый проект нацелен на обеспечение дотациями определенной группы граждан. Из этих соображений определяются условия приема участников.
Так, военная ипотека предназначена для помощи защитникам Отечества. Сумма сертификата в этой программе зависит:
Субсидии на покупку жилья в 2017 году по указанной выше программе колебались от 2 до 11,6 млн руб., по данным МО. Расчёт производился согласно коэффициенту, учитывающему выслугу военнослужащего.
Военнослужащие имеют право воспользоваться дотацией на покупку домов на вторичном рынке. Большинство госпрограмм запрещают подобные риски.
Людям, не достигшим 35-летнего возраста, имеет смысл попробовать принять участие в программах, нацеленные на молодежь.
Получение субсидии на приобретение жилья в рамках такого проекта предполагает дополнительные условия. К ним относится использование материнских денег на погашение долга. Кроме того, часть кредита покрывается государством при рождении ребенка (детей).
Этот проект нацелен на стимулирование трудоустройства специалистов в сельской местности. Важнейшим условием участия в ней является согласие работать в агропромышленном комплексе не менее трех лет. Сертификат выдается только владельцам диплома государственного образца. Устроится на работу в селе следует в течение года с даты его получения.
Программой предусмотрены лояльные сроки использования средств: три года и более. Продление срока вложения государственных средств возможно, если молодой специалист призван в армию или находится в отпуске по уходу за ребенком.
Не указанные нами в обзоре программы тоже имеют собственные нюансы как ограничительного, так и поощрительного порядка. Но у всех есть общие, всех интересующие, моменты.
Задумываясь, как получить субсидию на покупку жилья, люди часто упускают важный момент. Он состоит в том, что государство нацелено на обеспечение приемлемых условий проживания, определенных нормативами. Они всегда одинаковы. А именно:
Прежде чем получить субсидию на покупку квартиры, оцените самостоятельно финансовые возможности. Каждый участник программы обязан вложиться в свое жилье. Рассчитать приблизительно сумму дотации можно следующим образом.
Необходимо перемножить:
При этом следует учесть, что стоимость 1 кв. метра по субсидии определяется для каждого региона отдельно. Норма для подсчета дотации зависит от количества членов семьи. Коэффициент есть не во всех программах. Есть еще один параметр, обусловленный конкретным проектом. Им является процент обязательно помощи. К примеру, военным субсидии на покупку жилья (2016) должны были предоставляться в размере не ниже 80% общей стоимости.
Приведенная формула является ориентировочной. Используйте только для оценки своих сил. Конкретику следует искать в постановлениях правительства РФ и сопроводительных документах к программам.
Пример подсчета
Допустим, за помощью обратилась семья молодых людей, проживающих в столице. Они жили вместе с родителями жены. Кроме того, уже имели двоих малышей. Площадь однокомнатной квартиры составляет 48 кв. м. Молодые люди решили приобрести отдельное помещение 60 кв. м. Для этого они оформили ипотеку. А первый взнос хотят сделать за счет бюджета.
Молодая семья имеет право на помощь в размере 35%. Это указано в Постановлении правительства РФ № 285 от 13.05.2006 (для г. Москва). Стоимость помещения рассчитывается по формуле:
В 2015 году последний показатель равнялся 51,225 тыс. р. Таким образом, молодые люди могут получить сертификат на следующую сумму:
На сумму, указанную в сертификате, влияют разные показатели. К ним относятся:
Так, жители городских кварталов получают 30 - 35% от общей стоимости квартиры. Сельские труженики имеют право на 70%. Здесь учитывается разница в доходах населения.
Местные органы могут самостоятельно увеличивать размер поддержки гражданам, проживающим на подведомственной территории. Наличие такой добавки зависит от платежеспособности бюджета региона.
Заявление писать следует в местной администрации. Подразделение госоргана, занимающееся приемом и оценкой документов, зависит от конкретного проекта. Чаще всего этими вопросами ведает жилищно-коммунальный отдел (департамент).
При себе необходимо иметь пакет документов. Обязательно потребуются:
Действие госпрограмм продлено на текущий период. В 2019 году бюджетными средствами могут воспользоваться:
Дорогие читатели!
Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.