Школьный учитель про учебу дома: что нужно знать, прежде чем решаться. Что нужно знать прежде чем начать заниматься диджеингом

Школьный учитель про учебу дома: что нужно знать, прежде чем решаться. Что нужно знать прежде чем начать заниматься диджеингом

Зандман Римма – Заслуженный учитель России, почетный работник общего образования, преподает русский язык и литературу в московской гимназии № 1512.

У меня, школьного учителя с 42-летним стажем преподавания, отношение к семейному обучению довольно осторожное - хотя я признаю, что закон об образовании такое право родителям дает и что в каких-то случаях результаты бывают удачными. Однако если родители только начинают задумываться: а не перевести ли своих детей на семейное обучение, то им стоит знать и о подводных камнях этого вида образования.

Что важно знать:

Сразу оговорюсь: речь пойдет именно о семейном обучении , то есть о ситуации, когда родители самостоятельно учат своих детей без помощи школы, полностью несут ответственность за качество такого обучения, а дети потом наравне с другими их сверстниками проходят итоговую аттестацию. На практике же под «семейным обучением» часто понимают что угодно - и экстернат, и индивидуальные учебные планы для детей с особенностями здоровья, и даже ситуацию, когда в силу каких-то обстоятельств ребенок занимается с учителем дистанционно, например, по скайпу.

На мой взгляд, у семейного обучения - даже в самом идеальном случае! - есть существенные минусы, о которых надо знать. Минусы, обусловленные самой сутью образовательного процесса.

1. В учебе ребенку необходимо общаться со сверстниками

При семейном обучении ребенок контактирует только с родителями, выступающими в роли учителей. Однако при изучении многих предметов детям необходимо общаться не только с учителем, но и со сверстниками. Ученик не просто получает некий объем знаний, ему надо научиться обращаться с этими знаниями, а значит - учиться формулировать свою мысль, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Причем не только в гуманитарных дисциплинах, но даже и в точных. Доказывать именно сверстникам, на свойственном детям уровне общения. (Замечу в скобках, что речь сейчас не о том, что принято называть «социализацией», а именно об образовательном общении со сверстниками).

Есть вещи, которым просто невозможно научить, когда ребенок один. Мне приходилось видеть детей, обучавшихся дома, они могли все правильно решить, хорошо выполнить письменные задания, но ничего не могли объяснить устно.

2. Нельзя пройти программу быстрее без ущерба для качества

У родителей, которые предпочли самостоятельно обучать своих детей, возникает соблазн ускориться, пройти программу 11 классов значительно быстрее. А это серьезная ошибка.

Школьная программа составлена не идиотами, и в ней виды деятельности расписаны в соответствии с возрастными особенностями детей. А даже у самых одаренных детей мышление развивается постепенно, как аналитическое, так и образное. Именно в соответствии с присущим их возрасту уровнем мышления они и учатся использовать знания, применять их для чего-то. Если же не считаться с этой постепенностью развития, если стремиться сразу перепрыгнуть через несколько ступенек лестницы, то приведет это лишь к тому, что усвоенные знания окажутся мертвыми, механическими.

3. Невозможно ускорить освоение программы, не разрушив при этом межпредметные связи

Школьные программы по разным предметам увязаны друг с другом, знания из одной дисциплины в нужное время используются в другой. К примеру, невозможно решать задачи по физике, не умея пользоваться десятичными дробями, и поэтому десятичные дроби изучают по математике в пятом и шестом классах, а физика начинается с седьмого. Поэтому чтобы «ускориться», родителям пришлось бы перекраивать программы всех предметов школьного курса, пытаясь сохранить межпредметные связи. А это задачка сродни квадратуре круга, то есть принципиально нерешаемая.

Никакой вид обучения - будь то обычная школа, будь то семейное обучение - не дает возможности пройти какой-либо курс быстрее без ущерба. Причем ущерб может не сразу быть заметен, а проявится уже после поступления в ВУЗ.

4. Семейное обучение требует от родителей массу времени, которого может не хватить

Родитель, который занимается образованием ребенка и контролирует его учебную деятельность, не должен быть обременен добыванием хлеба насущного.

Нельзя дать ребенку, особенно маленькому, задание - и уйти на работу до вечера. Ребенок чаще всего неспособен сам себя организовать. Кто-то должен быть с ним рядом и организовывать, причем в самые продуктивные часы, то есть в первую половину дня.

5. Родителям может не хватить знаний для объяснения учебного материала

Чтобы преподать ребенку все предметы в объеме базового школьного курса, в семье должны быть люди, способные это сделать. Кто-то должен быть способен объяснить физику, кто-то английскую грамматику, кто-то - анатомию и физиологию. А чтобы грамотно и понятно объяснить, недостаточно знать предмет на уровне школьного учебника. Это азбучная истина в педагогике: чтобы объяснить что-то даже на простом уровне, самому нужно знать эти вещи более глубоко. Конечно, если семья достаточно обеспеченная, можно нанять репетиторов, но и в этом случае образовательный и интеллектуальный уровень родителей должен быть таков, чтобы они могли понять, кого нанимают.

6. В многодетной семье нельзя перекладывать обучение младших детей на старших.

Иногда родителям кажется, что их собственную нехватку времени могут возместить старшие дети, которые будут заниматься с младшими. Но тут надо понимать: дети, даже старшие, даже студенческого возраста - это все равно дети, им может не хватить терпения, такта, усидчивости. Кроме того, у старших детей есть свои обязанности по дому, есть своя учеба, своя работа, личная жизнь - и потому они могут заниматься с младшими только в те часы, когда не заняты. Когда они будут заниматься с маленькими? В семь вечера? В восемь? В десять? Или вообще только по выходным?

Спросить себя:

…Но, допустим, вы твердо намерены дать своим детям семейное образование и считаете, что вышеперечисленные проблемы вас не касаются. Все равно, прежде, чем делать окончательный выбор, задайте себе несколько вопросов.

1. Какова моя мотивация? Достаточно ли она весомая?

Бывает так, что семейное обучение родители выбирают в силу априорного недоверия к школе, а причины этого недоверия во многом искусственные, основанные не на реальном опыте, а на общественном мнении, подогретом СМИ. Я, может, резко выскажусь, но, по-моему, наше общество сейчас науськано на школу. И выбор семейного обучения поэтому может быть протестным ходом интеллигенции, которой кажется, что, не пуская ребенка в школу, они предоставляют ему свободу для развития и творчества.

А еще бывает, что родители заранее распланировали будущее ребенка, решили за него, маленького, кем ему стать - юристом, или художником, или экономистом, и семейное обучение выбирают именно для того, чтобы ничто не мешало двигаться в заданном направлении. О том, что дети, особенно в раннем возрасте, очень пластичны, что их интересы, их жизненные ориентиры могут не раз поменяться, такие родители не думают. Они хотят вылепить ребенка по своему желанию. Естественно, когда дети подрастают, это приводит к конфликтам, а иногда и к настоящим трагедиям.

2. Знаю ли я, чему надо учить ребенка?

Если вы решили дать вашему первокласснику семейное образование, для начала ознакомьтесь с базовой школьной программой, причем не только для первого класса, а с первого по одиннадцатый. Из-за незнания программы и того, как программа соотносится с требованиями итоговой аттестации, вырастает множество проблем. Вам нужно понять, какие возможности для развития ребенка в разных направлениях дает школьная программа, чтобы, когда увидите, что интересы ребенка изменились, вы своевременно могли помочь ему двигаться в новом направлении. Допустим, в начальной школе он увлекался зоологией, но класса с пятого-шестого в нем вдруг обнаружилась тяга к истории, или к математике, или к литературному творчеству. Вы должны понимать, что из себя представляет школьная программа по этим предметам, на что можно обратить внимание ребенка, какие книжки ему предложить, какими ресурсами воспользоваться.

3. Как я организую работу ребенка?

Надо сразу осознать: без системы никакого образования быть не может. Дети точно должны знать, что в понедельник они изучают такие-то предметы, во вторник - такие-то. То есть должно быть составлено расписание, и это расписание должно стать основой основ. Никакие обстоятельства, кроме совсем уж экстремальных, не должны его ломать. Никакое «я не успеваю приготовить обед», «пригласили в гости», «я записана в парикмахерскую» не причина менять расписание. Особенно это важно для детей от семи до четырнадцати лет. После уже что-то можно оперативно менять по согласованию с ребенком, но до четырнадцати лет у него должно быть четкое системное представление о том, что и когда у него будет. А для этого нужно так распланировать всю семейную жизнь, весь быт, чтобы расписание оставалось незыблемым. На практике это очень трудно сделать, потому что жизнь есть жизнь, форс-мажоров в ней предостаточно.

4. Как добиться, чтобы ребенок не «варился в собственном соку»?

Образовательный процесс в семье не должен замыкаться только на членов семьи. Обязательно нужен выход на что-то внешнее, чтобы ребенок не думал, будто его мысли - единственно правильные, чтобы он понимал: иногда нужно считаться даже с неправильными мыслями другого человека.

То есть должно быть образовательное общение со сверстниками вне семьи. И семья должна такое общение организовать. К примеру, если бы мне пришлось заниматься семейным обучением своего ребенка, я обязательно нашла бы через знакомых его сверстников, придумала бы им какие-то совместные проекты - как бы конференции, диспуты, круглые столы, образовательные игры. Цель - чтобы во время подготовки и проведения таких вещей ребенок участвовал в коллективной деятельности. Возможно, для этого стоит объединиться с другими семьями, выбравшими для своих детей семейное обучение.

5. Чего я не знаю и не умею?

Вам придется признать, что вы на самом деле многого не знаете и не умеете. Речь не только о содержании школьной программы (ее в любом случае придется осваивать вместе с детьми), а о возрастной психологии, возрастной физиологии, методике преподавания. Всему этому надо будет учиться. Вы не просто должны понимать, что дети постоянно меняются, но и прогнозировать эти изменения и заранее подбирать ребенку те или иные образовательные ресурсы (книги, фильмы, задачки, игры, экскурсии, кружки и так далее).

Вам придется признать и более неприятную вещь: вы не так хорошо знаете своего ребенка, как вам кажется. Вы думаете, что если видите его каждый день с рождения, то знаете о нем всё? Заблуждение. Есть такие вещи, которые заметны только постороннему взгляду.

Когда ребенок учится в школе, там его видят разные учителя, каждый со своими особенностями, своим опытом, своими достоинствами и недостатками. Там ребенка видят в разных обстоятельствах, в разных формах деятельности, в общении со сверстниками. И из всего этого, из множества частных взглядов, из анализа множества локальных ситуаций постепенно складывается объективная картина. Школьные учителя могут понять о ребенке что-то такое, чего не видно в семье. Поэтому, если вы отказываетесь от помощи школы, то, по крайней мере, постарайтесь трезво оценивать себя как педагога и учитывать, что ваше восприятие собственного ребенка подчас одностороннее.

6. А что будет, если обстоятельства изменятся?

Бывает так, что родители выбирают для ребенка семейное обучение, занимаются с ним, но проходит несколько лет - и обстоятельства по объективным причинам меняются, продолжать семейное обучение уже невозможно. Например, болезнь кого-то из родителей, или необходимость выйти на работу, отнимающую львиную долю времени, и так далее. И тогда ребенку приходится идти учиться в школу.

А это становится для него сильнейшим стрессом. Выход за пределы уютного семейного пространства туда, где ему приходится быть со сверстниками, а взрослые появляются лишь в определенные моменты времени, может оказаться для него непреодолимой проблемой. Такой стресс может проявиться в депрессии или в крайнем возбуждении, или в шоке. Даже если у ребенка устойчивая психика, все равно не избежать серьезных сложностей и для него, и для всей семьи.

Словом, семь раз отмерь…

Такие симптомы могут возникнуть у людей с проблемами пищеварения, если они раньше не ели продукты с живыми бактериями. Кроме того, в кефире содержится небольшое количество углекислого газа, так что если газированные напитки вызывают у вас вздутие живота, то вы можете заметить похожий эффект. В таком случае начните с небольших порций.

2. Как часто пить кефир

Если вы только начинаете, достаточно небольшого стакана кефира несколько раз в неделю. Потом можете пить его каждый день. Шэнн Джонс (Shann Jones), директор компании по производству продуктов из козьего молока Chuckling Goat, советует пить по 170 мл кефира в день.

Как и при употреблении пробиотиков и ферментированных продуктов, не стоит ждать немедленного улучшения пищеварения. Вы заметите результаты, когда кефир станет привычной частью вашего рациона.

3. Можно ли пить кефир при непереносимости лактозы

Да, в кефире очень мало лактозы. Когда молоко сквашивается, бактерии питаются сахарами, которые и вызывают симптомы непереносимости. Поэтому в кефире лактозы остаётся меньше, чем в обычном молоке.

Те, кто хочет получить кефир совсем без лактозы, могут попробовать приготовить его из кокосового или соевого молока.

4. Можно ли его пить детям

Можно. Всемирная организация здравоохранения даже специально рекомендует его как источник кальция. Если ваши дети не привыкли к кисломолочным продуктам, начните с маленьких порций.

Кроме того, есть доказательства, что лактобактерии Lactobacillus reuteri помогают маленьким детям при коликах . .

5. Что полезнее: кефир или пробиотики в таблетках

Это две совершенно разные вещи. Кефир можно без опаски включить в свой рацион и пить регулярно. Специалист по питанию Кэти Клэр (Katie Clare) всегда советует отдавать предпочтение здоровому питанию и только в крайнем случае прибегать к добавкам.

— Слышал, что теперь во всех банках должны быть памятки с объяснениями условий кредитования. Это правда? Д. Ипатов

— Памятка — это рекомендации потенциальным заёмщикам, советы о том, как надо себя вести, когда вы собираетесь взять кредит. Она поможет вам понять, насколько вам нужен этот долг, брать его в этом банке или стоит обратиться в другой. В этой брошюре перечислено, что надо иметь в виду, когда вы берёте взаймы деньги в банке. Потому что это важное решение для личных финансов каждого, не зависимо от суммы кредита. Посмотреть памятку можно на сайте Банка России. Мы рекомендуем (обязать нельзя) всем кредитным организациям, всем банкам, чтобы они разместили брошюру в своих отделениях на видном для клиентов месте.

— Собираюсь оформить кредит. Что я должен буду заплатить банку кроме основного долга и процентов по кредиту? П. Рыльцев

— Помимо процентов заёмщик платит разные виды комиссионных, но обязательно все они должны быть прописаны в договоре. Когда вы берёте кредит для крупной покупки, например, для автомобиля или квартиры банк, чтобы защитить свои интересы, ставит условие — застраховать покупку. Установлено, что если при этом банк прописывает, в каких конкретно страховых компаниях надо это сделать, то часть страховых платежей тоже должны быть включены в полную стоимость кредита. Помимо этого потребуется потратиться на нотариуса, у которого надо будет заверить, например, разрешение супруга на взятие кредита. И это тоже должно быть включено в общий расчёт займа. Причем самостоятельно «прочитать» и «просчитать» договор заёмщику будет сложно, поэтому в этом должны помочь сотрудники банка. Возможно, некоторые платежи всё равно не попадут в полную стоимость кредита, например, когда клиент сам может выбирать, где застраховать залог. Тогда банк не знает, сколько будет стоить страховка, поэтому и в сумму кредита её не вносит. Но тогда банк обязан ещё до оформления договора объяснить, что будут такие дополнительные платежи.

— В кредитных документах указана «эффективная процентная ставка». Не понятно, что же она означает? Д. Жидков

— С 12 июня 2008 г. (после изменения закона «О банках и банковсеой деятельности») «эффективная ставка» для оценки кредита заменена на термин «полная стоимость кредита». Название стало более понятным, но суть осталась прежней: это ставка, которая позволяет сравнивать стоимость разных кредитов. Например, есть простая процентная ставка 10%. Но здесь не указано, как часто надо платить за этот кредит. Если раз в год — заёмщик заплатит одну сумму, а если проценты придётся возвращать ежемесячно, то сумма возврата несколько увеличится. Кроме того надо прибавить сюда ещё и комиссионные платежи. Ещё в полную стоимость кредита включены платежи третьим лицам (например, страховка). И у всех банков проценты должны быть рассчитаны по одному принципу.

— Когда мне рассказывали о кредите, то данные о платежах были распечатаны на многих листах, некоторые повторялись, о каких-то рассказали только устно. Должен ли банк всё чётко и ясно рассказывать о кредите? О. Лунькова

— Банк обязан предоставить заёмщику полную информацию о кредите. Уважающий себя банк расскажет о кредите в форме, понятной для любого заёмщика, не имеющего специального банковского образования. Если же информацию о платежах печатают, например, очень мелко или запутанно, то уже стоит задуматься о том, стоит ли брать кредит именно здесь. Если же вы считаете, что в банке ваши права нарушены, то с заявлением можно обратиться в отделение Роспотребнадзора (законы «О защите прав потредителя») или в Банк России (закон «О банках и банковской деятельности»).

— Можно ли взять домой из банка всю информацию о кредите? Р. Олешка

— Нормальный банк предоставит потенциальному заёмщику информацию о кредите, чтобы он смог принять это важное финансовое решение в спокойной обстановке, посоветовавшись с семьёй. Кроме того многие банки размещают данные о своих продуктах в интернете. Надо иметь в виду, что если банк будет отказывать в предоставлении клиенту на руки описания кредита, то следует обратиться в Банк России. И если такие жалобы будут накапливаться, то, скорее всего, это кредитное учреждение будет ждать проверка.

— Зашел в банк, чтобы узнать об условиях кредита. Предложили сразу же написать заявление на кредит. Обязан ли я буду взять потом этот займ? Н. Жирков

— Такие заявления оставлять «на всякий случай» не стоит, если вы не уверены, что данный кредит вам нужен. Помните, что вы «играете» с собственным кошельком. Подписывая договор, вы вступаете с банком в финансовые отношения. Если договор подписан, то банк обязан будет дать вам деньги, а вы должны будете их взять. Вдруг сразу после подписания договора вы решите, что деньги вам не нужны. Возможно, вернуть их целиком не удастся. Помните, что договор может и не предусматривать полного досрочного погашения сразу же после того, как кредит выдан. Тогда за опрометчивое решение вам придётся заплатить проценты. Кроме того, можно попробовать договориться с банком — возможно вам разрешат вернуть деньги без штрафов. Но это только по добровольному согласию банка.

— Мне по почте пришла кредитка. Почему банк прислал мне её? Я обязательно должна ей воспользоваться? Р. Олешкина

— Скорее всего, до этого вы где-то оформляли кредит и в рамках этого же договора подписали соглашение на получение такой карты. Поэтому, когда вы подписываете любой кредитный договор, в котором есть пункт о предоставлении вам карты, которая вам не нужна, можно попросить убрать это условие из документа. Если же карту вам уже прислали, а заём вам не нужен, то не активируйте карту. Скоре всего, для активации нужно позвонить в банк по телефону, указанному на карте. И с того момента, как вы попросили активировать карту, вступает в силу соглашение по кредитованию. Возможно, это предусматривает и выплату вами денег, например, за пользование картой, даже если вы ничего с неё не снимаете.

Подготовила Екатерина Донских

Вопрос, которым задаются все потенциальные криптоинвесторы звучит так: сколько инвестировать? Бурно развивающаяся криптовселенная подвержена сильным скачкам - отчасти именно из-за своей относительной новизны. Поэтому инвесторы всегда должны соблюдать особую осторожность. Важно учитывать следующие факторы.

Определитесь с тем, какая криптовалюта вам интересна


Вам необходимо не только определиться с размером вашей инвестиции в криптовалюту, но и иметь стратегическое представление о том, как устроен этот цифровой актив, поскольку это напрямую влияет на степень возможного риска.

Долгосрочный инвестор в первую очередь исходит из фундаментального анализа, поэтому, прежде чем участвовать в разработке криптовалюты или ICO, вам нужно будет разобраться, как они функционируют, какая у них история и в чем заключается их новизна.

Особое внимание надо обратить на то, в чем заключается цель криптовалюты, как давно она присутствует на рынке, какова ее рыночная капитализация и какие технические решения лежат в ее основе. Чем дольше криптовалюта находится на рынке, тем больше доверия она вызывает.

Решите, какой тип инвестиции вас интересует

Если вы хотите выйти на криптовалютный рынок, вам, разумеется, нужен план действий. Вопрос в том, какие сделки вас интересуют: краткосрочные или рассчитанные на более отдаленную перспективу?

Если вы хотите заниматься трейдингом регулярно, стоит изучить рыночные тренды , механизмы, определяющие рыночные процессы, и психологию инвесторов.

Для более глубокого понимания ситуации нужно разобраться в индикаторах рынка и основах фундаментального и технического анализа , читать объявления разработчиков, новости о технологических инновациях и событиях, которые могут повлиять на конъюнктуру рынка.

И помните - на криптовалютном рынке важную роль играет статистика.

Для правильной инвестиционной стратегии необходимо измерять поведение рынка в различные периоды времени. Иногда за этим бывает трудно уследить, однако игнорировать динамику рынка нельзя, особенно если вы планируете заняться краткосрочными инвестициями. Говоря проще, остановите свой выбор на той криптовалюте, которая вам понравилась, изучите ее графики и попытайтесь уловить тренд с помощью индикаторов рынка.

Выясните, насколько широко используется эта криптовалюта

Как и на большинстве других рынков, для потенциальных криптовалютных инвесторов ключевым моментом выступает доверие. Чтобы вложить свои деньги в ту или иную криптовалюту или ICO, инвестор должен каким-то образом решить, что этот проект вызывает достаточно доверия, чтобы поддержать его.

Криптовалютный миллиардер, предприниматель и филантроп Питер Тиль говорит, что принимать такое решение необходимо исходя из трех основных факторов: уникальная идея (предполагающая конкретное применение), нарастающая модернизация (для которой необходима хорошая команда разработчиков) и возможность координировать сложные идеи.

Эти три пункта и есть лучшие индикаторы, которые должен учитывать долгосрочный криптовалютный инвестор.

В своем выступлении в Экономическом клубе Нью-Йорка Тиль, говоря о надежности криптовалют, проводил параллели между биткоином и золотом. Оба актива считаются средствами хранения капитала, за которыми не стоит какое-либо государство, оба обладают неопределенной самостоятельной ценностью и не подвержены изменениям.

Следите за крупными игроками на криптовалютном рынке


В любой деятельности изучение опыта предшественников может только помочь, а никак не навредить. Криптовалюты не являются исключением. На самом деле здесь это имеет даже большее значение, чем обычно, потому что из-за волатильности рынка малейшая ошибка может стоить вам состояния.

Инвестировать нужно столько, сколько вы готовы потерять. То есть речь может идти о небольшом проценте от ваших сбережений. Вопрос в том, следуют ли сами эти люди своему золотому правилу . Например, криптомиллионер Эрик Финман в возрасте 12 лет вложил в криптовалюты $1000. У него было немного денег, но он выбрал высокорискованную стратегию в надежде на большую прибыль и заработал на этом миллионы.

Джереми Гарднер в какой-то момент вложил все свои рыночные активы в криптоинвестиции и стал миллионером.

Эти люди отчаянно рисковали, инвестируя в криптовалюты. Однако при этом важно понимать, что, совершая все эти инвестиции, они были готовы лишиться всего.

Инвестируйте разумную сумму

Золотое правило «инвестируйте столько, сколько готовы потерять» никогда не подводит. Подумайте вот о чем. Если вы, проснувшись, обнаружите, что ваша инвестиция превратилась в фантики, сможете ли вы оплатить свои счета за следующий месяц? Если нет, то вы инвестировали слишком много. Конечно, терять деньги всегда неприятно. Но если вы инвестировали разумную сумму, то останетесь на плаву даже в случае худшего развития событий.

95% инвестиций должны быть вложены в хорошо диверсифицированный портфель, содержащий активы различных типов, которые относятся к разным секторам экономики и странам. Это позволит инвестору минимизировать риски и воспользоваться выгодными возможностями, когда таковые возникнут.

Будь в курсе! Подписывайся на Криптовалюта.Tech в
Обсудить актуальные новости и события на

Эта статья для тех, кто испытывает иллюзии относительно применения духовных практик. Духовные практики — это не волшебная пилюля от ваших проблем. Более того, количество проблем может увеличиться после их применения. Почему так происходит, вы узнаете из этого материала.

Участники сообщества на Ключах Мастерства имеют достаточно высокий уровень осознанности. Но все же иногда попадаются комментарии с обвинениями, что духовные практики испортили жизнь. Поэтому выносим в отдельную статью базовые принципы, которые нужно учитывать, прежде чем начинать заниматься духовными практиками. Без понимания этих основ, успеха в применении любых техник духовной направленности, достичь вам будет сложно.


После применения духовных практик проблема может обостриться

Если человек использует практики в решении какого-то вопроса, поначалу ситуация может накалиться. Это происходит потому, что на поверхность сознания поднимаются непроработанные травмы, высвечиваются негативные убеждения. Кого-то это может испугать и заставить остановиться, оставить все как есть. Некоторые даже начинают обвинять духовные практики в своих бедах: «хотел проблему решить, а только хуже стало». Это связано с незнанием духовных законов и непониманием, как работают духовные инструменты. С помощью духовных практик человек связывается со своими высшими аспектами, выходит на связь с духовными наставниками. А на этом этапе единственный возможный для них способ ответить — высветить ситуацию со всех ракурсов.

Если вы хотите что-то получше разглядеть, вы включаете свет. По-другому рассмотреть не получится. И если вы увидели что-то нелицеприятное для себя, вы же не обвиняете свет, что он вам показал это. Свет помог увидеть. Также духовные практики помогают осознать, разобраться в ситуации, увидеть мудрость.Если человек только делает первые шаги к осознанной жизни, его путь еще в самом начале завален ограничениями, эмоциональными блоками, психологическими травмами. И пока он не разгребет эти завалы, он не сможет двинуться дальше.

Если человек еще не готов посмотреть в лицо своим страхам, вытесненным чувствам, качествам, он ошибочно воспринимает ухудшение ситуации как отрицательное действие духовных практик. Он не понимает, что ответственность за все происходящее с ним в жизни полностью лежит на нем. Если вы хотите получить ощутимый результат, применяя духовные практики, сначала осознайте, что сами создали текущую ситуацию, а потом выберите поступать по-другому. А духовные инструменты помогут исцелиться от травм и переписать негативные убеждения.


Духовные практики не решают ваши проблемы

Тренинги, курсы, книги по личностному росту обещают изменить вашу жизнь: проститься с одиночеством, избавиться от неуверенности в себе, обрести любовь, наладить отношения, улучшить здоровье, материальное положение. Но не все понимают, что только от них самих зависит результат. Не курсы и книги меняют жизнь, а ВЫ сами. Любая техника работает. Неважно, применяете вы методики из книг, рекомендации из статей или покупаете дорогой тренинг.

Духовные инструменты не решают проблему, решаете ее вы сами.

Без вашего участия ничего не получится. Вы ни один вопрос не решите, просто медитируя и не предпринимая никаких шагов в реальности. Любой навык не появляется на ровном месте. Его нужно нарабатывать. Любая цель требует вложения сил, энергии, времени. Это цена, которую вы платите — отказ жить по-старому, принятие вызова кардинально изменить какую-то сферу своей жизни. Медитировать на привлечение денег бесполезно, если вы ничего не делаете, чтобы повысить квалификацию или найти работу. Похудеть невозможно от одних аффирмаций на стройность. И в том и в другом случае нужны ВАШИ действия.

Духовные практики + действия в жизни = достижение результата.


Духовные практики — не волшебная пилюля

Люди заблуждаются, когда ждут эффекта волшебной пилюли от духовных практик. Принял ее один раз и излечился. Ничего не изменится, пока человек не поймет, что он творец своей жизни, а духовные практики — всего лишь инструмент в его руках. У каждой медитации или практики есть своя цель: одни помогают исцелиться от боли, другие направлены на открытие талантов, достижение цели. Но все они помогают выстроить вашу связь с духом. Если вы используете их как рецепт от недуга, ожидая конкретного результата, вы столкнетесь с разочарованием.

Пример. Девушка хочет быть любимой, ревнует молодого человека и доводит отношения до разрыва.
Ее цель — вернуть расположение парня, доказать, что она достойна любви. В связи с этим применяет практики по увеличению привлекательности. А вместо этого получает обучающие ситуации, которые несут мудрость: научись принимать себя такой, какая ты есть, полюби себя. В этом случае ее ожидания от духовных практик не оправдываются, потому что она отнеслась к ним как к волшебной таблетке. Но если эта девушка поймет, чему ее хотели научить, то в результате получит гораздо больше, чем хотела:

Выстроит духовный стержень, раскроет внутренний источник любви, что позволит обрести любовь и уважение к себе.

Находясь внутри неблагоприятных обстоятельств, тяжело увидеть в них совсем иной смысл. Нужно обладать смелостью и готовностью увидеть то, на что больно смотреть, от чего всю жизнь отворачивались.У меня есть знакомые, которые время от времени ноют о том, как у них все плохо. Раньше я тратила силы, рассказывала о своем опыте, как я изменила ситуацию. Надеялась, что они прислушаются. Но когда они слышат, что мне помогло признание ответственности и выбор, в их глазах сразу теряется интерес, потому что они ждут пилюлю. Жаловаться легче, чем признать, что сами создали обстоятельства, в которых находятся.

Духовные практики не работают как лекарство, как таблетка.

Они показывают путь, на что обратить внимание, чтобы справиться с болезненной ситуацией. Это испытание, но если вы его выдержите, получите гораздо больше чем, решение проблемы.