Размещение некапитальных объектов. Что относится к объектам капитального строительства: что гласит Градостроительный кодекс

Размещение некапитальных объектов. Что относится к объектам капитального строительства: что гласит Градостроительный кодекс

Однако, с учётом существующих строительных технологий, сложно представить себе объект, который не может быть перемещён, и в то же самое время перемещение любого, даже явно некапитального, объекта, как правило, влечёт тот или иной ущерб его назначению. То есть понятие и признаки недвижимости (а значит и признаки некапитального объекта) фактически недостаточно конкретизированы.

Арбитражные суды, рассматривая споры, связанные с квалификацией объекта в качестве движимого или недвижимого имущества, руководствуются также следующими признаками некпаитальности:

  • Является ли постройка сборно-разборной конструкцией?
  • Обладает ли строение заглубленным фундаментом с характеристиками, отвечающими действующим строительным нормам и правилам?
  • Насколько объект оснащен коммуникациями, которые не могут быть демонтированы без несоразмерного ущерба назначению постройке (тепло-водоснабжение, электричество и др.)?
  • Создавался ли данный объект изначально в качестве объекта движимого или недвижимого имущества?
  • Имеются ли документы технической инвентаризации на данный объект?
    и другое.
Ни один из вышеперечисленных критериев не имеет для суда заранее установленной силы и не служит гарантией отнесения постройки к движимому или недвижимому имуществу.

Поэтому при рассмотрении арбитражными судами подобного рода споров в подавляющем большинстве случаев вопрос о «капитальности» спорного объекта решается по результатам проведенной по делу строительно-технической экспертизы .

Применительно к г. Москве региональное законодательство регламентирует понятие некапитального объекта только в отношении отдельных категорий объектов благоустройства, размещаемых на землях государственной собственности. Соответственно, применительно к иным случаям допускается строительство без разрешения на строительство некапитальных объектов любых видов, не подпадающих под определение недвижимости и не нарушающих законодательно установленные запреты.

Ни наличие фундамента (в том числе даже железобетонного монолитного), ни подключение к коммуникациям не исключают возможность отнесения объекта к некапитальным, для которых разрешение на строительство не требуется . Так, подобными характеристиками обладают, в том числе, бытовые городки на строительных площадках, которые на практике используются многократно.

При наличии фундамента принципиальное значение имеют технические решения надземной части объекта, позволяющие отделить ее от фундамента и смонтировать на новом месте.

Так металлические каркасные здания и ангары любой площади могут признаваться некапитальными при неглубоком заложении фундамента и возможности повторного монтажа наземной части на другой фундамент. Еще меньше сомнений в некапитальности вызывают тентовые ангары и иные конструкции.

Таким образом, определяющими характеристиками некапитального объекта являются временность и возможность перемещения постройки (без несоразмерного ущерба ее назначению). Вместе с тем, в тех случаях, когда указанные критерии неочевидны, капитальность или некапитальность конкретного объекта определяются на основании экспертного заключения.

Капитальным называется строительство каких-либо объектов, требующих выполнения не только строительных, но и земельных работ. При капитальном строительстве создаются новые сооружения и реконструируются уже существующие объекты. Определение объектов капитального строительства дано в Градостроительном кодексе РФ, однако законодательное регулирование осуществляется не только данным документом, но и нормативными актами других отраслей права: гражданско-правовой, земельной, лесной.

Как говорится в пункте 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, объектами капитального строительства (ОКС) могут выступать здания, сооружения и другие объекты, строительные работы по которым не завершены.

Все эти объекты можно разделить на следующие виды:

  • здания жилого типа – здания, оборудованные необходимыми коммуникационными системами и состоящие и двух частей: наземной и подземной, предназначенные для проживания людей или размещения производственных мощностей;
  • помещения нежилого типа – помещения для временного пребывания людей: стадионы, мосты, ЛЭП и т. д.;
  • объекты незавершенного строительства – постройки, строительство которых приостановлено на определенный период.

Все эти объекты делятся на множество подгрупп и классифицируются по ключевым признакам.

Классификация объектов капитального строительства

Объекты КС делятся на следующие категории:

  • здания и сооружения, представляющие собой объекты коммуникаций – ЛЭП, скважины, трубопроводы и т. д.;
  • объекты незавершенного характера.

Кроме того, объекты КС различаются в зависимости от функциональности:

  • линейные – линии электропередач, мосты, дороги, железнодорожные пути, туннели и другие объекты, возведение которых сопряжено с проектированием и межеванием;
  • объекты производственного и промышленного назначений;
  • оборонительные сооружения и объекты, обеспечивающие безопасность;
  • непроизводственные объекты бытового, социального и культурного назначений.

Также в Градостроительном кодексе РФ имеется разделение ОКС на объекты местного, регионального и федерального значений.

Объекты, которые не могут относиться к капитальному строительству

К ОКС не относятся объекты, строительство которых не требует наличия специальных разрешений – это временные постройки и нестационарные сооружения. К первому виду относятся объекты, размещение которых призвано обеспечить должные условия для строительных работ. Такими объектами могут быть места для хранения инвентаря или кратковременного проживания людей. Такие постройки демонтируются после завершения основных работ. Существование временных построек в большинстве случаев не допускается больше пяти лет.

Ко второму виду принадлежат мобильные сооружения, которые легко собираются и разбираются для транспортировки на другое место. Это могут быть павильоны, киоски, боксы, навесы, точки с бытовым обслуживанием. Для сооружения таких строений используются легкие материалы и конструкции.

Таким образом, ключевыми характеристиками некапитальных объектов являются временность и возможность их перемещения без нанесения существенного ущерба.

Если эти показатели неочевидны, определение капитальности или некапитальности объекта осуществляется на основании экспертного заключения.

Отличительные признаки объектов капитального строительства

Все ОКС имеют ряд характерных признаков, присущих абсолютно всем капитальным сооружениям.

Такими признаками являются:

  • наличие большого количества разрешительной и проектно-сметной документации;
  • расположение на фундаменте и крепкая привязка к земле;
  • длительный срок эксплуатации, который может составлять от 5 до 100 и более лет;
  • невозможность демонтажа для переноса на другое место;
  • возможность оформления прав собственности на объекты.

ОКС предполагают поэтапное выполнение строительных работ: проектных, монтажных, пуско-наладочных. Все это требует значительных денежных вложений. Капитальное строение должно соответствовать законодательным и правовым нормам, а также нормам строения, принятым в конкретном городе или районе. Некапитальные объекты не имеют указанных характеристик – зачастую они размещаются без разрешительных документов, не имеют фундамента и легко транспортируются. Такие объекты используются непродолжительное время, после окончания которого они подлежат разбору.

Правительство Москвы

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ
ИСХОДНО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

МОСКОМАРХИТЕКТУРА 1998 г.

МОСКВА

В зависимости от назначения и месторасположения объекта перечень организаций, с которыми необходимо согласовать градостроительное заключение, может быть дополнен: Департаментом потребительского рынка и услуг (на особо важных объектах г.Москвы в соответствии с распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 07.08.97 № 822-РЗП), объединением "Мослесопарк", УГК ОИП г.Москвы, Управлением ГАИ ГУВД г.Москвы, эксплуатационными службами подземных коммуникаций и других инженерных сооружений, владельцами (пользователями) земельных участков, другими заинтересованными организациями.

2.6. Размещение трех и более объектов на одной площадке, в непосредственной близости друг от друга (двор, улица, площадь, территория рынка, ярмарки и т.п.) осуществляется в соответствии с разработанными АПУ округа или Москомархитектурой схемами.

Схемы размещения объектов согласовываются со всеми организациями, указанными в , и утверждаются префектами административных округов.

2.7. Перемещение ранее установленного объекта на другую территорию, а также замена объектов оформляются как установка нового объекта.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЪЕКТОВ

3.1. Размещение объектов ограничивается в охранных зонах памятников истории, культуры и архитектуры, в зонах исторического центра и охранных зонах регулирования застройки, на резервных территориях, предназначенных для капитального строительства, территориях, занимаемых зелеными насаждениями и в водоохранных зонах, на территориях, занятых подземными коммуникациями и в их охранных зонах, а также на тротуарах, проездах и других участках, где затрудняется движение пешеходов и транспорта, усложняется проведение механизированной уборки.

Для обеспечения безопасного прохода пешеходов при размещении объектов ширина тротуаров должна быть не менее 4,5 метров на основных вылетных, кольцевых и радиальных магистралях городского значения и не менее 3 метров для остальных улиц.

В каждом конкретном случае вопрос о размещении объекта рассматривается районной Управой и Архитектурно-планировочным управлением округа при обязательном согласовании заинтересованных организаций в соответствии с настоящих требований и соблюдением Временных норм и правил проектирования планировки и застройки г.Москвы (МГСН 1.01-97).

3.2. Размещение объектов в подземных пешеходных переходах проводится в соответствии с порядком, утвержденным распоряжением Премьера Правительства Москвы от 01.02.93 № 143-РП "О наведении порядка с организацией торговли в пешеходных переходах", по согласованию с префектурой и предприятием "Гормост", по утвержденным схемам и архитектурно-дизайнерскому решению торговых рядов, согласованному Москомархитектурой.

3.3. Размещение объектов в вестибюлях метро и подземных подуличных переходах, являющихся частью станций метрополитена, осуществляется в порядке, установленном распоряжением Мэра Москвы от 15.05.97 № 383-РМ "О мерах по упорядочению торговой деятельности в Московском метрополитене".

3.4. Запрещается размещение объектов на расстоянии 10 метров от технических сооружений метрополитена и на расстоянии 25 метров от вентиляционных шахт метрополитена, а также под козырьками вестибюлей и станций.

Не разрешается размещение объектов на газонах, цветниках, детских площадках, в арках зданий, в случаях, если объект загораживает витрины торговых предприятий, ближе 20 метров от окон зданий.

3.5. К объектам должен быть предусмотрен удобный подъезд автотранспорта для выгрузки или погрузки товаров, не создающий помех для прохода пешеходов.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ДИЗАЙНУ ОБЪЕКТОВ И БЛАГОУСТРОЙСТВУ ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ

4.1. Каждый объект должен иметь паспорт, определяющий основные объемно-планировочные, архитектурные и конструктивные решения, внешний вид фасадов, их рекламно-художественное оформление, технико-экономические показатели.

Паспорт разрабатывается в составе проектной документации.

Высота объектов, их этажность и площадь определяются в каждом конкретном случае в соответствии с действующими нормами и правилами с обоснованием необходимости и целесообразности принимаемых решений, исходя из интересов граждан и условий их проживания, градостроительной ситуации и месторасположения.

4.2. Внешний вид объектов должен отвечать современным архитектурно-художественным требованиям городского дизайна и, с учетом долговременной эксплуатации, не терять своих качеств.

Исключением могут быть палатки и киоски типа: "Мороженое", "Табак", "Цветы". "Театральные кассы", "Справки", "Газеты-журналы", а также остановочные павильоны, телефонные кабины, тенты типа "ракушка", боксовые гаражи и другие подобные объекты.

4.4. В случае необходимости установки отдельных объектов мелкорозничной торговли на одной площадке рекомендуется вместо набора однотипных киосков применение быстровозводимых модульных комплексов (мини-маркетов, мини-рынков, торговых рядов), выполненных из легких конструкций по индивидуальным проектам.

4.5. Для строительства (изготовления) объекта и его отделки применяются любые современные материалы. Предпочтение следует отдавать легким металлическим конструкциям с остеклением из витринного стекла (простого или тонированного) и облицовкой цветными пластиками.

Допускается использование других материалов, имеющих качественную и прочную окраску, отделку. При этом исключается применение кирпича, блоков, рулонной и шиферной кровли.

4.6. В случае, если объект был установлен ранее в соответствии с действующим на момент установки порядком, но его внешний вид не соответствует современным требованиям, владельцу объекта необходимо осуществить модернизацию (переработку) внешнего вида объекта: восстановление или замену конструктивных элементов, облицовки, остекления, рекламных вывесок, окраски.

Модернизация (переработка) объекта осуществляется в соответствии с проектной документацией, согласованной и утвержденной в установленном порядке ( настоящих требований).

4.7. Ограждение автостоянок, гаражных комплексов и других некапитальных объектов должно быть выполнено из металлических сетчатых или профильных элементов, кованых или сварных решеток и иметь привлекательный внешний вид: окрашено прочными красками, не должно иметь повреждений и не предусмотренных проектом наклонов.

Не допускается использование железобетонных ограждений и оград, выполненных из отходов строительного производства, колючей проволоки и других подобных материалов.

4.8. Территория, занимаемая объектами, а также прилегающая территория должны быть благоустроены в соответствии с проектом.

Не допускается принятие в эксплуатацию завершенных строительством объектов без выполнения благоустроительных работ.

В состав работ по благоустройству должны, как правило, входить работы по устройству дорог и стоянок с твердым покрытием тротуаров, водоотводов, освещения, малых архитектурных форм, а также работы по посадке деревьев и кустарников, устройству газонов и цветников.

4.9. При установке боксовых гаражей не допускается использование в одном ряду разнотипных конструкций, отличающихся друг от друга высотой, формой, габаритами, цветовым решением и отделкой.

Установка таких конструкций должны выполняться в соответствии со схемой на предварительно спланированной территории и с устройством твердого основания.

4.10. Киоски, павильоны, торговые ряды и другие объекты торговли и услуг должны иметь вывеску, определяющую профиль предприятия, информационную табличку с указанием зарегистрированного названия, формы собственности и режима работы предприятия.

4.11. По мере необходимости объекты торговли и услуг, другие некапитальные объекты могут использоваться для размещения на них всевозможной рекламы. Такое оформление квалифицируется как установка средств наружной рекламы и информации и выполняется в соответствии с Правилами размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 16.04.96 № 335.

5. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ЕЕ СОСТАВ, СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ. ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

5.1. Для получения разрешения на строительство (установку объектов) заказчик обязан иметь следующий состав документов:

Распорядительный документ префекта административного округа (правовой акт);

Исходно-разрешительную документацию в составе градостроительного заключения, заключения экологической экспертизы (при необходимости) и городского торгового патента (для нестационарных объектов торговли и услуг);

Договор аренды земельного участка или акт землепользования;

Утвержденную проектную документацию в следующем составе:

Для объектов площадью 20 кв.метров - ситуационный план с привязкой объекта, генеральный план (с благоустройством участка при необходимости), фасады в цветовом решении, паспорт объекта, пояснительная записка об участке;

Для объектов площадью свыше 20 кв.метров, а также объектов, при установке которых требуется проведение земляных и строительно-монтажных работ по устройству заглубленных фундаментов, несущих и ограждающих конструкций, подводке коммуникаций, - ситуационный план с привязкой объекта, генеральный план с благоустройством участка, фасады в цветовом решении, а также резервы, план, фото с макета или аксонометрия, фотомонтаж (при необходимости), конструктивное решение, краткая пояснительная записка об участке, объемном и архитектурном решениях, паспорт объекта с основными технико-экономическими показателями, проект организации строительства.

5.3. Проекты на строительство объектов площадью до 60 кв.метров представляются на рассмотрение и согласование в Управление комплексного благоустройства города ГлавАПУ Москомархитектуры, за исключением объектов, размещаемых в зонах особого градостроительного значения, а также в исторически сложившейся центральной части города, которые представляются на согласование в соответствии с настоящих требований.

5.4. Перечень организаций, с которыми необходимо согласовать проектную документацию, определяется градостроительным заключением и распоряжением префекта об отводе земельного участка для строительства (установки) объекта.

5.5. Порядок согласования проектов с городскими службами и органами государственного контроля (надзора) определяется действующими нормативными и распорядительными документами.

5.6. После получения всех необходимых согласований проектная документация для строительства (установки) объектов площадью свыше 20 кв.метров представляется в Мосгосэкспертизу для проведения комплексной экспертизы.

5.7. Положительное заключение Мосгосэкспертизы является основанием для утверждения проектной документации заказчиком.

5.8. Разрешение на производство строительно-монтажных работ по объектам площадью свыше 20 кв.метров оформляется в Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы.

5.9. Для производства работ по строительству и установке (сборке) объектов в случае необходимости выполнения каких-либо земляных работ, обустройства строительной площадки (установка ограждения, бытовок, складирования материалов и конструкций), осуществления строительно-монтажных работ необходимо оформить ордер в Объединении административно-технических инспекций.

Ордер оформляется в соответствии с Правилами организации производства земляных и строительных работ в Москве.

5.10. Строительство объектов осуществляется подрядными организациями в сроки, установленные графиками производства работ (в составе проекта организации строительства и проекта производства работ).

5.11. Приемка в эксплуатацию установленных объектов (площадью до 20 кв.м) осуществляется комиссией, созданной по решению префекта административного округа. Комиссия составляет акт приемки.

5.12. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов (площадью свыше 20 кв.метров) производится Государственной комиссией в порядке, установленном для капитальных зданий и сооружений с обязательным участием Инспекции Госархстройнадзора г.Москвы и подтверждается актом приемки, утвержденным префектом, административного округа.

5.13. Без утвержденного акта приемки установка объектов не имеет юридической силы, и на основании распоряжения префекта объект может быть демонтирован.

6. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ И СОДЕРЖАНИЮ ОБЪЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

6.1. Владельцы объектов обязаны обеспечить постоянный уход за внешним видом и содержанием своих объектов: содержать в чистоте и порядке, своевременно красить и устранять повреждения в остеклении, вывесках, конструктивных элементах фасадов.

6.2. Запрещается складирование тары, материалов, различных конструкций и отходов на крышах объектов и прилегающих территориях.

6.3. Уборка и поддержание чистоты на территории объектов (автостоянок, гаражей, торговых рядов, рынках и т.д.) и прилегающих территориях (на расстоянии 5 метров) обеспечиваются арендаторами и владельцами указанных объектов в соответствии с Правилами по организации уборки и санитарному содержанию территорий г.Москвы.

6.4. Владельцы объектов обязаны обеспечить уход за газонами и зелеными насаждениями, если таковые входят в закрепленную за ними территорию, а также заключить договор на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) с организациями, имеющими на это лицензию.

Ответственность за нарушение настоящих требований несут юридические и физические лица в соответствии с действующим законодательством.

. 4

Приказ Департамента культуры г. Москвы от 15.02.2013 N 92

В целях реализации положений постановления Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП "О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством" приказываю:

1. Утвердить Порядок размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на земельных участках, предоставленных в пользование учреждениям культуры города Москвы - паркам культуры и отдыха, музеям-усадьбам и музеям-заповедникам, Московскому зоопарку, Московскому объединению по музейной и выставочной работе "Музеон", согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Установить, что Порядок (п. 1) распространяется на государственные учреждения культуры города Москвы по перечню приложения 2 к настоящему приказу.

4. Утвердить Методику определения начальной цены аукциона на право заключения договора на размещение некапитального объекта на территориях, предоставленных в пользование учреждениям культуры города Москвы, согласно приложению 4 к настоящему приказу.

5. Возложить на ГКУ "Объединенная дирекция "Мосгорпарк" функции по предварительному рассмотрению и подготовке согласования предварительного проекта размещения некапитального объекта, основного проекта размещения некапитального объекта, договора на размещение некапитального объекта; функции по контролю за проведением аукционов на право заключения договора на размещение некапитального объекта, за соблюдением порядка размещения некапитальных объектов на территориях учреждений культуры.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента С.А. Капков


ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБЪЕКТАМИ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯМ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ - ПАРКАМ КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА, МУЗЕЯМ-УСАДЬБАМ И МУЗЕЯМ-ЗАПОВЕДНИКАМ, МОСКОВСКОМУ ЗООПАРКУ, МОСКОВСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ ПО МУЗЕЙНОЙ И ВЫСТАВОЧНОЙ РАБОТЕ "МУЗЕОН"

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП "О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством" (далее - Постановление).

1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на случаи размещения и установки объектов, не являющихся объектами капитального строительства (далее по тексту - некапитальные объекты), на земельных участках, переданных государственным учреждениям культуры города Москвы - паркам культуры и отдыха, музеям-усадьбам и музеям-заповедникам, Московскому зоопарку, Московскому объединению по музейной и выставочной работе "Музеон" (далее - учреждения культуры), перечень которых является приложением 2 к приказу Департамента культуры города Москвы N _____ от _____.

1.3. Действие настоящего порядка распространяется на размещение некапитальных объектов на земельных участках, переданных учреждениям культуры, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий города Москвы.


2. Требования к некапитальным объектам, размещаемым на территориях учреждений культуры


2.1. Размещение некапитальных объектов на территориях учреждений культуры производится в целях:

2.1.1. Осуществления видов деятельности, предусмотренных уставом учреждения культуры, при условии использования некапитального объекта неограниченным кругом лиц - посетителей учреждения культуры.

2.1.2. Обеспечения хозяйственной деятельности учреждения.

2.2. Не допускается размещение некапитальных объектов для иных целей, кроме предусмотренных в настоящем пункте.

2.3. Виды, параметры и характеристики объектов, размещаемых в соответствии с настоящим Порядком, должны соответствовать видам , параметрам и характеристикам объектов благоустройства территории, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство, установленным постановлением Правительства Москвы от 27.08.2012 N 432-ПП "О видах, параметрах и характеристиках объектов благоустройства территории, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство, и видах работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, не затрагивающих конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности, не нарушающих права третьих лиц и не превышающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительными планами соответствующих земельных участков, для выполнения которых не требуется получение разрешения на строительство".


3. Общий порядок размещения некапитальных объектов на территориях учреждений культуры


3.1. Размещение некапитальных объектов на территориях учреждений культуры производится за счет средств бюджета города Москвы и средств учреждений культуры, а также за счет внебюджетных источников.

3.2. Для определения места размещения некапитального объекта и его основных характеристик разрабатывается предварительный проект размещения некапитального объекта (далее - предварительный проект).

3.3. На основании согласованного предварительного проекта разрабатывается основной проект размещения некапитального объекта (далее - основной проект).

3.4. Разработка и согласование предварительного проекта и основного проекта производятся в соответствии с настоящим Порядком и Постановлением.

3.5. Документами, подтверждающими право на размещение некапитального объекта, являются:

3.5.1. В случае размещения некапитального объекта за счет средств бюджета города Москвы и средств учреждений культуры - согласованный основной проект размещения некапитального объекта.

3.5.2. В случае размещения некапитального объекта за счет внебюджетных источников - согласованный основной проект размещения некапитального объекта и договор на размещение некапитального объекта.

3.6. В случае размещения некапитального объекта за счет средств бюджета либо за счет средств государственных учреждений разработка основного проекта и размещение некапитального объекта производится силами учреждений культуры (при наличии соответствующих разрешений) либо силами привлеченных лиц на основании договоров (контрактов).

3.7. В случае размещения некапитального объекта за счет внебюджетных источников разработка основного проекта и размещение некапитального объекта производится:

Лицом, получившим право на заключение договора на размещение некапитального объекта по результатам соответствующего аукциона, проводимого в порядке, установленном Постановлением, либо

Лицом, заинтересованным в размещении некапитального объекта, при размещении некапитального объекта для бесплатного использования неограниченным кругом лиц.

3.9. В случае размещения некапитального объекта за счет внебюджетных источников собственником некапитального объекта является лицо, осуществившее размещение объекта.


4. Предварительный проект размещения некапитальных объектов. Состав и порядок согласования


4.1. Предварительный проект разрабатывается учреждением, на территории которого планируется размещение некапитального объекта.

В случае размещения некапитального объекта за счет внебюджетных источников предварительный проект также может разрабатываться лицом, заинтересованным в размещении объекта.

4.2. В состав предварительного проекта входит:

4.2.1. Пояснительная записка, в которую включаются:

а) вид некапитального объекта;

б) функциональное назначение объекта;

в) обоснование необходимости размещения объекта и его функционального назначения;

г) технико-экономические показатели объекта (параметры, характеристика объекта, информация о предполагаемом конструктивном решении объекта);

д) данные по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований в соответствии с законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (при размещении голубятен).

4.2.2. Ситуационный план (схема ситуационного плана) в М 1:2000 с указанием места размещения некапитального объекта.

4.2.3. Фотофиксация территории земельного участка, на котором осуществляется размещение некапитального объекта (не менее 6 фотографий с привязкой точек съемки).

4.2.4. Эскизный чертеж некапитального объекта, в который включается:

а) визуализация объекта с привязкой к местности;

б) эскизное решение фасадов объекта;

в) цветовые решения объекта;

г) указание на основные параметры объекта;

д) эскизное решение внутренней планировки объекта.

4.3. Порядок согласования предварительного проекта Департаментом культуры:

4.3.1. Учреждение культуры направляет предварительный проект в ГКУ г. Москвы "Объединенная дирекция Мосгорпарк" (далее ГКУ "ОД Мосгорпарк") для оценки соответствия размещения некапитального объекта уставным целям и видам деятельности учреждения, концепции развития парковых территорий, а также полноты разработки предварительного проекта.

4.3.2. По результатам рассмотрения предварительного проекта ГКУ "ОД Мосгорпарк":

а) направляет предварительный проект в Департамент культуры для согласования;

б) направляет в учреждение культуры письмо с указанием на необходимые доработки проекта;

в) готовит и направляет в Департамент культуры проект письменного отказа в размещении объекта и утверждении предварительного проекта размещения.

4.3.3. Срок рассмотрения предварительного проекта размещения в ГКУ "ОД Мосгорпарк" - 5 (Пять) рабочих дней.

4.3.4. После доработки предварительного проекта учреждение культуры вправе направить его на утверждение повторно в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

4.4. Основания для отказа в согласовании предварительного проекта:

а) несоответствие планируемого к размещению объекта уставным целям и видам деятельности учреждения культуры;

б) несоответствие планируемого к размещению объекта концепции развития территории учреждений, концепции развития спектра услуг для организации отдыха населения на территориях учреждений культуры;

в) отсутствие целесообразности размещения некапитального объекта на территории учреждения культуры (в том числе отсутствие положительных прогнозов влияния размещения некапитального объекта на результаты деятельности учреждения, финансово-экономическая нецелесообразность размещения объекта и т.д.).

4.5. Срок согласования предварительного проекта Департаментом культуры - 10 (Десять) рабочих дней.

4.6. Согласование предварительного проекта размещения некапитального объекта оформляется в виде грифа согласования на титульном листе предварительного проекта.

4.7. Срок действия согласования предварительного проекта размещения некапитального объекта Департаментом культуры составляет 3 (Три) календарных месяца.

4.8. При размещении некапитального объекта за счет внебюджетных источников предварительный проект размещения подлежит включению:

При проведении аукциона на право заключения договора на размещение некапитального объекта - в состав аукционной документации;

При размещении некапитального объекта за счет внебюджетных источников для бесплатного использования неограниченным кругом лиц - в состав договора на размещение некапитального объекта.


5. Основной проект размещения некапитального объекта


5.1. Основной проект размещения некапитального объекта разрабатывается на основании согласованного Департаментом культуры предварительного проекта.

5.2. При размещении некапитального объекта за счет внебюджетных источников основной проект разрабатывается за счет лица, размещающего некапитальный объект.

5.3. Состав основного проекта размещения некапитального объекта определяется в соответствии с п. 9 Порядка разработки, согласования и утверждения проекта размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП.

5.4. Основной проект размещения подлежит согласованию с Департаментом культуры города Москвы в порядке, предусмотренном для согласования предварительного проекта в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка.

5.5. Основаниями для отказа в согласовании основного проекта размещения являются:

Неполный состав основного проекта;

Несоответствие основного проекта согласованному предварительному проекту;

Наличие в составе проекта недостоверных данных, документов.

5.6. Работы по размещению некапитального объекта производятся после согласования основного проекта размещения.


6. Особенности размещения некапитальных объектов на территориях учреждений культуры за счет внебюджетных источников


6.1. Договор на размещение некапитального объекта на территории учреждения культуры подлежит предварительному согласованию с Департаментом культуры в порядке, предусмотренном для согласования предварительного проекта в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка.

6.2. Для получения согласования Департамента культуры договор представляется полностью заполненным, за исключением цены договора - при заключении договора по результатам открытого аукциона.

6.3. Основаниями для отказа в согласовании договора на размещение некапитального объекта являются:

Несоответствие положений договора действующему законодательству, нормативным актам города Москвы, настоящему Порядку;

Несоответствие положений договора согласованным предварительному проекту и основному проекту размещения некапитального объекта;

Отсутствие в договоре условий, обеспечивающих сохранение специализации объекта в течение срока размещения некапитального объекта.

6.4. Отбор хозяйствующих субъектов для размещения некапитального объекта, предназначенного для платного использования, осуществляется по результатам открытого аукциона.

6.5. Начальная цена договора на размещение некапитального объекта и начальная цена аукциона на право заключения договора на размещение некапитального объекта определяется в соответствии с методикой, являющейся приложением 4 к приказу Департамента культуры города Москвы N _____ от ____.

6.6. Размер задатка за участие в аукционе на право заключения договора на размещение некапитального объекта определяет организатор аукциона.

Минимальный размер задатка составляет 100000 (Сто тысяч) рублей, максимальный размер задатка составляет 500000 (Пятьсот тысяч) рублей.

6.7. Некапитальные объекты, предназначенные для бесплатного использования, размещаются на основании обращения лица, заинтересованного в размещении, поданного в Департамент культуры.

К обращению прилагается предварительный проект на размещение некапитального объекта.

6.8. Договор на размещение некапитального объекта, предназначенного для бесплатного использования, заключается между учреждением и лицом, заинтересованным в размещении такого объекта, после согласования предварительного проекта размещения некапитального объекта, без проведения аукциона.

6.9. Согласование размещения таких объектов производится в рамках согласования предварительного проекта размещения в соответствии с пунктом 4.3 настоящего порядка.


7. Использование некапитальных объектов. Контроль выполнения работ по размещению некапитальных объектов


7.1. Некапитальные объекты, размещаемые за счет средств бюджета, относятся к особо ценному движимому имуществу учреждения и подлежат включению в соответствующие перечни.

7.2. Передача некапитальных объектов, размещаемых за счет средств бюджета города Москвы либо за счет средств учреждения культуры, третьим лицам для осуществления в них либо с их использованием соответствующей деятельности производится исключительно на основании договоров аренды, заключаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством, регулирующим сдачу в аренду.

При передаче в аренду некапитальных объектов в аренду учреждение культуры обеспечивает сохранение функционального назначения объекта, предусмотренного предварительным проектом размещения некапитального объекта.

7.3. Сделки учреждений по передаче в аренду некапитальных объектов, не относящихся к особо ценному движимому имуществу, независимо от оснований их приобретения подлежат согласованию с Департаментом культуры в порядке , предусмотренном приказом Департамента культуры от 05.09.2012 N 717 для согласования крупных сделок.

7.4. В случае использования некапитального объекта в целях, не предусмотренных согласованным основным проектом, Департамент культуры вправе потребовать демонтировать такой объект за счет внебюджетных средств учреждения. Срок демонтажа объекта - 14 календарных дней с даты получения письменного требования Департамента культуры.

7.5. Учреждение культуры обеспечивает включение в договоры на размещение некапитальных объектов условий, обеспечивающих сохранение функционального назначения объекта в течение всего срока его размещения и возможность расторжения договора при нарушении таких условий.


ПЕРЕЧЕНЬ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

┌───┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │1 │Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Парк │ │ │культуры и отдыха "Красная Пресня" │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │2 │Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Сад │ │ │культуры и отдыха им. Н.Э.Баумана" │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │3 │Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Парк │ │ │культуры и отдыха "Таганский" │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │4 │Государственное автономное учреждение культуры города Москвы │ │ │"Лианозовский парк культуры и отдыха" │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │5 │Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Парк │ │ │культуры и отдыха "Бабушкинский" │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │6 │Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Парк │ │ │культуры и отдыха "Кузьминки" │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │7 │Государственное автономное учреждение культуры города Москвы │ │ │"Перовский парк культуры и отдыха" │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │8 │Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Парк │ │ │культуры и отдыха "Северное Тушино" │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │9 │Государственное автономное учреждение культуры города Москвы │ │ │"Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького" │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │10 │Государственное автономное учреждение культуры города Москвы │ │ │"Измайловский парк культуры и отдыха" │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │11 │Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Парк │ │ │культуры и отдыха Фили" │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │12 │Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Парк │ │ │культуры и отдыха Сокольники" │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │13 │Государственное автономное учреждение культуры города Москвы │ │ │"Московский городской сад "Эрмитаж" │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │14 │Государственное бюджетное учреждение культуры "Парк культуры и отдыха│ │ │Люблино" │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │15 │Государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный музей │ │ │керамики и "Усадьба Кусково XVIII века" │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │16 │Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы │ │ │"Московский музей-усадьба "Останкино" │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │17 │Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы │ │ │"Государственный историко-архитектурный, художественный и │ │ │ландшафтный музей-заповедник Царицыно" │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │18 │Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы │ │ │"Московский государственный объединенный художественный │ │ │историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник │ │ │Коломенское - Измайлово - Лефортово - Люблино" │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │19 │Государственное автономное учреждение культуры города Москвы │ │ │"Московское объединение по музейной и выставочной работе "Музеон" │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │20 │Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы │ │ │"Московский государственный зоологический парк" │ └───┴─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ДОГОВОР НА РАЗМЕЩЕНИЕ НЕКАПИТАЛЬНОГО ОБЪЕКТА г. Москва "___" ______ 201__ г. _________________________________________________ "___________________" в лице директора _____________, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем "Учреждение", с одной стороны, и _____________________________ в лице ____________________, действующего на основании ___________________, именуемое в дальнейшем "Предприниматель", с другой стороны, далее вместе именуемые "Стороны", а по отдельности - "Сторона", заключили настоящий Договор (далее - Договор) о нижеследующем:

1. Предмет Договора и общие условия


1.1. В соответствии с предварительным проектом размещения некапитального объекта, согласованного Департаментом культуры города Москвы "___" ____ 201_ г., Учреждение предоставляет Предпринимателю право разместить на земельном участке, принадлежащем Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, по адресу: г. Москва, ____________ объект, не являющийся объектом капитального строительства:

Вид Объекта: __________

Назначение Объекта: ____________

Место размещения Объекта, его габариты, внешний вид, иные требования к Объекту указаны в предварительном проекте размещения некапитального объекта, который является приложением N 1 к настоящему Договору.

Предприниматель обязуется оплатить право на размещение согласно разделу 4 настоящего Договора, разместить и обеспечить в течение всего срока действия настоящего Договора функционирование Объекта на условиях и в порядке, предусмотренных настоящим Договором, федеральным законодательством и нормативными актами города Москвы, после окончания срока действия настоящего договора освободить место размещения Объекта.

1.3. Режим работы Объекта - ___ дней в неделю с ___.00 до ___.00.

Изменение режима работы возможно исключительно при условии предварительного письменного согласования с Учреждением.

1.4. Стороны подтверждают, что заключение настоящего Договора не противоречит их Уставам, не представляет собой для них крупную сделку и/или сделку с заинтересованностью, у Предпринимателя отсутствуют признаки несостоятельности (банкротства), а для Учреждения не нуждается в соблюдении порядка, установленного ст. 14-17 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

1.5. Размещение Объекта осуществляется Предпринимателем в соответствии с предварительным и основным проектами размещения некапитального объекта в следующие сроки:

1.5.1. Предприниматель обеспечивает разработку и согласование основного проекта размещения некапитального объекта в срок до _________________

1.5.2. Фактическое размещение (установка) Объекта осуществляется Предпринимателем в срок до ________________

1.5.3. Срок размещения некапитального объекта составляет ____ (не более 5 лет) и начинается с даты фактического размещения (установки) Объекта, но не позднее даты, указанной в п. 1.5.2 настоящего Договора.

1.6. Ввиду того, что Объект не является объектом недвижимого имущества, настоящий Договор и Объект не подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном для регистрации недвижимого имущества и сделок с ним.


2. Правовой статус и режим использования территории


2.1. Земельный участок, на котором размещается Объект (далее - Земельный участок), находится в собственности города Москвы и принадлежит Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Земельный участок является памятником садово-паркового искусства регионального значения/находится в границах особо охраняемой природной территории "______________".

2.2. В случае изменения статуса Земельного участка, в частности, закрепления за Земельным участком статуса особо охраняемой природной территории Учреждение незамедлительно уведомит об этом Предпринимателя, и Стороны внесут соответствующие изменения в настоящий Договор для обеспечения соблюдения Предпринимателем при размещении и использовании Объекта требований законодательства Российской Федерации и г. Москвы об особо охраняемых природных территориях.


3. Права и обязанности Сторон


3.1. Предприниматель имеет право:

3.1.1. Разместить Объект в соответствии с условиями настоящего Договора.

3.1.2. Использовать Объект для целей, предусмотренных п. 1.1 настоящего Договора, а также предварительным проектом размещения некапитального объекта, а также в соответствии с требованиями федерального законодательства и нормативных актов города Москвы.

3.1.3. В случае изменения градостроительной ситуации и внесения в связи с этим изменений в предварительный и (или) основной проект размещения Объекта за свой счет и в установленные сроки переместить Объект с места его размещения на компенсационное место размещения, определяемое Учреждением в каждом конкретном случае.

3.1.4. Пользоваться предоставляемыми Учреждением электроэнергией и иными коммунальными услугами в пределах технических возможностей Учреждения в соответствии с дополнительным соглашением между Сторонами.

3.2. Предприниматель обязан:

3.2.1. Обеспечить своевременную разработку и согласование основного проекта размещения некапитального объекта.

3.2.2. Своевременно приступить к размещению и эксплуатации Объекта в сроки, предусмотренные настоящим Договором.

3.2.3. Вносить плату за размещение Объекта в соответствии с настоящим Договором.

3.2.4. Сохранять согласованные Сторонами вид и назначение Объекта, местоположение и размеры Объекта в течение установленного периода размещения Объекта.

3.2.5. При необходимости обеспечить за свой счет благоустройство и оборудование места размещения Объекта.

3.2.6. Обеспечить сохранение внешнего вида и оформления Объекта в течение всего срока действия настоящего Договора в соответствии с согласованными Сторонами характеристиками и фотографиями образцов, приведенными в предварительном и основном проектах размещения некапитального объекта.

3.2.7. Обеспечить соблюдение установленного Сторонами внешнего вида сотрудников, в частности, обеспечить их униформой с логотипом Учреждения (приложение N 2 к настоящему Договору), изготовленной за счет Предпринимателя.

Обеспечить соблюдение сотрудниками действующего законодательства, в том числе наличие у них необходимой разрешительной документации.

3.2.8. Обеспечить при размещении и использовании Объекта строгое соблюдение требований градостроительных регламентов, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных норм и правил, в том числе вывоз мусора и иных отходов от использования Объекта, либо обеспечить надлежащую подготовку для вывоза.

3.2.9. Обеспечить наличие на Объекте копий настоящего Договора, надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих соответствие Объекта нормам безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, а также иным требованиям действующего законодательства (включая, но не ограничиваясь, гигиенические сертификаты, сертификаты соответствия и прочее).

3.2.10. Использовать Объект способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, а также не наносить вред окружающей историко-культурной и природной среде, правам и законным интересам Учреждения и других лиц.

3.2.11. При эксплуатации Объекта не совершать действия, которые могут привести к повреждению, разрушению или уничтожению, изменению облика и интерьера Учреждения, и другие действия, могущие причинить вред объектам культурного наследия и любому иному имуществу, находящемуся на территории Учреждения.

3.2.12. Обеспечить бесперебойную работу Объекта согласно режиму работы, кроме случаев, когда перебои в работе Объекта вызваны атмосферными явлениями (ураганный ветер, проливные дожди) и иными обстоятельствами, не зависящими от воли Сторон и исключающими такое использование, что должно быть подтверждено соответствующими документами.

3.2.13. Возмещать Учреждению расходы по оплате электричества и иных коммунальных платежей и эксплуатационных услуг (включая вывоз мусора, благоустройство территории), предоставляемых Учреждением на основании отдельных дополнительных соглашений между Сторонами.

3.2.14. Заблаговременно предоставлять Учреждению списки сотрудников, осуществляющих эксплуатацию Объекта, а также информацию об используемых автотранспортных средствах.

3.2.15. Оформить с предварительно согласованным с Учреждением страховщиком в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения настоящего Договора договор (полис) страхования рисков причинения Предпринимателем (его сотрудниками) вреда имуществу, жизни и здоровью третьих лиц.

3.2.16. Обеспечить соблюдение сотрудниками, представителями Предпринимателя и иными привлеченными им лицами правил поведения в общественных местах, норм вежливости, а также предпринять все усилия для того, чтобы указанные лица вели себя культурно и доброжелательно с третьими лицами, включая посетителей Учреждения.

3.2.17. По требованию Учреждения и в установленный Учреждением срок возмещать материальный ущерб, причиненный Учреждению и/или третьим лицам, включая посетителей Учреждения, действиями и/или бездействием сотрудников и/или представителей Предпринимателя, либо компенсировать Учреждению на основании соответствующего требования и в установленный Учреждением срок суммы, обоснованно уплаченные Учреждением третьим лицам.

3.2.18. При прекращении настоящего Договора не позднее дня, следующего за датой прекращения Договора, своими силами и за свой счет обеспечить демонтаж и вывоз Объекта, иного имущества с места размещения.

3.3. Учреждение имеет право:

3.3.1. В любое время действия Договора проверять соблюдение Предпринимателем условий настоящего Договора на месте размещения Объекта.

3.3.2. Отказаться от исполнения Договора в одностороннем порядке и потребовать возмещения убытков в случае, если Предприниматель размещает Объект, функциональное назначение которого не соответствует назначению объекта, определенному в п. 1.1 настоящего Договора, а также в случае несоответствия вида, параметров и характеристик размещаемого Объекта видам , параметрам и характеристикам объекта благоустройства территории, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство, установленное постановлением Правительства Москвы от 27.08.2012 N 432-ПП "О видах, параметрах и характеристиках объектов благоустройства территории, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство, и видах работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, не затрагивающих конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности, не нарушающих права третьих лиц и не превышающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительными планами соответствующих земельных участков, для выполнения которых не требуется получение разрешения на строительство", и иным условиям настоящего Договора.

3.3.3. В случае отказа Предпринимателя демонтировать и вывезти Объект при прекращении Договора в установленном порядке самостоятельно, с отнесением расходов за счет Предпринимателя, осуществить указанные действия и обеспечить ответственное хранение Объекта.

3.4. Учреждение обязано:

3.4.1. Предоставить Предпринимателю право на размещение Объекта в соответствии с условиями настоящего Договора.

3.4.2. Обеспечить реализацию права на размещение и эксплуатацию Объекта в соответствии с настоящим Договором, дополнительными соглашениями и приложениями к нему.


4. Плата за размещение Объекта и порядок расчетов


4.1. Плата за право размещения Объекта устанавливается в размере итоговой цены аукциона, за которую Предприниматель приобрел право на заключение настоящего Договора, и составляет _______ рублей (далее - Цена).

4.2. Цена, установленная п. 4.1, не может быть изменена по соглашению Сторон.

4.3. В соответствии с условиями проведения аукциона Предприниматель до заключения настоящего Договора перечислил Учреждению ______ рублей.

Указанные денежные средства засчитываются в качестве гарантийной денежной суммы, которая обеспечивает надлежащее исполнение Предпринимателем обязательств в рамках настоящего Договора.

4.4. Ежемесячно не позднее 3 (Третьего) числа расчетного месяца Предприниматель вносит _______ часть Цены путем перечисления денежных средств на расчетный счет Учреждения, указанный в настоящем Договоре.

Первый платеж Предприниматель вносит в течение ___ рабочих дней с момента подписания Договора. Первый платеж рассчитывается исходя из ежемесячного платежа по количеству календарных дней, остающихся до конца расчетного периода (месяца) со дня подписания Сторонами настоящего Договора.

4.5. За счет гарантийной денежной суммы могут быть полностью или частично удовлетворены в одностороннем порядке требования Учреждения:

Об уплате сумм, причитающихся Учреждению за право размещения Объекта (цены), а также иных платежей, оплата которых предусмотрена настоящим Договором, дополнительными соглашениями и приложениями к нему;

Об уплате неустойки (штрафов, пени) вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения Предпринимателем своих обязательств по настоящему Договору.

Удовлетворение требований Учреждения за счет гарантийной суммы производится в случае неустранения Предпринимателем допущенных нарушений в течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента получения письменного требования Учреждения.

4.6. Если гарантийная денежная сумма окажется недостаточной для удовлетворения требований Учреждения в полном объеме, в первую очередь погашаются издержки Учреждения по получению такого удовлетворения, во вторую - неустойки (штрафы, пени), в третью - сумма основного долга.

За счет гарантийной денежной суммы требования Учреждения удовлетворяются без обращения в судебные органы.

4.7. Гарантийная денежная сумма подлежит восполнению Предпринимателем до первоначального размера в течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента получения от Учреждения письменного уведомления о частичном или полном удовлетворении требований Учреждения за счет гарантийной денежной суммы, в котором должен быть указан размер удержанной суммы и основания ее удержания.

4.8. Гарантийная денежная сумма зачитывается в счет оплаты Цены Договора за последний расчетный период срока действия настоящего Договора.


5. Срок действия Договора. Изменение и досрочное прекращение Договора


5.1. Настоящий Договор действует с момента его подписания Сторонами и до окончания периода размещения, указанного в п. 1.7 Договора.

5.2. Внесение изменений в настоящий Договор осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к Договору, подписываемого обеими Сторонами.

5.3. Настоящий Договор подлежит досрочному расторжению в случаях:

1) ликвидации/прекращения деятельности Предпринимателя как юридического лица, являющегося хозяйствующим субъектом, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

2) прекращения у Учреждения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в случаях, предусмотренных ст. 45 Земельного кодекса Российской Федерации;

3) по соглашению Сторон.

5.4. Учреждение вправе отказаться от исполнения Договора в одностороннем внесудебном порядке путем направления уведомления Предпринимателю, в том числе в случаях:

1) размещения Предпринимателем Объекта, назначение которого не соответствует условиям настоящего Договора, а также в случае несоответствия вида, параметров и характеристик Объекта видам , параметрам и характеристикам объекта благоустройства территории, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство, установленное постановлением Правительства Москвы от 27.08.2012 N 432-ПП "О видах, параметрах и характеристиках объектов благоустройства территории, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство, и видах работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, не затрагивающих конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности, не нарушающих права третьих лиц и не превышающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительными планами соответствующих земельных участков, для выполнения которых не требуется получение разрешения на строительство";

2) однократного нарушения Предпринимателем существенных условий Договора, к которым в том числе относятся правила эксплуатации Объекта и места его размещения, условия, содержащиеся в пп. 1.1, 1.5, 3.2.3-3.2.16 настоящего Договора, а также оплата Цены договора, возмещение гарантийной суммы, если такое нарушение не устранено в течение 1 (Одного) дня с момента направления Учреждением уведомления о необходимости устранения соответствующего нарушения либо в иной согласованный сторонами срок;

3) неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения Предпринимателем иных обязательств по настоящему Договору;

4) внесения изменений в действующее законодательство, включая нормативные акты Правительства г. Москвы, которые делают реализацию настоящего Договора невозможной и/или противоречащей действующему законодательству;

5) при существенном изменении обстоятельств, когда они изменились настолько, насколько это возможно было разумно предвидеть на момент заключения, настоящий Договор вообще не был бы заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях;

5) в иных случаях, когда реализация Договора станет для Учреждения затруднительной или экономически необоснованной, при условии возмещения Предпринимателю разумно понесенных и документально подтвержденных расходов по демонтажу и вывозу Объекта.

5.5. В случае отказа Учреждения от исполнения Договора в порядке, предусмотренном п. 5.4, Договор считается расторгнутым с момента получения Предпринимателем соответствующего письменного уведомления.

В случае досрочного расторжения настоящего Договора по причинам, не зависящим от Предпринимателя, Учреждение осуществляет возврат Гарантийной денежной суммы за вычетом всех сумм, предусмотренных настоящим Договором, в течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты расторжения Договора.


6. Ответственность Сторон


6.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Учреждение не несет ответственности за:

Перебои с электроэнергией, поставкой иных коммунальных услуг на территории Учреждения;

Сохранность имущества Предпринимателя, включая Объект.

6.3. За просрочку платежей, установленных настоящим Договором, Предприниматель обязуется по требованию Учреждения и в сроки, указанные Учреждением, выплатить Учреждению штрафную неустойку (пени) в размере 0,5% (Ноль целях пять десятых процента) от суммы, подлежащей уплате Учреждению, за каждый день просрочки исполнения денежного обязательства.

6.4. В случае размещения Объекта с нарушениями его вида, назначения, места размещения и режима работы, а также в случае нарушения пунктов 3.2.3-3.2.17 настоящего Договора Предприниматель выплачивает Учреждению неустойку в виде штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей за каждый случай нарушения и 10000 (Десять тысяч) рублей за каждый повторный случай, а также возмещает Учреждению причиненный реальный ущерб.

6.5. В случае нарушения Предпринимателем режима особо охраняемой территории, объекта культурного наследия, помимо установленной законодательством уголовной и административной ответственности, Учреждение имеет право применить к Предпринимателю меры гражданско-правовой ответственности, в том числе отказаться от исполнения настоящего Договора в одностороннем порядке и потребовать с Предпринимателя полного возмещения убытков, причиненных указанным нарушением и досрочным расторжением Договора, а также выплаты компенсации в полном размере административных и иных санкций, которые могут быть применены к Учреждению со стороны уполномоченных государственных в связи с вышеуказанными нарушениями, совершенными Предпринимателем.


7. Заключительные положения


7.1. Любые споры, возникающие из настоящего Договора или в связи с ним, разрешаются Сторонами путем переговоров, а в случае недостижения согласия - передаются на рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ АУКЦИОНА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТА, НЕ ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ОБЪЕКТОМ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

1. При определении начальной цены аукциона на право заключения договора на размещение некапитального объекта применяется Методика расчета цены права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта, утвержденная постановлением Правительства Москвы N 191-ПП от 11 мая 2011 г. "Об утверждении методики расчета цены права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта", при этом в целях определения начальной цены аукциона:

а) значение коэффициента К1 признается равным 1,0;

б) значение коэффициента К2 признается равным 1,0.

2. Цена договора на размещение некапитального объекта определяется в размере итоговой цены аукциона, за которую лицо, размещающее некапитальный объект с целью оказания платных услуг, приобрело право на заключение договора.

3. Настоящая Методика действует до согласования методики определения начальной цены договора на размещение объекта, не являющегося объектом капитального строительства, а также устанавливает начальную цену аукциона на право заключения договора на размещение объекта, не являющегося объектом капитального строительства, с Департаментом экономической политики и развития города Москвы.