![Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке. Закон осаго – поправки и новые редакции](https://i2.wp.com/gor-experts.ru/wp-content/uploads/images/federalniyzakonobosago_572F5F3D.jpg)
Обновлено 08.01.2019 года
Практически еженедельно в прессе появляются различные новшества и инициативы со стороны законодательных и иных органов. Что ждет автовладельцев в будущем и какие изменения в ОСАГО в 2019 году будут рассматриваться в обозримом будущем.
ОСАГО представляет собой систему обязательного страхования возмещения вреда в рамках автогражданской ответственности.
Полис ОСАГО – документ, подтверждающий, что автолюбитель застраховал свою материально-имущественную ответственность в случае автокатастрофы или иного ДТП. Характерной чертой полиса можно назвать компенсацию вреда и повреждений, нанесенных иному транспортному средству, жизни и здоровью лиц, находившихся в машине в момент аварии. Размеры платежей по автострахованию вводят органы власти. Без соответствующего полиса управлять машиной не дозволяется.
Основное, что следует иметь в виду касательно документа страхования гражданской ответственности автолюбителя – это то, что полис дает право на компенсацию денежных расходов и вреда, которые его владелец нанес посторонним людям или вещам – автомобилю, жизни и здоровью граждан, которые были в автомобиле в момент автокатастрофы. При оформлении обязательной страховки имущественной ответственности, если будет доказана вина владельца полиса, он не станет испытывать затруднений касательно компенсации причиненного вреда. Расходы, которые по вине застрахованного лица, понес пострадавший, обязана возместить страховая организация.
Контракт на оформление обязательной страховки материально-имущественной ответственности хозяев автомобилей, как правило, заключается на 12 месяцев, причем самый маленький период составления контракта, в соответствии с положениями нормативно правовых актов способен достигать лишь 3-х месяцев. Если человек является хозяином транспортного средства, которое прошло регистрацию за границей, но задумывает использовать его в России, то документ ОСАГО есть возможность получить на период временной эксплуатации автомобиля, но не меньше пятнадцати суток.
В настоящее время Минфин предлагает разрешить продажу ОСАГО на более длительный срок, а не только на 1 год. Многие автовладельцы достаточно положительно воспринимают эту инициативу.
В сентябре 2018 года были приняты поправки,установившие срок вступления в силу электронного полиса еОСАГО через 3 дня. Это сделано для того, чтобы не имевшие полиса водители не покупали его сразу после аварии.
В 2019 году все страховые компании при оформлении страховки онлайн указывают точную дату вступления полиса.
В настоящее время и Министерством финансов, и Центральным банком и Российским союзом автостраховщиков готовится множество самых разных инициатив в сфере ОСАГО.
Обязанность предоставлять по требованию сотрудникам дорожной полиции печатный вариант страхового документа могут упразднить в следующем году. Таких изменений в ОСАГО в 2019 году ждут многие автомобилисты.
Такие корректировки в проект нормативного акта об увеличении лимита по европейскому протоколу предложено внести в отечественном Министерстве финансов. Второе лицо ведомства А.Моисеев объявил, что в структуре предложено сформировать целиком электронный документ страхования гражданской ответственности автолюбителей, который станут требовать для проверки сотрудники правоохранительных органов.
Сама процедура контроля за наличием полиса станет осуществляться посредством особого оборудования. Заместитель главы Минфина рассчитывает, что новый нормативный акт о страховании имущественной ответственности автовладельцев сможет вступить в законную силу до конца текущего года.
Электронный полис ОСАГО и сейчас очень удобен, поэтому мы приглашаем вас оформить его у наших партнеров. Заполните поисковую форму и узнайте обо всех предложениях в вашем регионе. С помощью этого сервиса удается сэкономить до нескольких тысяч рублей по сравнению с визитом в офис страховой компании!
ВНИМАНИЕ: Предварительный расчет при вводе основных сведений (двигатель. стаж, регион) рассчитан для КБМ равного 1. Точная стоимость будет рассчитана лишь после заполнения всех сведений для страховой компании!
Еще одно возможное изменение ОСАГО в 2019 году — Хозяевам транспортных средств будет предложено самим определить величину страховой компенсации из 3-х альтернатив:
Вместе с предпочтением одного из перечисленных вариантов станет, возможно, предоставлена функция определения периода оформления контракта с конторой, осуществляющей страхование. Если в настоящее время соглашение составляется лишь на 12 месяцев, то в последующем можно будет оформить документ о страховании на 36 месяцев. Это пока под вопросом, поскольку страховые компании отнюдь не в восторге от таких предложений по реформированию страховой системы.
С сентября этого года в Москве должен был начать работу пилотный проект по выявлению нарушителей без ОСАГО в рамках видеофиксации. Ожидалось, что уже в первых числах сентября 2018 нарушители получат первые . Подобная инициатива вызвала массу паники и возмущений, однако так и не увидела свет ни в конце 2018 года, ни в начале 2019.
Поменяться значительно может и стоимость страховки для водителей. Минфин прорабатывает систему, исключающую зависимость стоимости страховки от мощности автомобиля.
По предложениям ведомства, предлагается устанавливать взаимосвязь со стилем вождения конкретного водителя. Чем больше у него нарушений ПДД и чем больше ранее совершенных ДТП – тем дороже для него будет стоить ОСАГО.
Страховые компании нейтрально отозвались на такую инициативу, а вот водители крайне недовольны – жители крупных городов, где нарушения ПДД не редкость даже при очень аккуратном вождении, возмущены.
На основании указания ЦБ РФ, с 1 сентября 2019 года отменяется коэффициент мощности автомобиля, а с 1 сентября 2020 года — коэффициент по региону регистрации.
Кроме того, с 09 января 2019 года вступили в силу новые порядки определения КБМ и стажа.
Новый порядок расчетов начнет действовать уже с 9 января 2019 года. Любой вариант возможных корректировок в настоящее время находится исключительно на этапе скрупулезного продумывания или законопроекта. Их претворение в жизнь возможно в период ближайших нескольких лет. Однако конкретных сроков не способны сообщить даже чиновники. Помимо прочего, можно предположить, что реформы станут проводить постепенно, разбив весь процесс изменений на несколько стадий.
В число трудностей входит и то, что инициаторы не способны предсказать то, какова будет реакция на изменения в страховой системе гражданской ответственности самих автолюбителей. Причем для страховщиков выгодным является отнюдь не каждое нововведение. В результате получается, что в текущий период времени представители государства не спешат с проведением реформ в системе страхования материально-имущественной ответственности автовладельцев.
Если у вас остались вопросы по изменениям ОСАГО в 2019 году – задайте их нашим юристам совершенно бесплатно, направив запрос в чат или форму обратной связи.
Post Views: 7 291
Теперь максимальный допустимый износ составляет 50%.
Функции и полномочия профессионального объединения страховщиков
Соглашение о прямом возмещении убытков
Заключительные положения
Новый закон об ОСАГО 2018 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля 2017 года. Суть закона об обязательном страховании гражданской ответственности
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания.
Соответствующие изменения в закон об ОСАГО были приняты по инициативе Банка России.
Перед покупкой полиса необходимо убедиться, что у страховой компании имеется действующая лицензия (соответствующая информация содержится на официальном сайте Банка России www.cbr.ru или на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) www.autoins.ru).
Для оформления электронного полиса необходимо пройти регистрацию на официальном сайте страховой компании и получить от нее идентификаторы для доступа в личный кабинет - логин и пароль.
Для покупки электронного полиса потребуются: паспорт, водительское удостоверение, ПТС и диагностическая карта (для автомобилей старше трех лет).
Страховая компания обязана предоставить возможность оплаты электронного полиса ОСАГО банковской картой на своем сайте. Дополнительно могут быть предложены иные способы оплаты.
Электронный полис будет отправлен на адрес электронной почты, указанный при регистрации на сайте страховой компании или при первом входе в электронный личный кабинет. Электронный полис также будет храниться в личном кабинете.
Бланк полиса необходимо распечатать и возить его с собой для предъявления сотрудникам полиции.
По желанию автовладелеца получить полис ОСАГО можно на бланке строгой отчетности, оплатив услуги почтовой доставки.
При возникновении вопросов с заключением договора ОСАГО в электронном виде направить письменное обращение можно:
Контролировать наличие полисов ОСАГО у водителей обязаны сотрудники дорожной полиции.
Кроме того, при создании всеобщей базы данных страхователей этим вопросом станет заниматься отдельная государственная структура.
В ближайшее время законодательные органы планируют значительное увеличение финансовой ответственности за нарушение в этой области, которые будут отражены в новой редакции Закона об ОСАГО.
При высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней),
В случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства,
При наличии дополнительных письменных соглашений на этот счёт между страхователем и страховщиком.
Дебаты вокруг статей нового Закона об продолжаются и в настоящее время.
Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:
Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.
Однако сумма, в которую обойдется ремонт авто, превышает вышеуказанную и потерпевший отказывается доплачивать собственные средства; Автовладелец является инвалидом I-ой или II-ой группы и подает заявление, в котором просит выплатить за ремонт денежную компенсацию. Кто может ездить без полиса - изменение ОСАГО №2 Владельцам транспортных средств (далее – ТС), предельная скорость которых не превышает 50 км/ч, теперь не обязательно получать полис ОСАГО (ранее это касалось ТС с максимальной скоростью 20 км/ч).
С 25 сентября 2017 года в силу вступили поправки в закон об ОСАГО. Обязательное страхование не подверглось кардинальным изменениям, однако некоторые поправки и изменения в законодательство в области использования и страхования транспортных средств все же были введены.
Обязательное страхование автогражданской ответственности призвано защитить владельцев транспортных средств от проблем с возмещением убытков, полученных в дорожно-транспортных происшествиях.
Рассмотрим ряд последних изменений, которые были внесены в закон в текущем году. Они касаются отмены ограничений на количество участников ДТП, изменения статуса Европротокола, оформлении электронных полисов и пр.
Новые поправки отменили предельное количество автомобилей, затронутых в ДТП. Теперь получить страховку участникам массовых аварий становится гораздо проще – необходимо только подать заявление в страховую компанию, в которой зарегистрирован водитель, предъявить протокол и ждать соответствующих результатов.
Страховщики по новым правилам должны сами связываться между собой, сверять информацию и договариваться о суммах выплат. Поэтому пострадавшему не придется обращаться в страховую компанию виновника происшествия.
В крупных городах количество аварий на дорогах намного больше чем в регионах, кроме того, зачастую эти аварии достаточно мелкие – царапина на корпусе, треснутое стекло осветительных фонарей и т.д. Поэтому в таких случаях по новому закону разрешается использовать форму Европротокола – обоюдного согласия владельцев транспортных средств без присутствия сотрудников полиции.
Страховка, оформленная ранее апреля 2014 года, может покрыть лишь половину указанной суммы.
Виновник оплачивает расходы на лечение сверх суммы
В настоящее время действует особая система расчета суммы страхования. Она собирается из множества различных факторов, таких как:
Теперь максимальный допустимый износ составляет 50%. Более старые автомобили при столкновении получат меньшую компенсацию за счет страховщиков.
Если с момента приобретения автомобиля прошло более 10 дней, водитель еще не успел подать документа на ОСАГО, а на посту ДПС его попросят предъявить страховку, по нормативным актам он должен выплатить штраф в размере до 800 рублей. Тем, кто забыл полис дома, тоже придется раскошелиться, но не более чем на 500 рублей.
С 1 января 2017 года все страховые компании выдающие полисы обязательного страхования самих обяжут предоставлять клиентам бесперебойный непрерывный доступ к своим интернет-страницам. Таким образом, закон обеспечивает материальную базу для осуществления возможности выдачи полиса в электронном виде.
Документ можно будет распечатывать на своем домашнем принтере и предъявлять сотрудникам полиции, как имеющий полную юридическую силу, как и официальные бланки.
В нашей стране нормативно-правовая база для оформления полиса ОСАГО одинакова во всех регионах – она регламентируется федеральными законами, вследствие чего порядок получения, цена страховки и необходимые документы одинаковы во всех страховых компаниях.
Для получения полиса обязательного страхования автогражданской ответственности необходимо принести и заполнить следующий перечень документов:
Само оформление должно занять не более нескольких минут, поэтому получение полиса не представляет особой сложности для водителя. Кроме того, данный документ можно оформить в электронном виде на сайте страховой компании.
На видео о законе
Оформление полиса ОСАГО, сбор необходимых документов и прочие требования могут показаться ненужными и навязанными, многие посчитают это очередным капризом со стороны правительства. Кроме того, мало кто хочет платить за страховку большие суммы, не зная даже, пригодится оно ему или нет.
Однако, никто из нас не застрахован от аварийных ситуаций на дорогах, иногда это не зависит даже от нас. В этом и заключается практический смысл получения полиса – уверенность, что в будущем водителю не придется из собственного кармана оплачивать расходы другого человека. А с каждым годом в закон вносится все больше поправок, что улучшает условия для водителей.
Имущество профессионального объединения страховщиков
Важнейшим законом, регламентирующим гражданскую жизнь нашего общества, является ФЗ-№40 от 25.04.2002 г.
Нововведения кардинально изменили существовавшую систему, в которой было много спорных моментов.
Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов
Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая
Профессиональное объединение страховщиков
Правила профессиональной деятельности
Соглашение о прямом возмещении убытков
При оформлении документа водитель вводит установочные данные, за правдивость которых несет ответственность. Если будет установлено, что внесенные данные способствовали уменьшению стоимости страхования, то виновному придется возместить разницу и понести административное наказание в виде штрафа.
Усилено право регрессивного требования страховой компании к водителю, имеющему полис, но нарушившему правила ПДД. Одновременно практика отражала желание страховых организаций снизить или полностью аннулировать свои выплаты.
Принятие новых положений, в частности по натуральному возмещению ущерба, выводит из применения финансовые потоки, что снижает злоупотребления.
Закон имеет новую редакцию, вступающую в силу 1 июня 2018 года.
Посмотреть изменения в будущей редакции
Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.
Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.
Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.
Федеральный закон Российской Федерации «Об обязательном государственном страховании ответственности владельцев транспортных средств» определяет правовые, организационные и экономические основы ОСАГО. Основная цель Федерального закона «Об ОСАГО» – гарантия возмещения вреда, причинённого жизни, здоровью и транспортному средству вследствие дорожно-транспортного происшествия. Федеральный закон РФ «Об ОСАГО» устанавливает механизмы обязательного страхования и выплаты компенсации в виде страхового возмещения материального и морального ущерба.
Федеральный закон «Об ОСАГО» определяет минимальные страховые суммы и предельные выплаты в зависимости от характера вреда, количества потерпевших, объекта страхования и страхового тарифа, который учитывает характеристику автовладельца, региональные особенности, техническое состояние транспортного средства.
Федеральный закон «Об ОСАГО» определяет права страхователей на возмещение ущерба в случае ДТП и обязательства страховщиков компенсировать ущерб, выплатив страховую сумму, оговоренную договором страхования, при страховом случае. Федеральный закон «Об ОСАГО» служит законодательной базой для реализации права страхователей на получение возмещения ущерба в случае отказа страховой компании платить.
Статья написана по материалам сайтов: sv-groups.ru, yuridicheskayakonsulitatsiya.ru, ru-act.com, advokattat.ru, dogovor-urist.ru.
1. Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.
Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и настоящей статьи.
2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
А) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;
Б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;
В) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
Г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования;
Д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;
Е) транспортных средств, не имеющих колесных движителей (транспортных средств, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним.
4. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с настоящим Федеральным законом иным лицом (страхователем).
5. Владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховых сумм, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона, для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию (пункт 2 статьи 6 настоящего Федерального закона).
6. Владельцы транспортных средств, риск ответственности которых не застрахован в форме обязательного и (или) добровольного страхования, возмещают вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в соответствии с гражданским законодательством. При этом вред, причиненный жизни или здоровью потерпевших, подлежит возмещению в размерах не менее чем размеры, определяемые в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, и по правилам указанной статьи.
Лица, нарушившие установленные настоящим Федеральным законом требования об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.
Транспортных средств» за период с 18 августа по 3 сентября 2017 года, неустойку, начисляемую в размере 10 руб. за каждый день просрочки платежа, начиная с 4 сентября 2017 года по день фактического исполнения решения суда ответчиком, 5679 руб. 78 коп. убытков, в том числе 4679 руб. 78 коп. составляющих стоимость независимого экспертного исследования, ...
Двадцатый арбитражный апелляционный суд (20 ААС)
Либо прав или обязанностей у этого лица по отношению к истцу или ответчику. Положения, изложенные в письме Банка России от 10.04.2018 № 53-1- 4 - 3/1386, пунктах 4 . 13, 4 . 14 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Положением Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 431-П, ...
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд (12 ААС)
Публичного акционерного общества «Страховая компания «Росгосстрах», г. Люберцы Московской области, в лице филиала в Волгоградской области, г. Волгоград, на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 4 июля 2018 года по делу № А12-14710/2018, принятое судьей Т.В. Поповой в порядке упрощенного производства по правилам статей 227 - 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ...
Первый арбитражный апелляционный суд (1 ААС)
Управлением собственника Гусарова Д.Д.; автомобиля Дэу, государственный регистрационный знак О560ТО152. Гражданская ответственность водителя транспортного средства Хендэ, государственный регистрационный знак Н938СТ152, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" застрахована у ответчика - страховой полис серии ЕЕЕ № 1013626160. Характер и...
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд (16 ААС)
Также 8 733,29 руб. судебных расходов. В удовлетворении исковых требований в остальной части отказано. Возвращена ООО «ПТБ» из федерального бюджета государственная пошлина в размере 4 560 руб. Взыскано с ООО «ПТБ» в пользу ООО «Республиканский центр судебной экспертизы» 8 000 руб. стоимости судебной экспертизы. Не согласившись с принятым решением от 06.04....
Десятый арбитражный апелляционный суд (10 ААС)
Здоровью или имуществу других лиц, может быть застрахован риск ответственности самого страхователя или иного лица, на которое такая ответственность может быть возложена. В силу ст. 4 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» владельцы транспортных средств обязаны страховать в качестве страхователей риск своей гражданской...
Законом об ОСАГО обозначены базовые характеристики страховой ответственности водителей, предназначенные для защиты прав пострадавших от ненадлежащей эксплуатации транспорта постороними лицами, на покрытие затрат по возмещению вреда здоровью, жизни или имуществу.
Последние годы внесены в закон ОСАГО поправки, ознакомиться с которыми обязан каждый автовладелец.
В Федеральном законе № 40 об ОСАГО применяются специализированные понятия.
Наиболее востребованные среди них:
В законе об обязательном страховании автогражданской ответственности 2016 применяется большое количество различных понятий, но знание наиболее употребляемых существенно облегчит понимание ФЗ.
Принципы страхования таковы:
Знание основных понятий и принципов упростит понимание пунктов договора ОСАГО.
Ежегодно в силу вступают новые положения ОСАГО. Со стороны владельцев авто можно увидеть не только положительные стороны, но и явно отрицательные.
В первую очередь, уменьшился срок рассмотрения заявлений от потерпевших: теперь это происходит 20 дней. Такие перемены дают возможность быстрее получить страховые выплаты, что очень радует обоих участников происшествия.
Важным изменением является возможность выбора способа получения возмещения ущерба: в денежном выражении или в возможности совершить ремонт за счет средств страховщика.
Если же ущерб причинен имуществу, не относящемуся к ТС, возмещение возможно только в денежном выражении.
Так, если автомобиль повредил крыльцо здания, врезавшись в него, хозяин помещения получит деньги, но не сможет потребовать произвести ремонт.
Увеличена неустойка потерпевшему за задержку выплат. Сегодня это 1% за каждые сутки просрочки. Это дает возможность получить увеличенную сумму в ситуации с нарушением прав владельцев ТС.
Снизился уровень износа запчастей автомобиля, учитывающийся при расчете выплаты. Сегодня этот уровень достигает 50%. Если раньше страховщик мог компенсировать только 20% стоимости детали, изношенной на 80%, то сейчас он обязан возместить половину стоимости новой детали. Особенно важно это нововведение для владельцев машин, имеющих длительный срок эксплуатации.
Сумма ущерба, выплачиваемая без оформления ДТП сотрудниками ГИБДД, возросла до 50 000 рублей. Оформление производится при одновременном соответствии требованиям:
Данное изменение касается владельцев, получивших страховые полисы после 1.08.14 года. В иных случаях сохраняется лимит в 25 000 рублей.
Изменение, особенно радующее автовладельцев, касается суммы выплат. На сегодня максимальный размер возмещения – 400 000 рублей. Особенно важно, что эта сумма не делится между участниками страхового случая, а предназначена для каждой стороны.
Для возмещения здоровья и жизни человека предназначается сумма до 500 000 рублей.
Основной негатив направлен на повышение тарифов. Установлены минимальные и максимальные значения, что дает возможность лавирования.
Базовые ставки для ТС категории «Б», владельцами которых являются физические лица, составляют 2440-2575 рублей – это говорит об увеличении на 25%.
Второй «минус» изменений – риск для виновника ДТП, оформившего происшествие без участия представителей ГИБДД. Страховщик может требовать возмещения материальных затрат с виновника в случаях:
Если при ДТП решено не обращаться в ГИБДД, следует учитывать все сопутствующие нюансы.
Ежегодно в закон вносятся изменения, больше или меньше влияющие на стороны, участвующие в страховых случаях. Наиболее заметные изменения последних лет были к 2016 году и к 2017.
В июле 2016 года была произведена одномоментная замена всех действующих полисов ОСАГО. Важно, что затраты по этой процедуре в полном объеме легли на плечи страховщиков.
В связи с изменением размера возмещения ущерба транспорта до 400 000 рублей, и пострадавшим лицам до 500 000 рублей, увеличились размеры страховых выплат. Кроме того, изменились данные, применяемые для расчета суммы. Так, на 2016 год важны:
С 2016 года расчет покрытия расходов возмещение вреда здоровья потерпевшим производится по таблице. Упрощен порядок подтверждения полученного вреда здоровью и получение выплат.
Перечень лиц, являющихся получателями страховки в случае смерти потерпевшей стороны, расширен.
Введены поправки по введению получения электронного полиса ОСАГО.
Введено безальтернативное ПВУ. Это означает, что потерпевший может обращаться за возмещением в ту компанию, в которой приобретал полис. При этом сама компания не может отказать в рассмотрении возмещения.
При этом важно, чтобы в ДТП не пострадало иное имущество, кроме двух ТС. При учете количества ТС прицеп не считается.
Рассмотрим, что представляет собой новый закон об ОСАГО с 2017 года. На 2017 год в закон об автостраховании ОСАГО внесены следующие поправки:
Для защиты прав владельцев автомобилей действует закон об ОСАГО, новая редакция 2017 года имеет ряд существенных отличий.
Благодаря этому страхованию, возмещается ущерб имуществу, здоровью или жизни, нанесенный во время ДТП. Закон разработан и для того, чтобы защитить интересы пострадавшей стороны.
ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности) служит для защиты имущественных интересов в случаях, когда при пользовании транспортным средством был нанесен ущерб жизни, здоровью или имуществу пострадавших.
Автомобилист, у которого есть страховой полис, имеет следующие преимущества:
В некоторых ДТП виноваты оба водителя. В таком случае оценивается степень ответственности каждого и нанесенный ущерб.
В большинстве случаев, оба автомобилиста получают от страховых компаний по половине от оценки ущерба.
Если с определением меры ответственности за произошедшее возникают трудности, приходится обращаться в суд.
Компенсация представляет собой выплату, покрывающую ущерб, полученный в результате ДТП. Выплачивается тем гражданам, которые предварительно застраховали свою жизнь и собственность. Ставка (страховой тариф) регулируется законодательными требованиями.
Лицам, взявшим на себя расходы на погребение, выдается компенсация в размере 25 тысяч рублей.
Чтобы получить возмещение, в страховую компанию предоставляется информация об объеме ущерба и предъявляются фиксирующие эти данные документы.
За пять рабочих дней независимые эксперты проводят оценку и представляют заключение, где содержится:
Важно: потерпевший имеет право запросить компенсацию стоимости независимой оценки.
На основании статьи 12 , полной компенсации подлежит стоимость имущества, которое невозможно восстановить или если расходы на ремонт превышают стоимость покупки нового автомобиля. В расчет стоимости восстановления включают расценки на запчасти и оплату труда рабочих.
Закон об ОСАГО предусматривает выплаты, предназначенные для восстановления здоровья после ДТП. Для получения компенсации, предоставляют справки из ГИБДД и из медицинского учреждения, где указаны характер и тяжесть повреждений, назначенное лечение.
В ряде случаев предусмотрены дополнительные выплаты:
Новая редакция 2016 года допускает оформление заявки на получение полиса через интернет. Теперь не потребуется предъявлять при составлении заявления. Также новая редакция 2016 года вводит в крупных городах России проверку полисов ОСАГО фото и видеокамерами.
Оформление страховки – обязательное условие для всех автовладельцев, эксплуатирующих транспортное средство на территории РФ. Объект страхования, как показывает закон об ОСАГО, – имущественные интересы гражданина, ставшего виновником ДТП.
Для получения компенсации потребуется предъявить пакет документов, единый для всех страховых компаний.